Главная > Урок


Молодежное общественное объединение педагогических работников муниципальных образовательных учреждений города Нижневартовска «Педагог-НВ»

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр развития образования»

Сборник материалов по итогам проведения III городской научно-практической конференции молодых педагогических работников муниципальных образовательных учреждений

города Нижневартовска

«Образование - будущее города»

Нижневартовск, 2011

Компьютерная вёрстка: Усик С.С., методист МБУ «Центр развития образования».

Сборник материалов по итогам проведения III городской научно-практической конференции молодых педагогических работников муниципальных образовательных учреждений города Нижневартовска «Образование - будущее города» в 2011 году/ Компьютерная вёрстка: С.С.Усик. – Нижневартовск, МБУ «Центр развития образования», 2011.

В сборнике сохранена лексика, орфография, пунктуация авторов.

Сборник адресован педагогам, методистам образовательных учреждений.

© МБУ «Центр развития образования», 2011.

Оглавление

Состав экспертов III городской научно-практической конференция молодых педагогических работников муниципальных образовательных учреждений 7

Использование современных технических средств как условие повышения качества образования у детей с нарушением речи 9

Мнемоническая химия. Оксиды 12

Буква Е в суффиксе –ен- существительных на –мя 16

Игровые технологии в современном уроке 20

Урок-тренинг «Планирование жизненного пути» 25

Особенности формирования сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста на занятиях 28

Конституция РФ – основной закон страны 31

Использование информационно-компьютерных технологий 35

на уроках английского языка 35

Математика и фольклор коренных народов Севера 48

нравственно-патриотического воспитания младших дошкольников 60

Программа III городской научно-практической конференции молодых педагогических работников муниципальных образовательных учреждений города Нижневартовска «Образование – будущее города»

Дата проведения: 30 марта 2011 года

Место проведения: муниципальная общеобразовательная средняя школа №7 (ул. Омская, 2а).

Время

Мероприятие

Ответственный

14.30-15.00

Регистрация участников конференции

ПЛЕНАРНАЯ ЧАСТЬ

15.00-15.05

Приветственное слово. Ознакомление участников с программой конференции. Представление экспертов.

Д.В. Гребенев, учитель физической культуры МОСШ №7, председатель МОО ПР ОУ «Педагог-НВ»

15.05-15.20

«Требования, предъявляемые к организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС второго поколения»

Г.Н. Артемьева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики НГГУ

15.20-15.35

«Социально-педагогический проект как условие интеграции учебной и внешкольной деятельности»

Г.Г. Кругликова, кандидат философских наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики НГГУ

Секция 1 «Урок в современной школе», кабинет №18

15.45-15.55

«Применение игровых технологий на уроке»

Елена Сергеевна Пиманова, учитель информатики и математики МОСШ №8

15.55-16.05

«Планирование жизненного пути» (блок уроков-тренингов)

Екатерина Александровна Козина, педагог-психолог МОСШ №17

16.05-16.15

«Особенности формирования сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста на занятиях»

Ольга Анатольевна Силивестрова, воспитатель МБДОУ ДСКВ №68

16.15-16.25

Урок по теме: «Конституция РФ – основной закон страны»

Валерий Яковлевич Девятов, учитель истории, обществознания и МХК МОСШ №13

16.25-16.35

«Использование современных технических средств как условие повышения качества образования у детей с нарушениями речи»

Ольга Сергеевна Ващенко, учитель-логопед МБДОУ ДСКВ №90

16.35-16.45

«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка»

Людмила Сергеевна Герасимова, учитель английского языка МОСШ №43

16.45-16.55

Урок по теме: «Тире между подлежащим и сказуемым»

Рузана Фалиставовна Каримова, учитель русского языка и литературы МОСШ №25

16.55-17.05

«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка»

Надежда Александровна Бахметьева, учитель английского языка МВ(С)ОШ №3

17.05-

17.15

«Метапредметные связи на уроке химии»

Любовь Александровна Малишевская, учитель химии МОСШ №7

17.15-17.25

«Урок – игра»

Анастасия Владимировна Юрлова, учитель русского языка и литературы МОСШ №7

Секция 2 «Социально-педагогический проект как условие интеграции учебной и внешкольной деятельности», кабинет №20

15.45-15.55

«Фестиваль «Спортивная волна», посвященный международному Дню инвалида»

Анастасия Михайловна Козлова, педагог доп. образования МБОУ ДОД ДЮСШ «Феникс»

15.55-16.05

«Методика проведения кружковых занятий по математике с использованием игровых ситуаций, основанных на фольклоре коренных народов Севера»

Улвия Рафиговна Гасанова, учитель математики МОСШ №17

16.05-16.15

«Развитие изобразительного творчества в проектной деятельности старших дошкольников»

Регина Рустамовна Аюпова, воспитатель МБДОУ ДСКВ №48

16.15-16.25

«Проектная деятельность как современная воспитательная технология, способствующая формированию компетентностей обучающихся»

Наталья Викторовна Левицкая, педагог-организатор МОУ лицей №2

16.25-16.35

Проект «Радуга» (выявление причин агрессивности и тревожности подростков)

Анна Васильевна Иванова, учитель информатики МОСШ №18

16.35-16.45

«Формирование у старших дошкольников основ безопасного поведения на дороге»

Светлана Владимировна Смирнова, воспитатель МБДОУ ДСКВ №9

16.45-16.55

Проект, направленный на формирование нравственно-патриотических качеств у младших дошкольников «Мой родной город Нижневартовск»

Оксана Викторовна Олексюк, воспитатель МБДОУ ДСКВ №47

Состав экспертов III городской научно-практической конференция молодых педагогических работников муниципальных образовательных учреждений

г. Нижневартовска «Образование - будущее города»

30.03.2011г.

Секция 1. Урок в современной школе

№ п/п

ФИО

Должность

Артемьева Галина Николаевна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Нижневартовского государственного гуманитарного университета

Иванченко Алена Васильевна

воспитатель детского сада №23, суперфиналист городского конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют – 2010»

Скакун Людмила Васильевна

заместитель заведующего по воспитательно-методической работе детского сада №62, руководитель творческой группы по направлению «Внедрение современных образовательных технологий» городского методического объединения воспитателей ДОУ

Семенова Надежда Евгеньевна

учитель русского языка и литературы, методист МОСШ №7

Секция 2. Социально-педагогический проект как условие интеграции учебной и внешкольной деятельности

№ п/п

ФИО

Должность

Кругликова Галина Геннадьевна

кандидат философских наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Нижневартовского государственного гуманитарного университета

Икингрин Елена Николаевна

заслуженный деятель науки ХМАО-Югры, кандидат социологических наук, доцент кафедры социально-культурного сервиса и туризма Нижневартовского государственного гуманитарного университета

Устюгова Наталья Валерьевна

заместитель заведующего по воспитательно-методической работе детского сада №65, руководитель творческой группы по направлению «Обеспечение социально-личностного развития детей» городского методического объединения воспитателей ДОУ

Улокова Лилия Владимировна

педагог дополнительного образования Центра детского творчества, победитель городского конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют – 2010», суперфиналист городского конкурса профессионального мастерства «Педагог года города Нижневартовска – 2011»

Использование современных технических средств как условие повышения качества образования у детей с нарушением речи

I место в секции «Урок в современной школе»

Автор: Ващенко Ольга Сергеевна, учитель-логопед муниципального дошкольного образовательного учреждения ДСКВ № 90 «Айболит»

Сегодня много говорится о модернизации российского образования, об инновационных образовательных технологиях и программах. Конечно, все это затрагивает и дошкольное образование, наиболее актуальное направление которого – подготовка детей к обучению в школе. Эта подготовка соответствует запросам общества, школы, родителей и основывается на игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте.

Использование современных технических средств помогает разнообразить, сделать более интересными любое занятие в детском саду. В нашем дошкольном учреждении педагогами широко применяются: компьютер, мультимедийный проектор и документ-камера, что позволяет сделать образовательный процесс ненавязчивым, подготовить ребенка к общению с техникой, соответствует современным условиям жизни.

Я представлю фрагменты логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с расстройством экспрессивной речи и дизартрией, по теме: «Дифференциация звуков Р – Л».

Занятие проводилось в логопедическом кабинете. Кабинет оснащен компьютерно-программным комплексом «Видимая речь», мультимедийным проектором, документ-камерой.

Мотивационным моментом является электронное письмо от сказочных героев, в котором они просят помощи от детей. Помощь заключается в выполнении детьми семи заданий.

После сюрпризного момента перед детьми ставится общая цель занятия: «Сегодня мы научимся различать звуки «Р» и «Л», будем продолжать учиться четко и правильно произносить эти звуки, а так же проверим, сможете ли вы узнать буквы Р и Л среди других букв. Достижение цели позволит детям усвоить программный материал занятия и увидеть свой результат через выполнение дидактических заданий, предложенных педагогом.

Использование технических средств позволяет повысить мотивацию детей, стимулировать их к выполнению заданий, иногда даже не очень простого, требующего усилий и активизации мыслительной деятельности; задействованности всех видов восприятия (аудиального, визуального, кинестетического), развитию фантазии. На своем занятии я использовала магнитофонные аудиозаписи, документ-камеру, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный и дидактический материал, доску.

Для достижения качества восприятия и понимания детьми материала, мной на занятии использовались различные методы обучения: словесные, практические. Они также основаны на технических средствах обучения, которые способствуют совершенствованию развития каждого ребенка. Использование технических средств обучения на занятиях обогащают и расширяют диапазон используемых методов и приемов. Эффективность и целесообразность использования технических средств обучения отражается и в формах организации детей при выполнении заданий. Организация заданий проводилась как в подгрупповой, так и в индивидуальной форме. Задания даны на закрепление пройденного материала и построены по принципу «от простого к сложному». Рациональность расхода времени на различных этапах занятия соответствует структуре построения логопедического занятия и основывается на требованиях СанПина.

Самый эффективный метод – использование дидактической (обучающей) игры как одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка и в тоже время – основного вида деятельности старшего дошкольника.

Учитывая, что часть детей имеют заболевания бронхолегочной системы, большое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям: на данном занятии использовала, дыхательную гимнастику по Сметанкину, тренажерный массаж кистей рук, проведение динамической паузы, глазо-двигательная тренировку.

Занятие построено таким образом, что в ходе выполнения детьми дидактических заданий преследуется две цели: одна из них – обучающая, которую преследует логопед, а другая – игровая, ради которой действуют дети. Эти две цели, дополняя друг друга, обеспечивают усвоение программного материала, в чем заключается обучающее воздействие на воспитанников. По итогам каждого задания прослеживается степень усвоенности материала в дифференциации звуков, умении определять места звука в слове, проведении звуко-слогового анализа слова и умении согласовывать существительное с числительным. Последнее задание направлено на проведение звуко-слогового анализа и является не только обучающим компонентом, но и несет в себе диагностический элемент, который показывает степень освоенности материала на занятии. На практическом материале показаны пути реализации проведения, диагностики, прослеживается направленность на конечные результаты.

Разнообразие методов и приемов, поэтапность и целенаправленность выполнения дидактических заданий решают коррекционно-развивающие задачи: исправление нарушений в устной речи через артикуляционную гимнастику и развитие длительного речевого выдоха, а также изменения, вносимые в функционирование речи как системы, способствующие предупреждению недостатков в развитии письменной речи.

Основные воспитательные задачи на данном занятии – воспитание гармонично развитой личности, воспитание правильного отношения к себе, к своему месту в коллективе, а также развитие этических и нравственных качеств. Для реализации поставленных воспитательных задач широко использую в работе с детьми методы разъяснения, убеждения, внушения, что ребенок может говорить хорошо, свободно, правильно.

Также показателем качества освоения изучаемого материала является подведение итога детьми в конце занятия.

Библиографический список

  1. Алтухова Н.Г. Научитесь слышать звуки. СПб:, Издательство «Лань» 1999.

  2. Лалаева Р.И. Развитие фонематического анализа и синтеза. М., Владос, 2004.

  3. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения. М., 1980.

  4. Новикова Е.Л. Здоровьесберегающая технология формирования правильного речевого дыхания у детей 6 лет с ОНР // Дошкольная педагогика, 2007-№1.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Раздел i анализ работы муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей

    Документ
    В соответствии с программой «Развитие образования города Нижневартовска на 2007- 2011 годы, программой развития учреждения на период 2007-2011 годы, планом работы МОУДОД «ЦДТ» на 2011 – 2012 учебный год целью учреждения являлось интеллектуальное
  2. Публичный отчет по итогам 2009-2010 учебного года моу «сош №2» общие сведения об образовательном учреждении

    Отчет
    В 1970 году при Нижневартовском РОНО образовалась Мегионская восьмилетняя школа. 01.09.1973г. на основании решения Райисполкома восьмилетняя школа была переименована в Среднюю школу №2.
  3. Образовательная программа начального общего образования муниципальной общеобразовательной средней школы № 3 на 2011 – 2012 учебный год

    Основная образовательная программа
    Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г.
  4. МАТЕРИАЛЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ научно-практическОЙ конференциИ (1)

    Документ
    Культура. Образование. Право [Текст]: материалы Междунар. науч.-практ. конф., г. Екатеринбург, апр. 2009 г. ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т»; Екатеринбург, 2009.
  5. Сборник материалов vi международной научно-практической конференции «михоило-архангельские чтения» 17 ноября 2011 года г рыбница

    Документ
    Аверченков В.И., Шкаберин В.А. ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БРЯНСКОГО ГТУ
  6. АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ (11)

    Отчет
    Деятельность Ассоциации сибирских и дальневосточных городов в 2007 г. базировалась на «Основных направлениях работы и задачах АСДГ на 2007 г.», принятых XXIV Общем Собранием АСДГ (Новосибирск, май 2007 г.

Другие похожие документы..