Главная > Статья


Гарантии, и одновременно, пределы осуществления информационных прав и свобод человека и гражданина закреплены в ст. 24 Конституции РФ, которая устанавливает, что сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. Данное конституционное положение является одной из гарантий закрепленного в ст. 23 Конституции права на неприкосновенность частной жизни. Оно призвано защитить частную жизнь, личную и семейную тайну от проникновения в нее со стороны как государственных органов, органов местного самоуправления, так и негосударственных структур, отдельных граждан.

Ярким примером по данному вопросу является Федеральный закон от 13 марта 2006 года ";О рекламе";, одной из целей которого является защита потребителей от ненадлежащей рекламы, под которой понимается четыре ее разновидности - недобросовестная реклама, недостоверная реклама, неэтичная реклама, заведомо ложная реклама, а также иная реклама, в которой допущены нарушения требования законодательства к ее содержанию, времени, месту и способу распространения. Для определения каждого из этих видов существует соответствующая статья в законе. Все перечисленные виды рекламы недопустимы, т.е. незаконны. Недобросовестная реклама дискредитирует тех, кто не пользуется рекламируемым товаром, она содержит некорректные сравнения с товаром конкурентов, вводит потребителей в заблуждение путем имитации формы популярной рекламы конкурентов, скрывает часть существенной для потребителей информации.

Простым примером некорректного сравнение могла бы быть такая фраза в рекламе - пепси-кола - напиток для дураков, кока-кола - напиток для умников. Если же сравнение следующее: в кока-коле меньше сахара, чем в пепси-коле, - пейте кока-колу, то это корректное сравнение. Если это правдивое утверждение, конечно. Недобросовестной рекламой считался бы слоган: только глупый человек не станет пить кока-колу.

На практике корректность сравнения доказать чрезвычайно трудно, поэтому можно сказать, что сравнительная реклама по нашему законодательству фактически не разрешается.

Наконец, под недобросовестной рекламой понимается реклама, которая использует элементы имитации другой рекламы другого товара. То есть, если некий рекламодатель в ходе кампании ";раскрутил"; свой рекламный символ, свой музыкальный мотив, свои образы, а конкурент начинает использовать знакомые таким образом потребителю эти элементы, то это считается недобросовестной рекламой.

В свою очередь, недостоверная реклама дает потребителю не соответствующие действительности сведения. Это могут быть сведения об условиях гарантии, об условиях бесплатной или платной доставки товара, об условиях обмена, о любых характеристиках товара - химическом составе стирального порошка, количестве сигарет в пачке, сроках распродажи, часах работы магазина, гарантийных обязательствах изготовителя, о дипломах и призах, которые якобы этот товар получил, о результатах исследований, которые никто не проводил, о лестных рекомендациях известных лиц, которые никто не давал и т.п.

Согласно ст. 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, то есть не допускается нарушение норм морали путем оскорбления лиц по признакам расы, национальности, профессии, пола, веры и т.п. Она не может порочить культурные ценности и государственные символы.

Закон запрещает скрытую рекламу, однако юристы пока не пришли к согласию в отношении того, что следует под ней понимать. В определении скрытой рекламы говорится об использовании рекламы, оказывающей не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие (п. 9 ст. 5 ФЗ ";О рекламе";). Большинство из специалистов считает, что речь идет о скрытых технических эффектах в рекламных сообщениях (например, так называемый 25-й кадр), в то время как на уровне массового сознания под этим понимается реклама под видом новостей. Другие юристы, однако, считают, что примером скрытой рекламы могут служить репортажи с приемов, если при этом ";концентрируется"; внимание телезрителей ";на этикетках напитков, которые там пьют, на названиях табачных изделий, которые там курят, и т.п."; Другой приводимый ими пример касается рекламы с использованием слов ";Белый орел"; (марка водки) и показа логотипа ";Магна";, товарного знака производителя сигарет, хотя сами водка и табачные изделия в рекламе не упоминались *(55).

Наконец, авторы комментария к Закону о рекламе 1995 года (утратил юридическую силу) считают, что понятие скрытой рекламы просто уже понятия нераспознаваемой рекламы, то есть такой, которую нельзя распознать без специальных знаний или без применения технических средств в момент ее представления. Следовательно, реклама под видом информационного, редакционного или авторского материала, но с пометкой ";на правах рекламы"; (или подобной ей), не должна считаться нераспознаваемой и не будет скрытой *(56).

Как и в большинстве стран мира, российское законодательство устанавливает определенные ограничения на рекламу в радио- и телепрограммах. Эти ограничения связаны с продолжительностью и частотой рекламных блоков. Существуют ограничения на прерывание рекламой религиозных передач, богослужений, событий общенационального характера, государственных мероприятий, инаугурации президента, первой сессии парламента и так далее. То есть, существует некий набор передач, где рекламная вставка была бы либо неуместной, либо носила оскорбительный для аудитории характер. Об этом говорится в ст. 14 Закона о рекламе.

Некоторые запреты, направленные на предупреждение нарушений прав и законных интересов граждан и организаций, установлены в рекламе финансовых, страховых, инвестиционных услуг и ценных бумаг (ст. 28 закона ";О рекламе";). Реклама оружия разрешается только в специализированных изданиях, а по радио и телевидению - только после 22 часов (ст. 26 закона ";О рекламе";).

Конвенция о правах ребенка, ратифицированная РФ, устанавливает, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту. С этой целью в законодательстве РФ содержится комплекс норм.

Поэтому естественно, что Закон ";О рекламе"; особо защищает интересы несовершеннолетних (лиц, не достигших 18 лет) при производстве и распространении рекламы. Нельзя злоупотреблять отсутствием у детей критического восприятия сообщений средств массовой информации, отсутствием у подростков жизненного опыта.

Не допускаются также: дискредитация авторитета родителей и воспитателей (нельзя, например, в рекламе говорить: твои родители ничего не понимают, они покупают тебе плохие конфеты, лучшие конфеты такие-то); поощрение ";вещизма";, а именно внушение убедить родителей приобрести рекламируемые товары (т.е. нельзя использовать фразы типа ";мама, купи!"; или ";папа, купи!";); создание искаженного впечатления о цене товара, его доступности (на практике был случай запрета рекламы компьютеров - ";В моей школе у многих ребят есть компьютер";, т.к. фактически он недоступен семейному бюджету многих родителей); привлечение внимания несовершеннолетних к тому, что обладание рекламируемыми товарами даст им преимущество перед другими детьми (рекламировать, что, скажем, съев мороженое N., ты будешь здоровее своих одноклассников, или, купив рюкзак фирмы С., ты станешь первым учеником в школе) и т.п. (ст. 7 закона О рекламе). При этом возможный повествовательный характер сообщений, отсутствие в них признаков прямого внушения, по мнению Высшего арбитражного суда значения не имеют *(57).

Нельзя размещать информацию в рекламе таким образом, чтобы несовершеннолетние могли оказаться в опасной для жизни и здоровья ситуации. Например, нельзя показывать, скажем, школьников в рекламе рюкзака таким образом, чтобы в ней ";герой"; шел по краю крыши и расхваливал достоинства товара. Нельзя внушать несовершеннолетнему, что когда у него есть новые кеды, то в них и по краю крыши не страшно пройти и т.п.

6. Существует множество критериев классификации информации. Кроме исследователей, работающих в сфере кибернетики, экономики и информатики, попытки рассмотреть структуру информации предпринимают специалисты по массовым коммуникациям и социальному управлению. Так, например, Б. Евладов выделяет четыре основных вида информации: контрольно-измерительную, учетно-статистическую, научно-техническую и общественно-политическую. Контрольно-измерительная информация - та, которая связана с постоянным техническим контролем на производстве, и та, которая добывается в естественнонаучных исследованиях. Она фиксируется приборами и первичными учетными документами (таблицами, перфокартами и т.п.) и используется в целях регуляции процессов. Учетно-статистическая информация включает в себя данные, которые поступают главным образом в цифровом виде и отражают развитие экономики, культуры, здравоохранения, образования и т.д.

Так, например, при решении комплексных задач государственного и хозяйственного управления в сфере природопользования находят широкое применение разного рода кадастры, реестры и регистры в области водного, лесного и рыбного хозяйства, геодезии и картографии, геологии и экологии, гидрометеорологии, землеустройства и землепользования, стройиндустрии, а также данные государственного учета ресурсов животного и растительного мира. Наиболее полное отражение статистическая информация находит в специфических отчетах, используемых в сфере управления. Научно-техническая информация включает в себя разнообразные данные, характеризующие состояние тех или иных наук, технические достижения. Эта информация отражается обычно в массе специальной литературы по разным отраслям науки, промышленного и сельскохозяйственного производства и используется в основном узким кругом специалистов этих отраслей. Общественно-политическая информация - сведения, рождаемые в повседневной экономической, политической и культурной жизни общества *(58).

По степени организованности (упорядоченности) информацию можно разделить на документированную и недокументированную. документированная информация - это особая организационная форма выражения информации.

Информационные ресурсы составляют определенные документы или массивы документов, имеющие реквизиты.

Недокументированная информация остается за пределами правового регулирования.

Информация делится по роли в системе права на правовую и не правовую.

Определение сущностной характеристики и содержание термина ";правовая информация"; даны как в широком, так и в узком смысле. Иногда под правовой информацией понимается только информация, которая содержится в нормах права. Более широкое понимание предполагает понимание правовой информации как совокупности сведений о праве, всех процессах и явлениях, с ним связанных. Наблюдается тенденция использовать этот термин в еще более широком значении. Им, наряду с имеющимся информационным фондом, обозначается также и совокупность норм, знаний и информации, определяющих поведение личности и различных социальных групп в правовой сфере. Здесь уже правовая информация рассматривается под углом социального механизма действия права, который зависит от многих факторов.

Правовая информация создается в результате правотворческой правоприменительной и правоохранительной деятельности. Она делится на:

- Нормативную - т.е. содержащую нормы права (например: закон)

- Ненормативную - т.е. не содержащую норму права (например, приговор суда)

Неправовая информация создается не как результат правотворческой деятельности, обращается в обществе с предписанием правовых норм.

Неправовая информация, в свою очередь, делится на:

а) массовую информацию (содержится в СМИ, например)

б) информацию, являющуюся объектом гражданских прав.

Статья 6. Обладатель информации

1. В качестве обладателя информации могут выступать следующие субъекты:

- Российская Федерация;

- субъекты РФ;

- муниципальные образования;

- граждане и другие физические лица;

- общественные объединения;

- коммерческие организации.

Здесь необходимо отметить, что субъектами права обладания информацией могут выступать лица, обладающие только информационной правоспособностью. А вступать в конкретные информационные отношения могут только те субъекты, которые обладают информационной дееспособностью:

- органы государственной власти и их должностные лица;

- местные органы власти и их должностные лица;

- физические лица;

- юридические лица.

2. Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования обладают только информационной правоспособностью, т.е. они являются субъектами права, но они не могут являться субъектами информационных правоотношений, так как реализуют их права и обязанности, т.е. обладают информационной дееспособностью, органы государственной власти, органы муниципальной власти и (или) их должностные лица.

Их правовой статус устанавливается Конституцией РФ и федеральными законами РФ. Являясь гарантом защиты прав и свобод, органы государственной власти обязаны обеспечивать и защищать все, без исключения, информационные права физических и юридических лиц. Так Конституция РФ вменяет в обязанность органам государственной власти:

- обеспечивать свободу слова;

- обеспечивать достоверное информирование граждан о состоянии экологии;

- обязательно публиковать нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;

- обеспечивать свободу массовой информации и не допускать цензуры;

- пресекать действия, направленные на сокрытие данных о фактах и обстоятельствах, создающих угрозу для жизни и здоровья людей;

- обеспечивать бесплатный доступ к знаниям при обучении в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях;

- не допускать использование не по назначению конфиденциальной информации, полученной в ходе служебной деятельности.

Органы государственной власти субъектов Федерации обязаны:

- обеспечивать соблюдение принципа идеологического многообразия в общественном сознании жителей региона, т.е. обеспечение плюрализма идеологий в России и ее регионах *(59);

- обеспечивать соблюдение принципа отделения религии от государства;

- не допускать пропаганды и агитации, возбуждающих социальную, религиозную, расовую или национальную ненависть и вражду, а также пресекать пропаганду социального, расового, национального или религиозного превосходства (эта обязанность исходит из ч. 2 ст. 29 Конституции РФ);

- в ходе предвыборной кампании обеспечивать кандидатам равные условия в информационной сфере;

- обеспечивать полноту, достоверность, своевременность, открытость статистической информации по всем направлениям жизнедеятельности региона.

Важнейшей информационной обязанностью субъектов РФ является создание региональной государственной информационной системы, интегрированной с Федеральной информационной системой и аналогичными системами других регионов.

Информационной обязанностью субъектов РФ является создание и обеспечение целостности, сохранности, функционирования и развития различных информационных фондов (библиотечного, музейного, архивного, кино-, фото-, художественного и т.п.).

Взаимодействие органов местного самоуправления и органов государственной власти осуществляется по многим направлениям, во-первых, это правовое регулирование государством проблем местного самоуправления; во-вторых, это наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и контроль за их выполнением; в-третьих, это взаимодействие в финансовой сфере и некоторые другие вопросы.

В то же время основными направлениями деятельности органов местного самоуправления и органов государственной власти в области информатизации являются следующие:

- установление принципов отбора информации, необходимой для обеспечения деятельности органа власти с учетом его места в системе власти;

- обеспечение моделирования блоков информации по функциям органа, в целях результативной подготовки решений органа в пределах его компетенции;

- систематизация всего комплекса информации, ведение делопроизводства, сдача дел в архив, предоставление информации в специализированные фонды;

- формирование информации, которая предназначена для внешних организаций и граждан, опубликование и доведение до сведения заинтересованных лиц;

- организация информационной системы в рамках ведения органа власти, обеспечение постоянных инноваций коммуникативных информационных процессов в своей системе;

- обеспечение безопасности и использования информации, соблюдение правил передачи другим органам государственной власти и органов местного самоуправления;

- подготовка и ведение банков информации официальной и массовой;

- организация ведения учета информационных ресурсов органа власти, установление ответственности за его адекватность задачам и функциям органа, полноту, своевременность представления, хранения и использование исключительно по назначению *(60).

Отсюда следует, что взаимодействие органов местного самоуправления и органов государственной власти в условиях информатизации общества будет содержать весьма специфические проблемы.

В настоящее время, например, за органами местного самоуправления в области почтовой связи закрепляются следующие полномочия:

1) Органы местного самоуправления:

- оказывают содействие организациям почтовой связи в размещении на территории муниципального образования объектов почтовой связи, рассматривают предложения данных организаций о выделении нежилых помещений или строительстве зданий для размещения отделений почтовой связи и других объектов почтовой связи;

- способствуют оснащению объектов почтовой связи средствами механизации, автоматизации и информатизации, необходимыми для эффективного функционирования и расширения сферы услуг, оказываемых гражданам и организациям;

- устанавливают режим работы объектов почтовой связи, находящихся в муниципальной собственности, по обслуживанию пользователей услуг почтовой связи;

- способствуют созданию и поддержанию устойчивой работы местных почтовых маршрутов, оказывают содействие операторам почтовой связи в доставке почтовых отправлений в труднодоступные населенные пункты в установленные контрольные сроки;

- оказывают содействие организациям почтовой связи в обеспечении сохранности доставляемых по почтовым маршрутам почтовых отправлений и денежных средств;

- при планировании комплексного и социального развития муниципального образования рассматривают вопросы развития, финансирования и технического обеспечения объектов почтовой связи;

- рассматривают предложения организаций почтовой связи о предоставлении им льготы по уплате налогов, зачисляемых в соответствующие местные бюджеты, и арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также устанавливают льготы по указанным налогам и арендной плате;

- оказывают содействие организациям почтовой связи в размещении почтовых ящиков на территории муниципального образования, контролируют обеспечение организациями, эксплуатирующими жилые дома, собственниками жилых домов сохранности и поддержания в исправном состоянии абонентских почтовых шкафов и почтовых абонентских ящиков.

Органы местного самоуправления вправе вносить в органы государственной власти субъектов РФ предложения о развитии сети почтовой связи на территории муниципального образования *(61).

Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ ";О связи"; *(62) уже не предусматривает полномочий органов местного самоуправления в этой сфере, т.к., в условиях усиления вертикали власти был принят Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ ";Об общих принципах местного самоуправления в РФ"; *(63), который в значительной мере конкретизировал вопросы местного значения и не включил в этот перечень вопросов в области связи, т.е. эта сфера ушла полностью в область государственного регулирования и теперь может передаваться органам местного самоуправления только при условии использования механизма наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями.

Правила соотнесения информационного поля и полномочий органов власти: применительно к органам власти, к должностным лицам важно установить структуру информационных ресурсов, способы получения информации и использование информации в процессе служебной деятельности.

Задачи деятельности органов власти в информационной сфере:

1) Информационное обеспечение деятельности органов (работа по структуризации информации и выбор наиболее правильных легитимных средств обработки информации.

2) Предоставление каждым органом власти информации другим пользователям.

Информационное обеспечение деятельности органа власти, включает в себя установление порядка работы с документами, установления режима информации, структуризацию информации в пределах функционального влияния органов государственного управления и органов местного самоуправления, нормативного регулирования этих вопросов к сожалению не достаточно.

Существует также проблема фильтрации всего массива входящей информации. Так как, с одной стороны, этот ресурс обеспечивает связь органа власти с внешней средой, с другой стороны, объем и содержание этой информации могут застопорить работу органов государственного управления и органов местного самоуправления. Поэтому необходима тщательная разработка положений и инструкций для работы структурных подразделений органов, обеспечивающих обработку и подготовку к представлению руководству входящих документов.

Следующая проблема в этой сфере это систематизация поступающей и исходящей информации с учетом категорий информации ограниченного доступа. Необходимо выделять блоки информации по категориям: открытая информация, отнесенная к государственной тайне, отнесенная к персональным данным, отнесенная к коммерческой тайне субъектов, с которыми орган власти взаимодействует, отнесенная к тайне частной жизни, профессиональной и т.д. Пока эта информация находится в пределах функциональной деятельности органа он обязан обеспечивать надлежащий режим доступа к такого рода информации. Поэтому целесообразно создать в структуре органа власти специальные банки данных по каждой категории информации и урегулировать работу с такими банками данных специальными инструкциями *(64).

Кроме получения информации, необходимой для осуществления функций органов государственного управления и органов местного самоуправления в целях обеспечения постоянного взаимодействия со своими подразделениями, с другими органами власти, предприятиями, учреждениями и гражданами особое значение имеет и деятельность по предоставления органами государственного управления и органами местного самоуправления информации другим пользователям. К такого рода деятельности относится не только предоставление органами государственного управления и органами местного самоуправления информации различным организациям, гражданам и средствам массовой информации, но и предоставление информации органами государственного управления и органами местного самоуправления друг другу. Что, в свою очередь, является одним из необходимых условий осуществления взаимодействия органов власти на всех трех уровнях: федеральном, региональном и местном. Необходимо урегулирование правил использования информации в соответствии с ее правовым режимом, с одной стороны, и в соответствии с правилами открытости, гласности свободного доступа к информации, с другой.

Действующее законодательство РФ пока не имеет специального закона о служебной информации, законов об информационном обеспечении деятельности органов государственного управления и органов местного самоуправления, законов о тайне частной жизни, и т.д. Все это отрицательно сказывается на информационной дисциплине и культуре в государственном и местном управлении. Частично эти вопросы решаются в положения о подразделениях, в регламентах отдельных органов, но при этом весь объем нормативного регулирования этих вопросов не обеспечивается.

3. Обладатель информации вправе определять режим доступа к информации. При этом должны соблюдаться нормы ч. 4 ст. 8 Федерального закона об информации, устанавливающей перечень информации, доступ к которой не может быть ограничен, нормы законодательства о государственной тайне, устанавливающие перечень информации, подлежащей отнесению к государственной тайне, иные нормы действующего информационного законодательства, устанавливающие перечень конфиденциальной информации (например, нормы Федерального закона ";О персональных данных";).

Порядок защиты одинаков для всех объектов правоотношений, в т.ч. для информации. Различают юрисдикционный и неюрисдикционный порядок защиты. Юрисдикционный порядок защиты - это деятельность государственного органа, направленная на восстановление права и пресечение действий, нарушающих право. Юрисдикционный порядок делится, в свою очередь, на судебный и административный. Неюрисдикционный порядок имеет место при самозащите и при применении мер оперативного воздействия

4. Обладатель информации при осуществлении своих прав обязан соблюдать права и законные интересы других лиц (например, субъекта персональных данных), принимать правовые, организационные, технические и иные меры по защите информации от несанкционированного доступа. Так, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации рассмотрела в судебном заседании от 26 апреля 2006 г. дело по заявлению заместителя прокурора Санкт-Петербурга об оспаривании законности п. 5 постановления Правительства Санкт-Петербурга ";Об утверждении Положения о государственном регистре населения Санкт-Петербурга"; N 1472 от 07.09.04 г. и п. 5.1, 6.1, 12.2, 12.5 Положения о государственном регистре населения Санкт-Петербурга, по кассационной жалобе представителя Правительства Санкт-Петербурга на решение Санкт-Петербургского городского суда от 22 декабря 2005 г., которым заявленные прокурором требования были удовлетворены. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила, что Правительством Санкт-Петербурга издано постановление N 1472 от 07.09.2004 г. ";Об утверждении Положения о государственном регистре населения Санкт-Петербурга"; (далее - Постановление). Пунктом 1 указанного постановления утверждено Положение о государственном регистре населения Санкт-Петербурга.

Пунктом 5 Постановления установлено, что в составе работ по созданию и внедрению автоматизированной информационной системы государственного регистра населения (АИС ";ГРН Санкт-Петербурга";) создана и внедрена единая автоматизированная информационная система органов ЗАГС Санкт-Петербурга как один из основных источников информации для формирования государственного регистра населения. В состав АИС ЗАГС входит централизованный государственный информационный ресурс-база данных органов ЗАГС Санкт-Петербурга. Согласно п. 5.1 Положения в состав информации ГРН включаются сведения о номере и дате записи акта гражданского состояния, подтверждающей запись о рождении, заключении или расторжении брака и т.п., место регистрации соответствующего акта гражданского состояния; реквизиты документа, подтверждающего акт рождения, заключения или расторжении брака и т.п.; наименование документа, серия, номер, дата выдачи, наименование организации, выдавшей документ. Пунктом 6.1 Положения устанавливается, что одним из источников информации ГРН Санкт-Петербурга является Управление записи актов гражданского состояния. Пунктом 12.2 Положения определены функции генерального подрядчика по созданию и внедрению АИС ";ГРН Санкт-Петербурга"; - Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия ";Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр";, к которым отнесено хранение актов гражданского состояния в электронном виде и передача сведений об актах гражданского состояния в соответствии со ст. 12 ФЗ ";Об актах гражданского состояния"; N 143-ФЗ от 15.11.1997 г. Пунктом 12.5 Положения установлены функции Управления записи актов гражданского состояния.

Заместитель прокурора Санкт-Петербурга полагая, что перечисленные нормы противоречат ст. 12 Федерального Закона N 143-Ф3 от 15.11.1997 г. ";Об актах гражданского состояния";, обратился в Санкт-Петербургский городской суд с заявлением о признании указанных пунктов Положения недействующими и не подлежащими применению. По мнению прокурора, Правительство Санкт-Петербурга вышло за пределы своей компетенции, предусмотрев иные случаи распространения органами ЗАГС сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния. Включение сведений в состав информации государственного регистра населения Санкт-Петербурга, по мнению прокурора, является их незаконным разглашением пользователям ГРН, перечисленным в п. 8 Положения.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ " Об информации информационных технологиях и о защите информации"

    Статья
    Комментарий к Федеральномузаконуот27июля2006года N 149-ФЗ "Обинформации, информационныхтехнологиях и о защитеинформации" Статья 1. Сфера действия настоящего Федеральногозакона 1. Процесс расширения границ информатизации современного ...
  2. Федеральный закон от 27 июля 2006 г N 149-ФЗ " Об информации информационных технологиях и о защите информации"

    Закон
    Федеральныйзаконот27июля2006 г. N 149-ФЗ "Обинформации, информационныхтехнологиях и о защитеинформации" Принят Государственной Думой 8 июля2006года Одобрен Советом Федерации 14 июля2006года ГАРАНТ: См. комментарии к настоящему ...
  3. Комментарий к федеральному закону от 10 января 2003 года n 19-фз " о выборах президента российской федерации"

    Закон
    ... , Федеральногозаконаот 10 января 2003 г. N 20-ФЗ, Федеральногозаконаот27июля2006года N 149-ФЗ "Обинформации, информационныхтехнологиях и защитеинформации", Федеральногозаконаот27июля2006года N 152-ФЗ, Закона РФ от 25 июня 1993 года ...
  4. Комментарий к федеральному закону от 10 января 2003 года n 19-фз " о выборах президента российской федерации"

    Закон
    ... , Федеральногозаконаот 10 января 2003 г. N 20-ФЗ, Федеральногозаконаот27июля2006года N 149-ФЗ "Обинформации, информационныхтехнологиях и защитеинформации", Федеральногозаконаот27июля2006года N 152-ФЗ, Закона РФ от 25 июня 1993 года ...
  5. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2009 г N 212-ФЗ " О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные

    Закон
    ... ; Федеральныйзаконот27июля2006 г. N 149-ФЗ "Обинформации, информационныхтехнологиях и о защитеинформации"; Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ; Федеральныйзаконот 18 ...

Другие похожие документы..