Главная > Основная образовательная программа


Б.2 Б.04 Информационные технологии в менеджменте

Основная цель дисциплины «Информационные технологии» - дать студентам необходимые знания в области информационных технологий, умения и навыки их использования.

Роль и значение дисциплины заключается в подготовке сту­ден­тов к использованию современных компьютерных технологий в дальнейшей учебной, научной и профессиональной деятельности. В системе подготовки бакалавров по направлению «Информационная безопасность» данная дисциплина занимает важное место. Значение дисциплины определяется тем, что она дает теоретические знания и практические навыки, необходимые для применения информационных технологий в профессиональной области. Изучение учебной дисциплины «Информационные технологии» направлено на овладение студентами знаний в области информационных технологий и систем, создания и использования баз данных и баз знаний, экспертных систем, управления проектами.

Программа учебной дисциплины «Информационные технологии» включает изучение следующих вопросов: основные понятия информационных технологий и систем; технологии обработки экономической информации на основе использования систем управления базами данных; информационные технологии управления проектами.

Б.2.В.01 Научные основы инновационных технологий

Цель изучения дисциплины

Формирование у магистрантов системы компетенций, связанных с пониманием фундаментальных законов и общих закономерностей развития новых направлений в промышленном производстве, связи, транспорте, медицине, социальной и культурной сфере и других отраслях реальной экономики для последующего применения при выполнении различных видов работ в профессиональной сфере деятельности, включая научно-исследовательские, проектные и др.

Содержание дисциплины

В дисциплине рассматриваются теоретические основы инновационных технологий и перспективы их дальнейшего развития. Основными блоками дисциплины являются:

Общие сведения о материи, естествознании и направлениях развития инновационных технологий.

Объекты макромира, их взаимодействие и эволюция.

Строение, свойства и взаимодействие объектов микромира.

Современные представления об объектах мегамира.

Строение, свойства и взаимодействие компонентов биосферы

Научные, технологические и экономические аспекты биотехнологий

Современные транспортные средства и перспектива их развития.

Современные достижения и инновационные технологии переработки веществ.

Экологические аспекты перемещения и преобразования веществ.

Инновационные технологии в области механического движения и электромагнитного излучения.

Инновационные технологии в области химических и ядерных превращений

Роль информации в обществе и перспективы развития информационных технологий

Устройство и принцип работы современных технических систем получения, передачи, хранения и представления информации

Формируемые компетенции

ОК-2, ОК-5, ОК-16, ОК-18

ПК-21, ПК-34, ПК-48

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

  1. Физика (школьный курс)

  2. Химия (школьный курс)

  3. Биология (школьный курс)

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

«Знать»:

необходимость получения знаний по дисциплине для будущей успешной профессиональной деятельности;

свойства объектов материального мира;

виды взаимодействий между объектами материального мира;

основные понятия и законы физического, химического и биологического уровней движения материи;

основные положения научных основ современных технологий;

характеристики современных технических средств и путей их совершенствования;

возможности, перспективы и результаты инноваций.

«Уметь»:

различать виды взаимодействий между объектами материального мира;

использовать математические формулы и модели для описания свойств материальных объектов;

анализировать характеристики перспективных технологий для выбора наиболее эффективных;

анализировать возможности совершенствования современных технологий;

применять знания основных законов и закономерностей к конкретным процессам;

применять средства программного обеспечения для расчета и определения характеристик конкретных процессов;

вести научную дискуссию.

«Владеть»:

методами анализа задач, обусловленных необходимостью перехода к инновационным технологиям;

методами анализа сравнительных характеристик технических устройств и технологий;

знаниями и навыками для выбора наиболее эффективных инноваций;

методами анализа конкретных путей реализации инноваций;

методами оценивания практических результатов применения инноваций;

Используемые инструментальные и программные средства

Стандартное программное обеспечение MS Office

Математический пакет Mathcad

Формы промежуточного контроля знаний

Промежуточное тестирование

Форма итогового контроля знаний

Экзамен

Б.2.В.02. Экология

Цель изучения дисциплины

Формирование совокупности теоретических знаний и практических навыков по принятию решений в направлении улучшения качества окружающей среды в профессиональной деятельности, предложению способов и механизмов регулирования взаимоотношений в системе «окружающая среда-общество»

Содержание дисциплины

I. Введение. Развитие представлении о взаимодействии общества и окружающей среды

  1. Современные представления об экологии и научных основах природопользования

  2. Основные этапы взаимодействия общества и природы

  3. Концепция эколого-экономического баланса

II. Биосфера, экологические факторы, популяции

  1. Общие сведения о биосферных процессах

  2. Зональный и азональный факторы ландшафтной дифференциации биосферы

  3. Среда обитания и экологические факторы

  4. Популяции и популяционные процессы

  5. Биоценоз и экологическая ниша

III. Основы функционирования экосистем

  1. Экосистемы и их динамика

  2. Биологическая продуктивность биоценозов и способы ее повышения

  3. Энергетика экосистем. Экологические законы и правила

  4. Баланс процессов продуцирования и разложения

  5. Экологическая емкость территории как природный ресурс, ее социально-экономическая оценка и особенности эксплуатации

IV. Условия и ресурсы природопользования

  1. Природные ресурсы как компоненты ландшафта и вещественные элементы производительных сил

  2. Природно-ресурсный потенциал природных систем

V. Эколого-экономические основы рационального использования природных ресурсов

  1. Минеральные ресурсы. Минерально-сырьевая база экономики.

  2. Водные ресурсы. Промышленное использование водных ресурсов.

  3. Почвенные и агроклиматические ресурсы

  4. Биотические ресурсы (лесные ресурсы, ресурсы животного мира)

  5. Рекреационные ресурсы

VI. Административно-управленческие и экономические отношения в сфере природопользования и управления экологической безопасностью

  1. Нормативно-правовые основы управления природопользованием

  2. Экономическая оценка природных ресурсов и природно-ресурсного потенциала территориальных систем

  3. Равновесная цена и капитализация ресурсов

  4. Экономические методы стимулирования и рационализации природопользования

Формируемые компетенции

ОК-2, ОК-3, ОК-8, ОК-9, ОК-12, ОК-13, ОК-20, ОК-24, ПК-8, ПК-27, ПК-28, ПК-29, ПК-30, ПК-52, ПК-75, ПК-76, ПК-81, ПК-87

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

Научные основы инновационных технологий, биология (школьный курс), правоведение

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

«Знать»:

  • механизмы функционирования и устойчивости биосферы как глобальной экосистемы;

  • основные законодательные акты РФ и международные соглашения;

  • экологические требования к хозяйственной деятельности;

  • экономический механизм природоохранной деятельности.

«Уметь»:

  • производить типизацию экосистем на основе их биологической продуктивности;

  • производить общую социально-экономическую оценку экологической емкости территории;

  • пользоваться нормативно-правовыми актами в области управления природопользованием.

«Владеть»:

  • способами и приемами составления балансов продукции экосистем;

  • навыками установления закономерности размещения и территориальной организации производительных сил;

  • информационными средствами, обеспечивающими автоматизацию расчетов.

Используемые инструментальные и программные средства

Статистические пакеты, средства MS Office

Формы промежуточного контроля знаний

Практические занятия, лабораторные и контрольные работы, домашние задания, промежуточное тестирование по темам дисциплины

Форма итогового контроля знаний

Экзамен

Б.2.В.05 Теоретические основы анализа и эксперимента

Цель изучения дисциплины

Формирование у студентов системы знаний об организации и методах научных исследований, методах поиска, накопления и обработки научной информации, планировании и проведении эксперимента, умений обрабатывать и анализировать результаты исследований, оформлять результаты научной работы позволяющих вести успешную студенческую научную работу.

Содержание дисциплины

В дисциплине рассматриваются место, основные особенности, роль научных исследований в современном мире. Основными блоками дисциплины являются:

  • Наука и ее роль в жизни современного общества;

  • Методологические основы научного познания и

творчества. Понятие научного знания. Методы теоретических и эмпирических исследований. Элементы теории и методологи научно-технического творчества. Выбор направления научных исследований и этапы научно-исследовательской работы;

  • Поиск, накопление и обработка научной информации

Научные документы и издания. Научно-техническая патентная информация. Полезная модель. Международная система классификации изобретений. Государственная система научно-технической информации. Информационно-поисковые системы и их использование. Обработка научной информации. Возраст информации. Глубина поиска. Ведение картотеки;

  • Методы экспериментального исследования

Экспериментальные исследования. Классификация, типы и задачи эксперимента. Планирование экспериментального исследования. Математические методы планирования эксперимента;

  • Математическая обработка результатов исследования

Основные цели применения математических методов в исследованиях. Методы графической обработки результатов измерений. Типы переменных. Статистические гипотезы и их проверка. Параметрические статистические параметры. Непараметрические статистические параметры. Выбор метода статистической обработки. Использование компьютерных программ в обработке результатов исследования

Обзор современных компьютерных программ для статистической обработки результатов эксперимента.

  • Оформление и публикация результатов исследования.

Выступления на научных мероприятиях. Подготовка презентаций. Доклады на конференциях. Правила оформления материалов для публикаций в сборниках и журналах.

ОК-5, ОК-6, ОК-15, ОК-16, ОК-17, ОК-18, ОК-19

ПК-34, , ПК-48, ПК-62, ПК-65, ПК-85

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

Физика (школьный курс)

Химия (школьный курс)

Математика

Научные основы инновационных технологий

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

«Знать»:

  • цели и задачи научных исследований;

  • методологические основы научного творчества;

  • информационно-поисковые системы;

  • теоретические и экспериментальные методы исследования;

«Уметь»:

  • выбирать направления научных исследований;

  • вести поиск необходимой информации в массиве

научных документов и изданий, компьютерных базах данных, глобальной сети Интернет;

  • планировать и проводить исследования, обрабатывать их

результаты с помощью компьютерных программ для статистической обработки;

  • оценивать эффективность проведенных исследований.

«Владеть»:

  • методами поиска, накопления и анализа научной информации;

  • методами постановки и решения научных задач;

  • методами презентации полученных результатов

Используемые инструментальные и программные средства

Стандартное программное обеспечение MS Office

Математический пакет Mathcad

Пакет стат. Обработки SPSS

Формы промежуточного контроля знаний

Промежуточное тестирование

Форма итогового контроля знаний

Зачет

Б.3.Б.01. Теория менеджмента

Цель изучения дисциплины

Формирование совокупности теоретических знаний, необходимых для анализа состояния менеджмента и принятия решений по его совершенствованию, практических умений и навыков управления социальными системами (группами и организациями)

Содержание дисциплины

В дисциплине рассматриваются основные идеи и принципы в менеджменте, элементы теории организации, организационное поведение.

  1. История управленческой мысли

  • Научные школы в менеджменте

  • Парадигмы менеджмента

  1. Теория организации

  • Систематика организаций

  • Организационные законы

  • Структуры управления

  1. Организационное поведение

  • Процесс менеджмента

  • Мотивация в менеджменте

  • Коммуникации в менеджменте

  • Власть

  • Групповая динамика

Формируемые компетенции

ОК-8, ОК-13, ОК-20

ПК-1 – ПК-8; ПК-17, ПК-23, ПК-25

Наименование дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

История

Социология

Экономическая теория

Политология

Культурология

Психология управления

Элементы теории систем

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знания:

  • Основные идеи в рамках научных школ менеджмента

  • Традиционная и инновационная парадигмы менеджмента

  • Системные модели в менеджменте

  • Типы структур управления, их достоинства и недостатки

  • Процесс менеджмента как совокупность функций

  • Типы власти и лидерства

Умения и навыки:

  • Идентифицировать основные идеи в менеджменте

  • Анализировать уровень эффективности менеджмента

  • Разрабатывать меры по совершенствованию менеджмента

  • Формировать системы целеполагания, планирования, контроля в организации

  • Выстраивать аналитические методики в менеджменте

Используемые инструментальные и программные средства

Стандартное программное обеспечение MS Office

Формы промежуточного контроля знаний

Промежуточное тестирование

Форма итогового контроля знаний

Экзамен

Б.3.Б.02. Маркетинг

Цель изучения дисциплины

Формирование системы теоретических знаний и практических умений и навыков в области маркетинговой деятельности фирмы с целью:

  • повышения обоснованности управленческих решений на основе анализа рынка;

  • объективного и системного планирования маркетинговой деятельности компании с учетом специфики ее рыночной среды;

  • повышения эффективности деятельности компаний на основе оптимального использования ее конкурентных преимуществ с учетом рыночных возможностей и угроз.

Содержание дисциплины

  1. Роль и место маркетинга в современной экономике и в системе управления компанией. Место дисциплины «Маркетинг» в образовательной программе направления «Менеджмент». Структура и логика курса.

  2. Концепции бизнеса. Особенности, содержание и принципы маркетинговой концепции бизнеса:

    • производственная, товарная и сбытовая концепции бизнеса,

    • маркетинговая концепция бизнеса, ее особенности и преимущества перед другими с точки зрения повышения обоснованности и эффективности управленческих решений,

    • принципы маркетинга как философии современного бизнеса,

    • концепции маркетинга: традиционный, социально-ответственный маркетинг и маркетинг взаимодействия.

  3. Основные понятия маркетинга:

  • потребитель, потребность, спрос,

  • производитель, товар, предложение,

  • рынок.

  1. Рыночная среда. Взаимодействие компании с другими субъектами рыночной среды:

  • внешняя и внутренняя среда компании,

  • структура внешней среды: факторы макросреда и субъекты микросреды,

  • взаимодействие компании с потребителями, отношения обмена, понятие сегментирования потребителей,

  • взаимодействие компании с конкурентами, отношения конкуренции, понятия конкурентоспособности товара и компании, конкурентные преимущества и слабости,

  • взаимодействие компании с партнерами и контактными аудиториями.

  1. Маркетинговая деятельность. Функции маркетинга.

  • понятие маркетинговой деятельности фирмы, понятие функционального и интегрированного маркетинга, маркетинговые бизнес-процессы и маркетинговые проекты,

  • аналитическая функция маркетинга, понятие, роль и виды маркетинговых исследований,

  • креативная функция маркетинга: целеполагание и планирование маркетинговой деятельности, стратегия и тактика маркетинга, понятие и структура комплекса маркетинга,

  • управленческая функция маркетинга: организация и контроль маркетинговой деятельности.

Формируемые компетенции

ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОК-8; ОК-10; ОК-12; ОК-20;

ПК-1; ПК-9; ПК-10; ПК-29; ПК-30; ПК-36; ПК-42; ПК-48

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

  1. Экономическая теория

  2. Экономика предприятия

  3. Теория менеджмента

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

«Знать»:

  1. Роль и место маркетинга в современной экономике, значение маркетинга для производителей, потребителей и общества в целом.

  2. Концепции бизнеса, особенности, содержание и принципы маркетинговой концепции бизнеса.

  3. Сущность современной философии маркетинга. Основные принципы маркетинга.

  4. Основные понятия маркетинга, взаимосвязь между ними, структурно-логическая схема маркетинговой деятельности компании.

  5. Структура рыночной среды. Виды маркетинговых субъектов и отношений между ними. Факторы маркетинговой макросреды. Структура внутренней среды компании как фактора маркетинговой деятельности.

  6. Концепции функционального и интегрированного маркетинга. Особенности, содержание и принципы маркетинговой деятельности фирмы.

  7. Структура процесса маркетинговой деятельности. Основные функции маркетинга (аналитическая, креативная, управленческая): их сущность, значение, содержание.

  8. Структура и содержание комплекса маркетинга: товарная, ценовая, коммуникационная, сбытовая и сервисная политика.

«Уметь»:

  1. Различать глобальные и локальные цели фирмы и формулировать их. Определять миссию фирмы.

  2. Формулировать социальную ответственность фирмы перед потребителями, обществом и персоналом фирмы.

  3. Формулировать этические принципы взаимоотношения фирмы с субъектами рынка.

  4. Выявлять влияние на фирму субъектов микросреды и факторов макросреды.

  5. Сегментировать рынок товара по значимым критериям и выбирать целевой сегмент.

  6. Анализировать потребности целевых потребителей, выявлять детерминанты потребности и барьеры на пути удовлетворения потребности.

  7. Разрабатывать концепцию товара, нацеленного на удовлетворение потребностей целевых потребителей.

  8. Анализировать конкуренцию на рынке. Определять конкурентные преимущества и слабости товара и компании.

  9. Выявлять основные факторы и параметры рынка, влияющие на выработку стратегии и тактики маркетинга.

  10. Разрабатывать стратегию и тактику рыночной деятельности компании с учетом специфики внешней и внутренней маркетинговой среды.

«Владеть»:

  1. Методами и инструментами маркетинговых исследований и анализа рынка.

  2. Методами и приемами маркетингового целеполагания рыночной деятельности компании.

  3. Методами и инструментами планирования рыночной деятельности компании в разрезе стратегии и тактики маркетинга. Методами и инструментами формирования комплекса маркетинга.

  4. Методами и инструментами организации и контроля маркетинговой деятельности компании.

Используемые инструментальные и программные средства

Средства MS Office

Формы промежуточного контроля знаний

Выполнение семестровых проектов, промежуточное тестирование по темам дисциплины.

Форма итогового контроля знаний

Экзамен



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «инновационный менеджмент»

    Основная образовательная программа
    ... , предусмотренных примерным учебным планом. АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН основнойобразовательнойпрограммынаправленияподготовки бакалавров 080200 «Менеджмент», (профиль «Инновационный менеджмент») Б.1 Гуманитарный ...
  2. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент (1)

    Документ
    ... по данному направлениюподготовки. 1.3. Характеристика ПрООП ВПО Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма (ПрООП) по направлениюподготовки080200 «Менеджмент» является программой первого уровня ...
  3. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент (2)

    Документ
    ... по данному направлениюподготовки. 1.3. Характеристика ПрООП ВПО Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма (ПрООП) по направлениюподготовки080200 «Менеджмент» является программой первого уровня ...
  4. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 «менеджмент»

    Основная образовательная программа
    ... ___________2011 г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки080200 «Менеджмент» профиль «Информационный менеджмент» Квалификация выпускника – бакалавр менеджмента Нормативный ...
  5. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «менеджмент наукоемких производств нефтегазохимического комплекса»

    Документ
    ... по данному направлению и профилю подготовки. 1.3. Характеристика ПрООП ВПО Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма (ПрООП) по направлениюподготовки080200 «Менеджмент» профиль «Менеджмент наукоемких ...

Другие похожие документы..