Главная > Документ


Пифагор родился на острове Самос, в семье богатого ювелира. Ещё до рождения он был посвящен своими родителями свету Аполлона. Он был очень красив и с детства отличался разумом и справедливостью. С юных лет Пифагор стремился проникнуть в тайны Вечной Природы, постичь смысл Бытия. Знания, полученные им в храмах Греции, не давали ответов на все волнующие его вопросы, и он отправился в поисках мудрости в Египет. В течение 22 лет он проходил обучение в храмах Мемфиса и получил посвящение высшей степени. Здесь же он глубоко изучил математику, “науку чисел или всемирных принципов”, из которой впоследствии сделал центр своей системы. Из Мемфиса, по приказу вторгшегося в Египет Камбиза, Пифагор вместе с египетскими жрецами попадает в Вавилон, где проводит еще 12 лет.

Когда Пифагор наконец возвратился в Грецию, то вскоре переселился в Южной Италии, в г. Кротон, где основал пифагорейский союз, который был одновременно философской школой, политической партией и религиозным братством. Школа жила общинами со строгой дисциплиной нравов, от учеников требовалось целомудрие и воздержание, в нее наряду с юношами, принимались и девушки. Обучение было многоступенчатым и далеко не каждому давалось сокровенное знание. Лишь те, кто успешно прошёл все испытания, допускался во внутренний двор дома Учителя. Здесь Пифагор наставлял своих ближайших учеников. Союз вскоре стал центром политической и духовной жизни всего Кротона, где Пифагор прожил 30 лет. Началом гонения на пифагорейский союз явилась зависть и ненависть. Многие из учеников погибли под обломками пылающего здания школы, другие погибли голодной смертью в храмах. О времени и месте смерти самого Пифагора достоверных сведений не сохранилось. Воспоминания о Великом Учителе и его учении было сохранено теми немногими, которым удалось бежать в Грецию. Прекрасная стройная система, данная миру Пифагором никогда не была забыта. Она стала основой метафизики Платона, возродилась в Александрийской школе, в трудах многих позднейших античных философов.  Школа Пифагора дала Греции целую плеяду талантливых философов, физиков и математиков. С их именем связаны в математике систематическое введение доказательств в геометрию, рассмотрение ее как абстрактной науки, создание учения о подобии, доказательство теоремы, носящей имя Пифагора, а также учение о четных и нечетных, простых и составных, о фигурных и совершенных числах, арифметических, геометрических и гармонических пропорциях и средних. Ученики Пифагора расселились по Греции и ее колониям, где организовали школы, в которых преподавали главным образом арифметику и геометрию. Многое сделал ученый и в геометрии. Доказанная Пифагором знаменитая теорема носит его имя. Только когда речь идет о теореме Пифагора, необычное начинается уже с ее названия. Считается, что сформулировал ее впервые отнюдь не Пифагор. Первоначально теорема устанавливала соотношение между площадями квадратов, построенных на гипотенузе и катетах прямоугольного треугольника: квадрат, построенный на гипотенузе, равновелик сумме квадратов, построенных на катетах.
Достаточно глубоко исследовал Пифагор математические отношения, закладывая тем самым основы теории пропорций. Посредством чисел он пытался даже осмыслить такие вечные категории бытия, как справедливость, смерть, постоянство, мужчина, женщина и прочее. Число для Пифагора было и материей, и формой Вселенной. Из этого представления вытекал и основной тезис пифагорейцев: ";Все веши - суть числа";. Но поскольку числа выражали ";сущность"; всего, то и объяснять явления природы следовало только с их помощью. Пифагор и его последователи своими работами заложили основу очень важной области математики - теории чисел. Все числа пифагорейцы разделяли на две категории - четные и нечетные, что характерно и для некоторых других древних цивилизаций. Позднее выяснилось, что пифагорейские ";четное - нечетное";, ";правое - левое"; имеют глубокие и интересные следствия в кристаллах кварца, в структуре вирусов и ДНК и других теориях. Они также считали, что точка имеет одно измерение, линия - два, плоскость - три, объем - четыре измерения. Десятка может быть выражена суммой первых четырех чисел (1+2+3+4=10), где единица - выражение точки, двойка - линии и одномерного образа, тройка - плоскости и двумерного образа, четверка - пирамиды, то есть трехмерного образа. При суммировании всех плоских геометрических фигур - точки, линии и плоскости - пифагорейцы получали совершенную, божественную шестерку. Справедливость и равенство пифагорейцы видели в квадрате числа. Символом постоянства у них было число девять, поскольку все кратные девяти числа имеют сумму цифр опять-таки девять. Число восемь у пифагорейцев символизировало смерть, так как кратные восьми имеют уменьшающуюся сумму цифр.

Первый кризис в истории математики вызвало открытие того факта, что между стороной диагонали квадрата не существует общей меры. Пифагорейское учение о целочисленной основе всего сущего больше невозможно было признавать истинным. Поэтому пифагорейцы пытались сохранить свое открытие в тайне и создали легенду о Гиппасе Метапонитском, якобы погибшем при попытке разгласить эту тайну. Пифагору приписывают также теорему о сумме внутренних углов треугольника и задачу о делении плоскости на правильные многоугольники. Есть сведения, что Пифагор построил «космические» фигуры, то есть пять правильных многогранников. Но вероятнее, что он знал только три простейших правильных многогранника: куб, четырехугольник, восьмигранник. Школа Пифагора много сделала, чтобы  придать геометрии характер науки. Основной особенностью метода Пифагора было объединение геометрии с арифметикой. Геометрическое доказательство того, что суммы нечетных последовательных чисел, начиная с 1, является точными квадратами ( 1+3=2²  и т.д.) и всякое нечетное число является разностью двух последовательных квадратов ( 2²–1²=3, 3²–2²=5 и т.д.). Пифагор много занимался пропорциями, прогрессиями и подобием фигур. Он один из первых пришел к выводу, что земля имеет форму шара и является центром  Вселенной, что Солнце, Луна и планеты имеют собственное движение, отличное от суточного движения неподвижных звезд. Именем Пифагора назван кратер на видимой стороне Луны.

   В возрасте 60 лет Пифагор женился на своей ученице Феано, девушке удивительной красоты, покорившей сердце мудрого философа своей чистой и пламенной любовью, безграничной преданностью и верой. Феано дала Пифагору двух сыновей и дочь, все они были верными последователями своего Великого отца. Один из сыновей Пифагора стал впоследствии учителем Эмпидокла и посвятил его в тайны пифагорейского учения. Дочери своей Дано Пифагор доверил хранение своих рукописей. После смерти отца и распада союза Дано жила в величайшей бедности, ей предлагали большие суммы за манускрипты, но верная воле отца, она отказалась отдать их в посторонние руки.

  

Геометрия

ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ

П И Ф А Г О Р

Коннов С.

8 «б» класс



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Расширенное заседание математического кружка «квадрат» «по следам пифагора…» 8класс

    Заседание
    ... в 530 году Пифагорнаконецвозвратился в Грецию и вскорепереселился в ЮжнуюИталию, в г. Кротон. В Кротоне он основал пифагорейский ... AC и равен ему; точки F, C, D принадлежат ... где рос. Итак, предложу я вопрос: «Как озера вода здесь глубока?» 2. Когда ...
  2. «теорема пифагора»

    Автореферат диссертации
    ... Приблизительно в 530 году Пифагор, наконец, возвратился в Грецию и вскорепереселился в ЮжнуюИталию, в г. Кротон. В Кротоне он основал пифагорейский союз ... то линия, соединяющая концы его сторон, будет 5, когда ... не известно, но где утверждается, что в ...
  3. «теорема пифагора» (2)

    Автореферат диссертации
    ... Приблизительно в 530 году Пифагор, наконец, возвратился в Грецию и вскорепереселился в ЮжнуюИталию, в г. Кротон. В Кротоне он основал пифагорейский союз ... то линия, соединяющая концы его сторон, будет 5, когда ... не известно, но где утверждается, что в ...
  4. ÌÁÎÓ «Ñðåäíÿÿ îáùåîáðàçîâàòåëüíàÿ øêîëà ¹ 61» Ðàñøèðåííîå çàñåäàíèå ìàòåìàòè÷åñêîãî êðóæêà «Êâàäðàò» «Ïî ñëåäàì Ïèôàãîðà…» 8êëàññ Àíäðååíêî Ëàðèñà Ãðèãîðüåâíà ó÷èòåëü ìàòåìàòèêè ïåðâîé êâàëèôèêàöèîííîé êàòåãîðèè Áðÿíñê 2012 ã

    Заседание
    ... в 530 году Пифагорнаконецвозвратился в Грецию и вскорепереселился в ЮжнуюИталию, в г. Кротон. В Кротоне он основал пифагорейский ... AC и равен ему; точки F, C, D принадлежат ... где рос. Итак, предложу я вопрос: «Как озера вода здесь глубока?» 2. Когда ...
  5. 1)особенности гуманитарной и естественнонаучной культуры

    Документ
    ... революциями, когда происходила ломка ... 530 году Пифагорнаконецвозвратился в Грецию и вскорепереселился в ЮжнуюИталию, в г. Кротон. В Кротоне он основал ... то что внутри) и экзотерическое (т.е., то ... постоянная (L = ωI, где L-момент импульса, ω-угловая ...

Другие похожие документы..