Главная > Урок
Молодежное общественное объединение педагогических работников муниципальных образовательных учреждений города Нижневартовска «Педагог-НВ»
Муниципальное бюджетное учреждение «Центр развития образования»
Сборник материалов по итогам проведения III городской научно-практической конференции молодых педагогических работников муниципальных образовательных учреждений
города Нижневартовска
«Образование - будущее города»
Нижневартовск, 2011
Компьютерная вёрстка: Усик С.С., методист МБУ «Центр развития образования».
Сборник материалов по итогам проведения III городской научно-практической конференции молодых педагогических работников муниципальных образовательных учреждений города Нижневартовска «Образование - будущее города» в 2011 году/ Компьютерная вёрстка: С.С.Усик. – Нижневартовск, МБУ «Центр развития образования», 2011.
В сборнике сохранена лексика, орфография, пунктуация авторов.
Сборник адресован педагогам, методистам образовательных учреждений.
© МБУ «Центр развития образования», 2011.
Оглавление
Состав экспертов III городской научно-практической конференция молодых педагогических работников муниципальных образовательных учреждений 7
Использование современных технических средств как условие повышения качества образования у детей с нарушением речи 9
Мнемоническая химия. Оксиды 12
Буква Е в суффиксе –ен- существительных на –мя 16
Игровые технологии в современном уроке 20
Урок-тренинг «Планирование жизненного пути» 25
Особенности формирования сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста на занятиях 28
Конституция РФ – основной закон страны 31
Использование информационно-компьютерных технологий 35
на уроках английского языка 35
Математика и фольклор коренных народов Севера 48
нравственно-патриотического воспитания младших дошкольников 60
Программа III городской научно-практической конференции молодых педагогических работников муниципальных образовательных учреждений города Нижневартовска «Образование – будущее города»
Дата проведения: 30 марта 2011 года
Место проведения: муниципальная общеобразовательная средняя школа №7 (ул. Омская, 2а).
Время | Мероприятие | Ответственный |
14.30-15.00 | Регистрация участников конференции | |
ПЛЕНАРНАЯ ЧАСТЬ | ||
15.00-15.05 | Приветственное слово. Ознакомление участников с программой конференции. Представление экспертов. | Д.В. Гребенев, учитель физической культуры МОСШ №7, председатель МОО ПР ОУ «Педагог-НВ» |
15.05-15.20 | «Требования, предъявляемые к организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС второго поколения» | Г.Н. Артемьева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики НГГУ |
15.20-15.35 | «Социально-педагогический проект как условие интеграции учебной и внешкольной деятельности» | Г.Г. Кругликова, кандидат философских наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики НГГУ |
Секция 1 «Урок в современной школе», кабинет №18 | ||
15.45-15.55 | «Применение игровых технологий на уроке» | Елена Сергеевна Пиманова, учитель информатики и математики МОСШ №8 |
15.55-16.05 | «Планирование жизненного пути» (блок уроков-тренингов) | Екатерина Александровна Козина, педагог-психолог МОСШ №17 |
16.05-16.15 | «Особенности формирования сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста на занятиях» | Ольга Анатольевна Силивестрова, воспитатель МБДОУ ДСКВ №68 |
16.15-16.25 | Урок по теме: «Конституция РФ – основной закон страны» | Валерий Яковлевич Девятов, учитель истории, обществознания и МХК МОСШ №13 |
16.25-16.35 | «Использование современных технических средств как условие повышения качества образования у детей с нарушениями речи» | Ольга Сергеевна Ващенко, учитель-логопед МБДОУ ДСКВ №90 |
16.35-16.45 | «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка» | Людмила Сергеевна Герасимова, учитель английского языка МОСШ №43 |
16.45-16.55 | Урок по теме: «Тире между подлежащим и сказуемым» | Рузана Фалиставовна Каримова, учитель русского языка и литературы МОСШ №25 |
16.55-17.05 | «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка» | Надежда Александровна Бахметьева, учитель английского языка МВ(С)ОШ №3 |
17.05- 17.15 | «Метапредметные связи на уроке химии» | Любовь Александровна Малишевская, учитель химии МОСШ №7 |
17.15-17.25 | «Урок – игра» | Анастасия Владимировна Юрлова, учитель русского языка и литературы МОСШ №7 |
Секция 2 «Социально-педагогический проект как условие интеграции учебной и внешкольной деятельности», кабинет №20 | ||
15.45-15.55 | «Фестиваль «Спортивная волна», посвященный международному Дню инвалида» | Анастасия Михайловна Козлова, педагог доп. образования МБОУ ДОД ДЮСШ «Феникс» |
15.55-16.05 | «Методика проведения кружковых занятий по математике с использованием игровых ситуаций, основанных на фольклоре коренных народов Севера» | Улвия Рафиговна Гасанова, учитель математики МОСШ №17 |
16.05-16.15 | «Развитие изобразительного творчества в проектной деятельности старших дошкольников» | Регина Рустамовна Аюпова, воспитатель МБДОУ ДСКВ №48 |
16.15-16.25 | «Проектная деятельность как современная воспитательная технология, способствующая формированию компетентностей обучающихся» | Наталья Викторовна Левицкая, педагог-организатор МОУ лицей №2 |
16.25-16.35 | Проект «Радуга» (выявление причин агрессивности и тревожности подростков) | Анна Васильевна Иванова, учитель информатики МОСШ №18 |
16.35-16.45 | «Формирование у старших дошкольников основ безопасного поведения на дороге» | Светлана Владимировна Смирнова, воспитатель МБДОУ ДСКВ №9 |
16.45-16.55 | Проект, направленный на формирование нравственно-патриотических качеств у младших дошкольников «Мой родной город Нижневартовск» | Оксана Викторовна Олексюк, воспитатель МБДОУ ДСКВ №47 |
Состав экспертов III городской научно-практической конференция молодых педагогических работников муниципальных образовательных учреждений
г. Нижневартовска «Образование - будущее города»
30.03.2011г.
Секция 1. Урок в современной школе
№ п/п | ФИО | Должность |
Артемьева Галина Николаевна | кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Нижневартовского государственного гуманитарного университета | |
Иванченко Алена Васильевна | воспитатель детского сада №23, суперфиналист городского конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют – 2010» | |
Скакун Людмила Васильевна | заместитель заведующего по воспитательно-методической работе детского сада №62, руководитель творческой группы по направлению «Внедрение современных образовательных технологий» городского методического объединения воспитателей ДОУ | |
Семенова Надежда Евгеньевна | учитель русского языка и литературы, методист МОСШ №7 |
Секция 2. Социально-педагогический проект как условие интеграции учебной и внешкольной деятельности
№ п/п | ФИО | Должность |
Кругликова Галина Геннадьевна | кандидат философских наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Нижневартовского государственного гуманитарного университета | |
Икингрин Елена Николаевна | заслуженный деятель науки ХМАО-Югры, кандидат социологических наук, доцент кафедры социально-культурного сервиса и туризма Нижневартовского государственного гуманитарного университета | |
Устюгова Наталья Валерьевна | заместитель заведующего по воспитательно-методической работе детского сада №65, руководитель творческой группы по направлению «Обеспечение социально-личностного развития детей» городского методического объединения воспитателей ДОУ | |
Улокова Лилия Владимировна | педагог дополнительного образования Центра детского творчества, победитель городского конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют – 2010», суперфиналист городского конкурса профессионального мастерства «Педагог года города Нижневартовска – 2011» |
Использование современных технических средств как условие повышения качества образования у детей с нарушением речи
I место в секции «Урок в современной школе»
Автор: Ващенко Ольга Сергеевна, учитель-логопед муниципального дошкольного образовательного учреждения ДСКВ № 90 «Айболит»
Сегодня много говорится о модернизации российского образования, об инновационных образовательных технологиях и программах. Конечно, все это затрагивает и дошкольное образование, наиболее актуальное направление которого – подготовка детей к обучению в школе. Эта подготовка соответствует запросам общества, школы, родителей и основывается на игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте.
Использование современных технических средств помогает разнообразить, сделать более интересными любое занятие в детском саду. В нашем дошкольном учреждении педагогами широко применяются: компьютер, мультимедийный проектор и документ-камера, что позволяет сделать образовательный процесс ненавязчивым, подготовить ребенка к общению с техникой, соответствует современным условиям жизни.
Я представлю фрагменты логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с расстройством экспрессивной речи и дизартрией, по теме: «Дифференциация звуков Р – Л».
Занятие проводилось в логопедическом кабинете. Кабинет оснащен компьютерно-программным комплексом «Видимая речь», мультимедийным проектором, документ-камерой.
Мотивационным моментом является электронное письмо от сказочных героев, в котором они просят помощи от детей. Помощь заключается в выполнении детьми семи заданий.
После сюрпризного момента перед детьми ставится общая цель занятия: «Сегодня мы научимся различать звуки «Р» и «Л», будем продолжать учиться четко и правильно произносить эти звуки, а так же проверим, сможете ли вы узнать буквы Р и Л среди других букв. Достижение цели позволит детям усвоить программный материал занятия и увидеть свой результат через выполнение дидактических заданий, предложенных педагогом.
Использование технических средств позволяет повысить мотивацию детей, стимулировать их к выполнению заданий, иногда даже не очень простого, требующего усилий и активизации мыслительной деятельности; задействованности всех видов восприятия (аудиального, визуального, кинестетического), развитию фантазии. На своем занятии я использовала магнитофонные аудиозаписи, документ-камеру, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный и дидактический материал, доску.
Для достижения качества восприятия и понимания детьми материала, мной на занятии использовались различные методы обучения: словесные, практические. Они также основаны на технических средствах обучения, которые способствуют совершенствованию развития каждого ребенка. Использование технических средств обучения на занятиях обогащают и расширяют диапазон используемых методов и приемов. Эффективность и целесообразность использования технических средств обучения отражается и в формах организации детей при выполнении заданий. Организация заданий проводилась как в подгрупповой, так и в индивидуальной форме. Задания даны на закрепление пройденного материала и построены по принципу «от простого к сложному». Рациональность расхода времени на различных этапах занятия соответствует структуре построения логопедического занятия и основывается на требованиях СанПина.
Самый эффективный метод – использование дидактической (обучающей) игры как одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка и в тоже время – основного вида деятельности старшего дошкольника.
Учитывая, что часть детей имеют заболевания бронхолегочной системы, большое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям: на данном занятии использовала, дыхательную гимнастику по Сметанкину, тренажерный массаж кистей рук, проведение динамической паузы, глазо-двигательная тренировку.
Занятие построено таким образом, что в ходе выполнения детьми дидактических заданий преследуется две цели: одна из них – обучающая, которую преследует логопед, а другая – игровая, ради которой действуют дети. Эти две цели, дополняя друг друга, обеспечивают усвоение программного материала, в чем заключается обучающее воздействие на воспитанников. По итогам каждого задания прослеживается степень усвоенности материала в дифференциации звуков, умении определять места звука в слове, проведении звуко-слогового анализа слова и умении согласовывать существительное с числительным. Последнее задание направлено на проведение звуко-слогового анализа и является не только обучающим компонентом, но и несет в себе диагностический элемент, который показывает степень освоенности материала на занятии. На практическом материале показаны пути реализации проведения, диагностики, прослеживается направленность на конечные результаты.
Разнообразие методов и приемов, поэтапность и целенаправленность выполнения дидактических заданий решают коррекционно-развивающие задачи: исправление нарушений в устной речи через артикуляционную гимнастику и развитие длительного речевого выдоха, а также изменения, вносимые в функционирование речи как системы, способствующие предупреждению недостатков в развитии письменной речи.
Основные воспитательные задачи на данном занятии – воспитание гармонично развитой личности, воспитание правильного отношения к себе, к своему месту в коллективе, а также развитие этических и нравственных качеств. Для реализации поставленных воспитательных задач широко использую в работе с детьми методы разъяснения, убеждения, внушения, что ребенок может говорить хорошо, свободно, правильно.
Также показателем качества освоения изучаемого материала является подведение итога детьми в конце занятия.
Библиографический список
Алтухова Н.Г. Научитесь слышать звуки. СПб:, Издательство «Лань» 1999.
Лалаева Р.И. Развитие фонематического анализа и синтеза. М., Владос, 2004.
Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения. М., 1980.
Новикова Е.Л. Здоровьесберегающая технология формирования правильного речевого дыхания у детей 6 лет с ОНР // Дошкольная педагогика, 2007-№1.
Похожие документы:
Раздел i анализ работы муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей
ДокументВ соответствии с программой «Развитие образования города Нижневартовска на 2007- 2011 годы, программой развития учреждения на период 2007-2011 годы, планом работы МОУДОД «ЦДТ» на 2011 – 2012 учебный год целью учреждения являлось интеллектуальноеПубличный отчет по итогам 2009-2010 учебного года моу «сош №2» общие сведения об образовательном учреждении
ОтчетВ 1970 году при Нижневартовском РОНО образовалась Мегионская восьмилетняя школа. 01.09.1973г. на основании решения Райисполкома восьмилетняя школа была переименована в Среднюю школу №2.Образовательная программа начального общего образования муниципальной общеобразовательной средней школы № 3 на 2011 – 2012 учебный год
Основная образовательная программаФедерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г.МАТЕРИАЛЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ научно-практическОЙ конференциИ (1)
ДокументКультура. Образование. Право [Текст]: материалы Междунар. науч.-практ. конф., г. Екатеринбург, апр. 2009 г. ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т»; Екатеринбург, 2009.Сборник материалов vi международной научно-практической конференции «михоило-архангельские чтения» 17 ноября 2011 года г рыбница
ДокументАверченков В.И., Шкаберин В.А. ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БРЯНСКОГО ГТУАССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ (11)
ОтчетДеятельность Ассоциации сибирских и дальневосточных городов в 2007 г. базировалась на «Основных направлениях работы и задачах АСДГ на 2007 г.», принятых XXIV Общем Собранием АСДГ (Новосибирск, май 2007 г.