Главная > Доклад


«Утверждаю»

Директор МОАУ «СОШ №38 г. Орска»

_____________Г.А. Холодова

10 августа 2012 года

Публичный доклад

муниципального общеобразовательного автономного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №38 г. Орска»

Новые образовательные стандарты

как инструмент развития системы школьного образования

Адрес: ул. Беляева, 8

Тел.: 8 (3537) 27- 45-22

Сайт:

Адрес электронной почты: scH48orsk@

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

I. Повышение качества дошкольного, начального, основного и среднего (полного) общего, дополнительного образования, его доступности и вариативности

1.1. Цель и задачи МОАУ «СОШ №38 г. Орска» на 2011-2012 учебный год

1.2. Реализация цели и задач МОАУ «СОШ №38 г. Орска» в 2011-2012 учебном году

1.2.1. Характеристика системы образования МОАУ «СОШ №38 г. Орска»

1.2.2. Результаты работы МОАУ «СОШ №38 г. Орска». ЕГЭ – 2012

1.2.3. Результаты работы с одаренными детьми

1.2.4. Развитие педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях)

1.3. Ресурсное обеспечение и эффективность его использования

1.3.1. Кадровое обеспечение МОАУ «СОШ №38 г. Орска»

1.3.2. Материально-техническая база

II. Организация воспитательной работы в ОУ. Совершенствование межведомственных отношений в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков

2.1. Организация воспитательной службы в МОАУ «СОШ №38 г. Орска»

2.2. Дополнительное образование: результаты и эффективность деятельности

2.3. Организация летнего отдыха детей и подростков

2.4. Профилактика и предупреждение безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков.

III. Сохранение и укрепление здоровья учащихся в МОАУ «СОШ №38 г. Орска»

3.1. Состояние здоровья учащихся в МОАУ «СОШ №38 г. Орска», меры по его укреплению

3.2. Организация питания

IV. Обеспечение безопасности МОАУ «СОШ №38 г. Орска», лицензирование и государственной аккредитация. Лицензирование медицинских кабинетов МОАУ «СОШ №38 г. Орска»

4.1. Лицензирование и государственная аккредитация образовательного учреждения МОАУ «СОШ №38 г. Орска». Лицензирование медицинского кабинета

4.2. Обеспечение безопасного пребывания воспитанников и учащихся МОАУ «СОШ №38 г. Орска»

V. Проблемы деятельности МОАУ «СОШ №38 г. Орска», цель и задачи на 2012-2013 учебный год

5.1. Основные проблемы МОАУ «СОШ №38 г. Орска»

5.2. Итоги проблемно-ориентированного анализа деятельности МОАУ «СОШ №38 г. Орска» за 2011-2012 учебный год. Цель и задачи МОАУ «СОШ №38 г. Орска» на 2012-2013 учебный год

Введение

ЦЕЛЬ настоящего доклада – представить родительской общественности, общественным организациям, социальным партнерам условия и результаты деятельности муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №38 г. Орска» Оренбургской области в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование» за 2011-2012 учебный год.

Материалы доклада помогут родителям сориентироваться в особенностях образовательных программ, реализуемых в МОАУ «СОШ №38 города Орска», спектре оказываемых ею дополнительных образовательных услуг, определить уровень качества предоставления муниципальных (бюджетных) образовательных услуг.

Кроме того, мы рассчитываем выйти на новый уровень отношений с родителями, партнерами в профессиональном сообществе, с бизнес-средой и со всем социокультурным пространством нашего микрорайона (района, города, области), так как именно полнота и достоверность информации являются залогом доверия к партнеру.

   При подготовке доклада учитывались приоритетные направления модернизации российского образования, развития образования Оренбургской области, основные направления развития муниципальной системы образования.

I. Повышение качества дошкольного, начального, основного и среднего (полного) общего, дополнительного образования, его доступности и вариативности

1.1. Цель и задачи «МОАУ СОШ №38 г. Орска» на 2011-2012 учебный год

Осознание актуальности школьной проблемы «Повышение качества образовательных услуг» определило постановку следующей цели на 2011-2012 уч. год:

Цель: Формирование современной модели системы образования МОАУ «СОШ №38 г. Орска» в соответствии с направлениями развития общего образования Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (переход на новые образовательные стандарты; развитие системы поддержки талантливых детей; совершенствование учительского корпуса; изменение школьной инфраструктуры; сохранение и укрепление здоровья школьников; расширение самостоятельности школ).

На достижение поставленной цели направлено решение следующих задач:

1. Обеспечить реализацию основного этапа Программы развития школы всеми участниками образовательного процесса (учащиеся, педагоги, родители, социальные партнеры) в ходе стратегии развития автономного образовательного, исходя из рекомендаций Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

2. Использовать результаты независимого оценивания к управлению качеством школьного образования (ГИА, ЕГЭ, олимпиады, конкурсы и др.) как показатель роста профессиональной компетентности администрации и педагогического коллектива;

3. Повышать у школьника мотивацию к учению и познанию мира и самого себя в процессе «развивающего» и «воспитывающего» обучения на уроках и внеклассных занятиях путем разработки и реализации координационного плана деятельности всех служб и МО школы.

1.2. Реализация цели и задач МОАУ «СОШ №38 города Орска» в 2011-2012 учебном году

1.2.1. Характеристика системы образования МОАУ «СОШ №38 города Орска»

На начало 2011-2012 уч. года в школе обучалось 826 учащихся, что составило 33 класса-комплекта. На конец года количество учащихся уменьшилось на 17 человек, и составило 809 учащихся. Основной причиной выбытия явилась смена места жительства семей учащихся.

Таким образом, в целом с 2006 по 2012 учебный год продолжает наблюдаться тенденция снижения количества учащихся 1-11 классов (см. таблицу 1).

Таблица 1

Учебный год

Число учащихся

Уменьшение / увеличение на (чел.)

2006/07

943

86

2007/08

901

уменьшение на 42

2008/09

863

уменьшение на 38

2009/10

854

уменьшение на 9

2010/11

819

уменьшение на 35

2011/12

809

уменьшение на 10

Количество классов в школе по сравнению с предыдущим учебным годом осталось прежним (см. таблицу 2).

Таблица 2

Учебный год

Всего классов

Из них

начальные

основные

средние

2006/07

38

13

19

6

2007/08

36

13

18

5

2008/09

34

14

16

4

2009/10

34

15

15

4

2010/11

33

16

15

2

2011/12

33

16

15

2

В текущем учебном году в школе в I смену обучалось 30 классов, во II смену - три класса (1 «В» - 27 человек, 3«Г» - 25 человек, 4 «Г» - 26 человек), что составляет 9,4% от всех учащихся школы.

В 2011-2012 уч. году успешно освоили программы основного общего и среднего (полного) общего образования 90 выпускников 9-х и 11-х кл. (9 кл. - 67 чел., 11 кл. – 23 чел.).

Осуществлен 100% выпуск 11 классов.

В 2011-2012 году количество выпускников 9-х классов, желающих продолжить обучение в 10 классе в стенах родной школы, сохранилось на уровне двух последних лет – 25 человек.

В течение 2011/12 уч. года велась целенаправленная работа по обеспечению права детей и подростков на получение качественного основного и среднего (полного) общего образования, в том числе в рамках профильного обучения.

Комплектование предпрофильного 6 «А», 7 «Б» и 8 «В» (математический профиль), профильного 10 класса (социально-экономический профиль) и 11 класса (делится на 2 профиля: физико-математический профиль и социально-экономический профиль) в новом 2011/12 уч. году осуществлялось на основании письменного заявления родителей, карты успеваемости учащегося и рекомендаций педагогов-психологов.

В предпрофильных классах работают Фисечко Н.Я. (учитель математики, высшая категория), Селезнева С.С. (учитель математики, I категория). В профильных классах работают Фисечко Н.Я. (учитель математики, высшая категория), Селезнева С.С. (учитель математики, I категория), Ягода Л.А. (учитель физики, высшая категория), Холодов Б.А. (учитель истории и обществознания, высшая категория), Рогова Е.А. (учитель информатики, высшая категория).

Учебный план МОАУ «СОШ №38 города Орска» представлен федеральным, региональным и школьным компонентами:

1. Федеральный компонент состоит из учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего и среднего образования. Количество отводимых учебных часов на изучение предметов гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений необходимым минимумом знаний, обеспечивающим возможность продолжения образования.

2. Региональный компонент сочетает в себе своеобразие региональных потребностей и необходимость достижения нового качества образования в соответствии с концепцией модернизации российского образования.

С учетом специфики социально-экономического развития области и города, многонационального состава населения и потребности в выполнении социального заказа региональный компонент учебного плана школ включает изучение таких предметов, как:

- информатика и ИКТ;

- физическая культура;

- краеведение;

- основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).

3. Школьный компонент носит обязательный характер, он формируется в учебном плане каждой школы на основе самостоятельного выбора, исходя из потребностей и социального заказа, предполагающего предоставление учащимся широкого спектра образовательных услуг.

Часы школьного компонента в 2011/12 уч. году использовались на старшей ступени школьного образования:

1) элективные курсы по физике и обществознанию, информатике в профильном 11 классе;

2) информатика в профильном 10 классе.

Как показывает анализ, в 2011/12 уч. году учебный план МОАУ «СОШ №38 города Орска» способствовал сохранению единого образовательного пространства в городе; развитию вариативного характера образования за счет организации профильного обучения; обеспечению преемственности между базовым и профильным обучением.

1.2.2. Результаты работы МОАУ «СОШ №38 г. Орска». ЕГЭ – 2012

1) в 2011/12 уч. году 4 выпускника 9-х классов получил аттестат особого образца (см. таблицу 3):

Таблица 3

Год

Количество выпускников 9-х классов, получивших аттестат особого образца (с отличием)

2007/08

10

2008/09

14

2009/10

2

2010/11

1

2011/12

4

(по городу - 82 выпускника, что сост. 3,4%)

2) в 2011/12 уч. году отчисления из МОАУ «СОШ №38 г. Орска» в 1-9 классах отсутствовали. Сохранение контингента в 10-11 классах – 100%.

3) количество обучающихся МОАУ «СОШ №38 г. Орска», привлеченных к административной и уголовной ответственности в 2011/12 уч. году, сост. – 0 чел.;

4) выбытие учащихся в 2011/12 уч. году происходило в связи с изменением места жительства семей учащихся;

5) количество детей, не обучающихся в школе по неуважительным причинам, в 2011/12 уч. году составило – 0 чел.;

6) количество учащихся 11 класса, получивших справки по окончании школы в 2011/12 уч. году, составило – 0 чел.;

7) количество второгодников в 2011/12 уч. году составило – 0 чел.

Сохранности контингента обучающихся, обеспечению прав несовершеннолетних на получение основного общего образования способствуют:

- ведение учета детей школьного возраста согласно распоряжению главы администрации области от 09.08.2000 г. № 905-р «О порядке учета детей школьного возраста», распоряжения главы г. Орска от 22.10.04 г. № 4636-р «О порядке учета детей школьного возраста»;

- осуществление систематического контроля за посещением занятий учащимися;

- своевременное выявление необучающихся детей и принятие действенных мер по возвращению их в школу;

- индивидуальная работа с учащимися.

8) показатели качества образования (см. Таблицы 4-9).

Таблица 4

Итоги преподавания в 5-11 классах

по МОАУ «СОШ №38 г. Орска» в 2011-2012 учебном году

Предмет

2007/08

2008/09

2009/10

2010/11

2011/12

Математика, алгебра

59

57

59

61

63

Геометрия

55

55

55

57

59

Русский язык

63

54

63

66,4

71

Литература

77

77

77

84

88

История

79

85

85

83

83

Физика

57,7

53,4

51

59

58

Химия

60

53

54

62

65

Информатика

95,3

100

93

93

97

Природоведение, биология

76

75

82

77,7

79

География

78,7

85

72

87

82

Физическая культура

89

89

92

93

92

Технология

98,5

98

100

99

99

Иностранный язык

72

75

69

74

77

Обществознание

90

92

89

92

86

ОБЖ

98

100

92

94

95

(средняя результативность по предметам в сравнении за 5 лет, качество - %):

В рамках преподавания предмета в течение 3-х последних лет наблюдается рост качества ЗУН по математике, геометрии, рус. языку, литературе, химии, информатики, английскому языку, биологии, ОБЖ. По сравнению с прошлым учебным годом стабильность качества ЗУН сохранилось по истории, технологии. Отрицательная динамика наблюдается по физике (снижение на 1%), физической культуре (на 1%), географии (на 5%), обществознанию (на 6%).Положительная динамика наблюдается по , ехнологии. ние 3-х лет наблюдается стабильный рост качества ЗУНеятельности. В целом, картина результативности преподавания предметов учебного плана складывается удовлетворительная. Больших разрывов в качестве преподавания нет.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Дополнительного профессионального образования рекомендации

    Документ
    ... , С.Т.Новые образовательные стандарты как инструмент развития образования С.Т. Терентьева // Вестник образования.-2011.-№11.-С.29-32. Тихвинская, А.В.К вопросу о готовности образовательных учреждений к введению ...
  2. Образовательные стандарты второго поколения

    Документ
    ... школьное образование должно быть основой объединения, а не разъединения, не раскола нации. Введение новых образовательных стандартов потребует ...
  3. Новое поколение образовательных стандартов как механизм реализации национальной инициативы «наша новая школа» естественно-математическое образование

    Методические рекомендации
    ... механизмом совершенствования содержания и технологий образования как ресурса обеспечения перехода на новые образовательные стандарты является введение новой группы образовательных результатов ...
  4. Содержание Актуальные вопросы подготовки к новому учебному году Готовимся к введению новых образовательных стандартов

    Календарно-тематическое планирование
    ... новому учебному году. Готовимся к введению новых образовательных стандартов. Стратегическая задача школьного образования в настоящее время заключается в обновлении его содержания ... наука. Как и где работает воздух, в каких инструментах, как и для ...
  5. СОДЕРЖАНИЕ Анализ реализации плана работы Управления образования 1 Обеспечение необходимых ресурсов для выполнения индикативных показателей развития системы образования

    Документ
    ... показателей развития муниципальной системы образования. 2). Методическое сопровождение введения федеральных государственных образовательных стандартов. 3). Обеспечение условий для развития учительского ...

Другие похожие документы..