Главная > Документ


Государственное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт развития образования и социальных технологий»

РЕЗУЛЬТАТЫ

ЕДИНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЭКЗАМЕНА

2011 г.

Часть 1

Курган

2011

Результаты единого государственного экзамена (2011 г.). Часть 1 / авт-сост. В.В. Казантаева; государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий». – Курган, 2011. – 142 с.

Автор-составитель:

В.В. Казантаева, заведующая отделом обработки и анализа результатов государственной итоговой аттестации Центра оценки качества образования Института развития образования и социальных технологий

В сборнике представлены материалы, включающие описание целей и объектов контроля ЕГЭ по учебным предметам, краткую характеристику контрольно-измерительных материалов (КИМ), их отличие от КИМ прошлого года, общие результаты ЕГЭ в Курганской области в 2011 году, результаты ЕГЭ по учебным предметам, анализ выполнения заданий экзаменов по предметам выпускниками с различным уровнем подготовки, результаты выполнения заданий ЕГЭ по предметам, анализ типичных ошибок, допущенных при выполнении заданий экзаменационных работ по предметам, выводы и рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2012 г.

При составлении материалов использовались аналитические отчеты ФИПИ, отчеты председателей предметных комиссий государственной экзаменационной комиссии Курганской области: по русскому языку Е.Е.Ивановой, по математике И.М. Жуковой, по физике Е.Ю. Левченко, по химии Л.В. Мосталыгиной, по информатике А.А. Медведева, по биологии О.В. Козлова, по истории И.В. Неупокоева, по географии Л.Е. Анчуговой, по обществознании. Г.Г. Павлуцких, по литературе И.М. Жуковой, по английскому языку Т.Ю. Зориной, по немецкому языку Л.Е. Кожевниковой, аналитические материалы по результатам ЕГЭ по русскому языку и литературе, математике, физике, химии, информатике, биологии, истории, обществознанию, географии, иностранным языкам, представленные сотрудниками ИРОСТ, курирующими вышеназванные предметы: О.Г. Шавриной, О.Т. Кулешовой, С.Ж. Жуниной, Н.А. Булаковой, Е.Г. Квашнина, Л.Н. Вараксиной, Н.В. Останиной, А.В. Шатных, О.А. Марфицыной.

Материалы предназначены для руководителей и специалистов органов управления образованием, сотрудников методических служб, руководителей и педагогов образовательных учреждений.

© государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий»

Информация

о проведении Единого государственного экзамена

в 2010-2011 учебном году

В соответствии со ст. 15 Закона «Об образовании» с 2010 года государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений среднего (полного) общего образования проводится в форме единого государственного экзамена. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования с использованием контрольных измерительных материалов (комплексов заданий стандартизированной формы). Контрольно-измерительные материалы, применяемые на едином государственном экзамене, и процедура обработки результатов позволяют получить унифицированные данные, достаточно полно отражающие объем и уровень освоения дидактических единиц, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования.

Единый государственный экзамен сегодня стал основной формой государственного контроля качества образования в российских школах. Результаты Единого государственного экзамена, являясь независимой и объективной оценкой качества подготовки выпускников общеобразовательных учреждений, используются для мониторинга состояния системы общего среднего образования на муниципальном, региональном уровнях, а также при аттестации образовательных учреждений и педагогических кадров, для активизации деятельности педагогических коллективов по совершенствованию образовательного процесса в условиях существования внешней контрольно-оценочной системы. Такая контрольно-оценочная система обеспечивает сопоставимость результатов для сравнительного анализа учебных достижений выпускников учреждений среднего (полного) общего образования как по горизонтали в однотипном ряду образовательных учреждений, так и по вертикали, вплоть до общероссийского уровня.

Мониторинг результатов ЕГЭ способствует повышению управляемости и мобильности в развитии образовательных систем и установлению эффективной обратной связи между различными участниками образовательного процесса, в том числе органами управления образованием, определению результативности образовательного процесса, подготовке выпускников к единому государственному экзамену на основе содержательной интерпретации результатов ЕГЭ.

В соответствии со ст. 15 Закона «Об образовании» и Порядком проведения Единого государственного экзамена, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 24 февраля 2009 г. № 57 в Российской Федерации Единый государственный экзамен проводился по 14-ти предметам. Единый государственный экзамен по русскому языку и математике был обязательным. Кроме обязательных экзаменов выпускник средней (полной) общеобразовательной школы сдавал предметы по выбору в форме ЕГЭ для поступления в образовательные учреждения высшего или среднего профессионального образования.

Единый государственный экзамен, являясь независимой объективной оценкой образовательных достижений выпускников средней школы, становится основным звеном в системе оценки качества образования.

I. Результаты ЕГЭ в Курганской области в 2011 году

В Курганской области в 2011 году единый государственный экзамен проводился по 13 предметам: русский язык, литература, математика, физика, химия, информатика, биология, история, география, обществознание, английский, немецкий и французский языки.

Всего в 2011 году в едином государственном экзамене приняли участие 4305 выпускников образовательных учреждений среднего (полного) общего образования, в том числе 4301 выпускник текущего года.

Таблица 1.1. Количество участников ЕГЭ по предметам

Предмет

Год

2009

2010

2011

Русский

6178

5187

4288

Математика

5907

5167

4294

Физика

1226

1139

1100

Химия

381

380

365

Информатика

288

194

191

Биология

1119

1054

927

История

1571

1330

1030

География

155

105

148

Английский язык

276

243

156

Немецкий язык

38

29

24

Французский язык

16

8

2

Обществознание

3486

3031

2695

Литература

362

324

243

Анализ количества участников ЕГЭ, сдававших предметы по выбору, показал, что предпочитаемыми предметами являются обществознание (в 2009 г. – 3486 участников, в 2010 г. – 3031 участник, в 2011 г. – 2695 участника), история (в 2009 г. - 1571 участник, в 2010 г. – 1330 участников, в 2011 г. – 1030 участников), физика (в 2009 г. – 1226 участников, в 2010 г. – 1139 участников, в 2011 г.- 1100 участников), биология (в 2009 г. – 1119 участников, в 2010 г. – 1054 участника, в 2011 г .- 927 участника). В целом рейтинг выбираемых предметов на ЕГЭ в течение последних трех лет не изменился. Удельный вес выпускников 11(12) классов, сдававших ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла (физика, химия, биология) составляет 15,47% (таблица 1).

Таблица 1.2.Средний балл по предметам в 2009, 2010, 2011 годах

Предмет

Средний тестовый балл

2009 г.

2010 г.

2011 г.

по области

по РФ

по области

по РФ

по области

по РФ

Русский

55,13

56,4

55,94

58,2

58,95

60,5

Математика

40,67

42,9

39,04

44,0

44,69

48,2

Физика

44,42

49,0

48,91

50,5

47,16

51,5

Химия

52,88

54,7

53,62

56,0

54,82

58,0

Информатика

55,48

56,1

62,08

62,7

60,06

56,8

Биология

51,54

53,4

52,89

55,5

52,25

54,2

История

45,63

48,0

44,68

49,3

46,74

51.3

География

50,26

49,7

48,23

52,6

51,23

55,3

Английский язык

58,22

59,4

55,97

55,6

56,07

60,9

Немецкий язык

30,92

43,6

35,73

41,6

41,16

50,0

Французский язык

48,81

58,8

58,00

64,4

50,00

63,9

Обществознание

56,87

56,7

56,46

56,2

57,91

56,6

Литература

52,40

61,8

47,93

54,5

52,95

56,8

Анализ результатов единого государственного экзамена по предметам показал, что улучшились в целом по Курганской области результаты по обязательным предметам. Средний тестовый балл по русскому языку в 2011 году выше на 3 балла, чем в предыдущие два года, по математике – на 4 балла. Положительная динамика результатов ЕГЭ наблюдается по химии и обществознанию. Средний тестовый балл по химии стабильно растет с 2006 года (49,7 балла, в 2011 г. – 54,82 балла), средний тестовый балл по обществознанию имеет тенденцию к увеличению с 2005 г. (47,5 балла, в 2011 г. – 57,91 баллов). По остальным предметам тестовый балл нестабилен (таблицы 2,3).

Таблица 1.3. Средний балл по предметам в Курганской области (2005-2010 гг.)

Предмет

Средний балл

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Русский язык

50,5

47,5

50,1

54,3

55,13

55,94

58,95

Математика

47,5

45,9

49,7

35,4

40,67

39,04

44,69

Физика

45,8

51,5

46,3

49,6

44,42

48,91

47,16

Химия

-

49,7

50,6

53,7

52,88

53,62

54,82

Информатика

-

-

40,6

54,6

55,48

62,08

60,06

Биология

-

-

-

52,1

51,54

52,89

52,25

История

-

-

-

48,8

45,63

44,68

46,74

География

-

-

-

47,5

50,26

48,23

51,23

Английский язык

-

54,5

63,1

63,6

58,22

55,97

56,07

Немецкий язык

-

49,1

-

41,3

30,92

35,73

41,16

Французский язык

-

67,6

-

62,3

48,81

58,00

50,00

Обществознание

47,5

47,5

50,4

56,8

56,87

56,46

57,91

Литература

-

-

-

-

52,40

47,93

52,95



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Дополнительного профессионального образования результаты (2)

    Документ
    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ...
  2. Дополнительного профессионального образования результаты (1)

    Документ
    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ...
  3. Дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

    Документ
    ... квалификации и/или переподготовки. По результатам освоения образовательной программы выдается ... программы Менеджер группы Программы дополнительногопрофессиональногообразования 1. Программы профессиональной переподготовки (по накопительной системе ...
  4. Дополнительного профессионального образования сотрудников МВД России»

    Рабочая учебная программа
    ... государственное казенное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Тюменский институт повышения ... Лямин М.В. Доказательства, доказывание и использование результатов оперативно-розыскной деятельности. М., 2005. Демидова ...
  5. Дополнительного профессионального образования «всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию»

    Документ
    ... образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Всероссийский учебно ... профессиональногообразования (далее – ФГОС СПО) в части требований к результатам освоения учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных ...

Другие похожие документы..