Главная > Программа


2.4. Иностранный язык (немецкий)

В результате овладения иностранным языком на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания многообразия мира и культур других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа.

Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся.

Обсуждение на уроках иностранного языка актуальных событий, собственных поступков и поступков своих сверстников, выражение своего отношения к литературным героям, обоснование собственного мнения будет способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.

В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся:

  • сформируется элементарная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учётом ограниченных речевых возможностей и потребностей в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

  • будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения (в том числе с использованием различных средств телекоммуникации), соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

  • сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.

2.4.1. Умения

Говорение

Выпускник научится:

  • участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка

  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

  • участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

  • составлять краткую характеристику персонажа;

  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале;

  • читать про себя и находить необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится (от руки и на компьютере):

  • выписывать из текста слова, словосочетания, простые предложения;

  • писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);

  • писать краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Выпускник получит возможность научиться:

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

  • заполнять простую анкету;

  • правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты, (адрес, тема сообщения).

2.4.2. Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

  • пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нём;

  • списывать текст;

  • восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова немецкого языка;

  • отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • уточнять написание слова по словарю;

  • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков;

  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;

  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки и основные звукосочетания немецкого языка;

  • соблюдать нормы произношения гласных и согласных звуков: долготу и краткость гласных, твердый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова, отсутствие палатализации согласных перед гласными переднего ряда;

  • соблюдать нормы ударения в слове, особенно в сложных словах и в предложении;

  • различать интонацию утвердительного, вопросительного (с вопросительным словом и без него) побудительного предложений;

  • читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;

  • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

  • распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глаголы в Prasens, Perfekt; модальные глаголы wollen, konnen, mussen, sollen; неопреоделенную форму глаголов; повелительное наклонение наиболее распространенных глаголов в утвердительной и отрицательной форме ( Imperatif: Sprich! Weine nicht!

Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочиненные предложения с союзами und и и aber;

  • использовать в речи безличные предложения (Es ist kalt. Es regnet), предложения с конструкцией es gibt…;

  • оперировать в речи местоимениями: личными, притяжательными, указательными (dieser, jener);

  • образовывать по правилу качественные прилагательные;

  • использовать количественные числительные от 1 до 100, порядковые числительные до 30;

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

2.5. Математика и информатика

В результате изучения курса математики и информатики обучающиеся на начальной ступени общего образования:

  • научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

  • овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

  • научатся применять математические знания и представления, а также методы информатики для решения учебных задач, приобретут опыт применения математических знаний и информатических подходов в повседневных ситуациях;

  • получат представления о числе как результате пересчёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся пересчитывать объекты, выполнять утно и письменно и с калькулятором арифметические действия с числами; находить значение числового выражения и неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение по текстовому описанию арифметической ситуации или модели такой ситуации в конструкторе, на картинке, в мультфильме, в конструкторе, в виртуальной компьютерной среде; накопят опыт выделения и понимания арифметического содержания текста, описывающего реальную ситуацию, решения текстовых задач;

  • познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры на бумаге и компьютерном экране, овладеют способами измерения длин и площадей;

  • приобретут в ходе работы с таблицами, диаграммами, схемами (в том числе, изображениями цепочек и совокупностей) важные для прикладной математической и информатической деятельности умения, связанные со сбором, представлением, анализом и интерпретацией данных, наглядным моделированием процессов; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы (на бумаге и на компьютере), объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

2.5.1. Числа и величины. Измерения

Выпускник научится:

  • читать, записывать, сравнивать числа от нуля до миллиона;

  • индивидуально и коллективно пересчитывать (с десятичной группировкой) объекты в количестве нескольких тысяч, оценивать количество;

  • отыскивать число в различных представлениях цепочки натурального ряда;

  • правильно писать (в различных падежах) русские наименования количественных и порядковых числительных;

  • измерять, записывать и читать величины (массу, вместимость, время, температуру, стоимость), используя необходимые инструменты и основные единицы измерения величин и соотношения между ними (тонна —килограмм — грамм; литр — миллилитр; кубический сантиметр — кубический дециметр — кубометр; век — год — месяц — неделя — сутки — час — минута — секунда; градус Цельсия; рубль — копейка); сравнивать именованные величины; выполнять арифметические действия с именованными величинами (включая прибавление временного интервала к моменту времени); оценивать результаты вычислений с именованными величинами;

  • использовать полученные знания в практической деятельности: оценивать сумму большого количества небольших слагаемых (оценка стоимости и веса покупки); подсчитывать общую сумму денег по предъявленным монетам и купюрам; читать расписания и составлять расписание своих дел на день и на неделю, следить за продолжительностью приготовления домашних заданий, определять возможность/невозможность добраться куда-то к сроку; приближенно оценивать расстояния и временные интервалы; отмерять заданный объем жидкостей или сыпучих продуктов; взвешивать предметы на весах, измерять собственный рост и вес; измерять температуру воздуха и воды.

Выпускник получит возможность научиться:

  • определять на глаз количество предметов до 10;

  • выбирать единицу для измерения данной величины (массы, вместимости, времени);

  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, десятая сотая, тысячная часть).

2.5.2. Арифметические действия

Выпускник научится:

  • самостоятельно заполнять таблицы сложения и умножения как таблицы результатов пересчётов;

  • выполнять письменно вычисления с многозначными числами, при наличии таблиц сложения и умножения, используя стандартные алгоритмы: сложения и вычитания в пределах 10 000, умножения и деления (в том числе деление с остатком) чисел в пределах 10 000 на однозначные и двузначные числа; выполнять действия с многозначными числами при помощи калькулятора; оценивать достоверность полученного с использованием или без использования калькулятора результата вычисления по количеству цифр и по последней цифре;

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; проводить проверку правильности вычисления с помощью обратного действия;

  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, скобки); оценивать значение числового выражения (определять, сколько в значении знаков, выбирать из предложенных вариантов, в каком именно интервале оно находится).

Выпускник получит возможность научиться:

  • перемножать в уме двузначные числа;

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • вычислять с помощью калькулятора сложные арифметические выражения (суммировать несколько чисел, умножать сумму на число);

  • проводить проверку правильности вычислений с помощью прикидки порядка величины результата.

2.5.3. Работа с текстовыми и прикладными задачами

Выпускник научится:

  • решать задачи из традиционного круга текстовых задач и задач, возникающих в повседневной практике (в 1—2 действия): вводить имена для величин, связанных с описываемой задачей ситуацией, планировать последовательность арифметических действий по нахождению требуемых величин; интерпретировать текст задачи в заданной графической или виртуальной модели (на картинке, в интерактивной модели или конструкторе на экране компьютера); отображать описанную в задаче ситуацию на схеме, графике, в таблице, на диаграмме; оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

  • составлять задачи на основе краеведческого, экологического содержания

Выпускник получит возможность научиться:

  • решать задачи в 3—4 действия.

2.5.4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов и перемещения в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, между и пр.);

  • соотносить реальные объекты с геометрическими фигурами; ориентироваться на плане комнаты;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); распознавать и называть геометрические тела (куб, шар, цилиндр);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, прямоугольник, круг, треугольник) с помощью линейки, угольника, циркуля («козьей ножки»);

Выпускник получит возможность научиться:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве с точки зрения другого человека;

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

  • строить геометрические объекты на компьютере в простом графическом редакторе (точка, отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал, окружность); в том числе – с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник, окружность).

2.5.5. Геометрические величины

Выпускник научится:

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника, площадь прямоугольника.

  • измерять, записывать и читать геометрические величины (длину, площадь), используя необходимые инструменты и основные единицы измерения величин и соотношения между ними (километр — метр — дециметр — сантиметр — миллиметр; квадратный метр — квадратный дециметр — квадратный сантиметр); сравнивать именованные геометрические величины; выполнять арифметические действия с именованными геометрическими величинами; оценивать результаты вычислений с именованными геометрическими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вычислять периметр и площадь различных фигур, составленных из прямоугольников;

  • выбирать единицу для измерения данной геометрической величины (длины, площади).

2.5.6. Математическое представление информации

Выпускник научится:

  • анализировать текст математического содержания (в том числе, использующий конструкции «каждый/все», «найдётся», «не»), проверять истинность утверждений текста; проверять перебором выполнение утверждения для элементов данной совокупности;

  • представлять математические свойства реальных объектов и процессов в форме текстов, чисел, геометрических фигур, таблиц, диаграмм, цепочек, совокупностей;

  • составлять цепочку (конечную последовательность) по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз, изменение формы и цвета), по совокупности условий;

  • образовывать совокупности (неупорядоченные наборы) объектов (в том числе – чисел) по заданным условиям; классифицировать объекты совокупности по 1–2 признакам;

  • читать и заполнять таблицы;

  • читать столбчатые диаграммы; достраивать столбчатую диаграмму при добавлении новых исходных данных; отвечать на простые вопросы по круговой диаграмме;

  • организовывать пересчёт объектов и полный перебор объектов и возможностей, анализировать с логической точки зрения учебные и иные тексты;

  • планировать последовательность действий в житейской ситуации, составлять инструкции (простые алгоритмы), например, для перемещения по городу.

Выпускник получит возможность научиться:

  • строить небольшие деревья (графы) по описанию (например, создавать родословные деревья); строить небольшие деревья для решения задач (например, по поиску всех вариантов);

  • в играх (например, игр крестики-нолики, камешки): строить цепочки позиций, дерево игры или его фрагмент, выигрышную стратегию;

  • выполнять алгоритмы и строить программы небольшой длины в наглядно-геометрической форме, с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

  • устанавливать соответствие или несоответствие между различными представлениями (изображение, текст, таблица и диаграмма) одной и той же числовой информации;

  • планировать и проводить сбор данных, представлять полученную информацию с помощью таблиц, диаграмм и простых графиков; интерпретировать полученную информацию.

2.6. Окружающий мир

В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся на ступени начального общего образования:

  • получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности;

  • приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры; ознакомятся с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, что даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать явления окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить свое место в ближайшем окружении;

  • получат возможность осознать целостность научной картины мира, свое место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, познакомятся с возможностями и использованием различных инструментов наблюдения и фиксации, в том числе: фото- и видеокамеры, микрофона, цифровых датчиков (расстояния, времени, массы, температуры, пульса, касания), цифрового микроскопа; научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, что поможет им овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио- и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений;

  • примут и освоят социальную роль обучающегося, для которой характерно развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

В результате изучения курса выпускники заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

Данный курс тесно связан с другими. Используемые и создаваемые в этом курсе тексты могут служить материалом курсов «Литературное чтение» и «Русский язык»; запись, фиксация объектов и процессов могут происходить в курсе «Технология»; числовые данные могут анализироваться в курсе «Математика и информатика».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Моу « новожизнескаясош» реферат

    Автореферат диссертации
    ... Волгоградской области». Выполнила: учитель истории МОУ «Новожизнескаясош» Зеленская Т.Г. 2011год. Введение. Волгоградская ... (Черкасский, 1-й Донской, 2-й Донской, Усть-Медведицкий, Хоперский, Донецкий, Сальский, Таганрогский, Ростовский - см ...
  2. Родственники по линии моего мужа

    Документ
    ... кадром 2-го Хоперского полка: «Из, лично слышанных, рассказов моей бабушки и стариков ... казаков, а также из истории Хоперского полка я ... знаю, что мой родной дед урядник Александр ...
  3. Для достижения указанной цели решались следующие приоритетные

    Документ
    ... , МОУ «Новониколаевская СОШ №2», МОУ «Новониколаевская СОШ №3», МОУ «Серпомолотская СОШ», МОУ «Комсомольская СОШ», МОУ «Хоперская СОШ», МОУ «Красноармейская ...
  4. Открытое акционерное общество инвестиционнного развития (8)

    Документ
    ... . МОУ «МОУ «Черняевская оош» 42 17. МОУ «Шмаровская оош» 24 18. МОУ «Хоперская оош» ... 21 19. МОУ «Мордовская нач. школа ... МОУ «Большеданиловская оош» 14 МОУ «Черняевская оош» 15 МОУ «Хоперская оош» Реорганизация в нош 16 МОУ ...
  5. Открытое акционерное общество инвестиционнного развития (10)

    Документ
    ... . МОУ «МОУ «Черняевская оош» 42 17. МОУ «Шмаровская оош» 24 18. МОУ «Хоперская оош» ... 21 19. МОУ «Мордовская нач. школа ... МОУ «Большеданиловская оош» 14 МОУ «Черняевская оош» 15 МОУ «Хоперская оош» Реорганизация в нош 16 МОУ ...

Другие похожие документы..