Главная > Основная образовательная программа


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Зеленорощинская средняя общеобразовательная имени М. Горького» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Основная образовательная программа

начального общего образования

МОУ «Зеленорощинская СОШ имени М. Горького» МО «ЛМР» РТ

Зеленая Роща, 2011 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Паспорт основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Зеленорощинская СОШ имени М. Горького МО «ЛМР» РТ

Пояснительная записка

4-6

7-13

1.

Планируемые результаты освоения обучающи­мися основной образовательной программы началь­ного общего образования

13-16

1.1.

Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)

16-20

1.2.

Чтение. Работа с текстом (метапредметные ре­зультаты)

21-22

1.3.

Русский язык.

22-26

1.4.

1.5

1.6

Литературное чтение

Татарский язык (для русскоязычных учащихся)

Литературное чтение (для русскоязычных учащихся)

26-29

30-33

33-35

1.7.

Иностранный язык (английский)

35-38

1.8.

Математика

39-41

1.9.

Окружающий мир

41-44

1.10.

Музыка

44-46

1.11.

Изобразительное искусство

46-49

1.12.

Технология

49-52

1.13.

Физическая культура

52-52

2.

2.1.

Учебный план начального общего об­разования

Программно-методическое обеспечение

55-62

62-70

3.

Программа формирования универсальных учеб­ных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

71-81

4.

 

4.1.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

 

86-90

5.

Программы отдельных учебных предметов, курсов

91-118

5.1

Общие положения

50

5.2

Основное содержание учебных предметов на сту­пени начального общего образования

51 - 66

6.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

119-131

6.1.

Базовая модель организации работы школы по формированию у обучающихся куль­туры здорового и безопасного образа жизни

67

6.2.

Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на сту­пени начального общего образования

67 - 72 

7.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной прог­раммы начального общего образования

131-157

7.1.

Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений

82 - 83

7.2.

Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему обра­зованию

83 - 85

 

Приложение 1. Форма договора о предо­ставлении общего образования муниципальными и го­сударственными общеобразовательными учреждениями

158-164

 

 

Паспорт

основной образовательной программы

начального общего образования муниципального автономного

общеобразовательного учреждения «Зеленорощинская средняя общеобразовательная школа имени М. Горького»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Полное название программы

Основная образовательная программа начального общего образования

Сроки реализации программы

2011/2012 – 2014/2015 учебные годы

Основания для разработки программы

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения

Период и этапы реализации программы

1 этап – введение

2 этап – основной

3 этап - заключительный

Цель программы

Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Основные задачи программы

● воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога куль­тур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

● переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и техно­логий образования, определяющих пути и способы достиже­ния социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образо­вательном учреждении, реализующем основную образователь­ную программу;

● ориентацию на достижение цели и основного результа­та образования — развитие личности обучающегося на осно­ве освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

● признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учеб­ного сотрудничества в достижении целей личностного и со­циального развития обучающихся;

● учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

● обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и про­фессионального образования;

● разнообразие индивидуальных образовательных траекто­рий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возмож­ностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потен­циала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Ожидаемые конечные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

● личностные результаты — готовность и способность обу­чающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпу­скников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личност­ные качества; сформированность основ российской, граждан­ской идентичности;

● метапредметные результаты — освоенные обучающими­ся универсальные учебные действия (познавательные, регуля­тивные и коммуникативные);

● предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению но­вого знания, его преобразованию и применению, а также сис­тема основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Разделы основной образовательной программы начального общего образования

1. Пояснительная записка.

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

3. Учебный план начального общего образования.

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

5. Программа духовно-нравственного развития на ступени начального общего образования.

6. Программы отдельных учебных предметов.

7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

8. Программа коррекционной работы.

9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Объёмы и источник финансирования

Программа реализуется за счёт средств муниципального бюджета.

Исполнители программы

Филиппова Альфия Хайберахмановна, заместитель директора по УВР;

Сиразиева Н.Д., руководитель методического объединения начальных классов;

учителя начальных классов, учитель музыки.

Фамилия, имя, отчество, должность руководителя программы

Пантюхин Геннадий Федорович, директор МОУ «Зеленорощинская сош имени М. Горького» МО «ЛМР» РТ

Юридический адрес образовательного учреждения, сайт,

E-mail, телефон, факс

Улица Промысловая, дом 1, село Зеленая Роща, Лениногорский район, Республика Татарстан

Сайт: /lgorsk/page1278.htm

Телефон: 8- (85595) 97-3-43

Факс: 8- (85595) 97-3-43

Основные разработчики программы

Пантюхин Геннадий Фёдорович, директор;

Филиппова Альфия Хайберахмановна, заместитель директора по УВР;

Гадиева Лилия Исламовна, заместитель директора по ВР

Сиразиева Наиля Джамиловна, руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов,

Фатхутдинова Наиля Талгатовна, учитель начальных классов первой квалификационной категории;

Ганеева Нурия Фаизовна, учитель начальных классов первой квалификационной категории;

Пантюхина Валентина Борисовна, учитель начальных классов первой квалификационной категории.

Организация контроля за выполнением программы

Администрация школы предоставляет ежегодно (не позднее 5 октября) учредителю, родительской общественности аналитический отчёт в форме публичного школьного доклада с выкладкой на сайте школы и Управления образования, Администрации города Ленинногорск об итогах реализации основной образовательной программы начального общего образования.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Образовательная программа началь­ного общего образования разработана в соответствии с тре­бованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определя­ет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализа­ции учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа началь­ного общего образования разработана на основе Примерной основной образовательной про­граммы начального общего образования с учётом образовательных потребнос­тей и запросов участников образовательного процесса.

МОУ «Зеленорощинская СОШ имени М. Горького » МО «ЛМР» РТ имеет государ­ственную аккредитацию: свидетельство о государственной регистрации серия АА 051790, регистрационный номер 4290 от 24 марта 2006 года, выдано Министерством образования и науки Республики Татарстан; лицензия: серия А № 316240, регистрационный номер221 от 11 февраля 2009 года, выдана Министерством образования и науки Республики Татарстан.

Абсолютное большинство социальных заказчиков школы – рабочие, мелкие служащие, интеллигенция. Социологические исследования показывают, что сохранение и укрепление здоровья, условия социально-эмоциональной комфортности, эрудированность, целеустремленность, умение решать проблемы – важнейшие образовательные ценности для родителей.

Контингент обучающихся, на который рассчитана данная образовательная программа:

• обычные дети, не имеющие выраженных психолого-педагогических и (или) иных особенностей;

Набор обучающихся для обучения по данной образовательной программе производится без конкурса, при условии достижения готовности к обучению.

Для обеспечения доступности качественного образования используются разноуровневые формы освоения образовательных программ:

• очная;

• индивидуальная (домашнее обучение)

В конкретных условиях деятельность МОУ «Зеленорощинская СОШ имени М. Горького » МО «ЛМР» РТ направлена на удовлетворение социального заказа, ориентированного как на общекультурную составляющую, так и на интеллектуально-творческую деятельность. В МОУ «Зеленорощинская СОШ имени М. Горького » МО «ЛМР» РТ на первой ступени обучения реализуются программа для общеобразовательных классов:

• «Школа России»;

МОУ «Зеленорощинская СОШ имени М. Горького » МО «ЛМР» РТ, организуя процесс обучения и воспитания учащихся, стремится к тому, чтобы сделать его как можно более эффективным. Педагоги, равно как и родители, заинтересованы в том, чтобы школьники не только получали предметные знания и умения, но и научились жить в обществе, адаптироваться в нём, достигать социального успеха.

Разработка обра­зовательной программы начального общего образования МОУ «Зеленорощинская СОШ имени М. Горького » МО «ЛМР» РТ осу­ществлялась самостоятельно с привлечением органов само­управления (педагогический совет, совет школы), обеспечивающих го­сударственно-общественный характер управления образова­тельным учреждением.

Образовательная программа МОУ «Зеленорощинская СОШ имени М. Горького » МО «ЛМР» РТ формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего обучения. Начальная школа — осо­бый этап в жизни ребёнка, связанный:

● с изменением при поступлении в школу ведущей дея­тельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей обществен­ный характер и являющейся социальной по содержанию;

● с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, разви­тием потребностей в общении, познании, социальном при­знании и самовыражении;

● с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного разви­тия; с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; пла­нировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учеб­ном процессе;

● с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

● с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и свер­стниками, общением и межличностными отношениями друж­бы, становлением основ гражданской идентичности и миро­воззрения.

Реализация образовательной программы МОУ «Зеленорощинская СОШ имени М. Горького » МО «ЛМР» РТ обеспечивает конституционное право на образование всем учащимся, пожелавшим обучаться в школе. Для обеспечения равных условий для обучения школа предлагает 7- месячные подготовительные курсы для будущих первоклассников (октябрь - апрель). В перспективе эти курсы являются основой для организации предшкольного образования детей шести с половиной - семи лет.

Учитываются также характерные особенности для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

● центральные психологические новообразования, форми­руемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

● развитие целенаправленной и мотивированной актив­ности обучающегося, направленной на овладение учебной де­ятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивиду­альные различия в их познавательной деятельности, воспри­ятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологи­ческими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного про­цесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего обра­зования.

Целью реализации образовательной программы начального общего образования МОУ «Зеленорощинская СОШ имени М. Горького » МО «ЛМР» РТ является обеспечение плани­руемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, уме­ний, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностя­ми и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения об­разовательной программы МОУ «Зеленорощинская СОШ имени М. Горького » МО «ЛМР» РТ отнесены:

● личностные результаты — готовность и способность обу­чающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпу­скников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личност­ные качества; сформированность основ российской, граждан­ской идентичности;

● метапредметные результаты — освоенные обучающими­ся универсальные учебные действия (познавательные, регуля­тивные и коммуникативные);

● предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению но­вого знания, его преобразованию и применению, а также сис­тема основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации образовательной програм­мы МОУ «Зеленорощинская СОШ имени М. Горького » МО «ЛМР» РТ лежит системно-деятельностный подход, который предпо­лагает:

● воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога куль­тур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

● переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и техно­логий образования, определяющих пути и способы достиже­ния социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образо­вательном учреждении, реализующем основную образователь­ную программу;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования (13)

    Основная образовательная программа
    ... программы начального общего образования, которые даны в стандарте: личностные, метапредметные и предметные достижения школьника. Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования Основная образовательная программа ...
  2. Основная образовательная программа начального общего образования (23)

    Основная образовательная программа
    ... результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования. 15-65 3.Учебный план начального общего образования 66 4. Программа формирования УУД 67 ...
  3. Основная образовательная программа начального общего образования (45)

    Основная образовательная программа
    ... (дошкольное образованиена­чальное общее образованиеосновное и среднее (полное) об­щее образование). Программы обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основной об­разовательной программы начального общего образования в контексте ...
  4. Основная образовательная программа начального общего образования (84)

    Документ
    ... Основное содержание образовательной программы начального общего образования 1.1. Назначение образовательной программы начального общего образования 2.1.1. Основная образовательная программа начального общего образования является основным нормативным ...
  5. Основная образовательная программа начального общего образования гимназии № 1526

    Основная образовательная программа
    ... основной образовательной программы. 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования ...
  6. Основная образовательная программа начального общего образования с этнокультурным русским компонентом (образования)

    Основная образовательная программа
    ... ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу ...

Другие похожие документы..