Главная > Отчет


В настоящее время учебно-лабораторная база кафедры целлюлозно-бумажных и деревообрабатывающих производств находится в стадии разработки. Ведутся консультации с администрацией и возможными спонсорами, а так же коллегами из других учебных заведениях с целью выявления номенклатуры лабораторного оборудования, учебно-вспомогательного персонала и помещений.

4.10 Взаимодействие с Научной библиотекой ПетрГУ

Кафедры факультета ведут тесное взаимодействие с библиотекой ПетрГУ. Регулярно подаются и обновляются сведения о наименованиях учебно-методической литературы, которую библиотека должна выдавать студентам, изучающим курсы, читаемые преподавателями кафедры. Библиотека консультирует преподавателей в вопросах выбора новых учебников и решает задачи по их приобретению. Преподаватели кафедр – авторы учебно-методической литературы регулярно передают большую часть тиража вновь публикуемых пособий в библиотеку.

Кафедры факультета располагают небольшим количеством научных и периодических изданий, поступившим на кафедры из различных источников (приобретенных по научным темам, международным программам, при расформировании библиотек отраслевых институтов, по личным контактам преподавателей). Эта литература выдается преподавателями студентам при проведении практических и лабораторных занятий, курсовом и дипломном проектировании.

Кроме того, на всех кафедрах факультета имеются методические материалы к практическим и пособия к лабораторным занятиям, размножаемые на ксероксе. Преподаватели раздают эти материалы студентам на занятия, что позволяет разгрузить сотрудников научной библиотеки.

Кафедры лесного хозяйства и технологии металлов и ремонта имеют свои кафедральные библиотеки. Ведется учет литературы, имеются ответственные за работу библиотек. На кафедре лесного хозяйства литература, полученная из фондов научной библиотеки, постоянно используется при выполнении лабораторных или практических занятий. На занятия она приносится преподавателем и выдается студентам на время выполнения соответствующих работ. На кафедре технологии металлов литература, полученная кафедральной библиотекой, используется преподавателями при подготовке к занятиям и проведении консультаций.

4.11 Издательская деятельность. Собственные учебно-методические

материалы за последние пять лет

Издательская деятельность кафедры осуществляется через издательство ПетрГУ. Ежегодно в плане редподготовки издательства ПетрГУ для Лесоинженерного факультета выделяется 24.4 усл. печ. листов.

Издательская деятельность факультета осуществляется в основном через издательство ПетрГУ.

Преподаватели факультета активно используют накопленный опыт преподавания дисциплин при написании учебников, учебных пособий и методических указаний по проведению занятий. Данные о выпуске учебно-методической литературы приведены в таблице 4.2.

Таблица 4.2 - Выпуск учебно-методической литературы на лесоинженерном факультете в 2003–2007 годах

Вид издания

Число изданий по годам

Всего

2003

2004

2005

2006

2007

Учебные пособия

57

8

9

16

12

12

Методические

разработки

49

9

7

9

12

12

Ряд методических разработок, выпущенных на лесоинженерном факультете за 2003-2007 года имеют гриф Министерства образования РФ или УМО.

4.12 Участие студентов и преподавателей университета в образовательных программах и проектах

За отчетный период преподаватели факультета принимали участие в выполнении образовательных проектов:

  • Темпус-Тасис IB_JEP-23107-2002 NW-Forest Trainer «Совершенствование системы повышения квалификации преподавателей лесного сектора на Северо-западе России» (Кильпеляйнен С.А., Данилова М.В., и др.);

  • Академии наук «Наука, образование, инновация» (Цыпук А.М. )

  • ВИПКЛХ и Savcor Indufor Oy (Finland) «Разработка образовательных программ для специалистов системы лесоуправления» (Скобцов И.Г.);

  • Университет Йоенсуу, Хельсинки, Лапперанты,Санкт-Петербургский политехнический «Cross Border University» (Костюкевич В.М.).

5 КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

5.1 Состояние системы управления качеством на факультете

Лесоинженерный факультет ПетрГУ стремится войти в число лидеров среди факультетов и высших учебных заведений России, занимающихся подготовкой специалистов высшей квалификации в области лесного дела, по качеству образовательных услуг, организации образовательного процесса и по уровню научных исследований.

Система управления качеством включает в себя кадровое, научное и методическое обеспечение образовательного процесса.

Кадровое обеспечение системы управления качеством:

  • декан факультета (проф. Питухин А.В.)

  • заместители декана (доц. Кильпеляйнен С.А., проф. Шиловский В.Н., доц. Новиков В.А., доц. Костюкевич В.М.)

  • заведующие кафедрами (проф.Питухин А.В., проф. Сюнев В.С., проф. Шегельман И.Р., проф. Васильев С.Б., доц. Марков В.И., доц. Ряхин В.А.)

  • председатель методической комиссии ЛИФ (доц. Шубин А.А.)

  • ответственный по качеству на факультете ( доц. Янюк Ю.В.)

Научное обеспечение : обучение руководства и преподавателей факультета новым научным знаниям по разработке и оценке качества труда преподавателей и сотрудников факультета на различных рода семинарах, конференциях, школах и курсах по проблемам качества.

Этим вопросам был посвящен ряд международных проектов, в котором участвовали доц. Кильпеляйнен С.А., доц. Данилова М.В., доц. Костюкевич В.М., ст. преп.Скобцов И.Г., выездное заседание ректората в м.Урозеро (проф. Сюнев В.С., проф Питухин А.В., доц. Данилова М.В.); организовано обучение по вопросам управления качеством в Санкт-Петербургском Электротехническом Университете (ЛЭТИ) (доц. Данилова М.В., доц. Янюк Ю.В.).

Методическое обеспечение включает в себя комплект документов, регламентирующих работу по управлению качеством на факультете: Устав ПетрГУ, Политика и стратегические цели ПетрГУ в области качества, планы мероприятий и др.

5.2 Работа с потенциальными абитуриентами, вступительные

испытания и конкурсный отбор

Работа с абитуриентами проводится в рамках дней открытых дверей, организуемых университетом и факультетом ежегодно. В эти дни абитуриенты могут ознакомиться с лабораториями кафедры, получить информацию о специальностях и специализациях, по которым ведется подготовка дипломированных инженеров на факультете.

Преподаватели кафедр факультета встречаются со школьниками Державинского лицея, гимназий №№ 2, 3, 17 и 30 города Петрозаводска, учениками старших классов Вепсской волости, Костомукши, Сортавала, Питкяранты, Кондопоги, Лоухи, Кеми, Беломорска и п. Калевала. Профориентационная работа проводится с выпускниками колледжей и техникумов. Проводится профориентационная работа в лагерях детского отдыха «Радуга» (Сямозеро), «Айно» (Лососинное). Цель занятий – подготовка потенциальных абитуриентов.

Доценты Казачков О.В., Данилова М.В. и Скобцов И.Г. являлись членами жюри по секции «Техносфера» VII- XI научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее».

Доцент Эгипти А.Э. проводил профориентационную работу со школьниками г. Костомукши.

Профессор Питухин А.В. выезжал с выступлениями в школы Вепсской волости (посетил 3 школы) и г. Кондопога (общее собрание школьников города). Проводил собеседование с выпускниками техникумов при поступлении в ПетрГУ.

В.Н. Шиловский работал в качестве председателя ГАК в лесотехникуме, встречался со школьниками г. Сортавала и Питкяранта.

Доцент Казачков О.В. проводил профориентационную работу с учащимися 10 школы, 37 гимназии. Участвовал в профориентационном мероприятии для школьников «Будущее – это мы», а также был членом жюри во II Всероссийской политехнической олимпиаде школьников в марте 2005 года.

В эколого-биологическом центре г. Петрозаводска преподаватели кафедры (Гаврилова О.И., Горбунова В.Н., Романов Г.Е., Харитонов А.Н.) проводили занятия со слушателями Малой лесной академии из школьных лесничеств республики. На них рассматривались отдельные вопросы из курсов «Лесоведение», «Лесоводство», «Лесные культуры», «Таксация». После окончания средней школы часть выпускников этой академии поступает учиться в ПетрГУ на спец. «Лесное хозяйство».

Ежегодно учебно-вспомогательный персонал факультета принимает участие в работе приемной комиссии университета. Заведующий кафедрой Сюнёв В. С. ряд лет является ответственным секретарем приемной комиссии университета.Декан факультета проф. А.В. Питухин осуществлял работу с выпускниками техникумов, проводя собеседование при поступлении в университет.

Вступительные испытания на специальности МОЛК, АДиЭ, ЛД, одинаковые. Абитуриенты сдают математику, физику и пишут русский язык в форме ЕГЭ (с оценкой по 100-балльной системе). На специальность ЛХ сдают химию (письменно) с переводом в 100-бальную систему, биологию и пишут русский язык в форме ЕГЭ (с оценкой по 100-балльной системе). Зачисление производится на конкурсной основе. Проходной балл на бюджетные места определяются суммой двух профилирующих предметов. По русскому языку достаточно получить положительную оценку (установленную деканатом). Конкурс при поступлении на дневное отделение факультета в последние годы имел максимум в 2006 году и имеет тенденцию к снижению, кроме специальности АДиА, что видно по рисунку. 5.1 (см. также Приложение Е, Форму 1.) Особенно низкий конкурс на специальность ЛХ, что вызвано процессами в реформировании предприятий отрасли с введением нового Лесного кодекса.

В последние годы возрастает также число поступающих на факультет без сдачи вступительных экзаменов, т. е. по результатам собеседования на сокращенный срок обучения. Это те, кто имеет диплом о среднем профессиональном образовании. Обучение проводится на платной основе.

Рисунок 5.1- Конкурс при поступлении на дневное отделение факультета в 2003 – 2007 годах

На протяжении пяти последних лет появилась явная тенденция на уменьшение числа желающих поступить на заочное отделение факультета, обучение на котором проводится как в сокращенные сроки, так и за 6 лет обучения. Обучаться по сокращенному учебному плану могут лица, имеющие диплом об окончании колледжа. Поскольку оплачивают обучение сами студенты, то прием на заочное отделение производится по результатам собеседования.

5.3 Уровень подготовки выпускников

5.3.1. Анализ учебных планов

Факультет ведет обучение студентовпо всем 4 специальностям и 6 специализациям в соответствии с принятыми учебными и рабочими планами в объеме, лимитированном Государственными Образовательными Стандартами по дисциплинам, указанным в п. 4.1. настоящего отчета, в полном соответствии с учебными планами, которые разработаны с использованием примерных планов УМО.

5.3.2 Организация учебного процесса в семестре

Структура аудиторной нагрузки студентов по специальностям факультета представлены в таблице 5.1.

Таблица 5.1 - Структура аудиторной нагрузки на лесоинженерном факультете по специальностям МОЛК, ЛД, АДиА, ЛХ в 2007–2008 учебном году

Семестр

Объем. ауд. нагрузки в часах

Доля видов занятий в %

Лекции

Семинары, практика.

Лабораторные работы

Компьютерные классы

МОЛК

1

2

3

4

5

6

1

512

41

34

25

2

522

38

45

17

3

496

36

42

22

4

459

43

33

24

5

424

60

30

10

15

6

540

62

18

20

7

434

63

24

13

8

504

55

18

27

9

464

60

19

21

10

0

0

0

0

Продолжение таблицы 5.1.

1

2

3

4

5

6

ЛД

1

448

50

29

21

2

522

31

55

14

3

448

43

47

10

4

522

58

19

23

5

416

63

11

26

8

6

405

58

29

13

7

448

60

32

8

8

450

64

36

-

9

501

64

32

4

10

0

0

0

0

АД и А

1

493

41

45

14

2

450

42

40

18

3

459

52

26

22

4

414

48

41

11

5

408

58

13

29

5

6

450

60

36

4

7

448

56

44

-

8

448

57

21

22

9

300

55

45

-

10

0

0

0

ЛХ

1

416

43

29

28

2

468

42

23

35

3

478

48

16

36

4

433

51

4

45

5

459

57

20

23

5

6

400

42

18

40

7

441

62

26

12

8

433

50

39

11

9

312

61

35

4

10

207

68

28

4



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования по состоянию на 01 06 2008 года (2)

    Отчет
    ... биологический факультет ОТЧЕТ о результатахсамообследования эколого-биологического факультета посостояниюна01.06.2008года Утвержден ... Советом факультета 22.05.2008. Протокол ...
  2. Отчет о результатах самообследования по состоянию на 01 06 2008 года

    Отчет
    ... ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ филологический факультет ОТЧЕТ о результатахсамообследования филологического факультета посостояниюна01.06.2008года Утвержден Советом факультета «___» ...
  3. Отчет о результатах самообследования по состоянию на 01 06 2008 года (3)

    Отчет
    ... социальных наук ОТЧЕТ о результатахсамообследования факультета политических и социальных наук посостояниюна01.06.2008года Утвержден Советом ... факультета 14 мая 2008 Протокол № 9 ...
  4. ОТЧЕТ о результатах самообследования по состоянию на 01 06 2008 года Протокол №6 Петрозаводск 2008 ОГЛАВЛЕНИЕ

    Отчет
    ... ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Исторический факультет ОТЧЕТ о результатахсамообследования Исторического факультета посостояниюна01.06.2008года Утвержден Советом факультета 20 ...
  5. О результатах самообследования кафедры технологии _ по состоянию на 01 09 2008 года

    Руководство
    ... СПРАВКА о результатахсамообследования кафедры технологии _ посостояниюна01 . 09 . 2008года Утверждена на заседании кафедры ... городского округа 30.06.2008 30.06.2013 2. ... * Форма 1 в представляемый отчет не прикладывается, остается в образовательном ...

Другие похожие документы..