Главная > Документ


ЧИСЛО ЗВЕРЯ

Любая работа, посвященная гематрии, традиционно уделяет много внимания числу 666, поскольку именно это эзотерическое искусство позволяет нам попытаться раскрыть его великую тайну. Это число, подобно прочим числам из таблицы Эйк Беккер, кратно числу 37 и, таким образом, имеет отношение к «числу Иисуса» — 888. Библейский текст (а именно, Откровение Святого Иоанна Богослова) называет 666 «числом зверя»: «Это мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откровение, 13,18). Благодаря этим строкам число приобрело зловещий оттенок. Этот суеверный страх эксплуа­тировался многими магами — в частности, Алистером Кроули, который объявил себя Великим Зверем, а число 666 использо­вал в качестве личного оккультного знака. Это же число окружено шутовским почтением современных рок-музыкантов, играющих в стиле Heavy Metal: но, как правило, они делают это только для сценического эффекта или ради сен­сации. Те, кто боится этого числа или же, наоборот, использует его якобы отрицательные свойства, ведут себя так лишь потому, что оно считается числом Антихриста. Согласно христианской эсхатологии, Антихрист — отрицательное отображение бо­жественных, положительных качеств Христа. И все-таки не­лепо связывать число, нейтральное по самой своей сути, исключительно со свойствами зла. Дуалистическое толкование неприменимо к числам. Подобно любому числу, 666 обладает определенными физическими и духовными свойствами, воз­действие которых зависит от его использования. И, несмотря на свою плохую репутацию, это число может оказаться совсем не таким, каким оно кажется поначалу. В оригинальном греческом тексте рассматриваемая фраза из Откровений «его число шесть сотен три на двадцать и шесть» имеет гематрическую стоимость 2368, т. е. число Иисуса Христа. Число 666 в этой фразе составляет обязательную часть всего счета, ука­зывая, что «число человека» в гематрическом значении всего предложения есть число Иисуса Христа.

По греческой гематрии число 666 — это число Титана, оппонента богов Олимпа, т. е. число, обычно рассматриваемое как символ противостоящей силы и разрушения установив­шегося порядка. А вот что писал по этому поводу в конце III века епископ Викторин из Петау: «Когда счет велся в греческих знаках, тогда, среди множества прочего, было обнаруже­но, что это [число] принадлежит ТИТАНУ, ибо Титан имеет число, которое язычники называют Соль и Феб». Масонский писатель Вильям Стирлинг считал, что это число связано с «солнечным ковчегом», в котором содержится изображение микрокосма. Джон Мишель в своих книгах «Взгляд на Атлан­тов» (1969 г.) и «Город Откровения» (1972 г.) подтвердил эту точку зрения, указав, что 666 само по себе является, в первую очередь, числом солнца. Кроме того, оно соответствует древнеегипетскому богу Серапису, которому поклонялись при Птолемеях и который сочетает в себе характеристики Озири­са и Зевса. Писатель Ириней (II век н. э.) в своей книге «Против ереси» размышлял о значении числа 666; он утверждал, что в нем содержатся три имени.

Первым был Титан. Вторым претендентом был некто Эвантий, о коем нет никаких разъяснений. Имя Эвантий содержит необходимое число, но не смею утверждать, что это как раз то имя. Затем, Катин также имеет число шестьсот шестьдесят шесть и, очень вероятно, что этим именем называется последнее царство (из четырех виденных Даниилом).

Латин, в понимании Иринея, олицетворял латинское царство, т. е. Римскую империю, самое могущественное проявление земной власти и угнетения. Немного позже антикатолические комментаторы увидели в этой цитате указание на то, что римский папа, «латинянин», как раз и является тем самым Великим Зверем Апокалипсиса (кроме всего прочего, 666 — это гематрическая стоимость слова ТО MEГAΘЕРION, - т.е. «великий зверь»). Эта антицерковная интерпретация подкрепляется тем фактом, что на греческом языке слова «Е Latein Basileia» («латинская церковь») и «Ekklesia Italika» («итальянская церковь») также имеют гематрическое значение 666. Но существует целый ряд других интерпретаций мела 666. По правилу колель, это число эквивалентно слову ФΛОГГОI — названию восемнадцати нот греческого музы­кального ряда, которое служит символическим образом полноты. Это одно из чисел, связанных с великим богом Паном 131): сложив «Пана» с «Эврикой» (EYPHKA, 534), мы получаем 665. Таким образом, это ключевое число может олковаться как знак постижения полноты, свойственной Пану, чья целостность связывает воедино миры богов, людей и животных.

Однако уже в древности были широко распространены ропытки отождествить «Зверя» с кем-нибудь из правящих сверхтиранов или врагов народа. В частности, эта операция была проделана над императором Нероном, гонителем первых христиан. Если записать слова Neron Caesar по-еврейски, то в сумме они дадут искомое число 666. В средневековье апологеты христианства увидели число 666 в имени пророка Магомета, а в период Реформации католические комментато­ры объявили Мартина Лютера нумерологическим «зверем». Не так давно это число приписывали другим знаменитым людям: один из них — это Наполеон Бонапарт. Джон Мит­челл доказывал даже, что, при А=100; Б=101; В=102 и т. д., число Гитлера будет равно 666. Если написать с определенным артиклем на греческом языке имя еще одного отъявленного диктатора XX века Сталина, то сумма его букв тоже составит 666. «Число Зверя», вне всякого сомнения, очень гибко в своем применении, и понятно, что и впредь еще пока не родившиеся тираны будут удостоены этого числа со стороны эзотерически настроенных комментаторов.

Рис. 18. Языческий мудрец Аполлоний Тиапский (1—90 гг. н. э.) и приписываемый ему «аполлониевский» алфавит с греческим порядком букв.

Эзотерическая традиция греческого алфавита продолжает жить и применяться по сей день. В математике различные греческие буквы обычно обозначают постоянные величины и иррациональные числа, такие, как Пи (число 3,1416), равное отношению длины окружности к длине ее диаметра. Что же касается магии, то загадочное телемское «течение-93», созданное Алистером Кроули, использует число, полученное с помошью греческой гематрии из слова ΘЕΛНМА. То жесамое число принадлежит слову АГАПЕ («любовь»). Кроули применил классический метод, когда одно число может обозначать два или несколько понятий, связанных между собой. Как и все прочие традиции магических алфавитов, описанные в этой книге, греческая традиция жизнеспособна и располагает возможностями для эффективного развития.

ЭТРУССКИЙ АЛФАВИТ

Рис. 19. Североиталийский, или этрусский, алфавит. Сравните этот алфавит с рядами рун, приведенными ниже (Рис. 20, 23, 24, 26).

Этрусский, или североиталийский, алфавит — еще один пример алфавитов, происшедших от финикийского. Он напоминает ранние формы греческого и латинского алфавитов, и действительно, несколько его букв похожи на греческие и латинские. Но, в отличие от греческого и латинского шрифтов, которые до сих пор не утратили своего значения, этрусский алфавит вышел из употребления. В самом расцвете этрусской цивилизации ее купцы в поисках янтаря посещали берега Балтийского моря. Эти торговцы распространили свою письменность по всей Центральной и Северной Европе. Но, в ходе борьбы за господство в Италии, римляне постепенно одерживали верх над этрусками и, в конечном итоге, покорили их. Многое из этрусской магии и геомантии было усвоено римля­нами и стало частью их обычаев — многое, но не алфавит. Тем не менее его применение в сфере торговли, по-видимому, оказало влияние на эволюцию рун, и некоторые ранние рунические формы почти неотличимы от североиталийской письменности. Известно, что магия составляла часть ежеднев­ного быта этрусской цивилизации, но об эзотерических зна­чениях букв этого алфавита мы не знаем ничего. Это очень прискорбный факт, поскольку такая информация могла бы пролить свет на взаимоотношения между руническим иэт­русским алфавитами.

МАГИЧЕСКИЕ И АЛХИМИЧЕСКИЕ АЛФАВИТЫ

Применение секретных алфавитов для магических целей было столь же распространено в средневековье, как и в более ранние исторические эпохи. Конечно, основным побуждением для их применения было духовное прозрение личности. Однако в период, о котором мы можем судить по магическим произведениям, основное внимание уделялось уже не целям духовного развития, а оперативной стороне магии. И все же поиск искры озарения, это извечное устремление искателей духовности все еще оставалось важной движущей силой. Об этих исканиях хорошо сказал германский мистик Майстер Экхарт:

Некий языческий мудрец, рассуждал по этому поводу в беседе с другим, мудрецом, тонко подметил: «Я осознаю в себе что-то, что подобно вспышкам в уме, я осознаю это, как нечто особенное, но что это — не понимаю. Мне только кажется, что если бы я смог постичь это нечто, то мне бы открылась вся истина.

Для облегчения этого процесса исканий в средние века были изобретены многие дополнительные средства. Одним из них были новые магические алфавиты.

Средневековье оставило нам большое количество секрет­ных алфавитов, которые, в большинстве своем, возникли из оккультной и алхимической традиций. Средневековые алфа­виты отличаются особым, часто хаотическим набором букв, взятых из несовместимых источников. Предназначенные для записи секретов, многие из них явно являются изобретением отдельных личностей. Некоторые алфавиты представляют со­бой пеструю смесь знаков, заимствованных из алхимии и астрологии. Другие продолжают криптографические тра­диции греческого, рунического и кельтского алфавитов. Они применялись на равных правах со «стандартным» еврейским письмом, курсивом идиш, «стандартным» и курсивным гре­ческим, различными руническими и местными алфавитами, такими, как гаэльский и вестфальский. Источником для напи­сания отдельных букв стали также славянские алфавиты Вос­точной Европы, особенно кириллица и глаголица.

Многие из этих алфавитов можно найти в древних текстах алхимического и магического назначения; иногда они встречаются в надписях на могильных плитах и на фундамен­тных камнях. Фреска на потолке в резиденции епископа Вюрцбургского, Германия, выполненная венецианским ху­дожником Тиеполо, содержит, пожалуй, самую известную из таких надписей. Ее можно увидеть на одном из камней в композиции, изображающей «Азию». Она содержит типич­ный образец магических алфавитов, распространенных в эпо­ху Ренессанса и барокко. Многие из этих алфавитов применя­лись для изготовления талисманов и построения магических кругов, использовавшихся для заклинания духов. Магические гримуары часто содержат изображения пантаклей, необходи­мых для заклинания и подчинения отдельных духов; многие из этих предметов покрыты надписями на том или ином магическом алфавите, бытовавшем в то время. Часто различ­ите имена Бога, взятые из еврейской или греческой традиции, записывались соответствующими оккультными буквами, что­бы предоставить магу силу и покровительство для исполнения предстоящей задачи. Среди этих букв можно увидеть многие астрологические символы, которые считались благоприятны­ми для выполнения того или иного действия, а также другие знаки, имевшие более личное значение для самого мага. В 228 классической пьесе «Трагическая История Доктора Фауста», посвященной черной магии и ее последствиям, Кристофер Марло описал верования своего времени, связанные с заклинанием духов. Среди них мы находим и магию алфавита (цитируется в прозаическом переводе):

Начинай же заклинание, Фауст, и испытай, подчинятся ли дьяволы твоему приказу, увидев, что ты помолился им и принес им жертву. Внутри этою круга— имя Иеговы в прямой и обратной анаграмме, и сокращенные имена всех святых. Здесь все фигуры, связанные с небом, и начертания знаков и грешных, звезд, которые побуждают духов подняться [из преисподней]: не бойся же, Фауст, но будь решителен и постарайся выполнить наибольшее, на что только способна магия.

Рис.45. Позднекельтские магические алфавиты: 1—2 и 5—6—из средневековых ирландских рукописей; 3 — Бобилет; 4 —

Бет-Луис-Ниои.

Почти во всех произведениях обрядовой магии, которые были написаны начиная с XVI столетия, содержатся фрагменты в том или ином распространенном в то время магическомалфавите. Священные слова, написанные буквами этих алфа­витов, использовались как важный элемент ритуала. Счита­лось, что успех зависит, главным образом, именно от точных слов, написанных точно теми же буквами точно в нужное время и в соответствии с точными предписаниями. Напри­мер, «Гримуар Гонория» описывает сложные методики, с которыми приходилось сталкиваться магам, исполняющим ритуальный обряд того времени, чтобы добиться должного результата. Прежде чем действенный текст мог быть записан, требовался длительный период подготовки, включавший мно­жество операций. Пергамент, на котором предполагалось записать текст, следовало изготовить из кожи девятидневного ягненка. Ягненка убивали в точном соответствии с ритуалом, а определенные его части приносили в жертву через всесож­жение. Затем кожу растягивали на земле и оставляли на девять дней, окропляя четыре раза в день святой водой. На десятый день, как раз перед зарей, эту кожу посыпали золой всесожжения и золой принесенного в жертву петуха. Затем, в ближайший четверг, после заката, мясо ягненка погребали в секретном месте, а на земле, поверх погребения, большим пальцем левой руки писали буквы оккультного алфавита.

После завершения этой процедуры кожу ягненка снова растягивали и оставляли на девятнадцать дней. На девятнад­цатый день шерсть сбривали и закапывали с аналогичным ритуалом, включавшим в себя начертание другой надписи. В заключение кожу сушили три дня на солнце и, на этот раз уже новым ножом, наносили на нее буквы. По завершении процедуры читался вслух 71-й псалом и наносились остальные буквы. Нанесение знаков и чтение псалмов перемежалось в должном порядке, пока обряд не подходил-к концу. После этого на пергаменте можно было чертить соответствующие магические пантакли и знаки, и вся церемония могла завер­шиться удовлетворительным образом. В нее вовлекались обыч­ные в таких случаях принципы «адского колдовства»: закли­нание Люцифера, Астарота, Фримоста и других демонических существ. Как и в еврейской, исламской или скандинавской традициях, в магии Гонория используется целый ряд имен Бога. Все эти 72 имени приведены в Приложении 8. Выпол­нение сложных правил, подобных вышеописанному, счита­лось чрезвычайно важным для того, чтобы магия подействова­ла. Любое малейшее отклонение в надписи (даже описка) и любое дополнение к церемонии неизбежно должны были привести к неудаче.

Магия средневековья и Ренессанса была синтезом различ­ных традиций. В одну и ту же эпоху быстро быстро развивались логические системы иудейских каббалистов, а магические традиции древнего античного язычества, местные дохристиан­ские верования и последние достижения философии и науки объединялись и создавали новую систему. Так что магические алфавиты той эпохи можно подвести под любой из известных светских или культовых шрифтов Европы, как и сопутствую­щие алхимические, астрологические, геомантические и индивидуально-оккультные начертания знаков. Алфавиты, подоб­ные Фиванскому, имеющие и поныне широкое распростране­ние в эзотерических кругах, впервые появляются как раз в это время. Вне зависимости от своей связи с древними источни­ками, эти алфавиты традиционно приписывались древним — как правило, каким-нибудь знаменитым мудрецам. Это, в частности, касается и так называемого Аполлониевского алфа­вита. Этот алфавит возник в средневековье, но его приписы­вают великому языческому проповеднику Аполлонию Тианскому. Б. де Виньер внес его в 1586 г. в свой «Трактат о Шифрах, или Секретных способах письма». Аполлониевский шрифт базируется на греческом алфавите, и лишь некоторые его буквы напоминают готические. На современном этапе, наряду с немногими другими шрифтами той эпохи, Аполло­ниевский алфавит претерпел еще одну стадию развития. Ж. Марке-Ривьер в своей книге «Amulettes, Talismans et Pentacles dans les Traditions, Orientales et Occidentals» (1938 г.) дает еще одну версию Аполлониевского шрифта, которая напоми­нает латинский алфавит, но с греческими начертаниями букв Тета, Пси и Омега. Таким образом, магические алфавиты продолжают развиваться даже в XX столетии.

Рис. 48. Магические алфавиты эпохи Ренессанса: 1—3, Зоммерхофа; 4, секретный этрусский; 5, ноахшский (согласно Ривьеру).

М. П. Э. Вертело в своей книге «Les Origines de 1'Alchimie» («Истоки алхимии», 1885 г.) приводит два других секретных алхимических алфавита, родственных предыдущему, которые он именует «Эллинским» и «Греческим Астроло­гическим». В их основе лежит личный курсивный вариант написания греческих букв. Общей чертой большинства таких алфавитов являются заимствования букв из многих источни­ков. В различных алфавитах встречаются одни и те же буквы, передающие различные звуки. После того как в позднем средневековье в Центральную Европу проникли арабские цифры, в секретных алфавитах произошли некоторые измене­ния: в них перестали использоваться знаки, похожие на цифры 2, 3,4, 5, 6 и 9. Эти знаки были исключены и из более-поздних версий магических алфавитов и почти полностью отсутствуют в версиях, применяемых в наше время. Простая в употреблении арабская система записи чисел прозвучала похоронным звоном по старой системе числового обозначе­ния. Старые обозначения чисел в течение нескольких столетий после этого сохранялись лишь в деревянных табель-кален­дарях Британии и Скандинавии, а также в секретных монограммоподобных знаках года у оккультистов.

ТРИБУНАЛ ФЕМЕ, ИНКВИЗИЦИЯ И ВЕСТФАЛЬСКИЙ АЛФАВИТ

Тайные организации всегда нуждались в секретных средствах защиты своей информации. В настоящее время тайная полиция многих стран хранит картотеки подозреваемых в прес­туплениях в надежных зданиях или на компьютерах, которые, по их мнению, недоступны взломщикам. Но в прошлом записи хранились в виде документов, написанных секретными алфа­витами и шифрами. В средневековой Европе было две основные организации, использовавшие секретные алфавиты для сохра­нения своих мрачных тайн (что типично для большинства групп, испытывающих потребность в секретных алфавитах). Эти организации — Трибунал Феме и Инквизиция. Феме, или Секретный трибунал, представлял собой конфедерацию «групп бдительности». Эти банды палачей вершили свои темные дела на германоязычной территории Священной Римской им­перии. Как гласит предание, данная организация была осно­вана в 722 г. и. э. императором Карлом Великим. После длительной и изнурительной 33-летней войны Карл подчинил себе языческую Саксонию, навязав побежденным террористический режим управления. По преданию, он депортировал к западу от Рейна 30 000 семейств саксов и расселил их среди эквивалентного числа крещенных галлов. Эта оккупированная территория затем получила название Вест-Галлии или Вест-Валлии (Вестфалии). Главам галльских семейств настоятельно рекомендовалось подавлять язычество саксов и удерживать их в повиновении.

Конечно, добиться полного повиновения от покоренных саксонцев было невозможно. Таким образом возникла систе­ма угнетателей и угнетаемых, в рамках которой победители постоянно стремились искоренить остатки язычества у побежденных. Для того чтобы увековечить и систематизировать эту тираническую власть, пятеро рыцарей основали организацию «Трибунал Феме». Феме был создан для сражений на полях бесконечной сектантской войны, происходившей в средневековых деревнях. Вопреки показной верности идеалам христианства, в своей внутренней сущности эта организация содержала элементы более ранней языческой традиции. Само ее название уже дает некоторое представление о ней. Джеймс Скин, шотландский специалист по истории Феме, в 1824 г. писал, что, по его мнению, название «Femgericht» произошло от «Baeume-Gericht» [т. е. «Суд Деревьев»], поскольку деревья, на которых вешали приговоренных, служили единственным свидетельством о существовании этой организации и проводимых ею судебных процессах. Название «Феме» также имеет отношение к лесному законодательству — в частности, к исключительному праву господ выпасать свой скот в лесах. Феме также имеет большое сходство с группами изгнанников, селившимися в лесах (такими, как Робин Гуд и его друзья), или всевозможной лесной нечистью («дикими людьми», «ди­кой охотой» и т. д.). Все эти явления, несомненно, ведут свое происхождение от языческих обычаев и верований. В более специфическом смысле, здесь можно найти связь и с древо-буквенными мистериями кельтской магии. Кроме того, неко­торые обряды и церемонии Феме, несомненно, когда-то были составной частью скандинавских магических ритуалов геомантии.

Рис. 49. Алфавиты Феме и Инквизиции: 1—3. Феме; 4. Инквизиторский.

Поначалу Трибунал Феме был полулегальной военизированной организацией, которая лишь в XV столетии получила статус законности и новые полномочия от короля Роберта. Именно в это время Феме сформировал свои региональные отделения и сблизился с церковной инквизицией. На тесное сотрудничество между церковью и Феме указывает то, что архиепископ г. Кельна одновременно занимал должность «Гу­бернатора Святого Тайного Трибунала». Один из руководя­щих центров этой организации находился в Дортмунде и был известен как Die Krumme Grafschaft («Кривое Графство»). Здесь проводились собрания капитула Феме, на которых иног­да присутствовал сам император. Однако жизнь не стояла на месте, Феме постепенно терял свое значение и в конечном счете изжил сам себя. Последний фрайграф (местный ата­ман) Феме, Захария Леббеке, умер в 1826 г. в возрасте 99 лет. Вполне вероятно, что смертные казни от рук функционе­ров Феме проводились в интересах католической церкви и Священной Римской империи. На практике существо этой организации давало ее членам почти неограниченную власть пытать и казнить кого угодно; впрочем, то же самое можно сказать и об инквизиторах или протестантских охотниках на ведьм. Члены Феме осуществляли тайный террор, что позволяло им действовать в своих личных интересах, уничтожать соперников и властвовать над слабыми. Все время своего существования Феме, вкупе с инквизицией и со всеми охот­никами на ведьм, евреев и цыган, был инструментом церковного и государственного террора. В последние годы своего существования Феме осуществлял наказания только за свершение определенных категорий преступлений. В основном это касалось нарушения законов церкви — ересей, вероотс­тупничества, святотатства, колдовства, прелюбодеяний, а так­же мятежей и ограблений, совершенных совместно с еврея­ми. Прочими преступлениями нерелигиозного порядка, нака­зание за которые осуществлял Феме, были воровство, изнасилование и убийство.

Деятельность Феме ассоциировалась главным образом с Вестфалией — священной «красной землей», чья почва напоминает красноземы английского графства Ратленд. Каждый вступавший в Феме должен был получить посвящение на этой земле, Up Roder Erde Gemaket (диал. дословно: на красной земле свершено). Знание секретных алфавитов было состав­ной частью этой мрачной традиции. В прежние времена в Вестфалии имелось два местных алфавита, причем в одном из них буквы имели названия и магические соответствия. Этот вестфальский «Рунический алфавит» (который вовсе не был руническим, хотя некоторые его буквы напоминали руны или готский шрифт) читался следующим образом: Альма, Бина, Кальда, Дотта, Эмера, Фавета, Гее, Хеллед, Ис, Кана, Лида, Мис, Нон, Ота, Понта, Квинон, Ророт, Зиссо, Тонга, Югон, Ир и За. Каждая из этих букв, подобно рунам, имела свое значение.

Рис. 50. Традиционный Вестфальский алфавит


Рис. 51. Магические алфавиты Ренессанса: 1-2, Постселениевский; 3, Тамплиерский

Однако эти древние вестфальские алфавиты, получившие широкую известность, не использовались тайными орденами. Алфавит Феме и алфавит Инквизиции представляли из себя совершенно иные системы письма, более родственные неко­торым распространенным в средневековье магическим алфа­витам. По иронии судьбы, несмотря на отношение Инкви­зиции к евреям, некоторые буквы ее секретных алфавитов чрезвычайно похожи на еврейские. Применение этих алфави­тов позволяло сохранять тайные знания и передавать нович­кам тайные обряды. Определенную роль в использовании этих алфавитов несомненно играл эффект устрашения, производи­мый их таинственными знаками. Но с прекращением дея­тельности Феме эти буквы утратили практическое значение и стали достоянием букинистов и ученых. В настоящее время алфавит Феме не применяется нигде.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Найджел пенник – руны

    Документ
    НайджелПенник – Руны Руны найдешь и постигнешь ... рунами. На протяжении всей истории алфавитов, магических и немагических, отдельные ученые, мистики ... записи, они больше известны в качестве магическогоалфавита. Конечно, они интенсивно используются для ...
  2. Платов антон - магические искусства древней европы

    Автореферат диссертации
    ... о появлении священных алфавитов. Наиболее ранние свидетельства отношения к алфавиту как к магическому инструменту мы можем ... . 209 НайджелПенник, например, так описывает сдерживающий магию, «закрывающий» эффект узлов: «Магические узлы ...
  3. Сергей кормилицын тайны рун наследники одина аннотация

    Документ
    ... рун служила работа НайджелаПенника «Магические алфавиты»1. Автор попытался ... По Н. Пеннику1. По НайджелуПеннику, «Магические алфавиты»2. Feoh Скот Главная ... германских народов. Киев, 1997. 1 Пенник Н. Магическиеалфавиты. Киев, 1996. 2 См. Медоуз ...
  4. Сергей кормилицын тайны рун наследники одина аннотация

    Документ
    ... популяризации рун служила работа НайджелаПенника «Магические алфавиты»76. Автор попытался ... По Н. Пеннику98. По НайджелуПеннику, «Магические алфавиты»99. Feoh Скот Главная руна ... народов. Киев, 1997. 76 Пенник Н. Магическиеалфавиты. Киев, 1996. 77 См. ...
  5. Содержание Предисловие 7 Часть I Тема 1

    Документ
    ... о рунах — о магических знаках древних священных алфавитов северо­европейских народов: германцев, балтов ... являются не просто алфавитом, но набором магических символов, то ... ; фонетическое значение — «io». НайджелПенник связывает эту руну с Ёрмунгандом — ...

Другие похожие документы..