Главная > Регламент


УТВЕРЖДЕН

приказом министра культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл

№ ­­­­­­­­_____396_от_01 октября_________2007 г.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги

«Лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений, реализующих программы в области культуры и искусств»

СОДЕРЖАНИЕ:

Стр.

1.

Общие положения

3

2.

Требования к порядку предоставления государственной услуги. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

10

3.

Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги

12

4.

Результат предоставления государственной услуги

13

5.

Описание заявителей

13

6.

Требования к составу документов, необходимых для предоставления государственной услуги

15

7.

Перечень документов, которые подаются заявителем для осуществления процедур лицензирования и государственной аккредитации

15

8.

Требования к документам, предоставляемых заявителем

17

9.

Обязательства Министерства в отношении графика (режима)

работы с заявителями

19

10.

Общий срок предоставления государственной услуги

19

11.

Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги

20

12.

Условия и сроки приема и консультирования заявителей

20

13.

Перечень оснований для отказа в выдаче лицензии, свидетельства о государственной аккредитации

20

14.

Требования к размещению и оформлению помещений Министерства

20

15.

Возможность предварительной записи заявителей

22

16.

Административные процедуры

22

17.

Порядок и формы контроля по предоставлению государственной услуги

48

18.

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставлению государственной услуги

49

19.

Приложения № 1-13

49-80

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений по реализуемым программам в области культуры и искусств (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов исполнения Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (далее - Министерство) данной государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при проведении основных процедур лицензирования и государственной аккредитации и промежуточной процедуры – аттестационной экспертизы образовательных учреждений по реализуемым программам в области культуры и искусств (далее учреждений художественного образования), определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений учреждений художественного образования и принятию решений о выдаче или об отказе в выдаче лицензий на осуществление образовательной деятельности, по осуществлению государственной аккредитации учреждений художественного образования.

В целях реализации настоящего административного регламента используются следующие понятия:

аккредитация - это процедура признания государством в лице его государственных органов управления образованием государственного статуса образовательного учреждения (типа, вида образовательного учреждения, определяемых в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых образовательных программ);

аттестационная экспертиза - это промежуточная процедура осуществляемая перед процедурой аккредитациии образовательного учреждения на предмет установления соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников учреждения художественного образования требованиям государственных образовательных стандартов при условии наличия положительных результатов итоговой аттестации не менее чем половины его выпускников в течение трех последовательных лет;

заявитель - учреждение художественного образования, расположенное на территории Республики Марий Эл, обращающееся в Министерство для получения лицензии, прохождения аттестации и получения свидетельства о государственной аккредитации;

лицензирование - это процедура установления соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых учреждением художественного образования, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов, и как результат выдача или отказ в выдаче лицензии на право ведения образовательной деятельности по указанным в ней образовательным программам;

повторное лицензирование - лицензирование, осуществляемое в отношении учреждения художественного образования, у которого истек срок действия ранее выданной лицензии;

соискатель лицензии - учреждение художественного образования, обращающееся в Министерство для получения лицензии на осуществление образовательной деятельности. Соискатели лицензии подразделяются на:

а) впервые получающие лицензию - вновь созданное учреждение;

б) повторно получающие лицензию, у которых истек срок действия выданной лицензии;

в) получающие новое приложение к действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по новой образовательной программе.

1.2. Предоставление государственной услуги по лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений художественного образования осуществляется в соответствии с :

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;

Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 48, 50-52, 54, 57, 61-63, 296, 606-611, 650, 651, 689);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. и доп. от 25 апреля, 25 июля, 30, 31 октября, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 4 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 26, 28 июля, 20 августа, 25 октября, 28, 30 декабря 2004 г., 7 марта 2005 г.);

Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г.);

Федеральным законом от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании" (с изм. и доп.);

Федеральным законом от 9 октября 1992 г. № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (с изм. и доп.);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 № 796 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;

Приказом Министерства образования Российской Федерации от 23.04.2001 № 1800 «Об утверждении форм бланков лицензии на осуществление образовательной деятельности, приложений к ней и документов, представляемых на лицензионную экспертизу»;

Приказом Министерства образования Российской Федерации от 13.04.2001 № 1690 «Об утверждении Порядка определения размера платы за проведение экспертизы и изготовление бланка лицензии на осуществление образовательной деятельности»;

Приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.08.2000 № 2437 «О сроках представления документов на лицензирование образовательной деятельности»;

Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в редакции Федеральных законов от 30.12.2001г. № 196-ФЗ, от 10.01.2003г. № 15-ФЗ);

Федеральным законом Российской Федерации от 31 декабря 2005г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» (ст.2);

Постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.01.2003г. № 2 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СаНПиН 2.4.3.1186-03, 2.4.2.1178-02, 2.2.2/2.4.1340-03, 2.4.1201-03, 2.4.4.1204-03);

Информационным письмом Министерства образования Российской Федерации от 2 октября 2001г. № 24-52-140/13 «О распространении норм Федерального закона от 8 августа 2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Письмом Министерства образования Российской Федерации от 06.04.2001г. № 24-51-21ин/10 «О лицензировании образовательных учреждений среднего профессионального образования»;

Информационным письмом Министерства образования Российской Федерации от 29.01.2002г. № 24-51-20ин/13 «О заполнении приложений к лицензиям на право осуществления образовательной деятельности»;

Информационным письмом Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.10.2002г. 3 2510/10435-02-27 «О санитарно-эпидемиологическом заключении» (п.2.3.7);

Письмом министерства образования Российской Федерации от 25.11.2003г. № 17-51-240/13 «О лицензировании образовательных учреждений, оформлении лицензий на право осуществления образовательной деятельности и приложений к ним»;

Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 09.12.2004г. № 02-197/Л «По вопросам установления предельной численности контингента обучающихся образовательного учреждения среднего профессионального образования, приведенной к очной форме обучения»;

Информационным письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.08.2005г. № 02-349/л «О временном порядке представления лицензирующими органами сведений о лицензиях»;

Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 января 2005г. № 01-16/05-01 «Об уполномоченных органах исполнительной власти, осуществляющих лицензирование образовательной деятельности»;

Информационным письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.04.2005г. № 112 «О введении Перечня специальностей среднего профессионального образования и об отдельных вопросах лицензирования образовательных учреждений среднего профессионального образования»;

Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений (Приказ МО РФ от 11.08.2000г., № 2439), Приказом МОиН РХ от 15.02.06г. № 253 «Об утверждении порядка определения размера платы при проведении аттестации образовательных учреждений»;

Информационным письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13.10.2006 г. № 02-51-51 ин\ат;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995г. №233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей» (с последующими изменениями);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2001г. № 160 (с последующими изменениями) «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 № 213, от 23.12.2002 N 919, от 31.03.2003 № 175)

приказом Министерства образования Российской Федерации от 22.05.1998 № 1327 «Об утверждении Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений» (с последующими изменениями);

приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.07.2001 № 2574 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднего специального учебного заведения)»;

приказом Рособнадзора от 30.09. 2005 г. № 1939 «Об утверждении форм бланка свидетельств о государственной аккредитации образовательных учреждений (организаций) среднего и высшего профессионального образования и приложений к свидетельству о государственной аккредитации»;

письмом Минобрнауки РФ от 09.08. 2005 г. № АС-952\03 «О документах по государственной аккредитации учреждений дополнительного профессионального образования»;

письмом Миоразования РФ от 04.11.2003 г. № 24-55-313 ин\10 «О порядке переоформления лицензий и свидетельств о государственной аккредитации»»;

письмом Рособнадзора от 25.07. 2005 г. № 01-330\05-01 «О направлении методических рекомендаций по проведению аттестации образовательных учреждений среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведений) и их филиалов»;

письмом Минобнауки РФ от 05.05.2005 г. № 02-145 ин/ат «Об аттестации отдельной профессиональной программы в аккредитованном образовательном учреждении среднего профессионального образования»

Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 мая 2005 г. № 148 «Об утверждении Положения о Министерстве культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл»;

Постановлениями Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2006 г. № 298 и от 09.04. 2007 г. № 96 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 мая 2005 г. № 148»;

Приказом Министра культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 10 мая 2006 г. № 184 «Об утверждении Положения об Аккредитационной коллегии».

Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл, регламентирующими правоотношения в сфере лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений художественного образования Республики Марий Эл.

1.3. Настоящий административный регламент регламентирует основные процедуры - лицензирования государственной аккредитации и промежуточную процедуру – аттестационную экспертизу в отношении образовательных учреждений художественного образования:

- дополнительного образовании детей (детских музыкальных, художественных школ и школ искусств);

- среднего профессионального образования (в области культуры и искусств)

- дополнительного образования взрослых (в области культуры и искусств).

1.4. Исполнение государственной услуги включает в себя:

1.4.1.лицензирование (возникновение прав на осуществление образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ);

1.4.2. аттестационную экспертизу - установление соответствия или несоответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательных учреждений (независимо от форм получения образования) требованиям государственных образовательных стандартов, отражающегося в аттестационном заключении);

1.4.3. государственную аккредитацию (подтверждение государственного статуса образовательного учреждения, уровня реализуемых образовательных программ, соответствия содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, получение право на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования - получение свидетельства о государственной аккредитации).

При наличии следующих условий основных процедур лицензирования и государственной аккредитации, промежуточной процедуры - аттестационной экспертизы объединяются в единый срок проведения:

объединение возможно только при повторном лицензировании;

волеизъявление образовательного учреждения на объединение основных процедур лицензирования, государственной аккредитации и промежуточной процедуры – аттестационной экспертизы.

1.5.Предоставление государственной услуги по лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений художественного образования осуществляется Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл.

1.6.При предоставлении государственной услуги Министерством осуществляет взаимодействие с:

органами, осуществляющими регистрацию юридических лиц, в форме получения сведений о наличии в Едином государственном реестре юридических лиц регистрации соответствующего образовательного учреждения;

налоговыми органами в форме получения сведений о постановке соответствующего образовательного учреждения на налоговый учет и в форме предоставления сведений налоговым органам о выдаче лицензии соответствующим образовательным учреждениям;

органами государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации в форме получения заключений о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;

государственной противопожарной службой в форме получения заключений о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;

администрациями органов местного самоуправления - муниципальными районами и городскими округами (отделами, управлениями культуры) на этапах соответствующих процедур, а также в форме участия данных органов местного самоуправления в качестве учредителей образовательных учреждений художественного образования;

иными общественными и профессиональными организациями в форме привлечения их представителей к участию в исследовательском этапе соответствующих процедур.

1.7. Предоставление государственной услуги по лицензированию и государственной аккредитаций образовательных учреждений осуществляется за плату.

Платность предоставления услуги установлена в соответствии:

с пунктом 11 статьи 33 закона Российской Федерации «Об образовании» - затраты на проведение лицензионной экспертизы оплачиваются учредителем;

с пунктом 19 статьи 33 закона Российской Федерации «Об образовании» - затраты на проведение аттестации оплачиваются образовательным учреждением;

с пунктом 18 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 № 796 - расходы, связанные с проведением экспертизы и изготовлением бланка лицензии, оплачиваются учредителем образовательного учреждения. Порядок определения размера платы за проведение экспертизы и изготовление бланка лицензии, обеспечивающей возмещение произведенных затрат, устанавливает Министерство на основании приказа Министерства образования Российской Федерации от 13.04.2001 № 1690;

с пунктом 6 Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, утвержденного Приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.05.1998 № 1327 - затраты на проведение аттестационной экспертизы оплачиваются образовательным учреждением. Нормативы трудозатрат для определения стоимости этих работ устанавливаются.

2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

2.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги Министерством непосредственно заявителю:

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

2.2. Местонахождение Министерства: 424002, г. Йошкар-Ола, ул. Коммунистическая, 41.

контактный телефон: (телефон для справок) 8 (8362) 42-32-46;

Интернет-адрес:

адрес электронной почты: minkult@mari-el.ru, rusinova.lu@mail.ru

Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).

2.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов и Интернет-сайте размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность при предоставлении государственной услуги;

текст административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);

краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;

таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;

основания отказа в выдаче лицензии, свидетельства о государственной аккредитации и основания отрицательного аттестационного заключения;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

2.4.При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.5.Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

Заявители, представившие в Министерство документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:

об основаниях отказа в выдаче лицензии, свидетельства о государственной аккредитации, основаниях отрицательного аттестационного заключения;

о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.

2.6.Информация об отказе в выдаче лицензии, свидетельства о государственной аккредитации, отрицательное аттестационное заключение направляется заявителю заказным письмом.

2.7.Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.

2.8.Заявитель с учетом графика (режима) работы Министерства с момента приема документов имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению государственной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения Министерства.

2.9.Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, в полученной при подаче документов расписке (в отметке на копии описи документов, возвращаемой заявителю). Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информационный бюллетень № 22 (673)

    Информационный бюллетень
    ... консерватории и Министерства культуры, спорта и туризма Республики Корея, ... Административный регламент Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры по предоставлению государственной услуги по согласованию ...
  2. Информационный бюллетень № 28 (779) от 30 июля 2012 г

    Информационный бюллетень
    ... / /фамилия, И.О./ Приложение № 6 к Административному регламенту Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений ...
  3. Печати и по делам национальностей республики марий эл от 30 ноября 2012 г № 452

    Регламент
    ... , печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 30 ноября 2011 года №452 «Об утверждении Административного регламента Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги ...
  4. Ищите тесты не только по названиям

    Тесты
    ... следующих условий 22. Предоставление национального режима в области ... Административный регламент - это 17. Стандарт государственных услуг - это 18. Под административным регламентом государственной функции понимается 19. Под административным регламентом ...
  5. Служебный распорядок министерства культуры печати и по делам национальностей республики марий эл 1 общие положения

    Кодекс
    ... распорядку Министерства культуры печати и по делам национальностей Республики Марий Эл П Е Р Е Ч Е Н Ь должностей государственных гражданских служащих Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл с ненормированным ...

Другие похожие документы..