Главная > Урок


на уроках английского языка

Секция «Урок в современной школе»

Автор: Герасимова Людмила Сергеевна, учитель английского языка муниципальной общеобразовательной средней школы №43

«Компьютер рассматривается не как метод обучения, а лишь как средство, при использовании которого обучающийся может наилучшим образом развить различные языковые навыки», - Марк Воршер.

Современность предъявляет все более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объемы информации растут, и часто рутинные способы ее передачи, хранения и обработки являются неэффективными. И решение данной проблемы – в использовании информационных технологий, раскрывающие огромные возможности компьютера как средства обучения.

Основными задачами применения информационно-компьютерных технологий на уроках английского языка являются:

  • повышение мотивации к изучению языка;

  • развитие речевой компетенции;

  • увеличение объема лингвистических знаний;

  • расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;

  • развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка;

  • формирование информационно-компьютерной компетенции учащихся.

Поставленные задачи реализую на своих уроках с помощью следующих методов:

  • проблемный (поиск программ и мультимедийных ресурсов по обучению ИКТ);

  • теоретический (изучение теории по информационным технологиям);

  • практический (апробирование методов и приёмов);

  • эмпирический (наблюдение, анкетирование, тестирование).

При разработке уроков творчества, уроков-конкурсов, уроков-игр, уроков-экскурсий, уроков-виртуальных путешествий с использованием информационно-компьютерных технологий мною учитываются методы и подходы технологии личностно-ориентированного обучения.

Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик: от изучения лексики, отработки произношения, обучения диалогической речи, обучения письму, отработки грамматических явлений, тестирования детей, выявления их личностных особенностей до игры. Компьютер может использоваться на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков. Он значительно расширяет возможности представления учебной информации.

Таким образом, внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой. Внедрение компьютерных технологий в схему традиционного урока позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным; ПК не заменяет, а только дополняет учителя. 

Привлечение компьютера позволяет сделать любой урок привлекательным и по-настоящему современным. Выполнение любого задания, упражнения с помощью него создает возможность для повышения интенсивности урока. Использование вариативного материала и различных режимов работы способствует индивидуализации обучения.

Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний.

Библиографический список.

  1. Каспин И.В., Сегаль М.М.. Новые технологии в обучении иностранным языкам /articles/kaspinandsegal.html.

  2. Москалева И. С., Голубева С. П. Использование компьютерных технологий для профессиональной подготовки учителей иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2005. - №1.

  3. “Новые педагогические и информационные технологии в системе образования”/ Под ред. Е.С.Полат – учебное пособие для вузов и системы повышения квалификации, издание 2-е дополненное и переработанное, - М., Академия–2000.

  4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.

Урок русского языка на тему: «Тире между подлежащим и сказуемым»

Секция «Урок в современной школе»

Автор: Каримова Рузана Фалиставовна, учитель русского языка и литературы муниципальной общеобразовательной №25

Урок ориентирован на учащихся 8-ого класса со средним уровнем обученности.

Характеристика класса:

  1. Учебные возможности: высокий уровень – 7%;

средний уровень – 82%;

низкий уровень – 11%.

  1. Воспитательные возможности: высокий уровень – 7%;

средний уровень – 76%;

низкий уровень – 17%.

Тип урока комбинированный. Исходя из психологических, физиологических и умственных особенностей учащихся, мною были поставлены следующие цели:

  • образовательная: выяснить условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, повторить понятия подлежащего и сказуемого;

  • развивающая: формировать умение обосновывать наличие или отсутствие тире между подлежащим и сказуемым устно или письменно (графически), умение находить основы предложений и определять, чем она выражена; навыки анализа и конструирования предложения; развивать у учащихся навыки коммуникативного общения на уроке, у учащихся самостоятельность и личную активность при углублении знаний и закреплении материала.

  • воспитательная: воспитывать интерес к предмету через развитие познавательных способностей учащихся, к устному народному творчеству, а также к произведениям художественной литературы.

С целью мотивации учащихся на уроке была создана атмосфера доброжелательности и сотрудничества, включение всех учащихся в активную деятельность при конкретизации материала, обобщении, отработке навыков.

Для реализации поставленных целей я использовала разнообразные источники сообщения и закрепления знаний: речь учителя, ТСО, дидактический материал, интерактивная доска, школьная доска. А также сочетание различных форм (фронтальная, коллективная, индивидуальная) и методов (информационный, частично поисковый, метод системного анализа) обучения.

Время урока было рационально расходовано на различных этапах, акцент был сделан на изучении и закреплении нового материала. Именно на эти этапы урока была отведена большая часть времени.

Для сохранения здоровья учащихся была проведена занимательная физкультминутка, связанная с темой урока, а также осуществлена своевременная смена деятельности. Соблюдены воздушный и световой режимы.

В ходе урока учащиеся выяснили условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, повторили понятия подлежащего и сказуемого, составили опорную схему по теме урока. Результаты контроля показали, что 78% учащихся усвоили материал на достаточном уровне, 2% – на оптимальном уровне и 20 % – на критическом уровне.

Работа с интерактивной доской, использование на уроке пословиц и поговорок, фрагментов из произведений художественной литературы способствовали воспитанию учащихся, привитию им интереса и любви к русскому языку.

Развитию учащихся на уроке способствовали отобранные мной формы и методы обучения, различные приемы обучения, а также подобранный материал и различные виды работы учащихся на уроке.

В ходе урока применялся дифференцированный подход. Так, например, в задании 1. «Записать предложения, объяснить знаки препинания» этапа IV учащимся предложено:

  • творческое задание «изменить предложение так, чтобы между подлежащим и сказуемым стояло тире» (высокий уровень);

  • задание (работа в карточках) «закончить пословицы, расставив в них знаки препинания» (средний уровень);

  • задание (работа в тетради совместно с индивидуальной работой у доски) «записать предложения, объяснить правила употребления знаков препинания» (низкий уровень).

Также на протяжении выполнения заданий учащимся предлагаются творческие задания на добавление собственных примеров, подтверждающих правило. В ходе проверки выполнения заданий предлагаются групповые формы работы, а также взаимо- и самопроверка.

Библиографический список.

  1. Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений. 8 класс. /под редакцией Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др. М - 2010.

  2. Русский язык. Поурочные планы по программе М.М. Разумовской. 8 класс. М - 2003.

  3. Уроки русского языка в 8 классе. Книга для учителя под редакцией Г.А. Богдановой. М - 2002.

  4. Методические рекомендации к учебнику русского языка для учащихся 8 класса / под редакцией М.М. Разумовской. М - 2000.

Использование ИКТ на уроках английского языка

Секция «Урок в современной школе»

Автор: Бахметьева Надежда Александровна, учитель английского языка муниципальной вечерней (сменной) общеобразовательной школы №3

Сегодня, пожалуй, нельзя назвать школу современной, если она не обладает полным материально-техническим оборудованием (компьютерами, проекторами, интерактивными досками, интернетом). Этот «комплект» не только открывает новые возможности перед учителем, но и зачастую, облегчает понимание материала для школьников. Соответственно, разработка уроков и их проведение строится с использованием всех имеющихся в арсенале средств учителем.

Урок в современной школе отличается своей нетрадиционностью, а значит, не допускает:

  • высокую утомляемость учителя, особенно на последних уроках, т. к. большую часть урока проводит сам учитель;

  • бесконечного «повторения пройденного»; жалости к «сильным» ученикам, которых с каждым годом все меньше и меньше («низкий» уровень подтягиваем до «среднего», а с «сильными» работать некогда);

  • чувства неудовлетворенности из-за отсутствия интереса, нежелание учиться, из-за роста непонимания со стороны учеников и родителей к требованиям, предъявляемым учителем;

  • недовольства администрации, заинтересованной в новом, несоответствия программ, учебников, пособий нормативным документам;

  • резкого снижения интеллектуального уровня учеников;

  • неадаптированности выпускников в условиях окружающей действительности.

Исходя из выше перечисленного, критериями современного урока должны быть:

  • Обучение через открытие

  • Самоопределение обучающегося к выполнению той или иной образовательной деятельности.

  • Наличие дискуссий, характеризующихся различными  точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.

  • Развитие личности

  • Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом

  • Демократичность, открытость

  • Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.

  • Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.

  • Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию

  • Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или  -   выведенное самостоятельно понятие.

Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося. Таким образом, каждый урок должен предполагать проектно-исследовательскую деятельность. На сегодняшний день, благодаря средствам интернета, программам-тренажерам и учителю, обучающийся в силах добиться поставленной цели. Осуществляя такой подход работы на уроке, обучающиеся понимают, что компьютер и интернет – это не только подспорье в развлечении, но и в обучении.

Темаурока: “What are you job ideas?”

№ урока в разделе: 1

Класс: 9 а

Характеристика обучающихся: группа состоит из 8 человек, и включает успевающих, частично успевающих и хорошистов.

Цели/задачи: дальнейшее формирование языковой компетенции

  1. Познакомить обучающихся с новыми лексическими единицами

  2. Повторить союзы “both…and”, “either…or”, “neither…nor”.

  3. Научить использовать лексические единицы темы в устной и письменной речи

  4. Развивать логическое мышление, умение работать самостоятельно

  5. Воспитывать толерантное отношение друг другу, умение работать в группах.

Оборудование: учебник, компьютер с проектором (интерактивной доской), интернет, копии страницы учебника (см. ниже), листочки со словами и переводом (см. ниже).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Оргмомент (1-2 мин)

Good morning, boys and girls! I am glad to see you!

Sit down please! Today we are going to study new unit “school – what’s next?” And our topic is “What are you job ideas?” Look at the blackboard and read what we need to do today. (см. Приложение, слайд 2)

Good morning, teacher! We are glad to see you too!

2. Речевая зарядка (5-7 мин)

On the blackboard you may see words (см. Приложение, слайд 3), now we read them together. Repeat after me! An accountant, a dentist, a doctor, an IT consultant, a lawyer, a manager, a teacher, an engineer, a skilled worker, an unskilled worker, a pop star, a politician. Once more! Let’s give them Russian equivalents! Well done!

I distribute you papers with words and their translation, paste it in your copybooks at home, please.

An accountant, a dentist, a doctor, an IT consultant, a lawyer, a manager, a teacher, an engineer, a skilled worker, an unskilled worker, a pop star, a politician.

Бухгалтер, стоматолог, IT консультант, юрист, менеджер, учитель, инженер, квалифицированный рабочий, неквалифицированный рабочий, поп-звезда, политик.

3. Повторение грамматического материала (7-9 мин)

In order to continue studying our topic, we should repeat conjunctions “both…and”, “either…or”, “neither…nor”. Write down examples. (см. Приложение, слайд 4) Try to translate these sentences. Well done!

Now open the book at page 125 ex.4. Look through statistics careers. Our task is to constate these facts, using conjunctions. (см. Приложение, слайд 5) Well done!

Both Layla and her friend want to work with children. И…и

Jack would like to be either a coach or a teacher. Или…или

This job is neither easy nor highly-paid. Ни…ни

И Лейла, и ее подруга хотят работать с детьми.

Джек хотел бы стать или репетитором или учителем.

Эта работа ни легка, ни высокооплачиваемая.

4. Самостоятельная работа с новыми словами и выражениями (10-15 минут)

Open the books at page 124, ex. 2. You need divide into two groups. The first group will translate words under the second and fourth questions. The second group will translate words under the third and fifth questions. Then you’ll exchange copies and write translation. And then you need to make sentences about jobs, answering questions in ex.2 (см. Приложение, слайд 6) You may sit down to computers and use on line translators.

Work with words, making sentences

5. Подведение итогов, выставление оценок (2-3 мин)

What new words have you know today?

What was difficult? What good and bad moments were on the lesson?

Students answers

6. Домашнее задание (1 мин)

To learn all the words, to make 5-7 sentences with conjunctions and new words.

Write homework

«листочки со словами и переводом», «копии страницы учебника»

An accountant

Бухгалтер

a dentist

стоматолог

a doctor

доктор

an IT consultant

IT консультант

a lawyer

юрист

a manager

менеджер

a teacher

учитель

an engineer

инженер

a skilled worker

квалифицированный рабочий

an unskilled worker

неквалифицированный рабочий

a pop star

поп-звезда

a politician

политик

Библиографический список.

  1. Кульневич С.В. Современный урок // Изд. Учитель 2005.

  2. Интернет источники:

  3. Английский язык. 9 класс. Кузовлев В.П. Просвещение, 2010. – 271 с.

Формирование у старших дошкольников основ безопасного поведения на дороге

I место в секции «Социально-педагогический проект как условие интеграции учебной и внешкольной деятельности»

Автор: Смирнова Светлана Владимировна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ДСКВ №9 «Малахитовая шкатулка»

Проблема защиты человека от опасностей в различных условиях его обитания возникла одновременно с появлением на Земле наших далеких предков. В третьем тысячелетии данная проблема актуализировалась. Особую тревогу человечество испытывает за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

В Письме Министерства образования РФ «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях» указывается, что обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства.

Формирование ответственного отношения человека к своей безопасности должно проходить на всех этапах жизни человека, а начинать его необходимо с дошкольного возраста. Задача педагогов и родителей, по мнению ученых, состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными опасными жизненными ситуациями.

Одним из аспектов безопасного поведения дошкольников является проблема их безопасности на улицах и дорогах города. Современные программы ДОУ выдвигают эту проблему в качестве важнейшей задачи. Для ее решения был разработан социально-педагогический проект «Дети на дороге». Теоретической основой стали идеи и подходы, определенные в программе «Безопасность» (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина).

Целевое назначение проекта – профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи проекта:

1. Формировать и углублять представления о безопасном поведении на дороге и улице.

2. Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города, умения прогнозировать последствия опасного поведения.

3. Воспитывать у детей основы культуры поведения на дороге, потребность в соблюдении правил безопасного поведения.

Актуальность проекта связана с тем, что среди всех участников дорожного движения – водителей, пешеходов, пассажиров – самым непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок. Среди пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях детей подавляющее большинство – дети младшего возраста.

Анализ литературы показал, что причиной этого является психофизиологические особенности детей, и отсутствие у них знаний правил дорожного движения (П.Ф. Макаренко, Ю.С. Кулюпина и др.). При этом подчеркивается: знание правил само по себе не гарантирует малышу безопасности на дорогах. Безопасность на дороге требует усвоения навыков действовать безопасно в сложных дорожных ситуациях. Тем не менее, в источниках рекомендуется начинать работу с формирования у детей представлений о правилах дорожного движения (Н.Н.Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина и др.).

Условиями успешной реализации проектабыли: работа всего педагогического коллектива над проблемой, через сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные представления, экскурсии, настольно-печатные игры, чтение художественной литературы, большую роль сыграла связь с общественными организациями города. Совместная работа с инспектором ГИБДД: регулярные беседы с детьми, участие в педагогических советах и общих родительских собраниях. Педагог ЦД и ЮТТ систематически проводит занятия с детьми в кружке «Юный инспектор дорожного движения». Составлены и реализованы планы по повышению профессиональной компетентности педагогов и по педагогическому просвещению родителей по вопросам безопасности детей на дорогах.

Перед реализацией проекта был изучен исходный уровень сформированности представлений у детей об основах безопасности на дорогах. Большинство старших дошкольников проявили средний (45%) и низкий (15%) уровни сформированности представлений о ПДД. Высокий уровень был зафиксирован только у 40% детей.

По результатам обследования были определены проблемы и намечены пути их преодоления. Содержание работы с детьми включало семь тематических блоков. Над каждым тематическим блоком работа осуществлялась в два этапа: на первом этапе предполагалось формирование представлений о ПДД, на втором – дети учились применять правила в играх и ситуациях. Работа по формированию у детей представлений о ПДД и навыков их выполнения включалась во все виды детской деятельности.

Ожидаемые конечные результаты: сформированные устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Для оценки результативности проведена итоговая диагностика. Сравнительный анализ результатов с исходными выявляет положительную динамику. У большинства детей (65%) выявлен высокий уровень сформированности представлений. Низкий уровень сформированности представлений показал только один ребенок (5%).

Проведенная работа показала, что профилактика детского дорожно-транспортного травматизма наиболее эффективна, если ее вести в трех направлениях: работа с детьми, родителями, педагогами. Главная ее цель – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города.

Библиографический список.

  1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопас­ность.- СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.

  2. Баряева Л.Б. «Азбука дорожного движения» Дрофа 2007

  3. Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И., Соловьева Е.В. Комплексная программа «Радуга», М. «Просвещение» 2002г.

  4. Клименко В. Р. Обучайте дошкольников правилам движе­ния.— М., «Просвещение», 1997.

  5. Макаренко П. Ф., Кулюпина Ю. С. Организация работы школ, детских садов и оздоровительных лагерей по предуп­реждению детского дорожно-транспортного травматизма. — Салехард, ЗАО «СПЭЙБ», 2000

  6. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников / авт. – сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова.- Волгоград: Учитель, 2010.-219с.

  7. Правила дорожного движения. Подготовительная группа, старшая группа. Занимательные материалы – Волгоград: ИТД «Корифей» 2009

  8. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Правила и безопасность дорожного движения» - М.: Издательство «Скорпион 2003» 2007

  9. Старцева О.Ю. «Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». – М.: ТЦ Сфера 2009.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Раздел i анализ работы муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей

    Документ
    В соответствии с программой «Развитие образования города Нижневартовска на 2007- 2011 годы, программой развития учреждения на период 2007-2011 годы, планом работы МОУДОД «ЦДТ» на 2011 – 2012 учебный год целью учреждения являлось интеллектуальное
  2. Публичный отчет по итогам 2009-2010 учебного года моу «сош №2» общие сведения об образовательном учреждении

    Отчет
    В 1970 году при Нижневартовском РОНО образовалась Мегионская восьмилетняя школа. 01.09.1973г. на основании решения Райисполкома восьмилетняя школа была переименована в Среднюю школу №2.
  3. Образовательная программа начального общего образования муниципальной общеобразовательной средней школы № 3 на 2011 – 2012 учебный год

    Основная образовательная программа
    Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г.
  4. МАТЕРИАЛЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ научно-практическОЙ конференциИ (1)

    Документ
    Культура. Образование. Право [Текст]: материалы Междунар. науч.-практ. конф., г. Екатеринбург, апр. 2009 г. ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т»; Екатеринбург, 2009.
  5. Сборник материалов vi международной научно-практической конференции «михоило-архангельские чтения» 17 ноября 2011 года г рыбница

    Документ
    Аверченков В.И., Шкаберин В.А. ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БРЯНСКОГО ГТУ
  6. АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ (11)

    Отчет
    Деятельность Ассоциации сибирских и дальневосточных городов в 2007 г. базировалась на «Основных направлениях работы и задачах АСДГ на 2007 г.», принятых XXIV Общем Собранием АСДГ (Новосибирск, май 2007 г.

Другие похожие документы..