Главная > Документ


В петербургском метро появятся эскалаторы для инвалидов

Деловой Петербург, 20.06.2011

Петербургский метрополитен после интернет-скандала, связанного с запретом на передвижение в подземке инвалидов, пообещал разобраться с ситуацией. Предполагается разработать устройство, которое обеспечит безопасность нахождения инвалида-колясочника на эскалаторе

Петербургский метрополитен после разразившегося в интернете скандала обещает заняться решением вопроса с проездом инвалидов-колясочников, которые сейчас лишены возможности пользоваться эскалаторами питерской подземки, сообщает РИА Новости.

";Метрополитен подготовит техническое задание, затем будет проведен конкурс на разработку такого устройства";, - рассказал представитель подземки.

Этот вопрос в понедельник обсуждался на совещании руководства метрополитена с участием вице-губернатора города Юрия Молчанова, отметила собеседница агентства.

Одной из обсуждаемых тем в блогосфере в последние дни стала история студентки Северо-Западного института печати Евгении Гуровой. Каждый день она ездит в институт из области в центр Петербурга. В конце прошлой недели, по ее словам, сотрудники метрополитена на станции ";Пушкинская"; отказались пускать девушку в метро, мотивируя это устным распоряжением начальника подземки.

В петербургском метрополитене ранее сообщили, что запрет на проезд по эскалаторам в инвалидных колясках действует уже давно. Соответствующий пункт есть в документах изготовителей эскалаторов. При этом в метрополитене подчеркивают, что запрет направлен на обеспечение безопасности инвалидов, а так же окружающих людей.

Единственным способом ";легально"; попасть в метро на инвалидной коляске - воспользоваться специальным лифтом. Однако он есть на единственной станции петербургского метро - ";Парнас";.

Сотрудники питерской подземки ориентируются на документы от завода-изготовителя эскалаторов, где написано, что они не предназначены для перемещения инвалидных колясок.

Эти правила уже давно действуют в городском метрополитене, и то, что несколько подобных случаев произошло именно в последнее время, просто означает, что ";сотрудники петербургского метрополитена стали лучше работать";, считают представители метро.

В проблеме пообещал разобраться городской омбудсмен, кроме того, комиссия Общественной палаты обратилась за разъяснениями по этому вопросу к властям города.

Возможные сроки реализации даже первого этапа решения этой проблемы - подготовки техзадания - представитель пресс-службы метрополитена пока назвать не смогла.

В Петербурге перестали пускать в метро инвалидов-колясочников

Взгляд, 20.06.2011

20.06.2011; ";";

В Северной столице набирает обороты скандал по поводу «доступности» метрополитена. Инвалиды-колясочники утверждают, что их перестали пускать в подземку. В метро отвечают, что эти правила существовали и раньше, так как эскалаторы просто не приспособлены для данной категории граждан. Власти дают понять, что борются с проблемой как могут.

";Перестали пускать";

«Вышло распоряжение, согласно которому инвалидов с коляской в метро пускать запрещено»Эта история стала достоянием общественности после того, как на прошлой неделе в петербургское метро в очередной раз спустилась 21-летняя студентка Северо-Западного университета печати и инвалид-колясочник Евгения Гурова. Услугами местного метрополитена Евгения пользовалась не один год, потому и представить не могла, что с ней случится что-то подобное. О том, что было дальше, она написала в своем Живом журнале: ";Меня сегодня не пустили в метро, когда я сдала зачет и собиралась ехать домой из института. Вышло распоряжение, согласно которому инвалидов с коляской в метро пускать запрещено, т.к. метрополитен не приспособлен для этого. А для меня метро – единственный доступный, самый доступный транспорт, так как автобусы и трамваи с низкой платформой ходят далеко не везде, а в метро зашел, поставил коляску на тормоз на эскалаторе, снял с тормоза при спуске – элементарно, просто и безопасно. Метро для инвалидов – один из самых оборудованных видов транспорта: просто попробуйте представить, каково мне втискиваться в трамвай, троллейбус или автобус...";

Как рассказала корреспонденту газеты ВЗГЛЯД сама Евгения, впервые она столкнулась с запретом 16 июня на станции метро ";Пушкинская";, но потом ситуация повторилась 17, 18 и 20 июня на разных станциях питерской подземки.

";Сначала мне сказали, что некая устная инструкция руководства не пускать внутрь инвалидов-колясочников была 15 числа. Потом стали говорить о каком-то распоряжении, которое якобы было уже сегодня утром. Но об этом лучше спросить у самого метрополитена. Я столкнулась с этим впервые. Раньше много раз ездила на метро, и никаких проблем не было. А в эти минуты я снова пытаюсь пройти на станцию, и меня не пускают. Говорят: девушка, стойте здесь, не мешайте нам работать";, – поделилась Евгения.

Впрочем, по ее словам, и после введения запрета не везде к ней относились так уж строго. На одной из станций ее пропустил молодой человек – сотрудник метрополитена, который сказал, что даже если его лишат премии, он не пойдет на несправедливость.

В субботу Евгения пожаловалась на происходящее главе петербургского метрополитена Владимиру Гарюгину и губернатору Валентине Матвиенко, отослав им соответствующие письма. Правда, они вряд ли дошли до адресатов, предполагает Евгения. Кроме того, ситуацией заинтересовалась Общественная палата России, ее представители уже связывались с девушкой. Для себя Евгения не исключает, что будет требовать какой-то компенсации за моральный ущерб. Сумму пока назвать не готова, нужно еще проконсультировать с юристами.

";Позор на весь мир";

";Мы намерены обратиться за разъяснениями к губернатору Петербурга Валентине Матвиенко и к руководству Петербургского метрополитена в связи с негласным запретом на допуск в метрополитен инвалидов-колясочников. По нашему мнению, такой запрет является прямым нарушением федерального законодательства. В частности, федеральный закон ";О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; обязывает ";органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создавать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, – говорится в заявлении члена ОП РФ Елены Николаевой, размещенном на сайте Палаты. – Кодекс РФ об административных правонарушениях также предусматривает ответственность для должностных лиц за ";уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры";.

При этом член ОП особо отмечает, что официального документа, запрещающего колясочникам пользоваться метро, не существует: ";Данный запрет, как нам удалось узнать, регулируется негласными инструкциями, а за нарушение этой инструкции станционным дежурным грозят лишением премии, – призналась Николаева. – Мы надеемся получить четкие разъяснения от городских властей по поводу того, как в мегаполисе планируется решать вопрос приспособления метрополитена для нужд инвалидов. Для Питера, как и для всей страны, такое отношение к инвалидам – это позор на весь мир";, – резюмирует она.

В пресс-службе Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге газете ВЗГЛЯД заявили, что омбудсмен также озабочен сложившейся ситуацией. Он уже подготовил письмо-запрос в прокуратуру на метрополитене. Запрет на допуск в метро инвалидов он считает ненормальной ситуацией.

";Так было всегда";

Позицию петербургского метрополитена газете ВЗГЛЯД озвучила его пресс-секретарь Юлия Шавель. По ее словам, в работе подземки ничего не изменилось, никаких специальных документов на этот счет издано не было. Оказывается, инвалиды-колясочники и раньше не должны были спускаться в петербургское метро, поскольку оно является очень глубоким, оборудовано длинными эскалаторами и в случае экстренного торможения, например, может произойти настоящая беда. Коляска нанесет увечья и самому инвалиду, и другим пассажирам.

";На сегодня в метро нет технической возможности обеспечить безопасную перевозку этой категории лиц";, – отметила она.

К тому же, по словам Шавель, раньше имели место несколько опасных ситуаций, которые только подтверждают справедливость такого запрета.

";То есть колясочники иногда все-таки проходили в метро, – пояснила она. – Но не потому, что это было можно, а сейчас стало нельзя, а потому что персонал на станциях в ряде случаев отступал от инструкции. 15 июня никакой новой специальной инструкции на этот счет подписано не было. А был устный инструктаж, очередной, который проводится у нас периодически. И сотрудникам просто напомнили о том, что для инвалидов-колясочников в метро небезопасно. Об этом прямо написано в инструкции производителей эскалаторов";.

По словам пресс-секретаря, проблема с доступностью метро действительно есть и о ней стоит говорить. Но петербургский метрополитен не может решить ее самостоятельно, нужно существенное финансирование.

А коллеги из других европейских метрополитенов говорят, что там инвалиды-колясочники также не спускаются на эскалаторах. Для этого в Европе существуют специальные отдельные лифты. В Петербурге со станциями глубокого залегания провести лифт проблематично, но что-то делать надо. Поэтому предполагается внедрить некую конструкцию, которая позволила бы инвалидам безопасно спускаться на коляске вниз.

Что касается обычных детских колясок, по словам Юлии Шавель, в метро их пускают, но с предъявлением специальных требований: на эскалаторе коляску нужно сложить и держать ребенка за руку или на руках...

Питерский метрополитен пойдет навстречу инвалидам

Правда.Ру, 20.06.2011

Метро Петербурга оборудуют эскалаторами для проезда инвалидов. Такое решение последовало после разразившегося в интернете скандала, когда несколько людей с ограниченными возможностями сообщили, что сотрудники подземки не пустили их в метро, ссылаясь на соответствующее распоряжение, пишет РСН.

Пресс-секретарь метроплитена Северной столицы Юлия Шавель отметила, что соответствующее решение было принято сегодня на совещании с участием вице-губернатора Петербурга Юрия Молчанова и начальника метрополитена Владимира Гарюгина.";В ближайшее время метрополитен проведет конкурс на разработку устройств для спуска и подъема инвалидных колясок на эскалаторах всех станций. Сейчас готовится техническое задание";, - сказала Шавель. Что из себя будут представлять эти устройства, пока неизвестно, отмечает БалтИнфо. Выделять на них дополнительные средства из городского бюджета не планируется.

В Общественной палате РФ считают запрет на допуск в метрополитен инвалидов-колясочников нарушением российского законодательства, добавляет ТОР.. Как пояснила член ОП РФ Елена Николаева, Федеральный закон ";О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; обязывает органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создавать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

";Кодекс РФ об административных правонарушениях также предусматривает ответственность для должностных лиц за ";уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры";, - напомнила она.

В питерское метро больше не пускают инвалидов-колясочников.

21.06.2011; Общая Газета.RU

...К скандалу подключилась комиссия Общественной палаты РФ по социальным вопросам и демографической политике...

Инвалидов-колясочников не пускают в метро в Петербурге. Общественная палата требует от Матвиенко принять меры

Накануне.Ру, 22.06.2011

Общественная палата вступилась за инвалидов-колясочников, которых не пускают в петербургское метро.

Члены палата обратились к губернатору северной столицы Валентине Матвиенко с открытым письмом. Текст публикует газета ";Московский комсомолец";.

";В общественной палате с недоумением и возмущением была воспринята информация о том, что гражданам, передвигающимся с помощью инвалидных колясок, отказывают в проезде в метрополитене Санкт-Петербурга";, - говориться с в письме. Авторы текста требуют, чтобы администрация города немедленно приняла меры и исправила ситуацию. Сам факт того, что подземка отказывается от перевозки инвалидов, в палате трактуют как нарушение российских законов.

Скандал вокруг питерского метро разгорелся в конце прошлой недели. Студентка Евгения Гурова пожаловалась в Интернете на то, что контролер не пустил ее на станцию из-за того, что она может передвигаться только в кресле. Девушка, которая ранее много раз пользовалась метро, была возмущена. Администрация принялась оправдываться и заявила, что инвалидов не пускают лишь на станции с эскалаторами. А в городском метро отметили, колясочникам вход в подземку запрещен давно, просто контролеры вспомнили об этом лишь теперь.

Власти Петербурга ранее обещали, что в скором времени все станции городской подземки будут оборудованы специальными устройствами, которые позволят инвалидам безопасно спускаться в метро, отмечает ";Эхо Москвы";.

В скандал с инвалидами, которых не пускают в метро, вмешался главный омбудсмен России

Выборгские Ведомости, 22.06.2011

22.06.2011; Все новости Санкт-Петербурга

По словам Владимира Лукина, «общество созрело для решения этой проблемы». В России должна быть создана экспертная группа, которая бы решила, как соблюсти равные права для здоровых людей и инвалидов при доступе в метро, заявил накануне в Петербурге уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин.

По его словам, «общество созрело для решения этой проблемы», а согласно действующим правилам, «инвалиды-колясочники не могут попасть в метро не только в Петербурге и Москве, но и в других городах». Омбудсмен согласен, что доступ для инвалидов не может быть свободно обеспечен на старых станциях, но «при строительстве новых станций проблема обязательно должна быть решена», пишут «Новые известия».

Кроме того, как отмечает «Эхо Петербурга», по данной проблеме губернатору Петербурга Валентине Матвиенко направила открытое письмо Общественная палата. В письме говорится, что в Общественной палате с недоумением и возмущением была воспринята информация о том, что гражданам, передвигающимся с помощью инвалидных колясок, отказывается в проезде в Санкт-Петербургском метрополитене на основании внутренних распоряжений руководства.

«По нашему мнению, отказ метрополитена от перевозки инвалидов-колясочников является прямым нарушением федерального законодательства. Мы призываем администрацию Санкт-Петербурга и лично вас навести порядок с соблюдением права инвалидов на свободное передвижение по городу. Требуем принять соответствующие меры по обеспечению доступности городского метрополитена для передвижения людей с ограниченными физическими возможностями», сказано в письме, подписанном заместителем секретаря Общественной палаты Михаилом Островским.

Напомним, большой общественный резонанс на днях получила информация о том, что инвалидов перестали пускать в питерскую подземку. Студентака-инвалид Евгения гурова сообщила в Интернете, что ее не пустили в метро, когда она возвращалась домой из Северо-Западного института печати.

По словам петербурженки, вышло распоряжение, согласно которому инвалидов с коляской в метро пускать запрещено, т.к. метрополитен не приспособлен для этого. «А для меня метро единственный доступный, самый доступный транспорт, так как автобусы и трамваи с низкой платформой ходят далеко не везде, а в метро зашел, поставил коляску на тормоз на эскалаторе, снял с тормоза при спуске элементарно, просто и безопасно. Метро для инвалидов один из самых оборудованных видов транспорта: просто попробуйте представить, каково мне втискиваться в трамвай, троллейбус или автобус. Ходить пешком да, летом можно, если не дождь, а зимой, по нерасчищенным улицам?!» возмущается студентка.

Как пишет ИА «Росбалт», в метрополитене объяснили этот шаг тем, что этот вид транспорта для инвалидов-колясочников не безопасен: уже были случаи, когда сопровождающие инвалидов люди не могли удержать коляску на эскалаторе, и она падала вместе с инвалидом вниз. Кроме того, чиновники ссылаются на заключение завода, изготавливающего эскалаторы для питерского метро. В документе сказано, что на эскалаторах нет специальных креплений для колясок, а значит, они не приспособлены для перевозки инвалидов этой группы.

Однако после получения огласки этого инцидента вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов провел оперативное совещание, на котором поручил комитету по транспорту и начальнику ГУП «Петербургский метрополитен» проработать вопрос проведения открытого конкурса на лучшую конструкторскую идею по разработке технических средств для безопасного передвижения инвалидов на эскалаторах в Петербургском метрополитене. Ускорить установку спецконструкций для инвалидов в метро настоятельно посоветовала и губернатор города Валентина Матвиенко.

Общественная палата написала открытое письмо губернатору Санкт-Петербурга Валентине Матвиенко, которое публикует «Московский Комсомолец»

Эхо Москвы: Новости, 22.06.2011

В письме говорится, что в Общественной палате с недоумением и возмущением была воспринята информация о том, что гражданам, передвигающимся с помощью инвалидных колясок, отказывается в проезде в Санкт-Петербургском метрополитене на основании внутренних распоряжений руководства. По нашему мнению, отказ метрополитена от перевозки инвалидов-колясочников является прямым нарушением федерального законодательства. Мы призываем администрацию Санкт-Петербурга и лично Вас навести порядок с соблюдением права инвалидов на свободное передвижение по городу. Требуем принять соответствующие меры по обеспечению доступности городского метрополитена для передвижения людей с ограниченными физическими возможностями. Письмо подписано заместителем секретаря Общественной палаты Михаилом Островским.

Лукин обещает следить за решением вопроса о проезде в метро инвалидов

С.-ПЕТЕРБУРГ, 21 июн - РИА Новости.

22.06.2011; Политическая жизнь Северо-Западного региона

Уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин после разразившегося в интернете скандала намерен следить за решением проблемы инвалидов-колясочников, которые сейчас лишены возможности пользоваться эскалаторами петербургской подземки.

";Это надо решать... Мы будем настаивать на этом";, - сказал Лукин петербургским журналистам во вторник.

По словам омбудсмена, проблема доступа инвалидов в метро не решалась изначально при строительстве подземки, когда общество к этому было не готово. ";Сейчас общество созрело";, - заметил Лукин.

В частности, по его словам, при строительстве новых станций учитываются проблемы людей с ограниченными возможностями. Но Лукин подчеркнул, что эта проблема должна также решаться и на старых станциях, пути решения должны искать специалисты.

Проблема петербургских инвалидов-колясочников, лишенных возможности пользоваться метро, в последнее время обсуждается в блогах и получила широкий резонанс. Несколько людей с ограниченными возможностями сообщили, что сотрудники метрополитена не пустили их в подземку, ссылаясь на соответствующее распоряжение. Они отмечали, что метро, по сути, самый доступный вид общественного транспорта для инвалидов-колясочников.

Ранее представитель пресс-службы петербургского метрополитена сообщила РИА Новости, что сотрудники питерской подземки ориентируются на документы от завода-изготовителя эскалаторов, где написано, что они не предназначены для перемещения инвалидных колясок.

После скандала петербургский метрополитен заявил, что планирует разработать устройство, которое обеспечит безопасность нахождения инвалида на эскалаторе. В проблеме пообещал разобраться городской омбудсмен, комиссия Общественной палаты обратилась за разъяснениями по этому вопросу к властям города, а губернатор Валентина Матвиенко поручила представителям профильных ведомств ускорить его решение.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО Губернатору Санкт-Петербурга МАТВИЕНКО В.И.

Московский Комсомолец, 22.06.2011

В Общественной палате с недоумением и возмущением была воспринята информация о том, что гражданам, передвигающимся с помощью инвалидных колясок, отказывается в проезде в Санкт-Петербургском метрополитене на основании внутренних распоряжений руководства.

По нашему мнению, отказ метрополитена от перевозки инвалидов-колясочников является прямым нарушением федерального законодательства. В частности, Федеральный закон ";О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; обязывает органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создавать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Кодекс РФ об административных правонарушениях также предусматривает ответственность для должностных лиц за ";уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры";.

Санкт-Петербург традиционно являлся российским ";окном в Европу";, средоточием российской культуры, центром просвещения и самых передовых идей. Сегодня Северная столица позиционирует себя как современный мегаполис, комфортный для жизни петербуржцев и гостей города.

На практике мы видим обратное: самая уязвимая группа горожан - инвалиды - лишена права пользоваться городским метрополитеном. В огромном городе это равноценно насильственному обездвиживанию. Какой-то глупец лишил инвалидов возможности самостоятельно добираться до музеев, библиотек, театров, городских парков, искать работу, ездить на учебу, заниматься творчеством. Вместо того чтобы создать специальные условия для граждан, которые и так ежедневно испытывают трудности, было решено прогнать их с глаз долой.

Подобное отношение к инвалидам наносит серьезный ущерб репутации Санкт-Петербурга и вызывает вопросы по поводу адекватности городских властей, чьи действия однажды чуть не лишили исторический центр города охранного статуса ЮНЕСКО.

Мы призываем администрацию Санкт-Петербурга и лично Вас навести порядок с соблюдением права инвалидов на свободное передвижение по городу. Требуем принять соответствующие меры по обеспечению доступности городского метрополитена для передвижения людей с ограниченными физическими возможностями.

Заместитель секретаря Общественной палаты Российской Федерации Михаил Островский

Эскалаторы для инвалидов-колясочников появятся в метро Петербурга

21.06.2011; ";Российский PR-портал. РАСО"; - Новости

Инвалидов пустят в метро, но неизвестно когда

21.06.2011; Страна.Ru

...В проблеме пообещал разобраться городской омбудсмен, кроме того, комиссия Общественной палаты обратилась за разъяснениями по этому вопросу к властям города...



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Мониторинг сообщений сми об общественной палате рф за апрель 2011 года

    Документ
    МониторингсообщенийСМИобОбщественнойпалатеРФза апрель 2011года. 1.Первое пленарное заседание Совета по взаимодействию российской общественности, ... . Первое заседание Общественнойпалаты Республики Карелия состоялось 10 июня 2010 года. А первым ...
  2. Мониторинг сообщений сми об общественной палате рф за июнь 2012 года

    Документ
    МониторингсообщенийСМИобОбщественнойпалатеРФзаиюнь 2012 года. 1.«Горячая линия » ОП по жилью ... . На основании этого заключения 30 июня2011года прокурор города Томска Виктор Федотов ...
  3. Мониторинг сообщений сми об общественной палате рф за июнь 2012 года (1)

    Документ
    МониторингсообщенийСМИобОбщественнойпалатеРФзаиюнь 2012 года. 1.«Горячая линия » ОП по жилью ... . На основании этого заключения 30 июня2011года прокурор города Томска Виктор Федотов ...
  4. Мониторинг сообщений сми об общественной палате рф за июнь 2012 года (2)

    Документ
    МониторингсообщенийСМИобОбщественнойпалатеРФзаиюнь 2012 года. 1.«Горячая линия » ОП по жилью ... . На основании этого заключения 30 июня2011года прокурор города Томска Виктор Федотов ...
  5. Мониторинг сообщений сми об общественной палате рф за май 2011 года

    Документ
    МониторингсообщенийСМИобОбщественнойпалатеРФза май 2011года. 1. Общественнаяпалата провела мониторинг ситуации с социальным положением ... в Госдуме в начале июня2011года. Программа переселения соотечественников Соотечественники ...

Другие похожие документы..