Главная > Основная образовательная программа


Б.1 В.01 Экономическая теория

Цель изучения дисциплины «Экономической теории» состоит в усвоении совокупности знаний о законах функционирования экономической системы; методологических принципах научных исследований; выборе потребителей и производителей; производстве, ценообразовании и эффективности рыночных структур; механизме макроэкономического равновесия; политике макроэкономической стабилизации; моделях и факторах экономического роста. Реализация цели предполагает, что выпускник должен знать теоретические основы функционирования экономических систем и уметь их использовать для оценки состояние экономики России и экономической политики государства; иметь представления о тенденциях развития российской и мировой экономики; понимать сложность и многообразие процессов, происходящих в глобализирующемся мире; уметь выявлять проблемы, предлагать способы их решения и прогнозировать последствия, тем самым обеспечивается полная профессиональная подготовка бакалавра.

Значение экономической теории как фундаментальной науки определяется тем, что она является дисциплиной, формирующей теоретико-методологическую базу как для отраслевых (экономика промышленности, строительства, транспорта и т.п.), так и функциональных экономических наук (бухгалтерский учёт, финансы и кредит, маркетинг, менеджмент, статистика и т.д.). Изучения учебной дисциплины «Экономической теории» направлена на поиск эффективных путей использования ограниченных экономических ресурсов в целях максимального удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, и выработке творческих нестандартных решений по актуальным проблемам социально-экономического развития страны.

Программа учебной дисциплины экономическая теория включает изучения следующих вопросов: введения в экономическую теорию и основы функционирования современной смешенной экономики; в разделе микроэкономика основное внимание уделяется: рыночному механизму взаимодействия спроса и предложения; равновесию потребителя и производителя; производству, ценообразованию и эффективности в условиях совершенной и несовершенной конкуренции; рынку ресурсов и др.; в разделе макроэкономика рассматривается: макроэкономическая структура национальной экономики; цикличность как форма экономической динамики; макроэкономическое равновесие в модели AD-AS и кейнсианской модели; налогово-бюджетная политика и макроэкономическая стабилизация; деньги и банковская система; экономический рост его регулирования; мировая торговля и международные валютные отношения; переходная экономика; некоторые аспекты истории экономических учений.

Б.1 В.02 Политология

Цель изучения дисциплины

Формирование у студентов целостного представления о политической сфере общества и происходящих в нем политических процессов, направлениях и тенденциях их развития.

Содержание дисциплины

Основными блоками дисциплины являются:

политология как наука; история политических учений и основные направления развития политической науки; власть и властные отношения в обществе; политическая система и политическая жизнь общества; механизм реализации политической власти; политические партия и общественно-политические движения; политические элиты и лидерства; гражданское общество: происхождение и особенности; политическое сознание и формирование политической культуры; политические идеологии; политика в международных отношениях; геополитика и современная Россия.

Формируемые компетенции

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-12

ПК-1, ПК-6, ПК-8, ПК-27, ПК-28

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

  1. Философия

  2. Социология

  3. Отечественная история

  4. История государственного управления

  5. Психология

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

- владеть понятийно-категориальным аппаратом, методологией;

- знать структуру политической науки, понимать ее место в системе социальных наук;

- иметь представление об истории политических учений;

- знать основные разновидности современных систем и режимов;

- иметь научное представление о сущности власти и ее функциях;

- понимать особенности современного политического процесса, взаимоотношения различных субъектов политики, соотношение федеральных и региональных центров принятия решения, специфику административно-территориального устройства Российской Федерации;

- иметь представление о современной системе международных отношений, геополитической обстановке, национально-государственных интересах России и ее новой роли в международной политике;

- применять полученные знания в реальном политическом процессе: быть политически активным гражданином, сознательным участником избирательных кампаний, уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения в политической дискуссии.

Используемые инструментальные и программные средства

Стандартное программное обеспечение MS Office

Формы промежуточного контроля знаний

Промежуточное тестирование

Форма итогового контроля знаний

Экзамен

Б.1 В.04 Русский язык и культура речи

Цель изучения дисциплины

Формирование и совершенствование совокупности теоретических знаний и практических навыков в различных сферах функционирования русского языка: юридически - правовой, научной, политической, социально - административной. Формирование и совершенствование знаний и навыков о языке как средстве коммуникации, передаче и хранения информации

Содержание дисциплины

Дисциплина «Русский язык и культура речи» формирует у студентов три вида компетенции: языковую, коммуникативную (речевую) и общекультурную.

Основные блоки дисциплины

1.Три аспекта культуры речи:

  • речевое взаимодействие: факторы, влияющие на характер речевой ситуации, речевая тактика и стратегия;

  • языковая норма, культура речи;

  • коммуникативный и этический аспекты культуры речи: качество речи, позволяющие говорящему достичь своей цели (точность, логичность, экспрессивность, уместность и пр.);

2.Русский язык, формы его существования, основные единицы:

  • русский национальный язык и его высшая форма - литературный язык: стили современного русского языка, устная и письменная разновидности русского литературного языка;

  • основные единицы языка: звук, морфема, слово, предложение, текст;

3.Функциональные стили:

  • понятие о функциональных стилях: экстралингвистические и лингвистические факторы, стилеобразующие языковые единицы;

  • научный стиль: лингвистические особенности, совершенствование владения речевыми нормами научной сферы деятельности;

  • официально-деловой стиль: сфера функционирования, жанровое разнообразие, языковые формулы, речевой этикет;

  • публичная речь: жанры и структура публичных речей, подготовка выступления, формирование навыков произнесения;

Формируемые компетенции

ОК – 5, ОК – 6, ОК – 19;

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

«Знать»:

  • язык как систему;

  • язык как средство коммуникации, хранения и передач информации, как средство мышления;

  • речь и виды речевой деятельности, способы совершенствования.

«Уметь»:

  • продуцировать связные, композиционно - стройные монологические тексты в соответствии с коммуникативными намерениями и ситуацией общения;

  • устанавливать речевой контакт, участвовать в диалогических и полилогических ситуациях общения;

  • использовать психолингвистические знания в общении.

«Владеть»:

  • нормами современного русского языка в устной и письменной формах;

  • принципами построения монологического и диалогического текста;

  • навыками использования речевого этикета.

Используемые инструментальные и программные средства

Стандартное программное обеспечение

Формы промежуточного контроля

Форма итогового контроля - зачет

Б.1 В.06 Логика

Основная цель учебной дисциплины «Логика» заключается в формировании у студентов логической культуры ведения диалога с собеседниками и с аудиторией, а также логических навыков подготовки и обработки документации.

Роль и значение учебной дисциплины «Логика» состоит в развитии логического мышления современного специалиста, в формировании способности четко мыслить, принимать правильное решение на основании анализа сложившейся ситуации, умении использовать весь арсенал логических знаний и способов убеждения.

Программа учебной дисциплины «Логика» включает изучение следующих вопросов: основные понятия, законы и операции логики, их использование в устной и письменной аргументации, роль логики в процессе формирования убеждения, использование логических законов в процессе диалога, использование дедукции и индукции в доказательстве, использование гипотез в ходе диалога, связь логики с эристикой и риторикой.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

Теоретический материал логики, способы решения логических задач, весь арсенал логических знаний и способов убеждения.

Уметь:

Корректно, логически грамотно вести диспуты, полемику, дискуссии, в том числе при работе на семинарских занятиях; находить в изучаемой по другим дисциплинам литературе логические формы, законы, выявлять логическую структуру рассуждения авторов и давать им логическую оценку.

Демонстрировать:

Навыки практической работы с логическими формами, умение эффективно вести диалоги, критически воспринимать аргументацию оппонентов, привычку и вкус к логически корректному поиску информации, построению аналитических справок, рефератов, курсовых и дипломных работ.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): ОК-2, ОК-5, ОК-6.

Б.1. В.08. Психология

Цель изучения дисциплины

  • Повышение общей и психологической культуры студентов;

  • Формирование целостного представления о личностных особенностях человека;

  • Развитие готовности эффективно принимать решение с опорой на знание психологической природы человека.

Содержание дисциплины

В дисциплине рассматривается роль психологии в профессиональной деятельности.

Основными блоками дисциплины являются:

1. Психология как наука.

Предмет, задачи и этапы развития психологии. Основные понятия психологии. Предмет психологии. Задачи психологии. Этапы развития психологии

Характерные особенности психологии. Особенности психологии как науки. Соотношение житейской и научной психологии. Структура психологии.

2. Психология личности.

Понятия личности и индивидуальности. Соотношение понятий “человек”, “индивид”, “личность”, “индивидуальность”. Понятие личности. Структура личности.

Свойства личности. Основные формы направленности личности. Способности. Характер. Понятие характера. Черты характера. Определение, структура и свойства характера.

Мотивы и потребности. Понятие мотива. Установки и фрустрации. Классификация потребностей.

Темперамент. Понятие. Типы темперамента. Свойства темперамента. Тест для определения типа темперамента (самотестирование). Роль темперамента в деятельности.

Экстраверсия – интроверсия. Понятия экстраверсии и интроверсии. Характеристика взаимосвязи темперамента с экстраверсией – интроверсией. Основные признаки деления на экстравертов и интровертов.

Типологический подход. Тип телосложения. Типология личности. Тест на определение типологии личности. Взаимосвязь поведения человека и преобладающих компонентов в структуре личности.

Межличностные отношения. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия.

Психологические портреты. Различие составляющих в психологических портретах. Понятие и характеристики психологических портретов.

3. Эмоциональные и волевые процессы.

Психологическая характеристика воли. Понятие и функции воли .Волевые качества и структура волевого действия. Развитие воли . Тест: определите свою силу воли.

Эмоции и чувства. Понятие и сущность эмоций. Сложные эмоции. Основные функции чувств и эмоций. Управление эмоциями. Взаимосвязь чувств и эмоций.

4. Психология познавательных процессов.

Понятие познавательных процессов. Ощущение и восприятие. Ощущение и восприятие. Операции, свойства и характеристики восприятия.

Внимание. Понятие. Функции внимания. Виды внимания.

Память. Понятие. Функции памяти. Виды памяти. Условные этапы переработки информации в памяти. Приемы развития памяти.

Мышление. Понятие. Функции мышления. Характеристики мышления. Формирование образа объекта. Допонятийное и понятийное мышление. Виды мышления. Мыслительные операции.

5. Целостность психических процессов.

Особенности функционирования психики. Содержание мира психических явлений. Основные функции психики и принципы психических процессов.

Взаимодействие полушарий головного мозга в психических процессах. Различия функций правого и левого полушарий головного мозга. Взаимодействия правого и левого полушарий в психических процессах восприятия, внимания, памяти, эмоций, мышления, осознания.

Формируемые компетенции

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-10, ОК-11, ОК-13, ОК-17, ОК-19, ОК-20, ОК-22, ПК-6, ПК-7

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

Философия, история, социология

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Изучив дисциплину, студент должен

«Знать»:

  • основные понятия и категории психологической науки;

  • основные функции психики и механизмы психической регуляции поведения и деятельности;

  • особенности познавательной, эмоционально-волевой и мотивационной сфер психики, индивидуально-психологические особенности личности и межличностных отношений;

  • теоретические основы психологии общения и социальной психологии, психологии межличностных отношений, психологии больших и малых групп, образования и самосовершенствования;

«Уметь»:

  • ориентироваться в современных проблемах психологии;

  • использовать понятийно-категориальный аппарат психологической науки в анализе основных процессов и явлений в сфере образования и профессиональной деятельности;

  • применять полученные знания в учебной и профессиональной деятельности, адекватно оценивать свои возможности и находить оптимальные пути достижения целей и преодоления жизненных трудностей;

  • самостоятельно осваивать проблемы психологии с опорой на психологические закономерности усвоения учебного материала;

  • публично выступать по основным вопросам дисциплины “Психология”.

«Иметь представление»:

  • о предмете, методах и месте психологии в системе наук и их основных отраслях;

  • о роли сознания и бессознательного в регуляции поведения человека;

  • о мотивации поведения и деятельности, психической регуляции поведения и деятельности;

  • об основных психологических теориях личности, мотивации и регуляции поведения и деятельности человека.

Используемые инструментальные и программные средства

MS Office Power Point, Microsoft Office Picture Manager

Формы промежуточного контроля знаний

промежуточное тестирование

Форма итогового контроля знаний

Зачет

Б.2.Б.01. Математика

Цель изучения дисциплины:

Воспитание достаточно высокой математической культуры;

Привитие навыков современных видов математического мышления;

Привитие навыков использования математических методов и основ математического моделирования в практической деятельности.

Краткая характеристика учебной дисциплины

(основные блоки, темы)

линейных отображений; аналитической геометрии дифференциальной геометрии кривых поверхностей, элементов топологий; дискретной математики: логических исчислений, графов, комбинаторики; Линейная алгебра и аналитическая геометрия. Основные алгебраические структуры. Матрицы. Определители и их свойства. Решение линейных систем по формулам Крамера и методом Гаусса-Жордана. Векторные пространства. Скалярное, векторное и смешанное произведения векторов. Аналитическая геометрия. Прямая на плоскости. Кривые второго порядка. Прямая и плоскость в пространстве.

Дифференциальное исчисление функции одной переменной. множества. Линейные отображения. Функциональная зависимость. Графики основных элементарных функций. Элементы топологий. Предел числовой последовательности. Предел функции. Непрерывность функции в точке. свойства непрерывных функций. Производная и дифференциал. Основные теоремы о дифференцируемых функциях и их приложения. Исследование функций построение графиков.

Дифференциальное исчисление функции нескольких переменных. Функции нескольких переменных, непрерывность. Производные и дифференциалы функций нескольких переменных. Экстремум функции нескольких переменных. Дифференциальная геометрия.

Интегральное исчисление.Дифференциальные уравнения. Ряды. Первообразная и неопределенный интеграл. Таблица основных интегралов. Методы интегрирования. Определенный интеграл. Свойства определенного интеграла. Геометрические приложения определенного интеграла. Несобственные интегралы. Обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка: с разделяющимися переменными, линейные уравнения, уравнения Бернулли. Уравнения второго порядка допускающие понижение порядка. Уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами.

Теория вероятностей и математическая статистика. Комбинаторика. Случайные события. Случайные величины. Законы распределения вероятностей для функций от известных случайных величин. статистические методы обработки экспериментальных данных. Точечные и интервальные оценки параметров распределения. Проверка гипотез. Понятия корреляционного и регрессионного анализа.

Логические исчисления. Дискретная математика. Графы. Элементы логических исчислений.Линейное программирование. Целочисленное программирование. Элементы теории игр. Элементы теории графов: задачи о кратчайшем пути и о максимальной пропускной способности в графе.

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины:

ОК-1.3.8.10.11,12,13,17,

ПК-4,5,7,8,9.10,11,12,18,19,20,21,31

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной учебной дисциплины

Математика

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины:

  • демонстрировать глубокое знание основных разделов элементарной математики;

  • иметь глубокие знания базовых математических дисциплин и проявлять высокую степень их понимания, знать и уметь использовать на соответствующем уровне (базовом, повышенном, продвинутом):

  • демонстрировать понимание основных теорем из различных математических курсов и умение их доказывать;

  • уметь проводить доказательства математических утверждений, не аналогичных ранее изученным, но тесно примыкающих к ним;

  • уметь решать математические задачи и проблемы, аналогичные ранее изученным, но более высокого уровня сложности;

  • уметь решать математические задачи и проблемы из различных областей математики, которые требуют некоторой оригинальности мышления; обладать способностью понимать математические проблемы и выявлять их сущность;

  • уметь переводить на математический язык простейшие проблемы, поставленные в терминах других предметных областей, и использовать превосходства этой переформулировки для их решения;

  • уметь формулировать на математическом языке проблемы среднего уровня сложности, поставленные в нематематических терминах, и использовать превосходства этой переформулировки для их решения;

  • знать некоторые языки программирования или программное обеспечение и уметь применять их для решения математических задач и получения дополнительной информации;

  • демонстрировать способность к абстракции, в том числе умение логически развивать отдельные формальные теории и устанавливать связь между ними;

  • обладать умением читать и анализировать учебную и научную математическую литературу, в том числе и на иностранном языке;

  • уметь представлять математические утверждения и их доказательства, проблемы и их решения ясно и точно в терминах, понятных для профессиональной аудитории, как в письменной, так и устной форме.

Используемые инструментальные и программные средства:

пакеты прикладных программ Maple, MatLab, Excel, SPSS, Statistica

Формы промежуточного контроля:

Лабораторные контрольные работы, типовые расчеты, зачеты

Форма итогового контроля знаний:

Экзамены

Б.2. Б.02 Статистика

Цель изучения дисциплины

Формирование теоретических знаний о статистической природе экономических закономерностей и практических навыков обработки и анализа статистических данных

Содержание дисциплины

В дисциплине рассматривается место статистической методологии в общей системе экономических наук. Основными блоками дисциплины являются:

– Статистическое наблюдение

– Группировка статистических данных

– Обобщающие характеристики совокупностей

– Выборочное исследование

– Статистические методы проверки гипотез

– Статистические методы анализа связи

– Ряды динамики

– Индексы

– Демографическая статистика

– Система национальных счетов

– Статистика национального богатства

– Статистика уровня и качества жизни населения

– Статистика эффективности экономической деятельности

Формируемые компетенции

ОК-1, ОК-4, ОК-13

ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-13

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

– Математический анализ

– Теория вероятностей и математическая статистика

– Макроэкономика

– Микроэкономика

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

знать:

– научные принципы организации статистических служб;

– принципы и методы организации сбора статистический информации;

– принципы и методы обработки результатов статистического наблюдения;

– сущность и особенности применения обобщающих статистических показателей – абсолютных, относительных и средних величин, показателей центра, вариации и формы рядов распределения, взаимосвязи, динамики, выборки;

– научные подходы, методы и основные показатели, используемые в микро- и макроэкономической статистике

уметь:

– строить статистические таблицы и графики;

– рассчитывать различные статистические характеристики (абсолютные, относительные и средние величины, центра, вариации и формы рядов распределения, взаимосвязи, динамики, выборки; основные показатели, используемые в микро- и макроэкономической статистике);

– анализировать статистические данные и формулировать выводы на основе проведенного анализа.

иметь навыки:

– организации и проведения статистических наблюдений

– использования в экономических расчетах современных инструментальных средств

Используемые инструментальные и программные средства

Стандартное программное обеспечение MS Office;

Статистические пакеты: Statistica, SPSS, STATGRAPHICS

Формы промежуточного контроля знаний

Контрольные работы

Промежуточное тестирование

Форма итогового контроля знаний

Экзамен

Б.2 Б.03 Методы принятия управленческих решений

Цель изучения дисциплины

Усвоение знаний и выработка у студентов умений по принятию решений различного типа в условиях определенности, неопределенности и риска с использованием наиболее рациональных приемов и методов.

Содержание дисциплины

Основные разделы и темы дисциплины

1. Управленческие решения в системе менеджмента

  • Функции решения в методологии и организации процесса управления

  • Условия и факторы качества управленческих решений

  • Типология управленческих решений

2. Процесс принятия управленческих решений

  • Модели, методология и организация процесса разработки управленческого решения

  • Констатация возникновения проблем и задач

  • Определение причин возникновения проблем

  • Приемы разработки альтернатив управленческих решений

3. Оценка и выбор управленческих решений

  • Приемы оценки и выбора управленческих решений в условиях определенности

  • Приемы оценки и выбора управленческих решений в условиях риска

  • Приемы оценки и выбора управленческих решений в условиях неопределенности

4. Принятие управленческого решения и его осуществление

  • Использование менеджером коллегиальности при принятии решений

  • Форма представления управленческих решений для хорошо структурированных (типовых) задач

  • Контроль реализации управленческих решений

  • Научная организация труда менеджера - важная предпосылка эффективных решений

Формируемые компетенции

ОК – 8, ОК – 13, ОК – 20

ПК – 5, ПК – 8, ПК – 31

Дисциплины, необходимые для освоения данной дисциплины

  1. Математика

  2. Статистика

  3. Теория менеджмента

  4. Корпоративная и социальная ответственность

  5. Элементы теории систем

  6. Экономика предприятия

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать:

  • основные математические модели принятия решений

  • виды управленческих решений и методы их принятия

  • условия, в которых принимаются решения

  • виды коллегиальности, используемые при принятии решений

  • способы закрепления решений с помощью нормативных документов

Уметь

  • решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений

  • использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей;

  • определять рациональные способы привлечения подчиненных к принятию решений

Владеть

  • методами определения причин возникновения проблем в организации

  • способами разработки альтернатив решений

  • инструментарием различных способов оценок вариантов решений

  • методами реализации управленческих решений

  • инструментарием повышения эффективности само менеджмента

Используемые инструментальные и программные средства

Стандартное программное обеспечение MS Office

Формы промежуточного контроля знаний

Промежуточное тестирование

Форма итогового контроля знаний

Экзамен



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «инновационный менеджмент»

    Основная образовательная программа
    ... , предусмотренных примерным учебным планом. АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН основнойобразовательнойпрограммынаправленияподготовки бакалавров 080200 «Менеджмент», (профиль «Инновационный менеджмент») Б.1 Гуманитарный ...
  2. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент (1)

    Документ
    ... по данному направлениюподготовки. 1.3. Характеристика ПрООП ВПО Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма (ПрООП) по направлениюподготовки080200 «Менеджмент» является программой первого уровня ...
  3. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент (2)

    Документ
    ... по данному направлениюподготовки. 1.3. Характеристика ПрООП ВПО Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма (ПрООП) по направлениюподготовки080200 «Менеджмент» является программой первого уровня ...
  4. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 «менеджмент»

    Основная образовательная программа
    ... ___________2011 г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки080200 «Менеджмент» профиль «Информационный менеджмент» Квалификация выпускника – бакалавр менеджмента Нормативный ...
  5. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «менеджмент наукоемких производств нефтегазохимического комплекса»

    Документ
    ... по данному направлению и профилю подготовки. 1.3. Характеристика ПрООП ВПО Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма (ПрООП) по направлениюподготовки080200 «Менеджмент» профиль «Менеджмент наукоемких ...

Другие похожие документы..