Главная > Программа


УТВЕРЖДЕНА

Решением Собрания депутатов

Амурского муниципального района Хабаровского края

от 18.08.2010 № 184

ПРОГРАММА

социально-экономического развития

Амурского муниципального района

на 2011-2015 годы

2010 год

СОДЕРЖАНИЕ

Краткий паспорт программы…………………………………………………………стр.

3

Введение……………………………………………………………………………………

5

1. Общие сведения………………………………………………………………………..

8

1.1. Историческая справка………………………………………………………...

8

1.2. Экономико-географическое положение……………………………………..

9

1.3. Административно-территориальное устройство……………………………

12

2. Потенциал Амурского муниципального района…………………………………..

14

2.1. Экономический потенциал…………………………………………………...

14

2.2.Человеческий потенциал………………………………………………………

19

2.3. Природно-ресурсный потенциал…………………………………………….

25

2.3.1. Минерально-сырьевая база района…………………………………....

25

2.3.2. Водные ресурсы……………………………………………………….

28

2.3.3. Земельный фонд……………………………………………………….

30

2.3.4. Ресурсы флоры………………………………………………………….

30

2.3.5. Ресурсы фауны………………………………………………………….

31

2.3.6. Лесосырьевые ресурсы…………………………………………………

32

2.3.7. Ландшафтно-рекреационный потенциал……………………………..

34

2.4. Инфраструктура……………………………………………………………….

35

2.4.1. Электроснабжение……………………………………………………...

35

2.4.2. Теплоснабжение………………………………………………………..

36

2.4.3. Газоснабжение………………………………………………………….

37

2.4.4. Водоснабжение и водоотведение……………………………………...

38

2.4.5. Транспортная инфраструктура………………………………………...

40

2.5. Историко-культурный потенциал……………………………………………

42

3. Стратегические направления развития Амурского муниципального района..

46

3.1. Сценарий развития Амурского муниципального района………………….

46

3.2. Приоритетные направления, цели развития Амурского муниципального района..

48

3.2.1.Инвестиционная деятельность…………………………………………

52

3.2.2. Развитие муниципально-частного партнерства………………………

59

3.2.3. Создание и развитие кластеров в Амурском районе…………………

61

3.2.4. Развитие малого и среднего предпринимательства………………….

70

3.2.5. Сельское хозяйство……………………………………………………..

71

3.2.6. Развитие инфраструктуры рынка жилья, коммунального комплекса, транспорта ……………………………………………………………………..

74

3.2.7. Развитие рекреации и туризма………………………………………...

77

3.2.8.Здравоохранение ………………………………………………………..

80

3.2.9. Развитие образования…………………………………………………..

89

3.2.10.Физическая культура и спорт…………………………………………

94

3.2.11. Культура и искусство ………………………………………………...

98

3.2.12. Молодежная политика………………………………………………..

99

3.2.13. Благотворительная и добровольческая деятельность ……………...

101

4. Повышение эффективности муниципального управления……………………..

103

4.1. Формирование эффективной системы муниципального управления……..

103

4.2. Основные направления бюджетной политики………………………………

105

4.3. Развитие межмуниципального сотрудничества…………………………….

111

5. Механизм реализации программы………………………………………………….

116

Приложения:

Приложение № 1 Перечень инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на

территории Амурского муниципального района до 2015 года.

Приложение № 2 Перечень мероприятий, осуществляемых в рамках реализации Программы социально-экономического развития Амурского муниципального района на 2011-2015 годы

Приложение № 3 Показатели социального развития Амурского муниципального района на 2011-2015 годы

Приложение № 4 Показатели экономического развития Амурского муниципального района на 2011-2015 годы

Краткий Паспорт Программы

Наименование программы

Программа социально-экономического развития Амурского муниципального района на 2011-2015 годы

Основание для разработки программы

распоряжение главы Амурского муниципального района от 19.01.2010 № 26 «О разработке Программысоциально-экономического развития Амурского района на 2011-2015 годы», решение Собрания депутатов Амурского муниципального района от 06.07.2005 № 52 «Об утверждении Положения о порядке разработки и принятия планов и программ развития Амурского муниципального района»

Заказчик – координатор программы

администрация муниципального образования «Амурский муниципальный район»

Разработчики программы

структурные подразделения администрации Амурского муниципального района

Главная цель программы

разработать систему эффективных мер и механизмов, направленных на обеспечение высокого уровня благосостояния и качества жизни населения Амурского муниципального района

Основные цели

программы

- повышение качества жизни населения, последовательный рост благосостояния и платежеспособного спроса населения, создание эффективной системы предоставления социальных услуг и благоприятных условий для развития трудового, интеллектуального и творческого потенциала граждан, существенное уменьшение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума;

- формирование модели экономики Амурского района, обладающей долгосрочным потенциалом динамичного роста, диверсифицированной структурой производства, инновационной восприимчивостью и ориентированностью на социальные нужды населения

Сроки и этапы реализации программы

программа рассчитана до 2015 года, каждый год подводятся промежуточные итоги и программа корректируется

Исполнители

структурные подразделения администрации Амурского муниципального района, органы местного самоуправления муниципальных образований Амурского района, муниципальные организации и хозяйствующие субъекты

Объемы и источники финансирования программы

суммарный объем финансирования Программы в 2011-2015 гг. (в среднегодовых ценах 2009 г.) составляет 19508 млн. рублей, из них:

- средства консолидированного бюджета Амурского муниципального района 6385 млн. рублей (32,7 %);

- средства федерального и краевого бюджетов 1906 млн. рублей (9,8 %);

- средства других источников 11217 млн. рублей (57,5 %)

Основные ожидаемые результаты реализации

программы

- увеличение объемов производства не менее чем в 2 раза по отношению к уровню 2009 года;

- создание 1295 новых рабочих мест;

- увеличение доли работающих в малом и среднем предпринимательстве до 40 % от численности занятых в экономике района;

- снижение на 10-15 % уровня заболевания хроническими болезнями, влияющими на улучшение состояния здоровья населения, снижение смертности, увеличение продолжительности жизни граждан района;

- повышение качества жизни населения Амурского района темпами не ниже краевых, обеспеченности социальными благами и услугами за счет внедрения новой модели развития экономики района;

- рост обеспеченности общей площадью жилья на 1 жителя до 23 кв. м в 2015 году;

- снижение численности населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума до 19 % в 2015 году;

- эффективное использование бюджетных средств и муниципального имущества

Система контроля за реализацией программы

- ежеквартально в отдел экономического развития администрации Амурского муниципального района предоставляются отчеты о ходе реализации Программы;

- отделом экономического развития администрации Амурского муниципального района подготавливается ежегодный свод и передается главе Амурского муниципального района;

- глава района вносит утвержденный отчет на обсуждение Собранию депутатов Амурского муниципального района

ВВЕДЕНИЕ

Разработка Программы социально-экономического развития Амурского муниципального района на 2011-2015 годы (далее – Программа развития) обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии социально-экономического развития Амурского муниципального района Хабаровского края, доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума района.

Современные законы рыночной экономики предполагают конкуренцию за первенство по темпам развития, по скорости решения социальных проблем, по привлечению инвестиций и высококвалифицированных специалистов. Экономический рост, постоянно порождающий большие диспропорции в территориальной структуре регионов, дает городам и районам, захватившим лидирующие позиции, дополнительные преимущества для дальнейшего развития за счет привлечения ресурсов из различных, в том числе, и бюджетных источников.

Задачу превращения Амурского муниципального района в точку регионального роста невозможно решать путем фрагментарных, изолированных действий, направленных на улучшение отдельных сторон муниципальной жизни. Нужны комплексные и планомерные программы преобразований, которые позволили бы создать в Амурском районе условия, выгодно отличающие его в глазах инвесторов от других возможных точек приложения инвестиций. Устойчивый интерес бизнеса к Амурскому району должен основываться на создании системы понятных, прозрачных, цивилизованных условий реализации инвестиционных проектов, стабильной социальной, правовой и управленческой среды.

Настоящая Программа развития Амурского муниципального района направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики муниципального образования, развитию его налоговой базы, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем.

Главной целью Программы является создание качественной районной среды, понимаемой как совокупность благоприятных условий для жизни населения и деятельности хозяйствующих субъектов. Амурский район объективно имеет все возможности, чтобы играть роль важнейшего элемента в современной концепции развития Хабаровского края, поскольку он имеет широкий перечень условий, необходимых для того, чтобы начать формировать один из основных трендов – высокотехнологичное обрабатывающее производство.

Благоприятные условия для жизни населения – это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. Благоприятная предпринимательская среда рассматривается как комплекс юридических, налоговых, организационных и прочих условий, стимулирующих сохранение и развитие хозяйственной деятельности в различных формах.

Программа базируется на реалистичном анализе условий и ресурсов муниципального образования, эффективное использование которых может составить основу устойчивого социально-экономического развития. В первую очередь – это налаживание эффективного управления, рационального использования ресурсов района, муниципальных финансов и собственности. Многие из предлагаемых в Комплексной программе мер не требуют масштабных бюджетных вложений, затрат.

Настоящая Программа выполняет функции прогнозирования, проектирования, планирования и организации социально-экономического развития муниципального района на основе принципов реалистичности, реализуемости и управляемости в контексте устойчивого развития.

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов местного самоуправления (оперативное управление функционированием и развитием систем муниципального образования и территорий) и новых (нетрадиционных) функций: интеграции субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, развития муниципально-частного партнерства, вовлечения в процесс развития новых субъектов, целенаправленного использования научного, творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов муниципального образования.

Главная цель, задачи и целевые ориентиры Программы учитываются при разработке проектов муниципальных целевых программ, решений о бюджете муниципального района на соответствующие финансовые годы.

Комплексная программа социально-экономического развития Амурского муниципального района – это составная часть принципиально новой для муниципального района системы планирования.

Программа исходит из уже достигнутого уровня развития экономики и инфраструктуры Амурского района в 2008-2010 гг. и намечает перспективу на период до 2015 года с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Хабаровского края и целей, определенных:

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;

Федеральной целевой программой «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. № 480;

Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. № 2094-р;

Стратегией социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13.01.2009 № 1-пр;

Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351;

Краевой целевой программой «Демографическое развитие Хабаровского края на 2009 - 2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 26 ноября 2008 г. № 276-пр (в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 16 декабря 2009 г. № 378-пр);

Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах от 25 мая 2009 года;

Концепцией федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 г. № 102-р;

Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. № 1235-р;

Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р;

Основными направлениями развития физической культуры и спорта в Хабаровском крае на 2009 - 2013 годы, утвержденными постановлением Правительства Хабаровского края от 10 декабря 2008 г. № 289-пр;

Основными направлениями модернизации системы образования в Хабаровском крае на 2011 - 2013 годы, утвержденными постановлением Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2010 г. № 104-пр;

Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р;

Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460;

Национальным планом противодействия коррупции на 2010-2011 годы, утвержденным Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. № Пр-1568 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460);

Программой развития конкуренции в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. № 691-р;

Концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 2128-р;

Концепцией содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 1054-р;

Проектом концепции развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г., разработанный Минздравсоцразвития РФ;

Проектом Бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2023 года, разработанной Минфином РФ;

Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (Министерство финансов РФ).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа социально-экономического развития на 2011-2015 годы

    Программа
    ... . 149 ПРЕАМБУЛА К ПРОГРАММЕСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА2011-2015ГОДЫПрограммасоциально-экономическогоразвития Иркутской области на2011-2015годы (далее Программа) направлена на решение проблем ...
  2. КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА 2011-2015 ГОДЫ Уфа 2010 год Содержание

    Программа
    ... эффективности и влияния насоциально-экономическоеразвитие района. Мониторинг комплексной инвестиционной программысоциально-экономическогоразвития района на2011-2015годы (далее – программы) – это регулярный ...
  3. Программа социально-экономического развития удмуртской республики на 2010−2014 годы содержание

    Программа
    ... в промышленности, запланированные Программойсоциально-экономическогоразвитияна 2005−2009 годы, будут выполнены. Достигнут ... Удмуртской Республики на20112015годы» республиканской целевой программы «Социальноеразвитие села до 2015года». 9. ...
  4. Об утверждении программы социально-экономического развития города орши города барани и городского поселка болбасово на 2011–2015 годы

    Решение
    ... 1 к Программесоциально-экономическогоразвития города Орши, города Барани и городского поселка Болбасово на20112015годы Основные показатели социально-экономическогоразвития региона на20112015годы ...
  5. Закон о программе социально-экономического развития (2)

    Закон
    ... Программесоциально-экономическогоразвития Курской области на2011 - 2015годы"ПРОГРАММАСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА2011 - 2015ГОДЫ ПАСПОРТ Программысоциально-экономическогоразвития Курской области на2011 - 2015годы ...

Другие похожие документы..