Главная > Документ


Аннотации к программам дисциплин (модулей)

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Базовая часть

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Иностранный язык»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Иностранный язык» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Иностранный язык», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения иностранного языка в средней общеобразовательной школе.

Дисциплина «Иностранный язык» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком направления подготовки для активного применения иностранного языка как в повседневном, так и в профессиональном общении.

3. Структура дисциплины

Иностранный язык для общих целей. Иностранный язык для академических целей. Иностранный язык для делового общения. Иностранный язык для профессиональных целей.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: проектное, игровое, ситуативно-ролевое, объяснительно-иллюстративное обучение и т.д.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:

- готовность использовать знания иностранного языка для общения и понимания специальных текстов (ОК­- 6);

- способность последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владение русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способность выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать основные грамматические и синтаксические явления и нормы их употребления в изучаемом иностранном языке, лексико-грамматический минимум в объёме, необходимом для устного общения и работы с иноязычными текстами;

- уметь использовать знания иностранного языка для понимания специальных текстов;

- владеть различными средствами коммуникаций на иностранном языке.

6. Общая трудоемкость дисциплины

7 зачётных единиц (252 академических часа)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – экзамен.

8. Составитель

Кутепова Галина Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков КГУ.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «История»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины, относятся знания, умения и виды деятельности, полученные в средней школе при изучении истории России и всеобщей истории.

Основные положения дисциплины могут быть использованы в даль­нейшем при изучении следующих дисциплин: «Философия», «Культурология», «История культуры Курского края».

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «История» является создание у обучающихся целостного представления о содержании, основных этапах и тенденциях мирового исторического процесса и места в нем России; формирование у обучающихся высокой духовности и гражданской зрелости, исторического сознания, выработка у них стремления к постоянному самосовершенствованию, а также развитие общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности.

3. Структура дисциплины

Методологические основы исторической науки. Народы и древнейшие государства на территории России. Этапы становления российской государственности. Общая характеристика экономического развития России в IX-XVIII вв. Российская империя на пути к индустриальному обществу XIX века. Альтернативы российским ";реформам сверху"; в ХIХ в. Россия в начале ХХ века. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса 1914-1920 гг. Формирование и сущность советского строя (1921-1945 гг.). Советский Союз в 1946-1991 гг. Россия в 1990-е - начале 2000-х гг.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются не только традицион­ные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные техноло­гии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, семина­ры, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лек­ции с элементами проблемного изложения, тестирование, решение ситуаци­онных задач, дискуссии и др.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следую­щих общекультурных компетенций:

- способность использовать в профессиональной деятельности основ­ные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);

- владение историческим методом и умение его применять к оценке соци­окультурных явлений (ОК-2);

- владение моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3);

- готовность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессио­нальных задач (ОК-4);

- способность последовательно и грамотно формулировать и высказы­вать свои мысли, владение русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способность выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать теоретические основы исторической науки, фундаментальные концепции и принципы, на которых они построены; движущие силы и закономерности исторического процесса; главные события, явления и проблемы истории Отечества; основные этапы, тенденции и особенности развития России в контексте мирового исторического процесса; хронологию, основные понятия, определения, термины и ведущие мировоззренческие идеи курса; основные труды крупнейших отечественных и зарубежных историков, о школы и современные концепции в историографии;

- уметь выявлять и обосновывать значимость исторических знаний для анализа и объективной оценки фактов и явлений отечественной и мировой истории; определять связь исторических знаний со спецификой и основными сферами деятельности; извлекать уроки из истории и делать самостоятельные выводы по вопросам ценностного отношения к историческому прошлому;

- владеть навыками работы с исторической картой, научной литературой, написания рефератов, докладов, выполнения контрольных работ и тестовых заданий, аргументации, ведения дискуссии и полемики.

6. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетных единицы (108 академических часов)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – экзамен.

8. Составитель

Чаплыгин Виктор Петрович, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории Отечества КГУ.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Философия»

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Философия», относятся знания, умения и виды деятельности, формируемые в процессе изучения дисциплин «История», «Социология», «Культурология».

Дисциплина «Философия» является основой для изучения дисциплин «Социальная психология», «Социальная педагогика».

  1. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Философия» является приобретение знаний и умений по осмыслению этапов развития философской мысли, ее системного характера, основных философских учений, содержания понятий онтологии, гносеологии, философской антропологии, аксиологии, социальной философии и других разделов; развитие способности дальнейшей проработки «вечных тем», самостоятельного анализа принципиальных мировоззренческих вопросов, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления социально-культурных задач в различных сферах жизни общества.

  1. Структура дисциплины

История философии: мыслители и школы. Ранняя философская мысль. Античная философия. Философская мысль средневековья. Философия Возрождения. Философия Нового времени и Просвещения. Классическая немецкая философия. Философия К. Маркса. Философия иррационального. Позитивизм. Философия прагматизма. Аналитическая философия XX века. Русская философия XIX-XX века.

Философия: основные понятия и проблемы. Бытие. Виды бытия. Материя и дух. Природа. Ее философское осмысление Диалектическое миропонимание. Общество. Культура. Философия истории. Знаки, символы, язык. Нормы, ценности, идеалы. Природа этического. Религия. Проблема духовности. Мир эстетики. Человек. Личность. Свобода и ответственность. Глобальные кризисы и проблемы.

  1. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, практические занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работы, лекции с элементами проблемного изложения, разбор конкретных ситуаций (кейсы), деловые игры, тестирование, решение ситуационных задач, элементы тренинга, диспуты и т.д.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- способность использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);

- владение моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3);

- готовность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

- способность понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9);

- способность понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);

- способность вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социально-культурной ситуации развития (ОПК-9).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- знать основные этапы формирования и развития философской мысли, направления, учения выдающихся философов, назначение философии и ее роль в культуре;

- уметь объяснить основной круг проблем философского знания, логику общей эволюции философской мысли, содержание понятий социальной философии, онтологии, гносеологии, философской антропологии, аксиологии и других разделов философского знания;

- владеть знанием основных концепций философии, навыками аргументации, ведения дискуссии, пониманием многообразия онтологических, гносеологических, социально-философских, этических и эстетических идей, умением их использовать в анализе социально-культурных процессов, демонстрировать способность самостоятельного анализа принципиальных мировоззренческих вопросов.

  1. Общая трудоемкость дисциплины

4 зачетных единицы (144 академических часа)

  1. Формы контроля

Промежуточная аттестация – экзамен.

  1. Составитель

Царева Елена Алексеевна, кандидат философских наук, доцент кафедры философии КГУ.

Вариативная часть

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Русский язык и культура речи»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Русский язык и культура речи», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения школьного курса «Русский язык».

Дисциплина «Русский язык и культура речи» является основой для изучения следующих курсов: «Речевой этикет», «Риторика», «Лингвистические основы курса русского языка в начальной школе», «Теории и технологии начального языкового образования».

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» является практическое овладение нормами литературного языка, коммуникативно-речевыми умениями и формулами речевого этикета, используемыми в различных ситуациях и сферах общения, а также формирование общеучебных умений и навыков, необходимых для осуществления профессиональной деятельности.

3. Структура дисциплины

Русский язык как национальный, формы его существования. Основные аспекты культуры речи. Речевое общение. Особенности устной публичной речи. Официально-деловая письменная речь.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции с элементами диалогового и проблемного изложения, лекции-презентации, практические занятия, тестирование, решение ситуационных задач, элементы тренинга, мини-исследования, лингвистический эксперимент и др.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- способность последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владение русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способность выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5);

- готовность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

- способность понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);

- способность вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития (ОПК-9).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать современное состояние русского языка и культуры речи; основные разделы русского языка, его уровни; формы бытования языка, его жанровое и стилистическое расслоение; аспекты культуры речи; принципы речевой коммуникации;

- уметь определять виды норм и тип ошибок; отличать норму – вариант – отклонение от нормы; характеризовать тексты со стилистической точки зрения, комментировать особенности использования языковых средств в текстах различных стилей; редактировать текст; подготовить выступление, изложить материал доходчиво и убедительно; составлять и оформлять основные деловые документы;

- владеть основными нормами литературного языка, формулами речевого этикета, навыками отбора и реферирования научной литературы, быть в состоянии продемонстрировать их в профессиональной деятельности.

6. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетных единицы (108 академических часов)

7. Формы контроля.

Промежуточная аттестация – экзамен.

8. Составитель

Медведева Наталья Геннадьевна, кандидат педагогических наук, ассистент кафедры методики начального образования КГУ.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Культурология»

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Культурология», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения курсов «История» и «Философия».

Дисциплина «Культурология» является основой для изучения гуманитарных дисциплин.

  1. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Культурология» является приобретение знаний и умений по осмыслению достижений человеческого общества; формирование культурных ориентаций и установок личности, способностей и потребностей в художественно-эстетических переживаниях и морально-эстетических рефлексиях; формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

  1. Структура дисциплины

Основные понятия культурологии. Социодинамика культуры. Культура как система. Современные тенденции развития культурологического знания.

  1. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, практические занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, диспуты и т.д.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- способность использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);

- владение историческим методом и умение его применять к оценке социокультурных явлений (ОК-2);

- владение моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3);

- готовность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

- способность последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владение русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способность выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5);

- способность учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-8);

- способность вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития (ОПК-9).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать предмет и назначение культурологии; основные методологические подходы культурологического анализа, сущность проблемы культурогенеза, формы и типы культур, закономерности их функционирования и развития; основные вехи истории культуры России, ее место в системе мировой культуры и цивилизации;

- уметь объяснить феномен культуры и ее роль в человеческой жизнедеятельности; характеризовать, классифицировать и систематизировать культурологические представления с точки зрения их содержания, использовать полученные знания в изучении психологии, педагогики, профессиональной этики, специальных дисциплин и в профессиональной деятельности, выбирать изучаемые в курсе методы культурологического анализа для решения конкретных исследовательских и практических задач, оценивать культурное своеобразие России, представлять и описывать основные культурные характеристики современного общества с точки зрения тенденций современной цивилизации и процессов глобализации;

- владеть (быть в состоянии продемонстрировать): знанием базовых культурологических концепций, творчества выдающихся мыслителей, чьи идеи играли ключевую роль в истории культуры; принципами типологии и классификации культур, основных исторических типов культуры; пониманием специфики и закономерностей развития мировой и локальных культур, многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса; тенденций современного социокультурного развития; пониманием сущности основных проблем современной культурологии, необходимости сохранения и приумножения национального и мирового культурного наследия; навыками аргументации, ведения дискуссии и полемики, работы с научной литературой.

  1. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетных единицы (72 академических часа)

  1. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет.

  1. Составитель

Звягинцева Марина Михайловна, кандидат культурологии, доцент кафедры культурологии КГУ.

Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Практический курс иностранного языка»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Практический курс иностранного языка» включена в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Практический курс иностранного языка», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплины «Иностранный язык».

Дисциплина «Практический курс иностранного языка» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является расширение и углубление знаний, умений и навыков обучающихся, сформированных в результате изучения дисциплины «Иностранный язык».

3. Структура дисциплины

Практическая грамматика иностранного языка. Практическая фонетика иностранного языка.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: проектное, игровое, ситуативно-ролевое, объяснительно-иллюстративное обучение и т.д.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:

- готовность использовать знания иностранного языка для общения и понимания специальных текстов (ОК-6).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен

- знать иностранный язык в объеме активного владения;

- уметь говорить и писать на иностранном языке;

- владеть навыками профессиональной коммуникации на иностранном языке.

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетных единиц (72 академических часа)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет.

8. Составитель

Кутепова Галина Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков КГУ.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотации к программам дисциплин (модулей) гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть аннотация к рабочей программе

    Программа
    Аннотации к программамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочей программедисциплины «Иностранный язык» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  2. Профиль дизайн интерьера аннотации к программам дисциплин (модулей) гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть

    Программа
    ПРОФИЛЬ ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА Аннотации к программамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочей программедисциплины «История» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в ...
  3. Аннотации к программам дисциплин (модулей) гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть аннотация к рабочей программе дисциплины

    Программа
    Аннотации к программамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочей программедисциплины «Иностранный язык» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  4. 080200 62 02 экономика и управление на предприятии (по отраслям) гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть аннотация

    Документ
    ... подготовки) Профильподготовки 080200.62.02 Экономика и управление на предприятии (по отраслям) ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙЦИКЛБАЗОВАЯЧАСТЬАннотация примерной программыдисциплины ...
  5. 080200 62 менеджмент организаций гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть аннотация

    Документ
    ... подготовки 080200 Менеджмент (Указывается код и направление подготовки) Профильподготовки 080200.62 Менеджмент организаций ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙЦИКЛБАЗОВАЯЧАСТЬАннотация примерной программыдисциплины ...

Другие похожие документы..