Главная > Статья


Кроме того, при взаимодействии информации и общества происходит изменение социальных регуляторов (морали, права), а также структурное изменение всего общества под воздействием технических и технологических процессов. Повсеместное внедрение информационных технологий и основанных на них информационных телекоммуникационных сетей привело к формированию глобального межгосударственного информационного виртуального пространства, в котором информация вращается в непривычной для традиционного права электронной форме.

Таким образом, усиление информационной зависимости человека от растущего объема потребляемой информации требует упорядочения и системной организации самой информации, в том числе, с помощью норм права.

2. Технология - это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям. Поэтому технология неразрывно связана с машинизацией производственного или непроизводственного, прежде всего управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники.

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология - это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

Таким образом, информационные технологии это комплекс объектов, действий и правил, связанных с подготовкой, переработкой и доставкой информации при персональной, массовой и производственной коммуникации, а также все технологии и отрасли, интегрально обеспечивающие перечисленные процессы.

К основным видам информационных технологий относят:

- высокие интеллектуальные информационные технологии, которые представляют собой генерацию технических решений, реализующих ситуационное моделирование, позволяющих выявить связь элементов, их динамику и обозначить объективные закономерности среды;

- вспомогательные информационные технологии - ориентированы на обеспечение выполнения определенных функций (бухгалтерский учет и статистика, ведение системы кадров, документооборота, ведение финансовых операций, системы для стратегического управления и т.д.);

- коммуникационные информационные технологии - призваны обеспечивать развитие телекоммуникации и ее систем *(11).

3. Информационная система - это технологическая система, представляющая совместимость технических, программных и иных средств, объединяющих структурно и функционально несколько видов информационных процессов и предоставляющая информационные услуги.

Признаки информационной системы:

- выполнение одной, нескольких функций в отношении информации;

- единство системы (наличие: общая файловая база, единые стандарты и протоколы, единое управление);

- возможность композиции и декомпозиции объектов системы при выполнении заданных функций (выдержки из законов в ";Гаранте";, закладки - все в 1 файле).

Основные требования к информационной системе:

- эффективность;

- качество функционирования (то есть ее точность, защищенность, согласованность со стандартами);

- надежность (то есть те пороги, когда система отказывает по качеству информации; по времени доступа; по производительности;

- безопасность.

4. Информационно-телекоммуникационная сеть - это средство передачи сведений об окружающем мире, его объектах, процессах и явлениях, объективированных в форме, позволяющей провести их машинную обработку (расшифровку). Например, разновидностью информационно-телекоммуникационных сетей является Интернет.

Интернет с технической точки зрения представляет собой крупнейшую телекоммуникационную сеть, образованную путем объединения более десяти тысяч пятисот телекоммуникационных сетей различных типов. Такое объединение стало возможным за счет использования межсетевого протокола TCP/IP, играющего роль своеобразного переводчика стандартов при передаче данных между разнотипными телекоммуникационными сетями.

Интернет как глобальное информационное пространство ";не признает"; государственных границ и является не только эффективнейшим средством доступа к информационным ресурсам, накопленным человечеством, но и становится средством распространения массовой информации. Функционирование сети является мощным фактором развития и использования передовых технологий. С другой стороны, с использованием сети Интернет связаны: возможность бесконтрольного распространения вредной информации, проникновения в системы управления, нарушения прав человека, что, несомненно, требует особого внимания к вопросам информационной защиты.

Бурное развитие Интернета в цивилизованном мире опережает процесс создания и совершенствования нормативных правовых актов, необходимых для регулирования возникающих проблем. По мере развития Интернета, за последние годы правовые проблемы сети становятся все более актуальными на фоне заметной трансформации в мире подходов к их урегулированию: от упора на саморегуляцию - к жесткой правовой регламентации. В нашей стране уже в конце 1996 г., как отклик на большое внимание широкой общественности, органов государственной власти и управления, деловых людей к правовым проблемам сети Интернет в России, состоялись Парламентские слушания, проведенные комитетами Государственной Думы по безопасности и по информационной политике и связи.

Основные проблемы, требующие законодательного урегулирования в России в связи с развитием сети Интернет, практически не отличаются от таковых в других развитых странах мира:

1) обеспечение свободного подключения к Интернету и обмена информацией в сети;

2) правовая охрана авторских прав и иных объектов интеллектуальной собственности;

3) защита персональных данных, в частности, тех данных, которые собираются в процессе деятельности операторов сети (в т.ч. адреса, телефоны и другие персональные данные подписчиков или покупателей в системе ";электронной коммерции";);

4) подключение государственных органов к Интернету и обеспечение граждан информацией о деятельности этих органов;

5) предотвращение распространения оскорбительной и непристойной информации, призывов к разжиганию национальной, расовой, религиозной розни и т.п.;

6) электронный документооборот, электронная подпись, подтверждение подлинности информации в информационных продуктах, средствах просмотра и передачи информации;

7) электронная коммерция;

8) информационная безопасность: компьютерные вирусы, несанкционированный доступ к информации, взлом серверов и сетей, разрушение и подмена информации;

9) применение средств криптозащиты;

10) юрисдикция: законодательство какого государства необходимо применять для урегулирования действий, совершаемых в сети.

Анализ действующего российского законодательства показывает, что вопросы правового регулирования, связанные с функционированием и развитием системы Интернет в России, образуют обширную нормативную базу, включающую только на федеральном уровне более 50 федеральных законов, не говоря уже о многочисленных нормативных правовых актах Президента и Правительства РФ. Спектр этих законодательных актов исключительно широк, и их толкование с позиций специфики правоотношений, возникающих при использовании современных информационных технологий, затруднительно, тем более, что при разработке этих законов в них не предусматривались соответствующие возможности. Понятно, что для судов данная область правоотношений также совершенно новая.

Интернет, будучи сетью для передачи информации, является средой обитания информационного общества, органично сплавляясь с общими тенденциями информатизации различных сторон общественной жизни *(12).

5. По отношению к информации все субъекты делятся на группы:

1) Производители.

2) Обладатели, собственники информации.

3) Потребители.

По общеправовому критерию:

1) РФ;

2) субъекты РФ;

3) муниципальные образования;

4) граждане и другие физические лица;

5) общественные объединения;

6) коммерческие организации.

Обладателем информации признается:

1) лицо, самостоятельно создавшее информацию;

2) лицо, получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким либо признакам.

Среди обладателей информации особую группу составляют субъекты авторского права. Например, субъектом авторского права на программы для ЭВМ в соответствии с законодательством об авторском праве признается правообладатель, то есть автор программы, его наследник, а также юридическое или физическое лицо, обладающее исключительными имущественными правами, полученными им в силу закона или договора. Автором программы для ЭВМ признается физическое лицо, которое в процессе своей творческой деятельности создало программу для ЭВМ. Имущественные права на программу для ЭВМ, созданные в порядке исполнения служебных обязанностей или по заданию работодателя, принадлежат работодателю, если в договоре между ним и автором не предусмотрено иное.

В Федеральном законе от 29 декабря 1994 г. N 77-ФЗ ";Об обязательном экземпляре документов"; применяются понятия ";производитель документов"; и ";получатель документов";.

Так, в ст. 1 Закона об обязательном экземпляре документов закреплено, что производитель документов - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, осуществляющие подготовку, публикацию (выпуск) и рассылку (передачу, доставку) обязательного экземпляра (издатель, редакция средства массовой информации, производитель фонограммы, производитель аудиовизуальной продукции, организация по производству телерадиопродукции и телерадиовещательная организация, организации, осуществляющие научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, и иные лица, осуществляющие подготовку, публикацию (выпуск) и рассылку (передачу, доставку) обязательного экземпляра). Получатель документов - юридическое лицо, наделенное правом получения, хранения и общественного использования обязательного экземпляра на безвозмездной или возмездной основе.

В Основах законодательства РФ о культуре 1992 года,, приводится определение творческий работник - физическое лицо, которое создает или интерпретирует культурные ценности, считает собственную творческую деятельность неотъемлемой частью своей жизни, признано или требует признания в качестве творческого работника, независимо от того, связано оно или нет трудовыми соглашениями и является или нет членом ассоциации творческих работников.

В Федеральных законах ";О связи"; и ";О библиотечном деле"; названы ";пользователи сети"; и ";пользователи библиотеки";. В Законе ";О средствах массовой информации"; ";главный редактор";, ";журналист";, ";издатель"; и т.д.

6. Реализация основных прав и свобод граждан в информационной сфере занимает важное место среди национальных интересов России. Право на поиск, получение и передачу информации (право на доступ к информации или право знать) является определяющим институтом информационного права. Юридический фундамент этого института составляют информационно-правовые нормы Конституции РФ. Основа права на доступ к информации содержится в ч. 4 ст. 29 Конституции РФ: ";Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом";. Реализация гражданином права на доступ к информации возможна посредством совершения им действий, связанных с поиском и (или) получением информации. Право искать и получать информацию взаимно дополняют друг друга и обозначают две стороны одного и того же отношения, а в совокупности составляют намерение и результат, который обеспечивается правом искать и обязанностью другой стороны предоставить, обеспечивать получение *(13).

7. Конфиденциальность в переводе с латинского означает ";доверие"; (т.е передавая такую информацию мы надеемся на ее сохранность и нераспространение, так как ее разглашение может нанести сторонам определенный ущерб).

Конфиденциальная информация это информация с ограниченным доступом, не содержащая государственную тайну.

В соответствии с законодательством можно выделить конфиденциальную информацию, включающую основные виды тайн: тайна частной жизни (включая персональные данные), служебная, профессиональная тайна, коммерческая тайна и др.

Признаки и условия охраноспособности права на конфиденциальную информацию:

1) информация должна быть документированная (т.е. на материальном носителе);

2) соответствие информации ограничениям, установленным в законодательстве (то есть не должна подпадать под перечень информации, ограничение доступа к которой запрещено законом. Например, ст. 8 комментируемого Закона об информации запрещает ограничивать доступ к:

- нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;

- информации о состоянии окружающей среды;

- информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);

- информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;

- иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.

3) защита информации устанавливается законом.

8. В процессе реализации права на доступ к информации гражданин является не только потребителем предоставляемой ему информации, но и источником информации, которую он обязан предоставить в органы государственной власти в соответствии с действующим законодательством. Так, обязанность предоставить информацию о себе возникает в связи с исполнением гражданином других установленных законом прав и обязанностей, реализация которых невозможна без предоставления в органы государственной власти информации о себе (персональные данные). Например, в соответствии с положениями ст. 9 Федерального закона ";О персональных данных"; субъект персональных данных принимает решение о предоставлении своих персональных данных и дает согласие на их обработку своей волей и в своем интересе. Обязательное предоставление субъектом своих персональных данных, возможно только в случаях установленных федеральным законом. Эта обязанность согласно ст. 9 Федерального закона ";О персональных данных"; может быть возложена в следующих целях:

- защита основ конституционного строя,

- защита нравственности,

- защита здоровья,

- защита прав и законных интересов других лиц,

- обеспечения обороны страны,

- обеспечение безопасности государства.

Что касается деятельности органов государственной власти по предоставлению информации, необходимо отметить следующее. Кроме получения информации, необходимой для осуществления функций органов государственного управления и органов местного самоуправления в целях обеспечения постоянного взаимодействия со своими подразделениями, с другими органами власти, предприятиями, учреждениями и гражданами особое значение имеет и деятельность по предоставления органами государственного управления и органами местного самоуправления информации другим пользователям. К такого рода деятельности относится не только предоставление органами государственного управления и органами местного самоуправления информации различным организациям, гражданам и средствам массовой информации, но и предоставление информации органами государственного управления и органами местного самоуправления друг другу. Что, в свою очередь, является одним из необходимых условий осуществления взаимодействия органов власти на всех трех уровнях: федеральном, региональном и местном. Необходимо урегулирование правил использования информации в соответствии с ее правовым режимом, с одной стороны, и в соответствии с правилами открытости, гласности свободного доступа к информации, с другой.

Действующее законодательство РФ пока не имеет специального закона о служебной информации, законов об информационном обеспечении деятельности органов государственного управления и органов местного самоуправления, законов о тайне частной жизни, и т.д. Все это отрицательно сказывается на информационной дисциплине и культуре в государственном и местном управлении. Частично эти вопросы решаются в положения о подразделениях, в регламентах отдельных органов, но при этом весь объем нормативного регулирования этих вопросов не обеспечивается.

9. Среди юридических свойств информации *(14) выделяют распространяемость (тиражируемость) информации, то есть возможность распространения неограниченного количества экземпляров без изменения содержания информации.

Свобода распространения информации в РФ основана на ч. 4 ст. 29 Конституции РФ, при этом в п. 5 ст. 29 Конституции РФ гарантируется свободное распространение массовой информации. Так, в ст. 2 Закона ";О средствах массовой информации"; под распространением продукции средства массовой информации понимается продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программ, трансляция радио-, телепрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ.

Ограничение права распространения информации возможно только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).

О праве на распространение говорится и в других законодательных актах. Например, в ст. 16 Закона РФ ";Об авторском праве и смежных правах"; к исключительным имущественным авторским правам на использование произведения отнесено право их обладателя осуществлять самому, разрешать и запрещать другим лицам определенные действия, в том числе распространять экземпляры произведения любым способом: путем продажи, сдачи в прокат, мены, дарения и т.д. (право на распространение).

В данном случае введено ограничение права на распространение информации в целях защиты прав и законных интересов обладателя исключительных имущественных прав. Однако п. 3 ст. 16 Закона РФ об авторском праве устанавливает принцип исчерпания права на распространение: если экземпляры правомерно опубликованного произведения введены в гражданский оборот посредством их продажи, то допускается их дальнейшее распространение без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения. Иными словами, обладатель исключительных авторских прав не может контролировать дальнейшее распространение экземпляров произведения: их дальнейшее распространение не регулируется авторским правом.

10. Электронное сообщение (электронная почта) - это отправленное или полученное по компьютерной сети сообщение, в подавляющем большинстве случаев неофициальное, которое заменяет сторонам телефонные разговоры или личные встречи, передавая текст или файлы. Электронная почта может проходить по специальным каналам, по локальной сети организации или выходить в сеть Интернет.

Электронная почта отличается от других электронных сообщений тем, что зачастую отражает точку зрения автора, а не официальную позицию организации *(15).

Помимо электронной почты существуют другие типы электронных сообщений - программы электронного обмена данных, официальное распределение приказов и распоряжений в организации, сетевые отчеты и счета и другие электронные документы.

Во многих сферах деятельности широкое распространение получило использование электронных документов, причем последние применяются не только наряду с традиционными бумажными документами, но и вместо них. Как отмечает А. Серго, использование систем электронного документооборота позволяет добиться огромного экономического эффекта, а применительно к России такое снижение издержек с учетом территориальной протяженности может быть колоссальным *(16). В связи с этим одним из важнейших направлений развития российского законодательства и правоприменительной практики в настоящее время является правовое регулирование отношений в области электронного документооборота и придание юридической силы электронным документам.

До настоящего времени ни законодатель, ни современная доктрина не выработали общего однозначного определения электронного документа. Легальное определение данного термина появилось лишь в 2002 г. в Федеральном законе от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ ";Об электронной цифровой подписи"; *(17): Электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме. Законодатель в этом определении обратил внимание лишь на форму предоставления информации данного класса документов, отличающую его от других документов. В юридической литературе многократно отмечалось, что это определение достаточно широкое, и оно далеко не полностью раскрывает рассматриваемое понятие, что дает почву для его неоднозначного толкования при решении задач правового регулирования вопросов использования электронных документов.

Как справедливо отмечает С.И. Семилетов, электронные цифровые документы в качестве объекта права следует рассматривать как обособленные или выделенные объекты и в тех же формах, в которых эти документы реально существуют как объекты деятельности и оборота в конкретных правоотношениях. При этом файл как форма электронного документа должен выступать в качестве главного объекта правового регулирования.

Три элемента электронного документа:

- само содержание информации;

- форма предоставления содержания;

- носитель информации.

Хэш-функция - контрольная характеристика файла, позволяющая определить факт внесения в документ несанкционированных изменений.

На сегодняшний день в России нет закона об электронном документе и не решена проблема долгосрочного хранения электронного документа.

Электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, в случаях, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается или не подразумевается требование о составлении такого документа на бумажном носителе.

В целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.

Электронная цифровая подпись - это современный, надежный юридический инструмент, позволяющий практически мгновенно, вне зависимости от времени суток и расстояний, заключить юридически полноценную сделку, а также, в случае необходимости, однозначно и без сомнений решить самые разнообразные споры, в т.ч. и в судебном порядке.

Электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) была известна и использовалась еще задолго до принятия закона. Ее внутренний стандарт утвердил Центральный банк РФ в 1993 г, с помощью ее Пенсионный фонд РФ принимал отчетности от организаций через Интернет. И только 13 декабря 2001 г. в третьем чтении Госдумой РФ был принят Федеральный закон ";Об электронной цифровой подписи";, который регулирует правовые условия использования ЭЦП в электронных документах, при соблюдении которых ЭЦП в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.

Электронно-цифровая подпись - реквизит электронного документа, полученный в результате преобразования информации с использованием закрытого ключа электронно-цифровой подписи, и позволяющей установить подлинность и целостность содержащейся в электронном документе информации, а также обладателя электронно-цифровой подписи. Электронно-цифровая подпись в электронном документе становится равнозначной собственноручной подписи при следующих условиях (одновременно):

1) Сертификат ключа электронно-цифровой подписи не утратил силу.

2) Подтверждена подлинность электронно-цифровой подписи в электронном документе.

3) Электронно-цифровая подпись используется в отношениях, имеющих юридическое значение.

Субъекты электронно-цифровой подписи:

- пользователи информационной системы;

- обладатели электронно-цифровой подписи;

- удостоверяющие центры;

- уполномоченные ФОИВ.

11. В российском законодательстве дается несколько определений документированной информации. В одном случае (в широком смысле слова) - под документом понимается материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования (ст. 1 Федерального закона от 29 декабря 1994 г. N 77-ФЗ ";Об обязательном экземпляре документов"; *(18), ст. 1 Федерального закона от 29 декабря 1994 г. N 78-Ф3 ";О библиотечном деле"; *(19)).

В комментируемой статье Закона об информации правовая категория ";документированная информация"; сужена до совокупности трех элементов: собственно информации, ее материального носителя и индивидуальных реквизитов. Таким образом, документ (документированная информация) как организационная форма выражения информации представляет собой триединство информации, ее материального носителя, идентифицирующих информацию реквизитов.

Документированная информация неразрывно связана с материальным носителем, то есть, это внешне объективированная и фактически обособленная от производителя, создавшего ее физического или юридического лица, информация. Кроме того, реквизиты придают документированной информации свойство идентификации. В переводе с латинского идентификация представляет собой отождествление, то есть, установление тождества, равенства по определенным признакам.

Организационная форма информации, включая идентифицирующие признаки (реквизиты), определяются стандартами на различные виды документов. Например, в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 года, нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается. При этом подписанный (утвержденный) нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование его издавшего органа; наименование вида акта и его название; дата подписания (утверждение) и номер акта; наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ " Об информации информационных технологиях и о защите информации"

    Статья
    Комментарий к Федеральномузаконуот27июля2006года N 149-ФЗ "Обинформации, информационныхтехнологиях и о защитеинформации" Статья 1. Сфера действия настоящего Федеральногозакона 1. Процесс расширения границ информатизации современного ...
  2. Федеральный закон от 27 июля 2006 г N 149-ФЗ " Об информации информационных технологиях и о защите информации"

    Закон
    Федеральныйзаконот27июля2006 г. N 149-ФЗ "Обинформации, информационныхтехнологиях и о защитеинформации" Принят Государственной Думой 8 июля2006года Одобрен Советом Федерации 14 июля2006года ГАРАНТ: См. комментарии к настоящему ...
  3. Комментарий к федеральному закону от 10 января 2003 года n 19-фз " о выборах президента российской федерации"

    Закон
    ... , Федеральногозаконаот 10 января 2003 г. N 20-ФЗ, Федеральногозаконаот27июля2006года N 149-ФЗ "Обинформации, информационныхтехнологиях и защитеинформации", Федеральногозаконаот27июля2006года N 152-ФЗ, Закона РФ от 25 июня 1993 года ...
  4. Комментарий к федеральному закону от 10 января 2003 года n 19-фз " о выборах президента российской федерации"

    Закон
    ... , Федеральногозаконаот 10 января 2003 г. N 20-ФЗ, Федеральногозаконаот27июля2006года N 149-ФЗ "Обинформации, информационныхтехнологиях и защитеинформации", Федеральногозаконаот27июля2006года N 152-ФЗ, Закона РФ от 25 июня 1993 года ...
  5. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2009 г N 212-ФЗ " О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные

    Закон
    ... ; Федеральныйзаконот27июля2006 г. N 149-ФЗ "Обинформации, информационныхтехнологиях и о защитеинформации"; Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ; Федеральныйзаконот 18 ...

Другие похожие документы..