Главная > Автореферат диссертации


Цель исследования - анализ хода реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», а так же разработка критериев и методики оценки его результативности с точки зрения стратегических приоритетов развития Российской Федерации.

Результаты исследования. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
  • проведен анализ нормативной правовой базы, регулирующей организацию и проведение работы по приоритетному национальному проекту «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»;

  • выявлены качественные и количественные показатели, характеризующие ход реализации проекта;

  • осуществлены экспертный анализ и оценка адекватности избранных технологий целям и задачам проекта, а также ресурсной достаточности механизма реализации проекта;

  • разработаны концептуальные подходы к формированию системы критериев и показателей, отражающих доступность комфортного жилья гражданам России;

  • разработаны методические рекомендации и предложения по совершенствованию механизма реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

Исследование показало, что для успешной реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» необходимо:

  • совершенствование действующего законодательства, а по инновационным аспектам - внесение соответствующих поправок и разработка новых законодательных документов, которые бы касались в целом различных аспектов развития жилищно-коммунальной сферы страны;

  • модернизация механизма проектного подхода в развитии ЖКХ и жилищного строительства с ориентацией на выработку модели, при которой Федерация – регионы – муниципальные образования увязаны в единый механизм и работают на общий результат. Должна быть соблюдена единая логика разделения монополий в развитии ЖКХ;

  • увязка по конечному результату и методологически отдельных национальных проектов между собой и системой модернизации социальной сферы в целом, а также с решением демографических проблем;

  • создание новой системы финансирования ЖКХ и доступного жилья, в том числе с ориентацией на малоэтажное домостроение, федеральную поддержку в области инженерной инфраструктуры, развитие дорожной сети для поселков;

  • создание условий для того, чтобы ожидаемую роль могла сыграть ипотека, как инструмент развития проекта;

  • упорядочение землепользования, в частности, налогового законодательства, для стимулирования владельцев участков к его обустройству. Дифференцированный подход к сдаче земель под строительство, с использованием как аукционов, так и конкурсов;

  • дебюрократизация процесса получения разрешения на строительство жилья, устранение допущенных просчетов, расширение долевого строительства с участием граждан. Для индивидуального строительства жилья необходимо сформировать пакет документов, аналогичный пакету для специализированных строительных компаний;

  • снижение роста стоимости одного квадратного метра жилья на всех этапах технологической цепочки строительства жилья; разработка системы сдачи в аренду жилья;

  • стимулирование путем нормативно-правового регулирования и развития межбюджетных отношений увеличения собственных расходов на ЖКХ со стороны субъектов Российской Федерации. Упорядочение отношений регионов с федеральным центром по вопросам жилищного строительства. В случае сокращения вложений в ЖКХ со стороны субъектов Российской Федерации предусмотреть введение санкций, сокращающих размеры ассигнований регионам;

  • активизация работы по повышению информированности населения о национальных проектах.

Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности Счетной палаты и контрольно-счетных органов на местах при оценке эффективности хода реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

____________________

Шифр «3.1.4»

Договор № 105 от 23.05.2006

Исполнитель: ООО «Московское агентство ценных бумаг», руководитель темы д.э.н., профессор Миркин Я.М.

Научная экспертиза: заместитель директора НИИ СП, к.э.н. Ярыгина Т.В.

ОТЧЕТ

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА

«РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА».

РАЗРАБОТКА КРИТЕРИЕВ И МЕТОДИК ОЦЕНКИ ИХ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ С ПОЗИЦИЙ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРИОРИТЕТОВ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕФЕРАТ

Отчет 135 страниц, 3 таблицы, 58 источников, 3 приложения.

Ключевые слова: ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА», НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПО ПРОЕКТУ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА, КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ТРАКТОВКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ.

Объект исследования – результативность хода и итогов реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса».

Цель исследования - разработка методических рекомендаций по оценке результативности проектных мероприятий, с точки зрения стратегических приоритетов развития РФ, а также формирование предложений по совершенствованию механизма реализации национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса».

Полученные результаты.

В процессе исследования:

  • проанализирована нормативно-правовая база, регулирующая организацию и проведение национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» с точки зрения установленных ориентиров и показателей, характеризующих устойчивое развитие агропромышленного комплекса, а также сформулированных целей и задач национального проекта и условий их выполнения, включая сроки и этапы проекта;

  • систематизированы данные, получаемые в ходе анализа содержательной стороны заявленного национального проекта, включая его инвестиционные характеристики, формирование совокупности количественных и качественных показателей, наиболее полно отражающих особенности реализации национального проекта с точки зрения стратегических приоритетов развития агропромышленного комплекса;

  • разработана концептуальная модель оценки результативности проектных мероприятий с точки зрения стратегических приоритетов развития РФ, которая включает принципы построения системы показателей, методику расчета показателей и критерии их оценки;

  • подготовлены методические рекомендации по оценке результативности проектных мероприятий, в том числе рекомендации по применению и трактовке результатов оценки.

Анализ существующей нормативно-правовой базы, регулирующей осуществление национального проекта «Развитие АПК», свидетельствует о том, что мероприятия проекта обеспечены нормативной правовой базой в неравной мере, и для его успешной реализации необходимо активизировать работу в данной области, особенно в части нормативного обеспечения второго направления проекта.

Авторами предложены восемь принципов построения системы показателей оценки реализации проекта по развитию АПК, на основании которых разработаны методические рекомендации по оценке результативности проекта, а именно:

  • предложена совокупность из 49 показателей оценки итогов проекта, которые включают количественные и качественные, абсолютные и относительные показатели. Перечень данных индикаторов достаточен для оценки степени достижения всех установленных целевых ориентиров и макроэкономических целей проекта и отражает особенности реализации данного проекта с точки зрения стратегических приоритетов развития АПК;

  • для каждого индикатора приведена методика расчета и указан источник информации для осуществления такого расчета;

  • описаны критерии оценки показателей оценки результативности проектных мероприятий (отдельно для количественных и качественных показателей): процент отклонения индикаторов от установленных целевых ориентиров, в том числе в среднем по направлениям национального проекта и по проекту в целом, соотношение между средним процентом отклонения показателей направления от плана и средним процентом отклонения показателей мероприятий данного направления от плана и др.

С целью обеспечения практической реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» был принят ряд мер, в частности, налажено взаимодействие между Минсельхозом РФ и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ по управлению АПК по реализации проекта. Вместе с тем, остались не проработанными вопросы осуществления контроля за реализацией проекта, оценки хода и итогов его осуществления.

Для устранения данных недостатков рекомендуется:

  • назначить ответственным за мониторинг хода и оценку итогов реализации национального проекта «Развитие АПК» органом Совет при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (более конкретно – межведомственную рабочую группу по данному проекту);

  • принять Методические рекомендации по проведению оценки хода и итогов реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК», регламентирующие периодичность такой оценки (не реже раза в год, а лучше – каждое полугодие), рассчитываемые в ее процессе показатели, порядок их интерпретации, содержание отчетных документов;

  • проработать вопросы информационного взаимодействия различных органов федеральной исполнительной власти и организаций, участвующих в реализации проекта, на этапе оценки его итогов, в том числе определить сроки и формы предоставляемой Совету по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике информации, необходимой для выполнения возложенных на него задач по оценке итогов проекта.

Практическая значимость. Научно-исследовательская работа может быть использована в практической деятельности Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации при осуществлении контроля реализации национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса».

____________________

2007 год

Шифр «1.3.6»

Договор № 001 от 10.01.2007

Научный руководитель: начальник отдела НИИ СП Шалганова И.В.

ОТЧЕТ

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ
РАЗРАБОТКА МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ КАК СТРАТЕГИЧЕСКОГО ФАКТОРА РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВА

РЕФЕРАТ

Отчет 123 страницы, 23 рисунка, 20 таблиц.

Ключевые слова: ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ, ДЕПОПУЛЯЦИЯ, РОЖДАЕМОСТЬ, РЕПРОДУКТИВНЫЕ УСТАНОВКИ, СМЕРТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ, МОДЕЛЬ ЕСТЕСТВЕННОГО ВОСПРОИЗВОДСТВА, САЛЬДО МИГРАЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА, СИСТЕМА ИНДИКАТИВНЫХ ОЦЕНОК.

Цель работы - на базе анализа сложившейся в России демографической ситуации и объективных тенденций ее изменения разработать подходы к оценке эффективности реализации государственной демографической политики и ее соответствия стратегическим целям развития страны.

Результатами проведенного исследования являются:

  • характеристика демографического положения России на фоне общемировых тенденций и оценка его перспектив;

  • анализ государственной демографической политики Российской Федерации с позиций заявленных стратегических приоритетов;

  • исследование международного опыта оценки эффективности национальной демографической политики и анализ возможностей его использования в российской практике;

  • разработка методологических подходов к построению системы индикативных оценок демографической ситуации в стране как стратегического фактора развития.

Сделанные выводы свидетельствуют о том, что проходящие в Российской Федерации преобразования и специфика экономических и социальных процессов, связанных с административной реформой, перераспределением полномочий между уровнями власти, бюджетной реформой, обусловливают необходимость использования объективной и разносторонней информации, как на стадии постановки задач, так и в процессе достижения поставленных целей. В условиях современных экономик, основанных на знаниях и развитии человеческого капитала, важнейшими критериями эффективности не только социальной, но и экономической политики становятся именно демографические индикаторы.

Одной из особенностей современного отношения к демографическим проблемам в России является то, что государство пытается их решать преимущественно за счет возрастающего финансирования. Однако результаты предпринимаемых усилий далеко не всегда соответствуют ожиданиям. Причиной этого является, зачастую, отсутствие четко сформулированных целей, базирующихся на понимании особенностей демографического развития страны, способов их достижения, критериев оценки эффективности осуществляемых мероприятий и действенного контроля полученных результатов.

В условиях, когда уровень рождаемости не обеспечивает даже простого воспроизводства населения, а смертность, особенно среди мужчин трудоспособного возраста, неоправданно высока, рассчитывать на быстрое улучшение ситуации, даже в случае решительных действий властей, направленных на поддержание демографической безопасности России, не приходится. К тому же современная эмиграция в том виде, в котором она сложилась в России, корректируя количественные потери, в значительной степени ухудшает качественные параметры населения и при определенных условиях может представлять угрозу не только для экономики, но и для государственной целостности страны. Таким образом, в среднесрочной перспективе речь может идти только об уменьшении масштабов потерь и блокировании последствий депопуляции в различных областях.

В целом для успешного решения проблемы устойчивого демографического развития России необходима совместная работа и эффективная координация  действий законодательной  и исполнительной власти всех уровней, а также институтов гражданского общества, организованная в рамках единого плана действий.

Как показывает международный и российский опыт, показатели качества и динамики социально-демографических процессов являются наиболее адекватными с точки зрения общества для оценки действий, осуществляемых властными структурами. Что касается власти всех уровней, то система количественных и качественных показателей, позволяет ей формировать адекватную единую государственную политику, единое экономическое и социальное пространство Российской Федерации.

Практическая значимость. Результаты исследования представляют интерес для специалистов в области социально-демографического политики и экономического развития в целом. Они могут быть использованы в практической деятельности Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации при оценке эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на финансирование социально-демографической политики.

____________________

Шифр «1.3.7»

Договор № 16 от 15.01.2007

Ответственный исполнитель: Юдин Д.Г.

Научная экспертиза: начальник отдела НИИ СП, к.э.н. Чепляева О.К.

ОТЧЕТ

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО СОДЕЙСТВИЮ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ

РЕФЕРАТ

Отчет 109 страниц, 5 приложений.

Ключевые слова: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО СОДЕЙСТВИЮ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ, ПРИНЦИП ОСОЗНАННОГО ВЫБОРА, ПРИНЦИП ОБРАТНОЙ СВЯЗИ, ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАКЕТ, ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС, СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА, ПЕРЕОБУЧЕНИЕ, ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ, ЖИЛИЩНОЕ ПЕРЕУСТРОЙСТВО, ТЕРРИТОРИИ ВСЕЛЕНИЯ, МОНИТОРИНГ ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ.

Цель работы - изучение эффективности предусмотренного в Государственной программе по содействию добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, механизма ее информационного обеспечения и формулирование предложений по его совершенствованию.

В ходе исследования были получены следующие результаты:

- дана оценка адекватности предусмотренных мер в области информационного сопровождения для реализации Государственной программы;

- изучена своевременность осуществления предусмотренных в Государственной программе мер информационного сопровождения;

- проанализирована деятельность органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области информационного сопровождения Государственной программы;

- оценена эффективность использования конкретных мер в области информационного сопровождения Государственной программы.

Практическая значимость. Научный отчет, содержащий предложения по совершенствованию механизма информационного обеспечения реализации Государственной программы по содействию добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, может быть использован органами государственного финансового контроля в ходе экспертно-аналитической деятельности.

____________________

Регистрационный номер контракта по Единому

Реестру РНТД: 15051.7714196640.07.1.002.4

Дата регистрации: 04.07.2007

Интернет-номер документа: ТИ10628140608

Шифр «1.3.8»

Государственный контракт № 6/гк от 18.06.2007

Исполнитель: ООО «КОНСАЛТИНГ ЭНД ПРОКЬЮРМЕНТ», руководитель темы к.э.н. Трубин В.В.

Научная экспертиза: заместитель директора НИИ СП, к.э.н. Ярыгина Т.В.

ОТЧЕТ

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ С ПОЗИЦИЙ

АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ

РЕФЕРАТ

Отчет 252 страницы, 1 рисунок, 10 таблиц, 17 приложений.

Ключевые слова: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА, ТИПОВАЯ ПРОГРАММА, РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА, ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ-СООТЕЧЕСТВЕННИКИ, КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ПАКЕТ, ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАКЕТ, ЛЬГОТЫ И КОМПЕНСАЦИИ ПЕРЕСЕЛЕНЦАМ.

Объектом исследования является современное состояние и перспективы реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом и соответствующих Региональных программ.

Цель работы – выработка, с позиций аудита эффективности, практических рекомендаций по совершенствованию методического, организационного и финансового обеспечения Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

В процессе исследования были полученыследующие результаты:

  • проведен углубленный сравнительный анализ нормативных правовых, методических, инструктивных документов и материалов, регламентирующих формирование и реализацию региональных программ по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

  • проведено обобщение и анализ, с позиций аудита эффективности, современной практики разработки, согласования и утверждения региональных программ по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, разрабатываемых субъектами Федерации;

  • разработаны практические рекомендации по совершенствованию организации управления региональными программами;

  • разработаны практические рекомендации по совершенствованию информационного обеспечения региональных программ по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников.

Результаты, полученные в ходе проведения исследования, свидетельствуют о целесообразности проведения специальных проверок хода реализации Региональных программ по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников.

Практическая значимость. Подготовленные на основе проведенного исследования рекомендации по совершенствованию методологии, методики составления Государственной и Региональных программ, организации и управления этими программами могут быть предложены для практического использования в системе контрольно-счетных органов Российской Федерации.

____________________

Регистрационный номер контракта по Единому

Реестру РНТД: 15051.7702276193.07.1.001.2

Дата регистрации: 04.07.2007

Интернет-номер документа: МЫ10629143637

Шифр «3.1.1»

Государственный контракт № 9/гк от 18.06.2007

Исполнитель: ООО «Фондовые исследования», руководитель темы д.э.н., профессор Миркин Я.М.

Научная экспертиза: заместитель директора НИИ СП, к.э.н. Ярыгина Т.В.

ОТЧЕТ

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЛОЖЕНИЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В ПРИОРИТЕТНЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ

РЕФЕРАТ

Отчет 174 страницы, 14 таблиц, 1 схема, 15 источников, 1 приложение.

Ключевые слова:ПРИОРИТЕТНАЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА (СЭП), ОТРАСЛЕВАЯ СПЕЦИФИКА СЭП, ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ СЭП, АБСОЛЮТНЫЕ, ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ, ИНДЕКСНЫЕ, КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ, СТРУКТУРНЫЕ, КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СОСТАВА ПОКАЗАТЕЛЕЙ, КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ТРАКТОВКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ СЭП.

Цель работы – обоснование системы оценки эффективности бюджетных расходов на приоритетные социально-экономические программы в области образования, здравоохранения, жилищной политики и подготовка методических рекомендаций для оценки результативности соответствующих мероприятий.

В процессе исследования были полученыследующие результаты:

  • обоснованы общие принципы построения системы показателей оценки реализации приоритетных социально-экономических программ;

  • сформирована система показателей оценки реализации программных мероприятий и методика их расчета;

  • определены критерии оценки показателей результативности выполнения программных мероприятий;

  • подготовлены рекомендации по применению и трактовке результатов оценки реализации приоритетных социально-экономических программ;

  • разработаны предложения по совершенствованию механизма реализации приоритетных социально-экономических программ.

В процессе анализа приоритетных социально-экономических программ государства как специальной области бюджетного финансирования, выявлена отраслевая специфика данных программ в формировании системы оценки эффективности вложений бюджетных средств. Предложено шесть принципов построения системы показателей оценки реализации национальных проектов, на основании которых разработана методика оценки их эффективности. В частности, предложена совокупность из 99, 54 и 79 показателей эффективности осуществления проектных мероприятий СЭП «Здоровье», «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» и «Образование» соответственно.

Определены направления совершенствования законодательной базы в сторону повышения эффективности контроля за реализацией приоритетных социально-экономических программ, а также сформирована система мер и мероприятий, направленных на совершенствование механизма реализации приоритетных социально-экономических программ с учетом сформированной системы оценки эффективности вложений бюджетных средств.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Проблемы оценки эффективности использования бюджетных средств направленных на повышение качества жизни населения и сокращение уровня бедности в российской федерации реферативный сборник научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (1)

    Автореферат диссертации
    ... (Проблемыоценкиэффективностииспользованиябюджетныхсредств, направленныхнаповышениекачестважизнинаселения и сокращениеуровнябедности в РоссийскойФедерации. Реферативныйсборникнаучно-исследовательских и опытно-конструкторскихработ ...
  2. Проблемы оценки эффективности использования бюджетных средств направленных на повышение качества жизни населения и сокращение уровня бедности в российской федерации реферативный сборник научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (2)

    Автореферат диссертации
    ... (Проблемыоценкиэффективностииспользованиябюджетныхсредств, направленныхнаповышениекачестважизнинаселения и сокращениеуровнябедности в РоссийскойФедерации. Реферативныйсборникнаучно-исследовательских и опытно-конструкторскихработ ...
  3. Счетная палата российской федерации библиографический указатель научных публикаций

    Библиографический указатель
    ... Т.В., Шалганова И.В., Чекорина Е.А. Проблемыоценкиэффективностииспользованиябюджетныхсредств, направленныхнаповышениекачестважизнинаселения и сокращениеуровнябедности в РоссийскойФедерации. Реферативныйсборник НИОКР, выполненных НИИ СП ...
  4. Наука и общество проблемы современных исследований

    Документ
    ... расходы на формирование Российского фонда технологического развития, иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторскихработ ...
  5. Оглавление1.1. Роль информации в жизни личности, общества, государства. Информационное общество. Ста

    Документ
    ... , о направлениях развития вооружения и военной техники, о содержании результатах выполнения целевых программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторскихработ по ...

Другие похожие документы..