Главная > Документ


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 15 декабря 2010 г. N 433

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА

";РАЗВИТИЕ ПТИЦЕВОДСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА 2010 - 2012 ГОДЫ"; И КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ

ПТИЦЕВОДСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД

2013 - 2020 ГОДА

В соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2010 г. N ВЗ-П11-2403 и от 4 августа 2010 г. ВЗ-П11-5308 и в целях реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4080), приказываю:

1. Утвердить целевую программу ведомства ";Развитие птицеводства в Российской Федерации на 2010 - 2012 годы"; (далее - Программа) согласно Приложению N 1.

2. Утвердить Концепцию развития отрасли птицеводства Российской Федерации на период 2013 - 2020 годов (далее - Концепция) согласно Приложению N 2.

3. Назначить ответственным за реализацию Программы директора Депживотноводства В.В. Шапочкина.

4. Признать утратившим силу Приказ Минсельхоза России от 23 апреля 2010 г. N 135 ";Об утверждении целевой программы ведомства ";Развитие птицеводства в Российской Федерации на 2010 - 2012 годы";.

Министр

Е.СКРЫННИК

Приложение N 1

к Приказу Минсельхоза России

от 15 декабря 2010 г. N 433

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ВЕДОМСТВА

";РАЗВИТИЕ ПТИЦЕВОДСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА 2010 - 2012 ГОДЫ";

ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА

Наименование субъек-
та бюджетного плани-
рования (главного
распорядителя
средств федерального
бюджета)

Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации

Наименование
программы

Развитие птицеводства в Российской Федерации
на 2010 - 2012 годы

Должностное лицо,
утвердившее
программу (дата
утверждения), или
наименование и номер
соответствующего
нормативного акта

Приказ Минсельхоза России
от _________________ 2010 г. N _____________________

Е. Скрынник - Министр сельского хозяйства
Российской Федерации

Цель и задачи
программы

Целью программы является создание условий для
комплексного развития отрасли птицеводства.
Задачи программы:
- увеличение производства мяса птицы на основе
разведения высокопродуктивных и технологичных пород
и гибридов птицы различных видов;
- создание современных селекционно-генетических
центров на базе племенных хозяйств;
- обновление производственной базы птицеводства,
строительство новых предприятий, проведение
реконструкции и модернизации действующих предприятий

Целевые индикаторы и
показатели программы

Показатели программы:
производство мяса птицы с 2,55 млн. тонн в 2009 году
до 3,4 млн. тонн в 2012 году;
производство мяса птицы в расчете на душу населения
с 18 кг в 2009 году до 24,5 кг в 2012 году;
производство яиц с 39,4 млрд. штук в 2009 году
до 43 млрд. штук в 2012 году;
производство яиц в расчете на душу населения
с 262 штук в 2009 году до 303 штук в 2012 году;
доля импорта мяса птицы на отечественном рынке с
27,9% в 2009 году до 14% в 2012 году

Характеристика
программных
мероприятий

1. Субсидирование части затрат на возмещение
процентных ставок по инвестиционным кредитам для
поддержки сельхозпредприятий отрасли птицеводства
в 2010 - 2012 годах.
2. Субсидирование по поддержке племенного
птицеводства в 2010 - 2012 годах

Сроки реализации
программы

2010 - 2012 годы

Объем и источники
финансирования

Общий объем финансирования на реализацию программы
на период 2010 - 2012 гг. составляет
151503 млн. рублей, в том числе по годам:
2010 - 39520 млн. рублей;
2011 - 63291 млн. рублей;
2012 - 47200 млн. рублей.
Объем финансирования из федерального бюджета
действующих обязательств составляет
1492 млн. рублей, в том числе по годам:
2010 - 949 млн. руб.
2011 - 228 млн. руб.
2012 - 315 млн. руб.

Ожидаемые конечные
результаты
реализации программы
и показатели
социальной и
экономической
эффективности

1. Рост объемов производства в 2012 году по
сравнению с показателями 2009 года составит:
мяса птицы - 845 тыс. тонн;
яиц - 3,6 млрд. штук.
2. Увеличение валового продукта птицеводческого
комплекса по сравнению с показателями 2009 года
составит:
к 2012 году - 60,6 млрд. рублей.
3. Создание к 2012 году 57,3 тыс. рабочих мест в
отрасли птицеводства

1. Характеристика проблемы.

Состояние отрасли птицеводства

Целевая программа ведомства ";Развитие птицеводства в Российской Федерации на 2010 - 2012 годы"; (далее - Программа) разработана в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2010 г. N ВЗ-П11-2403 и от 4 августа 2010 г. ВЗ-П11-5308.

Программа направлена на создание условий, способствующих обеспечению продовольственной безопасности Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120 ";Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации";.

Промышленное птицеводство - одна из немногих узкоспециализированных отраслей агропромышленного комплекса (далее - АПК), которая создавалась как комплексная интегрированная система, обеспечивающая все процессы от воспроизводства птицы до производства готовой продукции и ее реализации.

Выбор направления развития промышленного птицеводства был сделан с учетом мировой практики, достижений науки и передового опыта. Важный фактор, обусловливающий индустриализацию отрасли, - ее скороспелость и быстрая окупаемость вложений. Совокупность мер, осуществляемых государством, при использовании достижений науки выдвинула отрасль в число важнейших источников пополнения ресурсов продовольствия.

Производство яиц во всех категориях хозяйств увеличилось с 16,8 млрд. штук в 1965 году до 47,5 млрд. штук в 1990 году, то есть почти в 2 раза, мяса птицы в убойной массе - с 371 до 1801 тыс. тонн, или практически в 5 раз. В 1990 году на душу населения в Российской Федерации производилось 320 яиц - первое место среди стран с развитым птицеводством и по 12,4 кг мяса птицы (убойной массы) - четвертое место против 141 шт. и 3 кг соответственно в 1965 году.

С начала 90-х годов произошел значительный спад производства животноводческой продукции, в том числе и продукции птицеводства. К 1997 году производство мяса различных видов скота и птицы снизилось более чем на 50 процентов, в том числе мяса птицы - на 65 процентов.

Кроме того, отсутствие должных государственных мер в сфере таможенно-тарифного регулирования, системы сбыта, обеспечивающей на внутреннем рынке равные условия для всех поставщиков продукции, способствовали стремительному росту поставок мяса птицы по импорту по демпинговым низким ценам. Только в I квартале 1994 года Правительство Российской Федерации приняло решение о введении таможенной пошлины на мясо птицы, ввозимое по импорту, и до мая 1995 года она составляла 15 процентов. К этому времени удельный вес импорта на рынке мяса птицы составлял 49 процентов, а к концу 1997 года он превышал отечественное производство в 1,8 раза.

Решения, принимаемые Правительством Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и самими птицеводческими предприятиями, позволили оперативно стабилизировать положение в отрасли и с 1998 года выйти на положительную динамику роста птицеводческой продукции.

Прирост производства мяса птицы за период стабилизации составил 1925 тыс. тонн (в 1997 году - 630 тыс. тонн, в 2009 году - 2555 тыс. тонн) и позволил не только достичь, но и превысить уровень 1990 года более чем на 40 процентов.

В настоящее время птицеводство России является единственной отраслью в агропромышленном комплексе, которая смогла в короткие сроки увеличить объемы производства мяса птицы практически в 4 раза. Среднегодовой прирост мяса птицы за эти годы составил 25 процентов. Прирост производства яиц - 7,2 млрд. штук (в 1997 году - 32,2 млрд. штук, в 2009 году - 39,4 млрд. штук).

Принятые органами государственной власти Российской Федерации меры по развитию агропромышленного комплекса, а также включение предприятий (яичного и мясного направлений) в приоритетный национальный проект ";Развитие АПК"; дало существенный толчок в их техническом перевооружении производственного и перерабатывающего блоков и соответственно обеспечило прирост производства.

Таблица 1

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ПТИЦЕВОДСТВА

1998 г.

2000 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2009
в % к
1998

Мясо птицы,
тыс. тонн

690

755

1388

1632

1925

2217

2555

в 3,7
раза

Яйцо,
млрд. шт.

32,7

34,1

37,1

38,2

38,2

38,1

39,4

120,5

Среднесу-
точный
прирост
бройлеров,
грамм

26

32

43

44,5

45

46,5

47,5

183

Затраты
корма на
1 кг при-
роста, кг

3,20

2,70

1,93

1,90

1,88

1,87

1,86

58

Яйценос-
кость кур-
несушек
яичных
кроссов,
штук

243

269

304

304

308

306

308

127

Затраты
корма на
1 десяток
яиц, кг

1,76

1,65

1,45

1,36

1,36

1,35

1,33

75

Из общей суммы кредитных ресурсов, используемых только за 2 года (2006 - 2007 гг.) на развитие животноводства в рамках реализации приоритетного национального проекта ";Развитие АПК";, 127,2 млрд. рублей птицеводческими предприятиями использовано 27,4 млрд. рублей, или 21,5 процента. В результате в этот период (2006 - 2007 гг.) был получен прирост производства мяса птицы - 537 тыс. тонн, яиц - 1,1 млрд. штук. Доля мяса птицы в общем производстве скота и птицы к 2007 году увеличилась до 33 процентов (+16% к 1990 г.).

Наиболее важным инструментом в работе отрасли стал принятый Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ ";О развитии сельского хозяйства"; и принятая в соответствии с ним Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 (далее - Госпрограмма).

За два года реализации Госпрограммы (2008 - 2009) отечественные товаропроизводители увеличили производство мяса птицы на 630 тыс. тонн, или на 33 процента, яиц - на 1,2 млрд., штук или на 3 процента.

Необходимо отметить, что в стабилизации и обеспечении прироста птицеводческой продукции огромная роль отводится работе по:

- обеспечению товарных предприятий качественным потенциально высокопродуктивным племенным поголовьем;

- созданию непосредственно на предприятиях базы (комбикормовые заводы) по производству сбалансированных кормов;

- оптимизации режимов содержания птицы;

- совершенствованию технологических приемов защиты птицы от болезней, что позволило значительно увеличить продуктивность и сократить затраты кормов.

Повышение продуктивности бройлеров, сокращение сроков откорма позволили увеличить оборот бройлеров с 4 (1990 г.) до 6,5 (2009 г.) и увеличить выход бройлеров на несушку более чем на 120 кг убойной массы (78 кг - 1990 г., 230 кг - 2009 г.).

В результате кооперации производственных процессов, в частности создания собственной кормовой базы, порядка 70 процентов используемых в процессе производства кормов вырабатывается непосредственно самими птицеводческими хозяйствами, что одновременно способствует повышению качества и снижению их стоимости на 25 - 30 процентов.

Таблица 2

ПРОИЗВОДСТВО КОМБИКОРМОВ

1990 г.

1998 г.

2000 г.

2009 г.

На предприятиях комбикормовой
промышленности, %

95

75

45

30

Непосредственно на птицеводческих
предприятиях, %

5

25

55

70

Были разработаны и уже частично реализованы в практике работы ряда птицефабрик параметры энергетического, протеинового, аминокислотного, жирнокислотного, витаминного и минерального питания с максимальным использованием в рецептуре кормов нетрадиционных компонентов и новых кормовых форм биологически активных и минеральных веществ отечественного производства. Наряду с этим были разработаны и освоены в производстве более дешевые рецепты комбикормов с минимальным содержанием живого белка и применением мультиэнзимных комплексов с учетом содержания некрахмалистых полисахаридов. Шагом вперед в протеиновом и аминокислотном питании явилось то, что была определена потребность птицы в 12-и незаменимых аминокислотах с учетом их доступности, изучено их содержание в кормовых средствах. Это позволило снизить содержание сырого протеина в рационах для птицы на 0,5 - 2,0 процента, удешевить комбикорма на 7 - 10 процентов, уменьшить загрязнение почвы азотом.

Повышение экономической эффективности, улучшение финансовых показателей птицеводческих предприятий самым тесным образом было связано с ветеринарным обслуживанием. С одной стороны, улучшение работы было невозможно без соответствующего ветеринарного обслуживания, с другой - именно улучшение финансовых показателей позволило улучшить ветеринарное обслуживание. Для успешного ведения птицеводства были разработаны новые средства диагностики, а также препараты для профилактики малоизученных в России инфекционных болезней. Выпуск качественных отечественных вакцин позволил резко сократить заболеваемость болезнью Марека.

Были внедрены в производство эффективные вакцины против инфекционного гидроперикардита, реовирусной инфекции и инфекционного ларинготрахеита, проведены их производственные испытания.

В период стабилизации отрасли было достигнуто значительное улучшение качества отечественного мяса птицы и, тем самым, повышена его конкурентоспособность.

Выросший уровень глубокой переработки позволил некоторым предприятиям вырабатывать более 150 наименований продукции: диетические продукты с пониженным содержанием жира, продукты для детей, различные этнические продукты, а также дешевые полноценные продукты массового спроса, способные составлять достойную конкуренцию импортному мясу птицы.

Таблица 3



Скачать документ

Похожие документы:

  1. От 28 декабря 2010 г n 190н об утверждении указаний

    Документ
    ... целевойпрограммы. В случае принятия в установленном порядке решений об ... целевым статьям классификации расходов бюджетов, утвержденным в составе приложения 8 к Федеральному закону от 13 декабря2010 ... Федеральным законом от15декабря 2001 года ...
  2. От 28 декабря 2010 г n 190н об утверждении указаний (1)

    Документ
    ... целевойпрограммы. В случае принятия в установленном порядке решений об ... целевым статьям классификации расходов бюджетов, утвержденным в составе приложения 8 к Федеральному закону от 13 декабря2010 ... Федеральным законом от15декабря 2001 года ...
  3. От 28 декабря 2010 г n 190н об утверждении указаний (2)

    Документ
    ... целевойпрограммы. В случае принятия в установленном порядке решений об ... целевым статьям классификации расходов бюджетов, утвержденным в составе приложения 8 к Федеральному закону от 13 декабря2010 ... Федеральным законом от15декабря 2001 года ...
  4. От 28 декабря 2010 г n 190н об утверждении указаний (3)

    Документ
    ... целевойпрограммы. В случае принятия в установленном порядке решений об ... целевым статьям классификации расходов бюджетов, утвержденным в составе приложения 8 к Федеральному закону от 13 декабря2010 ... Федеральным законом от15декабря 2001 года ...
  5. От 28 декабря 2010 г n 190н об утверждении указаний (4)

    Документ
    ... целевойпрограммы. В случае принятия в установленном порядке решений об ... целевым статьям классификации расходов бюджетов, утвержденным в составе приложения 8 к Федеральному закону от 13 декабря2010 ... Федеральным законом от15декабря 2001 года ...

Другие похожие документы..