Главная > Анализ


Анализ учебно-воспитательной работы

МБОУ СОШ 12 с. Новоалексеевского

за 1 полугодие 2011-2012 учебного года.

В первом полугодии 2011/2012 учебного года усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, курсов по выбору; использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирование здорового образа жизни. Проблема школы: формирование общеучебных и предметных компетенций обучающихся на современном уроке.. Целью работы педагогического коллектива было: развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и с собой, способствующие становлению компетентности, как способности человека реализовывать себя в условиях многофакторного, информационного и коммуникативного пространства. Это должно было повлиять и на уровень обученности учащихся. Этому способствовало работа в различных формах повышения квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков учащихся на уроках, дополнительных занятиях, консультациях и элективных курсах по интересам, участие детей и взрослых во внеклассных мероприятиях, предметных олимпиадах, муниципальных и региональных конкурсах, аттестация педагогических кадров.

До 1.09.11 г. были утверждены рабочие программы по всем предметам, календарно – тематические планы учителей, планы воспитательной работы классных руководителей, планы элективных курсов, спортивных секций. Своевременно составлено стабильное расписание уроков, индивидуальных занятий, график консультаций в выпускных классах, утвержден режим работы школы и годовой календарный учебный график. К началу учебного года школа была полностью укомплектована педагогическими кадрами и обслуживающим персоналом. Учебно – воспитательный процесс с 1.09.11 осуществляли 15 учителей (учитель английского языка в отпуске в связи с родами), преподаватель–организатор ОБЖ (внутренний совместитель), старшая вожатая, школьный психолог, библиотекарь и 13 человек обслуживающего персонала. С 1.01.2011 г. в школе нет внешних совместителей. Старшая вожатая (Косьяненко О.А.) и психолог (Васенко Е.А.) – молодые специалисты.

Среди учителей есть неспециалисты: учитель трудового обучения Лантратова Л.В. по специальности техник – технолог. Английский язык ведут учителя начальных классов Лопатина М.А. и Бургацкая М.Е. Физику преподаёт учитель географии Цыганко З.А. Но это не влияет на учебно – воспитательный процесс в целом. Текучести кадров нет. Учитель информатики, музыки и биологии Лифщиц Т.А. в конце первой четверти ушла в отпуск в связи с родами.

Среди работающих учителей 3 пенсионера по выслуге (Бургацкая М.Е., Челокьян Л.Н. и Сасина В.И.) и 2 пенсионера по старости (Артёменко Н.Н. и Апасова З.М.). 13 учителей имеют высшее образование (81 %), 3 человека – среднее специальное, все они учатся в высших учебных заведениях: Лантратова Л.В. и Сердюкова Л.А. (нач. кл.), Пецура А.Э. (англ. язык), старшая вожатая Косьяненко О.А. – студентка 1-го курса АГУ. Преподаватель – организатор ОБЖ Пецура Д.Н. имеет высшее образование, библиотекарь – среднее специальное.

В школе педагогических работников свысшей категорией – 7 чел. (44 %), с первой квалификационной категорией – 4 человека (25 %).

В ноябре 2011 года учитель русского языка и литературы Апасова О.В. прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию. В декабре месяце аттестовались 2 учителя: Пецура Д.Н. (физическая культура) на подтверждение соответствия занимаемой должности «учитель» и учитель начальных классов Бургацкая М.А. аттестовалась на 1 категорию.

Не аттестованных в школе 3 педагогических работника. Из них 2 чел. имеют стаж работы до 2-х лет: Косьяненко О.А. и Васенко Е.А. Пецура А.Э. имеет стаж до 2-х лет и в настоящее время находится в отпуске в связи с родами.

Если сравнить с предыдущим годом, то увидим, педагогическое мастерство педколлектива за последний год остаётся примерно на том же уровне. Учителя, которые имеют категорию, составляют 69 %. Этот показатель остался на уровне предыдущего года .

Учебный год

высшая

1 кв. кат.

Прошли аттестацию на соответствие «учитель»

2010-2011 уч. год

6

5

2

2011-2012 уч. г. (полугодие)

7

4

3

Отличников народного просвещения – 3 чел., Почетных работников общего образования РФ – 3 чел.. Директор школы Артёменко Н.Н. имеет звания «Заслуженный учитель РФ» и «Почётный учитель г. Белореченска».

За I полугодие улучшилась методическая работа с педкадрами, более действенная помощь оказывалась педработникам со стороны администрации, руководителей МО, методистов УО.

В коллективе 100 % учителей своевременно прошли курсы повышения квалификации (курсы пройдены в течение последних 3-х лет). В ноябре 2011 г. курсы по новым ФГОС (1 класс) прошли директор школы Артеменко Н.Н., заместитель директора по УВР Апасова З.М., учитель 1-го класса Сердюкова Л.А. В сентябре курсы при ККИДППО по кубановедению прошла Лантратова Л.В. На 2-е полугодие запланироны курсы повышения квалификации для 4-х учителей.

В школе традиционным стало использование мультимедиа на уроках, компьютера. Эти технологии в системе работы таких учителей как Сасина В.И., Цыганко З.А., Челокьян Л.Н., Апасова О.В., Мозгот В.В., Бургацкая М.Е., Лантратова Н.Ф., Лифшиц Т.А. Все уроки, внеклассные мероприятия эти учителя проводят нестандартно, неоднотипно, изучаемый материал излагается ярко, убедительно.

У них есть свои наработки в области использования компьютерных технологий в процессе обучения учащихся. Они грамотно используют на уроках презентации, которые разрабатывают сами или используют Интернет-ресурсы. Использование данными учителями наглядно-образных и ассоциативных методов помогает учащимся успешно усваивать учебный материал. Компьютерные технологии способствуют повышению мотивации обучения практически всех учеников. Грамотно прописанный план, четкий порядок выполнения работы организует ребят, дает возможность рационально использовать время урока. У учащихся совершенно другое отношение к предмету, и результаты уроков тому доказательство. Во время проведения контрольных работ по текстам администрации, УО и ДОН Краснодарского края учащиеся этих учителей подтверждают свои текущие и итоговые оценки, дают результаты на уровне своих максимальных возможностей. По итогам КДР за 1-е полугодие наша школа занимает 6-е место в районе из 13.

Следует отметить недостаточное использование новых компьютерных технологий учителями начальных классов.

Для 1-го класса приобретена интерактивная доска. Их сегодня в школе всего три: 3-й класс, математика и 1-й класс.

Для повышения профессионального мастерства в школе работает

  1. МО учителей:

  1. Нач. классов - рук. Бургацкая М.Е.

  2. Классных руководителей - рук. Мозгот В.В.

  3. Русский язык и литература – рук. Апасова О.В.

  4. История, обществознание, кубановедение – рук. Сасина В.И.

Каждое МО учителей работает по утвержденному плану, где изложены главные задачи на текущий год. Среди этих задач можно выделить следующие: повышение качества обучения по предметам, повышение теоретического и методического уровня каждого учителя, работа с сильными и слабыми учащимися. Результат: неуспевающих на конец 1-го полугодия в школе нет.

На МО изучались вопросы:

  1. Составление рабочих программ, обсуждение программ и учебников на 2011-2012 уч. год.

  2. О качестве преподавания русского языка и математики с 1-го по 11-й класс.

  3. Использование мультимедийных систем на современном уроке.

4. Новая форма написания планов воспитательной работы.

5. Проведение предметных недель.

6. Проводились анализы КДР и составлялись планы для ликвидации пробелов.

На МО учителей разрабатывались и утверждались следующие положения:

  1. Рабочие программы, календарно – тематические планы.

  2. Планы реализации отдельных предметов (кубановедения, обществознания).

МО учителей принимали активное участие при проведение предметных недель, внеклассных и внешкольных мероприятий.

В I- м полугодии согласно плана работы МКУ ЦРО удачно прошли предметные недели:

1. Математика (Лантратова Н.Ф.).

2. Химии и биологии (Челокьян Л.Н.).

3. Неделя истории (Сасина В.И.).

4. Кубановедения (Лантратова Л.В.).

Планы работы МО учителей за I полугодие выполнены полностью. Остальные учителя участвовали в работе городских МО. Кроме этого каждый учитель занимался самообразованием. Особенно удачно работали районные секции молодых специалистов, учителей математики, русского языка и литературы, истории и обществознания.

Инновационная и экспериментальная работа в школе в истекшем полугодии улучшилась. Об этом говорят повышение качества знаний учащихся и результаты предметных олимпиад и конкурсов различного уровня.

Администрация школы систематически проводила семинары, совещания при директоре, при завуче, методические оперативки, где рассматривались следующие вопросы:

  1. Изучение нормативных документов.

  2. Обеспечение учеников и учителей учебниками и программами.

  3. Культура ведения школьной документации (сентябрь).

  4. Новая аттестация педагогических кадров в 2011– 2012 уч. году.

  5. ТБ во время учебно – воспитательного процесса в школе.

  6. Посещаемость учащихся.

  7. Работа со слабоуспевающими учащимися).

  8. Санитарно – гигиеническое состояние в учебных кабинетах и спортивном зале.

10 . Экзамен в новой форме для 9-классников и в форме и по материалам ЕГЭ в 11 классе.

11. Предварительные итоги успеваемости.

Для учителей и родителей проводились педагогические чтения по темам:

  1. Организация горячего питания и ритм работы школы в новом учебном году.

(Артеменко Н.Н.)

  1. Обязательная школьная форма.

  2. Качество обучения и воспитания на современном этапе.

  3. Безопасность детей – забота общая.

К 1.09.11 г. были созданы оптимальные условия для обеспечения учебно – воспитательного процесса. В августе качественно был проведен подворовый обход микрорайона, закрепленного за школой, выявлены все дети, подлежащие обучению в школе. Закон «Об образовании» выполнен на 100%. Липин П. (8кл.), Кузьминов Пётр (6 кл.) и Верба Дарья (7 кл.) обучались вместе с классом по вспомогательным программам (8 вид). Всего детей VIII вида – 3.

Также 4 детей-инвалидов. Обучения на дому в 1-м полугодии не было.

На 1.09.11 г. в школе числилось 166 чел. За I-е полугодие прибыло 2 человека (2 кл.-1, 10 кл.-1), выбыл -1ученик из 7 класса. На конец I-го полугодия в школе 167 учащихся.

Составим следующую таблицу о численности учащихся в течение полугодия:

Класс

Кол-во учащихся

на 1.09.11 г

Выбыли за полугодие

Прибыли за полугодие

Кол-во учащихся на 1.01.2012 г.

1 класс

18

-

-

18

2 класс

20

-

1

21

3 класс

15

-

-

15

4 класс

17

-

-

17

5 класс

11

-

-

11

6 класс

9

-

-

9

7 класс

24

1

-

23

8 класс

17

-

-

17

9 класс

12

-

-

12

10 класс

17

-

1

18

11 класс

6

-

-

6

Всего

166

1

2

167

Как видно из таблицы: текучесть учащихся достаточно низкая.

Показателями выполнения намеченных на 1 полугодие целей и задач явились следующие результаты деятельности:

  1. Осуществлена реализация режима работы школы:

режим работы: 5-ти дневная рабочая неделя (9 класс – 6-дневная рабочая не-

деля); одна смена; по четвертям; продолжительность урока – 40 мин. (1 класс- 35 минут).

  1. С 1.09.2011 г. в школе функционировало 11 классов. Из них: 4 класса начальной школы, 5 классов в среднем звене и 2 класса на старшей ступени обучения. 10 и 11классы – классы универсального обучения. В качестве инновационной деятельности введено 2 новых предмета: 5 класс – основы исследовательской деятельности (учитель Челокьян Л.Н.), 10 класс – введение в журналистику (учитель Апасова О.В.). Оба учителя работают по авторским программам. Повысилась познавательная активность и мотивация обучения школьников, что способствовало росту качественного уровня знаний и умений учащихся. Можно сделать вывод, что в работе школы наметилась определенная стабильность.

Итоги первого полугодия 2011-2012 учебного года: обученность учащихся

составляет 100 %, качество обучения – 55 %. Отличников в школе 23 человека.

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ, УСПЕВАЕМОТЬ, КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ за I –е ПОЛУГОДИЕ.

Анализ статистики образования.

К концу 1 полугодия начальная школа подошла со следующим результатами:

  • Из 71 учащегося начальной школы все успевают (100%). Аттестовано 32 чел.

  • Качество знаний в 3-4 классах - 62,5 %.

  • В начальной школе 6 отличников – 18,7 %.

  • 14 человек окончили полугодие на «4» и «5» - 43,8 %.

Сравнительная таблица.

2010 – 2011 уч. г.

I полугодие 2011 – 2012 уч. г.

Успеваемость

100%

100%

Качество

(3-4 классы)

55 %

62,5%

Отличники

13 %

18,7 %


Из таблицы видно: качество обучения в начальной школе стало выше и больше отличников.

Анализ результатов обученности и уровня сформированности качества знаний учащихся 5-9 классов.

В 5 – 9 классах 72 ученика. Из них аттестовано 69 человек. Не аттестованы учащиеся 8-го вида обучения: Куьминов Пётр (6 кл.), Верба Дарья (7 кл.), Липин Павел (8 класс). Успешно окончили I полугодие все 69 чел., что составляет 100 % учащихся 5-9 кл. Окончили полугодие на «4» и «5» - 28 чел., (40,6 %). Отличники – 9 чел., (13 %).

Сравнительная таблица.

2010 – 2011 уч. г.

I полугодие 2011 – 2012 уч. г.

Успеваемость

100%

100%

Качество

(5-9 классы)

49,1%

53,6 %

Отличники

16,9 %

13 %


Вывод: качество обучения на 2-й ступени обучения стало выше, но отличников меньше (перешли в старшую школу).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ учебно-воспитательной работы

    Анализ
    Анализучебно-воспитательнойработы МБОУ «Сакмарская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год В 2011- ... усилий всех участников учебно-воспитательного процесса в организации профилактической работы по предупреждению правонарушений ...
  2. Анализ учебно-воспитательной работы (1)

    Анализ
    Анализучебно-воспитательнойработы МОУ «Васьковская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год В 2010-2011 ... 2010 – 2011 учебный год. Профориентационную работу курирует зам. директора по воспитательнойработе, привлекаются классные ...
  3. Анализ учебно-воспитательной работы педагогического коллектива средней общеобразовательной школы №197 юзоуо г москвы за 2010-2011 учебный год

    Документ
    ... темы, накопленного опыта, сложившихся традиций, анализаучебно-воспитательнойработы за прошлые годы. На первом ... связаны с методической темой школы: Август: «Анализучебно-воспитательнойработы коллектива школы за 2009 -2010 ...
  4. Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2008/2009 учебный год

    Анализ
    Анализучебно-воспитательнойработы школы за 2008/2009 учебный год На основании анализаработы школы за 2007/2008 ... конкурсов и соревнований. Анализвоспитательнойработы МОУ «Красноармейская СОШ №2»за 2008-2009 учебный год Перед ...
  5. Анализ учебно-воспитательной работы мбоу - средней общеобразовательной школы №31 г орла за 2011 - 2012 учебный год

    Анализ
    Анализучебно-воспитательнойработы МБОУ - средней общеобразовательной школы №31 г. Орла за 2011 - 2012 учебный год. В 2011 ... работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализеучебно-воспитательного ...

Другие похожие документы..