Главная > Отчет


Таблица 4.3 - аудиторная нагрузка на лесоинженерном факультете (Заочное отделение)

Курс

Сессия

Специальность (специализация)

МОЛК (Сокращенное обучение)

МОЛК (6 лет обучения)

АД (Сокращенное обучение)

ЛД (Сокращенное обучение)

1

1

126

86

152

152

2

104

96

112

112

2

3

132

94

4

126

96

3

5

108

118

6

126

116

4

7

140

118

8

0

132

5

9

140

10

134

6

11

140

12

0

Средняя

123

115

132

132

Научная работа студентов проводится путем привлечения их к участию в бюджетной научной работе кафедр. Обычно такая работа начинается на 3 курсе и завершается защитой дипломной работы. Результаты своих исследований студенты докладывают на научных конференциях.

Ежегодно проводятся студенческие научные конференции. Активны в этом отношении кафедры Лесного хозяйства, Технологии металлов и ремонта, Промышленного транспорта и геодезии, Тяговых машин, Технологии и оборудования лесного комплекса. На кафедре Промышленной теплотехники и энергосбережения и в течение ряда лет студенческие научные конференции не проводятся. Проводятся конкурсы на лучшую студенческую НИР. Определяются призеры.

Студенты принимают участие в олимпиадах, некоторые из них имеют научные публикации.

4.5. Использование инновационных педагогических технологий, новых форм и методов обучения.

На факультете проводится большая работа по внедрению современных педагогических технологий в учебный процесс. Следует отметить основные моменты этой работы:

В процессе преподавания ряда курсов используются деловые игры. В частности, их используют преподаватели кафедры тяговых машин в дисциплинах «Моделирование производственных процессов» (Соколов А. П.) и «Эргономика» (Давыдков Г.А.).

Рабочим планом дисциплины может быть предусмотрено время на выполнение контрольных, лабораторных работ, самостоятельную работу. По результатам выполнения этих заданий ряд преподавателей проводит промежуточную аттестацию. Используя результаты аттестации, студенты знакомятся с уровнем требований преподавателя, могут больше внимания уделять недостаточно хорошо усвоенным вопросам, лучше подготовиться к экзаменам. Кроме того, практикуются другие формы промежуточного контроля знаний. Например, на кафедре лесного хозяйства студенты пишут и защищают рефераты, на кафедре промышленного транспорта и геодезии контроль осуществляется на еженедельных консультациях в процессе курсового проектирования.

Опыт применения бригадных форм работы студентов имеется на кафедре лесного хозяйства. В период летней учебной практики студенческие группы разбиваются на бригады и каждая из них получает самостоятельное задание или объект для работы.

В последнее время все больше преподавателей факультета для проведения зачетов и экзаменов используют тесты. В частности, это практикуется на кафедрах тяговых машин и технологии металлов и ремонта. Для проведения тестов используются специально разработанные бланки, размножаемые на ксероксе.

На факультете ведется работа по использованию в учебных целях ресурсов Интернета и развитию дистанционных форм обучения с использованием Интернет-технологий. В частности, на сервере ПетрГУ в разделах кафедр промышленного транспорта леса и геодезии, тяговых машин, технологии металлов и ремонта находятся методические указания по дисциплинам, курсы лекций, ссылки на полезные ресурсы Интернет. Развитию этой формы обучения способствует то, что на кафедрах факультета имеются свои компьютерные классы и учебно-методические кабинеты (ауд. 202, 210, 211, 304) с доступом в Интернет.

В настоящее время преподавателями факультета разработано и используется в учебном процессе 24 дистанционных курса. В учебном процессе на факультете активно используются современные Мультимедийный и аудиовизуальные средства. Ряд преподавателей активно использует при чтении лекций кодоскопы, проецируя изображение на экран. В настоящее время кодоскопами и экранами располагают большинство кафедр факультета.

Современное техническое оснащение на факультете имеют все кафедры. За пятилетний период на кафедрах сформирована учебная видеотека по современным лесным машинам и оборудованию.

Видеофильмы используются кафедрами факультета в учебном процессе и студенческой научной работе. Ряд преподавателей сами создают учебные видеофильмы, используя видеоматериалы записанные с кабельного телевидения и отснятые студентами. В частности, на кафедре технологии металлов и ремонта доцент Эгипти А.Э. создал учебный видеофильм «Промышленные роботы и их социальные аспекты».

Преподаватели факультета при чтении лекций используют мультимедийный проектор с компьютером. Презентации подготовлены по курсам «Цветоводство», «Лесные культуры», «Лесомелиорация ландшафтов» - доц. Гаврилова О.И.; «Дендрология», «Генетика» и «Селекция растений» - проф. Царёв А.П., доц. Лаур Н.В.; «Аэрокосмические методы в лесном хозяйстве и ландшафтном строительстве», «Ландшафтное искусство», «Озеленение населенных мест» - доц. Ольхин Ю.В.; «Декоративное древоводство» - препод. Юрьева А.Л. При решении таксационных задач используется компьютерная техника: составлены соответствующие программы, используемые как в учебном процессе, так и при выполнении дипломных проектов.

В последнее время, в связи с переходом предприятий в новые формы собственности, ухудшились возможности доступа студентов для проведения экскурсий на производство. В связи с этим ценным является опыт и добрые отношения преподавателей факультета с руководством крупнейших предприятий Петрозаводска - ОАО «Онежский тракторный завод» и ЗАО «Петрозаводскмаш». В ходе изучения предметов машиностроительного профиля студенты факультета совершают экскурсии на эти предприятия. На кафедре технологии металлов и ремонта накоплен опыт преподавания курса «Технология бумагоделательного машиностроения» (доц. Шубин А.А.), при котором лекционный материал подкрепляется неоднократными экскурсиями на производство. Студенты там знакомятся с оборудованием, технологическими процессами, видят процесс обработки своими глазами, могут задать вопрос рабочим.

Важной составной частью учебного процесса на факультете является студенческая научная конференция. На каждой кафедре имеется ответственный за подготовку и проведения этой конференции. Обычно число докладов составляет не менее 6-7. Участие принимают студенты младших и старших курсов. Студенты старших курсов могут выступать как с результатами собственных экспериментальных исследований, так и с самостоятельно разработанными реферативными докладами. Доклады представляются в виде устных сообщений. Все доклады обсуждаются и проводится конкурс на лучшую студенческую работу.

На кафедрах технологии и оборудования лесного комплекса студенты привлекаются также к участию в научной работе госбюджетной и хоздоговорной тематики.

4.6 Организация самостоятельной работы студентов

Структура самостоятельной работы студентов лесоинженерного факультета представлена в таблице 4.4.

Таблица 4.4 – Структура самостоятельной работы студентов на лесоинженерном факультете по специальностям МОЛК, ЛД, АДиА, ЛХ в 2007-2008 учебном году

Семестр

Объем. Ауд. нагрузки в часах

Объем. Сам. нагрузки в часах

% сам. работы от аудиторной

Курс. расчетно-граф. , контрольн. работы

Объем часов на курс. расчетно-граф. , контрольн. работы

1

2

3

4

5

6

МОЛК

1

1034

960

93

0

0

2

1

50

3

955

722

76

0

0

4

1

50

5

964

755

78

1

50

6

2

100

7

936

846

90

2

100

8

2

100

9

464

475

102

2

100

10

0

0

0

0

0

Продолжение таблицы 4.4

1

2

3

4

5

6

ЛД

1

970

950

98

0

0

2

1

50

3

970

945

97

0

0

4

2

100

5

821

731

89

0

0

6

3

150

7

898

838

93

2

100

8

5

250

9

501

463

92

2

100

10

0

0

0

0

0

АД и А

1

943

918

97

0

0

2

1

50

3

873

821

94

0

0

4

1

50

5

858

761

89

0

0

6

3

150

7

896

726

81

3

150

8

5

250

9

300

302

101

3

150

10

0

0

0

0

0

ЛХ

1

886

716

81

0

0

2

0

0

3

909

679

75

0

0

4

0

0

5

861

371

43

1

50

6

1

50

7

875

645

74

3

150

8

3

150

Продолжение таблицы 4.4

1

2

3

4

5

6

9

521

464

89

3

150

10

1

50



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования по состоянию на 01 06 2008 года (2)

    Отчет
    ... биологический факультет ОТЧЕТ о результатахсамообследования эколого-биологического факультета посостояниюна01.06.2008года Утвержден ... Советом факультета 22.05.2008. Протокол ...
  2. Отчет о результатах самообследования по состоянию на 01 06 2008 года

    Отчет
    ... ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ филологический факультет ОТЧЕТ о результатахсамообследования филологического факультета посостояниюна01.06.2008года Утвержден Советом факультета «___» ...
  3. Отчет о результатах самообследования по состоянию на 01 06 2008 года (3)

    Отчет
    ... социальных наук ОТЧЕТ о результатахсамообследования факультета политических и социальных наук посостояниюна01.06.2008года Утвержден Советом ... факультета 14 мая 2008 Протокол № 9 ...
  4. ОТЧЕТ о результатах самообследования по состоянию на 01 06 2008 года Протокол №6 Петрозаводск 2008 ОГЛАВЛЕНИЕ

    Отчет
    ... ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Исторический факультет ОТЧЕТ о результатахсамообследования Исторического факультета посостояниюна01.06.2008года Утвержден Советом факультета 20 ...
  5. О результатах самообследования кафедры технологии _ по состоянию на 01 09 2008 года

    Руководство
    ... СПРАВКА о результатахсамообследования кафедры технологии _ посостояниюна01 . 09 . 2008года Утверждена на заседании кафедры ... городского округа 30.06.2008 30.06.2013 2. ... * Форма 1 в представляемый отчет не прикладывается, остается в образовательном ...

Другие похожие документы..