Главная > Основная образовательная программа


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Бегичевская основная общеобразовательная школа»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«Бегичевская основная общеобразовательная школа»

на 2011-2012 учебный год

Принята на заседании педагогического совета школы (протокол № 56 от 31.08.2011 года)

Утверждена приказом директора школы № 125 от 01.09.2011 года

Содержание образовательной программы

1.Пояснительная записка к образовательной программе начального общего образования

1.1. Введение

1.2. Информационная справка

1.3. Общая характеристика Образовательной программы

2.Условия реализации программы. Принципы и подходы к формированию ООП НОО.

2.1. Кадровые условия реализации программы

2.1.1 Кадровый состав, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы начального общего образования.

2. 2.Финансовые условия реализации программы.

2.3. Материально-технические условия реализации программы.

2.4. Особенности организации образовательного процесса и учебно-методическое обеспечение реализации основной образовательной программы.

2.4.1. Используемый УМК начального общего образования

2.4.2.Описание используемых педагогических технологий

2.4.3. Технологии организации внеучебной деятельности

2.5. Нормативные условия

2.6. Организационные условия

2.7 Принципы реализации программы.

3. Учебный (образовательный) план начального общего образования.

4. Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС.

4.1. Пояснительная записка

4.2. Основные функции планируемых результатов

4.3. Результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

4.3.1.Основные результаты начального общего образования

4.3.2. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

4.3.3.. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

4.3.3.1.регулятивные УУД

4.3.3.2.познавательные УДД

4.3.3.3. коммуникативные УДД

4.4. Планируемые результаты «ИКТ-компетентности учащихся»

4.5. Учебные результаты

5. Рабочие программы учебных предметов, курсов (Приложение 1)

5.1 .Рабочие программы по математике

5.2.Рабочие программы по русскому языку

5.3.Рабочие программы по обучению грамоте

5.4 .Рабочие программы по окружающему миру

5.5..Рабочие программы по ИЗО и художественному труду

5.6..Рабочие программы по физической культуре

5.7.Рабочая программа по музыке

6.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемого УМК;

6.1.Описание ценностных ориентиров НОО;

6.2.Понятие, функции, состав и характеристики УУД.

6.3.Метапредметный характер УДД

6.4.Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

6.5.Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий на разных этапах обучения

6.6.Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов в соответствии с УМК «Школа России»;

6.7.Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий в соответствии с УМК «Школа России»;

6.8.Описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования в соответствии с УМК «Школа России».

6.9.Планируемые результаты сформированности УУД по завершении начального обучения.

7.Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования (Приложение 2)

8.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (Приложение 3)

9.Система оценки достижения планируемых результатов освоение основной образовательной программы начального общего образования.

10.Программа коррекционной работы.

11.Программы внеурочной деятельности ( Приложение 4)

Над программой работали администрация школы и рабочая группа педагогов МОУ «Бегичевская основная общеобразовательная школа»:

Разделы

1.Пояснительная записка к образовательной программе начального общего образования

2.Условия реализации программы. Принципы и подходы к формированию ООП НОО.

3. Учебный (образовательный) план начального общего образования.

4. Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС

  1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемого УМК.

9.Система оценки достижения планируемых результатов освоение основной образовательной программы начального общего образования.

  1. Программа коррекционной работы – подготовили : директор МОУ «Бегичевская основная общеобразовательная школа» Краснова О.А., заместитель директора по УВР Резник М.А., руководитель рабочей группы по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения М.В.Кочергина.

Раздел

5. Рабочие программы учебных предметов, курсов – подготовила учитель начальных классов Меньшова Н.А.

Раздел

Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования подготовила координатор ВР Котлобулатова М.Р.

Раздел

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни подготовила учитель ФК Сафронова М.А.

Раздел

Программы внеурочной деятельности подготовили педагоги:

«Мир профессий» - Резник М.А.

«Школа вежливых наук» - Резник М.А.

1.Пояснительная записка

    1. Введение

Переход на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ «БООШ» осуществляется поэтапно:

Учебный год

ФГОС - стандарты второго поколения

ГОС – стандарты первого поколения

2011-2012 учебный год

1 класс

2,3,4 классы

2012-2013 учебный год

1 и 2 классы

3 и 4 классы

2013-2014 учебный год

1,2,3 классы

4 классы

2014-2015 учебный год

1,2,3,4 классы

-

1.2. Информационная справка

Название учреждения (по Уставу):Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бегичевская основная общеобразовательная школа»

Год основания – 1983.

Тип: общеобразовательная школа.

Организационно-правовая форма: муниципальная.

Учредитель: отдел образования и спорта администрации Дзержинского района Калужской области.

Руководитель (должность, Ф.И.О.): директор школы Краснова О.А.

Контактная информация:

Адрес учреждения (фактический, почтовый, юридический): 249859 Калужская область Дзержинский район С.Совхоз им. Ленина ул. Пушкина д.4

Телефон : (8-48-434) 7-37-30

Электронная почта: begichevo@

Адрес сайта: /

Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении в РФ», Уставом школы, Программой развития, годовым планом школы. Орган общественного управления – Управляющий Совет).

Устав утверждён 21 мая 2008 года отделом образования и спорта администрации Дзержинского района.

Сведения об аккредитации: свидетельство о государственной аккредитации выдано Министерством образования и науки Калужской области ОП 003059, регистрационный номер 15 (17) от «06» декабря 2010 года.

Сведения о лицензии: выдана Министерством образования и науки Калужской области Регистрационный № 216 выдана «06» июля 2011 г., срок действия: бессрочно.

Разработчики программы: администрация школы, рабочая группа школы.

Исполнители Программы: педагогический коллектив, администрация, родительская общественность.

Обучение ведётся по программе «Школа России».

1.3. Общая характеристика Образовательной программы

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.

Основная образовательная программа начального общего образования (далее - Образовательная программа) МОУ «Бегичевская основная общеобразовательная школа» разработана коллективом педагогов, на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарта), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373. Образовательная программа разработана с учетом предложений «Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения, Начальная школа» (М.: Просвещение, 2010). Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «БООШ» разработана в полном соответствии с Примерной образовательной программой начального общего образования, подготовленной Институтом стратегических исследований (научные руководители – член-корреспондент РАО А.М.Кондаков, академик РАО Л.П.Кезина). Обеспечивает реализацию требований Федерального государственного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы. Рассчитана на 4 года ( 2011 -2015 гг).

Данная программа разработана с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, осуществляемого в МОУ «Бегичевская основная общеобразовательная школа» отраженных в программе развития школы.

Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществлена с привлечением органа самоуправления (Управляющий совет), обеспечивающего государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Комплекс документов, относящихся к введению данного образовательного стандарта в МОУ «Бегичевская основная общеобразовательная школа» включает:

  1. Документы концептуального характера:

    1. «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации»,

    1. «Фундаментальное ядро содержания общего образования»,

    2. «Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России»,

    3. Концепция УМК «Школа России»

    4. Концепция развития дошкольного образования в Калужской области до 2020 года

  1. Документы нормативного характера:

  • Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32).

  • Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ).

  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009).

  • Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;

Методические рекомендации и письма Министерства образования и науки РФ:

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999).

  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002).

  • О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ № 957/13-13 от 17.2.2001)

  • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

  • Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  • Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования :(письмо Минобразования РФ от 26.06.2003 г. № 23-51-513/16);

  • Об увеличении двигательной активности обучающихся ОУ (письмо Минобразования РФ от 28.04.2003 № 13-51-86/13);

  • О мерах по улучшению охраны здоровья детей в РФ (приказа Минобразования, Минздравоохранения РФ от 31.05.2002 № 176/2017);

  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №№373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,

  • « Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования»

Документы нормативного характера (региональные):

  • внесении изменений в приказ министерства образования и науки Калужской области от 24.11.2009 № 690 «О ведомственной целевой Программе «Развитие системы начального и среднего профессионального образования на 2010-2012 годы.

  • Постановление Правительства Калужской области "Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение уровня безопасности образовательных учреждений на 2011-2015 годы»"

  • Проект Долгосрочной целевой программы "Развитие дошкольного образования Калужской области на 2011-2015 годы.

  • Постановление Правительства Калужской области от 5 марта 2011г. №111 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"".

  • Приказ Министерства образования и науки Калужской области от 24 ноября 2009 №690 "О ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2010-2012 ГОДЫ.

  • Постановление Правительства Калужской области от 2 ноября 2010г. №429 "Об утверждении долгосрочной целевой программы «Модернизация системы образования Калужской области на 2011-2015 годы»"

  • Постановление Правительства Калужской области от 3 августа 2009г. №309 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ НАСТАВНИКОВ НА 2010-2015 ГОДЫ"

  1. Методические материалы:

3.1.Примерная основная образовательная программа начального общего образования.

3.2.Авторские программы по учебным предметам, курсам, рекомендованные (допущенные) федеральными органами.

3.3.Программы учебных курсов краеведческой направленности, разработанные на региональном уровне.

3.4. Инструктивно-методические материалы ГАОУ ДПО «КГИМО»

4. Муниципальные документы:

5. Школьные документы:

- Устав Школы

- Локальные акты

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МОУ «Бегичевская основная общеобразовательная школа».

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МОУ «Бегичевская основная общеобразовательная школа» в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК, используемого на начальной ступени образования

Основная образовательная программа МОУ «Бегичевская основная общеобразовательная школа» сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа, как базовое звено образования, должна формировать целостную систему универсальных умений, знаний, навыков, а так же опыт самостоятельной деятельности обучающихся. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми». Исходя из вышесказанного, следует, что современная начальная школа является не «школой навыка», а местом раскрытия ребенком своего образовательного и личностного потенциала. Она становится первой ступенью в образовательной вертикали человека.

Цель образовательной программы начальной школы

- формирование человека, постоянно совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути их реализации.

-достижение выпускником планируемых результатов и целевых установок,

- формирование знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Поэтому, согласно общим положениям Стандарта, на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

1.Создать в образовательном учреждении информационно-образовательную среду:

-для формирования учебной деятельности как желания и умения учиться;

-для развития познавательных интересов и готовности к обучению в основном звене;

-для сохранения индивидуальности ребёнка,

- создание условий для его самовыражения.

2.Создать воспитательную атмосферу для формирования основы здорового образа жизни, духовно-нравственных ценностей.

Направленность процесса обучения на достижение этих задач обеспечит развитие школьника-появление качественных изменений в его умственном, физическом, психическом и духовном развитии и позволит:

  • воспитать высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России;

  • сформировать у обучающихся основы гражданской идентичности личности, психологические условия развития общения, сотрудничества;

  • развить ценностно-смысловой сферы личности;

  • развить умения учиться, самостоятельность, инициативу и ответственность;

  • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;

  • развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальности каждого ребенка;

  • сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; дать им опыт осуществления различных видов деятельности;

  • создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях: учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественно-научной,  технологической;

  • дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.

Главный акцент в своей деятельности МОУ «Бегичевская основная общеобразовательная школа» делает на учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Образовательный процесс строится и технологии обучения подбираются так, чтобы каждый ученик в силу своих возможностей был вовлечён в активную учебную деятельность, чтобы чувствовал себя в школе комфортно.

Начальный этап общего образования ставит в нашем образовательном учреждении следующие стратегические цели:

- создание педагогических условий, обеспечивающих не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

- раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей (самореализация) обучающихся;

-создание эффективной системы научно-методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции;

-формирование партнерских отношений участников образовательного процесса

-продолжить создание в ОУ развивающей предметной среды.

-вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное творчество, проектную деятельность, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации)

-приобщать детей к краеведческому знанию и национальной культуре.

Программа адресована педагогическому коллективу МОУ «Бегичевская основная общеобразовательная школа», обучающимся и их родителям.

В соответствии с требованиями ФГОС  Образовательная программа  МОУ «Бегичевская основная общеобразовательная школа» содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ;

  • учебный план на основе БОП;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работы;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

2. Условия реализации программы. Принципы и подходы к формированию ООП НОО.

2.1. Кадровые условия реализации программы. Кадровое обеспечение образовательной программы строится на основе социального заказа системы педагогического образования и соответствует требованиям к подготовке нового поколения педагогов, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих высоким уровнем методологической культуры и сформированной готовности к непрерывному процессу образования. Учителя МОУ «БООШ» имеют базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины.

Все учителя используют в своей работе цифровые информационные технологии.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа начального общего образования (10)

    Основная образовательная программа
    ... (дошкольное образованиеначальное общее образование — основное и среднее (полное) общее образование). Программы обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ...
  2. Образовательная программа начального общего образования содержание

    Основная образовательная программа
    ... результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Стр. 196 Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП ...
  3. Программа внеурочной деят i пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования

    Программа
    ... основной образовательной программы начального общего образования; -учебный план начального общего образования; -программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; -программы ...
  4. Образовательная программа начального общего образования средней общеобразовательной школы № 95 (школа работает по умк «перспектива»)

    Основная образовательная программа
    ... к результатам освоения основной образовательной программы Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования: • обеспечивают связь между ...
  5. Образовательная программа начального общего образования

    Основная образовательная программа
    ... плана (см. Примерную основную образовательную программу начального общего образования) и отражает особенности образовательной программы начального общего образования ОС «Школа 2100». Учебный ...
  6. Образовательная программа начального общего образования (1)

    Программа
    ... образовательной программы начального общего образования. Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает: • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ...

Другие похожие документы..