Главная > Автореферат диссертации


ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ КОРРУПЦИОГЕННОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И УСТРАНЕНИЯ УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ВОЗНИКНОВЕНИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ КОРРУПЦИИ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО УРОВНЯМ УПРАВЛЕНИЯ

в части

РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАКУПОК ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖДС УЧЕТОМ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКИ

РЕФЕРАТ

Отчет 152 страницы, 3 части, 5 рисунков, 10 таблиц, 15 источников, 1 приложение.

Ключевые слова: АУДИТ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ/МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАКУПКИ, АУДИТ ЭФФЕКТИВНОСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ/ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ/ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ, ФЕДЕРАЛЬНЫЕ/ВЕДОМСТВЕННЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ.

Объектом исследования является современная отечественная и зарубежная практика организации и проведения аудита эффективности закупок для государственных/муниципальных нужд.

Цель работы – обоснование концептуальных подходов и методики проведения аудита эффективности закупок продукции (товаров, работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд с учетом передовой международной практики и предложений по совершенствованию системы аудита эффективности в госсекторе Российской Федерации в среднесрочной перспективе в контексте реформ, проводимых Правительством Российской Федерации.

В процессе исследования получены следующие результаты:

проведен углубленный сравнительный анализ нормативных правовых, методических, информационных и иных материалов, характеризующих современную отечественную и зарубежную практику организации и проведения аудита закупок;

сформулированы концептуальные и методические подходы к организации и проведению аудита эффективности закупок продукции для государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации;

обоснованы предложения по совершенствованию системы аудита эффективности в государственном секторе.

Практическая значимость. Разработанные, с учетом наилучшей международной практики, принципиально новые методические рекомендации по организации и проведению аудита эффективности государственных/муниципальных закупок, могут быть рекомендованы для практического использования в деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации.

____________________

2006 год

Шифр «1.2.4»

Договор № 101 от 22.05.2006

Исполнитель: к.э.н. Кравченко Е.В.

Научный руководитель: заместитель директора НИИ СП, к.э.н. Ярыгина Т.В.

ОТЧЕТ

О НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

ЕВРОПЕЙСКИЙ ОПЫТ ВЫРАВНИВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ТЕРРИТОРИЙ В ИНТЕРЕСАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИИ

РЕФЕРАТ

Отчет 137 страниц, 7 таблиц.

Ключевые слова: ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ, БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ, КОНЦЕПЦИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВЫРАВНИВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, СУБВЕНЦИИ, СУБСИДИИ, БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕЕСТРЫ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, СОЦИАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ, БЮДЖЕТЫ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА РЕЗУЛЬТАТ, СТРАТЕГИЧЕСИЕ ЦЕЛИ.

Объектом исследования являются нормативно-правые акты и финансовые инструменты, регулирующее межбюджетные отношения и систему финансовой помощи субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям.

Цель работы – анализ действующей системы предоставления финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и ее влияния на выравнивание бюджетной обеспеченности и социально-экономического развития территорий, а также разработка предложений, направленных на ее реформирование и совершенствование.

В ходепроведенного исследования и изучения опыта отечественного и зарубежного опыта регулирования межбюджетных отношений развития:

- проанализированы изменения в законодательные акты, регулирующие распределение полномочий между органами власти, в том числе и бюджетных полномочий, критерии предоставления федеральной финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации с точки зрения их влияния на достижение основных целей региональной политики Российской Федерации, направленной на сокращение чрезмерной социально-экономической ассиметрии и повышение уровня сбалансированности региональных бюджетов;

- определен комплекс задач по внесению изменений в методологию построения взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами других уровней в условиях реализации нового бюджетного законодательства и реформирования бюджетного процесса;

- сформулированы предложения по совершенствованию механизмов межбюджетных отношений и распределения текущей и инвестиционной финансовой помощи бюджетам субъектов Федерации и бюджетам муниципальных образований в целях выравнивания уровня жизни в регионах.

Результатом работы явились следующие выводы:

- действующая модель территориальной политики не создает стимулы для социально-экономического развития большинства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, наращивания собственной налоговой базы. Ключевой проблемой является отсутствие правовых основ для территориального планирования. В результате в настоящее время на федеральном уровне отсутствует долгосрочная стратегия регионального развития;

- опыт стран Европейского союза свидетельствует о необходимости формирования финансовой политики с точки зрения преодоления бедности и низкого прожиточного уровня населения, достижения целей повышения социально-экономического развития страны в целом. В связи с этим консолидация усилий на стратегических направлениях должна стать ядром обновленной региональной политики Российской Федерации.

Предложения включают комплекс мер, в частности:

- изменения концепции предоставления финансовой помощи регионам в целях выравнивания социально-экономического потенциала регионов, укрепления финансовой самостоятельности субъектов Российской Федерации путем создание стимулов для увеличения поступлений доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты муниципальных образований;

- введение принципа «финансовые средства органом местного самоуправления должны быть соразмерны представленным им по Конституции или закону полномочиям» в основу межбюджетных отношений;

- в основу системы финансового выравнивания должно быть поставлено предоставление возможности местным властям своих граждан, если они того пожелают, услугами на сходных уровнях при сходных уровнях налогообложения;

- перераспределения финансовой помощи в пользу инвестиционных фондов, из которых средства должны направляться на развитие промышленного потенциала регионов, инфраструктуры, создание новых рабочих мест;

- разработки методических рекомендаций по определению стоимости государственных и муниципальных услуг, минимальных социальных и финансовых нормативов, в целях получения достоверных расчетов расходных обязательств бюджетов всех уровней и необходимого объема финансовой помощи с учетом социально-экономической ситуации регионов;

- введение механизма корректировки объемов фондов на фактический уровень инфляции (индекс потребительских цен) в рамках текущего года;

- введения нового приложение к федеральному бюджету, в котором по каждому субъекту Российской Федерации должен быть указан объем средств, получаемый из фондов финансовой помощи и уровень бюджетной обеспеченности с учетом этих фондов и внесение его вместе с бюджетом;

- создание специального федерального фонда поддержки социально-экономических реформ по аналогии с Фондом реформирования региональных и муниципальных финансов. Основной задачей фонда будет финансовое поощрение регионов, ориентированных на проведение приоритетных реформ, наращивание налогового потенциала;

- использование лучшего опыта финансирования систем социальной защиты в странах Европейского Союза. Особого внимания заслуживает эта проблема в контексте присоединения ряда восточноевропейских стран, где уровень жизни существенно ниже, чем в государствах «старой Европы», а значит, возникает необходимость политики выравнивания;

- изучение процесса реформирования финансовой системы в Германии, где осуществляется переход от кооперативного (фискального) к конкурентному федерализму. Опыт Германии представляет интерес еще и потому, что реформы в финансовой сфере в наибольшей степени отразились на социальной политике. По мнению ряда германских экспертов, неизбежный отказ от старой модели социального государства явился следствием несовершенства самой социальной модели. Для решения социальных вопросов, в том числе для искоренения масштабной бедности и неравенства не политика перераспределения, а создание территории и индивиду возможностей зарабатывать.

Практическая значимость результатов настоящего научного исследования состоит в возможности их использования Счетной палатой Российской Федерации в ходе экспертно – аналитических работ по подготовке заключений на проекты федеральных законов о федеральных бюджетах на предстоящий год и предложений по совершенствованию межбюджетных отношений.

____________________

Регистрационный номер контракта по Единому

Реестру РНТД 15051.7714030726.06.1.001.7

Дата регистрации 30.10.2006

Интернет-номер документа КТ11012164244

Шифр «1.3.7»

Государственный контракт №10/гк от 20.06.2006

Исполнитель: ГУ-ВШЭ, руководитель темы д.ю.н., профессор Тихомиров Ю.А.

Научная экспертиза: заместитель директора НИИ СП, к.э.н. Ярыгина Т.В.

ОТЧЕТ

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА РЕФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В СТРАНАХ ЕВРОСОЮЗА В 1970-1990 ГГ.: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

РЕФЕРАТ

Отчет 154 страницы, 2 приложения.

Ключевые слова: ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ, БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС, ПЕРЕВОДНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КРЕДИТЫ, ОБЩЕЕВРОПЕЙСКОЕ ПРОСТРАНСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Объектом исследования являются реформы в сфере здравоохранения и образования, проведенные в течение последних четырех десятилетий в Великобритании, Германии и Франции.

Цель работы – изучение опыта указанных стран в сфере оптимизации существующих систем здравоохранения и образования, приведения услуг в данной сфере в соответствие с потребностями сегодняшнего дня, анализ позитивных преобразований, реализованных в Великобритании, Германии и Франции в конце 20 – начале 21 века.

В процессе работы была изучена нормативная база указанных стран. Для работы использовались также фонды Библиотеки Конгресса США, материалы некоммерческих организаций, работающих в этих сферах, публикации в зарубежной и отечественной прессе, фонды библиотеки ИЗИСП при Правительстве РФ.

По итогам НИР были получены следующие результаты:

а) проведен анализ состояния правового регулирования отношений в сфере образования и здравоохранения в ведущих странах Европейского Союза (Великобритании, Германии, Франции).

б) проведен анализ действующих систем образования и здравоохранения указанных стран.

в) рассмотрен опыт европейских стран в сфере модернизации образования, с учетом целей и задач Болонского процесса, и интеграции национальных систем образования с общеевропейское образовательное пространство.

г) проведен анализ государственных реформ в сфере здравоохранения и образования, начиная с 60-х годов 20 века, указаны их социальные предпосылки и правовые последствия.

Практическая значимость. Результаты НИР могут быть использованы в работе Счетной палаты РФ, иных государственных органов, правовой доктрине, а также в других сферах, связанных с исследуемыми проблемами.

Экономическая эффективность НИР определяется общественным эффектом от принятия нормативных актов, соответствующих требованиям эффективности и минимизации общественных издержек.

____________________

Шифр «9.53»

Договор № 254 от 01.09.2006

Научный руководитель: заместитель директора НИИ СП, к.э.н. Ярыгина Т.В.

ОТЧЕТ

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ВНЕШНИЙ КОНТРОЛЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАК ФАКТОРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

РЕФЕРАТ

Отчет 100 страниц, 5 рисунков, 1 приложение.

Ключевые слова: МЕЖДУНАРОДНЫЕ НОРМЫ, СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, МЕХАНИЗМЫ КОНТРОЛЯ, МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА (МОТ), СОВЕТ ЕВРОПЫ, ЕВРОПЕЙСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ХАРТИЯ, БРЕТТОНВУДСКИЕ ИНСТИТУТЫ, МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВАЛЮТНЫЙ ФОНД (МВФ), ВСЕМИРНЫЙ БАНК (ВБ), ЕВРОПЕЙСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ (ЕБРР), ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (ВТО), ДОСТОЙНЫЙ ТРУД, СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ.

Данная работа посвящена исследованию влияния международных правовых норм и контроля международных организаций на социальную политику Российской Федерации.

Объект исследования – законотворческая деятельность и контрольные механизмы международных организаций в социально-трудовой области.

Цель работы – подготовить рекомендации по повышению соответствия российского законодательства международным социальным нормам.

В ходе исследования получены следующие результаты:

  • проанализированы результаты и перспективы членства Российской Федерации в Международной организации труда;

  • оценены проблемы российского законодательства с точки зрения положений Европейской социальной хартии;

  • дана характеристика влияния Бреттонвудских институтов на экономику и социальное развитие современной России;

  • проанализированы ожидаемые результаты присоединения России к Всемирной торговой организации;

  • дана оценка характера и глубины взаимодействия международного социального права и социального законодательства Российской Федерации, а также перспектив их сближения;

  • подготовлены рекомендации по повышению соответствия российского законодательства международным социальным нормам и расширению международного взаимодействия, ориентированного на формирование эффективной социальной политики и социальную стабильность в Российской Федерации. В частности, отмечается целесообразность и возможность использовать наднациональные институты, прежде всего международные организаций, членом которых является Россия (ООН, Совет Европы, МОТ, СНГ, ЕврАзес, и другие) для решения таких проблем как трудовая миграция, пандемии, экологические проблемы, последствия террористических актов и т.д. Интеграционные процессы в гуманитарной сфере обусловливают глубокую интернационализацию социальной политики, прежде всего в науке, образовании, отраслях культуры, современных технологиях.

Практическая значимость работы. Результаты проведенного анализа могут быть использованы в практической деятельности Счетной палаты и контрольно-счетных органов на местах в части оценки соответствия российской нормативной практики международным требованиям.

____________________

2007 год

Шифр «1.3.3»

Договор № 003 от 10.01.2007

Ответственный исполнитель: д.и.н., профессор Каргалова М.В.

Научная экспертиза: заместитель директора НИИ СП, к.э.н. Ярыгина Т.В.

ОТЧЕТ

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

Опыт становления Европейской социальной модели в контексте повышения эффективности социальной политики в России

РЕФЕРАТ

Отчет 107 страниц, 1 приложение.

Ключевые слова: ЕВРОПЕЙСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ, ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО, ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ, ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ФОНД (ЕСФ), СТРУКТУРНЫЕ ФОНДЫ, СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА, СОЦИАЛЬНЫЙ ДИАЛОГ, БЕЛАЯ КНИГА ";ЕВРОПЕЙСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА: ПУТЬ ДЛЯ СОЮЗА";.

Данная работа посвящена проблемам становления и развития Европейской социальной модели (ЕСМ) и возможности использования европейского опыта для повышения эффективности социальной политики России. Объект исследования– Европейская социальная модель, национальные социальные политики в странах Евросоюза, существующие нормативные документы в этой сфере и действующие на территории Европейского Союза институты, обеспечивающие реализацию ЕСМ.

Цель работы – анализ особенностей и результатов становления европейской социальной модели с точки зрения возможностей использования европейского опыта для повышения эффективности социальной политики в России.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

  • определены содержание, условия и возможности становления, а также направления совершенствования европейской социальной модели;

  • проанализированы принципы европейской социальной модели, выявлены факторы, повлиявшие на процесс ее трансформации, дана оценка влияния европейской социальной политики на общественное развитие;

  • определены особенности взаимосвязи между современной социальной политикой на уровне Европейского Союза и национальными особенностями социального развития государств- членов ЕС;

  • сформулированы предложения, направленные на повышение эффективности социальной политики в России с использованием опыта становления Европейской социальной модели.

Полученные научные результаты.

Предложения, направленные на повышение эффективности социальной политики в России с использованием опыта становления ЕСМ. В Предложениях, в частности, отмечается:

  • Опыт ЕС убедительно свидетельствует о необходимости выработки стратегии социальной политики для поступательного развития общества. Россия нуждается в такой стратегии, ей следует переходить от практики «латания дыр» в социальной сфере или принятия «пожарных решений» для предотвращения социальных конфликтов к продуманной, комплексной и долговременной социальной стратегии развития общества. Выработка такой стратегии невозможна как без опоры на науку, так и без её тесной связи с практикой.

  • Пример Европы свидетельствует о том, что успешное проведение реформ в социальной области возможно только при активном участии в них гражданского общества – организаций трудящихся, предпринимателей, НПО, экспертного и научного сообщества. В силу неразвитости в России социального партнёрства (в его современном понимании), представляется, что налаживание диалога представителей гражданского общества с различными уровнями государственной власти является приоритетной задачей.

  • Европейская социальная модель ХХI века рассматривается ЕС как Модель развития общества знаний. В этой связи разработка социальной стратегии России и её реализация, невозможны без возрастания роли науки, её тесной связи с практикой, при умелом поиске баланса различных сил. Европейская социальная модель на современном этапе наиболее адекватна современным представлениям мирового сообщества об устойчивом развитии, гармонично сочетающим его экономические, социальные и экологические параметры.

  • Необходимо правильно понимать и разъяснять такой основополагающий принцип Европейской социальной модели, как принцип субсидиарности. Этот принцип позволяет правильно распределять полномочия и финансовые ресурсы, избегать излишней иерархичности и параллелизма в принятии решений. Представляется целесообразным проведение тренингов по использованию принципа субсидиарности в российских условиях.

Практическая значимость работы. Проведенный анализ ЕСМ представляет интерес для контрольных органов, законодателей, неправительственных организаций и их объединений. Представленные предложения и материалы могут быть использованы в практической деятельности Счетной палаты и контрольно-счетных органов на местах в части анализа эффективности проводимых социальных мероприятий, а также в процессе подготовки специалистов для контрольных органов. Проведенное исследование и представленные предложения свидетельствуют о том, что необходима системная и многоаспектная работа по изучению европейского опыта формирования социальной политики и обеспечивающих ее цели институтов и нормативной правовой базы.

____________________

Шифр «4.45»

Договор № 026 от 19.01.2007

Ответственный исполнитель: д.э.н., профессор Волгин Н.А.

Научная экспертиза: начальник отдела НИИ СП Шалганова И.В.

ОТЧЁТ

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕНТНЫХ ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

РЕФЕРАТ

Отчет 71 страницы, 8 таблиц, 3 рисунка.

Ключевые слова: СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА, ФАКТОРЫ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРИОРИТЕТ, СОЦИАЛЬНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ НА СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ, ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, СТРАТЕГИЯ ВСПОМОЩЕСТВОВАНИЯ, БЮДЖЕТ, БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС, БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ, БЮДЖЕТНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ, БЮДЖЕТНЫЕ ПАРАМЕТРЫ, ИНФОРМАТИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА, ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНЫХ СТАТЕЙ.

Объект исследования: основные направления развития социальной политики в странах с развитой рыночной экономикой (США, Швеция), а также правовые основы финансирования бюджетных статей США и Швеции; бюджетный механизм и бюджетные приоритеты.

Цель работы – выявить специфику формирования социальной политики в США и Швеции на разных уровнях власти, а также роль и место бюджетного механизма в развитии социальной политики.

Полученные результаты:

– уточнены факторы формирования и реализации приоритетных направлений социальной политики;

– раскрыты механизм государственного регулирования основных направлений социальной политики (трудовых отношений, пенсионного обеспечения, вспомоществования);

– дана характеристика правовых основ использования бюджета как инструмента проведения социальной политики США и Швеции и обобщить особенности формирования бюджетных приоритетов и их трансформацию в период 2001-2006 гг.;

- рассмотрен опыт США и Швеции с точки зрения оптимизации структуры совокупных расходов на социальные программы и их организации, а также с позиций эволюции правовых основ финансирования социальных бюджетных статей.

Практическая значимость. Результаты научно-исследовательской работы могут быть использованы при разработке российских моделей реализации возрастающего значения человеческих ресурсов и роли государства по созданию условий для их развития и использования в глобализирующемся обществе знаний, а также в качестве методического пособия в практической деятельности Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации с точки зрения использования новых методов и технологий исполнения социальных статей бюджета.

____________________

Шифр «5.1»

Договор № 019 от 15.01.2007

Научный руководитель: заместитель директора НИИ СП, к.э.н. Ярыгина Т.В.

ОТЧЕТ

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

Разработка современного понятийного аппарата государственного аудита в Российской Федерации с учетом международных стандартов

РЕФЕРАТ

Отчет 125 страниц, 1 приложение.

Ключевые слова: ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ, АУДИТ ЭФФЕКТИВНОСТИ, МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВНЕШНИЙ КОНТРОЛЬ, ВЫСШИЕ ОРГАНЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ЕВРОСАИ, ИНТОСАИ, ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ (ОЭСР).

Данная работа посвящена составлению англо-русского словаря по вопросам аудита эффективности.

Объект исследования – современная финансовая и экономическая терминология, используемая в практике проведения аудита эффективности в экономически развитых странах, в частности Великобритании и Канаде, а также в ряде международных организаций.

Цель работы – разработка современного понятийного аппарата государственного финансового аудита в Российской Федерации с учетом международных стандартов.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

  • уточнены основные понятия, используемые в Федеральном законе «О Счетной палате Российской Федерации» и Регламенте Счетной палаты;

  • проведено исследование современного состояния понятийного аппарата в сфере аудита эффективности в российской научной и методической литературе;

  • проведен анализ международного понятийного аппарата в сфере аудита эффективности на основе зарубежных источников, включая материалы ИНТОСАИ и ЕВРОСАИ;

Полученные научные результаты. Подготовлен, размножен и представлен аудиторским направлениям и аппарату Счетной палаты Российской Федерации для использования в работе русско-английский терминологический словарь соответствий по вопросам аудита эффективности.

Практическая значимость работы. Результаты научно-исследовательской работы могут быть использованы в практической деятельности Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации. По материалам русско-английского словаря предполагается инициировать дискуссию среди специалистов контрольно-счетных органов для уточнения понятийного аппарата в сфере аудита эффективности.

____________________

ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЕ УРОВНЯ БЕДНОСТИ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Реферативный сборник научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных НИИ СП в 2004-2007 годах

Выпуск № 2

Подписано в печать 26.02.2008 г.

Тираж 1000 экз.

1 Здравомыслов А., Рожин В., Ядов В. Человек и его работа. М.: Мысль, 1967.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Проблемы оценки эффективности использования бюджетных средств направленных на повышение качества жизни населения и сокращение уровня бедности в российской федерации реферативный сборник научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (1)

    Автореферат диссертации
    ... (Проблемыоценкиэффективностииспользованиябюджетныхсредств, направленныхнаповышениекачестважизнинаселения и сокращениеуровнябедности в РоссийскойФедерации. Реферативныйсборникнаучно-исследовательских и опытно-конструкторскихработ ...
  2. Проблемы оценки эффективности использования бюджетных средств направленных на повышение качества жизни населения и сокращение уровня бедности в российской федерации реферативный сборник научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (2)

    Автореферат диссертации
    ... (Проблемыоценкиэффективностииспользованиябюджетныхсредств, направленныхнаповышениекачестважизнинаселения и сокращениеуровнябедности в РоссийскойФедерации. Реферативныйсборникнаучно-исследовательских и опытно-конструкторскихработ ...
  3. Счетная палата российской федерации библиографический указатель научных публикаций

    Библиографический указатель
    ... Т.В., Шалганова И.В., Чекорина Е.А. Проблемыоценкиэффективностииспользованиябюджетныхсредств, направленныхнаповышениекачестважизнинаселения и сокращениеуровнябедности в РоссийскойФедерации. Реферативныйсборник НИОКР, выполненных НИИ СП ...
  4. Наука и общество проблемы современных исследований

    Документ
    ... расходы на формирование Российского фонда технологического развития, иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторскихработ ...
  5. Оглавление1.1. Роль информации в жизни личности, общества, государства. Информационное общество. Ста

    Документ
    ... , о направлениях развития вооружения и военной техники, о содержании результатах выполнения целевых программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторскихработ по ...

Другие похожие документы..