Главная > Основная образовательная программа


Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-5, ОК-5.1, ОК-5.2, ПК-13.1.

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • знать: основные Федеральные законы, нормативные и технические документы, регулирующие качество и безопасность товаров; правила классификации, систематизации и кодирования товаров; свойства и показатели ассортимента; номенклатуру потребительских свойств товаров и методы оценки и контроля качества; градации качества; виды товарных потерь; международные системы управления качеством и безопасностью товаров, требования к безопасности товаров; способы установления фальсификации товаров; требования к товарной информации, маркировке и упаковке товаров, виды и типы упаковок; режимы и сроки хранения товаров; процедуру проведения экспертизы и подтверждения соответствия товаров.

уметь: работать с нормативной и технической документацией в области качества, маркировки, хранения и приемки товаров; определять сроки хранения (годности, реализации) товаров; устанавливать причины потерь товаров; контролировать требования к товарной информации; определять показатели ассортимента, организовывать экспертизу товаров; проводить процедуру подтверждения соответствия; работать с классификаторами товаров; использовать знания в области метрологии в торговой деятельности.

владеть: навыками организации проведения экспертизы качества и безопасности товаров, принятия оптимальных алгоритмов решений при приемке и реализации товаров; навыками анализа ассортимента товаров, определения видов потерь, анализа условий и сроков хранения в торговом зале и складских помещениях; методами информационной идентификации, процедурой поверки измерительного и торгового оборудования.

АННОТАЦИЯ

ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

дисциплины «Экономика торговой организации»

Цель дисциплины - дать системное представление об экономическом механизме функционирования торговой организации.

Учебные задачи дисциплины

Научить студентов теоретическим и практическим знаниям в области:

  • совокупности отношений, возникающих в процессе продвиже­ния товаров от производителей к потребителям, между субъектами рыночной экономики;

  • механизма и формы проявления экономических законов разви­тия общества в сфере обращения в условиях ограниченности ресур­сов и конкуренции за их использование;

  • сущности, закономерностей и принципов функционирования хозяйственного механизма субъектов товаропроводящей сети, осуществляющих деятельность исходя из потребностей и уровня раз­вития общества.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина входит в Блок 3 «Профессиональный цикл. Вариативная часть» учебного плана.

Требования к уровню освоения содержания курса

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-5, ОК-5.1, ПК-1, ПК-1.1, ПК-2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3, ПК-3.1, ПК-4, ПК-4.1, ПК-5.

В результате изучения курса студент

должен знать:

  • организацию торговли как субъект и объект предпринимательской деятельности (основные законодательные различия между предприятием и организацией);

  • нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность организации торговли;

  • факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на результаты функционирования организации торговли;

Должен уметь:

  • оценивать конкурентоспособность организации торговли;

  • анализировать торгово-технологические ресурсы торговой организации и динамику характеризующих их показателей (товарооборот, товарные ресурсы, основные и оборотные средства, трудовые ресурсы, финансовые ресурсы предприятия: собственные и заемные; доходы и расходы предприятия)

Должен владеть:

  • приёмами ведения учета, анализа и составления оперативной отчетности

  • методиками проведения аналитических расчётов в организации торговли

  • методами прогнозирования основных показателей хозяйственной деятельности

Основные разделы программы

Введение

Раздел 1. Торговые организации как субъекты внутреннего рынка товаров и услуг

Тема 1. Роль и задачи торговых организаций на внутреннем рынке товаров и услуг

Раздел 2: Экономические элементы хозяйственного механизма торговых организаций

Тема 2. Товарооборот торговых организаций

Тема 3. Товарные ресурсы торговых организаций

Тема 4. Трудовые ресурсы торговых организаций и эффективность их использования

Тема 5. Стимулирование труда в торговых организациях

Тема 6. Материально-техническая база торговых организаций

Тема 10. Финансы, финансовые ресурсы, средства торговых организаций

Раздел 3: Результаты хозяйственной деятельности торговых организаций

Тема 8. Расходы торговых организаций

Тема 9. Доходы и прибыль торговых организаций

Раздел 4: Регулирование в целях повышения экономической эффективности функционирования торговых организаций

Тема 10. Государственное регулирование деятельности торговых организаций

Тема 11. Планирование деятельности торговых организаций

АННОТАЦИЯ

ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

дисциплины «Управление торговым предприятием»

Цель дисциплины - сформировать у студентов комплексное представление о проблемах управления оптовыми и розничными предприятиями торговли; получить теоретические знания и практические навыки в области организации процесса управления, подбора и расстановки кадров, организации информационных потоков.

Задачи дисциплины:

  • изучение теоретических основ управления торговым предприятием в современных условиях;

  • ознакомление с существующими трактовками основных принципов и функций управления;

  • изучение вопросов формирования организационных структур управления торговым предприятием;

  • определение путей и методов организации информационного обеспечения процесса управления;

  • изучение структуры персонала торгового предприятия, возможностей и способов использования различных методов мотивации торгового персонала;

  • изучение вопросов организации труда руководителя торгового предприятия;

  • ознакомление с современными техническими средствами управления.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина входит в Блок 3 «Профессиональный цикл. Вариативная часть» учебного плана.

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-8, ОК-12, ПК-11, ПК-13, ПК-13.1.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основные понятия и принципы управления;

  • характеристику целей, место и роль управления целями;

  • содержание общих и конкретных функций управления;

  • типы и основные требования, предъявляемые к структурам управления;

  • квалификационную структуру штатов, содержание труда работников торгового предприятия;

  • характер, содержание и особенности труда руководителя, требования к рациональной организации управленческого труда;

  • роль и значение информации в процессе принятия решений, информационные системы и информационные процессы;

  • технологию и этапы процесса управления торговым предприятием, управленческие решения;

Уметь:

  • осуществлять сравнительный анализ российского и зарубежного опыта управления торговыми предприятиями;

  • оценивать вероятности достижения целей;

  • составить перечень функций управления для конкретного торгового предприятия;

  • осуществлять выбор типа структуры управления для разных торговых предприятий;

  • составлять должностную инструкцию, договор материальной ответственности;

  • планировать рабочее время, определять стиль руководства;

  • анализировать и проектировать информационные потоки;

  • принимать управленческие решения в условиях рыночных отношений, конъюнктурных колебаний и коммерческого риска;

Владеть:

  • терминологическим аппаратом управления торговым предприятием;

  • методом «дерева целей» применительно к торговому предприятию;

  • методом формирования матрицы функционального распределения труда торгового предприятия;

  • методами и принципами проектирования организационных структур управления;

  • методами формирования трудового коллектива, методами расчета суммы причиненного ущерба;

  • методом анализ затрат рабочего времени руководителя торгового предприятия;

  • принципами построения информационного обеспечения процесса управления;

  • методами оценки качества решения

  • методами оценки эффективности управленческих решений

Основные разделы программы:

Тема 1. Сущность управления в торговле

Тема 2. Стратегия и управление целями торгового предприятия

Тема 3. Функции управления торговым предприятием

Тема 4. Организационные структуры управления предприятиями торговли

Тема 5. Персонал торгового предприятия

Тема 6. Организация труда управленческого персонала торгового предприятия

Тема 7. Информационное обеспечение процессов управления торговым предприятием

Тема 8. Процесс управления торговым предприятием

АННОТАЦИЯ

ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

дисциплины «Экономический анализ в торговле»

Цель дисциплины - формирование у студентов знаний теоретических основ, процедуры и методически анализа и диагностики хозяйственной деятельности торгового предприятия в условиях рыночной экономики.

Задачи дисциплины - научить студентов:

  1. использовать в практической деятельности совокупность приемов и методов проведения анализа и диагностики хозяйственной деятельности торгового предприятия;

  1. давать комплексную оценку экономического состояния торгового предприятия;

  1. проводить сравнительный анализ деятельности торговых предприятий и их подразделений;

  1. подготавливать аналитические материалы для выбора и принятия управленческих решений.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина входит в Блок 3 «Профессиональный цикл. Вариативная часть» учебного плана.

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-13, ПК-1, ПК-1.1, ПК-2.1, ПК-2.3, ПК-3, ПК-3.1, ПК-4, ПК-4.1, ПК-5, ПК-7, ПК-7.1.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать:

  1. сущность, роль и виды анализа и диагностики хозяйственной деятельности;

  2. сущность и значение информации в развитии современного общества;

  1. законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие хозяйственную и финансово-экономическую деятельность торгового предприятия;

  2. порядок работы с финансовой и управленческой документацией;

уметь:

  • иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

  1. владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

  1. работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, уметь осуществлять процессы сбора, передачи, обработки и накопления информации;

  2. способен осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для проведения экономического анализа деятельности торгового предприятия;

  3. проводить мониторинг финансового состояния торгового предприятия с целью упреждения его банкротства;

  4. проводить экономический анализ деятельности торгового предприятия, анализ эффективности коммерческой деятельности и прогнозирование основных показателей финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия;

  5. обосновывать управленческие решения в области повышения эффективности финансово-

  6. анализировать, оценивать и разрабатывать стратегии организации;

  7. способен проводить исследование конкурентоспособности торговых предприятий;

владеть:

  • основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

  • методикой финансового анализа деятельности торгового предприятия;

  • методикой управленческого анализа деятельности торгового предприятия;

  • методикой комплексной оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия.

Содержание разделов программы:

1. Основы анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия

1.1. Анализ и диагностика финансово-экономической деятельности предприятия и их роль в управлении предприятием

1.2. Организация и информационное обеспечение анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия

1.3. Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности

Раздел 2. Технология финансового анализа деятельности торгового предприятия

2.1. Анализ финансового состояния предприятия

2.2. Диагностика риска банкротства предприятия

Раздел 3. Технология управленческого анализа деятельности торгового предприятия

Тема 3.1. Анализ безубыточности торгового предприятия

Тема 3.2. Комплексная оценка эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия

АННОТАЦИЯ

ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

дисциплины «Организация, технология и проектирование торговых предприятий»

Цель дисциплины - формировать у студентов системное представление об основах организации, технологии и проектирования розничных и оптовых торговых предприятий применительно к особенностям их функционирования в современных условиях высококонкурентного потребительского рынка.

Задачи дисциплины

  • дать представление о розничной торговой сети, ее классификации, особенностях размещения, используемой материально-технической базе и технической оснащенности;

  • исследовать содержание и технологию оперативных процессов на предприятиях с учетом вида их хозяйственной деятельности и характера выполняемых коммерческих операций;

  • изучить организацию и технологию продаж и торгового обслуживания покупателей;

  • изучить правила розничной торговли и продажи товаров населению;

  • ознакомить с современными принципами, нормами и правилами технологического проектирования розничных и оптовых торговых предприятий;

  • дать представление о классификации оптовых посредников, применяемых технологиях складского хозяйства;

  • научить студентов ориентироваться в области организации товародвижения, выбора методов доставки товаров и порядка организации транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий торговли.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина входит в Блок 3 «Профессиональный цикл. Вариативная часть» учебного плана.

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-5, ОК-5.1, ОК-5.2, ОК-5.3, ПК-13, ПК-13.1, ПК-13.2.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • экономическую сущность, классификацию и общую характеристику розничной торговой сети;

  • особенности и тенденции развития современных форматов розничных торговых предприятий, реализующих продовольственные и непродовольственные товары;

  • показатели, характеризующие развитие материально-технической базы розничной торговой сети;

  • методы и принципы размещения, основные этапы (алгоритм) принятия решения о выборе местоположения розничного торгового предприятия

  • факторы, учитываемые при оценке привлекательности и доступности магазинов и торговых центров для пешеходов и автомобилистов;

  • особенности организации торгово-технологического процесса и торгового обслуживания покупателей в розничных торговых предприятиях различных форматов;

  • требования российского законодательства к организации торгового процесса, правила розничной торговли и продажи товаров населению;

  • технологическое проектирование розничных торговых предприятий;

  • основные подходы к распределению площади торгового зала магазина и регулированию покупательских потоков;

  • правила оптимальной организации торгового пространства магазина и принципы эффективной выкладки товаров в магазине как инструментов мерчандайзинга;

  • экономическую сущность, классификацию и общую характеристику оптовых посредников;

  • виды, функции и основы технологической планировки товарных складов;

  • организацию и технологию складских операций;

  • организацию транспортно-экспедиционных операций, классификацию тарифов на перевозку

Уметь

  • осуществить правильный выбор формата розничного торгового предприятия в соответствии с особенностями внутренней и внешней среды функционирования хозяйствующего субъекта на потребительском рынке;

  • осуществлять выбор наиболее благоприятного местоположения розничного торгового предприятия в соответствии с особенностями его торговой зоны;

  • определять проблемные места и направления совершенствования торгово-технологического процесса и обслуживания покупателей в розничной торговле, наиболее эффективные формы и методы продажи товаров;

  • анализировать практику выполнения требований российского законодательства к организации розничного торгового процесса и обслуживания покупателей;

  • провести критический анализ организации внутреннего пространства магазина с точки зрения мерчандайзингового подхода;

  • обосновать рациональную планировку торгового зала магазина с учетом его формата, ассортимента реализуемых товаров и применяемых методов обслуживания;

  • определять наиболее рациональные методы доставки товаров в торговую сеть.

Владеть:

  • алгоритмом принятия решения о выборе местоположения розничного торгового предприятия;

  • основами технологического проектирования торгового предприятия;

  • знаниями правил розничной торговли и продажи отдельных товарных групп населению;

  • терминологией, предусмотренной ГОСТ 51303-99 «Торговля. Термины и определения», ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий», ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования».

Основные разделы программы

Розничная торговая сеть: экономическая сущность, классификация и общая характеристика

Выбор местоположения розничного торгового предприятия

Организация торгово-технологических процессов в предприятиях розничной торговли

Организация розничной продажи товаров и торгового обслуживания

Технологическое проектирование розничных торговых предприятий

Оптовые посредники, их виды и функции

Товарные склады: их виды, функции, основы технологической планировки

Организация и технология складских операций

Организация перевозок товаров и транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий торговли

Список разработчиков ПрООП, экспертов

ГОУ ВПО «РЭА им. Г.В. Плеханова»

профессор кафедры торгового дела

д.э.н., доцент

Г.Г. Иванов

ГОУ ВПО «РЭА им. Г.В. Плеханова»

доцент кафедры торгового дела

к.э.н., доцент

В.П. Куренкова

ГОУ ВПО «РЭА им. Г.В. Плеханова»

зав. кафедрой

торгового дела

д.э.н., профессор

И.Б. Стукалова

ГОУ ВПО «РЭА им. Г.В. Плеханова»

доцент кафедры торгового дела

к.э.н., доцент

С.С. Шипилова

ГОУ ВПО «РЭА им. Г.В. Плеханова»

зав. кафедрой товароведения и товарной экспертизы

д.т.н., профессор

Л.Г. Елисеева

ПрОПО одобрена на заседании ___________ совета Учебно-методического объединения по образованию в области экономики и экономической теории, национальной экономики и экономики труда, товароведения и экспертизы товаров на базе ГОУ ВПО «РЭА им. Г.В. Плеханова»

от « 12 » марта 2010 года, протокол № 2 .



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080100 «экономика» (1)

    Основная образовательная программа
    ... от «___»________2010г. Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100 «Экономика» профиль «Региональная экономика» Квалификация (степень) выпускника ...
  2. Основная образовательная программа направление подготовки 080100 – экономика магистерская программа «экономическая теория»

    Основная образовательная программа
    ... Ломоносова Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100Экономика Направление утверждено приказом ... ; тесты и компьютерные тестирующие программы; примерную тематику курсовых работ / проектов ...
  3. Основная образовательная программа направление подготовки 080100 экономика

    Основная образовательная программа
    ... ______________________ Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100 ЭКОНОМИКА утверждено ... Минобрнауки России; Примерная основная образовательная программа по направлению подготовки; Устав ГОУ ...
  4. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (13)

    Основная образовательная программа
    ... .И.Гришин от__________2010г. Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100.62 «Экономика» профиль «Экономика труда» Квалификация (степень ...
  5. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (21)

    Основная образовательная программа
    ... .И.Гришин от__________2010г. Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100.62 «Экономика» профиль «Экономика труда» Квалификация (степень ...

Другие похожие документы..