Главная > Документ


Использование Интернет - ресурсов на уроках французского языка

Дрыгина Ирина Николаевна,

учитель французского языка МОУ Кокошинской СОШ

Последние годы заметно изменились социокультурный и социологический контексты в развитии международных образовательных проектов и программ через использование Интернет. Информационные ресурсы Интернета дают большие возможности совершенствования и развития международных контактов. Среда интернета – это не только взаимосвязанные компьютеры и компьютерные сети, сколько взаимосвязанные и активно действующие в этой среде люди вместе со своими web-страничками, записями, каталогами. В Интернете можно общаться посредствам электронной почты, чата, конференций, форумов. Можно заниматься познавательной деятельностью, читая новости, разыскивая конкретную информацию, занимаясь дистанционным образованием, самообразованием. Так же есть возможность заняться игровой деятельностью. В Интернете можно найти игры, помогающие в изучении языка. Таким образом , компьютер и Интернет помогают реализовать главные человеческие потребности: общение, образование, самореализацию

Лично мое использование Интернета в моей педагогической деятельности началось с элементарного: с поиска картинок, фотографий, которые помогают в работе учителя иностранного языка вообще и французского в частности. Много фотографий и картинок можно найти в Google.Постепенно круг моих интересов расширялся, и я стала использовать на уроках в старших классах выходы в Интернет на сайты: Parisavenue, Bonjourlafrance, Didierbravo. На сайте Parisavenue учащиеся 9 класса с удовольствием знакомились с отелями Парижа и их категориями, с репертуаром Парижских театров и кинотеатров. Дети могли оценить гостиницы по информации, предоставленной, и фотографиям. Мы вместе заполняли регистрационные карточки. На сайте Didierbravo дети играли в грамматические игры. Это очень интересно и полезно, и занимает немного времени, которого всегда катастрофически не хватает. Есть много сайтов, которые объединяют учителей французского языка, представляя собой настоящие государства педагогов, интересующихся всеми его аспектами и активно реализующие цели распространения этого языка во всем мире.

Fle.fr (http://www.fle.fr) Le Point du FLE (http://www.fle.fr) Интерактивная грамматика, упражнения с автоматическим исправлением ошибок.

ClicNet (http://www.swarthmore.edu/clicnet/fle.html)

http://www.xtec.es/7Esgirona/index.htm

FLENET (http://www3.unileon.es/dp/dfm/flenet)

http://perso.wanadoo.fr/methodologis Портал методико - педагогической документации по французскому языку.

http://platea.pntic.mec.es/-cvera/ressources/recursosfrances.htm Здесь находятся ресурсы, сгруппированные по различным областям (астрономия, спряжение глаголов, кулинария, грамматика и т.д).

http://homme.sandiego.edu/7Emmagnin/SitesPeda.html Здесь представлен материал по практике речи. Можно не только научиться пользоваться новыми информационно-коммуникационными технологиями, но и самостоятельно создавать упражнения на компьютере.

http://wwweducnet.education.fr/pedagogi.defi Используя этот сайт можно совершить виртуальную экскурсию по Лувру на занятиях в классе.

Электронное приложение 30: Презентация «Использование Интернет
ресурсов в подготовке уроков и на уроках французского языка».

Использование ИКТ в образовательном процессе МБОУ Алексеевская ООШ

Зайцева Фаина Владимировна,

заместитель директора по ИТ МБОУ Алексеевская ООШ

В настоящее время во всем мире широкое развитие получили информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Они открывают новые возможности в области образования. В учебной деятельности и творчестве обучаемых возникает такая ситуация, когда информационные технологии становятся основными инструментами дальнейшей профессиональной деятельности человека.

Основной целью работы нашей школы по информатизации образовательного процесса является переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий.

В нашей школе оборудован класс информационных технологий, где имеется 3 компьютера, объединенных в локальную сеть, 2 принтера (один цветной), МФУ. Оборудованы персональными компьютерами рабочие места директора школы, кабинеты математики и  биологии. В кабинете русского языка - персональный компьютер, проектор и экран. Компьютеры, находящиеся на рабочих местах, планируется объединить в локальную сеть с выходом в Интернет. Появление в школе Internet позволило быстро и оперативно находить полезную информацию, как педагогам, так и обучающимся. Учителя-предметники используют данную информацию для подготовки к урокам, к ГИА, обучающиеся для написания рефератов, докладов, создают свои презентации к рокам и для участия в конкурсах.

В 2008-2009 учебном году увеличилось количество уроков с использованием информационных технологий: учитель русского языка и литературы Семенова Т.П. – 175 уроков; учитель истории Клапшина О.А – 133 урока; учитель английского языка Безлепко Л.Н. – 98 уроков; учитель биологии и географии Маханько Ю.В. – 50 уроков, учитель технологии Преснякова Г.Н. – 35 уроков. Особенно активно применяются ЦОРы и учебные материалы из сети Интернет на уроках русского языка и литературы, истории, английского языка, биологии, географии, технологии. Работают с применением ИКТ- технологий учителя начальных классов Девяткова Т.Ю., Журавлева Л.И. Начали осваивать учебные модули.

В рамках проекта «Информатизация системы образования» приняли участие     в районном конкурсе школьных сайтов. В районном конкурсе «Применение средств ИКТ в образовательном процессе - необходимое условие современного урока» в 2008-2009 учебном году учитель истории Клапшина О.А. заняла 3 место. В 2009-2010 учебном году в аналогичном конкурсе учитель биологии Маханько Ю.В. и учитель технологии Преснякова Г.Н. получили дипломы 3 степени. В первом районном конкурсе «Электронное портфолио педагога» учитель истории Клапшина О.А. получила диплом 2 степени. Педагоги нашей школы Журавлёва Л.И, Безлепко Л.Н., Клапшина О.А. в этом учебном году участвовали во втором Всероссийском открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».

Учащиеся нашей школы активно принимают участие в районных конкурсах, связанных с ИКТ. В районный конкурсе «Лучшее ученическое портфолио» ученица 9 класса Махотина Тамара получила диплом участника. Руководитель Зайцева Ф.В. В 2009-2010 учебном году обучающиеся школы Исаева О., Бобареко А., Журавлева О., Могилева Н., Грошева Ю. принимают участие в муниципальном проекте «Конкурс знатоков информационно-коммуникационных технологий». Проект проходит поэтапно. Ждем окончательных результатов! В ОУ координатором проекта является Зайцева Ф.В.

            В связи с развитием ИКТ активизировалась познавательная деятельность обучающихся; облегчился труд педагога. Педагоги школы используют следующие цифровые образовательные ресурсы:

комплекты компакт-дисков образовательного назначения из Федеральной поставки;

ЦОР, расположенные в Интернет по адресу / - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

ЦОР, расположенные в Интернет по адресу /window - Единое окно доступа к образовательным ресурсам;

ЦОР, расположенные в Интернет по адресу / - Портал ";Российское образование";.

ЦОР, расположенные в Интернет по адресу: /

В нашей школе появление ИКТ стало стимулом для повышения самообразования педагогов (освоение различных программ, новых форм обучения), разнообразия уроков, повысился интерес у учащихся к урокам, изменилось их отношение к учителям, использующим ИКТ (повысился их авторитет). У детей появились новые возможности в обучении. Конкурсы позволяют учителям и ученика проявить себя не только внутри школы, но на разных уровнях (от района до страны). Применение ИКТ- технологий позволяет поднять престиж малых сельских школ!!!

Электронное приложение 31: Материал к урокам, разработанный учителями и обучающимися МБОУ Алексевской ООШ.

Создание собственных ЦОР в преподавании обществознания на профильном уровне

Булыгина Ольга Сергеевна,

учитель обществознания МБОУ Осиновская СОШ

При профильном обучении в старших классах речь идет о необходимости уверенного владения умениями и навыками поиска и систематизации обществоведческой информации, ее электронной обработки, перевода исходного материала из одной знаковой системы в другую,

умение целенаправленно подбирать аргументы и адекватные формы их представления для публичной презентации результатов своей работы.

Учебник, практикум по редакцией Л.Н. Боголюбова (профильный уровень), которые я использую, имеют большой спектр научной информации, изложенной в научно-философском стиле. Создаваемые мной информационные ресурсы помогают мне конструировать и интерпретировать текст, позволяют усилить интерес к восприятию сложного материала, усиливают наглядность обучения.

Структура ЦОР, которые я создаю, в основном соответствует разбивке полиграфического учебника по темам и параграфам. Самой мелкой структурной единицей разбиения материала является параграф. Поэтому выполняю к параграфу (на изучение параграфа выделяется по 2-3 урока) презентацию и в неё вставляю через гиперссылки различный материал. Это экономит время и позволяет компактно располагать материал, что удобно для работы не только учителю, но и учащимся. Соблюдаю последовательность и преемственность материала текстового учебника, презентации и дополнительного материала. Таблицы и схемы представляют собой основу для изложения материала урока. Весь материал уроков структурирован таким образом, что в течение урока поэтапно можно использовать схемы и таблицы для работы. Материалы презентации по каждому параграфу,  содержат:  интерактивные схемы, блок-схемы, таблицы, иллюстрации, биографические источники, портреты, словари; учебные модули для профильного обучения с сайта ФЦИОР (информационные, практикумы и контроля); тестовый контроль к параграфу и теме; ссылки на Интернет-ресурсы; ученические презентации; гипертекст, материал для работы с текстом. Основой данного ЦОР являются материалы для объяснения нового учебного материала, практикума по отработке знаний, расширения знаний и контроля. Его структура позволяет использовать его как в школе, в процессе работы на уроке, так и дома. Учитель в процессе подготовки к уроку ищет и структурирует необходимую ему информацию. Ученик использует при самоподготовке и проведении самостоятельных исследовательских работ по заданию учителя. Презентации, последовательно расположенные слайды, представляют собой компактное изложение материала по какой-либо теме.

 В сочетании с компьютерными технологиями использование презентации выводит процесс обучения на качественно новый уровень: это и возможность делать паузу, копировать кадр, увеличивать фрагменты кадра, сопровождать его текстом, выносками, создавать собственные объекты на основе кадра – все это,  с одной стороны, облегчает работу, а, с другой, дает возможность их разностороннего использования. Для индивидуальной работы с презентацией в компьютерном классе предлагаю учащимся разные формы работы: поработать с модулями, выполнить интерактивные тестовые задания, составить собственные вопросы к просматриваемой презентации или к схеме на слайде, объяснить содержание блок-схемы, по материалам слайда составить суждения и др.

Принципиально важной задачей при работе с ЦОР является не только освоение учебного материала, но и, прежде всего, формирование широкой информационно-коммуникативной компетентности учащихся – комплекса учений и навыков, связанных с поиском, систематизацией и анализом информации, а также формирования устойчивой, позитивной мотивации к такому роду познавательной деятельности.  Активные и интерактивные приемы обучения, на которых строится сама педагогическая идеология ЦОР, не могут не повлиять на активизацию познавательной деятельности учащихся.

Электронное приложение 32: ЦОРы к урокам обществознания.

ИКТ в учебно-воспитательном процессе

Дитте Надежда Ивановна,

учитель начальных классов МОУ Кабинетная ООШ

Использование компьютера в учебной и внеурочной деятельности школы выглядит очень естественным с точки зрения ребёнка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

Экспериментально установлено, что при устном изложении материала учащийся за одну минуту воспринимает и способен переработать до одной тысячи условных единиц информации, а при подключении органов зрения – до 100 тысяч таких единиц. У младшего школьника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно. Учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у школьника положительные эмоции. Поэтому совершенно очевидна высокая эффективность использования в обучении медиауроков.

Цель использования ИКТ во время уроков: совершенствование и активизация учебного процесса. Использование информационно-компьютерных технологий в процессе урока позволяет решить следующие задачи:

  • создавать положительные мотивации у учеников к выполнению умственных и практических действий;

  • способствовать развитию мелкой моторики руки;

  • развивать сенсорное восприятие всех анализаторов;

  • развивать внимание и тактильную память;

  • стимулировать познавательную активность.

Наиболее удобной для меня при организации медиаурока является создание презентаций в программе PowerPoint. Презентации создаю к урокам русского языка, природоведения, математики. Очень удобны при подготовке к проверочной работе (по любому предмету) тренировочные тесты, созданные в программе «Конструктор тестов» и программе Hot Potatoes .

Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа», позволяет научить ребёнка работать с информацией, научить его учиться. Данная программа предлагает учебники, которые являются путеводителем для ребенка по стране знаний. Учебники содержат ссылки на Интернет-ресурсы. Обучение по стандартам первого поколения предусматривает изучение информатики в начальной школе. Кроме основных теоретических вопросов, ученики выполняют и практические работы, знакомясь с разными компьютерными программами.

Для проведения образовательного процесса в школе имеются электронные ресурсы четырёх федеральных поставок. В своей работе я чаще всего использую следующие электронные пособия: « Эрмитаж»; «Математика и конструирование»; «Природа, человек, общество»;

«Начальная школа (часть1,2)».

Информационные технологии я использую и в воспитательной работе. Представляя работу на районный конкурс семейных фотографий «Как питаешься, так и улыбаешься», выставку этих работ мы сделали и в электронном виде. Работая по программе «Разговор о правильном питании», я использую компьютер. О работе кружка «Витамин» мы можем рассказать с помощью презентации. Весь материал, уже накопленный нами, мы с детьми планируем представить в виде электронной книги, выполненной в программе «Конструктор сайтов».

На празднике прощания с начальной школой, детям и их родителям было интересно вспомнить, как они начинали свой путь в школе. Для этого я подготовила презентацию «Чему и как учат в школе». Есть и нас и электронный фотоальбом.

Будущее формируется в школе. Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в современное общество. И решить эту задачу помогает массовое внедрение ИКТ в образовательный процесс.

Электронное приложение 33: Презентация «ИКТ в учебно-воспитательном процессе»

Использование ИКТ на уроках географии

Гусева Евдокия Ивановна,

учитель географии МОУ Красновской ООШ

Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа.

В последние годы система образования в нашей стране направлена не столько на усвоение суммы готовых знаний, сколько на формирование интеллектуальных умений, умений самостоятельной познавательной деятельности. Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и дает новые возможности для развития творческих способностей учащихся: повышает мотивацию к учению, активизирует познавательную деятельность, развивает мышление и творческие способности, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Я использую три основные формы работы с ИКТ на уроках географии: непосредственное применение в учебном процессе; для организации самостоятельной работы учащихся по географии вне школьных занятий; для обеспечения познавательного досуга. Компьютеры и учебные программы можно назвать универсальными средствами обучения.

В зависимости от целей и задач урока информационные технологии применяю при изучении нового материала, для обобщения и систематизации заданий, при выполнении практических работ, творческих заданий, при контроле знаний и умений. Уроки с использованием ИКТ организую на основе работы со специализированными обучающими программными средствами. При изучении нового материала использую демонстрационную программу, которая в доступной, яркой, наглядной форме представляет учащимся теоретический материал. Образованные программы имеют в своём составе видео фрагменты, которые позволяют продемонстрировать на уроке видеосюжет, представляющий изучаемое явление с комментарием диктора. Ученики являются свидетелями происходящего на экране землетрясения. На уроках закрепления использую программу - контролёр, позволяющую осуществить контроль за усвоением изученного материала.

Для подготовки тематических презентаций по географии использую программу POWER POINT. Компьютерную презентацию использую, как в течение всего урока, так и на отдельных этапах учебной деятельности. Презентации выполняют также сами обучающиеся. Например: «Климат», «Времена года», «Внутренние воды России», «Национальные парки Африки», «Географическое положение Северной Америки» и др.

Применяю в своей профессиональной деятельности многие цифровые образовательные ресурсы на компакт-дисках (электронный учебник « География. Наш дом - Земля: Материки, океаны, народы и страны», разработанный в соответствии с учебником И.В. Душиной, В.А. Коринской, В.А. Щенёва), мультимедийные цифровые наглядные картографические пособия, Интнрнет- ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, электронные модули по географии, расположенные на сайте ФЦИОР.

Владение ИКТ сегодня является необходимым условием профессиональной компетентности учителя, которая проявляется в готовности и умении оптимально решать педагогические задачи с эффективным использованием информационно-коммуникационных технологий. Считаю, что учителю нужно постоянно учиться, чтобы быть для учащихся фонтаном идей, знаний, света, а не тоскливой керосиновой лампой, чуть излучающей свет, да и то, только для тех, кто находится рядом, а тех, что подальше, да ну их!

Использование компьютерных возможностей на уроках «Окружающего мира» в начальной школе

Баранова Наталья Анатольевна,

учитель начальных классов МБОУ Серебрянской СОШ

Для лучшего развития ребёнка, для лучшего усвоения материала нужна наглядность.

В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер. Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности школы выглядит очень естественным, с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона.

Экспериментально установлено, что при устном изложении материала учащийся за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У младшего школьника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у школьника положительные эмоции.

Использование ИКТ и ЦОР на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Применение ИКТ на уроках усиливает: - положительную мотивацию обучения - активизирует познавательную деятельность обучающихся. Реализация этих принципов просматривается на всех уроках, где применяется ИКТ. Использование ИКТ позволяет проводить уроки:

на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка); обеспечивает наглядность; привлекает большое количество дидактического материала; повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза; обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).

При использовании ИКТ на  уроках окружающего мира в начальной школе активизируется познавательная деятельность учащихся, умение работать самостоятельно. Применение компьютерных технологий  предоставляет широкие возможности для самоконтроля, позволяет учителю быстро и качественно подготовить интересный урок.

В своей работе на уроках «Окружающего мира» использую интерактивные формы организации учебного процесса. Презентация как средство подачи материала, как дополнительное наглядное пособие к уроку достаточно широко использую в практике своей работы. Освоение программы PowerPoint относительно несложно как для ребенка, так и для учителя. В презентации возможно использовать звук, анимации, гиперссылоки. Материал становится динамичнее, ярче, в нем можно выбирать порядок изучения подтем, тестировать знания по уроку. Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными и динамичными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, облегчает процесс запоминания изучаемого материала учащимися,  помогает «погрузить» ученика в предмет изучения, создать на уроке иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействовать становлению объемных и ярких представлений. Подготовленные к урокам презентации значительно экономят время учителя, повышают культуру урока, позволяют дифференцировать подход к учащимся, способствуют формированию интереса к предмету и, следовательно, положительно влияют на качество образования младших школьников. При этом необходимо учитывать: соответствие презентации целям и задачам данного урока, время и место каждого отдельного слайда; информация должна соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям учащихся. Это могут быть обычные иллюстрации, использование анимации к слайдам, мультимедиа- панорама.

В своей работе я использую «лекционные» презентации, (сопровождающие теоретический материал), которые создаю сама. Так же я использую готовые презентации, которые беру в сети Иинтернет («Наши предки», «Органы пищеварения», и т.д.). Основные адреса, которыми я пользуюсь – это , , ,

Чтобы учащиеся были активно вовлечены в процесс обучения, а не являлись лишь пассивными зрителями и слушателями, я в своей работе использую различные тесты, задания, кроссворды, созданные с помощью программы «HotPotatoes».Эти работы включаю в презентации, использую для индивидуального опроса на уроке (ребёнок выполняет задание на отдельном компьютере), использую в кружковой работе.

Для подготовки к урокам часто обращаюсь к электронным энциклопедиям, где нахожу богатейший материал. Материал нахожу на сайтах ,

электронная методическая литература , , , festival, , , , (клуб учителей начальных классов), (Бердский образовательный портал) , , (омский образовательный портал)

Для создания презентаций, тестов, кроссвордов, заданий я работаю в программах

Internet Explorer, Power Point, Excel, Word, HotPotatoes.

ИКТ оправдывает себя во всех отношениях: повышает качество знаний, продвигает ребёнка в общем развитии, помогает преодолеть трудности, вносит радость в жизнь ребёнка, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития, создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе. Использование ИКТ позволяет расширить рамки учебника.

Трудно представить себе современный урок без использования ИКТ. Они могут быть органично включены в любой этап урока – во время индивидуальной или словарной работы, при введении новых знаний, их обобщении, закреплении, для контроля знаний, умений и навыков. Использование ИКТ позволяет вовлечь детей в активную работу и вызвать у них стремление к получению знаний. И, естественно, при разработке урока с использованием ИКТ уделяю особое внимание на здоровье обучающихся. Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий.

Использование возможностей Интернет для профессиональных потребностей педагога

Вастистова Римма Александровна,

учитель биологии МОУ Красновской ООШ

Имидж современного учителя немыслим без знания информационно - коммуникационных технологий. Когда учителем приобретаются необходимые знания и навыки, то компьютер становится незаменимым инструментом в работе, значительно облегчающим ее, повышающим эффективность и качество (наряду с литературой (методической, научно-популярной, публицистической, художественной и др.), курсами повышения квалификации, семинарами и конференциями, видео, аудио информацией на различных носителях).

Интернет - технологии стала активно использоваться в урочной и внеурочной работе с обучающимися. В результате деятельности учебно-воспитательный процесс стал более инновационным и увлекательным.     С появлением в моей работе компьютера и Интернета значительно повысились возможности самообразования. Появились новые методы и формы работы, интересные задачи и способы их реализации.

В своей педагогической практике я использую ИКТ для разработки пакета тестового материала в электронном виде; комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы); комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, тесты, задания и вопросы по предмету); создания электронного учебника; терминологического словаря по предметной теме, главе; разработки тематических классных часов, родительских собраний, предметных внеклассных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления).

Потребность реализации профессионального роста стала возможной через работу в сетевых Интернет - объединениях. Например, ";Сеть творческих учителей"; (), Интернет-государство учителей (). Это стимулирует к повышению своего образовательного уровня, заставляет нестандартно мыслить и находиться в постоянном развитии.
 Чтобы повысить квалификацию профессиональной деятельности «не выходя из дома";, обучаюсь через дистанционные курсы, предлагаемые различными образовательными учреждениями. Например, Российским государственным институтом открытого образования (), федерацией Интернет Образования (), по курсу  «Активные методы обучения» и «Технология модерации» на факультете «Реформа образования» /  образовательного портала «Мой университет».
Активные методы обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах: формирование положительной учебной мотивации; повышение познавательной активности учащихся; активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс; стимулирование самостоятельной деятельности; развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления;

эффективное усвоение большого объема учебной информации; развитие творческих способностей и нестандартности мышления; развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося; раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития; развитие навыков самостоятельного умственного труда; развитие универсальных навыков. Системное и целенаправленное применение активных методов в образовательном процессе возможно при использовании технологии модерации. Это позволяет обеспечить эффективность образовательного процесса и гарантированное достижение запланированных целей обучения, воспитания и развития.
Современному преподавателю необходимо не только знать, но и владеть новыми педагогическими технологиями, эффективно применять их в своей педагогической деятельности. На мой взгляд, дистанционные курсы помогают учителям, проживающим далеко от центров повышения квалификации, владеть новой информацией. При организации самостоятельной работы над новой темой важно, чтобы обучающимся было интересно всесторонне и глубоко проработать новый материал. Как же это можно сделать?! Конечно, при помощи активных методов! Для работы над темой урока я использую методы «Ульи», «Визитные карточки», «Экспертиза», «Карта группового сознания». Для проведения дискуссии и принятия решений – методы «Cветофор», «Приоритеты», «На линии огня». Для представления материала самостоятельной работы обучающихся – «Инфо-карусель», «Автобусная остановка», «Ярмарка».
Для завершения образовательного мероприятия можно использую такие активные методы как: ";Мухомор";, «Мудрый совет», «Письмо самому себе», «Все у меня в руках!», «Итоговый круг», «Что я почти забыл?», «Ресторан», «Комплименты». Эти методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу.
Я замечаю, что после обучения на дистанционном курсе «Эффективные педагогические технологии», где я познакомилась с активными методами обучения, меняется моя работа на уроках, я по-другому смотрю на подготовку и теперь больше задумываюсь о том, как можно разнообразить задания, использовать разные методы и формы презентации.

Сегодня практически каждый учитель понимает, что его профессиональная деятельность может стать более насыщенной и интересной, если он будет использовать ресурсы Интернет. Отмечу, что у нас в школе дискуссии по вопросу о том, нужно ли использовать Интернет в образовательном процессе, остались в прошлом. Педагоги, в системе применяющие ресурсы Интернет в образовательном процессе, отмечают усиление учебной мотивации учащихся, расширение их кругозора, развитие познавательного интереса, повышение информационной компетентности и как основной результат, повышение качества знаний. Совершенствование преподавания у нас в руках.

Электронное приложение 34: Презентация «Использование возможностей Интернет для профессиональных потребностей педагога»

Организация кружковой работы с использованием информационных технологий в МОУ Красновской ООШ

Вастистова Римма Александровна,

руководитель кружков МОУ Красновской ООШ

Жизнь поставила перед школой ответственную задачу: развивать у учащихся творческое мышление, готовить их к самостоятельному решению нестандартных теоретических и практических проблем, с которыми они часто будут встречаться в жизни.
Как известно, в соответствии с президентской программой, наше учебное заведение было укомплектовано персональными компьютерами, проведён скоростной Интернет. Это позволяет на их основе по-другому, на более высоком уровне, организовать кружковую работу, а также оказывать дополнительные образовательные услуги. Я считаю, что кружковая работа в школе должна ориентироваться на потребности обучаемых, в соответствии с их склонностями. Акцент при этом необходимо делать на использование современных информационных технологий. Компьютерные технологии имеют необъятные возможности в плане рационализации образовательной деятельности  и стимулирования познавательных интересов детей, а также развития творческих способностей.

Общаясь с компьютером, детям хочется научиться рисовать, писать, искать интересующую их информацию, пользоваться компакт-дисками и Интернетом. Для того чтобы любой ученик школы мог в соответствии со своими желаниями использовать компьютер как помощник в учебе, мы позаботились об универсальности его пользовательских навыков. Для развития творческих способностей обучающихся я организовала кружок «КИТ». На мой взгляд, ребенку сегодня необходимы компьютерная грамотность и опыт практического использования компьютеров.

Одним из путей оптимизации воспитательного процесса и полноценного развития личности ребенка является организация кружков «КИТ» и «Зелёный дом», руководителем которых я являюсь. Кружковая деятельность помогает ребенку реализовать себя, использовать свои задатки и способности. Результативность кружковой работы заключается в умении поддерживать интерес ученика и его товарищей к собственным достижениям и успехам.

Я, как педагог, все чаще убеждаюсь в огромной значимости использования информационных технологий, компьютерной техники во время занятий кружков. Это привлекает учащихся, заинтересовывает их и, главное, по моему мнению, помогает в дальнейшей жизни.

В течение работы кружков пытаюсь развивать у детей творческие способности средствами изобразительного искусства (традиционными способами, а также с использованием новых технологий, а именно графического редактора PAINT, Power Point). Это процесс, объединяющий различные сферы деятельности и проявляющийся во взаимосвязанных элементах, таких как:    творческое восприятие мира;    выражение индивидуального восприятия мира через средства искусства;    навыки работы в различных изобразительных техниках и технологиях;    воображение, творческое мышление и т.д. Каждый из этих элементов выходит на различные виды деятельности в области изобразительного искусства, предполагая как теоретические знания, так и практическую работу. Использование графического конструктора упрощает рисование и дает возможность накоплению опыта и уверенность в развитии творческого воображения. Обучение графическому конструированию, выделение различными способами основных элементов изображаемого объекта не только обогащает опыт ребенка, но и развивает внимание к окружающему. Что в итоге ведет к развитию творчества и фантазии. Работая на компьютере над творческим заданием в графическом редакторе, ученики овладевают и техническими умениями: создают свой файл, сохраняют рисунок, копируют его на дискету, передают по сети, распечатывают на принтере.

Во время занятий кружка «КИТ» и «Зеленый дом» ребята выполняли такие творческие проекты, как «Моя Россия», «Растения - гиганты», «Мир моих увлечений», «Планеты Солнечной системы», буклеты «Будьте здоровы», «Что мы едим». Кружковцы выполняют рефераты по предметам, готовят сценарии к праздникам, выпускают газету «Игла» и др.

Предметный кружок «Зеленый дом» отличает более гибкая организация работы учащихся по сравнению с факультативными занятиями. В кружках большой простор для разнообразной деятельности школьников: моделирование, исследовательская деятельность, подготовка докладов и т.д. В процессе выполнения подобных работ у школьников возникает и укрепляется интерес к отдельным темам.

На занятиях кружков по ИКТ и биологии применяю игры-путешествия, игры-загадки, игры-соревнования, композиционные игры и т.д. Такие занятия развивают у учащихся воображение, фантазию, память. Кроме того, кружковые занятия по ИКТ одновременно решают задачи по освоению компьютерной техники, возможностей графического редактора Paint, способствуют практическому применению полученных знаний и умений в жизни.

В.А Сухомлинский настойчиво советовал учителям беречь детский огонёк пытливости, жажды знаний, вознаграждать каждый успех ребёнка, каждое преодоление трудностей залуженной оценкой.

Электронное приложение 35: Творческие работы обучающихся кружков.

Применение электронных образовательных ресурсов в деятельности классного руководителя

Мейснер Надежда Григорьевна,

классный руководитель МБОУ Серебрянской СОШ

Цель современной школы — подготовка детей к успешной жизни в обществе, а современная жизнь немыслима без компьютерной технологии. Уже давно отгремели споры о целесообразности введения компьютера в систему обучения и воспитания, и компьютер из «смертельного врага» превратился в друга и помощника современного ученика и учителя. Главное — грамотное использование уникальных возможностей, предоставляемых нам информационно-коммуникационными технологиями. Для многих педагогов — очевидно, что современный мультимедийный компьютер — эффективное средство для организации учебно-воспитательной работы. Электронные образовательные ресурсы являются неоценимыми помощниками при организации воспитательной работы классного руководителя.

Основой формирования коллекции ЦОР, которые я использую в своей деятельности, являются: комплекты компакт-дисков образовательного назначения из Федеральной поставки,
самостоятельно приобретаемые мной через розничную торговлю электронные учебные издания, ЦОР, расположенные в Интернет по адресу / - Федеральный центр информационных образовательных ресурсов, ЦОР, расположенные в Интернет по адресу / - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, ЦОР, расположенные в Интернет по адресу /window - Единое окно доступа к образовательным ресурсам, ЦОР, расположенные в Интернет по адресу / - Портал ";Российское образование";.

При организации воспитательного мероприятия с использование цифровых образовательных ресурсов я руководствуюсь следующими замечаниями. Современный мультимедийный компьютер представляет собой комплексное техническое средство, значительно расширяющее возможности воспитательного процесса. В «компьютерное» мероприятие я включаю текстовый материал (причем как в «буквенной», так и в звуковой, т. е. «речевой» форме); аудио эффекты (музыка, фонодокументы и т. д.); видеоряд (графика, схемы, фотографии, видео ) и др. Практически неограниченный комплекс медиаобъектов позволяет добиться разнообразия форм подачи материала. Это, в свою очередь, дает возможность, «переключая» уровни восприятия, максимально долго удерживать внимание участников мероприятия на его идее, избегая опасности их перенапряжения. Информация, продублированная через различные сенсорные пути, через текст, видео, графику и звук, усваивается лучше и сохраняется гораздо дольше, согласно теории ассоциативного запоминания (суть ее в том, что память о событии будет тем прочнее, чем больше сенсорных раздражителей ассоциируется с ним у человека). Естественно, в этих условиях как никогда важна роль психолого-педагогического анализа построения мероприятия, рациональное распределение информационного материала по категориям сенсорного воздействия на участника мероприятия.

Другая важная особенность воспитательного мероприятия с применением компьютера — его интерактивность, т. е. возможность диалога, обратной связи. Традиционно до сих пор такая возможность существовала лишь в случае непосредственного контакта классного руководителя и воспитанника, либо классного руководителя и родителей. Компьютер — единственное средство, полноправно включающееся в этот процесс. Компьютер имеет возможность осуществлять обратную связь, как с учителем, так и с учеником или родителем, являясь не просто партнером по «контакту», но и неисчерпаемым источником различной информации, поток поступления которой, к тому же, можно легко регулировать.

Приведу конкретные практические рекомендации. Во-первых, остановлюсь на возможностях использования дисков учебного назначения для проведения воспитательных мероприятий. Данный вид ЦОР могу использовать: в качестве «опорного конспекта» для проведения классного часа или беседы с учащимися, лекции при проведении родительского лектория» ; в качестве своеобразного «хранилища» медиаобъектов различного плана, которые использую в качестве иллюстративного материала. Во время проведения родительских собраний большую помощь мне оказывают: компьютерные презентации, представляющие собой основные теоретические сведения; компьютерные презентации, представляющие собой аналитический материал (графики, диаграммы по результатам успеваемости, техники чтения, результатам той или иной контрольной работы, результатам анкетирования и т. д.); слайд-шоу о проведенных мероприятиях в классе; презентации, рассказывающие об участии класса в общешкольных, районных мероприятиях. Учащиеся сами создают проекты с использованием компьютера, помогающие разнообразить воспитательную работу в классе и школе.

Таким образом, использование ИКТ в деятельности классного руководителя делает его работу более интересной, разнообразной и эффективной. Недостатки: Много времени уходит для адаптации материалов применительно к теме и классу.







Скачать документ

Похожие документы:

  1. «Использование цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе средней школы проблемы и опыт внедрения» Первая региональная научно-практическая конференция 4-5 декабря 2007 г

    Документ
    ... ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» «Использованиецифровыхобразовательныхресурсов в учебномпроцессе ...
  2. Методические рекомендации по использованию цифрового образовательного ресурса « основы микробиологии физиологии питания гигиены и санитарии »

    Методические рекомендации
    ... Е.Ю. Корниенко, А.В.Самусева. Методические рекомендациипоиспользованиюцифровогообразовательногоресурса «Основы микробиологии, физиологии питания, ... внедрение в учебныйпроцесс, входят компьютерные технологии. Использование компьютера позволяет ...
  3. Использование цифровых образовательных ресурсов электронных образовательных ресурсов на уроках информатики”

    Документ
    ... , в частности, с использованиемцифровыхобразовательныхресурсов (ЦОР), под которыми ... учебногопроцессапо информатике и снабженные методическими рекомендациями, в которых отражены цели их использования и решаемые дидактические задачи. В процессе ...
  4. Ресурсы по предметам образовательной программы

    Документ
    ... Общие рекомендациипоиспользованию информационных образовательныхресурсов в учебномпроцессе Если трактовать информационные образовательныересурсы именно ... поиск информации в комплекте цифровыхобразовательныхресурсов; подготовка творческих заданий; ...
  5. Ханнанов рекомендации по преподаванию курса физики 10 класса с использованием цифровых образовательных ресурсов

    Методические рекомендации
    ... в образовании Ханнанов Н.К. Методические рекомендациипо преподаванию курса физики 10 класса с использованиемцифровыхобразовательныхресурсов. 2 п.л., ИНИМ РАО ...

Другие похожие документы..