Главная > Отчет


В 2008-2009 учебном году в МОУ «ООШ № 7» обучалось 42, из них:

  • семей без матери – 15

  • семей без отца - 108

  • родителей-инвалидов – 5

  • детей-инвалидов – 10

  • неблагополучных семей – 20

  • многодетных семей - 17

  • разведенных – 124

  • учащихся, проживающих не с родителями – 13

  • опекаемых – 11

  • детей, состоящих на учете в ОПДН – 4

  • детей, состоящих на учете в КДН и ЗП - 5

  • детей, состоящих на внутришкольном учете – 19

В 2009 – 2010 учебном году в МОУ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7» обучалось 417 учащихся.

Из них:

  • семей без матери – 12

  • семей без отца - 137

  • родителей-инвалидов – 5

  • детей-инвалидов – 8

  • неблагополучных семей – 10

  • многодетных семей - 21

  • разведенных –107

  • учащихся, проживающих не с родителями – 15

  • опекаемых – 11

  • детей, состоящих на учете в ОПДН – 4

  • детей, состоящих на учете в КДН и ЗП - 12

  • детей, состоящих на внутришкольном учете – 18

В 2010-2011 году в школе обучалось 407 обучающихся, из них:

  • семей без матери – 13

  • семей без отца - 117

  • родителей-инвалидов – 5

  • детей-инвалидов – 10

  • неблагополучных семей – 4

  • многодетных семей - 21

  • разведенных – 84

  • учащихся, проживающих не с родителями – 10

  • опекаемых – 10

  • детей, состоящих на учете в ОПДН – 4

  • детей, состоящих на учете в КДН и ЗП - 11

  • детей, состоящих на внутришкольном учете – 15

На основании данных результатов социальных паспортов школы ежегодно разрабатывается план совместных мероприятий МОУ «ООШ № 7» с УВД по профилактике правонарушений среди подростков. Большой процент отводится работе с учащимися, в том числе: выявление учащихся, не приступивших к занятиям, установление причины, организация рейдов по изучению быта и досуга «трудных детей», встречи с представителями УВД, ОПДН, ГИБДД, прокуратурой, проведение лектория: «Подросток и закон», декад: «Безопасность жизнедеятельности», «Основы здорового образа жизни», по антинаркотической пропаганде и другие. Работа с педагогическим коллективом подразумевает заседания классных руководителей и родительского всеобуча; встречи с работниками УВД, ОПДН, прокуратуры с целью усиления профилактической работы с учащимися, склонными к правонарушениям.

В своей работе по предупреждению правонарушений и профилактике семейного неблагополучия администрация и педагогический коллектив школы руководствуется следующими документами:

- Декларация прав ребенка (1959г.);

- Семейный Кодекс РФ (от 08.12.1995г. № 22 ФЗ);

- Уголовный Кодекс РФ (от 13.06.1996г. № 63 ФЗ);

- Конституция РФ (1993г.);

- Закон РФ «об образовании» (от 10.07.1992г. № 3266)

Локальными актами:

- Устав МОУ «Основная общеобразовательная школа № 7» (с изменениями и дополнениями), утвержденный постановлением главы МО города г. Гусь-Хрустальный от 12.01.2007, № 5;

- Положение о Совете школы;

- Положение МОУ «Основная общеобразовательная школа № 7» о Совете по правовому обучению и воспитанию, профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся.

- Положение о «Порядке обмена информацией органов внутренних и органов управления образованием Владимирской области по профилактике безнадзорности, правонарушений среди учащихся и молодежи»;

- Программой педагогического сопровождения семейного воспитания;

- Концепцией развития школы на 2006-2010 и 2011 – 2015 года.

Важнейшим звеном в системе профилактики правонарушений является социально-правовая информация. С этой целью в школе работает «Правовой лекторий» с классными руководителями, учащимися, родителями по проблемам «трудные дети», "взаимоотношения среди подростков».

Правовой лекторий для учащихся и их родителей включает в себя пропаганду «Основ здорового образа жизни» с приглашением специалистов города: здравоохранения, УВД, прокуратуры, ОПДН, ГИБДД. С этой целью 2 раза в год проводятся декады по антинаркотической пропаганде под тематикой: «Молодежь против наркотиков», где оформляются санбюллетень, выставка книг, открытое мероприятие «Курить – здоровью вредить», конкурсы рисунков, сочинений, проводятся беседы по классам, встреча с представителями СРЦН. Оформлен стенд «Ваши права» для учащихся и родителей.

Регулярно, 1 раз в неделю (вторник), проходят встречи инспектора по делам несовершеннолетних с учащимися и их родителями.

1- 2 раза в четверть проводится Совет по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних школы, где рассматриваются вопросы по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся. Данное мероприятие проводится в присутствии директора школы, заместителей директора, представителя ОПДН, социального педагога, классных руководителей, родителей. По итогам Совета профилактики выносятся решения:

- усиленный контроль посещаемости со стороны классного руководителя и заместителя директора по УВР и ВР;

- повторный вызов через определенный срок;

- рейды в семью;

- вызов на комиссию КДН и ЗП при администрации города;

- предупреждение об ответственности или ненадлежащем исполнении родителями своих обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей.

По итогам 1 четверти было проведено заседание Совета по профилактике и правонарушений среди несовершеннолетних и малый педагогический совет. Основные проблемы:

- пропуски учебных занятий без уважительной причины;

- драки;

- дисциплинарные нарушения;

- постановка на учет в ОПДН; КДН и ЗП.

На учете как социально-опасная семья в 2011 году состоит 5 семей.

На начало 2011 – 2012 учебного года на комиссию по делам несовершеннолетних при администрации города было привлечено 3 учащихся и их родителей.

- Ефремова Ирина, 8а класс;

- Любимов Максим, 8а класс;

- Бузнаева Татьяна, 7б класс;

- Черняев Никита, 9а класс.

В течение 2008-2009 уч.г., 2009 – 2010 уч.г., 2010-2011 уч.г. администрацией школы и социальным педагогом было проведено:

2008-2009 уч.г.:

- Рейды в семью – 34

- Профилактические беседы с «трудными» - 56

- Индивидуальные беседы с родителями – 33

- Работа психолога: беседы – 42

2009-2010 уч.г.:

- Рейды в семью – 43

- Профилактические беседы с «трудными» - 61

- Индивидуальные беседы с родителями – 38

- Работа психолога: беседы – 36

2010-2011 уч.г.:

- Рейды в семью – 54

- Профилактические беседы с «трудными» - 65

- Индивидуальные беседы с родителями – 46

анкетирование – во всех классах, по различным направлениям.

Составляющей профилактической деятельности является работа по вовлечению детей и подростков в полезную досуговую деятельность. На базе школы функционирует 16 объединений дополнительного образования. Из 14-ти учащихся, состоящих на внутришкольном учете: 9 подростков посещают спортивные секции, клубы; 2 учащихся – ДЦ «Исток».

Так же осуществляется контроль за трудоустройством «трудных» учащихся; детей, находящихся под опекой, в социально-опасном положении:

2008-2009 уч.г. – 11 человек;

2009-2010 уч.г. - 14 человек;

2010-2011 уч.г. - 11 человек.

Ежегодно дети из категории «трудные» принимают участие в спортивных городских и школьных мероприятиях:

- Спортивное ориентирование, легко-атлетический кросс, школьное первенство по шашкам и шахматам: (Смолкин С., Домин П., Рахимкулов И., Перцев А., Рыжов Н., Филиппов Н.)

Организуя каникулярный отдых детей и подростков, а также трудовую занятость администрация школы и педагогический коллектив на 1-ое место ставит: вовлечение в отдых и трудоустройство детей с девиантным и асоциальным поведением, детей из малообеспеченных, многодетных и социально-опасных семей. В целях предупреждения асоциального поведения в каникулярный период в системе образования работает: оздоровительный лагерь на базе школы с дневным пребыванием июнь и август месяцы. Организованным отдыхом было охвачено 42% учащихся, из них учащихся с девиантным поведением – 28 человек.

Администрацией школы и педагогическим коллективом сделано все для того, чтобы создать условия для обеспечения психологического комфорта, безопасности их жизнедеятельности, преодоления негативных явлений в семье в отношениях со сверстниками, в ближайшем окружении и социуме.

Наличие обучающихся, победителей и призеров конкурсов различной направленности, выставок, соревнований,

фестивалей, проектов, олимпиад, научно-практических конференций

-на федеральном уровне; -на региональном уровне; -на муниципальном уровне.

Всероссийский уровень:

  1. Воронов Андрей – международная олимпиада по ОБЖ – призер -2010 год

  2. Шувалова Александра, Пазий Егор -Всероссийский фестиваль «Роза ветров», «Жар птица», «Солнечный зайчик» 1-3 место- 2010 год;

  3. Лазоренко Николай – Всероссийский турнир по боксу – 2 место – 2011 год

  4. Зайцев Илья - Всероссийский уровень– 3 место по боксу – 2010 год

  5. Международные дни наблюдения за птицами – 2 место, 3 место – 2010 год

  6. Участие в московских соревнованиях по легкой атлетике – 4 место – 2011 год

  7. Ежегодные участия в Международных акциях «Зеленая планета», «Марш парков» - призовые места.

  8. Шувалова Александра- Международный фестиваль – «Ступени мастерства» -2 место – 2009

  9. Ястребов Иван – Всероссийские соревнования «Шиповка юных» - 1 место; первенство по прыжкам в длину г. Москва – 1 место; легкая атлетика г. Рязань – 1 место;

  10. «Объединение «Юный эколог» - участие в экологическом форуме «Зеленая планета – 2009» - 1 место;

  11. Команда 3-4 классов в спортивных соревнованиях «Шиповка юных» - 2 место;

  12. Проект «Помоги птицам!» - 2 место;

  13. Проект «Чистый город!» - 2 место;

  14. Проект «Лидер чтения» - призер;

  15. Проект «Мы и выборы» - призер;

Областной уровень:

  1. Ковалева Юлия – научно-исследовательская конференция – 2 место, 2009 год;

  2. Команда – выставка творческого мастерства – 1 место;

  3. Лисова Алина, Русакова Галина, Салаева Анастасия - конкурс плакатов «Сделаем наш мир чистым» - 3 место;

  4. Ястребов Иван - л\а соревнования по прыжкам в высоту г. Ковров – 1 место;

  5. Семья Шуваловых «Семья года» - 3 место – 2010 год

  6. Учащиеся школы – «Шиповка юных» - 1 место – 2010 год

  7. Шувалова Александра – съезд юных лидеров общественного движения г. Ковров- 2010 год

  8. Команда школы – «Президентские состязания» - 2011 год;

  9. Проект – «Семья года» - 3 место;

Городской уровень:

  1. Команда «Шиповка Юных» - 1 место – 2009 год;

  2. Команда – первенство по баскетболу – 1 место;

  3. Команда – военно-спортивная игра «Зарница» - 2 место;

  4. Конкурс поделок «Птицы России» - 1 место – 2009 год;

  5. Военно-спортивная эстафета ко Дню Защитников – 3 место;

  6. Конкурс «Знатоки Отечества» - 1 место;

  7. Спартакиада допризывной молодежи – 2 место – 2009 год;

  8. Герасимова Светлана – Фестиваль «Здравствуй, лето!» - 3 место – 2009 год;

  9. Ястребов Иван – легкоатлетическое многоборье – 1 место;

  10. Голубев Андрей – конкурс по противопожраной тематике – 3 место – 2009 год;

  11. Проект «Лучший папа» - 2 место – 2010 год;

  12. Проект «Формирование читательской деятельности» - 2 место – 2010 год;

  13. Проект «Аленький цветочек» - 1 место – 2011 год;

  14. Проект – «Кто тратит лишний киловатт – перед природой виноват» - 1 место – 2011 год;

  15. Проект «Школьный двор» - призер;

  16. Семья Горбовых – «Семья года» - 2011 год

  17. Команда школы – «Шиповка юных», осенний кросс, спортивное ориентирование - 1 место – 2011 год

  18. Телевизионный проект – «Мышление по взрослому» - 2010 год

  19. Социальный плакат «22.00 – детям пора домой» - 1 место- 2010 год

  20. Краеведческий конкурс «Самоцвет Мещеры» - 1 – 2 места – 2010 год

  21. Команда школы – военно-спортивная игра «Зарница» - 1 место

  22. «Президентские соревнования» – 1 место, «Шиповка юных» - 1 место;

  23. соревнования по пожарно-прикладному виду спорта - 1 место – 2011 год,

  24. легко-атлетическая эстафета – 3 место – 2010 год;

  25. «Веселые старты» - 1 место;

  26. конкурс рисунков – «Налоги глазами детей» - 1-10 места;

  27. конкурс «Знатоки Отечества» - 1 место – 2010 год

  28. Салаева Анастасия – 2 место в предметной олимпиаде по математике,

3 место в предметной олимпиаде по английскому языку – 2011 год

  1. Федосимов Денис – соревнования по лыжным гонкам – 2 место 2011 год

  2. Краеведческий конкурс «Никоновские чтения» - команда учащихся – 2 – 3 место – 2011 год

  3. Конкурс рисунка на асфальте – Юдина Эля, Полякова Мария – 1 место – 2011 год

  4. Городское шествие – «Городу – 255 лет» - 3 место. 2011 год

  5. Кузнецова Елена – 1 место в конкурсе «Школа – Хрустальному заводу» - 2010 год

  6. Котельников Николай – победитель олимпиад по физике, алгебре, географии – 1 место – 2010 год;

  7. Кукушкина Виктория – конкурс «Юный корреспондент» - 2 место

  8. Самарова Мария – олимпиада по литературе – 5 место

Наличие/отсутствие мониторинга профессионально-общественного мнения среди педагогов ОУ, социальных партнеров, родительской общественности

В 2009-2010 учебном году б лицее был проведен мониторинг родительской общественности на тему «Роль образовательного учреждения в формировании важнейших качеств личности». Родители оценивают роль образовательного учреждения в формировании важнейших качеств личности на достаточном уровне и в значительной степени. В 2010-2011 учебном году был проведен мониторинг «Степень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в лицее». 77% педагогов имеют высокий уровень удовлетворенности, 23%-средний уровень.

Работа с родителями 1-3 ступени

Система работы с родителями реализуется через целевую программу «Семья». Проводимые мероприятия фиксируются: протоколами общешкольных родительских собраний, протоколами классных родительских собраний, в планах воспитательной работы классных руководителей, в работе консультационного пункта психолога. Используются разнообразные формы работы: лекции, тематические собрания, индивидуальные беседы, совместные мероприятия и праздники.

. В МОУ "ООШ № 7" существует программа педагогического сопровождения семейного воспитания.

С целью реализации партнерских отношений школы и семей учащихся в МОУ "ООШ № 7" разработана программа "Педагогическое сопровождение семейного воспитания", в рамках которой активно развиваются ряд направлений:

- развитие школьного самоуправления, включенность родителей в управляющий совет школы;

- обеспечение психолого-педагогического сопровождения родительства в практике развития и воспитания детей;

- развитие ресурсов дополнительных образовательных услуг, обеспечивающих удовлетворение потребностей и интересов детей и родителей;

- разнообразие палитры новых форм работы с родителями: Дни открытых дверей, педагогические чтения, совместные спортивно-оздоровительные мероприятия, туристические походы с участием родителей, конкурс "Семья и школа" и другое.

Данная программа разработана в соответствии со следующими документами:

  • региональной программой педагогического сопровождения семейного воспитания на период 2011-2015 годов.

  • программой развития МОУ "Основной общеобразовательной школы № 7"

Нормативно – правовое обеспечение педагогического сопровождения семейного воспитания:

Положение о родительском комитете;

2. Наличие сложившейся системы педагогического сопровождения семейного воспитания –

При реализации программы педагогического сопровождения семейного воспитания образовательное учреждение руководствуется следующими принципами:

гуманизма;

культуросообразности;

системности;

диалогичности;

педагогической поддержки;

успешности и позитивности отношений;

творческой активности;

адаптивности.

3. Реализация программы родительского всеобуча – 100%.

Основные направления работы:

-Составление характеристик семей обучающихся.

-Организация диагностической работы по изучению семей.

-Организация психолого-педагогического просвещения родителей. Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся.

-Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.

-Внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики. Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков.

-Вовлечение родителей в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета.

-Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса: помощь в организации деятельности общественных родительских формирований.

-Активное включение в работу с семьёй педагога-психолога, социального педагога, педагогов-организаторов, библиотекаря.

-Разработка тематического оформления по работе с семьёй.

-Расширение сферы дополнительных образовательных услуг.

-Повышение психолого – педагогических знаний

-Вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс

-Вовлечение родителей и общественности в управление школой

родительский всеобуч, лекции, семинары, практикумы;

открытые уроки и внеклассные мероприятия;

индивидуальные тематические консультации родительские собрания;

организация кружков, секции, клубов; совместные творческие дела; помощь в укреплении материально – технической базы общешкольный родительский комитет;

классные родительские комитеты

4. Наличие моделей педагогического сопровождения семейного воспитания –

МОУ "ООШ № 7":

- Модель чувственной коммуникации (Т. Гордон) - целью данной модели является создание условий для самовыражения личности. В семейном воспитании модель чувственной коммуникации означает диалогичность общения, его открытость, раскрепощенность чувств, их искренность.

- Модель групповой терапии (Х. Джинот) - направлена на стремление научить родителей переориентации своих установок в зависимости от потребностей ребенка. Модель носит сугубо практический характер

- Модель родительского всеобуча и подготовки молодежи к семейной жизни (И.В. Гребенников) - модель основана на реализации идеи педагогического просвещения родителей и носит профилактический характер.

- Модель социально - педагогической работы школы с семьей (В.Г. Бочарова ) - модель, основанная на использовании во взаимодействии с семьей социально - педагогических форм и методов работы, направленных на повышение эффективности семейного воспитания и создании оптимальных условий для личностного развития учащихся.

- Модель разноуровневого взаимодействия семьи и школы - модель, направленная на повышение эффективности воспитательного потенциала образовательного процесса в школе путем организации партнерских отношений школы и семей учащихся. В рамках модели такими уровнями определены: уровень “администрация – родители”, “педагоги – родители”, “классные руководители – родители”, “психолог – родители”, “социальный педагог – родители”, “родители – родители”.

Суть модели заключается в системной организации разноуровневого взаимодействия семьи и школы, и участие родителей в жизни школы как равноправных партнеров по повышению воспитательного потенциала образовательного процесса.

5. Обобщение опыта работы по семейному воспитанию:

Муниципальный уровень

Ануфриева Т.Н. – учитель начальных классов. Исследовательский проект "Аленький цветочек"

Фомина Т.Н. – учитель начальных классов. Родительское собрание «Развитие творческих способностей».

Валькова Г.А. – конкурс рисунков "Моя семья"

И.В. Кулагина - спортивный конкурс

"А ну-ка, папы"

Е.В. Шувалова, Г.В. Гусарова. "Исследовательская работа "Моя родословная" в рамках оформления портфолио «Я - Гусевчанин»

Т.Ф. Карпова – классный руководитель 8б класса. Проведение открытого классного часа «Возьмемся за руки, друзья» Б.Ш. Окуджава.

Е.С. Буданова – внеклассное мероприятие «Как говорим так и учимся»

О.А. Магулаева - открытый урок «Путешествие в страну здоровячков»

Т.Т. Панаева интегрированный открытый урок по английскому языку и литературе «Город герой – Москва»

О.Е. Зуева – воспитатель группы продленного дня Открытое мероприятие по ПДД

«Красный, желтый, зеленый».

Оформление портфолио

«Мой папа – солдат»

Фролова О.О. – учитель начальных классов .Родительское собрание, классный час

«История первого года»

Л.В. Герасимова – учитель начальных классов. Открытый урок «Природа нашего края в стихах местных поэтов»

Л.В. Герасимова – учитель начальных классов. Исследовательская работа «Соотношение санитарно-гигиенических норм в школьном кабинете»

«Клуб выходного дня»

«Русское подворье» НП « Мещера

г. Покров «Музей шоколада»;

г. Петушки «Музей Петуха»;

г. Рязань, ДЮЗ, Кремль,

г.Владимир; Дом-музей Столетовых, Планетарий, Владимиро- Суздальский музей-заповедник , Музей природы.

Г.Александров:

г. Суздаль; Кремль

пос.Боголюбово

г.Москва : музеи Политехнический, Востока, Третьяковская галерея, Исторический, Дарвиновский, имени Пушкина, Бородинская битва, на Поклонной горе, Квартира А.С.Пушкина на Арбате, Космонавтики.

Театры.

Региональный уровень:

Участие в областном конкурсе "Семья года". Семья Горбовых

Фролова О.О. – учитель начальных классов. Нравственное воспитание младших школьников

Фролова О.О. – учитель начальных классов. Исследовательская работа: «Братья наши меньшие

Участие в конкурсе «Мой папа – самый лучший»

Герасимова Л.В. – учитель начальных классов. Встреча с местными поэтами и поэтами Владимирской области

- Экскурсии: г. Покров «Музей шоколада»;

г. Петушки «Музей Петуха»; г. Рязань, Владимир; «Русское подворье»; г. Суздаль; Москва

Г.В. Гусарова, И.В. Кулагина – участие в областной конференции«Школа – 2100»

Всероссийский уровень:

Ануфриева Т.Н. – учитель начальных классов – участие во Всероссийском конкурсе «Зеленая планета»;

И.В. Кулагина – учитель начальных классов. Участие во Всероссийской акции «Помоги птицам

Участие во Всероссийском экологическом конкурсе «Зеленая планета» - 2 место

Участие во Всероссийском экологическом конкурсе «Марш парков»

Г.В. Гусарова, И.В. Кулагина – учитель начальных классов. Участие во Всероссийском вебинаре «Школа – 2100»

Наличие ОЭР по проблеме сопровождения семейного воспитания:

Муниципальный уровень:

Ануфриева Т.Н. – учитель начальных классов. Исследовательский проект "Познай мир с книгой"

А.И. Потанина. Исследовательская работа "Моя родословная"

Т.Ф. Карпова. Исследовательский проект "Любимые книги семьи"

Л.В. Герасимова – учитель начальных классов. Исследовательская работа «Соотношение санитарно-гигиенических норм в школьном кабинете»

Л.В. Герасимова – учитель начальных классов. Открытый урок «Природа нашего края в стихах местных поэтов»

Валькова Г.А. – конкурс рисунков "Моя семья"

Т.Ф. Карпова – классный руководитель 8б класса. Проведение открытого классного часа «Возьмемся за руки, друзья» Б.Ш. Окуджава.

Е.С. Буданова – внеклассное мероприятие «Как говорим так и учимся»

Региональный уровень:

Герасимова Л.В. – учитель начальных классов. Встреча с местными поэтами и поэтами Владимирской области.

Г.В. Гусарова, И.В. Кулагина – участие в областной конференции

«Школа – 2100»

Фролова О.О. – учитель начальных классов. Исследовательская работа: «Братья наши меньшие»

Фролова О.О. – учитель начальных классов. Нравственное воспитание младших школьников

Всероссийский уровень:

Ануфриева Т.Н. – учитель начальных классов – участие во Всероссийском конкурсе «Зеленая планета»

И.В. Кулагина – учитель начальных классов. Участие во Всероссийской акции «Помоги птицам»

Участие во Всероссийском экологическом конкурсе «Зеленая планета» - 2 место

Участие во Всероссийском экологическом конкурсе «Марш парков»

Г.В. Гусарова, И.В. Кулагина – учитель начальных классов. Участие во Всероссийском вебинаре «Школа – 2100»

Наличие информационных каналов взаимодействия с родителями

Спец. Стенды для родителей, Буклеты для родителей, Журналы, альманахи для родителей, Блог для родителей на сайте, Круглый стол, дискуссии, встречи с представи-

телями социума города

. На базе школы работает социальный педагог по программе семейного сотрудничества.

На базе школы существует система деятельности зам. директора по ВР, педагога – организатора, социального педагога по реализации социально - педагогического сопровождения семейного воспитания.

Основные формы совместной деятельности семьи и школы:

социальное проектирование;

открытое образование для родителей;

самоуправление;

КТД, рейды;

досуговые мероприятия оздоровительной, культурной, общеразвивающей направленности.

Психолого-педагогическое сопровождение позволяет обеспечить системный, целостный подход к эмоциональному и психосоциальному развитию школьников, который представлен в трех аспектах:

* первый аспект – система развивающих занятий по учебной программе "Школа самовыражения";* * второй аспект – введение мониторинга динамики "профиля" эмоционального самочувствия школьников, позволяющий своевременно и оперативно оказать процессуальную и адресную помощь каждому школьнику, нуждающемуся в помощи и имеющему эмоциональные, либо психосоциальные проблемы;

* третий аспект – коррекционно-развивающая работа, позволяющая устранить возникшие у школьников эмоциональные проблемы в процессе психосоциального развития.

Предполагаемые результаты

Психолого-педагогическое сопровождение учителей:

1. Сплочение коллектива учащихся, учителей и родителей.

2. Повышение взаимодействия школы с семьями учащихся.

3. Привлечение наибольшего количества родителей к решению проблем воспитания учащихся.

4. Систематическое проведение мероприятий по повышению уровня педагогических знаний родителей.

5. Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении школой, организации учебно – воспитательного процесса.

6. Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.

Психолого-педагогическое сопровождение эмоционального и психосоциального развития ребенка в семье:

1. Увеличение доли самостоятельности ребенка, в процессе решения трудных ситуаций;

2. Стремление к гармонизации семейных отношений и отношений с педагогами;

3. Приобретение родителями навыков саморегулирования эмоций.

10. На базе МОУ ООШ № 7 существует "Школа первоклассников".

В целях обеспечения детям равных стартовых возможностей для поступления в школу и успешного усвоения общеобразовательной программы 1 класса в МОУ ООШ № 7 используются различные формы получения детьми дошкольной подготовки. Как положительный фактор можно отметить повышение интереса воспитанников к проводимым занятиям.

Для оказания методической и консультативной помощи семьям на базе школы созданы консультационный пункт (психологическая помощь)

Основное тестирование для родителей будущих первоклассников:

Тест для родителей "Готовы ли мы отдать своего ребенка в школу?"

Анкета для родителей "Готовы ли к школе родители?"

Тест для дошкольников "Что я знаю о школе?"

Тест для дошкольников "Хочу ли я в школу?"

На муниципальном уровне проведены мероприятия: конкурс рисунков «Букет учителя», "Моя семья"; фотоконкурс «Мой любимый город», конкурс сочинений "Моя семья", "Моя родословная", конкурс среди родителей "А ну-ка, мамы", спортивные соревнования "Веселые старты" среди семей "Мама, папа, я – спортивная семья", «А ну-ка, папы!»; ежегодное участие в конкурсе "Семья года", "Мой лучший папа", исследовательские работы "История моей семьи", «Домашние животные», «Соотношение санитарно-гигиенических норм в школьном кабинете», презентации "Профессии в моей семье", «Детский хоровод», «Природа нашего края в стихах местных поэтов», участие в акции ко Дню пожилого человека, Международному дню семьи, Международному Дню защиты детей, внеклассные мероприятия «Как говорим, так и учимся», «Профессия моих родителей», «Права ребенка», «Возьмемся за руки, друзья»; родительские собрания «Развитие творческих способностей», «История первого года» и другое.

Один из традиционных конкурсов: “Лучшая семья” организуется и проводится Советом школы. Конкурс направлен на повышение педагогической культуры родителей, раскрытие творческого потенциала семьи и совершенствование и распространение лучшего опыта семейного воспитания.

Цели и задачи

поддержание в общественном сознании традиционной ценности семьи, брака,

престижа материнства и отцовства;

поддержка и развитие семейных традиций;

пропаганда семейных основ жизни общества, как гаранта полноценного воспитания личности.

(приложение)

8. Общие выводы:

8.1. Основные направления деятельности учреждения, по которым за последние 3 - 5 лет обеспечена позитивная динамика («точки роста»):

п/п

Вид деятельности

Результат

Находится в режиме инновационного развития, способствует личностному росту и социализации ребенка;

С 2001 года школа включилась в федеральный широкомасштабный эксперимент по теме « Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием в условиях введения ФГОС и ФГТ» по направлению « Подготовка педагогов к непрерывному познавательному развитию детей старшего дошкольного и младшего возрастов»

руководитель Козлова С.А., координатор математического направления ОС « Школа 2100», автор учебников и пособий УМК ОС « Школа 2100», город Москва

Возросло количество участников и победителей среди учащихся и педагогов, вовлеченных в исследовательскую и проектную деятельность

Выпускники школы успешно социализируются в дальнейшем.

Организовано взаимодействие с социумом города, с учебными заведениям;

Школа создает условия для личностного роста в рамках требований ФГОС нового поколения

Презентация опыта работы учреждения на региональном уровне

Проведено 12 семинаров на муниципальном уровне

более эффективным стал процесс содействия развитию личности учащихся, формирования их познавательного, нравственного, коммуникативного, физического потенциалов.

Организованы Школа будущих первоклассников , предпрофильная подготовка школьников способствует верной профессиональной ориентации учащихся;

заметно повысилась гражданская активность родителей в управлении школой и их ответственность за конечный результат образования;

наблюдается ежегодный рост удовлетворенности родителей, педагогов жизнедеятельностью школы;

Эффективная работа Совета школы

значительно обогатился теоретический и методический арсенал педагогического коллектива, деятельность которого стала более целенаправленной, системной, наукоемкой.

На базе школы постоянно проходят теоретические и практические семинары.

отмечается небольшой приток молодых кадров.

Произошло обновление коллектива на 20 % за счет прибытия молодых специалистов и педагогов;

Увеличилась финансовая поддержка школы

Произошел заметный рост в укреплении материально-технической базы школы.

    1. Проблемные поля в деятельности учреждения («зоны риска»):

1. Совершенствовать управление качеством образования в условиях модернизации общего образования, направленного на реализацию национальной образовательной инициативы « Наша новая школа» на период 2011-2015 г.г.;

2. Выполнение требований кадровому, материально-техническому, учебно-методическому, информационному, финансовому, обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования

3.. Продолжить работу по внедрению системы педагогического мониторинга в управление школой по различным направлениям деятельности. В мониторинговом исследовании использовать разные способы и каналы получения информации для проведения оценивания и диагностики качества образования.

4. Совершенствовать управление качеством образования в условиях модернизации общего образования, направленного на реализацию национальной образовательной инициативы « Наша новая школа» на период 2011-2015 г.г.;

5. Адаптирование к изменяющимся социально-экономическим условиям.

6. Вовлечение всего педагогического коллектива в инновационный режим развития школы, к внедрению новых педагогических технологий.

7. Совершенствование системы работы с одаренными и требующими педагогической поддержки детьми.

8. Совершенствование работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

8.3. Намерения по совершенствованию образовательной деятельности

  1. Совершенствование механизмов управления адаптивной школой.

  2. Разработать систему работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

  3. Создание условий для осуществления инновационного педагогического поиска, направленного на достижение в образовательном учреждении нового качества образования, позволяющего каждому ученику достичь уровня образования в соответствии с его психо-физическими возможностями и потребностями. Выявление и построение психолого-педагогических и организационных условий реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся в условиях образовательного учреждения.

  4. Дальнейшее развитие системы поддержки одаренных детей– создание условий для развития обучающихся с высоким уровнем интеллектуального и личностного развития; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель –  одаренный ученик», «одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».

  5. Укрепление связей школы и социума, расширение перечня образовательных услуг детям школьного возраста за счет внедрения новых программ дополнительного образования.

  6. Расширение материально-технической базы учреждения с целью совершенствования информатизации учебного процесса. Развитие комплекса педагогических приемов и методов через возможности использования компьютерной техники, сетевых коммуникаций, современных цифровых образовательных ресурсов. Активное включение педагогического коллектива в реализацию данного направления

Директор ОУ Д.Г. Ефимов

МП



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Сведения об образовательном учреждении реализующем общеобразовательные программы начального общего основного общего образования I Общие сведения об образовательном учреждении

    Документ
    Сведения об образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования I. Общие сведения об образовательном учреждении (далее - ОУ) 1.1. Наименование ОУ Муниципальное ...
  2. Сведения об образовательном учреждении реализующем общеобразовательные программы начального общего основного общего среднего (полного) общего образования I Общие сведения об образовательном учреждении

    Документ
    Сведения об образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования I. Общие сведения об образовательном учреждении (далее - ОУ) 1.1. Наименование ...
  3. Сведения об образовательном учреждении реализующем общеобразовательные программы начального общего основного общего среднего (полного) общего образования I Общие сведения об образовательном учреждении

    Задача
    Сведения об образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования I. Общие сведения об образовательном учреждении (далее - ОУ) 1.1. Наименование ...
  4. Сведения об образовательном учреждении реализующем общеобразовательные программы дошкольного начального общего основного общего образования I Общие сведения об образовательном учреждении

    Документ
    Сведения об образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего образования I. Общие сведения об образовательном учреждении (далее - ОУ) 1.1.Наименование ОУ ...
  5. Общие сведения об образовательном учреждении 1 полное наименование учреждения

    Основная образовательная программа
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 1. Полное наименование учреждения Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Алексеевка Базарно- ...
  6. Общие сведения об образовательном учреждении (10)

    Документ
    Компетенция и ответственность образовательного учреждения Раздел I. Нормативное правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения Общие сведения об образовательном учреждении Год основания (указать документ ...

Другие похожие документы..