Главная > Документ


Анализ методической работы ИМЦ за 2011-2012 уч.год

стр

1. Информационная справка о деятельности ИМЦ…………………………… 3

2. Повышение профессиональной компетентности педагогических

работников………………………………………………………………………….. 4

2.1. Аттестация педагогов ОУ, ДОУ……………………………………….. 4

2.2.Курсы повышения квалификации (ОУ, ДОУ)………………………… 7

2.3. Школа молодого педагога …………………………………………….. 8

2.4. Школа молодого воспитателя…………………………………………. 9

2.5. Обобщение передового педагогического опыта……………………... 9

3.Педагогические технологии, используемые в УВП ОУ, ДОУ района…… 10

4.Участие в профессиональных конкурсах …………………………………… 11

4.1. Конкурсы для детей (интеллектуальные и др., ОУ, ДОУ)……………….. 14

5.Инновационная работа………………………………………………………….. 20

6.Информатизация образовательного пространства………………………….. 21

7.Дошкольное образование……………………………………………………….. 30

8.Методическое сопровождение воспитательной работы……………………. 35

9. Анализ работы ИМЦ по библиотечным фондам…………………………… 37

10.Анализ работы РМО, ММО…………………………………………………… 39

10.1 Анализ работы РМО учителей математики и информатики …………….. 39

10.2 Анализ работы РМО учителей английского языка ………………………. 43

10.3.Анализ работы РМО учителей технологии (работающих с девочками).. 45

10.4. Анализ о проделанной работе РМО учителей физики ………………… 46

10.5. Анализ работы РМО воспитателей дошкольных образовательных учреждений ……………………………………………………………………….. 49

10.6. Анализ работы РМО заместителей директоров по ВР…………………… 52

10.7. Анализ работы РМО классных руководителей…………………………… 52

10.8. Анализ работы РМО педагогов дополнительного образования………… 53

10.9. Анализ РМО учителей начальных классов……………………………… 58

10.10. Анализ РМО учителей физической культуры………………………….. 60

10.11. Анализ о проделанной работе РМО учителей географии ………………. 62

10.12. Анализ работы РМО преподавателей – организаторов ОБЖ………….. 64

10.13. Анализ работы РМО учителей русского языка и литературы………….. 65

10.14. Анализ работы РМО заместителей директоров по УВР………………… 67

10.15. Анализ работы РМО учителей биологии………………………………… 68

11.Анализ довузовской подготовки……………………………………………….. 72

Приложение 1. Курсы повышения квалификации педагогов Чистоозерного района на 2011(сентябрь - декабрь)…………………………………………………………. 80

Приложение 2 График повышения квалификации педагогов Чистоозерного района на 2012 года…………………………………………………………………………… 86

Приложение 3 Численность компьютерной техники на конец 2011-2012

учебного года…………………………………………………………………………. 97

Приложение 4 Использование ресурсов интернета за 2011-2012 учебный год… 98

Приложение 5 Скорость интернета в ОУ Чистоозёрного района……………….. 99

Приложение 6 Мониторинг активности ОУ Чистоозёрного района в проекте «Дневник.ру» на 15 июня 2012г……………………………………………………….100

Приложение 7 Педагогические технологии, используемые в УВП в школах Чистоозерного района……………………………………………………………… 101

Приложение 7.1 Педагогические технологии, используемые в УВП в школах Чистоозерного района………………………………………………………………… 103

Приложение 7.2 Педагогические технологии, используемые в УВП в школах Чистоозерного района………………………………………………………………….105

Информационная справка о деятельности ИМЦ

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Информационно-методический центр» создано в результате изменения типа муниципального образовательного учреждения «Информационно-методический центр» (далее ИМЦ) на основании Постановления главы Чистоозерного района Новосибирской области от 31.12.2010 №879. В штате ИМЦ 6 сотрудников. Начальник, руководитель первой квалификационной категории; методист по информационным технологиям первой кв. категории, методист по повышению квалификации первой кв.категории; методист по дошкольному образованию и начальным классам первой кв.категории, методист по инновационной, воспитательной работе и библиотечным фондам первой кв.категории; системный администратор. Каждый из методистов курирует работу районных и межшкольных методических объединений, а также ведет внутреннюю работу (кадры, делопроизводство, бухгалтерские отчеты, обобщение ППО, конкурсы и.д.).

Основные направления работы информационно-методического центра:

  • Аналитическая деятельность

  • Информационная деятельность

  • Организационно-методическая деятельность

  • Консультационная деятельность

  • Нормативно-правовое обеспечение

  • Тьюторская деятельность

Миссия: Содействие совершенствованию структуры и содержания образования, развитию образовательных учреждений, повышению уровня педагогического мастерства работников образования.

Стратегическая цель: содействие повышению качества образования в условиях модернизации образования

Задачи:

  • Оказание поддержки педагогам в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования

  • Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников

  • Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников

  • Создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников

  • Оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса

Для осуществления непрерывного образования в районе постоянно работало 22 районных методических объединения педагогов: заместителей директоров по учебно-воспитательной работе (Л.А. Ланг), заместителей директоров по ВР, классных руководителей (О.В.Бондарь), руководителей ДОУ(Т.В, Зарубина), воспитателей ДОУ (Юрченко Л.В.), учителей начальных классов (Т.В. Зарубина), учителей немецкого языка (Мерзлова В.В.); учителей английского языка (Сюсюра Е.А.), истории и обществознания (Фрилинг Н.В.); физики (Каратаева Е.И.); географии (Рыбалко А.А.); математики, информатики и ВТ (Чернова О.Н).; русского языка и литературы (Чернова Л.Д.); химии, биологии и экологии (Курешова С.Г.); физической культуры (Меирманов С.Н.); ОБЖ (Киридон С.А.), технологии (Красюк А.А., Еремишин А.Н.), учителей, занимающихся с детьми с особыми образовательными потребностями (Крылова А.И.), библиотекарей (Краснобаева С.В.), психологов, социальных педагогов, логопедов (Шевцова Г.Н.), педагогов дополнительного образования (Зайцева Е.В.), учителей, преподающих курс ОРКСЭ (Ланг Л.А.).в В 2010-2011 учебном году действовало 21 РМО, в 2009-2010 - 19 РМО.

Работа межшкольных (ММО) методических объединений учителей математики, начальных классов, русского языка и литературы осуществлялась по планам базовых школ ЧСОШ №1, ЧСОШ № 2, Табулгинской СОШ, Павловской СОШ, Романовской СОШ, по возможности, с участием методистов ИМЦ.

Целенаправленно проводилась работа с молодыми специалистами, организована работа Школы молодого педагога, Школы молодого воспитателя, оказывалась индивидуальная помощь со стороны методистов ИМЦ, руководителей РМО и ММО по организации учебного процесса (составление тематического и поурочного планирования, определение тем по самообразованию).

Одной из наиболее эффективных форм оказания методической помощи и повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ района стали постоянно действующие семинары. Основная их цель- обновление теоретических знаний, совершенствование навыков и развитие практических умений в связи с необходимостьюосвоения новых способов решения профессиональных задач.


2. Повышение профессиональной компетентности педагогических работников

2.1. Аттестация педагогов ОУ, ДОУ

В 2011-2012 учебном году аттестация педагогических работников велась в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 24.03.2010г № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», приказом Минобрнауки НСО от 31.01.2011г №286-АК «Об аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных и государственных учреждений на территории НСО в 2011 году», а так же приказом от 17.01.2012г. № 1-АК «Об аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных и государственных образовательных учреждений на территории НСО в 2012 году».

С 01. 06 2011 по 31.05.2012 г координатору по аттестации педагогов Чистоозерного района было подано 78 заявлений на присвоение кв.категории. Из них 14 заявлений на высшую кв.кат. и 64 – на первую. По итогам работы ГАК всем, подавшим заявления, была присвоена соответствующая категория. А двум педагогам (Троицкая СОШ, ДДТ) по решению ГАК была присвоена высшая категория при заявленной первой. Признанных несоответствующими первой, высшей категории или не соответствующими занимаемой должности нет.

Аттестация в 2011-2012 уч. году

Наименование предметной области

Всего аттестовано

На высшую

На первую

СЗД

Воспитатель ДОУ, ДД, ГПД

19

-

19

3+6

Учителя начальных классов

13

4

9

3+4

Учителя русского языка и литературы

6

3

3

1+1

Математика

4

1

3

1

Иностранные языки

4

1

3

Физика, информатика

3

1

2

+1

История, экономика

2

-

2

5

Химия, география, биология

8

2

6

1+1

Технология, искусство

4

-

4

2+5

Физкультура, ОБЖ, тренеры-преподаватели

7

1

6

+2

Педагоги доп. образования, методисты

4

1

3

Психологи, социальные педагоги

1

-

1

1

Музыкальные руководители, учителя музыки

3

1

2

Руководители

1

1

Всего

117

16

63

38

Необходимо отметить, что культура оформления некоторых аттестационных материалов требует более пристального внимания со стороны заместителей директоров по УВР, заведующих д/с:

-допускаются речевые, грамматические, логические, терминологические и другие ошибки;

-наблюдается несоответствие стажа работы в заявлении, аттестационных листах, представлениях, трудовых книжках

-наблюдается несоответствие названия должности в заявлении, аттестационных листах, представлении;

- отсутствует запись в представлении «С представлением ознакомлен»

- заполнен неверный бланк аттестационного листа

- в представлении отсутствует подпись директора и печать

Основным документом на аттестацию является представление на аттестуемого, в котором должна быть дана объективная оценка труда педагога в межаттестационный период. Представления на некоторых педагогических работников не соответствовали данным требованиям, были возвращены на доработку.

Тем не менее, следует отметить, что все аттестационные работы набрали соответствующий балл и педагоги признаны ГАК соответствующими заявленным категориям.

В 2011-2012 учебном году с целью аттестации на соответствие занимаемой должности на территории Чистоозерного района состоялось 2 заседания территориальной экспертной группы. Первое было проведено совместно с экспертами из Купинского района, а во втором полугодии (в мае) ТЭГ Чистоозерного района. В аттестации, согласно приказам руководителей ОУ, участвовало 38 педагогов. Все преодолели порог в 30 баллов и признаны соответствующими занимаемой должности.

Следует отметить, что не все должностные лица, занимающиеся аттестацией в образовательном учреждении качественно и правильно готовят аттестационные дела на педагогов. Необходимо учесть, что аттестация на соответствие занимаемой должности – это процедура обязательная. Поэтому основанием для направления на аттестацию педагога на СЗД является приказ руководителя и представление. В личном деле сотрудников хранятся все основные документы, необходимые для аттестации (копия паспорта, диплом, трудовая, удостоверение о ПК). Таким образом, от аттестуемого на соответствие ЗД требуется только подписание представления (с представлением ознакомлен) и подготовка к письменному испытанию по открытым бланкам ответов. Остальным занимается зам.директора или заведующая.

В ходе аттестационной экспертизы, проходившей в мае, аттестуемые набрали от 31 до 50 баллов. Отдельные работы заслуживают особого внимания. Педагоги сумели охарактеризовать систему своей работы через постановку целей, задач, описание разнообразных методик и технологий, представление полученных результатов. Такие работы набрали от 42 до 50 баллов. Этим педагогам можно рекомендовать через1-2 года писать заявление на первую квалификационную категорию.

Но есть откровенно слабые работы, с орфографическими, пунктуационными, речевыми ошибками. Нет соответствия профессиональной темы (проблемы) целям и задачам профессиональной деятельности. Педагог не может сформулировать психолого-педагогические и методические идеи, лежащие в основе его профессиональной деятельности. Недостаточно представлена результативность деятельности.

Таким образом, можно сделать вывод, что необходимо повысить качество подготовки педагогов к аттестации на СЗД, т.к. признание несоответствующим ЗД влечет за собой комплекс мер, вплоть до увольнения.

2.2.Курсы повышения квалификации (ОУ, ДОУ)

ДОУ

Изучены потребности педагогов и руководителей ДОУ в повышении квалификации, сформирована заявка на курсы при НИПКиПРО. Потребность высока. В 2011-2012 учебном году на курсах повышения квалификации прошли обучение 16педагогов ДОУи 5заведующих. Причина низкого процента прохождения курсов – выставленная НИПКиПРО квота на район – 1-2 человека на одни курсы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. За 2011-2012 учебный год (7)

    Анализ
    5 класс: аттестованы 20 учащихся, на «5» окончили год 2 учащийся, на «4» и «5» - 7 учеников, на «4» и «3» - 11 человек, имеет одну «4» 1 учащийся (математика), имеют одну «3» по предмету – 3 учащихся (математика, музыка).
  2. За 2011 – 2012 учебный год

    Анализ
    Информационно - методический отдел свою деятельность в 2011-2012 учебном году в соответствии с целями задачами, на основании годового плана работы отдела, планом массовых мероприятий комитета образования, а также нормативных документов,
  3. Анализ работы школы в 2011/2012 уч г

    Отчет
    Цель – создание школы с высоким качеством образования, с воспитывающей, доброжелательной ,комфортной, и здоровьесберегающей средой, реализующей повышенный химической профиль.
  4. Отчет о результатах самообследования за 2011-2012 учебный год

    Отчет
    Основным критерием успешности работы педагогического коллектива является анализ успеваемости, качество знаний и уровень обученности за последние 3 года:
  5. Анализ работы «центр психолого-медико-социального сопровождения» за 2011-2012 учебный год

    Документ
    на оказание консультативной помощи родителям/законным представителям детей и подростков, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания,
  6. Публичный доклад «о состоянии и результатах деятельности г екатеринбурга» за 2011-2012 учебный год содержание

    Доклад
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 82 расположена в Кировском районе города Екатеринбурга, крупного промышленного центра Урала.

Другие похожие документы..