Главная > Основная образовательная программа


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Высокинская средняя общеобразовательная школа";

Рассмотрена : УТВЕРЖДАЮ:

на заседании педагогического совета Директор МОУ

протокол №__1__ «Высокинская СОШ»

/М.И. Гошкова/

« 29» августа 2011г. Приказ № от « » 2011 года

Образовательная программа школы

на 2011-12

учебный год

Содержание образовательной программы

МОУ «Высокинская средняя общеобразовательная школа»

ВВЕДЕНИЕ

Стр.

4

I.Образовательная программа предшкольной подготовки

  1. Пояснительная записка

  2. Режим проведения занятий

  3. Учебный план

  4. Содержание отдельных курсов

  5. Модель выпускника, освоившего образовательную программу дошкольного образования

  6. Планируемые результаты освоения программы

  7. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы

  8. План работы с родителями будущих первоклассников

  9. Методическое сопровождение

9

11

12

13

26

28

28

29

32

II.Образовательная программа начального общего образования

  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

  3. Учебный план

  4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

  5. Программы отдельных учебных предметов, курсов

  6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни1

  8. Программа коррекционной работы2

  9. Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП начального общего образования

  10. Программно-методическое обеспечение учебного процесса

33

38

49

51

66

158

166

170

176

188

III.Образовательная программа основного общего образования

  1. Пояснительная записка

195

  1. Планируемые результаты освоения образовательной программы начального образования

198

  1. Учебный план

215

  1. Прогнозируемая модель ученика основной ступени обучения

  2. Реализация программы основного общего образования

220

220

IV. Образовательная программа среднего (полного) общего образования

  1. Пояснительная записка

237

  1. Планируемые результаты освоения образовательной программы начального образования

  2. Модель выпускника средней школы 254

240

  1. Учебный план 254

  1. УМК среднего образования 258

V. Формы аттестации и учет достижений учащихся 267

VI. Педагогические технологии. 270

VII. Управление процессом реализации образовательной программы на основе мониторинга образовательного процесса и его реализации 272

VIII. Программа коррекционной работы. 276

ВВЕДЕНИЕ

Образовательная программа МОУ «Высокинская средняя общеобразовательная школа» – нормативный правовой документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности образовательного процесса предшкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Поскольку реализация содержания образования предполагает достижение прогнозируемого результата, данная образовательная программа рассматривается как технология результата деятельности образовательного учреждения, как совокупность основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий и траекторий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности образовательного учреждения.

Образовательная программа разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

  • Закона Российской Федерации ";Об образовании";;

  • Конвенции о правах ребенка;

  • Конституции Российской Федерации;

  • - приказа Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 241 от 20.08.2008 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30.08.2010 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • - постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

  • - Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783;

  • - Программы введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области, утвержденный приказом главного управления образования администрации Воронежской области № 547 от 18.08.2004.

  • Приказа МО РФ «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03ю2004 № 1089;

  • Письма Министерства образования Российской Федерации № 03-51-10 от 02.02.2004 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Письма Министерства образования Российской Федерации № 03-51-7/14-03 от 22.01.2004 «О федеральных перечнях учебников, учебно-методических и методических изданиях на 2004-2005 учебный год»;

  • Типового положения об образовательном учреждении;

  • Устава школы

  • Приоритетного национального проекта «Образование»;

  • Концепции национальной образовательной политики Российской Федерации;

Программа учитывает тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы участников образовательного процесса.

Цели образовательной программы.

  1. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта в условиях развития современного образования;

  2. Создание условий для реализации методического потенциала педагогического коллектива с целью формирования модели современного ученика на разных этапах обучения при решении триединой цели обучения: собственно обучения, формирующее компетентности учащихся, творческое развитие, индивидуализирующее способности субъектов учебной деятельности, нравственно-этическое, эстетическое воспитание, обеспечивающее решение национальных интересов.

Задачи:

  • создать условия для достижения учащимися уровня образованности, соответствующеготребованиям Федерального государственного образовательного стандарта в условиях современного образования, интеллектуальному и эмоционально-физиологическому потенциалу учащегося, направленного на формирование и развитие навыков самообразования;

  • организовать учебный процесс образовательного учреждения, апробируя и применяя современные образовательные технологии, инновационные формы и методы организации классно-урочной и внеурочной учебной деятельности;

  • обеспечить учебно-воспитательный процесс ОУ информационно-методическими средствами обучения с целью реализации информативных запросов участников современного образовательного процесса, формирования коммуникативной культуры и дальнейшей социализации;

  • формировать у учащихся культуру здоровья.

Информационно-методическая направленность образовательной программы:

  • определение целей и содержания учебного процесса, обоснование особенностей выбора учебных программ;

  • разработка и структурирование учебно-методической базы учебных программ с учетом поэтапной их реализации;

  • проектирование результатов освоения учебных программ;

  • определение тенденций инновационных внедрений, подготовка и реализация предпрофильного и профильного обучения, апробация современных образовательных траекторий (элективные курсы по выбору, индивидуальные образовательные траектории) и их внедрение.

Образовательная программа регламентирует:

  • организационно-педагогические условия реализации учебных программ на основе здоровьесберегающих технологий;

  • организационно - педагогические условия реализации учебных программ, программ дополнительного образования, авторских рецензированных программ;

  • поэтапное диагностирование и прогнозирование образовательных достижений субъектов учебной деятельности;

  • информационно - методическое обеспечение педагогов и учащихся в условиях развития современного информационного пространства;

  • прозрачность и демократичность организационно - педагогических условий деятельности образовательного учреждения.

Основные принципы реализации образовательной программы,

учитывающие ожидание обучающихся в школе детей и их родителей:

  • принцип гуманизации - утверждение норм уважения и доброжелательного отношения к каждому ребенку, исключение принуждения и насилия над его личностью;

  • принцип культуросообразности – создание развивающей среды, способствующей максимальному раскрытию личностного, интеллектуального, творческого потенциала каждого учащегося;

  • принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребенка;

  • принцип социокультурной открытости образования:

уважение к нормам и традициям разных культур, открытость изменяющемуся миру;

поддержка образовательных инициатив всех субъектов образовательного пространства (родителей, учащихся, учителей и др.);

  • развитие социального партнерства.

Школа реализует следующие уровни образовательных программ:

Дошкольное образование;

I ступень - начальное общее образование;

II ступень - основное общее образование;

III ступень - среднее (полное) общее образование.

Каждая ступень обучения реализует свои цели и задачи.

Для реализации образовательной программы школа располагает следующими средствами:

Кадровый состав:

В школе работает 21 педагог, из них: с высшим образованием – 20, со средним специальным – 1. 14 % педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 67% - первую, 5% - вторую

В школе работают педагоги, отмеченные государственными и ведомственными наградами:

  • «Почетный работник общего образования» - 1 педагог;

  • 2 лауреата районного конкурса «Учитель года»;

О высоком уровне педагогического мастерства учителей можно судить по их участию в профессиональных конкурсах, конференциях, образовательных выставках и семинарах школьного, районного, регионального уровней

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Материально-техническое обеспечение соответствует нормативным требованиям ресурсного обеспечения УВП, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, и строительным нормам. В школе формируется образовательная среда, адекватная потребностям развития ребенка и здоровьесбережения (необходимый набор помещений, эстетические условия, оформление школы, пришкольной территории, оборудование пищеблока, физкультурных залов, спортивной площадки).

Учебно-материальное обеспечение соответствуют нормативным требованиям к комплектности и качеству учебного и учебно-наглядного оборудования.

Всего в школе – 16 учебных кабинетов, 5 административных.

Профильные кабинеты: кабинеты физики, биологии и химии, информатики, математики, русского языка и литературы,истории; учебные мастерские: столярная – 1

Спортивная база представлена 2 залами, 1 спортивной площадкой.

В школе функционирует музей, библиотека, включающая книгохранилище, читальный зал,. Фонд библиотеки: художественная литература – ок.5 000 шт., учебники – 4 000 шт., журналы - 800 шт., т.

Питание учащихся осуществляется в современно - оборудованной столовой, с количеством посадочных мест - 90.

Медицинское обслуживание – в амбулатории села.

Информационно-коммуникационное образовательное пространство школы:

8 отдельно подключенных компьютеров, объединенных в единую локальную сеть с выходом в Интернет, 1 компьютерный класс, 1 кабинет дистанционного обучения В течение всего дня для учащихся организован доступ к работе в сети Интернет, участия в Интернет-олимпиадах, Интернет-конкурсах, интеллектуальных марафонах.

Школа работает в автоматизированной системе управления «Районное образование». Все учащиеся и родители имеют доступ к электронным дневникам.

Оформление пришкольной территории соответствует нормативным требованиям и решает вопросы УВП. Во дворе школы расположена игровая территория групп продленного дня, детская площадка. Ландшафт пришкольной территории представлен многолетними декоративными кустарниками, газонами, цветниками, учебно-опытным участком

Для обеспечения безопасности жизни школьников в школе установлена пожарная сигнализация, введен пропускной режим.

Организационно-педагогические условия:

  • введена дифференциация по уровням обучения: профильный, общеобразовательный;

  • в начальном звене введены следующие программы: базовая общеобразовательная программа - « Школа России» (1-4), программа предшкольного образования для будущих первоклассников;

  • введены новые предметы в учебный план: иностранный язык, информатика в начальной школе, экология, мировая художественная культура, духовно-нравственная культура;

  • введены различные элективные курсы;

  • осуществляется научно-исследовательская деятельность учащихся, создано и работает школьное научное общество;

  • школьное самоуправление представлено: детской организацией для учащихся 1-4 классов «Светлячки»и ученического самоуправления « Радуга» (5-11 классы).

  1. ПРОГРАММА ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

  1. Пояснительная записка.

Настоящая образовательная программа разработана на основе «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» (Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – четвертое издание), в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В соответствии с «Концепцией дошкольного воспитания» (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства в четвертом издании базовой программы  на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности. Авторы-составители базовой программы основывались на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и научном положении Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. При этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В.В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках данного варианта программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и обучения детей

С учетом обозначенных подходов, разработана образовательная программа, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития детей старшего дошкольного возраста.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Работа с детьми строится на основе Международной конвенции о правах ребенка, Декларации прав ребенка, Конституции РФ, Закона РФ ";Об образовании";, Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звенья) от 17.06.03, Временных примерных требований к содержанию, методам воспитания и обучения, реализуемым в ДОУ, утв. приказом Минобразования России от 22.08.96 № 448, СанПиН, Типового положения об образовательном учреждении, Устава школы.

Цель программы:

  1. Обеспечение равных стартовых возможностей для детей, поступающих в школу

  2. Обеспечение преемственности образования ребенка в семье, дошкольном образовательном учреждении и школе.

  3. Содействие формированию обшей и специальной готовности детей к обучению.

Задачи подготовительного курса:

  • Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием;

  • Помощь детям вжиться в позицию школьника;

  • Содействие развитию умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

  • Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; формирование физического, психического и социального благополучия;

  • Развитие у детей любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;

  • Создание условий для коммуникативной, познавательной, игровой активности детей в различных видах деятельности;

  • Развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, себе; включение детей в различные формы сотрудничества (с взрослыми и сверстниками).

  • Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

  • Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

  • Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе

  • Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству, к новой социальной позиции школьника; создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.

Основные принципы работы:

  • Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;

  • Уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

  • Комплексный подход при разработке занятий,

  • Вариативность содержания и форм проведения занятий;

  • Систематичность и последовательность занятий;

  • Наглядность.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа на 201 1 -201 2 учебный год

    Основная образовательная программа
    ... в образовательных учреждениях, реализующих образовательныепрограммы общего образования на2011/2012 учебныйгод, утвержденным приказом Минобрнауки от 24.12 ...
  2. План работы школы на 2011-2012 учебный год содержание

    Документ
    ... План работы школына2011-2012 учебныйгодСодержание Комплексная безопасность школы 3 ... детьми. В течение года педагоги 12 Совершенствование научно-исследовательской ... и учебных пособий с учетом ветхости и смены образовательныхпрограмм Постоянно ...
  3. Образовательная программа на 2011-2012 учебный год содержание

    Основная образовательная программа
    ... __»_________ 2011 г ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА МОУ «МАЛИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»на2011-2012 учебныйгодСодержание ... образовательнойпрограммы. Раздел 12. Ожидаемые результаты. Назначение программы: выстраивание образовательного ...
  4. От 31 августа 2012 года ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПОЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ на 2012 – 2013 учебный год СОДЕРЖАНИЕ образовательной программы на 2012-2013 учебный год

    Основная образовательная программа
    ... 2012 годаОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «ПОЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»на 2012 – 2013 учебныйгодСОДЕРЖАНИЕобразовательнойпрограммы ...
  5. 02 01 на 2011/12 учебный год анализ работы школы за 2010/11 учебный год

    Анализ
    ... учебныйгод и задачи на2011/12 уч.год Третий год коллектив школы работает по программе развития «Оптимизация модели здоровьесберегающей образовательной ...

Другие похожие документы..