Главная > Творческая работа
Общие положения
Положение о едином орфографическом режиме в Учреждении (далее по тексту – «настоящее Положение») регулирует порядок соблюдения единого орфографического режима (далее по тексту - ЕОР) обучающимися, воспитанниками и педагогическими работниками в Областном автономном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате III-IV вида (далее по тексту настоящего Положения – «Учреждения»).
Настоящее Положение разработано на основе методических рекомендаций Министерства образования РФ в соответствии с Уставом Учреждения, действующим законодательством РФ и направлено на организацию единого орфографического режима в Учреждении.
Настоящее положение регламентирует содержание и порядок проведения единого орфографического режима в Учреждении.
Настоящее положение вступает в силу с даты утверждения его директором Учреждения и сохраняет своё действие в случаях изменения наименования Учреждения, реорганизации Учреждения в форме преобразования и присоединения, а также расторжения трудового договора с директором Учреждения.
В случае возникновения противоречия между настоящим Положением и Уставом Учреждения применяются нормы, содержащиеся в Уставе Учреждения.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЕОР
Основная цель ЕОР – создание единой системы оформления письменной документации обучающихся, воспитанников и педагогов Учреждения.
2.2. В задачи ЕОР входят:
воспитание аккуратности, чёткости и разборчивости оформления письменных работ обучающимися, воспитанниками с учётом индивидуальных особенностей зрительного и тактильного восприятия;
выполнение единых офтальмо-эргономических требований с целью профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов обучающихся, воспитанников;
подготовка и ведение документации педагогических работников по единым требованиям;
организация и контроль за всеми видами письменных работ обучающихся на основе единых требований к оформлению их письменной речи.
ТИПЫ И ВИДЫ
ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Предусматриваются следующие типы письменных работ в тетради:
3.1.1.классная работа;
3.1.2. домашняя работа;
3.1.3. контрольная работа;
3.1.4. творческая работа (формы: сочинение, изложение, эссе, рецензия и т.д.);
3.1.5. лабораторная работа.
3.2. Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются обучающие работы, к которым относятся:
3.2.1.упражнения по русскому и иностранным языкам, математике, физике, химии, биологии;
3.2.2. конспекты первоисточников и рефераты по истории, обществознанию, географии и литературе в V-XII классах;
3.2.3. планы и конспекты лекций педагогов по разным предметам на уроках в XI-XII классах;
3.2.4. планы статей и других материалов из учебников;
3.2.5. сочинения, изложения и письменные ответы на вопросы по русскому языку и литературе;
3.2.6. составление аналитических, обобщающих, синхронных таблиц, схем и т.п. (без копирования готовых таблиц и схем учебников);
3.2.7. фиксация наблюдений в природе, осуществляемых в процессе изучения природоведения во II-IV классах, биологии, географии;
3.2.8. различные виды рабочих записей и зарисовок по ходу и результатам лабораторных и практических работ по природоведению, биологии, географии, физике, химии, трудовому обучению в IV-XII классах (без копирования в тетради соответствующих рисунков из учебника);
3.2.9. эссе;
3.2.10. коллективные и индивидуальные опорные конспекты по изучаемым темам;
3.2.11. проекты;
3.2.12. исследовательские работы;
3.2.13. доклады;
3.2.14. тесты.
3.3. По русскому и иностранным языкам, литературе, математике, физике и химии проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся каждого класса.
3.4.Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.
3.5. Итоговые контрольные работы проводятся:
3.5.1. после изучения наиболее значительных тем программы;
3.5.2. в конце учебной четверти, полугодия.
3.6. Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки обучающихся определяется графиком, составляемым заместителем директора по учебно-воспитательной работе Учреждения по согласованию с учителями.
3.7. В один учебный день следует сдавать в классе только одну письменную итоговую контрольную работу, а в течение недели – не более двух.
3.8. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник и субботу.
КОЛИЧЕСТВО И НАЗНАЧЕНИЕ ТЕТРАДЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
И ПОРЯДОК ИХ ВЕДЕНИЯ
4.1. В соответствие с типами письменных работ тетради обучающихся могут делиться по назначению:
4.1.1. рабочие тетради (для классных и домашних работ);
4.1.2. тетради для контрольных работ;
4.1.3. тетради для творческих работ;
4.1.4. тетради для лабораторных и практических работ.
4.2. Ведение тетрадей по всем предметам (за исключением физической культуры, музыки и изобразительного искусства) обучающимися с 1-го по 12-й класс является обязательным. Наличие рабочей тетради и тетради для контрольных работ обязательно для каждого предмета. Тетради для контрольных работ в течение всего учебного года хранятся в Учреждении и выдаются обучающимся для выполнения в них контрольных работ и работ над ошибками.
4.3. Формат тетрадей и их количество должно быть оптимальным. Допускается использование тетрадей на печатной основе дополнительно к рабочей тетради. Решение об этом принимается методическим объединением. Слабовидящие обучающиеся пишут в тетрадях по плоскому шрифту, незрячие обучающиеся – в тетрадях по системе Брайля.
предметы | Рабочая тетрадь | Тетрадь для контрольных работ | Тетрадь для творческих работ | Тетрадь для лаб., практ. работ |
Русский язык | 2 до 18 листов | 1 до 18 листов | 1 18 – 48 листов | - |
Литература | 1 18 - 48 листов | - | - | |
Математика | 2 до 18 листов | 1 до 18 листов | - | - |
Алгебра | 2 18 - 48 листов | 1 до 18 листов | - | - |
Геометрия | 2 18 - 24 листов | - | - | |
Иностранный язык | 1 18 - 48 листов | 1 до 18 листов | - | - |
История | 1 18 - 48 листов | - | - | - |
Обществознание | 1 18 - 48 листов | - | - | - |
География | 1 18 - 48 листов | - | 1 до 18 листов | |
Биология | 1 18 - 48 листов | - | - | - |
Физика | 1 18 - 48 листов | 1 до 18 листов | - | 1 до 18 листов |
Химия | 1 18 - 48 листов | 1 до 18 листов | - | 1 до 18 листов |
Черчение | 1 18 листов | листы по Брайлю | ||
Информатика | 1 18 - 48 листов | в электронном виде |
В 11-12классах по алгебре и началам анализа, в 7-12классах по геометрии может быть заведена 1 рабочая тетрадь (48 страниц – по плоскому шрифту, 18 страниц – по Брайлю).
Во всех тетрадях по плоскому шрифту обязательно наличие полей по внешнему краю страниц, ширина – не менее 4 клеток.
4.4. Титульный лист тетради должен содержать информацию о предмете, типе тетради по назначению, фамилию, имя и класс обучающегося.
Образец надписи:
Тетрадь
для работ
по русскому языку
ученика 1-а класса
ОАУ С(К)О школы-интерната
III-IV вида
Иванова Петра.
Тетради по иностранному языку подписываются на изучаемом языке.
4.5. Тетради для учащихся 1-го класса подписывает учитель. Во 2-4 классах III-IV вида обучающиеся подписывают тетради самостоятельно.
4.6. Во всех выполняемых в тетради работах обязательно наличие даты:
в тетрадях по русскому языку и литературе – прописью по центру,
в тетрадях по иностранному языку – прописью на соответствующем языке месяц и цифрой число в правом верхнем углу,
в тетрадях по остальным предметам – цифрами на полях.
В 1 классе дату работ по русскому языку и математике пишет учитель. Во 2-4 классах обозначается дата выполнения работы следующим образом: число – арабской цифрой, название месяца – прописью. Со второго полугодии 3-го класса в тетрадях по русскому языку число записывается прописью.
4.7. В тетрадях записываются следующие названия работ: классная, домашняя.
Выполняемая в тетради работа должна иметь заголовок: вид работы или тема урока (контрольные и лабораторные работы идут обязательно с указанием номера).
4.8. Текст в тетрадях должен быть разделён на абзацы по смыслу. Начало абзаца всегда с красной строки. Текст в тетрадях «в линеечку» пишется на каждой строке, а в тетрадях «в клеточку» - через клеточку. Между работами должен оставаться промежуток не менее чем 4 клетки или две строки. Между столбиками примеров пропускается 3 клетки.
4.9. Пропуск между видами заданий в классной (домашней) работе не допускается. В тетрадях по математике по плоскому шрифту во всех этих случаях пропускать одну клеточку.
4.10. Исправлять ошибки по плоскому шрифту необходимо следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать ручкой косой линией, часть слова зачёркивать тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения. Недопустимо: использование корректора, заключение ошибки в знак «скобки», перечёркивание ошибки несколько раз.
Исправлять ошибки по системе Брайля можно, затирая точки грифелем или написанием шеститочия.
4.11. Записи в тетрадях по русскому языку оформляются следующим образом:
4.11.1. между классной и домашней работами пропускаются 2 строки;
подчеркивание и выделение орфограмм по плоскому шрифту осуществляется простым карандашом или ручкой с зеленой пастой; подчеркивание и выделение орфограмм по системе Брайля осуществляется с помощью специальных знаков;
со 2-го класса вводятся тетради для контрольных работ и для творческих работ;
4.11.4. переход обучающихся на работу из тетради в узкую линейку в тетрадь в широкую линейку определяет учитель с учетом индивидуальных особенностей обучающихся;
4.11.5.упражнения по чистописанию выполняются обучающимися в рабочих тетрадях или в тетрадях на печатной основе;
4.11.6.упражнения из учебника оформляются порядковым номером упражнения учебника.
4.12. Записи в тетрадях по математике оформляются следующим образом:
4.12.1. при записи на новой странице отступ: сверху, справа, слева – 1 полная клетка, внизу не дописывается 1 полная клетка;
4.12.2.между классной и домашней работами пропускается четыре клетки;
4.12.3.математические задания из учебника оформляются порядковым номером упражнения учебника;
4.12.4.оформление задач проводится следующим образом: по центру строки записывается «задача», ставится её порядковый номер из учебника, выполняется краткая запись (по усмотрению учителя); решение задачи записывается с отступом одной клетки от краткой записи или от номера задания. Каждое действие задачи записывается с отступом одной клетки с указанием порядка действия.
4.13.Допускаются отступления в оформлении письменных работ при соблюдении единого орфографического режима, обусловленные особенностями речевого, интеллектуального и психофизического развития обучающегося.
4.14. Отметка за работу (с момента ее введения) ставится справа. В рабочих тетрадях допускаются оценочные суждения, сделанные учителем.
4.15. Основной текст по плоскому шрифту пишется только синей пастой. Для выделений текста и подчёркиваний используется простой карандаш и линейка. Однако допустимо использование по указанию или разрешению учителя пасты других цветов (кроме красного). Недопустимо использование фломастеров и маркеров, оставляющих след на обратной стороне листа.
4.16. В тетрадях иллюстрации делаются по мере необходимости по указанию или разрешению учителя. Рисунки, иллюстрирующие содержание задачи выполняются в тетради: по геометрии – слева от условия задачи; по физике – справа от условия задачи.
4.17. В тетрадях по русскому языку или литературе эпиграф оформлять следующим образом: записывать его после темы сочинения или изложения справа, без кавычек, точку после фамилии автора высказывания не ставить.
VI. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКОВ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
6.1. Ведение дневника обучающимися Учреждения со 2-го по 12-й класс является обязательным.
Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам обучающийся. Все записи в дневнике всеми участниками образовательного процесса должны вестись аккуратно и разборчиво.
6.2. Все записи обучающегося в дневнике выполняются синими, чёрными или фиолетовыми чернилами в зависимости от офтальмо-эргономических рекомендаций. Красную пасту применять не рекомендуется.
6.3. Обучающийся, начиная с 3 класса, самостоятельно заполняет лицевую сторону обложки, записывает название предметов, фамилии, имена, отчества преподавателей, расписание уроков, факультативных занятий и по необходимости внеклассных и внешкольных мероприятий, название месяца и числа. Посторонние записи и рисунки не допустимы.
6.4. Обучающийся ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул может быть оформлен план внеклассных и внешкольных мероприятий.
6.5. Обучающийся предъявляет дневник по требованию учителей, воспитателей и классного руководителя.
6.6. Учитель, оценивая ответ обучающегося, выставляет оценку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.
6.7. Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, за наличием в дневнике оценок, полученных обучающимися в течение недели, и отмечает количество опозданий и пропущенных занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости, посещаемости обучающегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.
6.8. Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.
6.9. Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти, полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.
6.10. Администрация Учреждения осуществляет систематический контроль за состоянием ведения дневников обучающихся 2-12-х классов в соответствии с данными требованиями.
IX. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ
9.1. Компьютерная презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов.
9.2. Выполнение текстовой информации должно соответствовать требованиям:
9.2.1. размер шрифта для заголовка - 24–54, для обычного текста - 18–36;
9.2.2. цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза;
9.2.3. тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Times New Roman, Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем;
9.2.4.курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста.
9.3. Выполнение графической информации должно соответствовать требованиям:
9.3.1. рисунки, фотографии, диаграммы должны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде;
9.3.2.желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления;
9.3.3.цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда;
9.3.4.иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом;
9.3.5.если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.
9.4. Выполнение анимации должно соответствовать требованиям:
9.4.1. Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса;
9.4.2. звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации;
9.4.3.необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным;
9.4.4.фоновая музыка не должна отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика.
9.5. При оформлении презентации должно учитываться единое стилевое оформление:
9.5.1.стиль может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;
9.5.2.не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и более 3 типов шрифта;
9.5.3.оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части;
9.5.4.все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле.
Содержание и расположение информационных блоков на слайде должно отвечать следующим требованиям:
9.6.1.информационных блоков не должно быть слишком много (3-6);
9.6.2.рекомендуемый размер одного информационного блока — не более 1/2 размера слайда;
9.6.3.желательно присутствие на странице блоков с разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга;
9.6.4.ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить;
9.6.5.информационные блоки лучше располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки — слева направо;
9.6.6.наиболее важную информацию следует поместить в центр слайда;
9.6.7.логика предъявления информации на слайдах и в презентации должна соответствовать логике ее изложения.
9.7. После создания презентации и ее оформления, необходимо отрепетировать ее показ и свое выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на экране компьютера или проекционном экране), насколько скоро и адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям выступления.
Похожие документы:
Общие положения (88)
Документ... Дебаты» в городском округе Тольятти. Общиеположения. Настоящее положение определяет порядок подготовки и проведения III ... 3.3 В полномочия оргкомитета входит: 3.3.1 утверждение положения о проведении чемпионата; 3.3.2 утверждение расписания распорядка ...Общие положения (11)
Документ... достижений педагогов) МБОУ Воднобуерачной СОШ Общиеположения Комплексный характер последних реформ в системе ...Общие положения (26)
Документ... акции «Весеннее ускорение» (с дополнением) Общиеположения 1.1. Акция «Весеннее ускорение» (далее - Акция) ... тарифный план Услуги согласно п. 2.2. настоящего Положения. 3.3. Заявки на подключение Услуги на ...Общие положения (29)
КонкурсПОЛОЖЕНИЕ о городском историко-краеведческом конкурсе юных ... художеств и ее питомцы в пространстве Петербурга» Общиеположения В 2011-2012 учебном году командный ...Общие положения (54)
Документ... организации, проведения и координации работы Фестиваля. Общиеположения Международный фестиваль «Во славу Отечества ... сайт фестиваля, в котором содержится: - общая информация о фестивале; - Положение о фестивале; - информация об организаторах ...Общие положения (56)
ДокументОбщиеположения Первичная профсоюзная организация ... Статутом первичной профсоюзной организации, данным Положением, программными документами и решениями ... комитета: Организует выполнение установленных положений, профсоюзных органов; Без доверенности ...