Главная > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 С УГЛУБЛЁННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
г. СТРОИТЕЛЬ ЯКОВЛЕВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»
«Согласовано» Руководитель МО ___________Т.А.Гайнуллина Протокол №_____ от «___»_________2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ «СОШ № 3 г. Строитель» по УВР ___________Т.М.Минаева «____»___________2012 г. | «Утверждаю» МБОУ «СОШ № 3 г. Строитель» ___________Т.Н.Нестерова Приказ № ______ от «___»____________2012 г. |
«Принято» Протокол педагогического совета № _ от «__»____2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и ИКТ
Коноваловой Надежды Владимировны,
учителя информатики и ИКТ
11 «Б» класс
(профиль)
2012 г.
I.Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы. Составитель М.Н. Бородин, М.: Бином. Лаборатория знаний. 2009, с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Основные задачи программы:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования;
подготовить учащихся к жизни в информационном обществе.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
комплект цифровых образовательных ресурсов к УМК Угриновича Н.Д.
Изменения, внесенные в программу:
Уменьшено количество часов в теме «Моделирование и формализация» с 50 на 36 часов и в теме «Информационная деятельность человека» с 10 часов на 4 часа для увеличения часов в других темах.
Мною увеличено количество часов на повторение и подготовку к ЕГЭ – с 22 часов на 35 часов для выделения по 1 уроку на каждый тип заданий.
Тема «Технологии создания и обработки текстовой информации» увеличена на 1 час для проведения контрольного теста.
Тема «Технологии создания и обработки графической информации» увеличена на 1 час для проведения контрольного теста.
Тема «Коммуникационные технологии» увеличена на 5 часов: на уроки по темам «Размещение Web-сайта в Интернете», «Практическая работа №25. Работа с файловыми архивами», «Практическая работа №26. Общение в Интернете в реальном времени», «Практическая работа №27. Покупки в Интернет-магазинах», «Работа с электронной почтой», «Практическая работа №24. Настройка почтовой программы», так как они отсутствуют у автора, но необходимы по перечню тем в примерной общеобразовательной программе.
С целью контроля уровня усвоения материала за курс 10 класса на 6 урок добавлена входная контрольная работа.
Автором выделено 5 часов на контроль знаний и умений, предлагается тестирование или зачетная практическая работа, мною с целью максимального контроля сформированности информационно-коммуникационных компетенций принято решение проводить контроль в виде самостоятельной зачетной практической работы по созданию проекта на пройденную тему и контрольной работы по теоретической части материала и задачам, Количество контрольных работ увеличено на 2ч., добавлены две работы в разделе повторение для проверки усвоения знаний по части А и части В. Добавлены 5 самостоятельных зачетных практических работ.
После выставления дат проведения уроков обнаружена нехватка 4 часов, поэтому мною выполнено объединение уроков №33 и №34, №85 и №86, №94 и №95, №126 и №127.
Программа рассчитана на 4 ч. в неделю, в 1 полугодие - 64 часа; во 2 полугодие -72 часа.
Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 28, количество компьютерных проектов – 17, количество самостоятельных работ – 5, количество контрольных работ - 7.
Учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
II. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне ученик должен
знать/понимать:
логическую символику;
основные конструкции языка программирования;
свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;
способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
уметь:
выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;
представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;
соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.
Учебно-тематический план
№ п/п
Наименование разделов и тем
Количество часов
1
Моделирование и формализация
36
2
Технологии создания и обработки текстовой информации
15
3
Технологии хранения, поиска и сортировки информации
16
4
Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации
13
5
Коммуникационные технологии
17
6
Информационное общество
4
7
Повторение, подготовка к ЕГЭ
35
Итого
136
III. Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Наименование раздела и тем
Часы учебного времени
Сроки
прохождения
Примечание
план
факт
1
Моделирование и формализация
36
Техника безопасности.
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
1
Построение формальной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту
1
Инструктаж по ТБ. Проект «Бросание мячика в стенку» на языке программирования
1
Инструктаж по ТБ. Проект «Бросание мячика в стенку» на языке программирования (окончание)
1
Инструктаж по ТБ. Проект «Диапазон углов» на языке программирования
1
Входная контрольная работа за курс 10 класса.
1
Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах Инструктаж по ТБ. Проект «Бросание мячика в стенку» в электронных таблицах
1
Графические и численные методы решения уравнений.
Приближенное решение уравнений на языке программирования
1
Инструктаж по ТБ. Проект «Приближенное решение уравнений» на языке программирования
1
Инструктаж по ТБ. Проект «Приближенное решение уравнений в электронных таблицах»
1
Построение информационной модели с использованием метода Монте-Карло.
1
Инструктаж по ТБ. Проект «Метод Монте-Карло» на языке программирования
1
Информационные модели развития популяций
1
Инструктаж по ТБ. Проект «Численность популяций» на языке программирования
1
Компьютерные модели развития популяций в электронных таблицах
1
Компьютерная модель «Численность популяций» в электронных таблицах
1
Самостоятельная работа №1 на тему «Моделирование и формализация»
(построение математической модели)1
Информационные оптимизационные модели
1
Инструктаж по ТБ. Проект «Оптимизация раскроя» на языке программирования
1
Компьютерная модель «Оптимизация раскроя» в электронных таблицах
1
Построение информационной модели распознавания химических волокон
1
Инструктаж по ТБ. Проект «Распознавание волокон» на языке программирования
1
Логические схемы полусумматора и триггера
1
Инструктаж по ТБ. Проект «Полусумматор» на языке программирования
1
Инструктаж по ТБ. Проект «Триггер» на языке программирования
1
Модели логических устройств компьютера в электронных таблицах
1
Инструктаж по ТБ. Проект «Полусумматор» в электронных таблицах
1
Информационные модели систем управления
1
Инструктаж по ТБ. Проект «Управление без обратной связи» на языке программирования
1
Инструктаж по ТБ. Проект «Управление с обратной связью» на языке программирования
1
Инструктаж по ТБ. Проект «Автоматическое управление с автоматической обратной связью» на языке программирования
1
Введение в теорию графов
1
Инструктаж по ТБ. Проект «Построение остовного связного дерева графа» на языке программирования
1
Инструктаж по ТБ. Проект «Построение остовного связного дерева графа» на языке программирования (продолжение)
1
Инструктаж по ТБ. Проект «Построение остовного связного дерева графа» на языке программирования (окончание)
1
Контрольная работа№1 по теме «Моделирование и формализация»
1
Информационные и коммуникационные технологии
2
Технологии создания и обработки текстовой информации
15
Основные типы приложений для создания документов.
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1. Установка конвертора в формат PDF для Microsoft Office 2007
1
Макет и верстка в настольных издательских системах. Параметры документа
1
Текстовые блоки. Блоки изображений и таблиц
1
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2. Создание плаката в Microsoft Word 2007
1
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3. Создание плаката в Writer
1
Практическая работа 2.3. Создание плаката в Writer (окончание)
1
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4. Создание плаката в настольной издательской системе Scribus
1
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4. Создание плаката в настольной издательской системе Scribus (окончание)
1
Палитра цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK
1
Цветоделение в полиграфии.
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №5. Цветоделение
1
Компьютерные языковые словари.
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6. Перевод с использованием компьютерных словарей
1
Системы оптического распознавания символов
1
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №7. Оптическое распознавание документов в формате изображений
1
Самостоятельная работа №2. Групповой проект «Школьная газета»
1
Контрольная работа №2 по теме «Технологии создания и обработки текстовой информации»
1
3
Технологии хранения, поиска и сортировки информации
16
Базы данных
1
Системы управления базами данных
1
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №8. Создание реляционной базы данных
1
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №8. Создание реляционной базы данных
1
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №9. Редактирование системного реестра ОС (Windows)
1
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №10. Создание генеалогического древа семьи
1
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №10. Создание генеалогического древа семьи
1
Использование формы для просмотра и редактирования записей. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №11. Создание формы для реляционной базы данных
1
Отбор данных с помощью фильтров.
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №12. Отбор данных с помощью фильтров из реляционной базы данных
1
Отбор данных с помощью запросов.
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №13. Отбор данных с помощью запросов из реляционной базы данных
1
Сортировка данных.
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №14. Сортировка данных в реляционной СУБД
1
Печать данных с помощью отчетов.
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №15. Подготовка отчетов
1
Многотабличные базы даны
1
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №17. Многотабличные базы данных
1
Самостоятельная работа №3. Проект «Домашняя библиотека»
1
Контрольная работа №3 по теме «Технологии хранения, поиска и сортировки информации»
1
4
Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации
13
Цветовой охват
1
Палитры RGB и SMY
1
Растровая и векторная графика
1
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №18. Растровая и векторная графика (п.1)
1
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №18. Растровая и векторная графика (п.2)
1
Устройства ввода графической информации
1
Устройства вывода графической информации
1
Системы управления цветом
1
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №19. Системы управления цветом в графических редакторах.
1
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №20. Создание и обработка графических объектов
1
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №21. Создание и обработка звуковых объектов
1
Самостоятельная работа №4. Проект «Мультимедийная презентация»
1
Контрольная работа №4 по теме «Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации»
1
5
Коммуникационные технологии
17
Адресация в Интернете.
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №22. IP-адрес в различных форматах
1
Доменная система имен
1
Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №23. «География» Интернета
1
Работа с электронной почтой.
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №24. Настройка почтовой программы.
1
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №25. Работа с файловыми архивами.
1
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №26. Общение в Интернете в реальном времени.
1
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №27. Покупки в Интернет-магазинах.
1
Структура HTML-кода Web-страницы
1
Создание интерактивных Web-страниц
1
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №28. Разработка многостраничного интерактивного Web-сайта
1
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №28. Разработка многостраничного интерактивного Web-сайта
1
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №28. Разработка многостраничного интерактивного Web-сайта
1
Размещение Web-сайта в Интернете
1
Самостоятельная работа №5. Проект «Мой сайт»
1
Самостоятельная работа №5. Проект «Мой сайт»
1
Самостоятельная работа №5. Проект «Мой сайт»
1
Контрольная работа №5 по теме «Коммуникационные технологии»
1
6
Информационное общество
4
Информационные ресурсы общества, образовательные ресурсы
1
Право в Интернете. Правовая охрана информационных ресурсов
1
Этика в Интернете
1
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий
1
7
Повторение, подготовка к ЕГЭ
35
Готовимся к ЕГЭ. Задание А1
1
Готовимся к ЕГЭ. Задание А2
1
Готовимся к ЕГЭ. Задание А3
1
Готовимся к ЕГЭ. Задание А4
1
Готовимся к ЕГЭ. Задание А5
1
Готовимся к ЕГЭ. Задание А6
1
Готовимся к ЕГЭ. Задание А7
1
Готовимся к ЕГЭ. Задание А8
1
Готовимся к ЕГЭ. Задание А9
1
Готовимся к ЕГЭ. Задание А10
1
Готовимся к ЕГЭ. Задание А11
1
Готовимся к ЕГЭ. Задание А12
1
Готовимся к ЕГЭ. Задание А13
1
Контрольная работа №6 «Решение задач ЕГЭ. Часть А»
1
Готовимся к ЕГЭ. Задание В1
1
Готовимся к ЕГЭ. Задание В2
1
Готовимся к ЕГЭ. Задание В3
1
Готовимся к ЕГЭ. Задание В4
1
Готовимся к ЕГЭ. Задание В5
1
Готовимся к ЕГЭ. Задание В6
1
Готовимся к ЕГЭ. Задание В7
1
Готовимся к ЕГЭ. Задание В8
1
Готовимся к ЕГЭ. Задание В9
1
Готовимся к ЕГЭ. Задание В10
1
Готовимся к ЕГЭ. Задание В11
1
Готовимся к ЕГЭ. Задание В12
1
Готовимся к ЕГЭ. Задание В13
1
Готовимся к ЕГЭ. Задание В14
1
Готовимся к ЕГЭ. Задание В15
1
Контрольная работа №7 «Решение задач ЕГЭ. Часть В»
1
Готовимся к ЕГЭ. Задание С1
1
Готовимся к ЕГЭ. Задание С2
1
Готовимся к ЕГЭ. Задание С3
1
Готовимся к ЕГЭ. Задание С4
1
Итоговое занятие
Похожие документы:
По информатике и икт (3)
Документ... __»____2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА поинформатике и ИКТ Коноваловой Надежды Владимировны, учителя информатики и ИКТ 5 А,Б классы 2011 ... Учебно-методические средства обучения Программа поинформатике и ИКТ (системно-информационная концепция) Н.В.Макаровой ...По информатике и икт (2)
Документ... «__»____2010 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА поинформатике и ИКТ Коноваловой Надежды Владимировна, учителя информатики и ИКТ 6 класс 2010 г. I. ... государственного образовательного стандарта; Программы поинформатике и ИКТ(системно-информационная концепция). 5-11 ...По информатике и икт (1)
Автореферат диссертации... учреждение средняя общеобразовательная школа №7 Реферат поинформатике и ИКТпо теме: «Алгоритмы» Выполнил: ученик 11 ... СОШ №7 Дужников Вадим Проверил: учитель информатики и ИКТ Стариков В.А. Новочеркасск 2007 г Содержание Вступление ...Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе Угриновича учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» (2009) на базовом уровне и кодификатора элементов
Рабочая программа... записка Рабочая программа поинформатике и ИКТ для универсального профиля составлена ... изучаемых в 9-м классе по УМК «Информатика и ИКТ» Н.Д.Угриновича Информационные процессы ... материалы для подготовки к ГИА поинформатике и ИКТ (ФИПИ -2009, 2010) ...Гоу гимназия № 1582 методическое обеспечение учебного плана по информатике и икт на 2012 - 2013 учебный год
Программа... № 1582 Методическое обеспечение учебного плана поинформатике и ИКТ на 2012 - 2013 учебный год ... часов Учебники Фактически По программе Информационные технологии 5 Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика и ИКТ: поурочные разработки ...