Главная > Документ


СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

I модуль

1. Справка о государственном бюджетном образовательном учреждении Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 1361 г. Москвы…………………................................................................ 2

2. Особенности данной образовательной программы ..………………….. 7

II модуль

Системный проблемно-ориентированный анализ деятельности ГБОУ СОШ № 1361 г. Москва …………………………………………………..………... 8

III модуль

Цели и приоритетные задачи ГБОУ СОШ №1361 на новом этапе развития……………………………………………………………………………….17

IV модуль

Цели и приоритетные задачи информатизации ГБОУ СОШ № 1361 .…... 23

V модуль

Учебные планы ГБОУ СОШ № 1361 .……………………..…………...........28

VI модуль

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в ГБОУ СОШ № 1361 ………………………………………………….……………. 39

VII модуль

Система дополнительного образования в ГБОУ СОШ № 1361 …...…....... 47

VIII модуль

Мониторинг качества образования в ГБОУ СОШ № 1361…………………55

I модуль

1. Информационная справка

О государственном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе с углубленным изучением английского языка

1361 г. Москва

Школа основана в январе 1987 года. С 1987 по 1997 год функционировала как средняя общеобразовательная школа № 1102. Приказом Департамента образования города Москвы от 08 июня 2006 г. № 362/ак Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1102 переименована в государственное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу с углубленным изучением английского языка № 1361.

Приказом Департамента образования города Москвы от 11 июля 2011 г. № 450 Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 1361 переименована в Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы среднюю общеобразовательную школу с углубленным изучением английского языка № 1361.

ГБОУ СОШ № 1361 имеет лицензию на право осуществления следующего вида деятельности:

- основная общеобразовательная программа начального общего образования;

- основная общеобразовательная программа начального общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по английскому языку;

- основная общеобразовательная программа основного общего образования;

- основная общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по английскому языку;

- основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования;

- основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по английскому языку.

- дополнительная образовательная программа научно-технической направленности;

- дополнительная образовательная программа естественнонаучной направленности;

- дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности;

- дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности;

- дополнительная образовательная программа культурологической направленности;

- дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности;

Лицензия 77 № 001331, регистрация № 028332 от 15 марта 2011 года, срок действия – бессрочно.

Устав образовательного учреждения.

Принят Конференцией (Протокол № 5 от 29 августа 2011 года), зарегистрирован в Московской регистрационной палате 29.11.2011 года и утвержден ДО г. Москвы.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование, начальное общее образование, обеспечивающее дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам (нормативный срок освоения 4 года), 1-4 класс;

II ступень - основное общее образование, основное общее образование, обеспечивающее дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам (нормативный срок освоения 5-6 лет), 5-9 классы;

III ступень – среднее (полное) общее образование, среднее (полное) общее образование, обеспечивающее дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам (нормативный срок освоения 2 года), 10-11 класс.

Учреждение работает с 8.00 до 22.00 часа в режиме 6 - дневной рабочей (учебной) недели в соответствии с расписанием занятий. Продолжительность урока до 45 мин.

Учитывая, что качество образования включает в себя не только качество обучения, но и его мировоззренческую направленность, усиливается воспитывающая функция обучения. Методической темой, определяющей стратегию развития школы на несколько лет, является «Формирование личной успешности обучающихся в образовательном пространстве школы». С этих позиций сама организация школьной модели начинает носить ярко выраженный ценностный характер. Важно внимательно фиксировать этапы личностного роста обучающихся, происходящего по мере освоения ребенком иерархии общечеловеческих ценностей.

Образовательная программа характеризует своеобразность учреждения - углубленное изучение английского языка со 2 по 11 класс.

На начальном этапе обучения английскому языку (2 – 4 класс) реализуются следующие образовательные цели:

- формирование интеллектуальных, речевых, творческих способностей обучающихся, развитие способности к речевому и социальному взаимодействию, коммуникабельности;

- воспитание интереса и внимательного отношения к родному и иностранному языкам, культурному и языковому многообразию современного общества;

- расширение представлений обучающихся об окружающем мире, культуре своего народа, о взаимосвязи родной культуры с культурой страны изучаемого языка;

- развитие речевой культуры школьников, формирование элементарных умений самостоятельного решения коммуникативно-познавательных задач в устной и письменной речи;

- развитие интереса к учебно-познавательной деятельности; формирование желания изучать иностранный язык;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем языкового барьера и использования английского языка как средства общения;

- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке.

Главная цель образования в школе:

- создание наиболее благоприятных условий для полной и гармоничной реализации личности ребёнка и педагога в образовательном пространстве инновационного учреждения, функционирующего в режиме развития.

- раскрыть способности каждого обучающегося, воспитать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном обществе, конкурентном мире, ориентированную на постоянный личностный рост, итогом которого должно стать умение выпускника самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации.

Основные принципы образовательной программы:

- системно-структурная целостность, идеологическая и организационная согласованность её подсистем и объектов;

- согласованность между образовательными и управленческими моделями, связанность её подсистем;

- гармонизация образовательных парадигм как основа стратегии развития и стабильности в образовании;

- при сохранении стратегии учебно-воспитательного направления работы постоянная модернизация её тактики;

- ориентация на культурологический, диалогический, гуманистический педагогические принципы.

Деятельность школы осуществляется в соответствии с Уставом, ознакомиться с которым можно на официальном сайте школы: .

Школа расположена на территории Юго-Западного административного округа столицы, юридический адрес: г. Москва, ул. Академика Пилюгина, д. 14А.

Школа сотрудничает с различными организациями:

  • Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Московский Государственный институт международных отношений (Университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации»

  • Российский Государственный Университет нефти и газа им. И.М.Губкина;

  • Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

  • Центральная детская библиотека № 114;

  • Центр воспитательной работы «Ясенево»;

  • Центр детского творчества ЮЗОУО;

  • Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский оздоровительно-образовательный центр «Юго-Западный»;

  • Центр физической культуры и спорта ЮЗАО;

  • Московский городской дворец детского и юношеского творчества;

  • ДОУ №1609;

  • ГОУ Центр социально-трудовой адаптации и профориентации «Гагаринский»;

  • Региональная общественная организация Лига традиционного УШУ.

  • Физкультурно-спортивный центр московской милиции.

Школа состоит из следующих структурных подразделений (модулей):

  1. Начальная школа (1-4 классы).

  1. Основная школа (5-9 классы).

  1. Средняя школа (10-11 классы).

  1. Дополнительное образование.

  1. Социально-психологическая и логопедическая службы школы.

Д

о

п

о

л

н

и

т

е

л

ь

н

о

е

о

б

р

а

з

о

в

а

н

и

е


с

о

ц

и

а

л

ь

н

о

-

п

с

и

х

о

л

о

г

и

ч

е

с

к

а

я

с

л

у

ж

б

а


начальная школа




основная школа


-



средняя школа





Материально-техническая база ГБОУ СОШ №1361

  1. Недвижимость

наименование недвижимости

адрес

площадь

ГОУ «СОШ №1361» г. Москва

здание школы

ул. Академика Пилюгина, д. 14А

6031,5 кв.м.

II. Медицинское оборудование

Стоматологический кабинет — 1 (оснащен согласно требованиям).

Медицинский кабинет — 1 (оснащен согласно требованиям).

III. Спортивная база

Спортивные залы — 2 (площадью 270 м2 и 100 м2 ).

Спортивная площадка — 1

Межшкольный стадион - 1

IV. Учебные кабинеты

- 34 классных комнаты и кабинета.

- 2 кабинета информатики, оснащенные 30-ю компьютерами;

- библиотека (44905 экземпляров);

- столовая на 130 мест;

- актовый зал на 200 мест;

- 2 спортивные зала;

- кабинет психологической и логопедической службы;

- кабинет воспитательной работы;

- методический кабинет;

- медицинский и стоматологический кабинеты,

- школьный стадион;

- детская спортивная площадка.

V. Техническое обеспечение школы с точки зрения информационно-коммуникационных технологий обеспечивает современный образовательный процесс. Кабинеты соответствуют современным требованиям к организации учебно-воспитательного процесса. В школе 91 компьютер. Два компьютерных класса с компьютерами последнего поколения (установлены в 2010 году), 6 ноутбуков. Все рабочие места сотрудников оборудованы ПК и другой оргтехникой. Установлены 19 интерактивных досок с программным обеспечением. Восемьдесят рабочих мест имеют выход в Интернет, через локальную сеть и беспроводную точку доступа. Все 35 учебных кабинетов оборудованы телевизорами, аудиотехникой и другими ТСО, функционально пригодны.

VI. Библиотечный фонд

Число книг (включая школьные учебники), брошюр, журналов — 44905 экземпляров; электронных книг – 64000 экземпляров.

VII. Питание

  1. Столовая с горячим питанием — 1 шт.(130 посадочных мест).

Контингент учащихся ГБОУ СОШ УАЯ № 1361

Количество учащихся — 677. Обучение проводится в одну смену.

Число классов по параллелям:

Начальная школа:

1-е классы — 3

2-е классы — 2

3-е классы — 3

4-е классы — 3

Всего учащихся: 311

Основная школа:

5-е классы — 2

6-е классы — 2

7-е классы —2

8-е классы — 3

9-й класс — 2

Всего учащихся: 281

Старшая школа:

10-е классы — 2

11-е классы — 2

Всего учащихся: 85 человек.

Сведения о педагогических работниках ГБОУ СОШ №1361

Всего педагогических работников — 62 человека.

Педагогический стаж:

  • до 5 лет - 10 человек

  • от 5 до 15 лет - 15 человек

  • свыше 15 лет - 37 человек

Возрастной состав педагогического коллектива является оптимальным для продуктивной работы. Средний возраст – 45 лет.

Квалификационная категория:

  • высшая - 25 человек

  • первая - 16 человек

  • вторая - 11 человек

Имеют звания и награды:

  • Заслуженный учитель РФ – 1 чел.

  • Почетная грамота Министерства образования и науки РФ – 8 чел.

  • Значок «Отличник Народного просвещения» - 7 чел.

  • Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ - 9 чел.

  • Медаль «В память 850-летия Москвы» - 17 чел.

  • Лауреат премии Крупской - 1 чел.

  • Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий - 3 чел.

  • Грант Сороса – 2 чел.

  • Ветеран труда - 10 чел.

  • Почетная грамота Президиума ЦК профсоюза работников народного образования– 1 чел.

  • «Победитель конкурса лучших учителей РФ» - 3 чел.

  • Медаль «70 лет ВС СССР» - 1 чел.

  • Медаль Воину интернационалисту от благодарного афганского народа – 1 чел.

  • Грамота Президиума ВС СССР воину- интернационалисту – 1 чел.

  • Аспиранты и соискатели учёной степени – 3 чел.

2. Особенности данной образовательной программы

На данном этапе существования школы, осуществляющей углублённое обучение английскому языку, имеющей свою историю и логику становления, со всей остротой встал вопрос о выработке стратегической линии, которая позволит, не отвергая накопленного положительно­го опыта, увидеть долгосрочную перспективу дальнейшего развития школы.

Меняется жизнь, меняются дети, совершенствуются старые и появляются новые технологии. Вместе с тем, очевидно, что идеей углублённого обучения английскому языку и подготовки выпускника к поступлению в вузы страны и зарубежья не может ис­черпываться весь спектр педагогических целей и задач современной школы.

Учитывая это и продолжая развивать деятельность школы в режиме стабильного функционирования, дополняя ее локаль­ными преобразованиями технологического свойства, параллельно мы присту­пили к теоретической разработке ведущих концептуальных идей, которые должны быть положены в основу деятельности нашего образовательного уч­реждения на новом этапе его развития. Комплекс разработанных педагоги­ческих идей нашел свое отражение в базе школьных образовательных проектов и в целом ряде школьных приоритетных программ. Та­ким образом, подготовлены теоретические обоснования нового этапа деятельности школы, во многом определяющие специфику образовательной программы.

На данном этапе предполагается практичес­кая реализация и деятельностная проверка принципов и подходов к развитию системы поддержки талантливых детей как способу реализации творческих начал личности ребёнка.

Важнейшей особенностью данной образовательной программы является ее на­целенность на управление рисками, неизбежно возникающими в ходе модернизации российской школы. Уберечь школу от перекосов в развитии и не всегда про­думанных преобразований с далеко идущими последствиями — одна из наи­более актуальных задач современного этапа развития как образования в целом, так и ГОУ СОШ № 1361 в частности.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Структура программы (4)

    Программа
    Структурапрограммы Приложение 1. План мероприятий Комплексной программы социально-экономического развития муниципального ... 2017 года. Паспорт Программы Наименование программы Комплексная программа социально-экономического развития муниципального ...
  2. Структура программы (5)

    Пояснительная записка
    Структурапрограммы Титульный лист Пояснительная записка ... изучаемого курса Методическое обеспечение программы Список литературы Пояснительная записка ... основанную на изучение дискретных наследственных структур-генов, генетика вносит фундаментальный ...
  3. Структура программы (2)

    Книга
    Структурапрограммы Введение……………………………………………………….. ………………..3 Пояснительная записка……………………………………...............................6 Содержание программы………………………………………………………..8 Критерии оценивания результативности программы….. ………………...12 Выводы ...
  4. Структура программы фундаментальных исследований президиума ран «фундаментальные науки – медицине» в 2008 году

    Документ
    СтруктураПрограммы фундаментальных исследований Президиума РАН «Фундаментальные ... . Разработка концепции, структуры и методологии формирования индивидуализированных оздоровительно-восстановительных программ по технологии «Навигатор ...
  5. Программа воспитания школьников структура программы

    Программа
    ... области на 2008-2011 гг. Структурапрограммы I Анализ работы МОУ СОШ № 3 г. Маркса ... , социальным педагогом и правоохранительными структурами. • Исследовательская работа. Данная программа предполагает оказание помощи классным ...

Другие похожие документы..