Главная > Рабочая программа


Общеобразовательное учреждение

Алексеевская муниципальная средняя общеобразовательная школа

Благовещенского района Алтайского края

ПРИНЯТО

педагогическим советом

ОУ АМСОШ

протокол №____

от «___»____2011г.

УТВЕРЖДАЮ

директор ОУ АМСОШ

_______Т.С. Семенчук

приказ № _____

от «____»______2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Информатика и ИКТ»

8 класс

основное общее образование,

базовый уровень

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ» для основной школы (8 – 9 классы) (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г.)

Составитель

учитель информатики и ИКТ

Борисова Ольга Викторовна

Алексеевка

2011

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям; авторской программы Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ» для основной школы (8 – 9 классы) (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г.), требований к уровню подготовки учащихся 8 – 9 классов; объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом общеобразовательного учреждения ОУ Алексеевская муниципальная средняя общеобразовательная школа Благовещенского района Алтайского края; познавательных интересов учащихся.

Курс «Информатика и ИКТ» призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить уча­щихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональ­ных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечива­ется изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными табли­цами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуника­ций.

Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуника­ционные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;

  • владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).

Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий

Цели

Изучение информатики и ИКТ в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи курса:

  • ввести понятия «информация» и «информационные процессы», информативность сообщения с событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики; ввести единицы измерения информации; раскрыть роль языков в информационных процессах;

  • дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;

  • познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти; раскрыть назначение текстовых редакторов;

  • познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.

  • познакомить учащихся с назначением и структурой электронной таблицы; обучить основным приемам работы с табличным процессором; научить организации простых табличных расчетов с помощью электронных таблиц;

  • раскрыть назначение систем искусственного интеллекта; дать представление о базах знаний и логической модели знаний;

  • продолжить изучение архитектуры компьютера на уровне знакомства с устройством и работой процессора; дать представление о программе на машинном языке, машинной команде и автоматическом исполнении программы процессором;

  • обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию; обучить навыкам работы с системой программирования.

Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для 8 класса на базовом уровне рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).

В течение учебного года планируется провести:

8 класс: контрольных работ – 3, практических работ – 17

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-40 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий, устно­го/письменного опроса.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме контрольной работы.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки образовательных результатов по данной рабочей программе соответствуют Положению о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся ОУ Алексеевская МСОШ

Преподавание обновленного курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • авторская программа Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ» для основной школы (8 – 9 классы) (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г.)

  • Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008 г.

  • Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008 г.

  • методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе» (Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8 – 11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008 г.)

Учебно – тематический план

Распределение часов по темам в базовом курсе «Информатика и ИКТ»

Тема

Количество часов

Всего

8 класс

9 класс

1

Информация и информационные процессы

9

9

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

7

3

Коммуникационные технологии

16

16

4

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

15

15

5

Кодирование и обработка текстовой информации

9

9

6

Кодирование и обработка числовой информации

13

13

7

Основы алгоритмизации и программирования

20

20

8

Моделирование и формализация

10

10

9

Информационное общество

3

3

10

Повторение

3

3

ВСЕГО:

105

35

70

Перечень контрольных работ

  1. Тест № 1. «Информации и информационные процессы».

  2. Тест № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

  3. Тест № 3. «Коммуникационные технологии»

Перечень практических работ

  1. Практическая работа 1.1. Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора

  2. Практическая работа 1.2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера

  3. Практическая работа 2.1. Работа с файлами с использованием файлового менеджера

  4. Практическая работа 2.2. Форматирование дискеты

  5. Практическая работа 2.3. Определение разрешающей способности мыши

  6. Практическая работа 2.4. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы

  7. Практическая работа 2.5. Защита от вирусов: обнаружение и лечение

  8. Практическая работа 3.1. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети

  9. Практическая работа 3.2. Подключение к Интернету

  10. Практическая работа 3.3. «География» Интернета

  11. Практическая работа 3.4. Путешествие по Всемирной паутине

  12. Практическая работа 3.5. Работа с электронной Web-почтой

  13. Практическая работа 3.6. Загрузка файлов из Интернета

  14. Практическая работа 3.7. Поиск информации в Интернете

  15. Практическая работа 3.8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML

Календарно-тематический план. 8 класс 35 часов

п/п

дата

Тема урока

(этап проектной или исследова-

Тельской деятельности)

Тип урока(форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)

Домашнее задание

Оборудование

Тема 1. Информация и информационные процессы – 9 часов

1/1

05.09.11

1.1.1.Информация и информационные процессы в живой и неживой природе

    Инструкция по Т.Б.

Урок ознакомления с новым материалом

§ 1.1.1 - 1.1.2. Контрольные вопросы

Эл презентация, компьютер, проектор

2/2

12.09.11

1.1.3.Человек: информация и информационные процессы

 1.1.4.Информация и информационные процессы в технике

Комбинированный

§ 1.1.3 - 1.1.4. Контрольные вопросы

Эл презентация, компьютер, проектор

3/3

19.09.11

Кодирование информации с помощью знаковых систем

    1.2.1. Знаки: форма и значение

    1.2.2. Знаковые системы

Урок ознакомления с новым материалом

§ 1.2.1 - 1.2.2. задание 1.1.Контрольные вопросы

Эл презентация, компьютер, проектор

4/4

26.09.11

Кодирование информации с помощью знаковых систем

   1.2.3. Кодирование информации

Урок комбинированный

§ 1.2.3. задание 1.2. контрольные вопросы

Эл презентация, компьютер, проектор

5

03.10.11

Количество информации

    1.3.1. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний

§ 1.3.1. задание 1.3. – 1.4. Контрольные вопросы

  • Эл презентация, компьютер, проектор электронный калькулятор NumLock Calculator;

6

10.10.11

1.3.2. Определение количества информации

Практическая работа № 1. Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора.

комбинированный

§ 1.3.2. задание 1.5. – 1.6.

Эл презентация, компьютер, проектор электронный калькулятор KCalc;

7

17.10.11

1.3.3. Алфавитный подход к определению количества информации

Комбинированный

§ 1.3.3. задание 1.8. – 1.10.

клавиатурный тренажер KTouch.

8

24.10.11

Решение задач

Практическая работа № 2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

Комбинированный

  • клавиатурный тренажер Клавиатурный тренажер.

9

14.11.11

Контрольная работа «Информация и информационные процессы»

Контрольная работа

Карточки с тестами, компьютер

Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации - 7

10/1

21.11.11

2.1. Программная обработка данных на компьютере

2.2. Устройство компьютера

Урок изучения нового материала , беседа

§ 2.1. – 2.2.

Эл презентация, компьютер, проектор

11/2

28.11.11

2.2.1.Устройство ввода и вывода информации

Урок изучения нового материала , беседа

§ 2.2.1. – 2.2.2.

Эл презентация, компьютер, проектор

12/3

05.12.11

2.2.4. Оперативная и долговременная памяти

Комбинированный

§ 2.2.4.- 2.2.5. задание 2.1. – 2.2.

13/4

12.12.11

2.3. Файлы и файловая система

Практическая работа 2.1. Работа с файлами с использованием файлового менеджера

Комбинированный

§ 2.3. стр. 50 – 58задание 2.2.-2.6.

Эл презентация, компьютер, проектор

  • файловый менеджер Krusader;

14/5

19.12.11

2.4. Программное обеспечение компьютера

2.5. Графический интерфейс операционных систем и приложений

Практическая работа 2.2. Форматирование дискеты

Комбинированный

§ 2.4. – 2.5. задание 2.8.

утилиту форматирования дискет KFloppy

15/6

26.12.11

2.6. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса

Практическая работа 2.3. Определение разрешающей способности мыши

Практическая работа 2.4. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы

2.7. Компьютерные вирусы и антивирусные программы Практическая работа 2.5. Защита от вирусов: обнаружение и лечение

Комбинированный

§ 2.6.

§ 2.7.

Эл презентация, компьютер, проектор

16.01.11

2.8. Правовая охрана программ и данных. Защита информации

Комбинированный

Самостоятельное изучение материала

Эл презентация, компьютер, проектор

16/7

23.01.11

Контрольная работа «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»

Комбинированный

Варианты теста, компьютер, проектор

Тема 3. Коммуникационные технологии - 16

17/1

30.01.11

3.1. Передача информации

Беседа

§ 3.1. Задание 3.1.

Эл презентация, компьютер, проектор

18/2

06.02.11

3.2. Локальные компьютерные сети

Практическая работа 3.1. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети

комбинированный

§ 3.2. Задание 3.2.

Эл презентация, компьютер, проектор

19/3

13.02.11

3.3. Глобальная компьютерная сеть Интернет Практическая работа 3.2. Подключение к Интернету

Комбинированный

§ 3.1. Задание 3.3.

программу NeoTrace Pro визуальной трассировки прохождения данных через серверы Интернета;

20/4

20.02.11

3.4. Информационные ресурсы Интернета

    3.4.1. Всемирная паутина

Практическая работа 3.3. «География» Интернета

Практическая работа 3.4. Путешествие по Всемирной паутине

Комбинированный

§ 3.4. – 3.4.1. Задание 3.4.

браузер SeaMonkey

21/5

27.02.11

3.4. Информационные ресурсы Интернета

3.4.2. Электронная почта

Практическая работа 3.5. Работа с электронной Web-почтой

Комбинированный

§ 3.4.- 3.4.2. Задание 3.5.

Эл презентация, компьютер, проектор

браузер SeaMonkey

22/6

05.03.11

    3.4.3. Файловые архивы

    3.4.4. Общение в Интернете

    3.4.5. Мобильный Интернет

    3.4.6. Звук и видео в Интернете

Практическая работа 3.6. Загрузка файлов из Интернета

Комбинированный

§ 3.4.3. – 3.4.6. . Задание 3.6.

браузер SeaMonkey

23/7

12.03.11

3.5. Поиск информации в Интернете Практическая работа 3.7. Поиск информации в Интернете

Применение

знаний и

умений

§ 3.5. контрольные вопросы

Эл презентация, компьютер, проектор

браузер SeaMonkey

24/8

19.03.11

3.6. Электронная коммерция в Интернете

Применение

знаний и

умений

§ 3.6. Контрольные вопросы

Эл презентация, компьютер, проектор

браузер SeaMonkey

25/9

02.04.11

3.7. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML

    3.7.1. Web-страницы и Web-сайты   

§ 3.7.1. Контрольные вопросы

Эл презентация, компьютер, проектор

простейший текстовый редактор Блокнот

26/10

09.04.11

3.7. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML

    3.7.2. Структура Web-страницы

    3.7.3. Форматирование текста на Web-странице

Комбинированный

§ 3.7.2. – 3.7.3. контрольные вопросы

Эл презентация, компьютер, проектор

простейший текстовый редактор Блокнот

27/11

16.04.11

3.7. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML

    3.7.4. Вставка изображений в Web-страницы

    3.7.5. Гиперссылки на Web-страницах

Комбинированный

§ 3.7.4. – 3.7.5.

Эл презентация, компьютер, проектор

простейший текстовый редактор Блокнот

28/12

23.04.11

3.7. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML

        3.7.6. Списки на Web-страницах

Комбинированный

§ 3.7.6.

Эл презентация, компьютер, проектор

простейший текстовый редактор Блокнот

29/13

30.04.11

3.7. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML

    3.7.7. Интерактивные формы на Web-страницах Практическая работа 3.8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML

Комбинированный

§ 3.7.7.

Эл презентация, компьютер, проектор

простейший текстовый редактор Блокнот

30/14

07.05.11

Практическая работа 3.8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML

Применение

знаний и

умений

простейший текстовый редактор Блокнот

31/15

14.05.11

Практическая работа 3.8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML

Применение

знаний и

умений

простейший текстовый редактор Блокнот

32/16

21.05.11

Контрольная работа «Коммуникационные технологии»

Применение

знаний и

умений

простейший текстовый редактор Блокнот

33

25.05.11

Повторение. Информация и информационные процессы

Урок обобщения и систематизации знаний

Эл презентация, компьютер, проектор

34

Повторение. Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Урок обобщения и систематизации знаний

Эл презентация, компьютер, проектор

35

Повторение. Коммуникационные технологии -

Урок обобщения и систематизации знаний

Эл презентация, компьютер, проектор

Требования к уровню подготовки

В результате изучения базового курса информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

    • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

    • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

    • создавать записи в базе данных;

    • создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:

    • «Информатика и ИКТ»: учебник для 8 класса / Н.Д.Угринович. - 2-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;

    • «Информатика и ИКТ»: учебник для 9 класса / Н.Д.Угринович. - 2-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;

    • «Информатика и ИКТ. Базовый уровень»: учебник для 10 класса / Н.Д.Угринович. - 5-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;

    • «Информатика и ИКТ. Базовый уровень»: учебник для 11 класса / Н.Д.Угринович. - М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;

    • методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»;

    • Linux-DVD, (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса / Н.Д.Угринович. Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.:БИНОМ, 2009.г.

  1. / - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  2. /htm/kopilka/uroki1/index.htm Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе.

  3. Linux-DVD, (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса / Н.Д.Угринович. Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.:БИНОМ, 2009.г

  4. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие / Н. Н. Самылкина, С. В. Русаков, А. П. Шестаков, С. В. Баданина. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 298 с.: ил.

  5. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие / Н. Н. Самылкина, С. В. Русаков, А. П. Шестаков, С. В. Баданина. – М.: БИНОМ. Лабаратория знаний, 2008. – 298 с.: ил.

  6. Информационные системы и модели. Элективный курс: Учебное пособие / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – М.:БИНОМ. лаборатория знаний, 2005. – 303 с.:ил.

  7. Итоговые тесты по информатике: 10-11 классы: к учебникам Н. Д. Угриновича «Информатика и информационные технологии: 10-11 класс. « и А.Г. Гейна, А. и. Сенокосова., Н. А. Юнерман «Информатика: 10-11 кл.» / М. В. Кошелев. -2-е изд.,стереотип. – М.: Издательство «»Экзамен», 2009. – 222, с.( Серия «Учебно-методический комплект»)

  8. методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»;

  9. Практикум по информационным технологиям/ Н. Д.Угринович , Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. 394 с.:ил.

  10. Преподавание курса «информатики и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие / Н. Д. Угринович. – 3-е изд.. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 182 с: ил..

  11. Соколова О. Л. Универсальные поурочные разработки по информатике. 10 класс. М.: ВАКО, 2006. – 400 с

  12. Шелепаева А. Х Поурочные разработки по информатике: Универсальное пособие : 8-9 классы – М.:ВАКО, 2005. -2888 с.

Образовательные ресурсы сети Интернет по информатике

Учебные материалы по информатике

Виртуальный компьютерный музей

Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября»

Дидактические материалы по информатике и математике

Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)

Информатика в школе: сайт М.Б. Львовского

/inf/

Информатика в школе: сайт И.Е. Смирновой

Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой

Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников

/informatika/

Информатика и информационные технологии в образовании

Информатика и информационные технологии: майт лаборатории информатики МИОО

Информатика: учебник Л.З. Шауцуковой

Информатор: учебно-познавательный сайт по информационным технологиям

/info/

Информация для информатиков: сайт О.В.Трушина

История Интернета в России

ИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциума

Компьютерные телекоммуникации: курс учителя информатики Н.С. Антонова

Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках

Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова, С.-Петербург, школа № 550)

/library.html

Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой

Московский детский клуб «Компьютер»

Негосударственное образовательное учреждение «Роботландия+»

/~robot/

Открытые системы: издания по информационным технологиям

Персональный компьютер, или «Азбука PC» для начинающих

/azbuka.htm

Преподавание информатики в школе. Dedinsky school page

/prog/

Портал CITForum

Социальная информатика: факультатив для школьников-технарей

Самарский лицей информационных технологий

Теоретический минимум по информатике

Учебные модели компьютера, или «Популярно о работе компьютера»

Школьный университет: профильное и индивидуальное ИТ-обучение

Энциклопедия компьютерной графики, мультимедиа и САПР

/graphinfo

Энциклопедия персонального компьютера

/pc/

Учебные материалы по алгоритмизации и программированию

Алгоритмы, методы, исходники

Библиотека алгоритмов

Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor)

/cat/

Задачи соревнований по спортивному программированию с проверяющей системой

Изучаем алгоритмизацию

Некоторые математические алгоритмы

Математика и программирование

Первые шаги: уроки программирования

Программируем на Лого

/library/logo/

Российская интернет-школа информатики и программирования

CodeNet — все для программиста

HTML-справочник

Visual Basic для детей

Олимпиады и контрольно-измерительные материалы по информатике и ИТ

Олимпиадная информатика

Олимпиада по кибернетике для школьников

Олимпиады по информатике: сайт Мытищинской школы программистов

Олимпиады школьников по информатике в Санкт-Петербурге

/school/

Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям

Онлайн-тестирование по информационным технологиям

Тесты по информатике и информационным технологиям

/wwwexam/

Уральские олимпиады по программированию и математике

ECDL (The European Computer Driving Licence): сертификация навыков владения компьютером

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети

  • Устройства вывода звуковой информации

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь

  • Устройства создания графической информации (графический планшет)

  • Устройства для создания музыкальной информации

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео

  • Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.)

  • Управляемые компьютером устройства

Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Звуковой редактор.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения

  • Простой редактор Web-страниц

Лист дополнений и изменений

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

Подпись лица, внёсшего запись



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа (364)

    Рабочая программа
    ... данную рабочую учебную программу Парфенюк О.В. Рабочая программа по информатике Информатика 8 - 9 классы Пояснительная записка. Рабочая программа разработана ...
  2. Рабочая программа (400)

    Рабочая программа
    Рабочая программа Дисциплина: «Основы экономики ». Разработал: Конев ... : 44(34) 20(10) 20 4 Программа курса ТЕМА 1. Введение в основы экономики ... на рынке труда. Дефицит рабочих рук и незанятые рабочие места. Эластичность рынка труда ...
  3. Рабочая программа (477)

    Рабочая учебная программа
    ... данную рабочую учебную программу Парфенюк О.В. Рабочая программа по информатике Информатика 8 - 9 классы Пояснительная записка. Рабочая программа разработана ...
  4. Рабочая программа (541)

    Рабочая программа
    ... деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Шамсувалиева Роза Равильевна Ф.И.О I квалификационная ... деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Шамсувалиева Роза Равильевна Ф.И.О I квалификационная ...
  5. Рабочая программа (653)

    Рабочая программа курса
    ... Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в ... практическое содержание рабочей программы имеет базовый и продвинутый уровень. Реализация рабочей программы обеспечивает освоение ...
  6. Рабочая программа (664)

    Рабочая программа
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике для 9 класса ... -2012 уч.год Пояснительная записка Рабочая программа по информатике и информационным технологиям ... СПб.: Питер, 2009 При составлении рабочей программы учтены рекомендации иструктивно-методического письма ...

Другие похожие документы..