Главная > Основная образовательная программа


уметь формулировать экономическую постановку задач (отдельных их типов), решаемых с помощью вычислительной техники при использовании готовых проектов, алгоритмов и пакетов прикладных программ (ПК-73);

  • знать основные принципы экологически сбалансированного развития объектов экономической деятельности (ПК-74);

  • способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач (ПК-75);

  • способен предусмотреть меры по защите окружающей среды в ходе общественной и профессиональной деятельности (ПК-76);

  • уметь использовать беззатратные и малозатратные методы и средства для решения экологических проблем предприятий (ПК-77);

  • способен разрабатывать и устанавливать нормативы воздействия объекта экономической деятельности на окружающую среду (ПК-78);

  • способен проводить изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов для обоснования принимаемых решений на объектах экономической деятельности (ПК-79);

  • знать правовые основы обеспечения экологической безопасности и использования положений экологического законодательства при эксплуатации объектов экономической деятельности (ПК-80);

  • способен обеспечивать требуемое качество работ (ПК-81);

  • уметь использовать стандарты менеджмента качества процессов и продуктов для организации эффективного управления предприятием (ПК-82);

  • уметь использовать методы экологического проектирования и экспертизы, экологического менеджмента и аудита при решении профессиональных задач (ПК-83);

  • способен участвовать в составе научного коллектива в формировании отчетов, библиографий, рефератов по тематике научных исследований (ПК-84);

  • знать общетеоретические основы инновационных процессов и способен использовать их при обосновании целесообразности инвестиций (ПК-85);

  • способен оценивать ресурсно-экологический потенциал территории и региона (ПК-86);

  • уметь применять основные положения теории устойчивого развития при экономическом обосновании целесообразности направления развития отрасли, региона, предприятия (ПК-87);

  • уметь выявлять воздействия объектов экономической деятельности на окружающую среду с конечной целью принятия решений по регулированию ее качества (ПК-88);

  • знать современное эксплуатационное оборудование, технические средства эксплуатации и управления природоохранными сооружениями (ПК-89);

  • способен проводить наблюдения за состоянием окружающей природной среды, ее загрязнением и происходящими в ней явлениями, а также составлять оценку и прогноз состояния окружающей природной среды (ПК-90);

  • знает особенности социо-эколого-экономических систем и способен реализовывать мероприятия по совершенствованию вещественных и энергетических потоков внутри систем путем налогового, компенсационного, нормативного, правового регулирования, управления прямыми и обратными связями в системе, формирования необходимых информационных полей, координации процессов саморегуляции подсистем (ПК-91);

  • владеть специализированной лексикой, необходимой для осуществления эффективных устных и письменных коммуникаций на иностранном языке в своей профессиональной деятельности в контексте общеделовой и специализированной тематики (ПК-92).

    Содержание общекультурных и профессиональных компетенций и формирующие их базовые части учебных циклов ПрООП ВПО согласно ФГОС ВПО по направлению «Менеджмент»

    Учебный цикл (базовая часть)

    «Знать»

    «Уметь»

    «Владеть»

    Коды формируемых компетенций

    Гуманитарный, социальный и экономический цикл

    • закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории;

    • основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;

    • основные нормативные правовые документы;

    • основные понятия и модели неоклассической и институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики;

    • основные макроэкономические показатели и принципы их расчета.

    • применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

    • ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

    • применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

    • использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;

    • ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;

    • использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности;

    • проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели;

    • использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации).

    • навыками целостного подхода к анализу проблем общества;

    • навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;

    • навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса;

    • экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства.

    ОК-1,

    ОК-2,

    ОК-3,

    ОК-4,

    ОК-5,

    ОК-6,

    ОК-7,

    ОК-8,

    ОК-9,

    ОК-10,

    ОК-11,

    ОК-12,

    ОК-13,

    ОК-14

    Математический и естественнонаучный цикл

    • основные понятия и инструменты алгебры и геометрии, математического анализа, теории вероятностей, математической и социально-экономической статистики;

    • основные математические модели принятия решений;

    • основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных.

    • решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений;

    • использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей;

    • обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;

    • применять информационные технологии для решения управленческих задач.

    • математическими, статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач;

    • программами Microsoft Office для работы с деловой информацией и основами web-технологий.

    ОК-15,

    ОК-16,

    ОК-17,

    ОК-18

    Профессиональный цикл

    • основные этапы развития менеджмента как науки и профессии;

    • принципы развития и закономерности функционирования организации;

    • роли, функции и задачи менеджера в современной организации;

    • основные бизнес-процессы в организации;

    • принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования;

    • типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования;

    • основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля;

    • виды управленческих решений и методы их принятия;

    • основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;

    • типы организационной культуры и методы ее формирования;

    • основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений;

    • содержание маркетинговой концепции управления;

    • методы маркетинговых исследований;

    • основы маркетинговых коммуникаций;

    • назначение, структуру и содержание основных финансовых отчетов организации;

    • основные стандарты и принципы финансового учета и подготовки финансовой отчетности;

    • основные показатели финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, деловой и рыночной активности, эффективности и рентабельности деятельности;

    • основные системы управленческого учета;

    • фундаментальные концепции финансового менеджмента;

    • принципы, способы и методы оценки активов, инвестиционных проектов и организаций;

    • роль и место управления персоналом в общеорганизационном управлении и его связь со стратегическими задачами организации;

    • причины многовариантности практики управления персоналом в современных условиях;

    • бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом;

    • основные теории стратегического менеджмента;

    • теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации;

    • содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления;

    • основы генезиса концепции корпоративной социальной ответственности (КСО), роль и место этики бизнеса в системе КСО;

    • основные направления интегрирования КСО в теорию и практику стратегического управления;

    • основные теории корпоративных финансов;

    • модели оценки капитальных (финансовых) активов;

    • источники финансирования, институты и инструменты финансового рынка;

    • принципы организации операционной деятельности, основные методы и инструменты управления операционной деятельностью организации;

    • основные концепции и методы организации операционной деятельности (MRP, MRP II, ERP);

    • основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций.

    • ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

    • анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;

    • анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

    • организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;

    • анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;

    • диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

    • разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность;

    • использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований;

    • ставить и решать задачи операционного маркетинга;

    • использовать техники финансового учета для формирования финансовой отчетности организации;

    • анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития организации;

    • калькулировать и анализировать себестоимость продукции и принимать обоснованные решения на основе данных управленческого учета;

    • оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения;

    • оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений;

    • уметь оценивать принимаемые финансовые решения с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компаний;

    • анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в человеческих ресурсах;

    • оценивать положение организации на рынке труда, разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя;

    • проводить аудит человеческих ресурсов организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения;

    • разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации;

    • разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность;

    • использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации;

    • разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации

    • разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации;

    • идентифицировать, анализировать и ранжировать ожидания заинтересованных сторон организации с позиций концепции КСО;

    • диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этичных управленческих решений;

    • разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку;

    • обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования;

    • проводить оценку финансовых инструментов;

    • планировать операционную деятельность организации:

    • применять модели управления запасами, планировать потребность организации в запасах;

    • организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации.

    • методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);

    • современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;

    • методами разработки и реализации маркетинговых программ;

    • методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования;

    • современным инструментарием управления человеческими ресурсами;

    • методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы;

    • методами формирования и поддержания этичного климата в организации;

    • методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков;

    • методами управления операциями;

    • навыками деловых коммуникаций;

    • методами планирования карьеры.

    ОК-19,

    ОК-20,

    ОК-21,

    ПК-1,

    ПК-2,

    ПК-3,

    ПК-4,

    ПК-5,

    ПК-6,

    ПК-7,

    ПК-8,

    ПК-9,

    ПК-10,

    ПК-11,

    ПК-12,

    ПК-13,

    ПК-14,

    ПК-15,

    ПК-16,

    ПК-17,

    ПК-18,

    ПК-19,

    ПК-20,

    ПК-21,

    ПК-22,

    ПК-23,

    ПК-24,

    ПК-25,

    ПК-26,

    ПК-27,

    ПК-28,

    ПК-29,

    ПК-30,

    ПК-31,

    ПК-32,

    ПК-33,

    ПК-34,

    ПК-35,

    ПК-36,

    ПК-37,

    ПК-38,

    ПК-39,

    ПК-40,

    ПК-41,

    ПК-42,

    ПК-43,

    ПК-44,

    ПК-45,

    ПК-46,

    ПК-47,

    ПК-48,

    ПК-49,

    ПК-50

    4. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса.

    4.1. Примерный учебный план подготовки бакалавров, составленный по циклам дисциплин, включает базовую и вариативную части (в соответствии с профилем подготовки «Экологический менеджмент»), перечень дисциплин, их трудоемкость и последовательность изучения (Приложение 1).

    4.2. Аннотации учебных дисциплин, учебной и производственной практик (Приложение 2)

    5. Ресурсное обеспечение

    Высшее учебное заведение, реализующее основные образовательные программы подготовки бакалавра менеджмента, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных учебным планом вуза и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

    Для проведения учебной ознакомительной практики вуз должен располагать возможностями организовать ее на промышленном предприятии с целью получения представления о современном предприятии отрасли и роли бакалавра менеджмента в управлении предприятием. Ознакомительная учебная практика предусматривает проведение экскурсий на предприятие и выполнение индивидуального задания.

    Для проведения учебно-технологической практики вуз должен располагать современной технологической базой, включающей в себя программные продукты, информационно-поисковые системы, ориентированные на обеспечение решения управленческих задач в области экологического менеджмента на предприятии отрасли.

    Лаборатории высшего учебного заведения должны быть оснащены современными приборами и оборудованием, обеспечивающими проведение лабораторных практикумов и практических занятий по основным дисциплинам математического и естественнонаучного цикла, профессионального цикла, а также по специальным дисциплинам профиля.

    Должен быть доступ к комплектам учебной литературы, фондам отечественных и зарубежных журналов в соответствии со списками, рекомендованными УМО по каждой дисциплине.

    Вуз должен располагать в достаточном количестве современной вычислительной техникой, обеспечивающей доступ к базам данных и возможность работать в информационных сетях.

    6. Рекомендации по использованию образовательных технологий

    При реализации профильной основной образовательной программы «Экологический менеджмент» по направлению «Менеджмент» образовательные технологии проведения учебных занятий должны быть направлены на:

    • интенсификацию обучения;

    • активизацию подхода проблемного (проектного) обучения.

    • постоянное сотрудничество с потенциальными работодателями.

    Интенсификация обучения означает передачу большего объема учебной информации студентам при неизменной продолжительности обучения без снижения требований к качеству знаний.

    Проблемное обучение представляет решения нестандартных научно-учебных задач нестандартными же методами, в ходе которого обучаемые усваивают новые знания, умения и навыки. Наибольшая эффективность проблемного подхода реализуется через НИР.

    Сотрудничество с работодателями способствует оперативному внесению изменений в систему обучения в соответствии с требованиями рынка труда и компетенциями обучающихся.

    Основными видами образовательных технологий являются: дистанционное обучение, компьютерные технологии (виртуальные и сетевые интернет-технологии), технологии интерактивного обучения, информационно-коммуникационные технологии (компьютеры, телекоммуникационные сети, средства мультимедиа).

    Эффективность образовательных технологий зависит от активных методов обучения. Среди современных интерактивных методов обучения необходимо использовать: проектные методы, тренинги, учебные групповые дискуссии, методы анализа профессиональных ситуаций (кейс-технологии), презентации, деловые и ролевые игры. Активные методы должны вносить элементы существенного приближения учебного процесса к практической профессиональной деятельности, тем самым способствуя формированию и оцениванию общекультурных и компетенций обучающегося.профессиональных

    Конкретные формы, методы и средства организации и проведения образовательного процессаследующие:

    а) формы, направленные на теоретическую подготовку:

    - лекции (проблемные и проектные);

    - семинары;

    - лабораторные работы;

    - самостоятельная аудиторная работа;

    - самостоятельная внеаудиторная работа;

    - консультация;

    б) формы, направленные на практическую подготовку:

    - практические занятия;

    - производственная экскурсия;

    - учебная и производственная практики;

    - курсовая работа;

    - выпускная работа.

    6.2. Рекомендации по использованию форм и средств организации образовательного процесса, направленных на теоретическую подготовку.

    Лекция. Можно использовать различные типы лекций: вводная, мотивационная (возбуждающая интерес к осваиваемой дисциплине); подготовительная (готовящая обучающегося к более сложному материалу); интегрирующая (дающая общий теоретический анализ предшествующего материала); установочная (направляющая студентов к источникам информации для дальнейшей самостоятельной работы).

    Содержание и структура лекционного материала должны быть направлены на формирование у обучающегося соответствующих компетенций и соотноситься с выбранными преподавателем методами контроля и оценкой их усвоения.

    Семинар. Эта форма обучения с организацией обсуждения призвана активизировать работу обучающихся при освоении теоретического материала, изложенного на лекциях. Рекомендуется использовать семинарские занятия при освоении дисциплин гуманитарно-социально-экономического, математико-естественнонаучного и профессионального циклов (профильные дисциплины).

    Лабораторная работа должна помочь практическому освоению научно-теоретических основ изучаемых естественнонаучных и профессиональных дисциплин, овладению техникой научного эксперимента, освоению основных методов и навыков работы в области профилизации по производственному менеджменту (учет и анализ, финансовый менеджмент, инвестиционный анализ, анализ финансово-хозяйственной деятельности).

    Рекомендуется разработка и внедрение инновационных образовательных технологий: деловых и ролевых игр, компьютерных симуляций, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги, мастер-классы экспертов и специалистов, направленных на формирование у обучающихся общекультурных, профессиональных и профильных компетенций.

    Самостоятельная и внеаудиторная работа обучающихся при освоении учебного материала. Самостоятельная работа может выполняться обучающимися в читальном зале библиотеки, в учебных кабинетах (лабораториях), компьютерных классах, а также в домашних условиях. Организация самостоятельной работы обучающегося должна предусматривать контролируемый доступ к лабораторному оборудованию, приборам, базам данных, к ресурсу Интернет. Необходимо предусмотреть получение обучающимся профессиональных консультаций, контроля и помощи со стороны преподавателей.

    Самостоятельная работа обучающихся должна подкрепляться учебно-методическим и информационным обеспечением, включающим учебники, учебно-методические пособия, конспекты лекций, учебным программным обеспечением.



  • Скачать документ

    Похожие документы:

    1. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «инновационный менеджмент»

      Основная образовательная программа
      ... , предусмотренных примерным учебным планом. АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН основнойобразовательнойпрограммынаправленияподготовки бакалавров 080200 «Менеджмент», (профиль «Инновационный менеджмент») Б.1 Гуманитарный ...
    2. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент (1)

      Документ
      ... по данному направлениюподготовки. 1.3. Характеристика ПрООП ВПО Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма (ПрООП) по направлениюподготовки080200 «Менеджмент» является программой первого уровня ...
    3. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент (2)

      Документ
      ... по данному направлениюподготовки. 1.3. Характеристика ПрООП ВПО Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма (ПрООП) по направлениюподготовки080200 «Менеджмент» является программой первого уровня ...
    4. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 «менеджмент»

      Основная образовательная программа
      ... ___________2011 г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки080200 «Менеджмент» профиль «Информационный менеджмент» Квалификация выпускника – бакалавр менеджмента Нормативный ...
    5. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «менеджмент наукоемких производств нефтегазохимического комплекса»

      Документ
      ... по данному направлению и профилю подготовки. 1.3. Характеристика ПрООП ВПО Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма (ПрООП) по направлениюподготовки080200 «Менеджмент» профиль «Менеджмент наукоемких ...

    Другие похожие документы..