Главная > Основная образовательная программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Учебно-методическое объединение по образованию в области

производственного менеджмента

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Утверждено на годичном

совещании Совета УМО

Протокол №

« » 2011 г.

Примерная основная образовательная программа

высшего профессионального образования

Направление подготовки

080200 Менеджмент

Профиль: «Экологический менеджмент»

Квалификация выпускника

Бакалавр

Форма обучения очная

Нормативный срок освоения программы – 4 года

Санкт-Петербург

2011

1. Общие положения

1.1. Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПрООП ВПО) по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» и профилю подготовки «Экологический менеджмент» является системой учебно-методических документов, сформированной с учетом требований рынка труда и на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ВПО) по данному направлению подготовки, утвержденного 20 мая 2010 г. № 544, и рекомендуемой вузам для использования при разработке основных образовательных программ (ООП) первого уровня высшего профессионального образования (бакалавр).

1.2. Цель разработки ПрООП ВПО

Целью разработки примерной основной образовательной программы является методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

1.3. Характеристика ПрООП ВПО

Примерная основная образовательная программа (ПрООП) по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» профилю подготовки «Экологический менеджмент» является программой первого уровня высшего профессионального образования.

Нормативные сроки освоения, общая трудоемкость освоения вузовской основной образовательной программы (в зачетных единицах) и соответствующая квалификация (степень) уровня высшего профессионального образования приводится в таблице 1..

Таблица 1

Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация выпускников

Наименование ООП

Квалификация (степень)

Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск

Трудоемкость (в зачетных единицах)

Код, в соответствии с принятой классификацией ООП

ООП подготовки бакалавров

62

Бакалавр (степень и (или) квалификация)

4 года

240*)

*) трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.

Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1 на основании решения Ученого совета высшего учебного заведения.

1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (общем) полном образовании или среднем профессиональном образовании, свидетельствующий об освоении содержания образовательной программы полной средней школы и наличия сформированных компетенций, включая, в том числе знание базовых ценностей мировой культуры, владения государственным языком общения, понимание законов развития природы и общества, способность занимать активную гражданскую позицию и навыки самооценки.

2. Характеристика профессиональной деятельности бакалавров

Разрабатывается на основе ФГОС ВПО по профилю подготовки «Экологический менеджмент» и включает в себя:

2.1. Область профессиональной деятельности:

  • организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления;

  • органы государственного и муниципального управления;

  • структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело;

  • предприятия любых отраслей промышленного производства;

  • государственные структуры и фирмы экологической сертификации и экологического аудита предприятий.

    2.2.Объекты профессиональной деятельности:

  • процессы управления организациями различных организационно-правовых форм,

  • процессы управления запасами природных ресурсов, их использованием, транспортированием, а также размещением производства;

  • процессы государственного и муниципального управления;

  • процессы управления на предприятиях промышленного производства;

  • процессы управления технологическими инновациями, в т.ч. управление утилизацией и использованием отходов, управление экологической безопасностью производственных процессов.

    2.3.Виды профессиональной деятельности:

  • организационно-управленческая на первичных уровнях управления,

  • информационно-аналитическая,

  • инженерно-экономическая и производственно-технологическая;

  • предпринимательская.

    2.4. Задачи профессиональной деятельности:

    а) организационно-управленческая деятельность

  • участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой и т.д.);

  • участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

  • планирование деятельности организации и подразделений;

  • формирование организационной и управленческой структуры организаций;

  • организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

  • разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

  • контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

  • мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей.

    б) информационно-аналитическая деятельность

  • сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

  • построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

  • создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

  • оценка эффективности проектов;

  • подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности.

  • оценка эффективности управленческих решений;

    д) предпринимательская деятельность

  • разработка бизнес-планов создания нового бизнеса.

  • организация предпринимательской деятельности;

    2.5. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

    Выпускник по направлению подготовки «Менеджмент» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

    а)общекультурными (ОК)

  • знать базовые ценности мировой культуры и готов опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

  • знать и понимать законы развития природы, общества и мышления и уметь оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

  • способен занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

  • уметь анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

  • владеть культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

  • уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  • способен находить организационно - управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

  • уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

  • стремится к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

  • умеет критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

  • способен анализироватьсоциальнозначимые проблемы и процессы (ОК-13);

  • владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14);

  • владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

  • понимать роли и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний (ОК-16);

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);

  • способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д. (ОК-19);

  • способен учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

  • владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 21);

  • способен придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22).

    б) профессиональными (ПК):

    организационно-управленческая деятельность

  • знать основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

  • способен проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);

  • готов к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

  • способен использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

  • способен эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

  • владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

  • способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

  • способен оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

  • способен анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

  • способен участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

  • способен использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);

  • способен оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);

  • способен участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);

  • владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14);

  • готов участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);

  • способен учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16);

  • готов участвовать в реализации программы организационных изменений, способен преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);

  • владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);

  • способен планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);

  • владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20);

  • готов участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);

  • знать современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22);

  • знать современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23);

  • способен решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);

  • знаком с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25)

    информационно-аналитическая деятельность

  • способен к экономическому образу мышления (ПК-26);

  • способен оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

  • понимать основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);

  • способен анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

  • знать экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

  • уметь применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

  • способен выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);

  • владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33);

  • владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);

  • уметь моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);

  • уметь использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);

  • уметь проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37);

  • способен применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38);

  • владеть навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияние различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39);

  • способен анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);

  • способен оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41);

  • способен проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42);

  • способен проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43);

  • способен обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44);

  • владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);

  • понимать роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46);

  • способен проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);

    предпринимательская деятельность

  • умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);

  • способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов и т.п.) (ПК-49);

  • способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50);

    Содержание общекультурных и профессиональных компетенций и формирующие их базовые части учебных циклов ООП ВПО согласно ФГОС ВПО по направлению подготовки «Менеджмент» приведены в табл. 2.

    Обучение по профилю «Экологический менеджмент» предполагает, что в дополнение к компетенциям, представленным в ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200 «Менеджмент», выпускник должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

  • уметь составлять служебные и разъяснительные документы, владеть современным деловым языком экономистов и менеджеров (ОК-22);

  • уметь стремиться к личному и профессиональному саморазвитию, осуществлять деловое общение: работать в команде, ставить задачи в группе и критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-23);

  • уметь формулировать и документировать экологические цели, задачи деятельности объектов экономического развития (ОК-24);

  • владеть иностранной лексикой и фразеологией, отражающей основные направления языка делового общения, основными навыками письма, необходимыми для подготовки публикаций, тезисов и ведения переписки, реферирования и аннотирования (ОК-25);

  • знать основы теории и практики защиты человека от опасных и вредных факторов среды обитания, в том числе в производственной деятельности и уметь ликвидировать последствия возможных опасностей (ПК-51);

  • знать основы организации производства, в том числе системы бережливого производства, проектирования трудовых и производственных процессов, нормирования труда (ПК-52);

  • знать тенденции и закономерности развития инновационных процессов на предприятии, основные факторы и условия, определяющие их эффективную реализацию (ПК-53);

  • знать системы взаимосвязи между производственными и другими функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-54);

  • знать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики в структуре капитала (ПК-55);

  • знать стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планирования и осуществления мероприятий, направленных на ее реализацию (ПК-56);

  • знать модели организованных систем, основы анализа их адекватности, проведения адаптации моделей к конкретным задачам управления (ПК-57);

  • знать технические и конструктивные особенности выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг (ПК-58);

  • уметь формировать приоритетные направления инновационных программ промышленного развития отдельных предприятий и регионов (ПК-59);

  • уметь дать экономическое обоснование инвестиционному проекту, определить объемы и источники необходимого финансирования (ПК-60);

  • уметь использовать системы современных показателей для характеристики социально-экономической, производственной, управленческой и финансовой деятельности предприятий с учетом отраслевой принадлежности (ПК-61);

  • уметь подбирать и проводить анализ информации, необходимой для выполнения конкретных расчетов, умением подготовить исходные данные, провести расчеты и анализ специфических для сферы деятельности показателей на основе типовых методов и методик (ПК-62);

  • уметь документально оформлять соответствующие предложения по вопросам организации в управлении производством на основе поиска и изучения научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта (ПК-63);

  • уметь разрабатывать планы освоения и производства новой продукции (работ, услуг), в том числе, с использованием информации из удаленных и распределенных баз, социально-экономических данных, навыков основ на базе стандартных пакетов программных продуктов (ПК-64);

  • уметь подготовить аналитический отчет по выполненным заданиям, провести их презентацию и документально оформить (ПК-65);

  • уметь формировать данные для составления текущих и оперативных планов подразделений в пределах их компетенции, согласованных с планами, бюджетным процессом и стратегией организации в целом (с учетом существующей нормативно-правовой базы и особенности деятельности предприятия (ПК-66);

  • уметь рассчитывать календарно-плановые нормативы, составлять оперативно-производственный план, организовывать контроль за ходом производства (ПК-67);

  • уметь разрабатывать прогрессивные плановые технико-экономические нормативы материальных и трудовых затрат (ПК-68);

  • уметь выполнять работы, в том числе в команде по внедрению системы управленческого учета, раздельного учета доходов и расходов организации с использованием известных методов и программных продуктов (ПК-69);

  • уметь составлять сметы затрат на производство продукции (работ, услуг) предприятия, выбирать объекты калькулирования и калькуляционные единицы, составлять калькуляцию себестоимости продукции (работ, услуг) для расчета оптовых (рыночных) цен и тарифов на продукцию (работы, услуги) (ПК-70);

  • уметь рассчитывать нормативы материально-производственных запасов в подразделении (ПК-71);

  • уметь выполнять мониторинг справочной и нормативной информации (документации), используемой в деятельности предприятия и вносить в нее соответствующие изменения в установленном порядке (ПК-72);



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «инновационный менеджмент»

    Основная образовательная программа
    ... , предусмотренных примерным учебным планом. АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН основнойобразовательнойпрограммынаправленияподготовки бакалавров 080200 «Менеджмент», (профиль «Инновационный менеджмент») Б.1 Гуманитарный ...
  2. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент (1)

    Документ
    ... по данному направлениюподготовки. 1.3. Характеристика ПрООП ВПО Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма (ПрООП) по направлениюподготовки080200 «Менеджмент» является программой первого уровня ...
  3. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент (2)

    Документ
    ... по данному направлениюподготовки. 1.3. Характеристика ПрООП ВПО Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма (ПрООП) по направлениюподготовки080200 «Менеджмент» является программой первого уровня ...
  4. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 «менеджмент»

    Основная образовательная программа
    ... ___________2011 г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки080200 «Менеджмент» профиль «Информационный менеджмент» Квалификация выпускника – бакалавр менеджмента Нормативный ...
  5. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «менеджмент наукоемких производств нефтегазохимического комплекса»

    Документ
    ... по данному направлению и профилю подготовки. 1.3. Характеристика ПрООП ВПО Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма (ПрООП) по направлениюподготовки080200 «Менеджмент» профиль «Менеджмент наукоемких ...

Другие похожие документы..