Главная > Отчет


Кроме указанной литературы при изучении дисциплин кафедры тяговых машин используются подготовленные преподавателями электронные источники информации (дистанционные курсы «Моделирование производственных процессов», «ГИС», «Двигатели внутреннего сгорания», «Теория принятия решений», «Проектирование лесопромышленного оборудования». По ряду дисциплин подготовлены контрольно-измерительные материалы в форме компьютерных тестов («Моделирование производственных процессов», «ГИС»).

Дисциплины, по которым учебная литература отсутствует:

  • Оборудование ЦБП (кафедра целлюлозно-бумажных и деревообрабатывающих производств);

  • Расчет и проектирование БДМ (кафедра целлюлозно-бумажных и деревообрабатывающих производств);

  • Технология лесопильных и деревообрабатывающих производств (кафедра целлюлозно-бумажных и деревообрабатывающих производств);

  • Основы автоматизированного проектирования транспортных сооружений (кафедра промышленного транспорта и геодезии;

  • Экономико-математические методы проектирования транспортных сооружений (кафедра промышленного транспорта и геодезии);

  • Психология на транспорте (кафедра тяговых машин). По данной дисциплине обучается 68 студентов. В библиотеке университета литература на сегодняшней день отсутствует. Сейчас предпринимаются действия по закупке необходимых учебников.

Дисциплины, по которым обеспеченность учебной литературой менее 50%:

  • Динамика почв лесных ландшафтов (кафедра лесного хозяйства);

Дисциплины, по которым обеспеченность учебной литературой от 50% до 99%:

  • АСУ в лесном хозяйстве (кафедра лесного хозяйства);

  • Ландшафтная экология таежных лесов (кафедра лесного хозяйства);

  • Динамика почв лесных ландшафтов (кафедра лесного хозяйства);

  • Управление качеством техпроцессов (кафедра технологии металлов);

  • Микропроцессоры в технике (кафедра тяговых машин).

Из приведенного анализа видно, что наибольшие трудности с обеспечением студентов учебной литературой на факультете испытывает кафедра целлюлозно-бумажных и деревообрабатывающих производств. Это объясняется тем, что кафедра создана только в 2007 году. В настоящее время ведется активное приобретение недостающей литературы.

Кроме обязательной литературы, преподаватели рекомендуют использовать дополнительную учебную и научные труды и периодические издания. Студентами лесоинженерного факультета используются журналы «Лесоведение», «Лесное хозяйство», «Экология». «Лесной журнал», «Строительные и дорожные машины», «Лесная промышленность», «Материаловедение и термообработка», «Технология металлов и материаловедение», «Стандарты и качество» и другие.

4.3 Управление учебно-методической деятельностью

Основные функции декана в управлении учебно-методической деятельностью состоят в организации работы факультета по выполнению задач в области учебного процесса, методического обеспечения, кадровой политики. Декан в пределах своей компетенции издает указания, обязательные для сотрудников, студентов и других, обучающихся на факультете. Непосредственное руководство учебно-методической деятельностью осуществляет заместитель декана по учебной работе.

На лесоинженерном факультете существует методическая комиссия, которая является постоянно действующим рабочим органом при Совете ЛИФ. Направлениями деятельности методической комиссии являются:

  1. вырабатывать рекомендации по принципам и правилам, а также предпочтительным направлениям ведения методической работы на факультете;

  2. обобщать опыт методической работы отдельных преподавателей и кафедр факультета и давать рекомендации по распространению этого опыта;

  3. контролировать уровень методической и учебной деятельности по отдельным дисциплинам, кафедрам факультета и готовить соответствующие предложения для решений Совета факультета по ее улучшению;

  4. организовывать и проводить научно-методические конференции и семинары на факультете;

  5. вырабатывать рекомендации по вопросам:

  • изменения состава специализации и специальностей, по которым ведется подготовка специалистов на факультете;

  • изменения состава и названий кафедр и подразделений;

  • утверждения рабочих планов специальностей;

  1. участвовать в разработке планов и мероприятий по повышению качества подготовки специалистов;

  2. участвовать в разработке правил проведения и норм оценки отдельных элементов учебной и методической работы.

Руководство методической комиссией осуществляет председатель, к.т.н., доцент кафедры технологии металлов Шубин А.А. В состав методической комиссии входят представители кафедр факультета:

к.т.н., доцент, Шубин А.А (кафедра технологии металлов и ремонта) – куратор направления 150400 «Технологические машины и оборудование», специальность 150405 «Машины и оборудование лесного комплекса»;

к.т.н., доцент, Селютин В.П. (кафедра промышленного транспорта и геодезии) – куратор направления 270200 «Транспортное строительство», специальность 270205 «Автомобильные дороги и аэродромы»;

д.т.н., профессор, Цыпук А.М. (кафедра технологии и оборудования лесного комплекса) – куратор направления 250400 «Технология лесозаготовительных и лесоперерабатывающих производств», специальность 250401 «Лесоинженерное дело»;

к.т.н., доцент Ряхин В.А. (кафедра лесного хозяйства) – куратор направления 250200 «Лесное хозяйство и ландшафтное строительство», специальность 250201 «Лесное хозяйство»;

к.т.н., доцент Куликов М.И. (кафедра тяговых машин) – член УМО, представитель от лесоинженерного факультета ПетрГУ;

к.т.н., старший преподаватель Соколов А. П. (кафедра тяговых машин) – председатель комитета по дистанционному обучению ЛИФ;

к.т.н., доцент Кильпеляйнен С. А. (кафедра тяговых машин) – заместитель декана по учебной работе.

Все члены методической комиссии, кроме Соколова А.П. имеют стаж педагогической работы в университете более 10 лет.

Заседания методической комиссии проводятся ежемесячно. В данном составе под руководством Шубина А.А. методическая комиссия работает с 2000 года. За это время проведено 16 заседаний. Решения методической комиссии оформляются документально и докладываются на Совете ЛИФ.

Связь факультета с УМО по «Лесному делу» осуществляется через деканат (из УМО приходит информация по электронной почте) и через представителей ПетрГУ в УМО:

  • член НМС УМО по спец. МОЛК – М.И.Куликов, доцент каф.ТМ

  • член НМС по спец. ЛД – В.И.Марков, зав.каф. ПтиГ

  • член НМС по спец. ЛХ – А.П.Царев, профессор каф.ЛХ

Взаимодействие с учебным отделом и Методическим советом университета осуществляет заместитель декана по учебной работе Кильпеляйнен С. А.

Большой объем методической работы осуществляется кафедрами факультета. На заседаниях кафедр рассматриваются следующие вопросы по учебно-методической деятельности:

  • разработка и обсуждение учебных планов по специальностям;

  • разработка рабочих планов по специальностям;

  • рассмотрение рабочих программ по читаемым дисциплинам;

  • подготовка учебных пособий и учебно-методической литературы для учебного процесса;

  • осуществление учебного процесса, подготовка к сессиям и их итоги;

  • повышение квалификации сотрудников кафедры;

  • методическое обеспечение дипломного проектирования;

На заседаниях кафедр утверждаются все рабочие программы курсов, обсуждаются планы выпуска методической литературы, регулярно заслушиваются отчеты преподавателей об их учебно-методической деятельности.

На кафедрах проводятся методические семинары. К примеру, на кафедре технологии металлов и ремонта регулярно (не реже одного раза в семестр) проводятся методические семинары. На них преподаватели представляют методики преподавания дисциплин регионального компонента, знакомят коллег с новыми программными средствами.

Семинары по представлению новых курсов проходят в расширенном составе, с приглашением представителей деканата и методической комиссии.

Примерные вопросы по учебно-методической деятельности, выносимые на Совет факультета:

  • итоги учебного года

  • итоги летних учебных и производственных практик

  • о подготовке факультета к летним учебным и производственным практикам

  • методическая работа на факультете

  • итоги дипломного проектирования

  • о ходе самообследования

и др.

Кроме того, вопросы учебно-методической деятельности рассматриваются на совете факультета в разделе «Разное».

4.4 Организация учебного процесса

Учебные и рабочие планы четырех специальностей (и по каждой специализации) полностью совпадают. В рамках этих учебных планов и организуется учебный процесс на факультете.

На дневном отделении в течение последних лет последовательно снижалась недельная аудиторная нагрузка. Сегодня она составляет не более 27 часов (см. таблицу 4.2). Как уже отмечалось, на первых двух курсах студенты не делятся по специализациям. Студенты, имеющие среднее профессиональное образование по специальностям родственным специальности 150405 – ";Машины и оборудование лесного комплекса"; обучаются по сокращенной программе подготовки специалистов, которая осуществляется в течение 3.5 лет. В основном по данной программе обучаются выпускники Автотранспортного и Лесотехнического колледжей.

На заочном отделении учебный процесс осуществляется в виде сессий и самостоятельной работе студентов. В течение каждого учебного года проводятся две сессии - зимняя и летняя. Продолжительность сессий в год составляет 40 календарных дней для 1-2 курсов и 50 календарных дней для 3-6 курсов. В период сессии проводятся аудиторные занятия со студентами, экзамены и зачеты. Средняя аудиторная нагрузка в семестре составляет 115-132 часов в зависимости от специальности (см. таблицу 4.3). По специальностям 250401 – Лесоинженерное дело и 270205 – Автомобильные дороги и аэродромы обучение на заочном отделении открылось с 2007 года.

В межсессионный период студенты выполняют контрольные и курсовые работы, которые высылают в адрес деканата. Деканат регистрирует приходящие работы студентов, направляет преподавателям на проверку и контролирует проверенные и зачтенные работы. Не зачтенные работы возвращаются для доработки студентам. Для каждой изучаемой дисциплины запланировано не менее одной контрольной работы. Выполнение контрольных работ является эффективной формой контроля самостоятельного изучения дисциплины студентом в межсессионный период. Срок обучения на заочном отделении 6 лет, но, как и для студентов дневного отделения, имеющих среднее профессиональное образование, организовано обучение по сокращенной программе в течение 4 лет.

На кафедрах лесоинженерного факультета по ряду дисциплин, преподаваемых студентам, практические занятия проводятся в форме самостоятельной работы студентов: после краткого объяснения преподавателя студенты решают задачи самостоятельно и наиболее интересные решения обсуждаются студентами совместно с преподавателем.

Для самостоятельной работы студентов предоставляются компьютерные классы, факультетские лаборатории. Кроме того, студенты могут работать в университетской библиотеке и в классах Internet ИВЦ ПГУ. Преподаватели осуществляют текущий контроль самостоятельной работы студентов и выставляют рейтинговую оценку по ее результатам (используется 5-балльная шкала).

Таблица 4.2 - Аудиторная нагрузка на лесоинженерном факультете (Дневное отделение)

Курс

Семестр

Специальность (специализация)

ЛД

ЛД

(Сокращенное обучение)

АД и А

АД и А

(Сокращенное обучение)

ЛХ

МОЛК ( Бумагоделательные машины)

МОЛК (Сервис и техническое обслуживание)

МОЛК (Машины и механизмы лесной промышленности)

МОЛК (Сокращенное обучение)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

1

28

28

29

28

24,5

32

32

32

28

2

29

26

25

25

26

27

27

27

24

2

3

28

25

27

22

28,1

31

31

31

21

4

29

23

23

21

25,4

25,5

25,5

25,5

26

3

5

26

-

24

19

27

26,5

26,5

26,5

22

6

22,5

-

25

22

25

30

30

31

26

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

4

7

28

-

32

31,5

23

23

23

-

8

28

-

28

28,9

28

27

26

-

5

9

29,5

-

20

26

28,5

29

29

-

10

-

-

-

23

-

-

-

-

Средняя

27,0

25,5

25,9

22,8

26,54

27,0

27,0

27,0

24,5



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования по состоянию на 01 06 2008 года (2)

    Отчет
    ... биологический факультет ОТЧЕТ о результатахсамообследования эколого-биологического факультета посостояниюна01.06.2008года Утвержден ... Советом факультета 22.05.2008. Протокол ...
  2. Отчет о результатах самообследования по состоянию на 01 06 2008 года

    Отчет
    ... ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ филологический факультет ОТЧЕТ о результатахсамообследования филологического факультета посостояниюна01.06.2008года Утвержден Советом факультета «___» ...
  3. Отчет о результатах самообследования по состоянию на 01 06 2008 года (3)

    Отчет
    ... социальных наук ОТЧЕТ о результатахсамообследования факультета политических и социальных наук посостояниюна01.06.2008года Утвержден Советом ... факультета 14 мая 2008 Протокол № 9 ...
  4. ОТЧЕТ о результатах самообследования по состоянию на 01 06 2008 года Протокол №6 Петрозаводск 2008 ОГЛАВЛЕНИЕ

    Отчет
    ... ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Исторический факультет ОТЧЕТ о результатахсамообследования Исторического факультета посостояниюна01.06.2008года Утвержден Советом факультета 20 ...
  5. О результатах самообследования кафедры технологии _ по состоянию на 01 09 2008 года

    Руководство
    ... СПРАВКА о результатахсамообследования кафедры технологии _ посостояниюна01 . 09 . 2008года Утверждена на заседании кафедры ... городского округа 30.06.2008 30.06.2013 2. ... * Форма 1 в представляемый отчет не прикладывается, остается в образовательном ...

Другие похожие документы..