Главная > Программа


Долгосрочная целевая программа «Сохранение и популяризация объектов культурного наследия, расположенных на территории городского округа Чапаевск, на 2012-2020 годы»

(далее - Программа)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

программы

Долгосрочная целевая программа «Сохранение и популяризация объектов культурного наследия, расположенных на территории городского округа Чапаевск, на 2012-2020 годы»

Дата принятия решения

о разработке программы

Распоряжение администрации городского округа Чапаевск от 16.11.2010 № Д-7/642 «О разработке проекта долгосрочной целевой программы «Сохранение и популяризация объектов культурного наследия, расположенных на территории городского округа Чапаевск, на 2012-2020 годы»

Исполнители программы

Департамент культуры администрации городского округа Чапаевск;

Департамент строительства администрации городского округа Чапаевск;

Муниципальное учреждение «Централизованная библиотечная система»;

Муниципальное учреждение «Дворец культуры имени А.М.Горького»

Цель и задачи программы

Целью Программы является создание условий для сохранения, эффективного использования и популяризации объектов культурного наследия расположенных на территории городского округа Чапаевск.

Достижение поставленной цели осуществляется решением следующих задач:

- комплексное изучение объектов культурного наследия расположенных на территории городского округа с целью учета и контроля их состояния;

- улучшение внешнего облика объектов культурного наследия, расположенных на территории городского округа;

- информационная деятельность и популяризация историко-культурного наследия

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на период с 2012 по 2020 годы.

Начало реализации Программы – 01.01.2012, окончание – 31.12.2020.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

Доля объектов, на которых установят информационные надписи и обозначения от общего количества объектов культурного наследия, расположенных на территории городского округа Чапаевск;

Удельный вес населения, посещающего музей;

Число пользователей библиотек;

Количество экземпляров краеведческих изданий на традиционных и электронных носителях;

Удельный вес населения, участвующего в мероприятиях, проводимых библиотеками;

Число единиц хранения фондов краеведческого музея;

Доля краеведческих мероприятий в общем количестве социокультурных мероприятий, проводимых библиотеками;

Объемы финансирования

мероприятий программы

Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Чапаевск в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых на соответствующий финансовый год соответствующим главным распорядителям средств бюджета городского округа Чапаевск на реализацию мероприятий Программы в установленном порядке. При реализации Программы привлекаются средства областного бюджета.

Объем финансирования Программы составляет 47 683,2 тыс. рублей, в том числе по этапам:

I этап (2012-2016 годы) – 24 151,4 тыс.руб.

II этап (2017-2020 годы) – 23 531,8 тыс.руб.

в том числе по годам:

2012 г. – 198,8 тыс. рублей;

2013 г. – 5 988,1 тыс. рублей;

2014 г. - 5 988,1 тыс. рублей;

2015 г. – 5 988,1 тыс. рублей;

2016 г. – 5 988,3 тыс. рублей;

2017 г. – 5 882,9 тыс. рублей;

2018 г. - 5 883,0 тыс. рублей;

2019 г. – 5 883,0 тыс. рублей;

2020 г. - 5 882,9 тыс. рублей;

в том числе по источникам финансирования:

бюджет городского округа Чапаевск – 5 293,9 тыс. руб.,

областной бюджет - 42 389,3 тыс. рублей.

Объемы финансирования, предусмотренные настоящей программой, подлежат ежегодному уточнению.

Показатели социально-экономической эффективности реализации программы

Отношение степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования

Система организации контроля за ходом реализации программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Глава городского округа Чапаевск.

Программа реализуется ее исполнителями. Исполнители несут ответственность за решение поставленных задач путем реализации программных мероприятий и за обеспечение достижения значений целевых показателей (индикаторов).

Управление реализацией Программы осуществляется Департаментом культуры администрации городского округа Чапаевск.

  1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Культурный капитал – это объекты культурного наследия. Одним из приоритетных направлений политики государства в области культуры сегодня, является увеличение объема инвестиций в реставрационную среду объектов культурного наследия, что дает возможность сохранения целостных историко-культурных территорий, отражающих разнообразие, полноту и самобытность культурного наследия.

Не случайно на парламентском форуме «Культурно-историческое наследие России» было отмечено, что россияне должны уже не просто беречь, а спасать культуру. Из многих десятков тысяч объектов культурного наследия России только чуть больше трети находится в нормальном или удовлетворительном состоянии. Только за последнее десятилетие погибло более 2,5 тысяч памятников культуры, истории, архитектуры, и ежегодно теряем по 150–200 памятников. Статистика, мягко говоря, грустная. Поэтому, государственная политика сегодня – это новый системный подход к сохранению и использованию объектов культурного наследия, так как памятники культуры и искусства отражают историческую особенность развития городов и преображают их внешний облик.

Чапаевск относится к уникальным городам Самарской области, основанный в начале ХХ века (в 2011 году город отметит 100-летний юбилей) в необжитой степи и обладающий богатым культурно-историческим наследием. Долгосрочная целевая программа «Сохранение и популяризация объектов культурного наследия, расположенных на территории городского округа Чапаевск, на 2012 – 2020 гг.» основывается на положениях Концепции областной целевой программы «Культурное наследие в Самарской области в 2012 – 2020 гг.» и призвана вывести дело сохранения и использования культурного наследия на современный качественный уровень.

Разработка Программы продиктована необходимостью системности в сохранении объектов культурного наследия и их популяризации, что позволит приобщить жителей городского округа Чапаевск к богатому историко-культурному наследию города, привить любовь к малой Родине и сформировать позитивное отношение горожан к сохранению памятников истории и культуры города.

В настоящее время на территории городского округа Чапаевск расположены:

- 92 объекта культурного наследия (недвижимых памятников истории и культуры, представляющих собой здания и сооружения), что составляет 7,5 % от объектов культурного наследия, расположенных на территории Самарской области, из них, согласно списку объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и вновь выявленных объектов культурного наследия на территории городского округа Чапаевск, 1 – федерального значения (Храм Сергия Радонежского, в 2016 году Храм отметит 100-летний юбилей); 39 – регионального значения и 52 – муниципального значения, согласно списка памятников и памятных мест местного (муниципального) значения.

Большая часть объектов культурного наследия, расположенных на территории городского округа Чапаевск, находится в неудовлетворительном состоянии и почти все из них требуют проведения ремонтно-реставрационных работ в целях улучшения их внешнего облика и предотвращения разрушения.

В 2010 году к 65-летию Победы в Великой отечественной войне было отремонтировано 17 военно-мемориальных объектов городского округа Чапаевск, что составило лишь 18,5% от общего числа объектов культурного наследия, расположенных на территории городского округа Чапаевск.

Таким образом, основным содержанием проблемы сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия на территории городского округа является следующее:

- недостаточная изученность объектов культурного наследия (отсутствие полного объема достоверной информации об исторической и культурной ценности тех или иных объектов культурного наследия городского округа);

- отсутствие надлежащего финансирования реставрационной среды объектов культурного наследия городского округа;

- высокая степень амортизации и физической изношенности значительного числа объектов культурного наследия, расположенных на территории городского округа, создающая угрозу их полной физической утраты;

- низкий уровень популяризации объектов культурного наследия городского округа как следствие их неудовлетворительного состояния, частичного разрушения и непрезентабельности их внешнего облика.

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», вышеперечисленные проблемы относятся к вопросам местного значения, а именно: сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального значения), расположенных на территории городского округа.

Комплексное решение с использованием программно-целевого метода обозначенных выше проблем в рамках Программы, будет способствовать развитию системы изучения, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия городского округа Чапаевск.

  1. Основная цель и задачи Программы

Целью Программы является создание условий для сохранения, эффективного использования и популяризации объектов культурного наследия, городского округа Чапаевск.

Достижение поставленной цели осуществляется решением следующих задач:

- комплексное изучение объектов культурного наследия, расположенных на территории городского округа с целью учета и контроля их состояния;

- улучшение внешнего облика объектов культурного наследия, расположенных на территории городского округа;

- информационная деятельность и популяризация историко-культурного наследия.

  1. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ход реализации Программы

Для обеспечения количественной оценки степени достижения, поставленных в Программе целей и задач, применяются целевые индикаторы (показатели) Программы. Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей) с разбивкой по годам представлены в таблице 1.

Данный набор показателей будет способствовать созданию благоприятных условий для формирования позитивного культурного пространства и развития положительного имиджа культурной жизни городского округа.

Кроме того, предусмотрен оперативный мониторинг показателей, отражающих динамикувыполнения мероприятий программы.

Таблица 1

Наименование целевого индикатора (показателя)

Единица

измерения

Значение целевого индикатора (показателя) по годам

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Доля объектов, на которых установят информационные надписи и обозначения от общего количества объектов культурного наследия, расположенных на территории г.о.Чапаевск

процент

16

41

68

68

68

68

68

68

68

Удельный вес населения, посещающего музей

процент

3,8

4

4,2

4,5

4,7

5

5,3

5,6

6

Число пользователей библиотек

единиц

17490

17590

17690

17790

17890

17990

18090

18190

18290

Количество экземпляров краеведческих изданий на традиционных и электронных носителях

единиц

4065

4130

4195

4260

4325

4390

4455

4520

4585

Удельный вес населения, участвующего в мероприятиях, проводимых библиотеками

процент

18

18,4

18,9

19,2

19,5

19,8

20

20,3

20,5

Число единиц хранения фондов краеведческого музея

единиц

3078

3138

3198

3258

3318

3430

3490

3550

3610

Доля краеведческих мероприятий в общем количестве социокультурных мероприятий, проводимых библиотеками

процент

8,7

9,1

9,5

9,9

10, 4

10,9

11, 3

11,7

12

  1. Перечень программных мероприятий

Программой предполагается разработка и реализация комплекса мероприятий представленных в таблице 2, направленных на решение поставленных задач в рамках следующих направлений:

комплексное изучение и сохранение объектов культурного наследия, расположенных на территории городского округа Чапаевск с целью учета и контроля их состояния;

информационная деятельность и популяризация историко-культурного наследия.

Таблица 2. Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы «Сохранение и популяризация объектов культурного наследия, расположенных на территории городского округа Чапаевск, на 2012-2020 годы»

Наименование мероприятия

Планируемый объем финансирования,

тыс. рублей

Исполнитель

Источник

финанси-рования

Всего

I этап

(2012 – 2016 годы)

II этап (2017 – 2020 годы)

  1. Комплексное изучение и сохранение объектов культурного наследия, расположенных на территории городского округа Чапаевск с целью учета и контроля их состояния

1.1.Установка информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия

Областной

бюджет

111,0

111,0

-

Краеведческий музей – филиал МУ«ДК имени

А.М.Горького»

1.2. Выполнение производственных работ по сохранению объектов

культурного наследия:

- Клуб Нагорного поселка

Областной

бюджет

Местный

бюджет

41 683,3

4 631,4

20 841,7

2 315,6

20 841,6

2 315,8

Клуб Нагорного поселка – филиал МУ «ДК имени А.М.Горького»,

Департамент строительства

Итого по разделу 1

Областной

бюджет

Местный

бюджет

41 794,3

4 631,4

20 952,7

2 315,6

20 841,6

2 315,8

  1. Информационная деятельность и популяризация историко - культурного наследия

2.1.Подготовка и издание печатной продукции, посвященной объектам культурного наследия

Местный

бюджет

194,1

149,7

44,4

МУ «ЦБС»

2.2.Подготовка и проведение цикла мероприятий об объектах культурного наследия

Местный

бюджет

90,5

50,2

40,3

МУ «ЦБС»

2.4.Создание видеофильмов, посвященных объектам культурного наследия

Местный

бюджет

Местный

бюджет

203,7

40,0

153,3

40,0

50,4

-

МУ «ЦБС»

Краеведческий музей – филиал МУ«Дворец культуры имени

А.М.Горького»

2.5.Подготовка и проведение экскурсий презентаций, тематических выставок, посвященных объектам культурного наследия в библиотеках города

Местный

бюджет

32,4

18,0

14,4

МУ «ЦБС»

2.6.Подготовка и организация выездных экскурсий по объектам культурного наследия

Местный

бюджет

70,2

-

70,2

Краеведческий музей - филиал МУ«Дворец культуры имени

А.М.Горького»

2.7.Подготовка и реализация познавательных программ:

- «Экскурсию ведет библиотекарь»;

- «Исторические места города Чапаевск»

Областной

бюджет

Местный

бюджет

595,0

31,6

440,3

31,6

154,7

-

МУ «ЦБС»

Публичная библиотека – филиал МУ

«Дворец культуры имени

А.М.Горького»

Итого по разделу 2

Областной

бюджет

Местный

бюджет

595,0

662,5

440,3

442,8

154,7

219,7

Всего по программе

Областной

бюджет

Местный

бюджет

42 389,3

5293,9

21 393,0

2 758,4

20 996,3

2 535,5

  1. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Прямой социальный эффект от реализации Программы связан с приобщением людей к богатому культурному наследию городского округа, повышением интеллектуально-культурного и духовно-нравственного уровня жителей городского округа, воспитанием подрастающего поколения в духе патриотизма и любви к малой родине. Благодаря сохранению объектов культурного наследия городского округа Чапаевск появится возможность сохранить и облагородить историко-культурный облик города, улучшить условия проживания за счет повышения эстетического вида объектов культурного наследия, создать условия для позитивного восприятия городского округа не только жителями города, но и гостями, и туристами. Основной экономический эффект от реализации Программы связан с возможностью развития туризма.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

- сохранение и эффективное использование историко-культурного наследия городского округа Чапаевск за счет проведения ремонтно-реставрационных работ на 3-х объектах культурного наследия, расположенных на территории городского округа;

- увеличение доли объектов, на которых установят информационные надписи и обозначения (до 68% от общего количества объектов культурного наследия, расположенных на территории г.о.Чапаевск );

- стимулирование интереса и формирование позитивного отношения населения городского округа Чапаевск, в том числе детей, подростков и молодежи к истории родного края посредством популяризации историко-культурного наследия городского округа;

- общее улучшение среды проживания за счет сохранения культурно-исторического своеобразия городского округа Чапаевск;

- повышение качества жизни населения городского округа Чапаевск через приобщение к историко-культурному наследию;

- увеличение доли населения, посещающего музей (до 6% от общего числа жителей городского округа Чапаевск ) ;

- увеличение числа единиц хранения фондов краеведческого музея (на 20%);

- увеличение числа пользователей библиотек ежегодно в среднем на 100 человек (на 5,2% за 9 лет);

- увеличение количества краеведческих изданий на традиционных и электронных носителях (до 4585 экз.);

- увеличение доли краеведческих мероприятий в общем количестве социокультурных мероприятий, проводимых библиотеками (до 12%);

- развитие системы взаимодействия со СМИ по пропаганде историко-культурного наследия.

  1. Методика оценки эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Департаментом культуры администрации городского округа Чапаевск путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.

Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:

N Xn(тек)

∑ -------------

n=1 Xn(план)

R= -----------------------------------x100%,

F(тек)

N -------------

F(план)

где N – общее число целевых показателей (индикаторов);

Хn (план) – плановое значение n- го целевого показателя (индикатора);

Хn (тек) – текущее значение n- го целевого показателя (индикатора);

F (план) – плановая сумма финансирования по Программе;

F (тек) – сумма финансирования (расходов) на текущую дату.

Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые показатели (показатели), характеризующие ход реализации Программы.

При значении комплексного показателя эффективности R от 80% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении от 50% до 80%-эффективность реализации Программы – низкая.

  1. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Реализация Программы осуществляется за счет средств городского округа Чапаевск, с привлечением средств областного бюджета.

Объем финансирования мероприятий Программы

Источник

финансирования

Объем финансирования по годам, тыс. рублей

2012г.

2013г.

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

2019г.

2020г.

всего

Бюджет городского округа Чапаевск

88,5

667,4

667,4

667,5

667,6

633,8

633,9

633,9

633,9

5 093,9

Областной бюджет

110,3

5 320,7

5 320,7

5 320,6

5 320,7

5 249,1

5 249,1

5 249,1

5 249,0

42 389,3

ИТОГО

198,8

5 988,1

5 988,1

5 988,1

5 988,3

5 882,9

5 883,0

5 883,0

5 882,9

47 683,2

Объем финансирования из бюджета городского округа подлежит ежегодному уточнению с учетом инфляции исходя из возможностей бюджета на соответствующий год.

Распределение средств бюджета городского округа Чапаевск на реализацию мероприятий Программы по исполнителям Программы

Исполнители

Программы

2012г.

2013г.

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

2019г.

2020г.

всего

МУ «Дворец культуры имени А.М.Горького» (Клуб Нагорного поселка – филиал МУ «ДКим.А.М.Горького»),

Департамент строительства

-

5 789,3

5 789,3

5 789,3

5 789,4

5 789,3

5 789,3

5 789,4

5 789,4

46 314,7

МУ «Централизованная библиотечная система»

162,3

162,3

162,3

162,3

162,3

76,1

76,1

76,1

75,9

1 115,7

МУ «ДК им. А.М. Горького» (Публичная библтотека и Краеведческий музей – филиалы МУ «ДК им. А.М. Горького»)

36,5

36,5

36,5

36,5

36,6

17,5

17,6

17,5

17,6

252,8

ИТОГО

198,8

5 988,1

5 988,1

5 988,1

5 988,3

5 882,9

5 883,0

5 883,0

5 882,9

47 683,2

  1. Механизм управления реализацией Программы

Управление реализацией Программы осуществляет Департамент культуры администрации городского округа Чапаевск.

Исполнителями Программы являются:

Департамент культуры администрации городского округа Чапаевск;

департамент строительства администрации городского округа Чапаевск;

муниципальное учреждение «Дворец культуры имени А.М.Горького»;

муниципальное учреждение «Централизованная библиотечная система».

Департамент культуры администрации городского округа Чапаевск обеспечивает реализацию Программы посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации, обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы, обеспечивает согласованность действий по целевому и эффективному использованию бюджетных средств, а также осуществляет мониторинг реализации Программы.

Исполнители мероприятий Программы ежегодно до 25 января предоставляет информацию о ходе реализации мероприятий Программы за истекший год в Департамент культуры администрации городского округа Чапаевск.

Департамент культуры администрации городского округа Чапаевск ежегодно до 1 февраля подготавливает отчет о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы, и направляет ее на рассмотрение коллегии администрации городского округа Чапаевск.

Коллегия администрации городского округа Чапаевск рассматривает представленный отчет о ходе реализации Программы, по результатам которой принимает одно из следующих решений:

эффективность реализации Программы снизилась по сравнению с изначально запланированной;

эффективность реализации Программы находится на уровне запланированных значений;

эффективность реализации Программы повысилась по сравнению с изначально запланированной;

Программа реализуется неэффективно.

Вывод о неэффективности реализации Программы является основанием для возможного досрочного прекращения ее реализации.

По окончании срока реализации Программы Департамент культуры администрации городского округа Чапаевск в срок до 1 февраля 2021 года представляет коллегии администрации городского округа Чапаевск доклад о результатах выполнения Программы, эффективности использования бюджетных средств за весь период ее реализации.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Общие положения 10 i итоги социально-экономического развития республики карелия за 2006 - 2010 годы 10 ii основные проблемы социально-экономического развития республики карелия 43 iii цели и задачи программы целевые индикаторы и показатели

    Программа
    ... год 2011 год2012год 2013 год 2014 год 2015 год 2015 год к 2010 году, %, п.п. Доля объектовкультурногонаследия, ... и реализация долгосрочнойцелевойпрограммы «Сохранение единства народов и этнических общностей Карелии на2012-2016 годы». Планируется ...
  2. Постановление от 5 августа 2009 г n 145-п об утверждении долгосрочной целевой программы омской (2)

    Документ
    ... - 2012годы)" (в ред. Постановления Правительства Омской области от 29.12.2011 N 273-п) ПАСПОРТдолгосрочнойцелевойпрограммы ... году, расположенна левом берегу реки Иртыш. Натерритории муниципального образования расположены 13 сельских и 1 городское ...
  3. Федерации о состоянии и об охране окружающей среды российской

    Доклад
    ... охраны культурногонаследия приобретает историко-культурная экспертиза и заключение охранных обязательств собственников наобъектыкультурногонаследия. Так, в отчетном году ...
  4. Федеральный закон о федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

    Закон
    ... года в местные бюджеты, мобилизуемый натерриторияхгородскихокругов 100 Налог на ... в целях сохранения и содержания объектакультурногонаследия "Усадьба К.С. ... целевойпрограммы "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на2012 - 2020годы" ...
  5. Федеральный закон о федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (2)

    Закон
    ... года в местные бюджеты, мобилизуемый натерриторияхгородскихокругов 100 Налог на ... в целях сохранения и содержания объектакультурногонаследия "Усадьба К.С. ... целевойпрограммы "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на2012 - 2020годы" ...

Другие похожие документы..