Главная > Документ


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 69 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Город Ижевск Удмуртской Республики

ул.Дзержинского, 71; (3412) 45 14 12, sch69izh@, www.sch69izhevsk.edusite.ru


Публичный отчет

директора Средней общеобразовательной школы № 69

Пухаревой Елены Александровны

2011 г.

Содержание

Распределение учащихся 9-х классов. 14

Распределение учащихся 11-х классов. 16

Приложения 41

Общая характеристика школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 69 с углубленным изучением отдельных предметов» расположено в Индустриальном районе города Ижевска по адресу: ул.Дзержинского, 71. Школа была основана в 1968 году. Учредителем школы является Администрация города Ижевска (Приложение 1). Директор школы – Пухарева Елена Александровна, почетный работник общего образования Российской Федерации.

Школа расположена в живописной местности, в парке Космонавтов, рабочем микрорайоне Индустриального района города Ижевска. В микрорайоне школы имеются учреждения социальной сферы: Детская библиотека имени Маршака, Детская школа искусств №12, Музыкальная школа №3, Центр эстетического воспитания, «Грация», ДЮСШОР №3, учреждения дошкольного образования №№ 102, 152, 33, 147, 163, 164, 194, 211. Поблизости расположены Муниципальный центр культуры «Русский дом» и парк Космонавтов. На территории школы имеются стадион, хоккейная коробка, спортивная площадка (Приложение 2). Социальный состав жителей микрорайона разнообразен – рабочие и служащие, пенсионеры.

Школа находится в месте, доступном на всех видах общественного транспорта.

В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 978 учащихся, из них 431 человек (44%) обучалось в начальном звене, 481 (49%) – в среднем звене, 66 (6%) – в старшем звене. Средняя наполняемость классов – 25 человек. Окончил 9 классы 99 выпускников, выпуск 11-х классов - 24 человек. Количество классов-комплектов 39. . Наблюдается значительный рост учащихся в среднем звене.

Рис.1. Динамика изменения количественного состава учащихся

Отчисленных за прошедший учебный год нет.

Структура управления школой сочетает в себе принципы единоначалия с демократичностью. В школе реализуется общественное управление, отражающее интересы всех участников образовательного процесса – учащихся, родителей, педагогов. Действует профсоюзная организация.

Интересы родителей представляют классные и общешкольный родительские комитеты, интересы учащихся – Совет старшеклассников. Данные органы самоуправления имеют необходимую нормативно-правовую базу деятельности, их полномочия оговорены Уставом школы.

Согласно Уставу общее руководство школой как общеобразовательным учреждением осуществляет Попечительский совет и Совет школы, избираемый на 2 года и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников школы.

Образовательная политика школы

Миссия школы - формирование нравственной личности как субъекта образовательного процесса и Российской культуры.

Стратегическая цель школы - создать центр образования, то есть школу, которая позволяет получить образование согласно запросам, потребностям, склонностям и возможностям учащихся с различным уровнем развития, мотивации и обученности.

Школа функционирует на основании документов, которые регламентируют ее деятельность:

  1. Закон РФ «Об образовании»

  2. Лицензия рег. №2073 от 19.12.2008 г . Серия А-304768 (срок действия 3 года)

3. Свидетельство о Государственной аккредитации рег. №284 от 12.09.2007г.

Серия АА-193902 (срок действия 5 лет).

  1. Устав школы

  1. Программа развития школы 2008-2012г.

  1. Образовательные программы

  2. Дополнительные образовательные программы

Школа №69 постоянно находится в режиме непрерывного развития, поэтому в школе разработана Программа развития на 2008-2012 годы. Она представляет собой долгосрочный документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания. В процессе реализации Программы предполагается развитие модели школы нового типа с профессиональной ориентацией в современных условиях.

Для перевода школы из режима функционирования в режим развития законом РФ «Об образовании» предусмотрена деятельность на основе Образовательной Программы. Образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

Школа № 69 способна предложить самые различные уровни общего и дополнительного образования - не только на уровне Государственных стандартов, но также повышенные.

В этой связи за прошедшие годы школой были отработаны ряд направлений в своей деятельности.

Согласно выданной лицензии на образовательную деятельность, в 2008-2009 учебном году в учебный план Основной общеобразовательной программы школы включены следующие образовательные программы:

Первая ступень обучения:
1. Базисная традиционная образовательная программа:
- «Школа 2100»
- «Планета Знаний»
- «Школа России»
2. Развивающая образовательная программа:
- программа по математике автор Л.Г.Петерсон
3. Программа расширенного изучения предметов эстетического направления:
- музыка с 1 по 4класс, хореография с 1 по 4 класс
4. Программа по изучению удмуртского языка и литературы с 1 по 5 класс.
5. Программа расширенного изучения математики с 1 по 4 класс.

Вторая ступень обучения:
1. Программа углубленного изучения математики с 5 по 6 класс, алгебры с 7 по 9 класс;
2. Программы углубленного изучения предметов естественно - научного направления: биология, химия, физика, география, история, обществознание с 5 по 9 класс;
3. Программы углубленного изучения предметов гуманитарного направления: английского языка, немецкого языка и русского языка с 5 по 9 класс;
4. Программа углубленного изучения предметов эстетического направления: хореографии с 1 по 9 класс;
5. Программа по изучению удмуртского языка и литературы с 5 по 9 класс;

Третья ступень обучения:
1. Программа углубленного изучения алгебры с 10 по 11 класс;
2. Программы углубленного изучения предметов естественно - научного направления: биология, химия, физика, география, история, обществознание с 10 по 11 класс;
3. Программы углубленного изучения предметов гуманитарного направления: английского языка, немецкого языка и русского языка с 10 по 11 класс;
4. Программы профильного обучения по индивидуальным учебным планам в 10-11 классах.

Особое внимание в школе уделяется изучению иностранных языков, это и изучение английского, немецкого языков со 2 класса и углубленное изучение в 5 - 9классах. Не первый год существует проект «Содружество», где совместно с интернациональной организацией «AIESEC» и общественной организацией молодых педагогов г.Ижевска учащиеся могут совершенствовать свои знания по свободному общению на английском языке.

Использование технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре позволяет участвовать в международной интеллектуальной игре «Бульдог», в научно-практической конференции, творческих конкурсах театрализованных постановок на английском и немецком языках, где учащиеся показывают высокий уровень знаний по иностранным языкам, например (3 место – английский язык)

Для совершенствования образовательного процесса и повышения качества образования педагогический коллектив школы №69 использует в работе инновационные образовательные технологии.

Технологии традиционного обучения:

  1. Объяснительно-иллюстративное обучение: учителя начальной школы

  2. Модульное обучение: Пухарева Е.А.

Технологии развивающего обучения:

  1. Технология проблемного обучения: Федосова С.Д., Коновалова О.В.

2. Технология организации обучения в форме педагогических мастерских:

Варламова М.В.

3. Проектные технологии: Сабатковская Л.В., Степанова О.А., Федосова С.Д.,

Танаева О.П., Ходыкина В.И., Коновалова О.В., Курбатов Л.М., Смирнова Е.В.

4. Технология критического мышления учащихся: Пухарева Е.А.

Педагогические технологии:

  1. Традиционные технологии: учителя предметники второй и третьей ступеней обучения

  2. Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (Игровые технологии: Савинская Г.Л., Танаева О.П., Федосова С.Д., учителя начальных классов)

  3. Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса (технология индивидуализации обучения): учителя третьей ступени; (групповые технологии,) Беляева А.М., Федосова С.Д., Вильданова Л.М., Пухарева Е.А., Коновалова О.В., Ходыкина В.И., Сабатковская Л.В., Степанова О.А.; (компьютерные технологии) Пухарева Е.А., Коновалова О.В., Савинская Г.Л., Танаева О.П., Ковырзина Н.А., Ходыкина В.И.

Программа классов повышенного уровня предусматривает учебные летние полевые практики. Кроме того, по предметам углубленного и расширенного преподавания педагогами школы разработаны элективные курсы по русскому языку, математике, обществознанию, биологии для 8-11 классов.

С целью наиболее максимального удовлетворения потребностей учащихся и их родителей в получении образования школа № 69 предоставляет так же и дополнительные платные образовательные услуги. Дополнительные платные образовательные услуги предоставлялись в 2010-2011 учебном году по предметам: математическое моделирование, алгебра, русский язык, алгебра и начало анализа, химия, обществознание, английский язык, ступеньки к школе. Было организовано 27 групп, всего 278 человек, часть учащихся посещали 2-3 спецкурса, форма обучения групповая, для преподавания спецкурса «Математическое моделирование» происходило деление на подгруппы в классах 6б, 8б, 9б, 11а. Наполняемость в каждой группе в среднем 15 человек. Информация по организации и проведению дополнительных платных образовательных услугах размещена на сайте школы.

Для оказания дополнительных платных образовательных услуг был подобран штат педагогических работников 12 человек: из них 3 преподавателя УдГУ, преподающие спецкурсы «Математическое моделирование», «Химия» и «Английский язык, 9 человек – педагоги МОУ СОШ № 69 с углубленным изучением отдельных предметов, учителя математики, русского языка, обществознания, учителя начальных классов; 5 педагогических работников высшей категории, 4 педагога первой категории, 3 педагога 8, 9, 10 разрядов. В течение 2010-2011 учебного года 2 педагога повысили квалификацию, защитившись на вторую категорию.

Рис 2. Выбор учащимися дополнительных платных образовательных услуг

в 2010-2011 учебном году по отношению к общей численности.

Результаты эффективности ДПОУ прослеживаются в результатах участия учащихся в различных конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях и т.п. Участниками республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике стали 2 человека, ученики 9б и 11а классов, диплом 3 степени в Городской НПК «Шаг в науку» 2010-2011 учебного года с исследовательской работой по математике получил ученик 6б класса, диплом 2 степени Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» в секции «Математика» получил ученик 6б класса, лучшими в регионе по математике признаны учащиеся 9б – 2 человека, 11а – 2 человека, участвовавшие в Молодежном математическом чемпионате в 2011 году, диплом призера по русскому языку получила ученица 10а класса, она написала сочинение на тему «Толерантность в современном обществе».

Во время проведения новогоднего концерта, учащиеся 3-х классов, посещающие спецкурс «Английский язык», выступили с инсценировкой сказки, с диалогами на английском языке. По итогам участия в Городской НПК «Шаг в науку» 2010-2011 учебного года стоимость оплаты за спецкурс «Математическое моделирование» ученика 6б класса составляет 50% от общей стоимости (Основание Положение о Дополнительных платных образовательных услугах п.4 Порядок предоставления льгот, Приказ по школе № 62-А от 01.03.11)

В течение учебного года проводился контроль за выполнением рабочих программ и учебного плана и в конце года были подведены итоги. Выполнение рабочих программ и учебного плана по спецкурсам составил 100%, исключение спецкурс «Математическое моделирование», выполнение учебного плана составил 96%, т.к. преподаватель была в командировке, выполнение рабочей программы по спецкурсу «Математическое моделирование» выполнено на 100% за счет уплотнения материала. За 2010-2011 учебный год повысилось качество обучения по спецкурсам «Математика», «Русский язык», «Химия», по остальным спецкурсам не изменилось, успешность – 100% по всем спецкурсам. 60% детей, посещающих спецкурс «Ступеньки к школе», поступили в МОУ СОШ № 69 с углубленным изучением отдельных предметов.

Режим развития школы предполагает ведение экспериментальной и инновационной работы. В 2010-2011 учебном году эта работа проводилась по следующим направлениям:

    1. «Проект эксперимента по переходу к новой модели профильного обучения на третьей ступени школы».Статус эксперимента - районный. Предметом эксперимента был выбран вариант полипрофильных классов на третьей ступени обучения – организация обучения на базе индивидуальных учебных планов. Составлен учебный план для 10-11 классов, по которому углубленное изучение ряда выбранных ими предметов ведется на основе соединения классно-урочной и предметно-групповой форм обучения.

    2. «Обучение удмуртскому языку русскоязычных детей». Статус эксперимента – школьный.С 2006 г. в школе существовали классы с изучением удмуртского языка и литературы в соответствии с запросами учащихся и их родителей. В 2010-2011 учебном году уже работали 3 класса в данном направлении. Классы по изучению удмуртского языка формируются на начальной ступени обучения (1-4 классы). В 2010-2011 учебном году в средней школе изучал удмуртский язык 5 класс.

    3. Апробация учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Статус эксперимента – федеральный. Данный учебный предмет имеет комплексный характер и включает 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Информация по данному эксперименту была предоставлена родительской общественности и было принято решение о выборе изучения одного курса «Основы светской этики». Обучение по данному курсу проводилось для 4-х классов в 3 триместре, для 5-х классов в 1 триместре. Результатом апробации учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» стали творческие проекты учащихся 4-5 классов школы.

В школе для развития системы общеучебных умений и навыков на основе информационно – коммуникативных технологиях действует «Раннее изучение информатики». Изучение информатики осуществляется модульно в рамках предмета «Технология» начиная с 5 класса, что позволяет учащимся свободно ориентироваться в современном мире информационных технологий.

Для создания условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, функционирует «Школа юного исследователя», которая действует с целью активизации работы с одаренными учащимися и вовлечения их в исследовательскую деятельность. Традиционно деятельность секций в 2010 – 2011 учебном году идет в направлениях: естественные науки, физико-математические науки, филологические науки, история, краеведение. В рамках работы «Школы исследователей» ежегодно проводятся научно-практические конференции. Научно-исследовательская деятельность учащихся была представлена на различных уровнях.

Наши учащиеся занимают лидирующее положение в научно – практических конференциях различного уровня.

- Городская конференция «Шаг в науку» - Пухарев Никита - диплом 3 степени по математике

- Республиканская конференция «Юность – науке и технике»

Победители: Михайлова Зинаида – 10б, диплом 2 степени, секция биология

Пермякова Татьяна – 10б, диплом 2 степени, секция биология

Зайцева Маргарита – 10б, диплом 2 степени, секция биология

- Республиканская конференция «Моя малая родина» - Михайлова Зинаида – диплом 2 степени

- Всероссийский детский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке»

Грачева Александра – 5а, диплом 2 степени по биологии

Белослудцев Андрей – 6б, диплом 2 степени по математике

Пухарев Никита – 6б, участник по биологии

Учащиеся школы приняли активное участие во Всероссийском конкурсе «Молодежный чемпионат» по различным предметам и показали высокие результаты:

Молодежный математический чемпионат

Каташ Дарья – 9б, лучший в регионе

Стерхова Ирина – 9б, лучший в регионе

Горбушин Тимофей – 11а, лучший в регионе

Баженов Егор – 11а, лучший в регионе

Молодежный биологический чемпионат

Макаров Павел – 6б, лучший в районе

Иродов Михаил – 6а, лучший в районе

Курманова Валерия – 6б, лучший в районе

Всего учащиеся школы приняли участие в 64 конкурсах интеллектуального направления.

Рис 3. Участие школьников в интеллектуальных конкурсах.

Высокие уровень выступления учащихся – это результат плодотворной работы педагогического коллектива, который работает над методической темой «Формирование творческого потенциала личности в условиях развивающей направленности обучения и профилизации». Эта тема согласуется с Программой модернизации российского образования.

В рамках заявленной темы были выделены следующие приоритетные направления методической работы:

1. Формирование творческого потенциала личности в условиях профилизации образования

2. Вариативность программ, учебников, учебных курсов и профилей образования.

3. Индивидуализация работы с учителями, учащимися, родителями.

4. Развитие системы воспитания и дополнительного образования

5. Формирование здорового образа жизни.

Педагоги плодотворно работают в составе 5 методических объединениях:

  • Естественнонаучном

  • Гуманитарном

  • Спортивно-оздоровительном

  • Эстетическо-технологическом

  • Начальная школа

Учителя нашей школы применяют в своей работе разные формы организации познавательной деятельности учащихся, активно применяются такие типы уроков, как:

  • Урок-зачет

  • Урок-конкурс

  • Урок-конференция

  • Интегрированный урок

  • Урок-игра.

Используют в своей работе передовые методики преподавания:

  • Элементы развивающего обучения (РО) применяются на уроках истории, математики, русского язык, литературы.

  • Технологии ИКТ применяют учителя истории, биологии, математики, физики, литературы, иностранного языка, начальной школы.

  • Учителя 1,2, 3 А и Б классов работают по программе «Школа 2100». По программе Л. Г Петерсон занимаются преподаватели 2А,Б,Г, 3А,Б, 4 АБ.

  • Предметно-групповые технологии в 11 А классах в своей работе используют учителя иностранного языка, химии, физики, алгебры, обществознания, истории.

  • Проектные технологии применяются на уроках краеведения, иностранных языков, технологии, информатики и ИКТ.

Не останавливаясь на достигнутом, учителя нашей школы дают открытые уроки, обобщают свой опыт (Гордасова Н.В., Варламова М.В., Степанова О.А.), имеют печатные материалы в СМИ (Коновалова О.В., Пухарева Е.А., Кабанцова Н.В., Гордасова Н.В.).

В 2010-2011 учебном году 17 педагогов школы приняли участие в мероприятиях профессионального мастерства разного уровня.

Рис 4. Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства

В 2005-2006 учебном году наше образовательное учреждение успешно прошло аттестацию и аккредитацию. Следующая ожидается в октябре 2011 года.

Результаты образовательной деятельности

Учебно-воспитательный процесс организован с использованием триместровой структуры. Годовой календарный график предусматривает пятидневную рабочую неделю для 1-4 классов и шестидневную рабочую неделю для 5-11 классов и классов с изучением удмуртского языка во 2-5 классах. Обучение ведется в две смены. Начало занятий 1 смены - в 8.00. окончание 2 смены в 18.30. Четырнадцать классов (из 39) обучаются во вторую смену.

В отчетном учебном году образовательная деятельность школы была направлена на создание условий для наиболее полного освоения учащимися содержания стандартов образования, в самореализации, в раскрытии своего творческого потенциала, освоения социального опыта.

Основным показателем в этом вопросе является качество и успешность обученности учащихся. Данные о динамике этих показателей представлены в диаграммах (Рис.7, 8).

Рис. 7. Динамика качества обученности (учатся на «4» и»5») , в процентах от общего числа учащихся.

Качество знаний по школе за отчетный год осталось неизменным (35%).

Рис.8. Динамика успешности обученности.

Успешность обученности в отчетном году снизилась на 1% (97,9%.) Стабильным остается процент успешности обучения в среднем звене. Пять лет подряд стабильно успешно обучаются учащиеся третьей ступени обучения.

За отчетный год увеличился процент неуспевающих в начальной школе на 1,8% и на 0,8% количество учащихся, оставленных на повторный год обучения по школе (рис.9).

Рис.9. Динамика второгодничества (в процентах от общего числа учащихся)

Учащиеся (26 человек), которым необходима коррекционная работа, по решению психолого-медико-педагогического консилиума были определены в специальные коррекционные учебные заведения (10 человека оставлены на повторный год обучения в своей школе).

Полное освоение учащимися содержания стандартов образования подтверждается результатами итоговой аттестацией учащихся. К итоговой аттестации были допущены все учащиеся. Аттестацию прошли все выпускники школы.

Три выпускника завершили обучение на второй ступени обучения с аттестатом особого образца: Каташ Дарья 9б класс, Медведева Ольга 9б класс , Яковлева Вероника 9б класс.




Похожие документы:

  1. Перечень конкурентоспособных предприятий удмуртской республики

    Документ
    ... Диаметр: 12 - 45 мм, ... Ижевск, ул. Баранова. ЗЗЛ, а/я 5520 Тел: (3412) 71 0] 44 Факс: (3412) 71 ... Ижевск, УдмуртскаяРеспублика, ул. Кирова,172 Тел.: (3412) 72-14-78 Факс: (3412 ... ПролБетон» Адрес: г. Ижевск, ул. Дзержинского, 71а Тел.: ... города-столицы Ижевск, ...
  2. Перечень конкурентоспособных предприятий удмуртской республики

    Документ
    ... Диаметр: 12 - 45 мм, ... Ижевск, ул. Баранова. ЗЗЛ, а/я 5520 Тел: (3412) 71 0] 44 Факс: (3412) 71 ... Ижевск, УдмуртскаяРеспублика, ул. Кирова,172 Тел.: (3412) 72-14-78 Факс: (3412 ... ПролБетон» Адрес: г. Ижевск, ул. Дзержинского, 71а Тел.: ... города-столицы Ижевск, ...
  3. Удмуртская республика комплексный план модернизации моногорода глазова

    Программа
    ... г. Ижевска) среди городовУдмуртскойРеспублики по ... ул. Дзержинского; - внутриквартальные проезды: ул. Короленко,14Г- ул. Кирова,8; ул. Короленко,29; ул. Энгельса,30А- ул. Интернациональная,4; ул ... руб. ИРСВ-1245,6 млн. ... города1414141414 Число ...
  4. Реестр лицензирования мчс россии за период с 01 07 2002 г по 10 03 2006 г производство работ по монтажу ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

    Документ
    ... городаИжевскаУдмуртскойРеспублики" 426011, УдмуртскаяРеспублика, г. Ижевск, ул. ... 14 1594 Открытое акционерное общество "Ижсталь" 1826000655 2/05256 05.12.2003 426010, УдмуртскаяРеспублика, г. Ижевск, ул ... с. Красноселькуп, ул. Дзержинского, д. 3 ...
  5. Административный регламент предоставления государственной услуги по подготовке заключения о возможности граждан российской федерации желающих усыновить ребенка быть усыновителями и постановка на учет в качестве кандидатов в усыновители

    Документ
    ... УдмуртскаяРеспублика, с. Каракулино, ул. Каманина, д.10, тел. (34132) 3-11-36, электронный адрес: karnet@; 12 ... УдмуртскаяРеспублика, с.Шаркан, ул.Ленина, д.14 ... «ГородИжевск», УдмуртскаяРеспублика, г.Ижевск, ул. Дзержинского , д.5, тел. (3412) 45 ... 71. ...

Другие похожие документы..