Главная > Программа


УМК НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА

1 КЛАСС

РУССКИЙ ЯЗЫК

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По русскому языку

Ступень обучения (класс) начальное общее, 1 класс

Количество часов 165 часов Уровень базовый

Программа разработана на основе авторской программы: Программы начальной школы. Русский язык. С. В. Иванов. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» – М.: Вентана-Граф, 2009.

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы «Начальная школа XXI века» С. В. Иванова

М.: Вентана - Граф, 2009.

Содержание программы «Обучение грамоте. Русский язык» 1 класс:

Наименование раздела

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

Предложение и слово

4

2

Звуковой анализ

13

3

Графика и письмо

62

4

Развитие речи

29

5

Фонетика

17

6

Графика и орфография

15

7

Слово и предложение. Пунктуация.

25

Итого

165 часов

165 часов

Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.

Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.

Целями обучения русскому языку являются:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

- формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

- развитие письменной и устной речи учащихся;

- развитие звуковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевого творчества.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса:

называть и приводить примеры:

-звуков: гласных,согласных (мягких,твёрдых);

-слов, называющих предметы;

различать:

-звуки и буквы,гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;

- звук, слог, слов;

- слово и предложение;

кратко характеризовать:

- качественные признаки звуков;

-условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных.

2. Содержание обучения

Перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной (авторской) программой по предмету.

3. Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Учебник «Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова, В. Ю. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 160 с.: ил.

2. Кузнецова М.И. Пишем грамотно: рабочие тетради. – М.Вентана – Граф, 2009

3. Иванов С.В., Кузнецова М.И. «Русский язык. Комментарии к урокам» - методическое пособие для учителя

1 КЛАСС

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По литературному чтению

Ступень обучения (класс) начальное общее, 1 класс

Количество часов 132 часов Уровень базовый

Программа разработана на основе:

«Обучение грамоте», «Литературное чтение» сборник программ «Начальная школа 21 века». Вентана -Граф 2009 год. Авторы: Л.Е. Журова, Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова

Пояснительная записка

Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах :

- помочь ребёнку стать читателем;

- подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова;

- обогатить читательский опыт.

Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст; понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла; воссоздавать в своём воображении прочитанное; воспроизводить текст.

Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие:

  1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы.

  2. Система работы над навыками чтения.

  3. Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.

  4. Формирование литературных представлений.

  5. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

На начальном этапе используются тематический и жанрово-тематический принципы с включением некоторых представлений о читаемых произведениях, об их авторах.

В 1 классе проводятся уроки литературного слушания и работы с детской книгой. Они проходят в тот период обучения, когда дети ещё самостоятельно не читают, и поддерживают их интерес к чтению и книге.

Содержание программы «Обучение грамоте. Литературное чтение »

1 класс:

Разделы, тема

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

Предложение и слово

3

2

Звуковой анализ

39

3

Чтение

33

4

Восприятие художественного литературного произведения

28

5

Развитие речи

5

6

Читаем сказки, загадки,

Скороговорки

6

7

Учимся уму – разуму

7

8

Читаем о родной природе

5

9

О наших друзьях- животных

6

Итого

132 часа

132 часа

Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 касса

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь:

- слушать сказки, рассказы, стихотворения;

- читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;

- пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне – пересказывать по готовому плану;

- знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения;

-самостоятельно читать небольшие по объёму произведения. Более высокий уровень – самостоятельное чтение доступных детских книг.

Перечень учебно-методического обеспечения:

1 Учебник: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова «Литературное чтение»

Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, перераб. – М.: Вентана-Граф, 2009.

2 «Литературное чтение. Комментарии к урокам» - методическое пособие для учителя

1 КЛАСС

МАТЕМАТИКА

По математике

Ступень обучения (класс) начальное общее, 1 класс

Количество часов 132 часов Уровень базовый

Программа разработана на основе авторской программы: Программы начальной школы. Математика. С. В. Иванов. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» – М.: Вентана-Граф, 2009.

Пояснительная записка

Программа предназначена для обучения математики учащихся начальной школы с 6 лет.

В программе заложена основа,позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах.

Целями обучения математики являются:

- создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;

- обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

Содержание программы «Математика» 1 класс:

Наименование раздела

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

Множества и отношения

Первоначальные представления о множествах предметов, свойствах и форме предметов

5

2

Множества и отношения

Отношения между предметами и между множествами предметов

10

3

Элементы арифметики

Число и счет

12

4

Элементы арифметики

Арифметические действия

26

5

Элементы арифметики

Свойства сложения и вычитания

10

6

Элементы арифметики

Таблица сложения однозначных чисел

18

7

Элементы арифметики

Вычисление в пределах 20

15

Элементы арифметики

Сравнение чисел

9

Элементы арифметики

Величины

6

Элементы арифметики

Геометрические понятия

7

Элементы арифметики

Осевая симметрия

10

Итого

128 часов

128 часов

Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

называть:

- предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под,за) данным предметом, между двумя предметами;

- числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

- число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

- фигуру изображённую на рисунке (круг,квадрат, треугольник, точка, отрезок);

воспроизводить по памяти:

- результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;

- результаты табличных случаев вычитания в пределах 20;

различать:

- число и цифру;

- знаки арифметических действий;

- шар, круг, куб и квадрат;

- многоугольники: треугольник,квадрат, пятиугольник;

сравнивать:

-предметы в целях выявления в них сходства и различия;

- предметы по форме, по размерам (больше, меньше);

использовать модели (моделировать учебную ситуацию)

-выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

применять:

- свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;

-правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;

решать учебные и практические задачи:

- ориентироваться в окружающем пространстве;

выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

- определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов;

- перечитывать предметы и выражать результаты числом;

- решать текстовые арифметические задачи в одно действие,записывать решение задачи.

Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Учебник В.Н.Рудницкая. Математика: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2009.

2. В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А.. Рыдзе «Математика. Комментарии к урокам» - методическое пособие для учителя

1 КЛАСС

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР



Скачать документ

Похожие документы:

  1. ВОЗМОЖНОСТИ И НОВЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕНОМ УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА»

    архив
    ... РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕНОМ УМК «НАЧАЛЬНАЯШКОЛА21ВЕКА» Гетьман Галина Александровна, учитель начальных классов Ровеньской ОШ ... младшем школьном возрасте. Положительной особенностью УМК «Начальнаяшкола21века» является наличие методов и приёмов ...
  2. Рабочая программа по математике для 3 класса (умк «начальная школа 21 века») составитель плех наталья вадимовна учитель начальных классов маоу сош № 2 уиия г ноябрьск пояснительная записка

    Рабочая программа
    ... программа по математике для 3 класса (УМК «Начальнаяшкола21века») Составитель: Плех Наталья Вадимовна, учитель ... (Образовательная система «Начальнаяшкола XXI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальнаяшкола XXI века». – 3-е изд., ...
  3. Рабочая программа по литературному чтению 1 класс умк «начальная школа 21 века» литературное чтение и слушание пояснительная записка

    Рабочая программа
    ... программа по литературному чтению. 1 класс. УМК «Начальнаяшкола21века» Литературное чтение и слушание Пояснительная записка ... стандартов второго поколения и программы УМК «Начальнаяшкола XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно ...
  4. Конспект урока по окружающему миру (УМК «Начальная школа 21 века»)

    Урок
    Конспект урока по окружающему миру (УМК «Начальнаяшкола21века»). Тема. Первое знакомство со звёздами. ... ) - А позже, Николай Коперник , родившийся в 15 веке изобразил Вселенную вот так. -Кто ...
  5. Опыт разработки рабочих программ учителя начальных классов по УМК «Начальная школа ХХІ века»

    Тематическое планирование
    ... рабочие программы для 1 класса по УМК «Начальнаяшкола21века», по следующим предметам: русский язык ... обучению грамоте и учебно-методическому комплексу «Начальнаяшкола21век». Авторы учебников - Л.Е.Журова, А.О. Евдокимова. Курс ...

Другие похожие документы..