Главная > Статья


3) исключение несанкционированного доступа к ГАС ";Выборы";;

4) обеспечение подлинности и целостности информации в ГАС ";Выборы";;

5) защита информации при ее передаче по сетям связи;

6) специальная всесторонняя проверка готовности ГАС ";Выборы"; и ее фрагментов перед подготовкой и проведением выборов и референдума;

7) применение утвержденной в установленном порядке эксплуатационной документации;

8) организация и проведение работ по обеспечению сохранности и работоспособности комплексов средств автоматизации;

9) подготовка работников, подтвержденная сертификатом о праве эксплуатации комплекса средств автоматизации;

10) установление ответственности за нарушение правил использования и эксплуатации ГАС ";Выборы"; и ее фрагментов.

Работы по обеспечению безопасности информации в ГАС ";Выборы"; проводятся организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 608 ";О сертификации средств защиты информации"; *(29). технические, криптографические, программные и другие средства, предназначенные для защиты сведений, составляющих государственную тайну, средства, в которых они реализованы, а также средства контроля эффективности защиты информации являются средствами защиты информации.

Указанные средства подлежат обязательной сертификации, которая проводится в рамках систем сертификации средств защиты информации. При этом криптографические (шифровальные) средства должны быть отечественного производства и выполнены на основе криптографических алгоритмов, рекомендованных Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

Система сертификации средств защиты информации представляет собой совокупность участников сертификации, осуществляющих ее по установленным правилам. Участниками сертификации средств защиты информации являются:

- федеральный орган по сертификации;

- центральный орган системы сертификации (создаваемый при необходимости) - орган, возглавляющий систему сертификации однородной продукции;

- органы по сертификации средств защиты информации - органы, проводящие сертификацию определенной продукции;

- испытательные лаборатории - лаборатории, проводящие сертификационные испытания (отдельные виды этих испытаний) определенной продукции;

- изготовители-продавцы, исполнители продукции.

Центральные органы системы сертификации, органы по сертификации средств защиты информации и испытательные лаборатории проходят аккредитацию на право проведения работ по сертификации, в ходе которой федеральные органы по сертификации определяют возможности выполнения этими органами и лабораториями работ по сертификации средств защиты информации и оформляют официальное разрешение на право проведения указанных работ. Аккредитация проводится только при наличии у указанных органов и лабораторий лицензии на соответствующие виды деятельности.

Изготовители:

- производят (реализуют) средства защиты информации только при наличии сертификата;

- извещают орган по сертификации, проводивший сертификацию, об изменениях в технологии изготовления и конструкции (составе) сертифицированных средств защиты информации;

- маркируют сертифицированные средства защиты информации знаком соответствия в порядке, установленном для данной системы сертификации; указывают в сопроводительной технической документации сведения о сертификации и нормативных документах, которым средства защиты информации должны соответствовать, а также обеспечивают доведение этой информации до потребителя;

- применяют сертификат и знак соответствия, руководствуясь законодательством Российской Федерации и правилами, установленными для данной системы сертификации;

- обеспечивают соответствие средств защиты информации требованиям нормативных документов по защите информации;

- обеспечивают беспрепятственное выполнение своих полномочий должностными лицами органов, осуществляющих сертификацию, и контроль за сертифицированными средствами защиты информации; прекращают реализацию средств защиты информации при несоответствии их требованиям нормативных документов или по истечении срока действия сертификата, а также в случае приостановки действия сертификата или его отмены.

Изготовители должны иметь лицензию на соответствующий вид деятельности.

Согласно Государственному стандарту РФ ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408-1-2002 ";Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Критерии оценки безопасности информационных технологий. Часть 1. Введение и общая модель"; (принят постановлением Госстандарта РФ от 4 апреля 2002 г. N 133-ст) *(30) проблема обеспечения безопасности информационных технологий занимает все более значительное место в реализации компьютерных систем и сетей по мере того, как возрастает их роль в информатизации общества. Обеспечение безопасности информационных технологий (ИТ) представляет собой комплексную проблему, которая решается в направлениях совершенствования правового регулирования применения ИТ, совершенствования методов и средств их разработки, развития системы сертификации, обеспечения соответствующих организационно-технических условий эксплуатации. Ключевым аспектом решения проблемы безопасности ИТ является выработка системы требований, критериев и показателей для оценки уровня безопасности ИТ.

ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408 содержит общие критерии оценки безопасности информационных технологий.

ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408-1 устанавливает общий подход к формированию требований и оценке безопасности (функциональные и доверия), основные конструкции (профиль защиты, задание по безопасности) представления требований безопасности в интересах потребителей, разработчиков и оценщиков продуктов и систем ИТ. Требования безопасности объекта оценки (ОО) по методологии Общих критериев определяются исходя из целей безопасности, которые, в свою очередь, основываются на анализе назначения ОО и условий среды его использования (угроз, предположений, политики безопасности).

ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408-2 содержит универсальный систематизированный каталог функциональных требований безопасности и предусматривает возможность их детализации и расширения по определенным правилам.

ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408-3 включает в себя систематизированный каталог требований доверия, определяющих меры, которые должны быть приняты на всех этапах жизненного цикла продукта или системы ИТ для обеспечения уверенности в том, что они удовлетворяют предъявленным к ним функциональным требованиям. Здесь же содержатся оценочные уровни доверия, определяющие шкалу требований, которые позволяют с возрастающей степенью полноты и строгости оценить проектную, тестовую и эксплуатационную документацию, правильность реализации функций безопасности ОО, уязвимости продукта или системы ИТ, стойкость механизмов защиты и сделать заключение об уровне доверия к безопасности объекта оценки и др.

6. Принцип достоверности информации основан на нормах Конституции РФ, и в частности, на ст. 42, которая устанавливает право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды.

Так, основываясь на конституционных положениях, ст. 16-17 Федеральный закон от 19 июля 1998 г. N 113-ФЗ ";О гидрометеорологической службе"; *(31) определяет порядок предоставления информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении юридическими и физическими лицами. При этом юридические лица независимо от организационно-правовых форм и физические лица, осуществляющие сбор информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, обязаны предоставлять данную информацию в федеральный орган исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Информацию о чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду, эти субъекты обязаны предоставлять в федеральный орган исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях незамедлительно.

Информация общего назначения (то есть полученная и обработанная в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, информация о фактическом и прогнозируемом состоянии окружающей среды, ее загрязнении), доводится до пользователей (потребителей) в виде текстов в письменной форме, таблиц и графиков по сетям электрической и почтовой связи, через средства массовой информации в режиме регулярных сообщений или по запросам пользователей (потребителей).

Другим примером являются положения ст. 35 Закона РФ ";О средствах массовой информации"; *(32) устанавливающие перечень и сроки обязательно предоставляемой информации. Так, редакция обязана опубликовать бесплатно и в предписанный срок: вступившее в законную силу решение суда, содержащее требование об опубликовании такого решения через данное средство массовой информации.

Государственные средства массовой информации обязаны публиковать сообщения и материалы федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Федеральным законом ";О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации";.

Статья 5 Федерального закона от 13 января 1995 года 7-ФЗ ";О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации"; *(33) предусматривает, что государственные федеральные аудиовизуальные средства массовой информации обязаны обеспечивать распространение следующих теле- и радиопрограмм в полном объеме не менее чем по одному общероссийскому телеканалу и одному общероссийскому радиоканалу в удобное для телезрителей и радиослушателей время, но не позднее чем через двадцать четыре часа с момента совершения соответствующих событий:

- обращений и заявлений Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, трансляция которых предусмотрена соответствующими федеральными органами государственной власти;

- торжественной церемонии вступления в должность Президента Российской Федерации;

- открытия первого заседания Совета Федерации;

- открытия первого заседания Государственной Думы;

- открытия первого заседания нового Правительства Российской Федерации.

Государственные федеральные аудиовизуальные средства массовой информации должны обеспечивать оперативное информирование телезрителей и радиослушателей об официальных визитах глав иностранных государств или правительств в Российскую Федерацию, а также об официальных визитах за рубеж Президента Российской Федерации, делегаций Совета Федерации и Государственной Думы, Правительства Российской Федерации.

Государственные федеральные аудиовизуальные средства массовой информации должны еженедельно, за исключением времени, когда заседания Совета Федерации и Государственной Думы не проводятся, выпускать в эфир по одному из общероссийских телеканалов и по одному из общероссийских радиоканалов обзорные информационно-просветительские программы продолжительностью не менее сорока пяти минут об итогах работы Совета Федерации и Государственной Думы, их комитетов и комиссий, депутатских объединений в Государственной Думе, о проведении парламентских слушаний, об истории и о практике российского и зарубежного парламентаризма, об укреплении российской государственности, о содержании и применении основных положений Конституции Российской Федерации, законов и иных правовых актов, принимаемых в Российской Федерации.

Порядок вещания разрабатывается руководством редакций соответствующих средств массовой информации по представлению пресс-служб Совета Федерации и Государственной Думы.

Государственные федеральные аудиовизуальные средства массовой информации должны обеспечить прием этих программ телезрителями и радиослушателями на территориях всех субъектов Российской Федерации.

7. Прежде всего, принцип неприкосновенности частной жизни, недопустимости сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия основан на положениях ст. 23, 24 и иных нормах Конституции РФ, закрепляющих право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, запрет на сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия.

На конституционных положениях сформирован комплекс специальных федеральных законодательных актов, устанавливающих конкретные запреты разглашать информацию, относящуюся к частной жизни (см., например, ст. 26 Федерального закона от 2 декабря 1990 года N 395-1 ";О банках и банковской деятельности";; ст. 1 Федерального закона от 25 января 2002 г. N 8-ФЗ ";О Всероссийской переписи населения";, ст. 53 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ ";О связи";, ст. 8 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-Ф3 ";Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации";, ст. 139 Семейного кодекса РФ и др.)

Неприкосновенность и конфиденциальность частной жизни защищена правом обжалования решений и действий органов и лиц, нарушивших неприкосновенность и конфиденциальность, в судебном и (или) административном порядке, а также нормами уголовного, административного, дисциплинарного и гражданского законодательства об ответственности должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, иных лиц, нарушивших право на неприкосновенность частной жизни или конфиденциальность таких сведений.

Но запрет сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия не имеет абсолютного характера и может быть ограничен в силу ст. 55 Конституции РФ.

Так, предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается, в частности, по запросу органов дознания и следствия, прокурора и суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством (п. 3 ч. 3 ст. 61 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан).

Следовательно, мировой судья вправе направить запрос и получить сведения, составляющие врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя в связи с проведением расследования или судебным разбирательством. Но при этом, иным лицам данная информация без согласия гражданина предоставлена быть не может. Например, действующим законодательством адвокат и депутат не названы в числе субъектов, которым могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну *(34).

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. При этом положения ст. 24 Конституции РФ также предусматривают право лица на ознакомление с материалами и документами, собранными о его частной жизни, в том числе, и без его согласия. При этом не полное предоставление документов и материалов, затрагивающих право граждан на неприкосновенность частной жизни, возможно только на основании федерального законодательства. Например, такие ограничения содержатся в законодательстве о государственной тайне, об оперативно-розыскной деятельности, о средствах массовой информации.

Но причина ограничений прав должна быть объявлена заинтересованному лицу со ссылкой на соответствующую норму федерального закона, с указанием, какие именно документы и материалы (или их части) не будут выданы для ознакомления.

Например, согласно ст. 5 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ ";Об оперативно-розыскной деятельности"; лицо, полагающее, что действия органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, привели к нарушению его прав и свобод, вправе обжаловать эти действия в вышестоящий орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, прокурору или в суд.

Лицо, виновность которого в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке, то есть в отношении которого в возбуждении уголовного дела отказано либо уголовное дело прекращено в связи с отсутствием события преступления или в связи с отсутствием в деянии состава преступления, и которое располагает фактами проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий и полагает, что при этом были нарушены его права, вправе истребовать от органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, сведения о полученной о нем информации в пределах, допускаемых требованиями конспирации и исключающих возможность разглашения государственной тайны. В случае если будет отказано в предоставлении запрошенных сведений или если указанное лицо полагает, что сведения получены не в полном объеме, оно вправе обжаловать это в судебном порядке. В процессе рассмотрения дела в суде обязанность доказывать обоснованность отказа в предоставлении этому лицу сведений, в том числе в полном объеме, возлагается на соответствующий орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность.

8. Статья 8 Конституции Российской Федерации гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Конституция гарантирует также свободу всех видов творчества. Данный принцип получил свое развитие в ряде федеральных законов. Например, в ст. 1 Закона РФ ";О средствах массовой информации"; закреплена свобода изготовления, приобретения, хранения и эксплуатации технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации.

Запрет на установление преимуществ применения одних информационных технологий перед другими, закрепляет равноправие субъектов информационных отношений в возможности разрабатывать информационные системы, информационные технологии и иные информационные продукты в конкурентной среде.

В соответствии с Доктриной информационной безопасности РФ от 9 сентября 2000 г. N ПР-1895, третья составляющая национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере включает в себя развитие современных информационных технологий, отечественной индустрии информации, в том числе индустрии средств информатизации, телекоммуникации и связи, обеспечение потребностей внутреннего рынка ее продукцией и выход этой продукции на мировой рынок, а также обеспечение накопления, сохранности и эффективного использования отечественных информационных ресурсов. В современных условиях только на этой основе можно решать проблемы создания наукоемких технологий, технологического перевооружения промышленности, приумножения достижений отечественной науки и техники. Россия должна занять достойное место среди мировых лидеров микроэлектронной и компьютерной промышленности. При этом интересы государства в информационной сфере заключаются в создании условий для гармоничного развития российской информационной инфраструктуры, для реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и пользования ею в целях обеспечения незыблемости конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном обеспечении законности и правопорядка, развитии равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества.

Для достижения этого требуется:

- развивать и совершенствовать инфраструктуру единого информационного пространства Российской Федерации;

- развивать отечественную индустрию информационных услуг и повышать эффективность использования государственных информационных ресурсов;

- развивать производство в Российской Федерации конкурентоспособных средств и систем информатизации, телекоммуникации и связи, расширять участие России в международной кооперации производителей этих средств и систем;

- обеспечить государственную поддержку отечественных фундаментальных и прикладных исследований, разработок в сферах информатизации, телекоммуникации и связи.

Так, например, государство может выступать инициатором конкурсов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ либо заключать на выполнение указанных работ прямые договоры с негосударственными компаниями. ГК РФ предусматривает особый вид гражданско-правовых договоров - государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд (§ 5 гл. 37 части второй ГК РФ), на основании которого осуществляются работы, предназначенные для удовлетворения потребностей Российской Федерации или ее субъекта, в том числе и в сфере информационных технологий, и финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников. Несмотря на то, что ст. 763 ГК РФ в качестве предмета государственного контракта называет лишь подрядные строительные, проектные и изыскательские работы, аналогичные договоры могут заключаться государственными заказчиками и на проведение иных видов работ, в том числе научно-исследовательских и опытно-конструкторских, предметом которых могут выступать новые информационные технологии.

Процессы подготовки, проведения выборов и референдумов в России обеспечиваются Государственной автоматизированной системой ";Выборы"; (ГАС ";Выборы";), которая охватывает деятельность различных структур, как федерального масштаба, так и уровня субъектов Федерации и местного самоуправления. Отношения, возникающие в связи с использованием данной системы, регулируются Федеральным законом ";О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации ";Выборы"; *(35). Государственная автоматизированная система Российской Федерации ";Выборы"; это автоматизированная информационная система, реализующая информационные процессы при подготовке и проведении выборов и референдума. ГАС ";Выборы"; является федеральной автоматизированной информационной системой, функционирующей на территории Российской Федерации. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, является государственным заказчиком ГАС ";Выборы"; и определяет требования к использованию, эксплуатации и развитию ГАС ";Выборы"; в соответствии с федеральными законами. Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации является государственным учреждением, обеспечивающим использование, эксплуатацию и развитие ГАС ";Выборы";. Федеральный центр информатизации является юридическим лицом и действует в соответствии с положением о Федеральном центре информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Федеральный центр информатизации:

- осуществляет организационное, техническое, информационное, методическое и иное обеспечение ГАС ";Выборы";;

- осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью информационных центров избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и системных администраторов;

- обеспечивает взаимодействие ГАС ";Выборы"; с информационными системами органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, другими информационными системами;

- осуществляет функции владения, пользования и распоряжения имуществом, входящим в состав комплекса ГАС ";Выборы";, согласно целям своей деятельности и назначению имущества в соответствии с федеральным законодательством и положением о Федеральном центре информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации; обеспечивает безопасность информации в ГАС ";Выборы";;

- в пределах своей компетенции издает документы организационного, нормативно-технического и методического характера, заключает договоры и соглашения в установленном порядке;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о Федеральном центре информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Программное обеспечение, используемое в системе ГАС ";Выборы";, проходит предварительные испытания в соответствии с требованиями ГОСТ 34.603-92 ";Информационная технология. Виды испытаний автоматизированных систем"; и реализует задачи, получившие условные названия ";Избиратель";, ";Территория";, ";Кандидат";, ";Итоги"; и ";Статистика";.

Статья 4. Законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации

1. За минувшее десятилетие в России было принято значительное число нормативных актов, в том числе федеральных законов, указов Президента и постановлений Правительства Российской Федерации, как всецело посвященных вопросам регулирования отношений, возникающих в процессе создания, преобразования и потребления информации, так и затрагивающих информационные отношения отдельными нормами. Совокупность юридических норм, регулирующих информационные отношения, образует сравнительно новую и активно развивающуюся отрасль российского законодательства, получившую в литературе название информационное право.

Итак, источники информационного права это правовые нормативные акты органов государственной власти и органов государственного управления, содержащие нормы информационного права. Источники информационного права можно разделить на:

- международно-правовые нормативные акты;

- конституция РФ;

- нормативно-правовые акты в составе информационного права;

- нормативные акты других отраслей права.

Конституция РФ является базовым законом, формирующим информационное законодательство. Реализация основных прав и свобод граждан в информационной сфере основывается на принципе свободы информации, закрепленным в Конституции РФ (согласно ч. 4 ст. 29 каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом). Основным объектом правоотношений здесь выступает право на информацию. Право на информацию получило развитие и в иных нормах Конституции РФ.

Право на информацию занимает особое место в системе конституционных прав и свобод человека и гражданина, так как может быть отнесено и к личным правам (ст. 23 Конституции закрепляет право на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, в том числе, право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений), так и к социально-экономическим (ст. 35 Конституции закрепляет право частной собственности, в том числе, на информацию, ст. 24 Конституции закрепляет право на благоприятную окружающую среду и достоверную информация о ее состоянии), и к политическим (ч. 5 ст. 29 закрепляет свободу массовой информации, так как именно через телевидение, радио, Интернет человек черпает большее количество сведений о фактах, событиях, явлениях). То есть, право на информацию можно охарактеризовать как гарантию полной реализации личных, социально-экономических и политических прав граждан.

Исходя из ст. 17 Конституции РФ, право на информацию характеризуется неотчуждаемостью и принадлежностью каждому от рождения (носит естественный характер). Неотчуждаемость права на информацию выражается в недопустимости лишения этого права и в невозможности его ограничения. Пользование каждого человека на информацию не должно встречать иных границ, кроме тех, которые гарантируют другим членам общества пользование теми же правами.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ " Об информации информационных технологиях и о защите информации"

    Статья
    Комментарий к Федеральномузаконуот27июля2006года N 149-ФЗ "Обинформации, информационныхтехнологиях и о защитеинформации" Статья 1. Сфера действия настоящего Федеральногозакона 1. Процесс расширения границ информатизации современного ...
  2. Федеральный закон от 27 июля 2006 г N 149-ФЗ " Об информации информационных технологиях и о защите информации"

    Закон
    Федеральныйзаконот27июля2006 г. N 149-ФЗ "Обинформации, информационныхтехнологиях и о защитеинформации" Принят Государственной Думой 8 июля2006года Одобрен Советом Федерации 14 июля2006года ГАРАНТ: См. комментарии к настоящему ...
  3. Комментарий к федеральному закону от 10 января 2003 года n 19-фз " о выборах президента российской федерации"

    Закон
    ... , Федеральногозаконаот 10 января 2003 г. N 20-ФЗ, Федеральногозаконаот27июля2006года N 149-ФЗ "Обинформации, информационныхтехнологиях и защитеинформации", Федеральногозаконаот27июля2006года N 152-ФЗ, Закона РФ от 25 июня 1993 года ...
  4. Комментарий к федеральному закону от 10 января 2003 года n 19-фз " о выборах президента российской федерации"

    Закон
    ... , Федеральногозаконаот 10 января 2003 г. N 20-ФЗ, Федеральногозаконаот27июля2006года N 149-ФЗ "Обинформации, информационныхтехнологиях и защитеинформации", Федеральногозаконаот27июля2006года N 152-ФЗ, Закона РФ от 25 июня 1993 года ...
  5. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2009 г N 212-ФЗ " О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные

    Закон
    ... ; Федеральныйзаконот27июля2006 г. N 149-ФЗ "Обинформации, информационныхтехнологиях и о защитеинформации"; Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ; Федеральныйзаконот 18 ...

Другие похожие документы..