Главная > Документ


Введены в действие с 01.09.2009 г.

приказом ректора ТУСУРа

от 06.05.2009 г. № 4309

НОРМЫ ВРЕМЕНИ

для расчета объема учебной работы и основные виды учебно-методической,

научно-исследовательской и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом ТУСУРа

(составлены в соответствии с рекомендациями Минобразования России от 26.06.2003 № 14-55-784 ин/15, утверждены решениями Ученого совета от 29.04.2009, протокол №4, от 04.05.2009, протокол №5)

  1. ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Для работников образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющих педагогическую деятельность, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

  2. Учебная нагрузка педагогическим работникам по программам высшего профессионального образования устанавливается в зависимости от квалификации и профиля кафедры в размере до 900 часов в учебном году.

  3. Данные нормы разработаны для традиционной лекционно-семинарской технологии обучения и предназначены для всех форм обучения.

  4. Под термином «группа» подразумевается «академическая» группа численностью 25 человек.

2. УЧЕБНАЯ РАБОТА

УЧЕБНАЯ РАБОТА№

Виды работ

Норма времени в часах

Примечания

1

Чтение лекций

1 час за 1академический час

2

Проведение лабораторных работ

1 час на подгруппу за 1 академический час

Подгруппа равна 1/2академич, группы, т.е. 12 студентов на 1 преподавателя

Мин. значение нормы равно 1 (одному) часу

3

Проведение практических занятий, семинаров и расчетно-графических работ

1 час на группу (подгруппу) за 1 академический час

Для практических занятий

Минимальное значение нормы равно 1 (одному) часу

- по информатике и вычислительной технике, проводимых в вычислительных лабораториях кафедр, по иностранному языку, начертательной геометрии, инженерной графике учебной единицей является 1/2 группы, т.е. 12 студентов на 1 преп.

- По физической культуре группа состоит из 15 студентов

4

Проведение текущих консультаций по учебным дисциплинам:

От общего числа лекционных часов на изучение каждой дисциплины по учебному плану на 1 группу:

5% - по очной форме обучения;

10% - по очно-заочной (вечерней) форме обучения;

15% - по заочной форме обучения

5

Проведение консультаций перед экзаменами

Перед промежуточной аттестацией - 2 часа на группу, перед итоговой аттестацией студентов - 2 часа на группу

6

Индивидуальные устные и письменные консультации для студентов-заочников

0,25 часа на 1 (одного) студента по каждой дисциплине

7

Рецензирование контрольных работ студентов-заочников

0,65 часа на 1 (одну) работу

8

Прием зачетов, предусмотренных учебным планом

0,25 часа на 1 (одного) студента по лабораторным работам и прак­тическим занятиям, 0,33 часа - по теоретическому курсу

9

Прием экзаменов и дифференцированных зачетов в процессе освоения образовательных программ

0,5 часа на 1 (одного) студента при приеме экзамена и дифферен­цированного зачета, кроме ГПО.

10

Прием переаттестации у студентов, поступивших на обучение в сокращенные сроки

0,25 часа на 1 (одного) студента

11

Руководство, консультации, рецензирование и прием защиты курсовых работ

Аудиторная нагрузка • количество групп +

+ 2 час • количество студентов в группе

Количество курсовых проектов (работ) в се­местр не более одного.

12

Руководство, консультации, рецензирование и прием защиты курсовых проектов

Аудиторная нагрузка • количество групп +

+ 3 часа • количество студентов в группе

13

Руководство, консультирование выпускных квалификационных работ бакалаврови участие в работе ГАК (ГЭК, ИАК)

Всего: 20 час на каждого выпускника - бакалавра

В т.ч.: руководство и консультирование -14 часов; Допуск к защите -1 час; Председателю комиссии -1 час;

Членам комиссии (всего) -4 часа

14

Руководство, консультирование, рецензирование выпускных квали­фикационных работ специалистов и участие в работе ГАК (ГЭК, ИАК)

Всего: 35 часов на каждого выпускника - специалиста

В т.ч.: руководство и консультирование - 24 часов; Рецензирование - 4 часа;

Допуск к защите - 2 час; Председателю комиссии - 1 час;

Членам комиссии (всего) - 4 часа

15

Руководство, консультирование, рецензирование выпускных квали­фикационных работ магистров и участие в работе ГАК (ГЭК, ИАК)

Всего: 40 часов на каждого выпускника - магистра

В т.ч.: руководство и консультации - 30 час; рецензирование - 4 часа;

Допуск к защите -1 час; Председателю комиссии - 1 час;

Членам комиссии (всего) - 4 часа

16

Руководство подготовкой студента в магистратуре

20 часов на каждого магистранта ежегодно

17

Руководство программой специализированной подготовки в магистратуре по направлению

20 часов на специализацию в учебном году (независимо от числа магистрантов)

18

Государственные экзамены

Председателю комиссии на 1 (одного) экзаменующегося - 0,5 часа Члену комиссии на 1 (одного) экзаменующегося - 0,5 часа

Состав комиссии не более 6 человек, включая председателя

19

Прием письменных вступительных экзаменов в вуз

4 часа на проведение письменного экзамена на поток поступающих каждому из 2-х экзаменаторов; 0,3 часа на проверку каждой письменной работы;

Работу проверяет один преподаватель

20

Руководство учебной практикой (включая проверку отчетов и прием зачета) студентов

4 часа за рабочий день на группу

20 часов в неделю

21

Руководство производственной преддипломной, педагогической, научно-педагогической практиками (включая проверку отчетов и прием зачета) студентов

3 часа за рабочий день на группу

15 часов в неделю

22

Руководство научно-исследовательской работой студентов (подготовка бакалавров и специалистов), включенной в расписание учебных занятий

1 час в неделю на студента

23

Руководство группой проектного обучения

4 часа в неделю на 1 (одну) подгруппу ГПО (Нормативное число участников ГПО - 30% бюджетных студентов 2-го и 3-го курса по состоянию на 01.01 текущего учебного года)

Число подгрупп равно 1/4 от нормативного числа участников ГПО

24

Работа в составе аттестационно-экспертной комиссии (АЭК) по защите проектов участниками ГПО

Председателю АЭК на 1 (одну) проектную группу - 0,5 часа Члену АЭК на 1 (одну) проектную группу - 0,5 часа (проектная группа определяется согласно п.23)

Состав комиссии не бо­лее 5 человек, включая

председателя

25

Руководство индивидуальным обучением студентов по индивидуальному плану, связанному со специализированной подготовкой

50 часов на каждого студента.

(За одним руководителем закрепляется не более 3-х студентов)

26

Прием вступительных экзаменов в аспирантуру и кандидатских экзаменов

1 час на 1 (одного) экзаменуемого по каждой дисциплине каждому члену комиссии

Число экзаменаторов не более 4

27

Рецензирование рефератов для сдачи кандидатских экзаменов по специальности, истории и философии науки, иностранному языку

3 часа на один реферат

28

Чтение лекций для аспирантов

1 час за 1 академический час

29

Проведение экзаменационных консультаций для аспирантов

2 часа на группу (Группа по иностран. языку не более 12-15 человек. Группа по философии (истории и философии науки) не более 20-25 человек)

30

Проведение практических занятий, лабораторных работ, семинаров для аспирантов

1 час за 1 академический час на группу

Группа в составе не более 15-20 человек

31

Научное руководство аспирантами

50 часов в год (приказ Минобразования РФ от 27.03.1998 г. № 814) За руководителем закрепляется: профессор, доктор наук - до 7 аспирантов; доцент, кандидат наук - до 4 аспирантов

32

Научное руководство стажерами или соискателями (до 3-х лет)

25 часов в год

(приказ Минобразования РФ от 27.03.1998 г. № 814)

33

Научное консультирование докторантов

50 часов в год

(приказ Минобразования РФ от 27.03.1998 г. Kg 814)

При участии нескольких специалистов часы делятся в соответствующих пропорциях

34

Экспертиза диссертационных исследований на соискание ученой степени

Кандидатская работа - 3 часа; докторская работа - 5 часов (инструктивное письмо Государственного комитета по высшей школе от 09.12.1993 г. №19)

На каждого из двух экс­пертов по кандидатской и трех по докторской диссертации

35

Проверка контрольных, расчетно-графических работ, расчетных и домашних заданий, коллоквиумов, предусмотренных учебными про­граммами и планами.

До 0,4 часа на одно задание, но не более 1 часа на одного студента на дисциплину в семестр

Применяемая величина нормы не должна давать превышение предельного значения учебной нагрузки - 900 часов в учебном году.

2.1. Объем нагрузки, передаваемой обеспечивающим кафедрам по норме «Проверка контрольных, расчетно-графических рабо, расчетных и домашних заданий, коллоквиумов», прямо пропорционален объему часов учебной нагрузки, передаваемому на эти кафедры. Как вариант, норма может быть применена на кафедре после передачи на­грузки обеспечивающим кафедрам.

  1. Лекционные часы рассчитываются на поток. Разделение студентов на потоки определяется особенностями основных образовательных программ и возможностями аудиторного фонда.

  2. Учет объема учебной работы штатных преподавателей, а также оплаты труда преподавателей - почасовиков производится из расчета фактически затраченного времени, но не свыше установленных норм.

  3. Распределение общего числа часов, выделяемых на каждого дипломника, между руководителем и консультантом, производится выпускающей кафедрой, при согласовании с обеспечивающей кафедрой, деканом факультета и проректором по учебной работе, на срок не менее 5 лет.

  4. Курсовые работы и проекты учитываются как форма отчетности.

  5. Преподаватель обязан обеспечить соответствующей учебно-методической документацией все виды работ, перечисленных в разделе 2 «Учебная работа».

  6. Администрация вуза планирует преподавателю учебную, учебно-методическую, организационно-методическую и другие виды работ, исходя из установленного объема рабочего времени - 36 часов в неделю.

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

К видам учебно-методических работ относятся:

  1. Разработка учебно-методического комплекса дисциплины (УМКД), включающего рабочую программу дисциплины, перечень основной литературы, учебно-методические пособия по практическим, семинарским, лабораторным занятиям, материалы для промежуточного контроля знаний (тесты), материалы для итоговой аттестации (экзаменационные вопросы), карту УМК дисциплины, методические материалы по организации самостоятельной работы, включая индивидуальные задания, расчетно-графические работы, указания по курсовым проектам (работам).

  2. Обеспечение функционирования балльно-рейтинговой системы.

  3. Подготовка к изданию конспектов лекции, раздаточного материала для лекционных и практических занятий, видеозаписей, телевизионных лекций, других учебно-методических материалов, включая методические материалы по выполнению дипломных проектов (работ) и выпускных квалификационных работ.

  4. Разработка учебно-методического комплекса специальности (УМКС), включая учебный план специальности, график учебного процесса, таблицу соответствия ГОС и учебного плана, перечень курсовых проектов (работ), перечень лабораторных работ, список учебно-методического обеспечения лабораторного практикума, сведения о лабораторном оборудовании, положения о курсовых проектах (работах), о студенческих практиках, о государственном экзамене, о ВКР, сведения о местах практик, о структуре и содержании государственных аттестационных испытаниях.

    1. Составление рабочих учебных планов по специальностям и направлениям.

    2. Переработка учебных программ по действующим учебным дисциплинам.

    3. Постановка новых и модернизация действующих лабораторных работ.

    4. Работы по применению информационных и других технологий в учебном процессе (разработка задач, отладка программ и т.п.), поиск новых форм и методов учебных занятий (проведение тематических дискуссий, научно-практических конференций, деловых игр, анализ конкретных ситуаций, решение производственных задач и т.д.)

    5. Работа в научно-методических советах Рособразования, президиумах и советах учебно-методического объединения и других постоянных или временных советах, рабочих группах, создаваемых Рособразованием или учредителями.

    6. Работа в методическом совете.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

К видам организационно-методических работ относятся:

  1. Работа в системе управления институтом (ректор, проректор, зам. проректора, начальник отдела и др.).

  2. Работа в системе управления кафедрой (ученый секретарь, зам.зав.кафедрой, ответственный за ГПО и др.).

  3. Работа в приёмной комиссии (ответственный секретарь, член отборочной комиссии).

  4. Работа в Ученом совете вуза, факультета.

  5. Работа в качестве тьютора.

5. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

  1. Выполнение госбюджетной НИР, участие в подготовке научно-методического отчета кафедры, работа по договорам о научно-техническом содружестве и др.

  2. Написание, подготовка к изданию, научное редактирование, рецензирование монографий, научных статей и докладов, написание отзывов на автореферат, рецензирование конкурсных и других материалов.

  3. Организация научных конференций, семинаров, выставок.

  4. Участие в работе научных специализированных советов вуза, факультета, в научно-методических секциях и комиссиях.

  5. Руководство НИРС (во внеучебное время) на кафедре, факультете.

  6. Работа в редколлегиях научных журналов и т.п. органах.

6. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  1. Работа в качестве куратора студенческой группы.

  2. Участие во внеучебной работе со студентами, беседы, выступления, лекции перед студентами вне учебных занятий, работа в общежитиях и в органах студенческого самоуправления.

  3. Подготовка и проведение теоретических и практических студенческих конференций.

Расчет минимальной обязательной учебной нагрузки,

поручаемой деканам и зав. кафедрами

Факультет

Количество бюджетных мест на 1 курсе

Обязательный годовой объем учебной нагрузки декану, час

Кафедра

1курс(приведенный контингент)*

Обязательный годовой объем учебной нагрузки зав. кафедрой, час

РТФ

208

100

СВЧиКР

43

300

РТС

52

250

РЗИ

36

300

ТОР

35

300

ТУ

60

250

СРС

13

350

ФЭТ

138

120

ФЭ

18

350

ЭП

53

250

ПРЭ

86

200

ЗиВФ

179

100

ФВС

114

150

КСУП

58

250

ЭСАУ

18

350

МГУК

3

400

КИБЭВС

39

300

ФСУ

108

150

АОИ

60

250

АСУ

62

250

РКФ

96

150

КИПР

41

300

КУДР

16

350

РЭТЭМ

42

300

ГФ

19

150

ИСР

18

350

КС

2

400

Философии

400

КФиС

400

СПС

400

ИЯ

400

ЭФ

29

200

Экономики

17

350

ЭМИС

14

350

ОФО

200

Физики

400

ВМ

400

ТОЭ

400

ВКИЭМ

5

ИЭМ

5

400

ИИ

5

ОКЮ

5

400

ПМИ

400

ЭС

400

ГП

400

ТП

400

УП

400

ИП

400

ИТОГО

901

791

*- Расчет приведенного контингента:

количество бюджетных мест очной формы обучения *1 +

+ количество бюджетных мест очно-заочной (вечерней) формы обучения * 1/1,5 +

+ количество бюджетных мест заочной формы обучения * 1/3,5



Скачать документ

Похожие документы:

  1. О введении норм времени для расчета объема учебной

    Документ
    ... с 01.09.2009 нормы времени длярасчетаобъемаучебнойработы и основныевидыучебно-методической, научно-исследовательской и другихработ, выполняемыхпрофессорско-преподавательскимсоставомТУСУР, согласно приложению 1. Зав. кафедрами при ...
  2. Интеграция дистанционных образовательных технологий в учебный процесс вуза

    Учебное пособие
    ... обучаемых, об изменениях в профессорско-преподавательскомсоставе, о совершенствовании материальной базы и улучшении учебно-методическойработы в соответствии с требованиями современной ...
  3. (ТУСУР) (ТУ) ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «СЕРВИС» Учебное пособие 2012

    Учебное пособие
    ... сфере. В штате профессорско-преподавательскогосостава выпускающей кафедры должно быть ... видов лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки и научно-исследовательскойработы студентов, предусмотренных примерным учебным ...
  4. (ТУСУР) (ТУ) Введение в специальности

    Учебное пособие
    ... изменения численности студентов и штатного профессорско-преподавательскогосостава в 1962–2004 гг. приведена ... всех видов лекционных, практических и лабораторных занятий, научно-исследовательскойработы студентов, предусмотренных учебным планом ...
  5. “09” апреля 2009 г (протокол № 1)

    Документ
    ... учебных занятий и утверждать на предстоящий учебный год индивидуальные планы учебно-методической, научно-исследовательской и другихвидовработ, выполняемыхпрофессорско-преподавательскимсоставом университета. Создавать условия для ...

Другие похожие документы..