Главная > Рабочая программа


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 С УГЛУБЛЁННЫМ

ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

г. СТРОИТЕЛЬ ЯКОВЛЕВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

«Согласовано»

Руководитель МО

___________Т.А.Гайнуллина

Протокол №_____ от

«___»_________2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

МБОУ «СОШ № 3

г. Строитель» по УВР

___________Т.М.Минаева

«____»___________2012 г.

«Утверждаю»

МБОУ «СОШ № 3

г. Строитель»

___________Т.Н.Нестерова

Приказ № ______ от

«___»____________2012 г.

«Принято»

Протокол педагогического совета № _ от «__»____2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике и ИКТ

Коноваловой Надежды Владимировны,

учителя информатики и ИКТ

11 «Б» класс

(профиль)

2012 г.

I.Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы. Составитель М.Н. Бородин, М.: Бином. Лаборатория знаний. 2009, с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования;

  • подготовить учащихся к жизни в информационном обществе.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  • методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов к УМК Угриновича Н.Д.

Изменения, внесенные в программу:

    • Уменьшено количество часов в теме «Моделирование и формализация» с 50 на 36 часов и в теме «Информационная деятельность человека» с 10 часов на 4 часа для увеличения часов в других темах.

    • Мною увеличено количество часов на повторение и подготовку к ЕГЭ – с 22 часов на 35 часов для выделения по 1 уроку на каждый тип заданий.

    • Тема «Технологии создания и обработки текстовой информации» увеличена на 1 час для проведения контрольного теста.

    • Тема «Технологии создания и обработки графической информации» увеличена на 1 час для проведения контрольного теста.

    • Тема «Коммуникационные технологии» увеличена на 5 часов: на уроки по темам «Размещение Web-сайта в Интернете», «Практическая работа №25. Работа с файловыми архивами», «Практическая работа №26. Общение в Интернете в реальном времени», «Практическая работа №27. Покупки в Интернет-магазинах», «Работа с электронной почтой», «Практическая работа №24. Настройка почтовой программы», так как они отсутствуют у автора, но необходимы по перечню тем в примерной общеобразовательной программе.

    • С целью контроля уровня усвоения материала за курс 10 класса на 6 урок добавлена входная контрольная работа.

    • Автором выделено 5 часов на контроль знаний и умений, предлагается тестирование или зачетная практическая работа, мною с целью максимального контроля сформированности информационно-коммуникационных компетенций принято решение проводить контроль в виде самостоятельной зачетной практической работы по созданию проекта на пройденную тему и контрольной работы по теоретической части материала и задачам, Количество контрольных работ увеличено на 2ч., добавлены две работы в разделе повторение для проверки усвоения знаний по части А и части В. Добавлены 5 самостоятельных зачетных практических работ.

    • После выставления дат проведения уроков обнаружена нехватка 4 часов, поэтому мною выполнено объединение уроков №33 и №34, №85 и №86, №94 и №95, №126 и №127.

Программа рассчитана на 4 ч. в неделю, в 1 полугодие - 64 часа; во 2 полугодие -72 часа.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 28, количество компьютерных проектов – 17, количество самостоятельных работ – 5, количество контрольных работ - 7.

Учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

II. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне ученик должен

знать/понимать:

  • логическую символику;

  • основные конструкции языка программирования;

  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

  • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;

  • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

уметь:

  • выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

  • устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;

  • представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

  • личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

  • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Моделирование и формализация

36

2

Технологии создания и обработки текстовой информации

15

3

Технологии хранения, поиска и сортировки информации

16

4

Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации

13

5

Коммуникационные технологии

17

6

Информационное общество

4

7

Повторение, подготовка к ЕГЭ

35

Итого

136

III. Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Сроки

прохождения

Примечание

план

факт

1

Моделирование и формализация

36

Техника безопасности.

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

1

Построение формальной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту

1

Инструктаж по ТБ. Проект «Бросание мячика в стенку» на языке программирования

1

Инструктаж по ТБ. Проект «Бросание мячика в стенку» на языке программирования (окончание)

1

Инструктаж по ТБ. Проект «Диапазон углов» на языке программирования

1

Входная контрольная работа за курс 10 класса.

1

Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах Инструктаж по ТБ. Проект «Бросание мячика в стенку» в электронных таблицах

1

Графические и численные методы решения уравнений.

Приближенное решение уравнений на языке программирования

1

Инструктаж по ТБ. Проект «Приближенное решение уравнений» на языке программирования

1

Инструктаж по ТБ. Проект «Приближенное решение уравнений в электронных таблицах»

1

Построение информационной модели с использованием метода Монте-Карло.

1

Инструктаж по ТБ. Проект «Метод Монте-Карло» на языке программирования

1

Информационные модели развития популяций

1

Инструктаж по ТБ. Проект «Численность популяций» на языке программирования

1

Компьютерные модели развития популяций в электронных таблицах

1

Компьютерная модель «Численность популяций» в электронных таблицах

1

Самостоятельная работа №1 на тему «Моделирование и формализация»
(построение математической модели)

1

Информационные оптимизационные модели

1

Инструктаж по ТБ. Проект «Оптимизация раскроя» на языке программирования

1

Компьютерная модель «Оптимизация раскроя» в электронных таблицах

1

Построение информационной модели распознавания химических волокон

1

Инструктаж по ТБ. Проект «Распознавание волокон» на языке программирования

1

Логические схемы полусумматора и триггера

1

Инструктаж по ТБ. Проект «Полусумматор» на языке программирования

1

Инструктаж по ТБ. Проект «Триггер» на языке программирования

1

Модели логических устройств компьютера в электронных таблицах

1

Инструктаж по ТБ. Проект «Полусумматор» в электронных таблицах

1

Информационные модели систем управления

1

Инструктаж по ТБ. Проект «Управление без обратной связи» на языке программирования

1

Инструктаж по ТБ. Проект «Управление с обратной связью» на языке программирования

1

Инструктаж по ТБ. Проект «Автоматическое управление с автоматической обратной связью» на языке программирования

1

Введение в теорию графов

1

Инструктаж по ТБ. Проект «Построение остовного связного дерева графа» на языке программирования

1

Инструктаж по ТБ. Проект «Построение остовного связного дерева графа» на языке программирования (продолжение)

1

Инструктаж по ТБ. Проект «Построение остовного связного дерева графа» на языке программирования (окончание)

1

Контрольная работа№1 по теме «Моделирование и формализация»

1

Информационные и коммуникационные технологии

2

Технологии создания и обработки текстовой информации

15

Основные типы приложений для создания документов.

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1. Установка конвертора в формат PDF для Microsoft Office 2007

1

Макет и верстка в настольных издательских системах. Параметры документа

1

Текстовые блоки. Блоки изображений и таблиц

1

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2. Создание плаката в Microsoft Word 2007

1

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3. Создание плаката в Writer

1

Практическая работа 2.3. Создание плаката в Writer (окончание)

1

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4. Создание плаката в настольной издательской системе Scribus

1

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4. Создание плаката в настольной издательской системе Scribus (окончание)

1

Палитра цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK

1

Цветоделение в полиграфии.

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №5. Цветоделение

1

Компьютерные языковые словари.

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6. Перевод с использованием компьютерных словарей

1

Системы оптического распознавания символов

1

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №7. Оптическое распознавание документов в формате изображений

1

Самостоятельная работа №2. Групповой проект «Школьная газета»

1

Контрольная работа №2 по теме «Технологии создания и обработки текстовой информации»

1

3

Технологии хранения, поиска и сортировки информации

16

Базы данных

1

Системы управления базами данных

1

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №8. Создание реляционной базы данных

1

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №8. Создание реляционной базы данных

1

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №9. Редактирование системного реестра ОС (Windows)

1

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №10. Создание генеалогического древа семьи

1

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №10. Создание генеалогического древа семьи

1

Использование формы для просмотра и редактирования записей. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №11. Создание формы для реляционной базы данных

1

Отбор данных с помощью фильтров.

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №12. Отбор данных с помощью фильтров из реляционной базы данных

1

Отбор данных с помощью запросов.

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №13. Отбор данных с помощью запросов из реляционной базы данных

1

Сортировка данных.

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №14. Сортировка данных в реляционной СУБД

1

Печать данных с помощью отчетов.

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №15. Подготовка отчетов

1

Многотабличные базы даны

1

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №17. Многотабличные базы данных

1

Самостоятельная работа №3. Проект «Домашняя библиотека»

1

Контрольная работа №3 по теме «Технологии хранения, поиска и сортировки информации»

1

4

Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации

13

Цветовой охват

1

Палитры RGB и SMY

1

Растровая и векторная графика

1

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №18. Растровая и векторная графика (п.1)

1

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №18. Растровая и векторная графика (п.2)

1

Устройства ввода графической информации

1

Устройства вывода графической информации

1

Системы управления цветом

1

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №19. Системы управления цветом в графических редакторах.

1

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №20. Создание и обработка графических объектов

1

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №21. Создание и обработка звуковых объектов

1

Самостоятельная работа №4. Проект «Мультимедийная презентация»

1

Контрольная работа №4 по теме «Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации»

1

5

Коммуникационные технологии

17

Адресация в Интернете.

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №22. IP-адрес в различных форматах

1

Доменная система имен

1

Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №23. «География» Интернета

1

Работа с электронной почтой.

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №24. Настройка почтовой программы.

1

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №25. Работа с файловыми архивами.

1

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №26. Общение в Интернете в реальном времени.

1

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №27. Покупки в Интернет-магазинах.

1

Структура HTML-кода Web-страницы

1

Создание интерактивных Web-страниц

1

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №28. Разработка многостраничного интерактивного Web-сайта

1

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №28. Разработка многостраничного интерактивного Web-сайта

1

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №28. Разработка многостраничного интерактивного Web-сайта

1

Размещение Web-сайта в Интернете

1

Самостоятельная работа №5. Проект «Мой сайт»

1

Самостоятельная работа №5. Проект «Мой сайт»

1

Самостоятельная работа №5. Проект «Мой сайт»

1

Контрольная работа №5 по теме «Коммуникационные технологии»

1

6

Информационное общество

4

Информационные ресурсы общества, образовательные ресурсы

1

Право в Интернете. Правовая охрана информационных ресурсов

1

Этика в Интернете

1

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

1

7

Повторение, подготовка к ЕГЭ

35

Готовимся к ЕГЭ. Задание А1

1

Готовимся к ЕГЭ. Задание А2

1

Готовимся к ЕГЭ. Задание А3

1

Готовимся к ЕГЭ. Задание А4

1

Готовимся к ЕГЭ. Задание А5

1

Готовимся к ЕГЭ. Задание А6

1

Готовимся к ЕГЭ. Задание А7

1

Готовимся к ЕГЭ. Задание А8

1

Готовимся к ЕГЭ. Задание А9

1

Готовимся к ЕГЭ. Задание А10

1

Готовимся к ЕГЭ. Задание А11

1

Готовимся к ЕГЭ. Задание А12

1

Готовимся к ЕГЭ. Задание А13

1

Контрольная работа №6 «Решение задач ЕГЭ. Часть А»

1

Готовимся к ЕГЭ. Задание В1

1

Готовимся к ЕГЭ. Задание В2

1

Готовимся к ЕГЭ. Задание В3

1

Готовимся к ЕГЭ. Задание В4

1

Готовимся к ЕГЭ. Задание В5

1

Готовимся к ЕГЭ. Задание В6

1

Готовимся к ЕГЭ. Задание В7

1

Готовимся к ЕГЭ. Задание В8

1

Готовимся к ЕГЭ. Задание В9

1

Готовимся к ЕГЭ. Задание В10

1

Готовимся к ЕГЭ. Задание В11

1

Готовимся к ЕГЭ. Задание В12

1

Готовимся к ЕГЭ. Задание В13

1

Готовимся к ЕГЭ. Задание В14

1

Готовимся к ЕГЭ. Задание В15

1

Контрольная работа №7 «Решение задач ЕГЭ. Часть В»

1

Готовимся к ЕГЭ. Задание С1

1

Готовимся к ЕГЭ. Задание С2

1

Готовимся к ЕГЭ. Задание С3

1

Готовимся к ЕГЭ. Задание С4

1

Итоговое занятие



Скачать документ

Похожие документы:

  1. По информатике и икт (3)

    Документ
    ... __»____2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА поинформатике и ИКТ Коноваловой Надежды Владимировны, учителя информатики и ИКТ 5 А,Б классы 2011 ... Учебно-методические средства обучения Программа поинформатике и ИКТ (системно-информационная концепция) Н.В.Макаровой ...
  2. По информатике и икт (2)

    Документ
    ... «__»____2010 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА поинформатике и ИКТ Коноваловой Надежды Владимировна, учителя информатики и ИКТ 6 класс 2010 г. I. ... государственного образовательного стандарта; Программы поинформатике и ИКТ(системно-информационная концепция). 5-11 ...
  3. По информатике и икт (1)

    Автореферат диссертации
    ... учреждение средняя общеобразовательная школа №7 Реферат поинформатике и ИКТпо теме: «Алгоритмы» Выполнил: ученик 11 ... СОШ №7 Дужников Вадим Проверил: учитель информатики и ИКТ Стариков В.А. Новочеркасск 2007 г Содержание Вступление ...
  4. Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе Угриновича учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» (2009) на базовом уровне и кодификатора элементов

    Рабочая программа
    ... записка Рабочая программа поинформатике и ИКТ для универсального профиля составлена ... изучаемых в 9-м классе по УМК «Информатика и ИКТ» Н.Д.Угриновича Информационные процессы ... материалы для подготовки к ГИА поинформатике и ИКТ (ФИПИ -2009, 2010) ...
  5. Гоу гимназия № 1582 методическое обеспечение учебного плана по информатике и икт на 2012 - 2013 учебный год

    Программа
    ... № 1582 Методическое обеспечение учебного плана поинформатике и ИКТ на 2012 - 2013 учебный год ... часов Учебники Фактически По программе Информационные технологии 5 Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика и ИКТ: поурочные разработки ...

Другие похожие документы..