Главная > Регламент


Последовательность административных действий (процедур) по государственной аккредитации образовательных учреждений

16.59. Государственная аккредитация включает в себя следующие административные действия:

аккредитационная экспертиза;

подготовка ответственным специалистом Министерства представления для рассмотрения на заседании аккредитационной коллегии;

подготовка решения аккредитационной коллегии;

выдача решения заявителю.

Прием и регистрация документов

16.60. Основанием для начала государственной аккредитации является обращение заявителя в Министерство с комплектом документов, необходимых для прохождения государственной аккредитации (пункт 8.3. административного регламента).

16.61. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для получения свидетельства о государственной аккредитации.

16.62. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктами 8.1. - 8.4. административного регламента, удостоверяясь, что:

тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

16.63. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах 8.1. - 8.4. административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о выдаче свидетельства, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов на получение свидетельства о государственной аккредитации, специалист, ответственный за прием документов, указывает на выявленные препятствия.

16.65. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с Правилами ведения книг учета документов:

порядковый номер записи;

дату приема;

данные о заявителе;

цель обращения заявителя;

свои фамилию и инициалы.

16.66. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет запись о приеме документов в журнале учета поступивших документов и делает соответствующую запись на бланке «опись документов». В журнале указываются:

дата представления документов;

порядковый номер записи;

фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в журнале, а также его подпись;

телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока рассмотрения документов может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.

16.76. Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю один экземпляр описи поступивших документов, а второй экземпляр помещает в дело образовательного учреждения.

16.77. Специалист формирует результат административной процедуры по приему документов и передает его в порядке делопроизводства председателю аккредитационной комиссии для проведения экспертизы (Представленные документы на аккредитационную экспертизу от средних профессиональных учебных заведений направляются специалистов в Росаккредагентство).

16.78. Для проведения государственной аккредитации образовательного учреждения Министерство создает постоянно действующую аккредитационную коллегию, в состав которой включаются представители:

Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл;

органов местного самоуправления и муниципальных органов управления культуры;

профессиональных общественных организаций и объединений, образовательных учреждений.

Аккредитационная экспертиза

16.79. Основанием для начала аккредитационной экспертизы является поступление всех документов, необходимых для проведения экспертизы.

16.80. При аккредитационной экспертизе рассматривают следующие показатели:

уровень реализуемых образовательных программ - на основании заключения аттестационной комиссии;

направленность реализуемых образовательных программ - на основании анализа структуры учебного плана и содержательной части программ учебных дисциплин;

качество подготовки выпускников - на основе заключения аттестационной комиссии;

кадровое обеспечение: укомплектованность штатов, уровень квалификации педагогических, руководящих работников - при определении вида образовательного учреждения в части превышения минимальных требований (контрольных лицензионных нормативов), предъявляемых к образовательным учреждениям соответствующего типа;

информационно-техническое оснащение образовательного процесса - при определении вида образовательного учреждения в части превышения минимальных требований, предъявляемых к образовательным учреждениям соответствующего типа.

Дополнительно могут быть рассмотрены показатели, устанавливающие соответствие деятельности образовательного учреждения требованиям законодательства Российской Федерации и устава в части обеспечения в нем прав участников образовательного процесса.

16.81. По результатам аккредитационной экспертизы составляется представления, которое является основанием для принятия решения о выдаче свидетельства о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации.

Представление должно раскрывать все показатели, изложенные в пункте 16.80. административного регламента, и давать им оценку, а также содержать общий вывод о наличии оснований для выдачи свидетельства о государственной аккредитации или для отказа в государственной аккредитации.

Основанием для отказа в государственной аккредитации является несоответствие заявленных в учредительных документах типа, вида, образовательного учреждения требованиям, предъявляемым к ним, применительно к средним показателям, установленным для образовательных учреждений соответствующего типа и вида на территории Республики Марий Эл .

16.82. Представление передается секретарю аккредитационной коллегии Министерства.

16.83. На заседании аккредитационной коллегии принимается постановление о государственной аккредитации (положительное или отрицательное) образовательного учреждения.

16.84. Общий максимальный срок проведения аккредитационной экспертизы и заседания аккредитационной не должен превышать 20 рабочих дней.

Подготовка решения

16.85. Основанием для подготовки проекта приказа о государственной аккредитации либо об отказе в государственной аккредитации является наличие постановления аккредитационной коллегии:

при поступлении представления с выводом о несоответствии заявленных в учредительных документах типа, вида образовательного учреждения требованиям, предъявляемым к ним, применительно к средним показателям, установленным для образовательных учреждений соответствующего типа и вида на территории Республики Марий Эл - подготавливается проект приказа об отказе в государственной аккредитации образовательного учреждения;

при поступлении представления аккредитационной комиссии с выводом о соответствии заявленных в учредительных документах типа, вида, образовательного учреждения требованиям, предъявляемым к ним, применительно к средним показателям, установленным для образовательных учреждений соответствующего типа и вида на территории Республики Марий Эл - подготавливается проект приказа о государственной аккредитации образовательного учреждения и оформляется свидетельство о государственной аккредитации.

16.86. Подготовленные проекты приказов, оформленное свидетельство о государственной аккредитации передаются на подпись министру.

Отказ в государственной аккредитации

16. 87. Основанием для начала процедуры отказа в государственной аккредитации является представление аккредитационной комиссии о несоответствии заявленных в учредительных документах типа, вида образовательного учреждения требованиям, предъявляемым к ним, применительно к средним показателям, установленным для образовательных учреждений соответствующего типа и вида на территории Республики Марий Эл.

16.88. Специалист, ответственный за подготовку ответа заявителю, формирует на официальном бланке письменное уведомление об отказе государственной аккредитации. В сообщении указываются:

наименование органа, осуществляющего государственную аккредитацию;

наименование (для юридических лиц) заявителя;

слова «На основании пункта 25 Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, утвержденного Приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 22.05.1998 № 1327, образовательному учреждению «наименование» отказано в государственной аккредитации, документы на которую были представлены (далее указывается дата и входящий номер представленных на согласование документов), по следующим причинам:

причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в государственной аккредитации;

слова «Отказ в государственной аккредитации может быть обжалован в судебном порядке».

При описании причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в государственной аккредитации, указываются нормы (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагается, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов.

Выдача решения заявителю

16.89. Основанием для начала процедуры выдачи решения является подписание министром приказа о государственной аккредитации образовательного учреждения либо об отказе в государственной аккредитации образовательного учреждения, уведомления и поступление документов для выдачи заявителю специалисту, ответственному за выдачу документов.

Выдача решения может осуществляться либо заявителю непосредственно, либо путем направления решения по почте.

16.90. Специалист уведомляет заявителя по телефону о принятии решения и организует размещение решения на официальном Интернет-сайте.

16.91. Специалист, ответственный за выдачу документов, проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении решения, ответственный за выдачу документов, делает запись в книге учета выданных документов (Приложение № 12)

16.92.Заявитель расписывается в получении решения в книге учета выданных документов.

16.93. Копия решения и иные документы формируются в дело.

Последовательность административных действий (процедур) при проведении комплексной оценки деятельности

16. 94. Проведение комплексной оценки деятельности включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация документов;

формирование экспертных групп комиссии по комплексной оценке деятельности (лицензионной, аттестационной, аккредитационной);

исследование;

подготовка решения;

выдача решения образовательному учреждению.

Прием и регистрация документов

16.95. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в Министерство с комплектом документов, необходимых для прохождения процедур в единые сроки при соблюдении соответствующих условий (пункты 1.5 и 8.4. административного регламента).

16.96. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для прохождения процедур в единые сроки, а также устанавливает в соответствии с представленными документами наличие условий, позволяющих проводить процедуры лицензирования, аттестационной экспертизы и государственной аккредитации в единые сроки.

16.97. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктами 8.1. - 8.4. административного регламента, удостоверяясь, что:

документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены;

тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

16.98. Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.

16.99. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах 8.1. - 8.4. административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о прохождении процедур лицензирования, аттестации и государственной аккредитации в единые сроки, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист, ответственный за прием документов, указывает заявителю на выявленные препятствия.

16.100. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.

16.101. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с Правилами ведения книг учета документов:

порядковый номер записи;

дату приема;

данные о заявителе;

цель обращения заявителя;

свои фамилию и инициалы.

16.102. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет запись о приеме документов в журнале учета поступивших документов и делает соответствующую запись на бланке «опись документов». В журнале указываются:

дата представления документов;

порядковый номер записи;

фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в журнале, а также его подпись;

телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока аттестации может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.

16.103.Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю экземпляр описи документов с отметкой о дате приема, а второй экземпляр описи помещает в дело образовательного учреждения.

16.104. Специалист формирует результат административной процедуры по приему документов и передает его в порядке делопроизводства для формирования комиссии по проведению комплексной оценки деятельности.

Формирование графика

16.105. Основаниями для начала административной процедуры по формированию графика проведения комплексной оценки деятельности образовательных учреждений является поступление ходатайства образовательных учреждений о включении в график на комплексную оценку деятельности. График формируется на учебный год.

16.106. График утверждается приказом министра до 15 августа текущего года. В проект графика включаются образовательные учреждения, срок действия аттестации которых заканчивается в следующем (очередном) учебном году.

16.107. Определенные Графиком сроки проведения комплексной оценки деятельности доводятся до сведения образовательного учреждения и не позднее 1 сентября текущего года.

Формирование комиссии

16.108.Основанием для начала формирования комиссии (лицензионной, аттестационной, аккредитационной экспертных групп) является наступление сроков, установленных в графике, а также поступление документов, представленных заявителем специалисту, ответственному за формирование комиссии.

Формирование комиссии должно быть начато за 3 рабочих дня до даты назначенной в графике.

16.109. Специалист, ответственный за формирование комиссии, направляет запросы в организации, администрации местного самоуправления (управления, отделы культуры) представители которых включаются в состав комиссии и с которыми заключен договор на оказание услуг по участию в экспертном исследовании и даче заключения. Запрос в обязательном порядке должен содержать:

наименование организации или органа, в который направляется запрос;

наименование органа, осуществляющего запрос;

цель запроса (участие представителя в проведении аттестации);

данные о заявителе, в отношении которого формируется аттестационная комиссия;

предполагаемые сроки проведения аттестации;

дата запроса;

срок, в течение которого необходимо представить ответ об участии представителя;

должностное лицо, осуществляющее запрос.

Численный состав комиссии должен быть установлен с учетом необходимости одновременной работы:

лицензионной экспертной группы;

аттестационной экспертной группы;

аккредитационной экспертной группы.

Эксперты одновременно могут входить в составы трех экспертных групп комиссии.

16.110.По результатам поступления ответов на направленные запросы специалист, ответственный за формирование комиссии, подготавливает приказ о проведении комплексной оценки деятельности и об утверждении составов трех экспертных групп комиссии, назначении даты и сроков проведения процедур в единые сроки.

В проекте приказа в обязательном порядке указывается:

цель работы каждой экспертной группы;

персональный состав каждой экспертной группы (с указанием руководителя группы);

единые дата начала и сроки работы экспертных групп;

срок представления экспертными группами результатов своей работы.

16.111. Проект приказа об утверждении состава комиссии в порядке делопроизводства передается на подпись министру.

16.112. Министр рассматривает и подписывает проект приказа об утверждении состава комиссии.

16.113. Подписанный приказ об утверждении состава комиссии в порядке делопроизводства доводится до сведения всех членов экспертных групп. В случае если членом комиссии является представитель иного органа власти или организации, решение об утверждении состава комиссии, сроках и времени работы комиссии доводятся до сведения представителя с помощью телефонограммы или факсимильной связи.

16.114. Специалист, ответственный за формирование комиссии обязан по требованию любого члена комиссии ознакомить его с материалами представленными заявителем. Сведения об ознакомлении отражаются в листе согласования, входящим в состав материалов об образовательном учреждении, выдача документов членам комиссии фиксируется в журнале.

16.115.Специалист формирует результат административной процедуры по формированию комиссии (приказ о составе комиссии и проведении процедур в единые сроки, сформированное дело образовательного учреждения, вместе с листом согласования) и передает его в порядке, определенном правилами делопроизводства председателю комиссии.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информационный бюллетень № 22 (673)

    Информационный бюллетень
    ... консерватории и Министерства культуры, спорта и туризма Республики Корея, ... Административный регламент Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры по предоставлению государственной услуги по согласованию ...
  2. Информационный бюллетень № 28 (779) от 30 июля 2012 г

    Информационный бюллетень
    ... / /фамилия, И.О./ Приложение № 6 к Административному регламенту Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений ...
  3. Печати и по делам национальностей республики марий эл от 30 ноября 2012 г № 452

    Регламент
    ... , печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 30 ноября 2011 года №452 «Об утверждении Административного регламента Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги ...
  4. Ищите тесты не только по названиям

    Тесты
    ... следующих условий 22. Предоставление национального режима в области ... Административный регламент - это 17. Стандарт государственных услуг - это 18. Под административным регламентом государственной функции понимается 19. Под административным регламентом ...
  5. Служебный распорядок министерства культуры печати и по делам национальностей республики марий эл 1 общие положения

    Кодекс
    ... распорядку Министерства культуры печати и по делам национальностей Республики Марий Эл П Е Р Е Ч Е Н Ь должностей государственных гражданских служащих Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл с ненормированным ...

Другие похожие документы..