Главная > Программа


Теория организации

Требования к профессиональной подготовке:

Знать:

  • методологические основы исследования организации как явления и как процесса;

  • природу и разнообразие организационных процессов;

  • особенности и отличительные признаки социальных организаций;

  • организационно-правовые формы хозяйственных организаций и их роли в жизни общества;

  • пути развития организаторской и организационно-управленческой мысли;

  • организационные структуры и возможности их использования в практике управления организациями.

  • организацию деятельности органов управления.

Уметь:

  • выделить влияние объективных и субъективных факторов на деятельность организации;

  • использовать методологию системного подхода к исследованию организации.

  • применять полученные знания в управлении различными организационными системами.

Владеть:

  • навыками исследования организационных форм различной природы;

  • навыками исследования и понимания природы законов, закономерностей и принципов организации в целях практического использования в управленческой деятельности.

  • навыками исследования организационных процессов и методов организационного проектирования в целях практического использования в управленческой деятельности;

  • методами прогнозирования социально-экономических и организационных процессов объектов управления, оценки их состояния, анализа тенденций развития.

Вопросы, выносимые на комплексный государственный экзамен:

  1. Организация как система и как процесс. Системные свойства организации.

  2. Системный подход к организации и его принципы.

  3. Социальные организации: понятие, классификация и организационно-правовые формы.

  4. Миссия и цели организации. Согласование целей организации. Дерево целей.

  5. Законы, закономерности и принципы организации: сущность, роль и использование.

  6. Устойчивость организации и ее виды. Механизмы организационного развития.

  7. Понятие и типология организационных структур: механистические и органические структуры.

  8. Жизненный цикл организации и его основные модели.

  9. Сущность и классификация инноваций. Механизм внедрения инноваций.

  10. Организационная культура: понятие и влияние на эффективность организации.

  11. Сущность, роль и значение коммуникаций в организации.

Литература, рекомендованная для подготовки к экзамену:

  1. Веснин, В.Р. Теория организации: учебник / В.Р. Веснин. - М.: ТК Велби, Проспект, 2008. - 272 с.

  2. Мильнер, Б.З. Теория организации: учебник / Б.З. Мильнер. - 7-е изд.- М.: ИНФРА-М, 2010. - 864 с.

  3. Рогожин, С.В. Теория организации: учебник для вузов / С.В. Рогожин, Т.В.Рогожина.- 2 изд.- М.: Экзамен, 2006. - 315 с.

  4. Теория организации: учебник для вузов / Под ред. В.Г. Алиева. - 2–е изд. - М.: Экономика, 2003. - 431 с.

  5. Теория организации: учебник / Под ред. Г.В. Атаманчука.- М.: РАГС, 2007. - 451 с.

  6. Теория организации: учебное пособие / В.Н. Парахина, Т.М. Федоренко. - М.: КНОРУС, 2007. - 295 с.

  1. Маркетинг

Требования к профессиональной подготовке:

Знать:

  • основные понятие маркетинга;

  • информационное обеспечение маркетинга на базе мировых информационных ресурсов;

  • методы принятия решений в маркетинге;

  • основы стратегического и текущего планирования в маркетинге;

  • ценообразование в маркетинге;

  • маркетинговые коммуникации;

  • управление маркетингом;

  • области применения маркетинга.

Уметь:

  • проводить маркетинговые исследования;

  • использовать методы ценообразования в процессе осуществления маркетинговых исследований;

  • осуществлять стратегическое и текущее планирование в процессе осуществления маркетинговых исследований.

Владеть:

  • методологией проведения маркетинговых исследований.

Вопросы, выносимые на комплексный государственный экзамен:

  1. Концепция жизненного цикла товара (услуги) как критерий выбора маркетинговой стратегии.

  2. Маркетинговые исследования: виды, объекты, алгоритм и методы проведения.

  3. Цели, критерии, принципы и способы сегментации рынка.

  4. Ценовая политика на протяжении жизненного цикла товара (услуги).

  5. Реклама в маркетинге: функции, виды, особенности применения.

  6. Организационные структуры маркетинга и их критерии.

  7. Управление маркетинговой деятельностью.

  8. Использование маркетинговой стратегии на территории.

Литература, рекомендованная для подготовки к экзамену:

  1. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. – М. : КНОРУС, 2008

  2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс- курс / Ф. Котлер; Пер. с англ., 2-е изд. – М.: Вильямс, 2006. – 406 с.

  3. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий / А.П. Панкрухин. – СПб.: Питер, 2006. – 416 с.

  4. Николаева, Г.Н.. Агешина, Е.Ю., Муниципальный маркетинг. Учебное пособие / Г.Н. Николаева, Е.Ю. Агешина. - Хабаровск: ДВАГС, 2007. – 182 с.

6.Государственное и муниципальное управление

Требования к профессиональной подготовке:

Знать:

  • социально-экономическую сущность, принципы и функции государственного и муниципального управления;

  • специфику организации системы современного государственного и муниципального управления;

  • особенности теории и практики государственного и муниципального управления в различных странах;

  • специфические особенности государственного и муниципального управления в России;

  • особенности практической реализации государственных и муниципальных управленческих решений;

  • существующую практику реализации управленческих решений.

Уметь:

  • определить проблемы взаимодействия государственных органов власти и органов местного самоуправления;

  • уточнить задачи государственных и муниципальных служащих по совершенствованию организации и управления своей страной и своим регионом; определить тенденции развития государственного и муниципального управления в России;

  • оценивать состояние государственных и муниципальных органов власти и профессионализм управленческого звена.

Владеть:

  • навыками анализа и сравнения моделей государственного и муниципального управления и определения возможности их применения в России;

  • выявления условий реализации на практике принципов современного государственного и муниципального управления;

  • навыками определения задач государственных и муниципальных служащих в области принятия и исполнения решений;

  • разработки мер по совершенствованию взаимодействия государственного управления и местного самоуправления.

Вопросы, выносимые на комплексный государственный экзамен:

  1. Государственное и муниципальное управление как вид социального управления. Предмет и объект государственного управления.

  2. Прямые, обратные, горизонтальные и вертикальные связи в государственном управлении.

  3. Целеполагание в государственном и муниципальном управлении. Принципы государственного управления. Функции государственного и муниципального управления.

  4. Административные и социально-психологические методы государственного и муниципального управления.

  5. Экономические методы государственного управления.

  6. Система органов государственного управления.

  7. Система органов управления в субъекте Российской Федерации.

  8. Система органов местного самоуправления.

  9. Принципы, факторы и механизмы реализации государственной политики

  10. Принципы формирования и методы регулирования региональной политики.

  11. Контроль в государственном и муниципальном управлении: понятие, цели, задачи.

  12. Эффективность государственного и муниципального управления: понятие, критерии и показатели оценки.

Литература, рекомендованная для подготовки к экзамену:

  1. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление / И.А. Василенко. - М.: Гардарики, 2005.

  2. Глазунова, Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление / Н.И. Глазунова. - М.: Проспект, ТК Велби,2006.

  3. Рой, О.М. Система государственного и муниципального управления. / О.М. Рой. - СПб: «Питер», 2007.

  4. Чиркин, В.Е. Государственное и муниципальное управление / В.Е. Чиркин. - М.: Юристъ, 2005.

7. Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Требования к профессиональной подготовке:

Знать:

  • сущность бухгалтерского учета как одной из важнейших экономических наук, его места в системе управления хозяйственной деятельностью;

  • как формируются и применяются показатели бухгалтерской отчетности, отечественные и международные стандарты бухгалтерского учета, учетная политика предприятия.

  • сущность и основные методы экономического анализа;

  • правовые основы, порядок и особенности проведения аудиторской проверки;

  • методики проведения проверок на предприятии;

  • как формируются выводы аудиторов, которые содержатся в аудиторском отчете и аудиторском заключении – основных документах, составляемых в результате аудиторской проверки.

Уметь:

  • применять методы анализа при оценке эффективности использования основных средств, материалов, трудовых ресурсов, при оценке финансового состояния предприятия.

Владеть:

  • теоретическими учетными категориями и методами, которые используются на практике и позволяют освоить структуру и порядок составления бухгалтерского баланса, систему счетов и двойной записи, классификацию бухгалтерских документов, требования, предъявляемые к составлению документации, систему синтетического и аналитического учета, порядок проведения инвентаризации и регулирования инвентаризационных разниц, способы оценки хозяйственных средств предприятия.

Вопросы, выносимые на комплексный государственный экзамен:

  1. Учетная политика организации: понятие, структура, основания для изменения

  2. Бухгалтерская отчетность: состав, виды, назначение, порядок и сроки составления и представления.

  3. Бухгалтерский баланс: структура, общая характеристика основных статей и разделов.

  4. Виды учетных записей и учетных регистров. Способы исправления ошибок в записях.

  5. Учет денежных средств.

  6. Экспресс анализ деятельности организации: основные этапы и методика проведения.

  7. Аудиторская деятельность: понятие, цель и виды.

  8. Критерии обязательности аудиторских проверок и экономические санкции за уклонение от обязательной проверки.

  9. Аудиторские стандарты: понятие, виды, структура стандарта.

  10. Аудиторское заключение: понятие и виды

Литература, рекомендованная для подготовки к экзамену:

  1. О бухгалтерском учете. Федеральный закон РФ от 29.03.1996 г. № 129-ФЗ.

  2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ с изменениями и дополнениями

  3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Утвержден приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.

  4. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации». Утверждено приказом Минфина от 06.10.2008 № 106н (ПБУ 1/98).

  5. Об аудиторской деятельности. Федеральный закон от 7.08.2001 №119-ФЗ

  6. Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности. Правило (стандарт) № 1. Утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696.

  7. Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности. Правило (стандарт) № 6. Утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696.

  8. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: Инфра – М.2008.

  9. Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учет в организациях. – М.: Финансы и статистика .

  10. Аудит: Учебник для вузов / Под ред. В.И.Подольского. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008.

8. Стратегический менеджмент

Требования к профессиональной подготовке:

Знать:

  • систему понятий и категорий стратегического управления, место и роль стратегического менеджмента в системе наук управления;

  • стратегический менеджмент как сложную динамичную систему, имеющую определённые, взаимоувязанные элементы, а также соответствующие методологию, методы и инструменты;

  • основные подходы и методы, применяемые при разработке и реализации стратегий в производственных системах и в государственном и муниципальном управлении;

Уметь:

  • использовать нормативные правовые документы РФ, касающиеся вопросов стратегического развития; применять количественные и качественные методы анализа при разработке стратегических решений; учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации;

  • способен учитывать последствия управленческих решений, принимаемых в ходе разработки и реализации стратегических документов с позиции социальной ответственности; эффективно организовать групповую работу по разработке и реализации стратегических решений;

  • проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия стратегических решений;

  • участвовать в разработке и реализации маркетинговой стратегии организаций; проводить анализ конкурентной среды отрасли, региона;

  • осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования в процессе осуществления деятельности по стратегическому менеджменту;

Владеть:

  • навыками анализа социально-значимых проблем и процессов для обоснования и реализации стратегических решений;

  • методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении деятельностью организаций;

  • готов к разработке процедур и методов контроля реализации стратегических решений; готов участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента.

  • навыки стратегического анализа, мышления, проектирования и контроля.

Вопросы, выносимые на комплексный государственный экзамен:

  1. Стратегическое управление как система, её составляющие.

  2. Цели, задачи и этапы стратегического управления.

  3. Основные классификации стратегий.

  4. Методы анализа среды организации.

  5. Особенности функциональных стратегий: маркетинг, финансы, инвестиции.

  6. Матричные методы позиционирования организаций

  7. Особенности стратегического менеджмента в системе государственного и муниципального управления.

Литература, рекомендованная для подготовки к экзамену:

    1. Азоев, Г. Управление организацией. Серия: Высшее образование. - 4-е изд., перераб. и доп. / Г. Азоев, В. Баранчеев, В. Гунин. - М.: Инфра-М, 2008.

    2. Акмаева, Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент / Р. И. Акмаева. – М.: Финансы и статистика, 2006.

    3. Виханский, О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. – М.: Экономистъ, 2008.

    4. Виханский, О.С. Менеджмент. Практикум / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарика, 1998.

    5. Голубков, Е.П. Основы маркетинга. / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2008.

    6. Дрогомирецкий, И. И. Стратегическое планирование / И.И. Дрогомирецкий, Г.А. Маховикова, Е.Л. Ктор. – СПб.: Вектор, 2006.

    7. Ламбен, Ж.-Ж., Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.-Ж. Ламбен, Р. Чумпитас, И. Шулинг. – СП-б.: Питер, 2008.

    8. Панкрухин, А.П. Маркетинг / А.П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2009.

    9. Стрикленд, Д. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / Д. Стрикленд, А.А. Томпсон. – М.: Вильямс, 2008.

    10. Фархутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент / Р.А. Фархутдинов. – М.: Дело, 2008.

9. Производственный менеджмент

Требования к профессиональной подготовке:

Знать:

  • научно-практические основы организации производства

  • сущность законов и закономерностей организации производства;

  • закономерности и этапы организационного проектирования;

  • теоретические основы организации и планирования комплексной подготовки производства и освоения новой продукции;

  • иметь системное представление о процессе управления производством;

  • механизмы организации обеспечения качества продукции;

  • методы организации производства;

  • виды и содержание планов развития производства;

  • зарубежный опыт управления производством.

Уметь:

  • применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

  • применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

  • использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;

  • проводить анализ экономических систем, используя экономические модели;

  • использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации);

  • выявлять проблемы развития производственных систем;;

  • систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по результатам мониторинга динамики организации;

  • формировать отчетно-аналитические и плановые документы деятельности предприятия;

  • использовать основные и специальные методы оперативного и стратегического контроллинга;

  • разрабатывать и обосновывать варианты эффективных стратегических и тактических решений организации производства;

  • использовать методы динамического программирования в производственном менеджменте;

  • моделировать и проектировать последствия организационных изменений;

  • использовать технологии обучения персонала в целях реализации изменений производственных систем;

  • уметь использовать информационные технологии исследовании операций в производственном менеджменте.

Владеть:

  • специальной экономической терминологией и лексикой в области производственного менеджмента;

  • навыками системного подхода к анализу проблем предприятия;

  • навыками самостоятельного поиска и моделирования методов подготовки, принятия и обоснования управленческих решений;

  • экономическими методами формирования и контроля планов развития производства;

  • владеть современными образовательными технологиями управления персоналом в производственных системах;

  • навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке.

Вопросы, выносимые на комплексный государственный экзамен:

  1. Понятие, особенности и свойства производственных систем. Законы организации производственных систем.

  2. Виды производственных систем. Эффективность организации производственной системы. 

  3. Содержание и задачи комплексной подготовки производства и освоения новой продукции. 

  4. Организация и оценка эффективности конструкторской и технологической подготовки производства. 

  5. Содержание и основные стадии организационной подготовки производства. 

  6. Процесс освоения новой продукции и принципы его организации. 

  7. Производственный процесс и принципы его рациональной организации. Производственный цикл и его структура. 

  8. Типы производства, их характеристика и влияние на организационную структуру управления. 

  9. Методы организации производства: индивидуальный, групповой, поточный. 

  10. Понятие, виды и методика расчета производственной мощности предприятия. 

  11. Значение, содержание и стоимостные показатели и порядок разработки  производственной программы.

  12. Значение унификации, стандартизации и сертификации продукции. 

  13. Концепция всеобщего управления качеством. Система показателей качества. 

  14. Основы организации материальных потоков. 

Литература, рекомендованная для подготовки к экзамену:

  1. Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2007. – 491.

  2. Джурабаев, К.Т., Гришин, А.Т., Джурабаева, Г.К. Производственный менеджмент: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2005. – 416. 

  3. Фатхутдинов, Р.А. Организация производства: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005. – 528 с. 

  4. Шепеленко, Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004. – 608 с.

10. Социальный менеджмент

Требования к профессиональной подготовке:

Знать:

  • теорию социальных организаций, основы построения социальной доктрины общества, разработки и реализации социальной политики государства;

  • основные законы, принципы и технологии инновирования, как субъектов управления, так и социальных организаций, поведения в них отдельных людей, раскрытия их творческого потенциала в соответствии с социальными целями и требованиями конкурентной рыночной среды.

  • современные ноу-хау в социальной области. наукоемкие технологии, способные практически обеспечить становление российского социального государства, обеспечивать достижение социального партнерства на различных уровнях социальной организации: федеральном, региональном, местном.

Уметь:

  • проводить оценку проблемной ситуации в социальной области (социальные процессы, социальная сфера, социальные ресурсы); выстраивать стратегию социального действия и находить адекватные инновационные методы решения социальных проблем в контексте всех имеющихся регуляторов (экономических, финансовых, правовых, культурно-нравственных, психологических и т.п.);

  • разрабатывать и внедрять инновационные методы решения социальных проблем и получать оптимальный как социальный, так и хозяйственный, коммерческий результат на основе правильного использования социальных ресурсов.

  • прогнозировать и моделировать социальные последствия принимаемых решений, на этой основе добиваться оптимальных управленческих решений, сочетающих в себе как повышение качества жизни людей, развитие социальных организаций, так и решение институциональных задач;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. И государственной службы при президенте российской федерации (1)

    Программа
    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Лицензия ...
  2. И государственной службы при президенте российской федерации (3)

    Программа
    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Лицензия ...
  3. И государственной службы при президенте российской федерации (5)

    Программа
    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРВЫЙ ...
  4. И государственной службы при президенте российской федерации (4)

    Документ
    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Лицензия ...
  5. И государственной службы при президенте российской федерации»

    Автореферат диссертации
    ... Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ... в российском социал- ...

Другие похожие документы..