Главная > Основная образовательная программа


Согласовано Утверждено

Председатель ШУС: Директор школы:

____________Жулева А.С. ____________Павлова Х.П.

«__»_____________2011 г. «__»_____________2011 г.

Образовательная программа

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения –
Игидейская средняя общеобразовательная школа имени Э.К.Пекарского

на 2011 – 2012 учебный год

Принят общим собранием школы

от «___» ____________2011 г.

Протокол №

Дэбдиргэ 2011

Оглавление

Введение 4

Информационная справка об Учреждении 6

Паспорт образовательной программы 7

Выводы социокультурного анализа с. Дэбдиргэ: 9

Идентификация собственно образовательных проблем 9

Ключевая проблема образования в Игидейском наслеге. 10

Анализ образовательной деятельности школы 10

Цели и задачи образовательной программы 11

Специфика ОП ОУ 12

Учебный план 12

Образовательная программа (1 – 4 классы) 17

Образовательная программа (5 – 9 классы) 18

Образовательная программа (10 – 11 классы). 19

Воспитательная деятельность 20

Организация образовательного процесса 22

Организационно-педагогические условия 22

Организационная готовность обучающихся, уровень обученности 23

Условия комплектования учебных классов, групп. 23

Правила приема обучающихся 24

Кадровая обеспеченность ОУ для реализации ОП 25

Формы информирования о реализуемой ОП в процессе ее осуществления: 25

Диагностика удовлетворенности реализацией ОП: 25

Формы аттестации и учета достижений обучающихся. 25

Приложения 26

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 70

ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА 70

НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД 70

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике. 78

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике. 78

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике. 79

МР «Таттинский улус» 82

МОУ «Игидейская средняя общеобразовательная школа имени Э.К.Пекарского» 82

«Согласовано»: «Утверждаю»: 82

Руководитель МО: Зам. директора по УВР: 82

______________/Бойтунова А.В./ ____________/Андреева Л.Н./ 82

«____»______________2011 г. «____»______________2011 г. 82

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 82

ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 82

ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ 82

(физико-математический профиль) 82

НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД 83

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре и началам анализа 87

1. Оценка письменных контрольных работ. 87

2. Оценка устных ответов. 87

МР «Таттинский улус» 93

МОУ «Игидейская средняя общеобразовательная школа имени Э.К.Пекарского» 93

«Согласовано»: «Утверждаю»: 94

Руководитель МО: Зам. директора по УВР: 94

______________/Бойтунова А.В./ ____________/Андреева Л.Н./ 94

«____»______________2011 г. «____»______________2011 г. 94

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 94

ПО ГЕОМЕТРИИ 94

ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ 94

(физико-математический профиль) 94

НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД 94

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре и началам анализа 98

1. Оценка письменных контрольных работ. 98

2. Оценка устных ответов. 99

МР «Таттинский улус» 106

МОУ «Игидейская средняя общеобразовательная школа имени Э.К.Пекарского» 106

«Утверждаю»: «Согласовано»: 106

Директор школы Зам. директора по УВР: 106

______________/Павлова Х.П../ ____________/Андреева Л.Н./ 106

«____»______________2011 г. «____»______________2011 г. 106

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 106

ПО ФИЗИКЕ 106

ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ 106

(физико-математический профиль) 106

НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД 106

Лабораторные работы 110

Лабораторные работы 111

Лабораторные работы 111

Фронтальная лабораторная работ 112

Лабораторные работы 112

Лабораторная работа 113

Целью к планированию материала является получение учащимися необходимых знаний, умений и навыков и проектной компетентности. 131

Целью является получение учащимися необходимых знаний, умений и навыков и проектной компетентности. 134

Введение

Образовательная программа Игидейской средней общеобразовательной школы им. Э.К.Пекарского составлена исходя из государственного муниципального и гражданского заказов. Основана на образовательно общественном договоре между образовательным учреждением и потребителями образовательных услуг, Программе развития школы, Законе «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, Уставом школы. Содержание программы учитывает особенный ритм, стиль жизни села.

С 2000 года на основании приказа МО РС(Я) от 8.12.2001 года №01-08/1721 школа получила статус Республиканской экспериментальной площадки по теме «Создание единого образовательного пространства села на основе философии народа саха» («Саха философиятыгар оло5урбут уорэх кыhатын сайыннарыы»).

С 2008 года получила статус «Школа – лаборатория Института гуманитарных исследований Академии наук Республики Саха (Якутия)». Научный руководитель- к.ф.н., ст. научный сотрудник Нелунов Анатолий Гаврильевич, научный консультант- д. ф. н., профессор, зав.кафедрой якутского языка ЯГУ Филиппов Гаврил Гаврильевич.

Программа нацелена на развитие сотрудничества школы, детского сада с семьей и общественностью для достижения поставленных целей и задач государственного стандарта.

Учебный план и система занятий дополнительного образования составлены на 2011-2012 учебный год в соответствии с целями и задачами, поставленными программой развития.

Информационная справка об Учреждении

Название по уставу

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Игидейская средняя общеобразовательная школа им. Э.К.Пекарского

Тип (городское,сельское,поселковое)

Сельское

Организационно-правовая форма

Общеобразовательная

Учредитель (учредители)

Администрация МР «Таттинский улус»

Здание, год постройки

Типовое, 1979

Библиотечный фонд

29836

Количество паспортизированных кабинетов

13

Оснащенность техникой

МТЗ-82

УАЗ 220695

ГАЗ 3221 «Газель» (школьный автобус)

Оснащенность кабинетов

Компьютерный класс на 14 компьютеров

4 интерактивные доски

11 проекторов

Лабораторное оборудование для кабинетов биологии, химии, физики.

Выход в интернет

Отдельный канал, ЛенаКард,

ФИО руководителя ОУ

Павлова Христина Петровна –директор Учреждения

Председатель ШУС

Жулева Александра Семеновна – председатель совета

Всего педагогов в Учреждении

34 педагога

Средний возраст учителей

39 лет

Всего обучающихся, в т.ч. по ступеням обучения

149

1 обучающихся

1 ступень – 47

2 ступень – 77

3 ступень – 25

Индекс

678658

Телефонный код населенного пункта

8 (411-52)

Юридический адрес

Российская Федерация

Республика Саха (Якутия)

Таттинский улус село Дэбдиргэ

Улица А.Ф.Боярова 39

Телефон

23-4-25, 23-472

Факс

23-4-25

Электронная почта

support@

Web-сайт


Паспорт образовательной программы

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения – Игидейская средняя общеобразовательная школа им. Э.К.Пекарского является нормативно-управленческим документом. Программа

регулирует:

  • политику школы, направленную на обеспечение доступности получения бесплатного общего среднего образования;

  • структуру и внеурочное содержание общего среднего и дополнительного образования на основе Республиканской экспериментальной площадки по теме «Тыл оскуолата – саха философиятыгар оло5урбут үөрэх кыһата»;

  • формирование и удовлетворение гражданского заказа на образование;

  • отношения между участниками образовательного процесса.

координирует:

  • усилия социальных партнеров и общественных управляющих, а также межведомственное взаимодействие по вопросам обучения и воспитания;

  • деятельность подструктурных подразделений по организации образовательного процесса, т.е. управление образовательным процессом.

обеспечивает:

  • гарантии получения ребенком общего среднего образования;

  • соблюдение законодательства в сфере образования, норм СанПин, локальных актов местного самоуправления;

  • учет социального, гражданского заказа, потребностей обучающихся;

  • доступность качественного образования.

Нормативно-правовой базой образовательной программы является:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Закон РС (Я) «Об образовании»;

  • ФЗ-83";О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";;

  • Закон РС (Я) «О государственно-общественном управлении в сфере образования»;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Закон РС (Я) «Защита прав ребенка»;

  • Закон РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Устав школы;

  • Лицензия образовательного учреждения.

Образовательная программа школы направлена на удовлетворение потребности:

  • обучающихся – в программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональный выбор на основе усвоения традиций и ценностей культуры и цивилизации;

  • родителей – в предоставлении спектра образовательных услуг, гарантирующих достижение учащимися требований государственного образовательного стандарта;

  • общества и государства – в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и цивилизации;

  • родного края – в сохранении и развитии традиций народа Саха и изучение, развитие своего села.

Образовательная программа определяет:

  • Цели и задачи образования, механизмы их достижения через содержание учебных предметов и педагогических технологий.

Образовательная программа регламентирует:

  • условия освоения образовательной программы;

  • диагностические процедуры для поэтапного объективного учета образовательных достижений учащихся;

  • организационно-педагогические условия, реализации программ общего и дополнительного образования.

Образовательный процесс школы осуществляется на основе базового образования, определяемого Министерством образования Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Конкретное содержание реализуется в учебном плане школы, который определяет приоритетные направления в образовательной деятельностиобучающихся и характеризуется следующими специфическими особенностями:

- дополнительное образование обучающихся по экспериментальной работе во внеурочное время через студии ЦВРНК «Аартык», элективные курсы и проектную деятельность.

учебный план школы:

-составлен на основе базисного учебного плана РС (Я) 2005 года, отражает специфику образовательной деятельности школы, учитывает основные положения школьного Устава.

-состоит из двух частей:

1. в инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности адаптации в современных социальных реалиях и продолжения образования. Инвариантная часть представлена следующими образовательными областями: филология, математика, обществознание, естествознание, искусство, физическая культура, технология.

2. в вариативной части отражается часть внедрения экспериментальной деятельности по теме «Тыл оскуолата- Саха философиятыгар оло5урбут уорэх кыhата». Это предполагает построение образовательного пространства с учетом культурно исторических, философских взглядов народа, в котором учащийся школы сможет по своему выбору получить и научиться применять знания на деле.

Такой подход к образованию определяет некоторые изменения в содержании и технологии обучения, к оценке обучения и развития учащихся. В связи с экспериментальной деятельностью изменения включены в содержании дополнительного образования.

Заказчиками образовательной программы является государство и гражданское сообщество, которое предъявляет образованию определенные требования.

Разработчиком образовательной программы и исполнителем является коллектив школы.

Срок реализации образовательной программы: 2011 – 2012г.г.

Выводы социокультурного анализа с. Дэбдиргэ:

  1. Средний заработок работающего населения не отвечает прожиточному минимуму. В связи с этим количество малообеспеченных семей увеличивается.

  2. Основным выразителем интересов населения в сфере образования является старшее поколение, т.к. они, понимая всю сложность нынешнего времени в условиях рыночных отношений, беспокоятся о будущем села, подрастающего поколения.

  3. Неконкурентоспособность крестьянских хозяйств, отсутствие применения новых технологий ведет к низкому развитию сельского хозяйства.

  4. Значительная часть работоспособного населения не имеет работы. Уровень образования большинства населения – среднее общее образование и среднее специальное.

  5. Опрос выявил проблему потребления алкогольных напитков, люди, потребляющие алкогольные напитки не имеют специального образования или не имеют места работы по полученной специальности.

  6. Сохранен традиционный уклад жизни села (скотоводство, коневодство, народный промысел, охота, рыбалка).

  7. Недостаточно сформулирован социальный заказ потребителями образования.

Идентификация собственно образовательных проблем

Запросы

Возможности удовлетворения

Повышение качества обучения

Применение в образовательной программе инновационных мультимедийныхтехнологий, новых современных методик

Духовно-нравственное, патриотическое и трудовое воспитание

Художественно-эстетическое воспитание

Экологическое воспитание и сохранение здоровья

Этнопедагогика (Музей народной педагогики, ЦВРНК «Аартык», «Оросинские сезоны Духовности»)

Военно-патриотический клуб «Төлөн»

Летний образовательный маршрут

Студии «Дьиэрэңкэй», «Эрэкэ-Дьэрэкэ», «Хомус абылаңа», «Туйаара»,

Экологическая тропа «Олоңхо ыллыга», «Наркопост»

Улучшение коммуникативной

компетентности

Общественные организации «А5а сүбэтэ», «Сарыада», «Сандалы», «Алаас оһуордара», «Дьулус», социальные сети

Укрепление МТБ школы

Участие в инновационных конкурсах и грантах

Из этого следует такая идентификация собственно образовательных проблем:

  • Переосмысление формы и методики обучения, осуществление перехода на умениевую парадигму посредством рационального использования образовательного пространства села, выявив при этом потребности всех субъектов образования, определив комплекс организационно-педагогических условий на основе истоков народной мудрости и национальной схемы воспитания детей.

  • Остро стоит вопрос приведения в соответствие образовательных программ и технологий обучения образовательному пространству наслега.

  • Устарение, ветхое состояние и несоответствие стандартам материально-технической базы также не способствует высокой результативности работы.

  • Ожидания потребителей на образование не учитывают современный социокультурный фон села и реальные возможности ОУ.

  • Негативными факторами являются разрушение инфраструктуры села, нарушение экосистемы села, снижение престижа профессии педагога, устарение и нехватка материальной базы школы.

Ключевая проблема образования в Игидейском наслеге.

Работа над повышением качества должна начинаться с определения потребностей учащихся. К сожалению, эти данные мы получаем опосредованными, через родительское желание, мнение, так как именно они и есть потребители на рынке образования. Это не совсем то, что мы привыкли считать социальным заказом, когда громче звучит голос государства в лице министерства. Голоса учащихся мы даже не пытаемся услышать, за редким исключением последних лет, когда усилия по формированию потребностей субъектов образования действительно стали выявляться.

Следует отметить, что родители не умеют формировать свой заказ. Потребности родителей и детей, родителей и учителей не совпадают. Родители, как сказано выше, не учитывают желания, интересы детей, недостаточно знают их возможности, способности, следовательно, диктуемый ими приоритет высшего образования не воспринимается детьми, а образовательный процесс в целом делается личностно незначимым для ребенка. Нарушаются условия сотрудничества игнорированием потребностей субъектов кооперации и как результат – непонимание между учащимися, учителями и родителями.

Из выявленных потребностей к самым актуальным можно отнести:

  • сохранение культурного наследия;

  • сохранение здоровья детей;

  • формирование и развитие общественного заказа на образование;

  • моделирование содержания образовательных программ;

  • взаимодействие очагов культуры села.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа на 2011 – 2012 г г

    Основная образовательная программа
    ... и качества реализации образовательнойпрограммы (критерии, показатели (измерители) реализации образовательнойпрограммы). 8.Управление реализацией образовательнойпрограммы. Настоящая образовательнаяпрограмма разработана на 1 год (2011-2012 ...
  2. Образовательная программа на 2011-2015 гг структура образовательной программы муниципального образовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №63

    Основная образовательная программа
    ... программе «Технология» Роговцева Н.И. и др.. БАЗИСНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН 1 КЛАСС МОУСОШ №63 на20112012учебныйгод Предметные области Учебные ...
  3. Образовательная программа на 2011 – 2012 учебный год (2)

    Основная образовательная программа
    ... .2011 08.09.2011 №671 от 17.09.2011Образовательнаяпрограммана20112012учебныйгод Г.Когалым -2011 ... сопровождение образовательнойпрограммына2011-2012учебныйгод Раздел 10. Система отслеживания результатов образовательнойпрограммы Раздел 11 ...
  4. Образовательная программа на 2011-2012 учебный год калининград 2011

    Основная образовательная программа
    ... «___» августа 2011годаОбразовательнаяпрограммана2011-2012учебныйгод Калининград 2011 1. НАЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙПРОГРАММЫ, ЕЁ ЦЕЛЬ Образовательнаяпрограмма разработана на один учебныйгод. Ее назначение ...
  5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА на 2011-2012 учебный год

    Основная образовательная программа
    ... 2011г. Секретарь педсовета: __________ /Е.Е.Данилова/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАна2011-2012учебныйгод муниципального общеобразовательного учреждения «Хаданская средняя ...
  6. Образовательная программа на 2011 - 2012г

    Программа
    ... Электросталь Московской области ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАна2011 - 2012г. Программа (с дополнениями) рассмотрена на заседании Управляющего Совета ... №13 с УИОП» на2011-2012учебныйгод. 5 класс Класс Предмет Статус программыПрограмма Учебник Кол. Час ...

Другие похожие документы..