Главная > Пояснительная записка
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Светловская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района»
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель профильного объединения. Директор школы
___________ Жукова Г В __________ О.Б. Титова
01.09.2009 01.09.2009
Календарно-тематическое планирование
по курсу Информатика и ИКТ (базовый уровень, 7-8 класс 34часа, 9 класс 68 часов)
на 2009-2010 учебный год
учитель Тютерев Сергей Александрович
УМК:
Планирование составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2007 года, Программы среднего(полного) общего образования, допущенной Министерством образования и науки РФ.
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20 – 25 минут), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы в соотношении 50*50
Учебник: Угринович Н..Д...Информатика: учебник для учащихся 7 – 8 -9 класса общеобразовательных учреждений: базовый уровень. – Москва Бином. Лаборатория знаний 2007.
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.
Методическое пособие для учителей. – Волгоград. Учитель 2008г.
Windows -CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004, 2005;
Пояснительная записка
Тематическое планирование базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе
В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение для различных операционных систем.
Предлагаемое тематическое планирование соответствует примерной программе базового курса «Информатика и ИКТ», рекомендованной Министерством образования РФ (смотри параграф 1.3). В нижеприведенной таблице предлагается возможное примерное распределение тем курса по годам обучения для изучения базового курса: 7 – 9 классы
Календарно-тематическое планирование составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и Программы среднего(полного) общего образования, допущенной Министерством образования и науки РФ. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путём углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных раннее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Изучение информатики и информационно-коммуникационных технолошгий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Основные цели курса:
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.
Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации.
Освоение системы знаний составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях.
Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты.
Выработка навыков применения средствами ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Программа предусматривает формирование у школьников ОУУН, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
умения обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах;
выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью;
самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза;
пользование мультмедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Компьютерный практикум входит в состав учебного и программно-методического комплекса по информатике и информационным технологиям:
Практикум ориентирован на работу в среде операционной системы Windows. Примеры пошагового выполнения практических заданий и разработки проектов обозначаются значком :
Практикум по информатике и информационным технологиям, программная и методическая поддержка курса. Электронный учебник на Windows-CD;
7 класс
Тема | Тема урока | Цель урока | Способы деятельности практические работы | Требование к уровню подготовки | Домашнее задание | дата |
Тема 1. Аппаратные и программные средства ИКТ | Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). Компьютерные вирусы и антивирусные программы | Дать представление о функциональном назначении устройств компьютера, освоить алфавитно-цифровые клавиши, клавиши перемещения по тексту и редактирования, Расширить знания о составе ЭВМ, О файловой системе Windows, с операциями над файлами, Выполнять операции управления в ОС, Представление о вирусах и их видах, назначением антивирусных программ. | № 2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера. № 3. Работа с файлами с использованием файлового менеджера. № 4. Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты. № 5. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши. № 6. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы. № 7. Защита от вирусов: и обнаружение лечение. | 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3, 1.2.4, 1.2.5. 1.5.1, 1.5.2, 1.5.3. 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3. 1.6.1, 1.6.2, 1.6.3, 1.6.4, 1.6.5. 1.7. | 7/09, 14, 21, 28, 5/10 7/09 12/10, 19, 26. 2/11, 16, 23. 30, 7/12, 14, 21, 28. |
Контроль знаний и умений: тестирование, выполнение зачетной практической работы.
Информатика-7:Глава 1. Компьютер и программное обеспечение. 17 часов
Программное обеспечение:
Файловый менеджер Total Commander | Windows-CD | |
Антивирусная программа | ||
Файловый менеджер Krusader | Linux-CD | |
Антивирусная программа | ||
Файловый менеджер Disk Order | http://macware.ru | |
Антивирусная программа |
Глава 2. Технология обработки графической информации | .Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Редактирование рисунков и изображений. Геометрические преобразования Форматы графических файлов. Системы компьютерного черчения КОМПАС. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Использование анимации и звука в презентации. Демонстрация презентации. | Познакомить со сферами применения компьютерной графики, Познакомить с принципами формирования растровых векторных изображений, Возможностями графических редакторов, Дать представления о системах компьютерного черчения, Познакомить с основными чертежными объектами, Навыки построения основных чертежных объектов, Назначение программ подготовки презентаций, Создавать простые презентации Познакомить с возможностями использования анимации и звука в презентациях. | №8 редактирование изображений в редакторе PAINT. №9 СОЗДАНИЕ РИСУНКОВ В ВЕКТОРНОМ РЕДАКТОРЕ . №10 СОХРАНЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ В РАЗЛИЧНЫХ ГРАФИЧЕСКИХ ФОРМАТАХ. №11 РИСОВАНИЕ ТРЕХМЕРНЫХ ОБЪЕКТОВ В ВЕКТОРНОМ РЕДАКТОРЕ StarOffice Draw №12-15 рисование в вектороном редакторе. Замена цветов.Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС. Выполнение геометрических построений. №16-19 Разработка мультимедийной интерактивной презентации со встроенной анимацией и мультимедийными эффектами. | 2.2, 2.2.1, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6. 2.2.3 2.4.1, 2.4.2 2.5.1, 2.5.2, 2.5.3,2.5.4 |
Контроль знаний и умений: выполнение зачетной практической работы.
Информатика-7:Глава 2. Технология обработки графической информации. 13 часов
Программное обеспечение:
Растровый графический редактор Paint | Операционная система Windows | |
Растровый графический редактор GIMP | Windows-CD | |
Векторный графический редактор OpenOffic Draw | ||
Система компьютерного черчения КОМПАС | ||
Программа разработки презентаций Microsoft PowerPoint | Дистрибутив Microsoft Office | |
Программа разработки презентаций OpenOffice Impress |
Windows-CD | |
Звуковой редактор Audacity | ||
Растровый графический редактор GIMP | ||
Векторный графический редактор OpenOffice Draw | Linux-CD | |
Система компьютерного черчения QGeo | ||
Программа разработки презентаций OpenOffice Impress | ||
Звуковой редактор Audacity | ||
Программа разработки анимации | ||
Растровый графический редактор, входящий в Apple Works | ||
Векторный графический редактор, входящий в Apple Works | Дистрибутив Apple Works | |
Программа разработки презентаций Microsoft PowerPoint | ||
Звуковой редактор Audacity | Дистрибутив Microsoft Office |
Резерв времени 4 часа.
8 класс.
Тема 1. Информация и информационные процессы | Информация в неживой и живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации. | Дать представление о том, что информационные процессы происходят в системах различной природы; познакомить с основными правилами ввода текста; представление о знаковых системах как способе кодирования информации | № 1. Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора. № 2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера. | 1.1.1, .1.1.2 1.1.3, 1.1.4 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3 1.3.1, 1.3.2, 1.3.3 | 3/09, 7 14, 21. 28, 5/10, 12. 19, 26, 2/11. | |||||||||||
Контроль знаний и умений: тестирование. | ||||||||||||||||
Информатика-8:Глава 1. Информация и информационные процессы. 10 часов | ||||||||||||||||
Программное обеспечение: | ||||||||||||||||
Клавиатурный тренажер Baby Type | Windows-CD | |||||||||||||||
Клавиатурный тренажер KTouch | Linux-CD | |||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Тема 2. Аппаратные и программные средства ИКТ | Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | Дать представление о функциональном назначении устройств компьютера, освоить алфавитно-цифровые клавиши, клавиши перемещения по тексту и редактирования, Расширить знания о составе ЭВМ, О файловой системе Windows, с операциями над файлами, Выполнять операции управления в ОС, Представление о вирусах и их видах, назначением антивирусных программ. Представление о вирусах и их видах, назначением антивирусных программ. | № 2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера. № 3. Работа с файлами с использованием файлового менеджера. № 4. Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты. № 5. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши. № 6. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы. № 7. Защита от вирусов: обнаружение и лечение. № 7. Защита от вирусов: обнаружение и лечение. | 2.1, 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4, 2.2.5 2.4.1, 2.4.2 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3 2.5, 2.6 2.7 | 16/11, 23, 30, 7/12, 14, 21. 28/12. |
Контроль знаний и умений: тестирование. | ||||
Информатика-8: Глава 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. 7 часов | ||||
Программное обеспечение: | ||||
Антивирусная программа | Windows-CD | |||
Антивирусная программа | Linux-CD | |||
Антивирусная программа | http://macware.ru |
Тема 3. Кодирование и обработка текстовой информации – | Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита. Создание и редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца. документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Проверка правописания.Запись и выделение изменений. Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа. Оптическое распознавание отсканированного текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов. | Познакомить с различными формами представления информации и операцией перекодирования как способом перехода от одной формы к другой, уметь создавать документы с использованием шаблонов, знать основное содержание «гипертекст», знать преимущества гипертекстового представления информации, уметь сохранять документы в различных текстовых форматах, знать виды компьютерных словарей и способы перевода данных | № 8. Кодирование текстовой информации. № 9. Создание визитных карточек на основе шаблона. № 10. Установка параметров страницы документа, вставка колонтитулов и номеров страниц. № 11. Вставка в документ формул. № 12. Форматирование символов и абзацев. № 13. Создание и форматирование списков .№ 14. Вставка оглавления в документ, содержащий заголовки. № 15. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. № 16. Создание гипертекстового документа. № 17. Перевод текста с помощью компьютерного словаря. № 18. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа. | 3.1 3.2, 3.3, 3.5.1, 3.5.2, 3.5.3, 3.5.4 3.5.5 3.6, 3.7 3.4 3.9 3.8 | |||||||||||||||
Контроль знаний и умений: выполнение зачетной практической работы. | |||||||||||||||||||
Информатика-8: Глава 3. Кодирование и обработка текстовой информации.10 часов | |||||||||||||||||||
Программное обеспечение | |||||||||||||||||||
Система оптического распознавания документов FineReader Текстовый редактор OpenOffice Writer Англо-русский словарь SV-Translator Текстовый редактор Microsoft Word Текстовый редактор Hieroglyph | Windows-CD Дистрибутив MicrosoftOffice | |
Текстовый редактор OpenOffice Writer Редактор формул OpenOffice Math Англо-русский словарь KSocrat | Linux-CD | |
Текстовый редактор, входящий в Apple Works Текстовый редактор Microsoft Word Мультиязычный словарь Word Translator Программа перекодировщик текстовых файлов CyrConverter 1.0 Система оптического распознавания документов FineReader | Дистрибутив AppleWorks http://macware.ru http://www.finereader.ru |
Тема 4. Кодирование и обработка числовой информации | Кодирование числовой информации. Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм. | Иметь представление о различных системах счисления. Знать алгоритм перевода чисел. Иметь представление о хранение информации в ПК Формировать навык работы с Электронной таблицей. Формирование навыка заполнения ячейки Познакомит с встроенными функциями Excel. Научить строить диаграммы различных видов | № 19. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора. № 20. Арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью калькулятора. № 21. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. № 22. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах. № 23. Построение диаграмм различных типов. | 4.1.1, 4.1.2 4.1.3 4.1.4 4.2.1 4.2.2 4.2.3 4.2.4 4.3.1, 4.3.2 |
Контроль знаний и умений: выполнение зачетной практической работы.
Информатика-8:Глава 4. Кодирование и обработка числовой информации. 6 часов
Похожие документы:
Обсуждена и принята на педсовете школы образовательная программа
Основная образовательная программа... на2009-2010учебныйгод (пятидневный режим работы) №п/п УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ Число недельных учебныхчасов 10 класс 11 классБазовыеучебные ... Развёрнутое тематическоепланированиепо программе В,Д. Симоненко. Волгоград, 2010г. 12.ИЗО Базовыйуровень « ...Публичный доклад за 2010-2011 учебный год 1 общая характеристика учреждения
Доклад... ,2 2009-2010 25 25,9 24,8 25,4 2010-2011 26.5 26.8 27,2 26,5 Наполняемость классов в 2009-2010учебномгоду ...Уровень ступень образования вид образовательной программы класс
Учебно-тематическое планирование... учреждений по технологии «Своими руками. 1-4 класс» - М.: «Дрофа», 2010 г Информатика Матвеева Н.В. Челак Е.Н. Информатика и ИКТ, « ... 2.Календарно-тематическоепланирование 1 класс. № п/п Тема урока Основные виды учебной деятельности Кол-во часов Дата ...Обсуждена и принята на педсовете школы 31 08 2011 г
Программа... по выбору детей и родителей С 3 класса изучается информатика. 2.2. Количество обучающихся (и планируемое) 2009/2010учебныйгод . Всего: 71чел. 2010/2011 учебныйгод ...Основная образовательная программа начального общего образования (26)
Основная образовательная программа... 5 стихотворений Тематическоепланированиепо литературному чтению в 1 классе Содержание курсаТематическоепланирование Характеристика деятельности учащихся 1. Аудирование (слушание) (4 часа) Восприятие ...