Главная > Основная образовательная программа
Б.2 Б.04 Информационные технологии в менеджменте
Основная цель дисциплины «Информационные технологии» - дать студентам необходимые знания в области информационных технологий, умения и навыки их использования.
Роль и значение дисциплины заключается в подготовке студентов к использованию современных компьютерных технологий в дальнейшей учебной, научной и профессиональной деятельности. В системе подготовки бакалавров по направлению «Информационная безопасность» данная дисциплина занимает важное место. Значение дисциплины определяется тем, что она дает теоретические знания и практические навыки, необходимые для применения информационных технологий в профессиональной области. Изучение учебной дисциплины «Информационные технологии» направлено на овладение студентами знаний в области информационных технологий и систем, создания и использования баз данных и баз знаний, экспертных систем, управления проектами.
Программа учебной дисциплины «Информационные технологии» включает изучение следующих вопросов: основные понятия информационных технологий и систем; технологии обработки экономической информации на основе использования систем управления базами данных; информационные технологии управления проектами.
Б.2.В.01 Научные основы инновационных технологий
Цель изучения дисциплины | Формирование у магистрантов системы компетенций, связанных с пониманием фундаментальных законов и общих закономерностей развития новых направлений в промышленном производстве, связи, транспорте, медицине, социальной и культурной сфере и других отраслях реальной экономики для последующего применения при выполнении различных видов работ в профессиональной сфере деятельности, включая научно-исследовательские, проектные и др. |
Содержание дисциплины | В дисциплине рассматриваются теоретические основы инновационных технологий и перспективы их дальнейшего развития. Основными блоками дисциплины являются: Общие сведения о материи, естествознании и направлениях развития инновационных технологий. Объекты макромира, их взаимодействие и эволюция. Строение, свойства и взаимодействие объектов микромира. Современные представления об объектах мегамира. Строение, свойства и взаимодействие компонентов биосферы Научные, технологические и экономические аспекты биотехнологий Современные транспортные средства и перспектива их развития. Современные достижения и инновационные технологии переработки веществ. Экологические аспекты перемещения и преобразования веществ. Инновационные технологии в области механического движения и электромагнитного излучения. Инновационные технологии в области химических и ядерных превращений Роль информации в обществе и перспективы развития информационных технологий Устройство и принцип работы современных технических систем получения, передачи, хранения и представления информации |
Формируемые компетенции | ОК-2, ОК-5, ОК-16, ОК-18 ПК-21, ПК-34, ПК-48 |
Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины |
|
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины | «Знать»: необходимость получения знаний по дисциплине для будущей успешной профессиональной деятельности; свойства объектов материального мира; виды взаимодействий между объектами материального мира; основные понятия и законы физического, химического и биологического уровней движения материи; основные положения научных основ современных технологий; характеристики современных технических средств и путей их совершенствования; возможности, перспективы и результаты инноваций. «Уметь»: различать виды взаимодействий между объектами материального мира; использовать математические формулы и модели для описания свойств материальных объектов; анализировать характеристики перспективных технологий для выбора наиболее эффективных; анализировать возможности совершенствования современных технологий; применять знания основных законов и закономерностей к конкретным процессам; применять средства программного обеспечения для расчета и определения характеристик конкретных процессов; вести научную дискуссию. «Владеть»: методами анализа задач, обусловленных необходимостью перехода к инновационным технологиям; методами анализа сравнительных характеристик технических устройств и технологий; знаниями и навыками для выбора наиболее эффективных инноваций; методами анализа конкретных путей реализации инноваций; методами оценивания практических результатов применения инноваций; |
Используемые инструментальные и программные средства | Стандартное программное обеспечение MS Office Математический пакет Mathcad |
Формы промежуточного контроля знаний | Промежуточное тестирование |
Форма итогового контроля знаний | Экзамен |
Б.2.В.02. Экология
Цель изучения дисциплины | Формирование совокупности теоретических знаний и практических навыков по принятию решений в направлении улучшения качества окружающей среды в профессиональной деятельности, предложению способов и механизмов регулирования взаимоотношений в системе «окружающая среда-общество» |
Содержание дисциплины | I. Введение. Развитие представлении о взаимодействии общества и окружающей среды
II. Биосфера, экологические факторы, популяции
III. Основы функционирования экосистем
IV. Условия и ресурсы природопользования
V. Эколого-экономические основы рационального использования природных ресурсов
VI. Административно-управленческие и экономические отношения в сфере природопользования и управления экологической безопасностью
|
Формируемые компетенции | ОК-2, ОК-3, ОК-8, ОК-9, ОК-12, ОК-13, ОК-20, ОК-24, ПК-8, ПК-27, ПК-28, ПК-29, ПК-30, ПК-52, ПК-75, ПК-76, ПК-81, ПК-87 |
Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины | Научные основы инновационных технологий, биология (школьный курс), правоведение |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины | «Знать»:
«Уметь»:
«Владеть»:
|
Используемые инструментальные и программные средства | Статистические пакеты, средства MS Office |
Формы промежуточного контроля знаний | Практические занятия, лабораторные и контрольные работы, домашние задания, промежуточное тестирование по темам дисциплины |
Форма итогового контроля знаний | Экзамен |
Б.2.В.05 Теоретические основы анализа и эксперимента
Цель изучения дисциплины | Формирование у студентов системы знаний об организации и методах научных исследований, методах поиска, накопления и обработки научной информации, планировании и проведении эксперимента, умений обрабатывать и анализировать результаты исследований, оформлять результаты научной работы позволяющих вести успешную студенческую научную работу. |
Содержание дисциплины | В дисциплине рассматриваются место, основные особенности, роль научных исследований в современном мире. Основными блоками дисциплины являются:
творчества. Понятие научного знания. Методы теоретических и эмпирических исследований. Элементы теории и методологи научно-технического творчества. Выбор направления научных исследований и этапы научно-исследовательской работы;
Научные документы и издания. Научно-техническая патентная информация. Полезная модель. Международная система классификации изобретений. Государственная система научно-технической информации. Информационно-поисковые системы и их использование. Обработка научной информации. Возраст информации. Глубина поиска. Ведение картотеки;
Экспериментальные исследования. Классификация, типы и задачи эксперимента. Планирование экспериментального исследования. Математические методы планирования эксперимента;
Основные цели применения математических методов в исследованиях. Методы графической обработки результатов измерений. Типы переменных. Статистические гипотезы и их проверка. Параметрические статистические параметры. Непараметрические статистические параметры. Выбор метода статистической обработки. Использование компьютерных программ в обработке результатов исследования Обзор современных компьютерных программ для статистической обработки результатов эксперимента.
Выступления на научных мероприятиях. Подготовка презентаций. Доклады на конференциях. Правила оформления материалов для публикаций в сборниках и журналах. |
ОК-5, ОК-6, ОК-15, ОК-16, ОК-17, ОК-18, ОК-19 ПК-34, , ПК-48, ПК-62, ПК-65, ПК-85 | |
Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины | Физика (школьный курс) Химия (школьный курс) Математика Научные основы инновационных технологий |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины | «Знать»:
«Уметь»:
научных документов и изданий, компьютерных базах данных, глобальной сети Интернет;
результаты с помощью компьютерных программ для статистической обработки;
«Владеть»:
|
Используемые инструментальные и программные средства | Стандартное программное обеспечение MS Office Математический пакет Mathcad Пакет стат. Обработки SPSS |
Формы промежуточного контроля знаний | Промежуточное тестирование |
Форма итогового контроля знаний | Зачет |
Б.3.Б.01. Теория менеджмента
Цель изучения дисциплины | Формирование совокупности теоретических знаний, необходимых для анализа состояния менеджмента и принятия решений по его совершенствованию, практических умений и навыков управления социальными системами (группами и организациями) |
Содержание дисциплины | В дисциплине рассматриваются основные идеи и принципы в менеджменте, элементы теории организации, организационное поведение.
|
Формируемые компетенции | ОК-8, ОК-13, ОК-20 ПК-1 – ПК-8; ПК-17, ПК-23, ПК-25 |
Наименование дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины | История Социология Экономическая теория Политология Культурология Психология управления Элементы теории систем |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины | Знания:
Умения и навыки:
|
Используемые инструментальные и программные средства | Стандартное программное обеспечение MS Office |
Формы промежуточного контроля знаний | Промежуточное тестирование |
Форма итогового контроля знаний | Экзамен |
Б.3.Б.02. Маркетинг
Цель изучения дисциплины | Формирование системы теоретических знаний и практических умений и навыков в области маркетинговой деятельности фирмы с целью:
|
Содержание дисциплины |
|
Формируемые компетенции | ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОК-8; ОК-10; ОК-12; ОК-20; ПК-1; ПК-9; ПК-10; ПК-29; ПК-30; ПК-36; ПК-42; ПК-48 |
Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины |
|
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины | «Знать»:
«Уметь»:
«Владеть»:
|
Используемые инструментальные и программные средства | Средства MS Office |
Формы промежуточного контроля знаний | Выполнение семестровых проектов, промежуточное тестирование по темам дисциплины. |
Форма итогового контроля знаний | Экзамен |
Похожие документы:
Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «инновационный менеджмент»
Основная образовательная программа... , предусмотренных примерным учебным планом. АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН основнойобразовательнойпрограммынаправленияподготовки бакалавров 080200 «Менеджмент», (профиль «Инновационный менеджмент») Б.1 Гуманитарный ...Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент (1)
Документ... по данному направлениюподготовки. 1.3. Характеристика ПрООП ВПО Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма (ПрООП) по направлениюподготовки080200 «Менеджмент» является программой первого уровня ...Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент (2)
Документ... по данному направлениюподготовки. 1.3. Характеристика ПрООП ВПО Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма (ПрООП) по направлениюподготовки080200 «Менеджмент» является программой первого уровня ...Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 «менеджмент»
Основная образовательная программа... ___________2011 г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки080200 «Менеджмент» профиль «Информационный менеджмент» Квалификация выпускника – бакалавр менеджмента Нормативный ...Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «менеджмент наукоемких производств нефтегазохимического комплекса»
Документ... по данному направлению и профилю подготовки. 1.3. Характеристика ПрООП ВПО Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма (ПрООП) по направлениюподготовки080200 «Менеджмент» профиль «Менеджмент наукоемких ...