Главная > Программа


Аннотации к программам дисциплин (модулей)

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Базовая часть

Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Иностранный язык»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Иностранный язык» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Иностранный язык», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения иностранного языка в средней общеобразовательной школе.

Дисциплина «Иностранный язык» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.

Дисциплина «Иностранный язык» является самостоятельной дисциплиной.

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка как в повседневном, так и в профессиональном общении.

3. Структура дисциплины

Иностранный язык для общих целей. Иностранный язык для академических целей. Иностранный язык для делового общения. Иностранный язык для профессиональных целей.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

– владение одним из иностранных языков как средством коммуникации в рамках сложившейся специализированной терминологии профессионального международного общения (ОК-11).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен

- знать основные грамматические и синтаксические явления и нормы их употребления в изучаемом иностранном языке, лексико-грамматический минимум в объёме необходимом для устного общения и работы с иноязычными текстами;

- уметь использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;

- владеть навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам государственного муниципального управления.

6. Общая трудоемкость дисциплины

7 зачетных единиц (252 академических часа).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет, экзамен.

8. Составитель.

Кутепова Галина Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков.

Аннотация к рабочей программе дисциплина

«Отечественная история»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП).

Дисциплина «Отечественная история» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины относятся знания, умения и виды деятельности, полученные в средней школе при изучении истории России и всеобщей истории.

Основные положения дисциплины могут быть использованы в даль­нейшем при изучении следующих дисциплин: «Философия», «Социология», «Политология», «История мировых цивилизаций», «Этика государственной и муниципальной службы», «Социальная психология», а также курсов по выбору, рекомендуемых кафедрой истории Отечества.

2. Цель изучения дисциплины.

Целью освоения учебной дисциплины «Отечественная история» является создание у обучающихся целостного представления о содержании, основных этапах и тенденциях мирового исторического процесса и места в нем России. Формирование у обучающихся высокой духовности и гражданской зрелости, исторического сознания, выработка у них стремления к постоянному самосовершенствованию, а также развитие общекультурных и профессиональных компетенций, необходимые для бакалавра по направлению подготовки «Государственная и муниципальная служба».

3. Структура дисциплины.

Методологические основы исторической науки. Народы и древнейшие государства на территории России. Этапы становления российской государственности. Общая характеристика экономического развития России в IX-XVIII вв. Российская империя на пути к индустриальному обществу XIX века. Альтернативы российским ";реформам сверху"; в ХIХ в. Россия в начале ХХ века. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса 1914-1920 гг. Формирование и сущность советского строя (1921-1945 гг.) Советский Союз в 1946-1991 гг. Россия в 1990-е - начале 2000-х гг.

4. Основные образовательные технологии.

В процессе изучения дисциплины используются не только традицион­ные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные техноло­гии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, семина­ры, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лек­ции с элементами проблемного изложения, тестирование, решение ситуаци­онных задач, дискуссии др.

5. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:

компетенции гражданского поведения и этики

– стремится работать на благо общества (ОК-1);

– знает требования профессиональной этики и готов поступать в соответствии с этими требованиями; обладает нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладает гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения (ОК-2);

компетенции общекультурного, социального, профессионально-

информационного взаимодействия

– знает базовые ценности мировой культуры и готов опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3);

– понимает содержание, смысл, основные цели, социальную значимость профессии государственного и муниципального управления, стремится к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5);

– способен и готов к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ОК-6);

– способен представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);

– умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способен к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9).

компетенции самосовершенствования

– способен и готов к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умеет использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-13);

– умеет критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способен к критическому анализу своих возможностей (ОК-14);

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать теоретические основы исторической науки, фундаментальные концепции и принципы, на которых они построены; движущие силы и закономерности исторического процесса; главные события, явления и проблемы истории Отечества; основные этапы, тенденции и особенности развития России в контексте мирового исторического процесса; хронологию, основные понятия, определения, термины и ведущие мировоззренческие идеи курса; основные труды крупнейших отечественных и зарубежных историков, о школы и современные концепции в историографии.

- уметь выявлять и обосновывать значимость исторических знаний для анализа и объективной оценки фактов и явлений отечественной и мировой истории; определять связь исторических знаний со спецификой и основными сферами деятельности; извлекать уроки из истории и делать самостоятельные выводы по вопросам ценностного отношения к историческому прошлому.

- владеть навыками работы с исторической картой, научной литературой, написания рефератов, докладов, выполнения контрольных работ и тестовых заданий; аргументации, ведения дискуссии и полемики.

6. Общая трудоемкость дисциплины.

3 зачетных единиц (108 академических часов)

7. Формы контроля.

Промежуточная аттестация - экзамен

8. Составитель.

Чаплыгин Виктор Петрович кандидат исторических наук, доцент кафедры истории Отечества КГУ.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Философия»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП), в модульной структуре ООП.

Дисциплина включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Философия», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения учебных предметов «История» и «Обществознание» основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

Дисциплина «Философия» является основой для изучения дисциплин «Социология», «Право», «Менеджмент», «История экономических учений».

Дисциплина «Философия» является самостоятельным модулем.

2. Цель изучения дисциплины.

Целью освоения учебной дисциплины «Философия» является приобретение знаний и умений по осмыслению основных тем и значения философии как органической составной части всемирной общекультурной гуманитарной подготовки; развитие способности самостоятельного анализа и осмысления принципиальных вопросов мировоззрения; формирование общетеоретических и профессиональных компетенций.

3. Структура дисциплины.

Становление философской мысли. Ранняя философская мысль Индии, Китая, Греции. Философская мысль средневековья. Философия Возрождения. Философия Нового времени. Философия Просвещения. Классическая немецкая философия. Философия иррационального. Позитивизм. Аналитическая философия. Феноменология. Экзистенциализм. Русские философы XIX-XX вв. Философия, ее проблемы функции место в культуре. Философия: основные понятия и проблемы. Бытие. Проблема сознания в философии. Познание. Наука. Техника. Общество. Знаки, символы, язык. Нормы. Ценности. Идеалы. Тема Бога в философии. Человек, личность. Судьбы цивилизации.

4. Основные образовательные технологии.

Лекции, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, практические занятия, активные и интерактивные методы, индивидуальные занятия, контрольные работы.

5. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

стремится работать на благо общества (ОК-1);

– знает требования профессиональной этики и готов поступать в соответствии с этими требованиями; обладает нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладает гражданской ответственностью и требовательностью к

соблюдению правил этического поведения (ОК-2);

знает базовые ценности мировой культуры и готов опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3);

– знает законы развития природы, общества, мышления и умеет применять эти знания в профессиональной деятельности; умеет анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владеет основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

способен и готов к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ОК-6);

– умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способен к эффективному деловому общению, публичным

выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9);

– способен свободно ориентироваться в правовой системе России (ПК-9).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать основные этапы формирования и развития философской мысли; содержание основных понятий онтологии, гносеологии, философской антропологии, социальной философии, периодизацию философских направлений и школ, идеи ведущих мыслителей, их философские концепции; место философии в развитии культуры;

уметь классифицировать и систематизировать мировоззренческие представления, характеризовать политические, религиозные, правовые, нравственные, эстетические идеи и точки зрения их содержания; анализировать общее и особенное в характере и способах решения философских проблем западноевропейской и русской философией; использовать полученные знания в изучении социальной философии, философии истории, современной религиозной философии;

владеть (быть в состоянии продемонстрировать)знанием научных, философских, религиозных картин мира, фундаментальных концепций и принципов, с помощью которых описываются эти картины; умением описывать основные характеристики современного общества с точки зрения тенденций современной цивилизации и процессов глобализации, использовать их в анализе современной социокультурной ситуации в России, навыкамиаргументации, ведения дискуссии и полемики, работы с научной литературой.

6. Общая трудоемкость дисциплины.

4 зачетных единиц (144 академических часа).

7. Формы контроля.

Промежуточная аттестация - экзамен.

8. Составитель.

Телегин Александр Александрович, кандидат философских наук, доцент кафедры философии КГУ.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Экономическая теория»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ОПП

Дисциплина «Экономическая теория» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения модуля относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения школьного курса «Обществознание», а также дисциплин: «История» и «Математика». дисциплина «Экономическая теория» является основой для изучения дисциплин: «Теория управления», «Статистика», «Экономика государственного и муниципального сектора», «Основы маркетинга», «Бизнес-планирование», для последующего изучения других дисциплин вариативной части профессионального цикла, а также для прохождения производственной практики.

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Экономическая теория» являетсяформирование у обучающихся знаний базовых экономических категорий, умения выявлять и анализировать устойчивые взаимосвязи и тенденции в разнообразных экономических явлениях на микро и макроуровне, развитие экономического мышления, воспитание экономической культуры, готовность к профессиональной деятельности.

3. Структура дисциплины

Введение в экономическую теорию. Анализ функционирования рынка. Теория поведения потребителя. Теория фирмы. Рынки факторов производства. Государство как экономический агент. Система национальных счетов. Макроэкономический анализ. Государственная экономическая политика. Открытая экономика.

4. Основные образовательные технологии

В ходе изучения дисциплины используются как традиционные (лекции, семинары, практические занятия и т.д.), так и инновационные технологии образования (объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, активные и интерактивные методы: разбор конкретных ситуаций, деловые игры, решение ситуационных задач, тренинги, диспуты и т.д.).

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- стремление работать на благо общества (ОК-1);

- знание требований профессиональной этики и готовность поступать в соответствии с этими требованиями; обладает нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладает гражданской ответственностью и требовательностью к

соблюдению правил этического поведения (ОК-2);

- знание законов развития природы, общества, мышления и умения применять эти знания в профессиональной деятельности; умения анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы;

владение основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

- понимания содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремления к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5);

- способность и готовность к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ОК-6);

- способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить

компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);

- способность к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива (ОК-10);

- способность и готов к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умение использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития

и повышения культурного уровня (ОК-13);

- умение критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способен к критическому анализу своих возможностей (ОК-14);

- способность принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умеет оценивать последствия решений (ОК-15);

- владение навыками самостоятельной, творческой работы; умение организовать свой труд; способен порождать новые идеи, находить подходы

к их реализации (ОК-16);

- умение определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2);

- умение выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3);

- умение готовить информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти (ПК-18);

- умение применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов и организаций (ПК-24);

- способность оценивать экономические, социальные, политические условия

и последствия (результаты) осуществления государственных программ (ПК-

44);

- способность к адекватной оценке поставленных целей и результатов деятельности (ПК-48).

В результате освоения содержания дисциплины «Экономическая теория» обучающийся должен:

- знать: основные понятия и модели неоклассической и институциональной экономической теории; экономические категории, необходимые для анализа деятельности экономических агентов на микро- и макроуровне; основные закономерности поведения экономических агентов; основные макроэкономические показатели и принципы их расчета, необходимые для анализа хозяйственных систем на макроуровне; основы макроэкономической политики государства;

- уметь: проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели; использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации); самостоятельно анализировать экономическую действительность и процессы, протекающие в экономической системе общества, применять методы микро- и макроэкономического анализа для решения экономических задач; принимать экономически обоснованные решения в конкретных ситуациях;

- владеть (быть в состоянии продемонстрировать): навыками применения современного инструментария микро- и макроэкономики для анализа экономических взаимодействий агентов рынка: поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства; навыками целостного подхода к анализу проблем общества; методикой построения и применения макроэкономических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов.

6. Общая трудоемкость дисциплины

5 зачетных единиц (180 академических часов)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – экзамен, курсовая работа

8. Составитель

Иванова Людмила Анатольевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики КГУ.

Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Политология»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Политология» включена в базовую часть гуманитарно-социально-экономического цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины, относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения школьного курса «Обществознание», а также дисциплин «Философия», «Социология», «Основы права».

Дисциплина ««Политология» является основой для изучения дисциплин: «Теория общественного выбора», «Государственное регулирование экономики», «Введение в специальность», «Основы государственного и муниципального управления» для последующего изучения других дисциплин базовой и вариативной части профессионального цикла.

2. Цель изучения дисциплины: формирование у обучающихся знаний о месте и роли политики в общественной системе, принципах и характере функционирования политических систем и институтов, воспитание гражданских качеств и демократической культуры.

3. Структура дисциплины

Политика как общественное явление. Политические учения и концепции. Политическая система общества и политические режимы. Политические партии и партийные системы. Политическое участие и культура. Политическая идеология. Политическая модернизация и демократизация. Политический менеджмент. Политическая структура мира.

4. Основные образовательные технологии

Лекции, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, практические занятия, активные и интерактивные методы, деловые игры, разбор конкретных ситуаций, диспуты.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- стремление работать на благо общества (ОК-1);

- способность и готовность к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ОК-6);

- умение определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16);

- способность анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой (ПК-20).

В результате освоения содержания дисциплины «Политология» студент должен:

знать: понятия «политика», «политическая система», «политический режим», «политическая элита», «политическая культура», «политическая идеология»; структуру политической системы и виды политических режимов; понятия «партийная система» и «избирательная система»; основные подходы к анализу политики и политического управления; статус и функции основных политических институтов; основные этапы развития и концепции политической науки, специфику мирового порядка и политической модернизации.

уметь: анализировать специфику политических систем и режимов, партийных и избирательных систем, механизмы принятия политических решений; различать основные установки политических идеологий, анализировать политические программы партий и кандидатов на выборах в органы власти; формулировать политические установки и инициативы, принимать участие в электоральных и других политических кампаниях.

6. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетных единиц (108 академических часов)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – экзамен.

8. Составитель.

Слатинов Владимир Борисович, кандидат социологических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления КГУ.

Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Социология»



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотации к программам дисциплин (модулей) гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть аннотация к рабочей программе

    Программа
    Аннотации к программамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «Иностранный язык» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  2. Профиль дизайн интерьера аннотации к программам дисциплин (модулей) гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть

    Программа
    ... ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА Аннотации к программамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «История» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  3. Аннотации к рабочим программам дисциплин (модулей) гуманитарный социологический и экономический цикл базовая часть аннотация к рабочей программе дисциплины «история»

    Программа
    ... экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «История» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «История» включена в базовуючастьгуманитарного, социального ...
  4. Аннотации к рабочим программам дисциплин (модулей) гуманитарный социологический и экономический цикл базовая часть аннотация к рабочей программе дисциплины «история»

    Программа
    ... экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «История» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «История» включена в базовуючастьгуманитарного, социального ...
  5. 031300 62 журналистика аннотации программ дисциплин б 1 гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть

    Документ
    ... АННОТАЦИИПРОГРАММДИСЦИПЛИН Б 1. Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячасть Философия Общая трудоемкость изучения дисциплины ... модулей. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: программу ... с рабочейпрограммойдисциплины. ...

Другие похожие документы..