Главная > Методические рекомендации


Номера категории «полулюкс» состоят из одной или двух комнат. Всего номеров данной категории в гостинице – 15. Двухкомнатный номер состоит из гостиной и спальни, однокомнатный – это номер, полученный в результате перепланировки двух стандартных номеров. Общая площадь номеров данной категории – 25-30 кв. м.

ЗАДАНИЕ: разработать схему реконструкции номера категории «полулюкс» из 2, 3, 4 стандартных номеров обычной планировки (см. план этажа гостиницы – приложения 3).

Одноместные и двухместные номера в гостинице площадью 13-16 кв. м. Данная категория номеров требует ремонта и оснащения современной мебелью.

Оплата за оказанные услуги

В гостинице установлена посуточная оплата за оказанные услуги. Форма оплаты: наличные денежные средства, безналичный расчет, расчет посредством кредитных карт. В гостинице взимается платав следующем порядке:

  • за 6 часов до расчетного часа и 6 часов после расчетного часа – в размере ½ стоимости одних суток;

  • за 12 часов до расчетного часа и 12 часов после расчетного часа – оплата за полные сутки.

ЗАДАНИЕ: проанализировать преимущества и недостатки посуточной и почасовой оплаты за гостиничные услуги с точки зрения интересов предприятия и потребителей; провести анализ системы оплаты за проживание в гостинице с точки зрения соблюдения требований законодательных и нормативных актов.

Бронирование номеров осуществляется по письменным заявкам клиентов, а также по телефону и посредством современных средств связи. При бронировании за 1 сутки и более с потребителей взимается дополнительная плата в размере 15 % стоимости проживания за 1 сутки. При коллективном резервировании номеров в случае недозаезда с фирмы взимается стоимость проживания за 1 сутки.

ЗАДАНИЕ: провести анализ системы бронирования; высказать свои рекомендации по внедрению новых форм резервирования номеров гостинице.

Качество предоставляемых услуг

По некоторым видам услуг, которые предлагаются для реализации в гостинице, в порядке, установленном законодательством РФ, проведены работы по сертификации. Получены сертификаты соответствия на оказание:

- услуг предприятий питания.

Кроме этого, получена лицензия на право розничной торговли алкогольной продукцией и лицензия на право эксплуатации лифтов.

Оценка качества предоставляемых услуг производится посредством анкетирования гостей. Разработана система обработки данных анкет и бальная система оценки их качества с точки зрения потребителя. Однако, следует отметить, что данная работа давно не проводилась.

ЗАДАНИЕ: дать характеристику системе сертификации в РФ, действующей в настоящее время, оценить ее влияние на повышение качества услуг. Привести перечень недостатков, снижающих качество услуг гостиничного комплекса. Разработать анкету для проведения опроса среди проживающих в целях оценки качества предоставляемых услуг.

Загрузка гостиницы

Показатели загрузки гостиницы представлены в приложении 2. Анализ заселения номерного фонда показывает, что коэффициент загрузки колеблется под влиянием различных факторов.

ЗАДАНИЕ:

  1. Определить средний коэффициент загрузки гостиницы.

  2. Высказать свои рекомендации по увеличению загрузки номерного фонда.

  3. Дополнить перечень факторов, оказывающих влияние на процесс загрузки гостиницы.

  4. Дать ответ на вопрос: каким образом возможно устранить влияние ряда факторов на процесс заселения.

Дополнительную информацию о загрузке номерного фонда анализируемого предприятия можно получить из следующих данных:

Таблица 2

Сведения о размещенных лицах

в гостинице в 2005-2006 гг.

Показатели

Единица измерения

2005 г.

2006 г.

Отклонения

1. Число ночевок – всего

ед.

54750

58752

в т.ч. граждане:

- России

ед.

45385

48775

- из них детей

ед.

1520

1866

- государств – участников СНГ

ед.

3856

4562

- стран вне СНГ

ед.

5509

5415

2. Численность размещенных лиц – всего

чел.

42556

41589

в т.ч. граждане:

- России

чел.

36851

35556

- из них детей

чел.

760

662

- государств – участников СНГ

чел.

2560

3720

- стран вне СНГ

чел.

3145

2313

ЗАДАНИЕ: провести анализ размещенных лиц в гостинице, построить диаграмму; провести анализ системы миграционного учета иностранных граждан прибывающих на территорию РФ.

Управление персоналом и организация

труда в гостинице

Уровень социального партнерства во многом определяют результаты организации труда на предприятии, ее эффективность. Соотношение занятости населения и безработица влияет на характер предложений рабочей силы на рынке труда. Это предполагает разработку и проведение на предприятии кадровой политики. Она должна строиться с учетом ситуации на рынке труда и специфики производства. Критерием оценки кадровой политики в организации является рост эффективности производства.

ЗАДАНИЕ:

  1. Охарактеризовать основные направления кадровой политики предприятия в гостиничном бизнесе.

  2. Провести анализ состава и структуры персонала анализируемого предприятия (приложение 4).

  3. Описать технологию движения персонала от приема на работу до увольнения.

  4. Разработать новое штатное расписание для службы приема и размещения (или службы эксплуатации номерного фонда).

Характеристика здания гостиницы

Прилегающая территория к зданию гостиницы имеет твердое покрытие без выпуклостей, трещин, впадин. На ней расположены участки зеленых насаждений, которые поддерживаются в хорошем состоянии работником зеленого хозяйства. Территория освещена.

Здание гостиницы находится в нормальном состоянии: без трещин, отслаиваний, выпадений облицовочных слоев. В ходе его эксплуатации не допускается загрязнение или выцветание колера на фасаде – 1 раз в три года проводится ремонт фасада здания.

Жилая часть здания гостиницы функционально и планировочно обособлена. Внутренняя структура здания соответствует классическому типу расположения помещений, характерному для отеля. Номера располагаются по двум сторонам коридора. Номера, расположенные с правой стороны, подвержены действию шума городского транспорта. Номера, расположенные с левой стороны, находятся в зоне минимального воздействия шума. В подвальном помещении в соответствии со строительными нормами располагаются технические и подсобные помещения (прачечная, кладовая для хранения белья, мастерские и т.д.).

Пространственная структура здания гостиницы обеспечивает разделение потоков гостей и персонала. При проектировании исключены моменты пересечения хозяйственных и обслуживающих процессов с маршрутами движения персонала.

Система входа, открывания и закрытия дверей центрального входа не предусматривает обслуживания инвалидов на колясках. Служебный вход для персонала отделен от центрального входа. В связи с низкой температурой воздуха в зимнее время центральный вход в гостиницу оборудован тепловой завесой. Он имеет двойной тамбур. В данной гостинице не предусмотрены входы для посетителей с багажом, что создает определенные неудобства для клиентов.

В вестибюле гостиницы выделены зоны:

- входная зона;

- лобби;

- зона приема гостей.

В здании гостиницы имеются общественные помещения:

- коридоры – шириной 1,5 м;

- холлы, фойе, кулуары – площадью 30-50 кв. м;

- лестничные пролеты и площадки – шириной 1,3 м;

- лифтовые холлы;

- помещения для занятия спортом и отдыха.

Предприятия питания в гостинице отвечают требованиям строительных норм и санитарно-гигиеническим требованиям. Производство блюд и напитков расположено на 1 этаже здания, подача блюд в торговые залы осуществляется через служебный лифт.

Служба приема и размещения

Оборудована стойкой высотой 90 см, длина которой 400 см, ширина рабочей зоны для персонала 200 см. Комнаты отдыха для персонала данной службы не имеется. Оборудование службы: кассовый аппарат, компьютер. Для хранения ключей используются деревянные ящики с ячейками, которые расположены в горизонтальном положении и занимают большую площадь. Уровень автоматизации трудовых процессов в данной службе низкий, установлена программа для составления базы данных проживающих, все другие документы заполняются вручную.

Техническое оснащение гостиницы

Здание обеспечено центральным отоплением, оборудовано водопроводом для подачи холодной и горячей воды, системами канализации, стока поверхностных ливневых вод, системой электроснабжения, системами связи, телевидения и т.д.

Здание гостиницы оборудовано системой противопожарной сигнализации, пульт пожарной сигнализации выведен на стенд, расположенный в службе приема и размещения.

На предприятии ведется строгий учет расходов использованных ресурсов, установлены счетчики на потребление электроэнергии, тепловой энергии, холодной воды.

В гостинице предусмотрена система дополнительных насосов для подачи холодной и горячей воды на верхние этажи здания в случае снижения давления в сети. В гостинице отсутствуют автономные независимые источники электропитания и накопительные бойлеры для подачи горячей воды в случае перебоев ее подачи из централизованной сети.

В здании гостиницы применяется система электроснабжения 380/220 в с заземлением нулевой точки. 1 раз в три года проводится проверка заземления всего оборудования и электрохозяйства сторонней организацией, имеющей лицензию на проведение этих работ.

Для обеспечения пассажиропотока здание оборудовано двумя лифтами для клиентов, тремя грузовыми лифтами для подъема грузов вне гостевых маршрутов. Ежегодно проводятся работы по освидетельствованию исправности лифтового хозяйства и обучение персонала. Гостиница оборудована мусоропроводом. Регулярно проводится чистка и обработка дезинфицирующими средствами помещений, связанных с транспортировкой и хранением мусора. Для вывоза бытовых отходов установлены контейнеры.

К зданию обеспечен беспрепятственный подъезд пожарных машин, все помещения в соответствии с требованиями оборудованы пожарными гидрантами и огнетушителями. В номерах на входной двери размещены схемы эвакуации в экстренных случаях. Здание оборудовано громкоговорящей связью для оповещение проживающих.

Все помещения в гостинице оборудованы различными видами вентиляции.

Ответственным лицом за противопожарную безопасность в гостинице назначен главный инженер, который вместе с руководителем предприятия и лицом, ответственным за действия в чрезвычайных ситуациях, проходит 1 раз в три года обучение и аттестацию по охране труда и технике безопасности.

Примечание: приложение 1, 3 находится у преподавателя.

Приложение 2

Загрузка гостиницы в 2006 г. ( в %)

Месяцы

Апартаменты

Полулюксы

1-местные

2-местные

3-местные

Январь

65

42

78

85

45

Февраль

85

45

85

45

48

Март

45

48

94

56

49

Апрель

56

56

75

56

37

Май

87

58

65

45

39

Июнь

42

75

45

37

38

Июль

35

32

65

38

45

Август

56

37

52

45

42

Сентябрь

57

39

56

56

48

Октябрь

56

86

48

48

56

Ноябрь

48

75

49

75

55

Декабрь

43

78

57

68

57

Среднее значение

Приложение 4

Численный состав персонала гостиницы

Категории персонала

На 31.12.05, чел.

На 31.12.05,

%

На 31.12.06, чел.

На 31.12.06, %

Отклонение

Чел.

%

1. Аппарат управления

17

18

2. Служба приема и размещения

7

9

3. Служба эксплуатации номерного фонда

24

22

4. Техническая служба

16

15

5. Служба питания

14

14

6. Сауна

3

3

Всего

Приложение 5

Структура номерного фонда

Характеристика номера

Категория номера

Количество номеров

Цена, руб.

1. Трехкомнатный

Апартаменты

6

2500-2700

2. Двухкомнатный

Полулюкс

4

2100-2250

3. Однокомнатный

Полулюкс

11

2200

4. Однокомнатный

Улучшенной планировки

15

1200

5. Однокомнатный

Стандарт

114

900

6. Однокомнатный

Двухместный

90

900

7. Однокомнатный

Трехместный

10

900

Всего

250

Примечание: в стоимость проживания входит завтрак 100 руб. на 1 чел.

    1. 4.7. Основы проектирования туристских комлексов с основами инженерной графики

Задание на курсовой проект

«Проектирование гостиничного комплекса»

Студент группы _________________. Дата выдачи ___ сентября 200_ года

Тема КП _________________________________________________________ Местоположение объекта _______________________, вместимость гостиницы - __ мест, этажность - __ эт., очередность пусковых комплексов - ___, требуемая инфраструктура - _______________________________________ , состав комплекса; объемно-планировочные и архитектурно-строительные решения обосновываются студентом самостоятельно и принимаются по согласованию с руководителем.

Состав проекта:

  1. Обоснование инвестиций. Выбор инвесторов, их состав и функции. Обоснование типа, вместимости и категории гостиницы. Выбор местоположения гостиницы. Градостроительная роль гостиницы.

  2. Предпроектные этапы инвестиционного проекта. Экономическое обоснование проекта.

  3. Этапы решения по выделению земельного участка.

  4. Формирование гостиничного комплекса и требований к объекту. Функциональная структура жилой, общественной и административно-хозяйственной частей гостиницы. Типы и номенклатура номеров. Услуги гостиницы.

  5. Обоснование объемно-планировочного решения комплекса. Состав помещений и их площади. Обоснование планировочного модуля жилого этажа. Расчет параметров типового жилого этажа.

  6. Обоснование конструктивного решения зданий и конструктивного модуля жилого этажа. Выбор основных несущих конструкций, вида материалов и технологии возведения объекта.

  7. Планировочные решения и описание номеров (не менее двух типов).

  8. Расчет площадей общественных зон гостиницы.

  9. Обоснование стиля гостиницы. Обоснование и характеристика дизайнерского решения оформления гостиницы.

  10. Планировочные решения общественной и хозяйственной зоны.

  11. Описание инженерных систем главного здания: отопление, вентиляция, водопровод, канализация, слаботочные сети, лифт и пр. Системы управления инженерными системами.

  12. Описание генерального плана туристско-гостиничного комплекса.

  13. Технико-экономические показатели проекта.

  14. Графические материалы: генеральный план комплекса, внешний вид гостиницы, план типового этажа, план номеров, план первого этажа, разрез основного здания. Все рисунки и чертежи делаются в соответствующем масштабе.

Объем проекта: пояснительная записка в 20-25 листов и 6 листов чертежей формата А4 или один лист формата А1.

График работы над проектом: материалы по п.п. 1-4 должны быть представлены к _______; по п.п. 5-7 к_______ ; по п.п. 8 –10 к _______. Сдача проекта на проверку к _______ ; защита проекта проводится не позже, чем за неделю до начала экзаменационной сессии.

Проект выдал __________

Темы для курсового проектирования

  1. Гостиничный комплекс на Трехсвятской улице Твери.

  2. Высотная гостиница на 300 мест в г. Твери.

  3. Кемпинг на Объездном шоссе в Твери

  4. Кемпинг на озере Селигер на 100 мест.

  5. Кемпинг на Волге на 200 мест.

  6. Гостиница рынка на 70 мест.

  7. Гостиница районного рынка на 50 мест.

  8. Бизнес-отель на 100 мест в г. Твери.

  9. Туристская гостиница на 70 мест в г. Твери.

  10. Дом рыбака на 40 мест.

  11. Дом творчества художников на 50 мест.

  12. Туристская гостиница на озере Селигер.

  13. Флотель на Волге.

  14. Туристская гостиница для молодежи на 200 мест.

  15. Туристская база на 160 мест.

  16. Туристский комплекс в составе базы, гостиницы, лагеря.

  17. Гостиница ВУЗа на 100 мест.

  18. Спортивный лагерь вуза на 75 мест.

  19. Дом отдыха для инвалидов-колясочников на 75 мест.

  20. Реконструкция жилого квартала в г. Торжке под гостиничный комплекс.

  21. Туристская станция на 70 мест.

  22. Туристский лагерь на 70 мест.

  23. Туристская хижина на 35 мест.

  24. Лыжная база на станции Чуприяновка.

  25. Лыжно-спортивная база в пос. Калашниково.

  26. Сельская гостиница на 15 мест.

  27. Комплекс домов рыбака на озере Селигер.

Методические указания к курсовому проекту

Основная цель курсового проекта - практическая реализация полученных знаний и формирование навыков проектирования туристских комплексов.

К числу навыков, которыми должен обладать современный экономист-менеджер, относится умение находить необходимую информацию из огромного числа печатных изданий и других источников. Развитие этого навыка также является одной из задач курсового проекта. При выполнении проекта студент учится работать со специальной литературой, обрабатывать полученную информацию, творчески ее использовать.

Оформление курсового проекта

При написании текста курсового проекта необходимо обеспечить выполнение следующих требований: чет­кости структуры, логической последовательности изложения ма­териала, убедительности аргументации, краткости и точности формулировок, исключающих возможность субъективного и не­однозначного толкования, конкретности изложения результатов работы, доказательности выводов и обоснованности проектных решений.

Работа объемом не более 20 - 25 страниц печатается через 1,5 интервала на одной стороне листа формата А4. С левой стороны листа должно быть остав­лено поле 30 мм, с правой - не менее 10 мм, сверху - не менее 15 мм, снизу - не менее 20 мм.

Структура работы:

Титульный лист (по образцу).

Оглавление. Перечень разделов и подразделов с указанием страниц.

Введение. Кратко освещается современное состояние про­блемы, ее новизна, актуальность, обоснование выбранного аспек­та рассмотрения. Формулируются цель и задачи проекта. Объем 2-3 страницы.

Основная часть. Выполняется в соответствии с пунктами 1-11 задания на проектирование. Не следует описывать решения, не принятые в проекте. Необходимо мотивировать все принимаемые проектные решения на основе:

  • нормативных требований;

  • сравнения технически обоснованных конкурентоспособных вариантов;

  • технико-экономических сравнений;

  • учета местных условий или особых требований.

Изложение материала иллюстриру­ется рисунками. Ряд материалов удобнее приводить в таблицах. При выборе проектных решений приводятся ссылки на источники по списку литературы. Ссылки на литературные источни­ки по тексту оформляются цифрами в квадратных скобках в со­ответствии с их нумерацией в списке литературы. Объем основной части 12 -15 страниц.

В заключении формулируются выводы, характеризующие выполнение цели и задач проекта, подсчитываются основные технико-экономические показатели гостиничного комплекса: число мест в гостинице; число номеров по категориям; общая численность работающих; общая площадь и площадь номеров и удельные показатели (на одного гостя). Объем 2 -3 страницы.

Список литературы дается в соответствии с основными правилами библиографических описаний в порядке цитирования. Источники, не использованные в работе, не приводятся.

Нумерация страниц. Нумерация страниц курсовой работы должна быть сквозной. Первой страницей является титульный лист, на нем номер страницы не ставится. Второй - оглавление, третий - введение и т.д. Номер страницы проставляется арабски­ми цифрами на верху страницы. Приложения и список литерату­ры необходимо включать в сквозную нумерацию.

В тек­сте следует употреблять только общепринятые сокращения. Ус­ловные сокращения должны быть единообразными на протяже­нии всей курсовой работы. Следует избегать одних и тех же сим­волов для различных понятий или разных символов для одного и того же понятия.

Иллюстрации и чертежи. Все иллюстрации (чертежи, эскизы, схемы и т.д.) именуются рисунками. Рисунки нумеруются последова­тельно арабскими цифрами. Каждый рисунок открывается содержательной надписью, которая пишется над ри­сунком в одну строку с его номером. Количество рисунков в тексте определяется содержанием и должно быть достаточным для того, чтобы придать тексту яс­ность и конкретность.

Рисунки деталей должны располагаться сразу после ссылки на них в тексте. Рисунки планов этажей, номеров, разрезов и фасадов делаются (обязательно!) по нанесенным координационным осям и приводятся в приложениях к тексту.

Рисунки могут выполняться с использованием автоматизированных систем проектирования, при этом следует показать знание обращения с примененными программными продуктами.

Цифровой материал рекомендуется оформлять в виде таблиц. Таблицы должны иметь содержательный заголовок, который помещают под словом «Таблица». Заголовок не подчеркивают, кавычек не ставят. Таблицы следует размещать после первого упоминания о них в тексте. Если таблицу приходится переносить на следующую страницу, то по­мещают слова: «продолжение табл.» с указанием номера, графы таблицы пронумеровывают и повторяют их нумерацию на сле­дующей странице. Заголовок таблицы не повторяют. Таблицы нумеруют арабскими цифрами.

Защита курсового проекта проводится поэтапно. Курсовой проект проверяется преподавателем и по мере доработки подписывается «К защите». Защита курсовой работы проводит­ся как сообщение в студенческой группе или как собеседование с преподавателем.

Доклад должен быть четко построен, а докладчик должен уверенно держаться перед аудиторией, свободно владеть терминологией. На выступление обычно отводится 6-8 мин. При защите студент должен проявить:

  • хорошее понимание цели проекта и умение доказать ее актуальность;

  • знание состояния вопроса и теоретических основ данной проблемы;

  • доказательность и технико-экономическую обоснованность принятых решений и их перспективность;

  • умение оценить экологическую чистоту использованных технологий и возможные негативные последствия их внедрения.

Пуб­личные защиты и последующие за ними обсуждения призваны помочь студентам в овладении навыками выступлений. Лучшие курсовые работы выдвигаются на конкурс.

1 Печатается по: Финансы и кредит: метод. указ. к изучению дисципл. и выполн. контр. работ № 1, 2 для студ. зочн. формы обуч. / Сост.: М.М. Марков, А.И. Балабанов. СПб.: СПбГИЭУ, 2004. – 36 с.

2 Печатается по: Управление качеством: метод. указ. к изучению дисципл. и выполн. контр. работы для студ. зочн. формы обуч. / Сост. А.А. Бочкарев. СПб.: СПбГИЭУ, 2005. – 30 с.

3 www.trucks.auto.ru

4 Источник информации: www.trucks.auto.ru.

5 Источник информации: www.trucks.auto.ru.

6 Источник информации: www.trucks.auto.ru.

7 Источник информации: www.trucks.auto.ru

8 Печатается по: Экономика недвижимости: метод. указ. к изучению дисципл. и выполн. контр. работ ы для студ. зочн. формы обуч. / Сост.: Н.В. Васильева, И.А. Бузова, И.В. Смирнова. СПб.: СПбГИЭУ, 2004. – 51 с.

9 Укрупненные показатели восстановительной стоимости

10 Базой является рыночный потенциальный валовой доход

11 Базой в данном случае является разность потенциального валового дохода и потерь от недозагрузки.

12 Доходы, имеющие косвенное отношение к оцениваемому объекту.

13 В действительности налоговые платежи могут быть не постоянными. Так, например, налог на улучшения формируется как процент от балансовой стоимости, которая со временем уменьшается.

14 Печатается по: Управление персоналом: метод. указ. к изуч. дисципл. и выполн. контр. работ.ы для студ. заочн. формы обуч. / Сост. Р.И. Эрам. СПб.: СПбГИЭУ, 2005. – 27 с.

15 Печатается по: Бухгалтерский учет: метод. указ. к выполн. курс. раб. для студ. всех форм обуч. / Сост. В.В. Лепескина, Л.Б. Сальникова. СПб.: СПбГИЭУ, 2006. – 31 с.

214



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по курсу «педагогическая антропология»

    Методические рекомендации
    Рекомендуемые виды самостоятельных работ: конспектирование, реферирование, анализ учебных ситуаций, составление кроссвордов, опорных схем (с использованием техники кодирования информации), разработка тестовых заданий, сценариев учебных
  2. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «физическая культура»

    Методические рекомендации
    Самостоятельные тренировочные занятия можно проводить индивидуально и в группе. Групповая тренировка более эффективна, чем индивидуальная. Необходимо помнить, что самостоятельные занятия в одиночку можно проводить только на стадионах,
  3. Самостоятельная работа студентов по «картографии с основами топографии» методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

    Самостоятельная работа
    Самостоятельная работа студентов преследует следующие цели: самообразовательной работы, как основного пути повышения уровня образованности, углублять и расширять знания по предмету.
  4. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «гигиена питания»

    Методические рекомендации
    Самостоятельная работа студента (СРС) – отдельный вид учебной работы, в дополнение к аудиторным занятиям, предусмотренный Федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом.
  5. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов 1-2 курса по дисциплине «иностранный язык» методическая записка

    Методические рекомендации
    Основной целью самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный язык» является подготовка к практическим занятиям и экзамену по дисциплине, а также, совершенствование навыков чтения текстов из научно-популярной и специальной литературы.
  6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (2)

    Методические рекомендации
    М – 54 Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочного отделения (для студентов IV курса заочной формы обучения) / Сост.

Другие похожие документы..