Главная > Документ


Руководителям отделов

(управлений) образования

исполнительных комитетов

муниципальных образований РТ

 

Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент общего и среднего (полного) общего образования

В условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего и среднего (полного) общего образования Министерство образования и науки Республики Татарстан об особенностях изучения и преподавания учебного предмета «Математика» разъясняет следующее:

1. Преподавание предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан должно осуществляться в соответствии с Региональным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Республики Татарстан, утвержденными приказом МОиН РТ от 07.06.06. №1255/6 для основной ступени общего образования и приказом от 26.07.05. № 1003/5 для старшей ступени общего среднего образования.

Для реализации содержательной части федерального компонента образовательного стандарта по математике (основное и среднее (полное) общее образование) определена следующая недельная нагрузка:

- основное общее образование – 5-9 классы по 5 часов в неделю;

- базовый уровень среднего образования 10-11 классы по 4 часа в неделю;

- базовый уровень для профилей гуманитарной направленности 10-11 классы по 4 часа в неделю;

- профильный уровень 10-11 классы по 6 часов в неделю.

2. В практической деятельности следует руководствоваться следующими основными нормативными документами, определяющими структуру и содержание курса «Математика»:

- Приказ МО РФ от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего и среднего (полного) общего образования» (далее - ФК ГОС-2004

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана», которым вводятся в действие программы основного общего образования и среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень; базовый уровень для профилей гуманитарной направленности; профильный уровень).

3. Преподавание математики в 5-9 классах строится по традиционной схеме – изучаются следующие предметы: «Математика» (5 – 6 классы), «Алгебра» (7–9 классы), «Геометрия» (7–9 классы). Тематическое планирование учебного материала осуществляется в соответствии с временем, определенным примерной программой основного общего образования по математике и структурированием учебного курса в используемых учебниках.

Руководителям образовательных учреждений с этнокультурным русским компонентом, несмотря на то, что в примерном учебном плане для 5-9 классов, утвержденном приказом МОиН РТ №1255/6 от 07.06.2006., в разделе «Учебные предметы» обозначен предмет «Математика и информатика», в учебных планах образовательного учреждения отдельно выделять предмет «Математика» с обязательным учетом времени, рекомендованного на освоение программ по математике.

4. Следует учитывать, что объем содержания образования по математике согласно требованиям ФК ГОС-2004 на старшей ступени общего образования значительно превосходит объем аналогичного уровня Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования –1999г. за счет введения в обновленное содержание новых понятий и тем при уменьшении учебного времени, отведенного на изучение соответствующих уровней курса «Математика»:

а) Содержание базового курса (4 часа в неделю) в сравнении с курсом В (5 часов в неделю), определенным обязательным минимумом среднего (полного) общего образования - 1999г., расширено за счет введения отдельных элементов «теории пределов», комбинаторики, статистики и теории вероятностей, понятий «равносильность», «обратная функция», «асимптота», а также усиления практической направленности раздела «Начала математического анализа».

При изучении математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики, вводится линия «Начала математического анализа».

Преподавание и усвоение учащимися темы «Начала математического анализа» предполагает:

- с одной стороны, обзорное изучение в течение отведенных примерной программой 20 часов;

- с другой стороны, объем и требования ФК ГОС-2004 «практически использовать понятия «производная, интеграл» для решения физических и геометрических задач и исследования функций» предполагают глубокое понимание сути рассматриваемых понятий.

Исходя из этого, рекомендуется перераспределить часть резервного времени на изучение начал анализа и использовать активные формы деятельности учащихся (проектные и творческие работы, самостоятельное изучение отдельных подразделов с последующими докладами и т.д.).

Содержательная линия «Уравнения и неравенства» не предполагает рассмотрение вопросов, связанных с решением иррациональных и тригонометрических неравенств.

Содержательная линия «Геометрия» изучается в течение 100 часов в 10-11 классах.

Следует иметь ввиду, что структура изучения курса математики на базовом уровне выстраивается последовательно по тематическим блокам с чередованием учебного материала по алгебре, началам анализа, дискретной математике и геометрии. В этом случае возможно преподавание единого курса «Математика» без деления его на отдельные предметы «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия».

б) Профильный уровень (6 часов в неделю) содержательно превышает базовый уровень и приближается к углубленному курсу преподавания математики за счет введения элементов теории многочленов, комплексных чисел, расширения курса геометрии.

В примерной программе среднего (полного) общего образования по математике на профильном уровне предусмотрен резерв учебного времени в объеме 50 часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

5. Руководителям образовательных учреждений при переходе на БУП РТ-2006 с одновременным введением ФК ГОС-2004 следует учесть, что МОиН РТ рекомендует учителям математики использовать в педагогической практике учебники, включенные в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МОиН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2006/07 учебный год:

ОСНОВНАЯ ШКОЛА (№477-531)

п/п

в пе-реч-не

Автор (составитель), название, количество частей, класс

Год присвоения грифа

Издательство

Дополнительная информация издательства

477

Истомина Н.Б.

Математика. 6 кл.

2000

Ассоциация XXI век

Соответствует обязательному минимуму содержания образования 1998 г. Необходимым дополнением к учебнику является рабочая тетрадь (ч. 1, 2). Учебник обеспечен методическими рекомендациями

478

Волович М.Б.

Математика. 5 кл.

2003

Вентана-Граф, Мозаика-Синтез

Учебники соответствуют авторской программе Воло-вича М.Б. В комплекты для 5 и 6 кл. также входят: программа 5-6 кл. (авт. Волович М.Б.) рабочие тетради, методические пособия, дидактические материалы

479

Волович М.Б.

Математика. 6 кл.

2004

Вентана-Граф, Мозаика-Синтез

480

Виленкин Н.Я. и др.

Математика. 5 кл.

2001

Мнемозина

Гриф «Рекомендовано». Соответствует обязательному минимуму содержания образования 1998 г. УМК: рабочие тетради (Рудницкая В.Н.), контрольные работы, математические диктанты, математический тренажер, ме-тодрекомендации 5-6 кл. (Жохов В.И. и др.)

481

Виленкин Н.Я. и др.

Математика. 5 кл.

2005

Мнемозина

Гриф «Рекомендовано». Соответствует федеральному компоненту стандарта 2004 г. УМК: рабочие тетради, контрольные работы, математический тренажер, «За страницами учебника математики»: Пособие для учащихся (Депман Я.И., Виленкин Н.Я.)

482

Виленкин Н.Я. и др.

Математика. 6 кл.

2001

Мнемозина

Гриф «Рекомендовано». Соответствует обязательному минимуму содержания образования 1998 г. УМК: рабочие тетради (Рудницкая В.Н.), контрольные работы, математические диктанты, математический тренажер (Жохов В.И. и др.)

483

Виленкин Н.Я. и др.

Математика. 6 кл.

2005

Мнемозина

Гриф «Рекомендовано». Соответствует федеральному компоненту стандарта 2004 г. УМК: рабочие тетради, контрольные работы, математический тренажер, «За страницами учебника математики»: Пособие для учащихся (Депман Я.И., Виленкин Н.Я.)

484

Зубарева И.И.,

Мордкович А.Г.

Математика. 5 кл.

2001

Мнемозина

Соответствует обязательному минимуму содержания образования 1998 г. УМК: рабочая тетрадь, контрольные работы, сборник задач и упражнений, пособие для учителя, мультимедийное пособие (Зубарева И.И. и др.), блиц-опрос (Тульчинская Е.Е.)

485

Зубарева И.И.,

Мордкович А.Г.

Математика. 5 кл.

2005

Мнемозина

Гриф «Рекомендовано». Соответствует федеральному компоненту стандарта 2004 г. УМК: рабочая тетрадь, контрольные работы, сборник задач и упражнений, пособие для учителя, мультимедийное пособие, блиц-опрос

486

Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Математика. 6 кл.

2001

Мнемозина

Соответствует обязательному минимуму содержания образования 1998 г. УМК: рабочая тетрадь, контрольные работы, пособие для учителя, мультимедийное пособие (Зубарева И.И. и др.), блиц-опрос (Тульчинская Е.Е.)

487

Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Математика. 6 кл.

2005

Мнемозина

Гриф «Рекомендовано». Соответствует федеральному компоненту стандарта 2004 г. УМК: рабочая тетрадь, контрольные работы, пособие для учителя, мультимедийное пособие, блиц-опрос

488

Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф. и др.

Математика. 5 кл.

2005

Просвещение

Завершенная линия. Соответствует федеральному компоненту стандарта 2004 г. Рабочие тетради, дидактические материалы, методические рекомендации

489

Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф. и др.

Математика. 6 кл.

2005

Просвещение

490

Шеврин Л.Н.и др.

Математика. 5 кл.

2005

Просвещение

Завершенная линия. Соответствует федеральному компоненту стандарта 2004 г. Рабочие тетради, методические рекомендации (5 кл.)

491

Шеврин Л.Н.и др.

Математика. 6 кл.

2005

Просвещение

492

Никольский СМ. и др.

Арифметика. 5 кл.

2001

Просвещение

Завершенная линия. Соответствует обязательному минимуму содержания образования 1998 г. Рабочие тетради, дидактические материалы

493

Никольский СМ. и др.

Арифметика. 6 кл.

2001

Просвещение

494

Гельфман Э.Г. и др.

Математика. Ч. 1. 5 кл.

2003

Просвещение

Соответствует обязательному минимуму содержания образования 1998 г. Программа, учебные пособия. Гельфман Э.Г. и др. Математика. Ч. 2. 5 кл. и Ч. 1.2. 6 кл.

495

Петерсон Л. Г., Дорофеев Г. В.

Математика. Ч. 1, 2. 5 кл.

2003

Ювента

Учебник является составной частью непрерывного курса по математике «Школа 2000...» для дошкольных и общеобразовательных учреждений. Соответствует обязательному минимуму содержания образования 1998 г. Гриф «Рекомендовано» с 1998 г. Дополнительно: методические и дидактические материалы, самостоятельные и контрольные работы

496

Петерсон Л. Г., Дорофеев Г. В. Математика. Ч. 1, 2, 3. 6 кл.

2003

Ювента

497

Муравин Г.К. и др. Алгебра. 7 кл.

2004

Дрофа

Линия Муравина Г.К.

498

Муравин Г.К. и др. Алгебра. 8 кл.

2004

Дрофа

Линия Муравина Г.К.

499

Муравин К.С. и др. Алгебра. 9 кл.

2005

Дрофа

Линия Муравина Г.К.

500

Мордкович А.Г.

Алгебра. Ч. 1, 2. 7 кл.

2002

Мнемозина

Гриф «Рекомендовано». Ч. 1 - теория, Ч. 2 - практика (задачник). УМК: методпособие, рабочая тетрадь, контрольные работы, блиц-опрос, тесты, дополнительные параграфы (7-9 кл.) «События. Вероятность. Статистика», алгебраический тренажер

501

Мордкович А.Г.

Алгебра. Ч. 1, 2. 8 кл.

2002

Мнемозина

Гриф «Рекомендовано». Ч. 1. - теория, Ч. 2. - практика (задачник). УМК: методпособие для учителя, рабочая тетрадь, контрольные работы, самостоятельные работы, блиц-опрос, тесты, учебное пособие «В мире неделимых. 8-11 кл» (Мадер В.В.)

502

Мордкович А.Г.

Алгебра. Ч. 1, 2. 9 кл.

2003

Мнемозина

Гриф «Рекомендовано». Ч. 1. - теория, Ч. 2.- практика (задачник). УМК: рабочая тетрадь, контрольные работы, самостоятельные работы, блиц-опрос, методпособие для учителя, тесты, учебное пособие «Полифония доказательств» 8, 9 кл. (Мадер В.В.)

503

Мордкович А.Г., Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Алгебра. Ч. 1,2. 8 кл.

2002

Мнемозина

Ч. 1. - теория (Мордкович А.Г.), Ч. 2. - практика (Звавич Л.И., Рязановский А.Р.). Учебник для углубленного изучения математики. УМК: методическое пособие для учителя, пособие по решению задач

504

Мордкович А.Г., Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Алгебра. Ч. 1, 2. 9 кл.

2003

Мнемозина

Ч. 1. — теория (Мордкович А.Г.), Ч. 2. - практика (Звавич Л.И., Рязановский А.Р.). Учебник для углубленного изучения математики. УМК: методическое пособие для учителя, пособие по решению задач

505

Макарычев Ю.Н. и др.

Алгебра. 7 кл.

2005

Мнемозина

Гриф «Рекомендовано». Углубленное изучение. Соответствует обязательному минимуму содержания образования 1998 г. и федеральному компоненту стандарта 2004 г. УМК: методрекомендации, дидактические материалы, рабочие тетради

506

Макарычев Ю.Н. и др.

Алгебра. 8 кл.

2000

Мнемозина

Углубленное изучение. Соответствует обязательному минимуму содержания образования 1998 г. УМК: методрекомендации, дидактические материалы (Феоктистов И.Е.), рабочие тетради (Жохов В.И. и др.)

507

Макарычев Ю.Н. и др.

Алгебра. 8 кл.

2005

Мнемозина

Гриф «Рекомендовано». Углубленное изучение. Соответствует федеральному компоненту стандарта 2004 г. УМК: методрекомендации, дидактические материалы (Феоктистов И.Е.), рабочие тетради (Жохов В.И. и др.).

508

Макарычев Ю.Н. и др.

Алгебра. 9 кл.

2002

Мнемозина

Углубленное изучение. Соответствует обязательному минимуму содержания образования 1998 г. УМК: методрекомендации, дидактические материалы (Феоктистов И.Е.), рабочие тетради (Жохов В.И. и др.)

509

Макарычев Ю.Н. и др.

Алгебра. 9 кл.

2005

Мнемозина

Гриф «Рекомендовано». Углубленное изучение. Соответствует федеральному компоненту стандарта 2004 г. УМК: методрекомендации, дидактические материалы (Феоктистов И.Е.), рабочие тетради (Жохов В.И. и др.)

510

Никольский СМ. и др.

Алгебра. 7 кл.

2001

Просвещение

Завершенная линия. Соответствует федеральному компоненту стандарта 2004 г. Дидактические материалы

511

Никольский СМ. и др.

Алгебра. 8 кл.

2001

Просвещение

512

Никольский СМ. и др.

Алгебра. 9 кл.

2005

Просвещение

513

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Алгебра. 7 кл.

2005

Просвещение

Завершенная линия. Соответствует федеральному компоненту стандарта 2004 г. Дидактические материалы, методические рекомендации, учебное пособие-вкладыш (Макарычев Ю.Н. и др. Элементы статистики и теории вероятностей. 7-9 кл.). Углубленное изучение: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Дополнительные главы к учебнику «Алгебра». 8 кл., 9 кл.

514

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Алгебра. 8 кл.

2005

Просвещение

515

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.

Алгебра. 9 кл.

2005

Просвещение

516

Алимов Ш.А. и др.

Алгебра. 7 кл.

2005

Просвещение

Завершенная линия. Соответствует федеральному компоненту стандарта 2004 г. Рабочие тетради, методические рекомендации, учебное пособие-вкладыш. Ткачева М.В., Федорова Н.Е. Элементы статистики и вероятность. 7—9 кл.

517

Алимов Ш.А. и др.

Алгебра. 8 кл.

2005

Просвещение

518

Алимов Ш.А. и др.

Алгебра. 9 кл.

2005

Просвещение

519

Дорофеев Г.В. и др.

Математика.

Алгебра. 7 кл.

2001

Просвещение

Завершенная линия. Соответствует обязательному минимуму содержания образования 1998 г. Дидактические материалы, методические рекомендации

520

Дорофеев Г.В. и др. Математика. Алгебра, функции, анализ данных. 8 кл.

2002

Просвещение

521

Дорофеев Г.В. и др. Математика. Алгебра, функции, анализ данных. 9 кл.

2002

Просвещение

522

Башмаков М.И. Алгебра. 7 кл.

2001

Просвещение

Завершенная линия. Соответствует обязательному минимуму содержания образования 1998 г. Рабочие тетради, методические рекомендации

523

Башмаков М.И. Алгебра. 8 кл.

2003

Просвещение

524

Башмаков М.И. Алгебра. 9 кл.

2005

Просвещение

525

Виленкин Н.Я. и др. Алгебра. 8 кл.

2005

Просвещение

Углубленное изучение. Дидактические материалы

526

Виленкин Н.Я. и др. Алгебра. 9 кл.

2005

Просвещение

527

Шарыгин И.Ф. Геометрия. 7-9 кл.

2001

Дрофа

Завершенная линия Шарыгина И.Ф. Рабочие тетради, методические рекомендации, CD-ROM

528

Смирнова И.М.,

Смирнов В.А.

Геометрия. 7-9 кл.

2001

Мнемозина

Гриф «Рекомендовано». УМК: программа, дидактические материалы, методрекомендации, рабочие тетради, курсы по выбору, пособие «Нестандартные и исследовательские задачи», справочные материалы (Литвиненко В.Н.)

529

Атанасян Л.С. и др.

Геометрия. 7-9 кл.

2005

Просвещение

Соответствует федеральному компоненту стандарта 2004 г. Рабочие тетради, дидактические материалы, методические рекомендации

530

Погорелов А.В.

Геометрия. 7-9 кл.

2001

Просвещение

Соответствует обязательному минимуму содержания образования 1998 г. Рабочие тетради, дидактические материалы, методические рекомендации

531

Александров А.Д.

Геометрия. 7-9 кл.

2002

Просвещение

Соответствует обязательному минимуму содержания образования 1998 г. Дидактические материалы, методические рекомендации. Углубленное изучение: Александров А.Д. и др. Геометрия. 8 кл., 9 кл.

СРЕДНЯЯ ШКОЛА

п/п

Автор (составитель), название, количество частей, класс

Год присвоения грифа

Издательство

Дополнительная информация издательства

850

Мордкович А.Г., Смирнова И.М.

Математика. 10 кл.

2003

Мнемозина

Для классов гуманитарного профиля. УМК: дидактические материалы и методическое пособие для учителя

851

Мордкович А.Г., Смирнова И.М. Математика. 11 кл.

2003

Мнемозина

852

Башмаков М.И.

Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.

2002

Дрофа

Завершенная линия

853

Муравин Г.К.

Алгебра и начала анализа. 10 кл.

2002

Дрофа

Завершенная линия

854

Муравин Г.К., Муравина О.В. Алгебра и начала анализа. 11 кл.

2003

Дрофа

Завершенная линия

855

Дорофеев Г.В. и др. Алгебра и

начала анализа. Ч. 1,2. 10 кл.

2005

Дрофа

Линия Дорофеева Г.В.

856

Виленкин Н.Я. и др. Алгебра и математический анализ. 10 кл.

2005

Мнемозина

Гриф «Рекомендовано». Для школ и классов с углубленным изучением математики. Соответствует обязательному минимуму содержание образования 1999 г. и федеральному компоненту стандарта 2004 г. Методические рекомендации

857

Виленкин Н.Я. и др. Алгебра и математический анализ. 11 кл.

2005

Мнемозина

858

Колягин Ю.М. и др. Алгебра и

начала анализа. 10 кл.

2005

Мнемозина

Гриф «Рекомендовано». Соответствует обязательному минимуму содержание образования 1999 г. и федеральному компоненту стандарта 2004 г. УМК: методическое пособие для учителя, дидактические материалы (Шабунин М.И.), тесты и зачеты

859

Колягин Ю.М. и др. Алгебра и начала анализа. 11 кл.

2005

Мнемозина

860

Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. Ч. 1,2. 10-11 кл.

2003

Мнемозина

Гриф «Рекомендовано». Ч. 1. - теория, ч. 2 - практика (задачник). УМК: контрольные работы, тесты и зачеты, методпособие для учителя, «Введение в методологию математики», «Эвристика или искусство суммирования» (Мадер В.В.)

861

Мордкович А.Г., Семенов П.В.

Алгебра и начала анализа.

Ч. 1,2. 10 кл.

2005

Мнемозина

Ч. 1 — теория, ч. 2 - практика (задачник). Учебник для профильных классов. УМК: методпособие, тематическое планирование, сборник контрольных работ, пособие по подготовке к выпускным экзаменам и к ЕГЭ (Семенов П.В.). Подготовлен учебник для 11 кл.

862

Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.

2005

Просвещение

Соответствует федеральному компоненту стандарта 2004 г. Базовый уровень. Дидактические материалы

863

Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.

2005

Просвещение

Соответствует федеральному компоненту стандарта 2004 г. Базовый уровень. Дидактические материалы, методические рекомендации

864

Никольский СМ. и др. Алгебра и начала анализа. 10 кл.

2005

Просвещение

Завершенная линия. Соответствует федеральному компоненту стандарта 2004 г. Базовый и профильный уровни. Дидактические материалы

865

Никольский СМ. и др. Алгебра и начала анализа. 11 кл.

2005

Просвещение

866

Шарыгин И.Ф. Геометрия. 10-11 кл.

2003

Дрофа

Завершенная линия Шарыгина И.Ф. CD-ROM

867

Потоскуев Е.В., Звавич Л.И. Геометрия. Ч. 1, 2.10 кл.

2005

Дрофа

Завершенная линия. Потоскуева Е.В. Профильный уровень

868

Потоскуев Е.В., Звавич Л.И. Геометрия. Ч. 1,2. 11 кл.

2005

Дрофа

Завершенная линия Потоскуева Е.В. Профильный уровень

869

Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрия. 10-11 кл.

2005

Мнемозина

Гриф «Рекомендовано». Базовый и профильный уровни. УМК: дидактические материалы, рабочие тетради, методрекомендации, элективные курсы: «Многогранники», сборник «Нестандартные и исследовательские задачи»

870

Смирнова И.М.

Геометрия. 10-11 кл.

2005

Мнемозина

Гриф «Рекомендовано». УМК: дидактические материалы, рабочая тетрадь, методпособие для учителя, пособие для подготовки к выпускным экзаменам (Крамор B.C.)

871

Атанасян Л.С. и др.

Геометрия. 10-11 кл.

2001

Просвещение

Соответствует обязательному минимуму содержания образования 1999 г. Базовый и профильный уровни. Рабочие тетради, дидактические материалы, методические рекомендации

872

Погорелов А.В.

Геометрия. 10-11 кл.

2002

Просвещение

Соответствует обязательному минимуму содержания образования 1999 г. Базовый и профильный уровни. Дидак-тичекие материалы, методические рекомендации

873

Александров А.Д. и др.

Геометрия. 10-11 кл.

2005

Просвещение

Соответствует федеральному компоненту стандарта 2004 г. Базовый и профильный уровни. Дидактические материалы, методические рекомендации

874

Александров А.Д. и др.

Геометрия. Юкл.

2005

Просвещение

Завершенная линия. Профильный и углубленный уровни. Дидактические материалы, методические рекомендации

875

Александров А.Д. и др.

Геометрия. 11 кл.

2001

Просвещение

 

Для изучения материала по темам «Комплексные числа», «Теория многочленов», «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» учителя математики могут также использовать учебники для классов с углубленным изучением математики более ранних годов выпуска.

7. Требования к уровню математической подготовки учащихся, определенных ФК ГОС-2004, усилены за счет переориентации обучения математике в рамках перехода на компетентностный подход.

8. Руководителям образовательных учреждений, учителям математики необходимо учесть, что при превышении времени (за счет компонента ОУ), отведенного на изучение курсов математики, определенных стандартом, необходимо содержательное или углубленное расширение примерных программ по математике, рекомендованных МОиН РФ.

 

Первый заместитель министра Д.М. Мустафин

 

А.Г. Урманчеева – 292-44-97

Р.Г. Хамитов - 236-68-11



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего и среднего (полного) общего образования

    Документ
    Обособенностяхизученияматематики в условияхпереходанафедеральныйкомпонент государственного стандарта основного общего и среднего и среднего (полного) общегообразования В условиях введения федеральногокомпонента государственного стандарта ...
  2. Письмо " Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент общего и среднего (полного) общего образования"

    Документ
    ... образований РТ Обособенностяхизученияматематики в условияхпереходанафедеральныйкомпонентобщего и среднего (полного) общегообразования В условиях введения федеральногокомпонента государственного стандарта общего и среднего (полного) общего ...
  3. Рабочая программа по математике по учебному курсу « математика»

    Рабочая программа
    ... -методическим письмом МО и Н РТ «Обособенностяхизученияматематики в условияхпереходанафедеральныйкомпонент государственного стандарта общего и среднего/полногообщегообразования № 1293/9 от 02.03 ...
  4. Рабочая программа учителя математики нигматзяновой резиды рафкатовны i квалификационная категория по учебному курсу «математика»

    Рабочая программа
    ... .98. № 1236), письма «Обособенностяхизученияматематики в условияхпереходанафедеральныйкомпонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного )общегообразования» №5123/6 от 26.12 ...
  5. Отчет о результатах самообследования (72)

    Отчет
    ... .2009г. № 1293/9 «Обособенностяхизученияматематики в условияхпереходанафедеральныйкомпонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общегообразования»). Преподавание предмета «Математика» по 4 часовой программе ...

Другие похожие документы..