Главная > Пояснительная записка


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Светловская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района»

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель профильного объединения. Директор школы

___________ Жукова Г В __________ О.Б. Титова

01.09.2009 01.09.2009

Календарно-тематическое планирование

по курсу Информатика и ИКТ (базовый уровень, 7-8 класс 34часа, 9 класс 68 часов)

на 2009-2010 учебный год

учитель Тютерев Сергей Александрович

УМК:

Планирование составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2007 года, Программы среднего(полного) общего образования, допущенной Министерством образования и науки РФ.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20 – 25 минут), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы в соотношении 50*50

Учебник: Угринович Н..Д...Информатика: учебник для учащихся 7 – 8 -9 класса общеобразовательных учреждений: базовый уровень. – Москва Бином. Лаборатория знаний 2007.

       Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.

Методическое пособие для учителей. – Волгоград. Учитель 2008г.

Windows -CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004, 2005;

Пояснительная записка

 Тематическое планирование базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе

    В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение для различных операционных систем.

Предлагаемое тематическое планирование соответствует примерной программе базового курса «Информатика и ИКТ», рекомендованной Министерством образования РФ (смотри параграф 1.3). В нижеприведенной таблице предлагается возможное примерное распределение тем курса по годам обучения для изучения базового курса: 7 – 9 классы

Календарно-тематическое планирование составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и Программы среднего(полного) общего образования, допущенной Министерством образования и науки РФ. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путём углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных раннее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Изучение информатики и информационно-коммуникационных технолошгий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

Основные цели курса:

  1. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.

  2. Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации.

  3. Освоение системы знаний составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях.

  4. Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты.

  5. Выработка навыков применения средствами ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Программа предусматривает формирование у школьников ОУУН, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  1. определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

  2. объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  3. решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  4. применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  5. умения обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  6. поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах;

  7. выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью;

  8. самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  9. участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза;

  10. пользование мультмедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  11. владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Компьютерный практикум входит в состав учебного и программно-методического комплекса по информатике и информационным технологиям:

 Практикум ориентирован на работу в среде операционной системы Windows. Примеры пошагового выполнения практических заданий и разработки проектов обозначаются значком

Практикум по информатике и информационным технологиям, программная и методическая поддержка курса. Электронный учебник на Windows-CD;

7 класс

Тема

Тема урока

Цель урока

Способы деятельности практические работы

Требование к уровню подготовки

Домашнее задание

дата

Тема 1. Аппаратные и программные средства ИКТ 

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Дать представление о функциональном назначении устройств компьютера, освоить алфавитно-цифровые клавиши, клавиши перемещения по тексту и редактирования,

Расширить знания о составе ЭВМ,

О файловой системе Windows, с операциями над файлами,

Выполнять операции управления в ОС,

Представление о вирусах и их видах, назначением антивирусных программ.

№ 2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

№ 3. Работа с файлами с использованием файлового менеджера.

№ 4. Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты.

№ 5. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши.

№ 6. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы.

№ 7. Защита от вирусов: и обнаружение лечение.

1.2.1, 1.2.2, 1.2.3, 1.2.4, 1.2.5.

1.5.1, 1.5.2, 1.5.3.

1.4.1, 1.4.2, 1.4.3.

1.6.1, 1.6.2, 1.6.3, 1.6.4, 1.6.5.

1.7.

7/09, 14, 21, 28, 5/10

7/09

12/10, 19, 26.

2/11, 16, 23.

30, 7/12, 14, 21, 28.

Контроль знаний и умений: тестирование, выполнение зачетной практической работы.

Информатика-7:Глава 1. Компьютер и программное обеспечение. 17 часов

Программное обеспечение:

Файловый менеджер Total Commander

Windows-CD

Антивирусная программа

Файловый менеджер Krusader

Linux-CD

Антивирусная программа

Файловый менеджер Disk Order

http://macware.ru

Антивирусная программа

Глава 2. Технология обработки графической информации

.Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов.

Редактирование рисунков и изображений.

Геометрические преобразования

Форматы графических файлов.

Системы компьютерного черчения КОМПАС.

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Использование анимации и звука в презентации.

Демонстрация презентации.

Познакомить со сферами применения компьютерной графики, Познакомить с принципами формирования растровых векторных изображений, Возможностями графических редакторов,

Дать представления о системах компьютерного черчения,

Познакомить с основными чертежными объектами, Навыки построения основных чертежных объектов,

Назначение программ подготовки презентаций, Создавать простые презентации Познакомить с возможностями использования анимации и звука в презентациях.

№8 редактирование изображений в редакторе PAINT.

№9 СОЗДАНИЕ РИСУНКОВ В ВЕКТОРНОМ РЕДАКТОРЕ .

№10 СОХРАНЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ В РАЗЛИЧНЫХ ГРАФИЧЕСКИХ ФОРМАТАХ.

№11 РИСОВАНИЕ ТРЕХМЕРНЫХ ОБЪЕКТОВ В ВЕКТОРНОМ РЕДАКТОРЕ StarOffice Draw

№12-15 рисование в вектороном редакторе. Замена цветов.Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС. Выполнение геометрических построений.

№16-19 Разработка мультимедийной интерактивной презентации со встроенной анимацией и мультимедийными эффектами.

2.2, 2.2.1,

2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6.

2.2.3

2.4.1, 2.4.2

2.5.1, 2.5.2, 2.5.3,2.5.4

Контроль знаний и умений: выполнение зачетной практической работы.

Информатика-7:Глава 2. Технология обработки графической информации. 13 часов

Программное обеспечение:

Растровый графический редактор Paint

Операционная система Windows

Растровый графический редактор GIMP

Windows-CD

Векторный графический редактор OpenOffic Draw

Система компьютерного черчения КОМПАС

Программа разработки презентаций Microsoft PowerPoint

Дистрибутив Microsoft Office

Программа разработки презентаций OpenOffice Impress

 

Windows-CD

Звуковой редактор Audacity

Растровый графический редактор GIMP

Векторный графический редактор OpenOffice Draw

Linux-CD

Система компьютерного черчения QGeo

Программа разработки презентаций OpenOffice Impress

Звуковой редактор Audacity

Программа разработки анимации

Растровый графический редактор, входящий в Apple Works

Векторный графический редактор, входящий в Apple Works

Дистрибутив Apple Works

Программа разработки презентаций Microsoft PowerPoint

Звуковой редактор Audacity

Дистрибутив Microsoft Office

Резерв времени 4 часа.

8 класс.

Тема 1. Информация и информационные процессы

Информация в неживой и  живой природе.

Человек и информация. Информационные процессы в технике.

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы.

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Дать представление о том, что информационные процессы происходят в системах различной природы; познакомить с основными правилами ввода текста; представление о знаковых системах как способе кодирования информации

№ 1. Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора.

№ 2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

1.1.1, .1.1.2

1.1.3, 1.1.4

1.2.1, 1.2.2, 1.2.3

1.3.1, 1.3.2, 1.3.3

3/09, 7

14, 21.

28, 5/10,

12.

19, 26, 2/11.

Контроль знаний и умений: тестирование.

Информатика-8:Глава 1. Информация и информационные процессы. 10 часов

Программное обеспечение:

Электронный калькулятор NumLock Calculator

Клавиатурный тренажер Baby Type

Windows-CD

Электронный калькулятор KCalc

Клавиатурный тренажер KTouch

Linux-CD

Электронный калькулятор, входящий в состав операционной системы Клавиатурный тренажер Маэстро

Тема 2. Аппаратные и программные средства ИКТ 

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Дать представление о функциональном назначении устройств компьютера, освоить алфавитно-цифровые клавиши, клавиши перемещения по тексту и редактирования,

Расширить знания о составе ЭВМ,

О файловой системе Windows, с операциями над файлами,

Выполнять операции управления в ОС,

Представление о вирусах и их видах, назначением антивирусных программ.

Представление о вирусах и их видах, назначением антивирусных программ.

№ 2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

№ 3. Работа с файлами с использованием файлового менеджера.

№ 4. Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты.

№ 5. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши.

№ 6. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы.

№ 7. Защита от вирусов: обнаружение и лечение.

№ 7. Защита от вирусов: обнаружение и лечение.

2.1, 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4, 2.2.5

2.4.1, 2.4.2

2.3.1, 2.3.2, 2.3.3

2.5, 2.6

2.7

16/11,

23, 30,

7/12,

14, 21.

28/12.



Контроль знаний и умений: тестирование.

Информатика-8: Глава 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. 7 часов

Программное обеспечение:

Файловый менеджер Total Commander

Антивирусная программа

Windows-CD

Файловый менеджер Krusader

Антивирусная программа

Linux-CD

Файловый менеджер Disk Order

Антивирусная программа

http://macware.ru

Тема 3. Кодирование и обработка текстовой информации –

Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита.

Создание и редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

Параметры шрифта, параметры абзаца. документ списков, таблиц, диаграмм, формул и  графических объектов.

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

Проверка правописания.Запись и выделение изменений. Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

Сохранение документа в различных  текстовых форматах. Печать документа.

Оптическое распознавание отсканированного текста.

Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Познакомить с различными формами представления информации и операцией перекодирования как способом перехода от одной формы к другой, уметь создавать документы с использованием шаблонов, знать основное содержание «гипертекст», знать преимущества гипертекстового представления информации, уметь сохранять документы в различных текстовых форматах, знать виды компьютерных словарей и способы перевода данных

№ 8. Кодирование текстовой информации.

№ 9. Создание визитных карточек на основе шаблона.

№ 10. Установка параметров страницы  документа, вставка колонтитулов и номеров страниц.

№ 11. Вставка в документ формул.

№ 12. Форматирование символов и абзацев.

№ 13. Создание и форматирование списков

.№ 14. Вставка оглавления в документ, содержащий заголовки.

№ 15. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

№ 16. Создание гипертекстового документа.

№ 17. Перевод текста с помощью компьютерного словаря.

№ 18. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

3.1

3.2, 3.3,

3.5.1, 3.5.2, 3.5.3, 3.5.4

3.5.5

3.6, 3.7

3.4

3.9

3.8

Контроль знаний и умений: выполнение зачетной практической работы.

Информатика-8: Глава 3. Кодирование и обработка текстовой информации.10 часов

Программное обеспечение

Система оптического распознавания документов FineReader

Текстовый редактор OpenOffice Writer

Англо-русский словарь SV-Translator

Текстовый редактор Microsoft Word

Текстовый редактор Hieroglyph

Windows-CD

Дистрибутив MicrosoftOffice

Текстовый редактор OpenOffice Writer

Редактор формул OpenOffice Math

Англо-русский словарь KSocrat

Linux-CD

Текстовый редактор, входящий в Apple Works

Текстовый редактор Microsoft Word

Мультиязычный словарь Word Translator

Программа перекодировщик текстовых файлов

CyrConverter 1.0

Система оптического распознавания документов FineReader

Дистрибутив AppleWorks

http://macware.ru

http://www.finereader.ru


Тема 4. Кодирование и обработка числовой информации

Кодирование числовой информации. Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Представление чисел в компьютере.

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).

Типы данных: числа, формулы, текст.

Абсолютные и относительные ссылки.

Встроенные функции.

Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.

Иметь представление о различных системах счисления. Знать алгоритм перевода чисел.

Иметь представление о хранение информации в ПК

Формировать навык работы с Электронной таблицей.

Формирование навыка заполнения ячейки

Познакомит с встроенными функциями Excel.

Научить строить диаграммы различных видов

№ 19. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

№ 20. Арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью калькулятора.

№ 21. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

№ 22. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

№ 23. Построение диаграмм различных типов.

4.1.1, 4.1.2

4.1.3

4.1.4

4.2.1

4.2.2

4.2.3

4.2.4

4.3.1, 4.3.2

Контроль знаний и умений: выполнение зачетной практической работы.

Информатика-8:Глава 4. Кодирование и обработка числовой информации. 6 часов



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Обсуждена и принята на педсовете школы образовательная программа

    Основная образовательная программа
    ... на2009-2010учебныйгод (пятидневный режим работы) №п/п УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ Число недельных учебныхчасов 10 класс 11 классБазовыеучебные ... Развёрнутое тематическоепланированиепо программе В,Д. Симоненко. Волгоград, 2010г. 12.ИЗО Базовыйуровень « ...
  2. Публичный доклад за 2010-2011 учебный год 1 общая характеристика учреждения

    Доклад
    ... ,2 2009-2010 25 25,9 24,8 25,4 2010-2011 26.5 26.8 27,2 26,5 Наполняемость классов в 2009-2010учебномгоду ...
  3. Уровень ступень образования вид образовательной программы класс

    Учебно-тематическое планирование
    ... учреждений по технологии «Своими руками. 1-4 класс» - М.: «Дрофа», 2010 г Информатика Матвеева Н.В. Челак Е.Н. Информатика и ИКТ, « ... 2.Календарно-тематическоепланирование 1 класс. № п/п Тема урока Основные виды учебной деятельности Кол-во часов Дата ...
  4. Обсуждена и принята на педсовете школы 31 08 2011 г

    Программа
    ... по выбору детей и родителей С 3 класса изучается информатика. 2.2. Количество обучающихся (и планируемое) 2009/2010учебныйгод . Всего: 71чел. 2010/2011 учебныйгод ...
  5. Основная образовательная программа начального общего образования (26)

    Основная образовательная программа
    ... 5 стихотворений Тематическоепланированиепо литературному чтению в 1 классе Содержание курсаТематическоепланирование Характеристика деятельности учащихся 1. Аудирование (слушание) (4 часа) Восприятие ...

Другие похожие документы..