Главная > Документ


Уровень исполнения обязательного минимума

Критический

Допустимый

Оптимальный

3-11

12-21

22-33

Показатель «Соответствие учебного плана (УП) государственным требованиям»

Эталонное значение

(баллы)

Фактическое значение

(баллы)

2.

2.1.Структура, оформление УП, соблюдение порядка утверждения и согласования.

1-2

Структура учебного плана соблюдена: пояснительная записка +сетка учебных часов, но нарушен порядок утверждения и согласования, не указан педсовет, на котором утвержден учебный план, отсутствует подпись директора, печать учреждения, не согласован с учредителем и другие замечания в оформлении.

1

К структуре (пояснительная записка + сетка часов), оформлению, порядку утверждения и согласованию замечаний нет.

2

2

2.2. Пояснительная записка учебного плана.

0-2

Пояснительная записка к учебному плану отсутствует.

0

Пояснительная записка к учебному плану имеется, но не достаточно развернутая: не указаны кол-во часов по неделям, продолжительность учебных недель по ступеням, продолжительность уроков по ступеням, изменения в федеральном, школьном и региональном компонентах и т.д.

1

1

Пояснительная записка к УП четкая и развернутая, с указанием всех компонентов учебного плана.

2

2.3. Соответствие УП учреждения требованиям базисного учебного плана.

0-2

Учебный план ОУ полностью не соответствует базисному учебному плану по структуре и количеству часов.

0

Учебный план ОУ частично не соответствует базисному учебному плану по структуре и количеству часов, в некоторых классах увеличена или недостаточна часовая нагрузка.

1

Учебный план ОУ полностью соответствует требованиям базисного учебного плана.

2

2

2.4. Выполнение установленных норм предельно допустимой учебной нагрузки в УП.

1-2

Предельно допустимая учебная нагрузка в УП выполняется не во всех классах.

1

Предельно допустимая учебная нагрузка УП выполняется во всех классах.

2

2

2.5. Использование часов школьного компонента.

1-2

Часы школьного компонента используются только для преподавания предметов федерального компонента.

1

Часы школьного компонента используются для преподавания предметов федерального компонента и организации предпрофильной подготовки.

2

2

2.6. Соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения.

0-1

Соотношение в учебном плане ОУ между федеральным, региональным и школьным компонентами не соответствует базисному учебному плану.

0

0

Соотношение в учебном плане ОУ между федеральным, региональным и школьным компонентами соответствует базисному учебному плану (75% + 25(10+15)%).

1

2.7. Наличие предметов предпрофильной и профильной подготовки.

0-1

Часы предпрофильной и профильной подготовки в УП отсутствуют.

0

Часы предпрофильной и (или) профильной подготовки в УП имеются.

1

1

Итого по данному показателю

10

Уровень исполнения обязательного минимума

Критический

Допустимый

Оптимальный

3-4

5-9

10-12

Показатель «Соответствие планирования учебного материала и полноты его выполнения государственным требованиям (по каждому предмету)»

Эталонное значение

(баллы)

Фактическое значение

(баллы)

3.

3.1.Соответствие записей темы урока в журнале календарно-тематическому планированию

0-2

Записи тем урока в журнале полностью не соответствуют календарно-тематическому планированию.

0

Записи тем урока в журнале частично не соответствуют календарно-тематическому планированию: не совпадают формулировки тем, типы и виды уроков.

1

1

Записи тем уроков в журнале совпадают с календарно-тематическим планированием

2

3.2. Соответствие записей количества часов в журнале (в общем объеме и по каждой теме) календарно-тематическому планированию.

0-2

Полное несоответствие записей количества часов в журнале (в общем объеме и по каждой теме) календарно-тематическому планированию.

0

Частичное несоответствие записей количества часов в журналах (в общем объеме или по каждой теме) календарно-тематическому планированию.

1

1

Полное соответствие записей количества часов в журналах (в общем объеме и по каждой теме) календарно-тематическому планированию.

2

3.3. Правильность ведения классного журнала.

0-2

Титульный лист оформлен неправильно, записи ведутся нечётко, неаккуратно; распределение страниц, отведенных на предмет, не соблюдается; список учащихся не соответствует алфавитному порядку; отсутствует полнота общих сведений об учащихся и их соответствие данным из личных дел; не оформлены или не полностью оформлены «Сведения о пропущенных уч-ся уроках» и лист здоровья.

0

В основном все записи или почти все записи в классном журнале соответствуют требованиям ведения журнала, но есть недостатки в оформлении.

1

1

Замечаний к ведению классного журнала нет.

2

Итого по данному показателю

3

Уровень исполнения обязательного минимума

Критический

Допустимый

Оптимальный

0-2

3-4

5-6

Показатель

«Соответствие расписания учебных занятий государственным требованиям»

Эталонное значение

Фактическое значение

4.

4.1. Соответствие расписания учебному плану образовательного учреждения

1-2

Расписание не полностью соответствует учебному плану ОУ: не совпадает название предметов, количество часов в классах, количество часов по компонентам.

1

Расписание полностью соответствует учебному плану образовательного учреждения.

2

2

4.2. Структура, оформление расписания, соблюдение порядка утверждения и согласования.

1-2

Структура, оформление расписания, соблюдение порядка утверждения и согласования не полностью соответствуют установленным правилам; отсутствуют согласование с ПК, печать ОУ, подпись директора; факультативные часы включены в основное расписание; не чётко выделены смены и т.д.

1

Замечаний к структуре, оформлению расписания, к соблюдению порядка утверждения и согласования нет.

2

2

4.3. Соблюдение обязательной нагрузки учащихся.

1-2

В отдельных классах (классе) нарушена обязательная нагрузка учащихся.

1

Нарушений обязательной нагрузки учащихся нет.

2

2

4.4. Наличие в расписании начальной школы ежедневных часов двигательной активности под руководством педагогов (ритмики, физкультуры, динамической паузы и т.д.).

0-1

В расписании начальной школы ежедневные часы двигательной активности отсутствуют.

0

В расписании начальной школы есть наличие ежедневных часов двигательной активности.

1

1

4.5. Обеспечение равномерности учебной нагрузки в течение дня и недели.

0-2

Учебная нагрузка в течение дня и недели неравномерна.

0

Учебная нагрузка в течение дня или недели неравномерна.

1

1

Учебная нагрузка в течение дня и недели равномерна.

2

4.6. Начало занятий не ранее 8 часов.

0-1

Начало занятий ранее 8 часов

0

Начало занятий в 8 часов и позже.

1

1

4.7. Продолжительность перемен и перерыва.

0-2

Продолжительность перемен менее 10 минут; продолжительность перерыва между учебными и факультативными занятиями меньше 45 минут.

0

Нарушены продолжительность перемен (менее 10 мин.) или перерыв между учебными и факультативными занятиями (45 минут).

1

1

Продолжительность перемен и перерыва не нарушена.

2

4.8. Наличие сдвоенных уроков

0-1

Наличие сдвоенных уроков и (или) в начальной школе в школе второй ступени, кроме уроков труда, иностранного языка.

0

Нет сдвоенных уроков в начальной школе и в школе второй ступени, кроме уроков труда, иностранного языка.

1

1

Итого по данному показателю

11

Уровень исполнения обязательного минимума

Критический

Допустимый

Оптимальный

3-4

5-9

10-13

Показатель

«Анализ программного обеспечения учебного процесса»

Эталонное значение

(баллы)

Фактическое значение

(баллы)

5.

5.1. Виды образовательных программ.

0-2

Обучение проводится с использованием действующих государственных программ и недействующих программ по ряду предметов

0

Обучение проводится только с использованием действующих государственных программ.

1

1

Обучение проводится с использованием действующих государственных программ и программ углублённого изучения ряда предметов, программ элективных курсов, а также авторских, авторизированных и экспериментальных программ.

2

5.2. Легитимность авторских и авторизированных программ.

0-1

Авторские и авторизированные программы не утверждены и не прошли апробацию (указать предметы) _______________________, _______________________

0

Авторские и авторизированные программы, прошедшие экспертную оценку и апробацию

(указать предметы) Предшкольное образование/ Внеклассная работа

1

1

5.3. Использование программ элективных курсов (предпрофильная и профильная подготовка).

0-2

Программы элективных курсов (предпрофильная и профильная подготовка) отсутствуют.

0

Есть программы элективных курсов предпрофильной или профильной подготовки.

1

1

Есть программы элективных курсов предпрофильной и профильной подготовки.

2

5.4. Использование неутвержденных программ (указать их название)

Минус 1

Итого по данному показателю

3

Уровень исполнения обязательного минимума

Критический

Допустимый

Оптимальный

0-1

2-3

4-5

Примечание: для инновационных общеобразовательных учреждений (гимназий, лицеев) данный параметр должен соответствовать только оптимальному уровню.

Показатель «Соответствие учебников образовательным программам»

Эталонное значение

(баллы)

Фактическое значение

(баллы)

6.

6.1. Использование учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ

0-2

Используются все учебники не рекомендованные министерством образования и науки РФ

0

Наряду с учебниками, рекомендованными министерством образования и науки РФ, используются нерекомендованные (устаревшие) учебники.

1

По всем предметам используются учебники, рекомендованные министерством образования и науки РФ

2

2

6.2. Соответствие учебников образовательным программ

0-2

Все учебники не соответствуют образовательным программам.

0

Более 50% учебников соответствуют образовательным программам.

1

Все учебники соответствуют образовательным программам.

2

2

6.3. Наличие приказа директора ОУ на использование программ и учебников.

0-1

Приказ директора ОУ на использование программ и учебников отсутствует.

0

Имеется приказ директора ОУ на использование программ и учебников

1

1

Итого по данному показателю

5

Уровень исполнения обязательного минимума

Критический

Допустимый

Оптимальный

0-1

2-3

4-5

Показатель «Соответствие воспитательной деятельности учреждения

государственным требованиям»

Эталонное значение

(баллы)

Фактическое значение

(баллы)

7.

7.1. Программа развития ОУ (раздел по воспитательной работе) или Программа воспитания. 0-2

Программа отсутствует или в ней не отражено развитие данного направления работы

0

Имеется Программа комплексного развития ОУ, в т.ч. воспитательной деятельности, ряд направлений программы по воспитательной деятельности выполнен, но отсутствует картина качества

1

1

Есть научно-обоснованная концепция развития воспитательной системы. Отслеживается и анализируется реализация программы по данному направлению, имеются показатели качества (соответствие целей и результата).

2

7.2. План воспитательной работы ОУ (раздел годового плана)

0-2

План работы отсутствует или состоит из набора отдельных мероприятий с указанием сроков и исполнителей.

0

План носит комплексный характер по направлениям воспитания, обеспечивает формирование соответствующего образа выпускника каждой ступени, предварён аналитическим материалом по итогам предыдущего года (проблемно–ориентированный анализ).

1

1

Годовой план является программой достижения целей Программы развития, выполнение крупных задач спланировано поэтапно, удобен руководителям и исполнителям, соблюдён баланс в реализации поддержания стабильного функционирования и совершенствования ОУ, логично структурирован (поделён на разделы и подразделы), оптимально сбалансирован по мероприятиям, месяцам. Имеются показатели качества.

2

7.3. План работы МО по воспитательной работе (других форм организации – творческих групп, кафедр) по организации и методическому сопровождению деятельности педагогов в соответствии с планом работы на учебный год

0-2

Профессиональное объединение и план работы отсутствует или состоит из набора отдельных мероприятий с указанием сроков и исполнителей, руководство работой не осуществляется.

0

План носит комплексный характер, соответствует требованиям по форме и содержанию, составлен с учётом целей и задач Программы развития ОУ

1

1

План носит комплексный характер, соответствует требованиям по форме и содержанию, составлен с учётом целей и задач Программы развития ОУ, предварен аналитическим материалом по итогам предыдущего года (проблемно-ориентированный анализ), прослеживается работа над единой методической темой.

2

7.4. Положение и план работы органов детского самоуправления (соуправления) или раздел годового плана

0-2

Детское самоуправление ОУ отсутствует или отмечаются элементы детского самоуправления, работа не носит системный характер, плана работы нет.

0

Работа органов детского самоуправления строится на основе перспективного планирования. План работы соответствует требованиям.

1

1

Работа органов детского самоуправления строится на основе Положения об органах детского самоуправления и детских организаций и перспективного планирования. План работы соответствует требованиям. В ОУ существуют детские организации социальной направленности.

2

7.5. План работы по привлечению родителей обучающихся к активному участию в воспитательной работе ОУ (или раздел годового плана).

0-2

Прослеживается эпизодическая работа с родителями, перспективное планирование отсутствует. Нет разнообразия форм работы. План только по проведению родительских собраний.

0

Прослеживается система работы с родителями (организация совместной общественной деятельности отличается разнообразием форм). План не отражает все формы взаимодействия педагогов и родителей, организации совместной деятельности родителей и детей.

1

1

Работа с родителями и план работы носят комплексный характер. План отражает все формы взаимодействия педагогов и родителей, организации совместной деятельности родителей и детей с использованием оптимальных форм и методов дифференцированной и групповой работы с семьёй, с учётом диагностической работы, имеется аналитический материал за предыдущий год. Отмечается эффективность воспитательной деятельности.

2

7.6. План совместной работы и координации усилий ОУ с другими учреждениями и организациями по воспитанию детей и молодёжи (или раздел годового плана).

0-2

Совместная работа и план отсутствует. Прослеживается эпизодическая работа, перспективный план работы отсутствует

0

Совместная работа ОУ носит эпизодический характер, план работы не отражает комплексного взаимодействия с образовательными учреждениями, учреждениями культуры, общественными организациями т т.д.

1

1

Совместная работа и координация усилий ОУ с разными по типам и видам учреждениями и организациями. Налажено сетевое взаимодействие. План работы носит комплексный характер, обеспечивает реализацию сетевого взаимодействия, составлен с учетом социального заказа, предварён аналитическим материалом за предыдущий год.

2

7.7. План работы (или раздел годового плана) системы дополнительного образования детей.

0-2

Дополнительное образование детей не реализуется, план работы отсутствует. Есть отдельные детские творческие объединения, работают без образовательных программ (календарно–тематические планы).

0

План работы системы дополнительного образования детей составлен с учётом интеграции с УДО детей, но не носит комплексный характер. Отмечается разнообразие форм организации (объединения, клубы, секции). Имеются единичные образовательные программы.

1

1

План работы системы дополнительного образования детей составлен с учётом интеграции с УДО детей, носит комплексный характер. Отмечается разнообразие форм организации (объединения, клубы, секции). Имеются образовательные программы разных направленностей по дополнительному образованию детей.

2

7.8. Образ выпускника ОУ по ступеням обучения.

0-2

В документах ОУ (Программе развития, Программе воспитания) отсутствует или есть общее представление об образе выпускника данного учреждения.

0

В документах ОУ есть описание образа выпускника по одному – двум направлениям развития личности, обеспечиваемым либо воспитанием, либо обучением и воспитанием по одной – двум ступеням обучения.

1

1

В документах ОУ есть описание образа выпускника по всем направлениям развития личности, обеспечиваемым либо воспитанием, либо обучением и воспитанием по всем ступеням обучения.

2

Итого по данному показателю

8

Уровень исполнения обязательного минимума

Критический

Допустимый

Оптимальный

0-5

6-10

11-16

Показатели качества «Степень сохранения здоровья детей»

Эталонное значение

(баллы)

Фактическое значение

(баллы)

8.

8.1. Наличие физкультурно-оздоровительной программы

0-1

Физкультурно-оздоровительная программа отсутствует.

0

Физкультурно-оздоровительная программа имеется

1

1

8.2. Реалистичность физкультурно-оздоровительной программы.

1-2

Цели, задачи программы не соотносятся со средствами реализации программы, формальны.

1

1

Цели, задачи программы соотносятся со средствами реализации программы, реальны результативны.

2

8.3. Состояние здоровья школьников

0-2

По результатам анализа состояния здоровья школьников:

- динамика отрицательная;

- без изменений;

- динамика положительная.

0

1

2

1

8.4. Оздоровительный центр или медпункт

0-2

Отсутствие оздоровительного центра.

0

Оздоровительный центр есть, но не укомплектован кадрами.

1

Оздоровительный центр есть и укомплектован кадрами 100%

2

2

8.5. Организация горячего питания

0-1

Горячее питание не организовано.

0

Горячее питание организовано

1

1

Итого по данному показателю

6

Уровень исполнения обязательного минимума

Критический

Допустимый

Оптимальный

1-2

3-5

6-8

Показатель «Кадровое обеспечение образовательного процесса»

Эталонное значение

(баллы)

Фактическое значение

(баллы)

9.

9.1. Укомплектованность штатов

0-2

менее 90%

0

2

от 90-95%

1

от 95-100%

2

9.2.Соотвествие состава преподавателей образовательному цензу

0-1

не соответствует

0

1

соответствует

1

9.3. Наличие логопеда, психолога, социального работника.

0-2

Указанных специалистов нет в штате.

0

Указанные специалисты имеются, но не все.

1

1

Указанные специалисты есть в штате все.

2

9.4. Наличие преподавателей, имеющих высшую и первую категории.

0-2

менее 10%

0

10-30%

1

более 30%

2

2

9.5. Наличие правительственных и отраслевых наград.

0-2

менее 10%

0

10-30%

1

1

более 30%

2

Итого по данному показателю

7

Уровень исполнения обязательного минимума

Критический

Допустимый

Оптимальный

0-3

4-6

7-9

Показатели «Информационно-техническое оснащение образовательного процесса

Эталонное значение

Фактическое значение

10.

10.1.Укомплектованность учреждения ТСО:

0-2

недостаточная

0

допустимая

1

1

оптимальная

2

10.2.Укомплектованность учреждения компьютерной техникой (ср. областной показатель компьютер на ученика):

0-2

150 уч-ся на 1 компьютер

0

100 уч-ся на 1 компьютер

1

54 уч-ся на 1 компьютер

2

2

10.3.Укомплектованность учреждения лабораторным оборудованием в соответствии с нормативными требованиями:

0-2

недостаточная

0

допустимая

1

1

оптимальная

2

10.4.Нахождение оборудования в рабочем состоянии:

0-2

не более 10%

0

от 11% до 70%

1

от 71 до 100%

2

2

Итого по данному показателю

6

Уровень исполнения обязательного минимума

Критический

Допустимый

Оптимальный

0-2

3-5

6-8

Итого в целом по Учреждению:

Критический

Допустимый

Оптимальный

10-35

36-75

76-115

Отчёт о результатах самообследования заслушан и принят педагогическим советом МБОУ г. Астрахани «СОШ № 39»:

(краткое наименование образовательного учреждения)

Протокол педсовета № 4 от 27 января 2011 г.

Директор МБОУ г. Астрахани «СОШ № 39» ____________ Н.Ш. Бердиева

М.П.

1 В графе « Прошли курсовую подготовку (повышение квалификации)» указывается количество педагогов, прошедших курсовую подготовку за пять лет (каждый учитель учитывается один раз независимо от числа пройденных им курсов)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Сведения об образовательном учреждении реализующем общеобразовательные программы начального общего основного общего образования I Общие сведения об образовательном учреждении

    Документ
    1.1. Наименование ОУ Муниципальное общеобразовательное учреждение Пензенская основная общеобразовательная школа Большечерниговского района Самарской области.
  2. Сведения об образовательном учреждении реализующем общеобразовательные программы начального общего основного общего среднего (полного) общего образования I Общие сведения об образовательном учреждении

    Документ
    1.1. Наименование государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города Новокуйбышевска городского
  3. Сведения об образовательном учреждении реализующем общеобразовательные программы начального общего основного общего среднего (полного) общего образования I Общие сведения об образовательном учреждении

    Задача
    1.1. Наименование ОУ государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области (ГБОУ СОШ № 3 п.
  4. Сведения об образовательном учреждении реализующем общеобразовательные программы дошкольного начального общего основного общего образования I Общие сведения об образовательном учреждении

    Документ
    1.1.Наименование ОУ: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 «Образовательный центр» с.
  5. Общие сведения об образовательном учреждении 1 полное наименование учреждения

    Основная образовательная программа
    1. Полное наименование учреждения Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Алексеевка Базарно-Карабулакского района Саратовской области»
  6. Общие сведения об образовательном учреждении (16)

    Отчет
    Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится за последние 3 года.
  7. Общие сведения об образовательном учреждении

    Документ
    4. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц №001545023 от31 декабря2002г, выданное межрайонной инспекцией МНС РФ №6 по Саратовской области.

Другие похожие документы..