Главная > Основная образовательная программа


Бюджет времени (в неделях)

Курсы

Теоретическое обучение

Экзаменационная сессия

Учебная практика

Производственная практика

Итоговая государственная аттестация

Каникулы

Всего

I

36

6

10

52

II

36

6

10

52

III

34

6

2

10

52

IV

22

6

6

8

10

52

Итого

128

24

2

6

8

40

208

Учебная практика (разделом

практики может быть НИР) 7 семестр

Производственная практика 8 семестр

Итоговая государственная Подготовка и защита

аттестация: выпускной квалификационной

работы и гос. экзамен 8 семестр

Настоящий учебный план составлен исходя из следующих данных (в зачетных единицах/часах):

Теоретическое обучение, включая экзаменационные сессии 216/8104

Физическая культура 2 /400

Практики 12/432

Итоговая государственная аттестация 12/432

Итого 240/8640

Примечания: Настоящий примерный учебный план составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров по направлению «Экономика».

Примерные программы дисциплин (АННОТАЦИИ)

АННОТАЦИЯ

ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

дисциплины «Коммерческая логистика»

Цель дисциплины

Логистика как наука об управлении потоковыми процессами является одной из современных форм ведения бизнеса. Использование логистических подходов предполагает поиск наиболее эффективных способов продвижения материальных, финансовых, информационных потоков от источника сырья до конечного распределения готовой продукции. Главная идея логистики - объединение всех участников процесса производства и реализации продукции в единую, интегрированную систему, работающую на единый конечный результат- снижение себестоимости готовой продукции при сохранении ее качественных характеристик. Сокращение логистических издержек за счет их рационального перераспределения внутри системы повышает конкурентоспособность компаний, позволяет предприятиям постоянно ориентироваться на потребителя.

В связи с этим основной целью курса является формирование у студентов знаний в области логистики (с точки зрения оптимизации затрат в данной области), выработка навыков системного управления процессами.

Задачи дисциплины:

- ознакомить студентов с основными понятиями в области логистики, ее видами;

- рассмотреть современную концепцию логистики;

- изучить принципы логистики по доставке грузов « Точно в срок»;

- определить основные направления снижения логистических издержек;

- изучить специфические особенности процессов товародвижения на этапах организации закупочной деятельности, производства продукции, управления запасами, дистрибуции готового товара, транспортировки и складирования материальных ресурсов.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина входит в Блок 3 «Профессиональный цикл. Вариативная часть» учебного плана.

Требования к уровню освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-8, ПК-4, ПК-4.1, ПК-5, ПК-6, ПК-13.1, ПК-13.2.

В результате изучения дисциплины специалист должен знать:

- сущность логистической концепции управления товародвижением;

- взаимосвязь логистики с маркетингом, производственным и финансовым менеджментом;

- методы эффективного выполнения основных логистических операций;

- прогрессивные системы, обеспечивающие снижение логистических издержек в каналах товародвижения

уметь:

- в практической деятельности оперативно реагировать на появление новых запросов потребителей и, соответственно, вносить изменения в систему управления организацией;

- использовать методы экономического анализа в процессе управления запасами, выбора поставщиков и транспортно- экспедиционных посредников;

- рассчитать транспортно-складскую составляющую в цене товара;

- определить оптимальный размер партии поставки, момент подачи заказа, величину текущих и страховых запасов фирмы;

- на практике применять полученные знания во взаимоотношениях с поставщиками и потребителями материальных ресурсов.

Содержание программы учебной дисциплины:

1. Теоретические основы и понятийный аппарат логистики.

2. Менеджмент закупок.

3.Производственная логистика.

4. Управление запасами.

5. Распределительная логистика.

6. Транспортная логистика

7. Логистика складирования.

АННОТАЦИЯ

ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

дисциплины «Экономика товарного обращения»

Цель дисциплины - овладение студентами теорией и практикой коммерческой деятельности в торговых предприятиях для решения коммерческих задач, направленных на совершенствование процессов купли – продажи товаров и услуг, привлечения потенциальных покупателей, удовлетворения спроса потребителей и получения прибыли.

Задачи дисциплины:

- раскрыть научные основы организации коммерческой деятельности предприятий;

- дать характеристику базовым категориям и законам теории организации коммерции;

- показать особенности организации коммерческой деятельности и технику проведения коммерческих операций предприятиями в оптовой, розничной торговле, массовом питании на внутреннем рынке;

- изучить особенности организации стимулирования сбыта продукции в торговых предприятиях;

- рассмотреть особенности формирования ассортимента и управление качеством продукции в торговых предприятиях.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина входит в Блок 3 «Профессиональный цикл. Вариативная часть» учебного плана.

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-5, ОК-5.1, ОК-5.2, ОК-5.3, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-8.1, ПК-8.2, ПК-13.1, ПК-13.2.

В результате освоения курса студент должен знать:

  • Законы и основы организации коммерческой деятельности для решения профессиональных задач предприятия в сфере коммерции.

  • Процессы формирования товарооборота торгового предприятия.

  • Особенности организации коммерческой деятельности торговых предприятий по сферам применения.

  • Методы и особенности стимулирования сбыта продаж. Бюджет стимулирования.

  • Особенности формирования ассортимента, товародвижения и сервисного обслуживания в торговых предприятиях.

  • Формы и методы коммерческих расчетов. Коммерческие риски в торговом предприятии.

  • Методы определения эффективности от коммерческой деятельности.

Должен уметь:

  • Провести анализ продвижения товара от производителя до потребителя и управлять процессами закупки, продвижения и реализации товаров.

  • Сформировать ассортимент товаров и услуг торгового предприятия.

  • Определить пути по совершенствованию сбытовой деятельности торгового предприятия

  • Заключать договора на поставку товаров и проводить коммерческие переговоры.

Должен владеть:

  • Терминологией, предусмотренной ГОСТ 51303-99 «Торговля. Термины и определения», ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий», ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования».

  • Методикой определения эффективности от коммерческой деятельности

Основные разделы программы:

Введение

Тема 1. Методологические основы коммерческой деятельности торгового предприятия

Тема 2. Предприятия торговли как объект рыночной экономики и коммерческой деятельности.

Тема 3. Организация коммерческих связей торговых предприятий. Управление товарными запасами.

Тема 4. Формы и методы коммерческих расчетов. Коммерческие риски в торговом предприятии.

Тема 5. Принципы и этапы формирования товарного ассортимента торгового предприятия

Тема 6. Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров

Тема 7. Коммерческая деятельность по организации розничной продаже товаров

Тема 8. Оказание услуг покупателям

Тема 9. Эффективность коммерческой деятельности торговых предприятий.

АННОТАЦИЯ

ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

дисциплины «Электронная коммерция»

Цель дисциплины - формирование у студентов системного представление в области современных методов организации коммерческой деятельности посредством телекоммуникационных сетей.

Задачи дисциплины:

  • изучение теоретических основ электронной коммерции и современных подходов к организации коммерческой деятельности посредством телекоммуникационных сетей в условиях глобализации экономики и глобализации бизнеса;

  • ознакомление с существующими трактовками основных положений и позиций электронной коммерции;

  • изучение вопросов организации оптовой и розничной торговли с использованием сети Интернет;

  • определение путей и методов использования средств электронной коммерции в индустрии услуг;

  • изучение возможностей и способов использования различных платежных систем в электронной коммерции;

  • ознакомление с современными способами защиты информации в телекоммуникационных сетях;

  • ознакомление с правовыми аспектами функционирования электронной коммерции в России и за рубежом.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина входит в Блок 3 «Профессиональный цикл. Вариативная часть» учебного плана.

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-12, ОК-13, ПК-4.1, ПК-12, ПК-13.2.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основные классы систем электронной коммерции;

  • способы организации розничной торговли в Интернет;

  • основные методы стимулирования продаж в Интернет-магазине;

  • модели организации закупок через Интернет;

  • основные группы услуг, оказываемых через Интернет и особенности их оказания;

  • способы оплаты товаров и услуг в электронной коммерции;

  • Российское и международное законодательство в области электронной коммерции;

Уметь:

  • осуществлять оценку современного состояния и перспектив развития электронной коммерции;

  • осуществлять выбор наиболее рационального метода организации розничной торговли в Интернет;

  • осуществлять сбор и подготовку аналитических данных для оценки эффективности рекламы в Интернет;

  • строить схему торгово-технологического процесса электронной торговой площадки;

  • изучать и анализировать методы предоставления различных услуг в Интернет;

  • строить схемы организации расчетов при использовании различных платежных средств;

  • использовать на практике требования регулирующих документов в сфере электронной коммерции;

Владеть:

  • терминологическим аппаратом электронной коммерции;

  • методикой оценки эффективности организации розничной торговли через Интернет;

  • методикой оценки эффективности рекламы в Интернет

Основные разделы программы

1. Теоретические основы электронной коммерции

2. Организация розничной торговли через Интернет

3. Методы привлечения покупателей и стимулирования продаж в Интернет-магазине

4. Модель В2В в электронной коммерции

5. Электронная коммерция в индустрии услуг

6. Организация оплаты товаров и услуг

7. Нормативно-правовое обеспечение электронной коммерции

АННОТАЦИЯ

ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

дисциплины «Статистика торговли»

Цель дисциплины – углубление знаний в области статистических методов и приобретения студентами необходимой квалификации для проведения расчетов, анализа и прогнозирования в сфере товарного обращения (рынка товаров и услуг).

Задачи дисциплины включают:

Изучение и анализ:

- основных понятий, категорий и классификаций в статистике торговли;

- оценки спроса и предложения продовольственных и непродовольственных товаров;

- товародвижения и товарооборота;

- структуры, динамики и соотношения цен;

- товарных запасов и товарооборачиваемости;

- наличия, состояния, движения и использования основного капитала в торговле;

- наличия, состояния, движения и использования материальных оборотных средств в торговле;

- эффективности производства в торговле;

- производительности и оплаты труда в торговле;

- издержек в сфере производства и обращения в торговле;

- финансовых результатов в торговле;

- оценок рисков в торговой деятельности;

- торговой инфраструктуры.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина входит в Блок 3 «Профессиональный цикл. Вариативная часть» учебного плана.

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-1, ПК-1.1, ПК-2, ПК-2.1, ПК-3, ПК-3.1, ПК-4, ПК-4.1, ПК-5, ПК-8, ПК-9.

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: основные категории и понятия статистики торговли. Методы анализа и расчета показателей конъюнктуры рынка. Методы расчета и анализа текущего состояния рынка. Принципы расчета и методы анализа товародвижения и товарооборота. Методы расчета и анализа цен на товары и сырье. Принципы расчета и анализа товарных запасов и товарооборачиваемости. Принципы расчета и анализа показателей эффективности, издержек и финансовых результатов торговой деятельности. Показатели инфраструктуры торговой деятельности. Методы расчета и анализа рисков в торговой деятельности;

уметь: рассчитывать и анализировать показатели конъюнктуры рынка. Анализировать товародвижение и товарооборот. Применять статистические методы для анализа эффективности использования основных и оборотных средств в области торговли. Анализировать поведение цен на товары и сырье. Применять комплекс статистических методов для анализа товарных запасов и товарооборачиваемости. Оценивать эффективность, издержки и финансовые результаты торговой деятельности. Применять статистические методы расчета и анализа показателей инфраструктуры в области торговли. Оценивать различные риски в торговой деятельности;

владеть: статистическими методами (статистическое наблюдение, сводка и группировка, выборочный метод, средние и показатели вариации, методы рядов динамики, индексный метод, корреляционно-регрессионный анализ, статистическое моделирование) и методами прогнозирования (статистического, аналитического, нормативного и экспертной оценки) изучения, оценки и анализа торговой деятельности во всех ее сферах.

АННОТАЦИЯ

ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

дисциплины «Теоретические основы товароведения и экспертизы»

Рекомендуется для направления подготовки

080100 «Экономика» профиль «Коммерция»

Цель дисциплины – формирование теоретических знаний и практических навыков в области товароведения и экспертизы товаров, необходимых, для организации приемки,

товародвижения и реализации товаров, формирования ассортимента, предупреждения фальсификации, соблюдения правил торговли однородных групп товаров, требований к маркировке и упаковке, режимам и срокам хранения, транспортированию и реализации, а также обеспечение прав потребителя на приобретение качественных и безопасных товаров , соответствующих требованиям национальных и международных стандартов, технических регламентов и других нормативных и технических документов .

Задачи дисциплины:

- изучение основных национальных и международных нормативно-правовых документов в области системы товарного менеджмента, качества и безопасности товаров; защиты прав потребителей;

- ознакомление с системой классификации товаров и основными видами классификаторов, классификацией, свойствами и показателями ассортимента;

  • усвоение теоретических знаний в области систематизации и кодирования товаров;

  • изучение номенклатуры потребительских свойств товаров и методов оценки и контроля качества;

  • анализ товарных потерь на этапах товародвижения;

  • ознакомление с требованиями к марке товаров, видами и типами упаковки;

  • изучение требований к видам и формам товарной информации;

  • освоение требований к транспортированию и хранению товаров, обеспечивающих сохранение потребительских свойств товаров;

  • ознакомление с видами и методами экспертизы товаров;

  • изучение системы подтверждения соответствия товаров в России, анализ зарубежного опыта;

  • ознакомление с основными принципами метрологии, используемыми в торговле.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина входит в Блок 3 «Профессиональный цикл. Вариативная часть» учебного плана.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080100 «экономика» (1)

    Основная образовательная программа
    ... от «___»________2010г. Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100 «Экономика» профиль «Региональная экономика» Квалификация (степень) выпускника ...
  2. Основная образовательная программа направление подготовки 080100 – экономика магистерская программа «экономическая теория»

    Основная образовательная программа
    ... Ломоносова Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100Экономика Направление утверждено приказом ... ; тесты и компьютерные тестирующие программы; примерную тематику курсовых работ / проектов ...
  3. Основная образовательная программа направление подготовки 080100 экономика

    Основная образовательная программа
    ... ______________________ Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100 ЭКОНОМИКА утверждено ... Минобрнауки России; Примерная основная образовательная программа по направлению подготовки; Устав ГОУ ...
  4. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (13)

    Основная образовательная программа
    ... .И.Гришин от__________2010г. Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100.62 «Экономика» профиль «Экономика труда» Квалификация (степень ...
  5. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (21)

    Основная образовательная программа
    ... .И.Гришин от__________2010г. Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100.62 «Экономика» профиль «Экономика труда» Квалификация (степень ...

Другие похожие документы..