Главная > Программа


Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 октября 2010 г. N 246-п
";О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
";Содействие занятости населения на 2011 - 2013 годы";

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 ";О занятости населения в Российской Федерации"; Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Утведить# целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ";Содействие занятости населения на 2011 - 2013 годы"; (далее - Программа) (прилагается).

2. Определить государственным заказчиком-координатором целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ";Содействие занятости населения на 2011 - 2013 годы"; Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления автономного округа принять участие в организации и финансировании мероприятий по содействию занятости населения.

4. Опубликовть# настоящее постановление в газете ";Новости Югры";.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

6. Утратил силу.

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры

Н.В. Комарова

Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 9 октября 2010 г. N 246-п

Программа
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
";Содействие занятости населения на 2011 - 2013 годы";
(далее - Программа)

Паспорт целевой программы

Наименование целевой программы

";Содействие занятости населения на 2011 - 2013 годы";

Дата принятия решения о разработке целевой программы

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июня 2010 года N 190-рп ";Об оценке результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ автономного округа";

Разработчик целевой программы

Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Дата утверждения целевой программы

Государственный заказчик - координатор целевой программы

Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент труда и занятости)

Цель целевой программы

сдерживание роста безработицы и снижение напряженности на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Задачи целевой программы

1. Содействие занятости населения.

2. Социальная адаптация и трудовая занятость молодежи.

3. Содействие трудоустройству инвалидов.

4. Повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда

Ожидаемые непосредственные результаты от реализации целевой программы

- трудоустройство 56 человек на рабочие места, созданные с применением гибких форм занятости и надомного труда;

- создание 3,7 тысяч новых постоянных рабочих мест в сфере малого предпринимательства;

организация временного трудоустройства 16211 человек;

- организация временного трудоустройства 42,9 тысяч человек из числа несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и выпускников образовательных учреждений профессионального образования в возрасте до 25 лет;

- создание 235 постоянных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;

- оказание услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации, опережающему обучению, профессиональной ориентации, психологической поддержке и социальной адаптации 1,9 тысяч человек из числа женщин, осуществляющих уход за детьми в возрасте до трех лет, работников, находящихся под угрозой увольнения

Сроки реализации целевой программы

2011 - 2013 годы

Объемы и источники финансирования целевой программы

объемы финансирования Программы - 1 228 863,2 тыс. руб.,

2011 год - 380 267,7 тыс. руб.;

2012 год - 403 604,2 тыс. руб.;

2013 год - 444 991,3 тыс. руб.

Источник финансирования Программы

средства бюджета автономного округа

Ожидаемые конечные результаты от реализации целевой программы

недопущение роста регистрируемой безработицы выше 1,2 - 1,35% от экономически активного населения и числа зарегистрированных безработных 11 - 13 тысяч человек в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа

В соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения переданы с 1 января 2007 года для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Статьей 7.1. Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 ";О занятости населения в Российской Федерации"; определены полномочия, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и перечень государственных услуг в области содействия занятости населения.

В связи с тем, что данный перечень охватывает определенные категории населения и предусматривает условия предоставления государственных услуг в области содействия занятости, в соответствии со статьей 26.3.1. Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ ";Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, в автономном округе разрабатываются и реализуются программы содействия занятости населения.

В связи с окончанием срока действия долгосрочной целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ";Содействие занятости населения"; на 2008 - 2010 годы";, утвержденной Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 октября 2007 года N 141-оз, разработан проект целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ";Содействие занятости населения на 2011 - 2013 годы";.

Стабилизация ситуации на рынке труда, снижение уровня зарегистрированной безработицы до ";докризисного"; уровня - 1,13% экономически активного населения на середину августа 2010 года против 2,49% в пик роста безработицы на конец апреля 2009 года, позволяет снизить активность антикризисных мероприятий и разработать мероприятия, позволяющие расширить категории населения, получающие поддержку в области содействия занятости, стимулировать работодателей и население к созданию рабочих мест.

В автономном округе существует дифференциация территориальных рынков труда по обеспеченности рабочими местами и численности незанятого в экономике населения, безработных граждан, состоящих на учете в центрах занятости.

Территориальные рынки труда (муниципальных образований) различны по обеспеченности рабочими местами и наличию свободных рабочих мест (вакансий, заявляемых в органы службы занятости населения). В наиболее сложном положении находятся непромышленные районы автономного округа и отдельные города с моноструктурной экономикой. В Березовском, Ханты-Мансийском, Советском и Кондинском районах показатель коэффициента напряженности (соотношение числа незанятого населения, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы к числу заявленных вакансий) достигает 30 человек на 1 свободное рабочее место. Высокие показатели напряженности традиционно отмечаются в городах Урай (на конец 2009 года - 30,8 человек/рабочее место), Нягань (13,1 чел./рабочее место), Когалым (11,1 чел./рабочее место), Радужный (10,1 чел./рабочее место).

Организация временных работ для категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и организация общественных работ позволяет практически круглый год создавать условия для временной занятости в районах округа для отдельных категорий граждан, не желающих вносить кардинальные перемены в уровень своей профессиональной подготовки. Для моногородов, где проживает более квалифицированное население, необходимо развивать малый бизнес, содействовать безработным гражданам в развитии предпринимательской инициативы.

Ежегодно в органы службы занятости населения автономного округа обращается 20 тысяч несовершеннолетних с целью найти работу в свободное от учебы время. В связи с тем, что не все подростки имеют возможность выехать за пределы округа, основной поток обращений несовершеннолетних в поиске работы, как правило, приходится на период летних каникул. Порядка 90 процентов подростков, обратившихся в поиске работы, трудоустраиваются при содействии органов службы занятости населения на временные работы, получая не только доход за свой труд, но и навыки трудовой деятельности и взаимоотношений в коллективе.

Еще одна проблема - трудоустройство выпускников образовательных учреждений профессионального образования.

Наличие опыта работы по специальности является в настоящее время практически обязательным требованием работодателей к претендентам на рабочие места. Его отсутствие, зачастую, затрудняет трудоустройство выпускников учреждений профессионального образования разного уровня. В органы службы занятости населения автономного округа ежегодно за содействием в поиске работы обращается три - четыре тысячи выпускников образовательных учреждений разного уровня. Ежегодно среди выпускников учреждений профессионального образования автономного округа риск быть нетрудоустроенными имеют порядка 10-12%, или 700-900 человек. Стимулирование работодателя к созданию рабочего места для выпускника является взаимовыгодным сотрудничеством как для выпускника (получение необходимого для профессиональной деятельности опыта), так и для работодателя (возможность получить специалиста с минимальным количеством затрат).

Ежегодно в органы службы занятости населения обращается порядка 3,0-3,5 тысяч лиц с ограниченными возможностями. Показатели трудоустройства данной категории граждан ниже, чем остальных категорий населения, так как при организации рабочих мест необходимо создавать определенные условия для осуществления трудовой деятельности данной категории. Необходимы мероприятия по созданию таких условий и стимулированию работодателей к созданию рабочих мест для инвалидов.

Благодаря увеличению охвата безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения услугами по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации, за последние пять лет значительно снизилась доля безработных граждан, не имеющих профессионального образования, с 58,1% на конец 2005 года до 44,1% к концу 2009 года и 45,4% на конец первого квартала 2010 года. Вместе с тем, доля безработных граждан, состоящих на учете, без профессионального образования значительна, особенно в сельской местности и районах автономного округа.

Обозначенные проблемы и направления для их решения одновременно являются частью мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, и в случае ухудшения ситуации на рынке труда, в зависимости от тенденций, возможно, потребуется внесение изменений только в части изменения объемов финансирования Программы.

Применение метода программно - целевого программирования обусловлено многолетней положительной практикой его использования и достигнутыми результатами, а также комплексностью подхода к решению обозначенных проблем. Утвержденные мероприятия и определенные меры поддержки позволяют выстраивать долгосрочные взаимоотношения с работодателями по решению проблем рынка труда.

В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре программы содействия занятости населения начали разрабатываться и реализовываться с 1995 года, став эффективным инструментарием для позитивного воздействия на регистрируемый рынок труда. В соответствии с меняющимися условиями и ситуацией на рынке труда, вносились изменения в цели, задачи и мероприятия программ.

Реализация программы автономного округа ";Содействие занятости населения"; на 2008 - 2010 годы"; в 2008 и 2009 годах позволила увеличить число граждан, получающих услуги в области содействия занятости населения. В 2008 году благодаря реализации Программы увеличился охват населения автономного округа мероприятиями в области содействия занятости населения в 1,2 раза по сравнению с 2007 годом и в 1,3 раза по мероприятиям временного трудоустройства. В этом же году получили возможность пройти профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации не только безработные, но и граждане, находящиеся под угрозой увольнения, а также женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет.

В 2009 году с учетом ситуации, которая складывалась на рынке труда, были приняты меры и внесены изменения в Программу в части оказания поддержки работодателя. В целях снижения напряженности на рынке труда автономного округа и стимулирования создания временных рабочих мест в Программу были включены мероприятия по ежемесячной компенсации расходов работодателя по оплате труда работников и начислениям на компенсируемый фонд оплаты труда при организации временных рабочих мест. Реализация Программы в 2009 году позволила не допустить значительного роста напряженности на рынке труда Югры, способствовала поддержке предприятий автономного округа и незанятого населения. Работодатели, организовавшие временные рабочие места, получили поддержку в виде компенсации расходов по оплате труда в сумме 27828,3 тыс. рублей, в 1,3 раза увеличилась численность граждан, трудоустроенных при помощи органов службы занятости населения, в том числе в 1,7 раза - трудоустроенных безработных граждан. Удалось сдержать рост безработицы в пределах 22,5 тысяч человек и уровень регистрируемой безработицы в пределах 2,5%. Со второго полугодия 2009 года ситуация начала стабилизироваться, к концу года число зарегистрированных безработных сократилось до 15,6 тысяч человек, уровень регистрируемой безработицы - до 1,7%.

По итогам оценки результативности и эффективности за 2009 год долгосрочных целевых программ автономного округа, проведенной Департаментом экономический политики автономного округа, действующей в настоящее время программе автономного округа ";Содействие занятости населения"; на 2008 - 2010 годы была присвоена оценка ";хорошо";, и в дальнейшем рекомендовано продолжить её реализацию.

Раздел II. Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели,
показатели эффективности

Цели, задачи и ожидаемые непосредственные результаты от реализации Программы указаны в паспорте Программы.

Целевые показатели Программы указаны в таблице 1.

Экономическая эффективность вложенных средств бюджета автономного округа в виде страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на фонд оплаты труда работников, трудоустроенных на временные и постоянные рабочие места (при минимальной заработной плате, установленных Программой периодов участия и при условии сохранения созданных постоянных рабочих мест в период действия Программы) составит:

2011 год - 86 713,2 тыс. рублей;

2012 год - 96761,3 тыс. рублей;

2013 год - 198 438,7 тыс. рублей.

Всего за время реализации Программы - 381 913,2 тыс. рублей, что будет составлять 31,6% расходов на реализацию Программы. При условии выплаты заработной платы участникам мероприятий Программы выше минимального размера, экономическая эффективность будет возрастать.

Срок реализации Программы 2011 - 2013 годы.

Раздел III. Программные мероприятия

Мероприятия Программы указаны в таблице 2.

Раздел IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Источник финансирования мероприятий Программы - средства бюджета автономного округа.

Объемы финансирования мероприятий программы определены, исходя из установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2009 года N 926 ";О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2010 год"; размеров минимальной и максимальной величин пособия по безработице, с учетом прогнозируемого роста уровня инфляции на 2011 и 2012 годы (Федеральный закон от 2 декабря 2009 года N 308-ФЗ ";О Федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов), минимальной заработной платы, установленной в автономном округе ";Трехсторонним соглашением ";О минимальной заработной плате в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; от 3 декабря 2009 года и индекса потребительских цен на период 2011 - 2013 годы (Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 июля 2010 года N 220-рп ";Об основных показателях прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 год, плановый период 2012 - 2013 годов).

Программой предусматриваются следующие виды поддержки отдельных категорий граждан и стимулирования работодателей в создании постоянных и организации временных рабочих мест:

незанятым трудовой деятельностью гражданам из числа обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, направленным для трудоустройства органами службы занятости населения на рабочие места, организованные с применением гибких форм занятости, включая надомный труд, - предоставление субсидий на покрытие материально-сырьевых затрат в размере не более суммы двенадцатикратной максимальной величины пособия по безработице с учетом районного коэффициента;

гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, - предоставление единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, предоставление единовременной финансовой помощи на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

работодателям, организующим временные рабочие места для осуществления общественных работ и организации временных рабочих мест для граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы из числа испытывающих трудности, - компенсация расходов по оплате труда в размере минимальной заработной платы, установленной в автономном округе, и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на компенсируемый фонд оплаты труда на период не более трех месяцев;

ГАРАНТ:

Приложение 2 абзаца седьмого раздела IV распространяется на граждан, участвующих в целевой Программе на момент вступления в силу постановления Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 июня 2012 г. N 211-п

работодателям, организующим временные рабочие места для проведения общественных работ и организации временных рабочих мест для незанятых трудовой деятельностью граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, за исключением случаев, указанных в абзаце шестом, и безработных граждан, - компенсация расходов по оплате труда работников в размере не более 50 процентов минимальной заработной платы, установленной в автономном округе, и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на компенсируемый фонд оплаты труда на период не более трех месяцев. В муниципальных образованиях автономного округа с уровнем регистрируемой безработицы, превышающим среднегодовое значение показателя по округу в 2,25 раза и более, компенсация расходов работодателя по оплате труда работников предоставляется в размере не более 100 процентов минимальной заработной платы, установленной в автономном округе, и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на компенсируемый фонд оплаты труда на период не более 3 месяцев;

работодателям, организующим временные рабочие места для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, - компенсация расходов по оплате труда в размере 1000 рублей и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на компенсируемый фонд оплаты труда на период не более одного месяца;

в целях содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования:

для участников Программы - граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы из числа выпускников образовательных учреждений профессионального образования в возрасте до 25 лет, - выплата материальной поддержки в размере двукратного минимального пособия по безработице с учетом районного на период участия в мероприятии, не более шести месяцев;

для участников Программы - работодателей, организующих временные рабочие места для выпускников образовательных учреждений профессионального образования в возрасте до 25 лет, - компенсация расходов по оплате труда работников в размере минимальной заработной платы, установленной в автономном округе, и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на компенсируемый фонд оплаты труда, на период не более шести месяцев.

в целях содействия трудоустройству инвалидов:

работодателям, создающим постоянные рабочие места для инвалидов, - предоставление средств на:

а) создание постоянного рабочего места в размере не более пятидесяти тысяч рублей;

б) компенсацию затрат по оплате труда работника, осуществляющего регулярную помощь трудоустроенным инвалидам, из расчёта не более пятидесяти процентов минимальной заработной платы, установленной в автономном округе, и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на компенсируемый фонд оплаты труда, на период не более одного года.

Предельные объемы финансирования Программы на 2011 - 2013 годы за счет средств бюджета автономного округа составят 122 8863,2 тыс. руб.:

2011 год - 380 267,7 тыс. руб.,

2012 год - 40 3604,2 тыс. руб.,

2013 год - 444 991,3 тыс. руб.

Объем средств бюджета автономного округа, выделяемых на реализацию Программы, подлежит ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета автономного округа на соответствующий финансовый год и плановый период.

Раздел V. Механизм реализации целевой Программы

Государственным заказчиком - координатором Программы является Департамент труда и занятости.

Департамент труда и занятости и Центры занятости населения являются ответственными за реализацию Программы.

Главным распорядителем средств по Программе является Департамент труда и занятости. Финансирование мероприятий Программы и направление бюджетных средств получателям и участникам мероприятий Программы осуществляется Департаментом труда и занятости и Центрами занятости населения. Получателями средств и участниками мероприятий Программы являются юридические лица независимо от организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, органы местного самоуправления и физические лица.

Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета автономного округа местным бюджетам, предусмотренные Программой, предоставляются в специальном порядке.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год и плановый период.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Центральный федеральный округ 2

    Документ
    ... напряженности на рынке труда постановлениемПравительства области от 05.02.2009 № 182 принята целеваяпрограмма «Содействиезанятостинаселения, включая ...
  2. Ежеквартальный отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг открытое акционерное общество " уралсвязьинформ" (3)

    Отчет
    ... Ханты-Мансийскогоавтономныхокруговна 302 радиочастоты получены от ... межрайонный центр занятостинаселения 2001 – 2002 ... на телекоммуникационные услуги В соответствии с ПостановлениемПравительства Российской Федерации от 19.10.2005 года №627 цены на ...
  3. Е ж е к в а р т а л ь н ы й о т ч е т открытое акционерное общество " газпром нефть" код эмитента 00146-a за 3 квартал 2010 г

    Отчет
    ... года и ПостановлениемПравительства Российской Федерации № 972 от 29 сентября 1995 года. ОАО «Сибнефть» зарегистрировано 6 октября 1995 года ... , согласно совместному постановлению Администрации Ханты-Мансийскогоавтономногоокруга Обязательные платежи, ...
  4. Информационная услуга «тематические новости» " рынок мяса рф" (5)

    Бюллетень
    ... рассмотрены на Научном комитете АНТКОМ в октябре текущего года. (ИА Fishnews 27.07.11) В Ханты-МансийскомавтономномокругеЮгре ... принятое постановлениеПравительства РК от 11.03.2011г. № 252 "Об утверждении Правил использования целевых ...
  5. Информационная услуга «тематические новости» " рынок мяса рф" (4)

    Бюллетень
    ... программы станет расширение несельскохозяйственной занятостинаселения. Таким образом, несмотря на жесточайшую засуху 2010года ... . №19 2011ПравительствоХанты-Мансийскогоавтономногоокруга (ХМАО) намерено ... с постановлениемПравительства РФ № 136 от 3 ...

Другие похожие документы..